Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.


Седельный двухосный тягач КАМАЗ-5490 является первой моделью новейшего поколения грузовиков стандарта Евро-5, разработанного совместно с одним из акционеров КАМАЗа – немецким автоконцерном Daimler (принадлежат марки Mercedes, Fuso и др.).
Применение самых современных западных технологий и комплектующих, при участии немецких специалистов, позволило разработать для российских дорожных и климатических условий магистральный тягач, соответствующий всем современным международным требованиям экономичности, надежности, экологичности, комфорта водителя и внешнего облика.

Надежность и экономичность КАМАЗ-5490

Высокие эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5490 обеспечиваются двигателем Daimler OM457LA, потребляющим около 33 л на 100 км, коробкой передач ZF16S 2220 (доступны комплектации и с АКПП), ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Безопасность европейского уровня


Новый уровень безопасности тягача гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов с электропневматическим приводом (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвеской с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED.

инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

КАМАЗ-5490: комфорт от Mercedes

Новый модельный ряд на основе компонентной базы Мерседес-Даймлер отличается вниманием к комфорту водителя: высота 2-х спальной кабины позволяет стоять в ней в полный рост, впервые за историю марки появился штатный кондиционер, электростеклоподъемники, сиденья с обогревом на пневмоподвеске, бортовой компьютер, навигатор и медиаустройства, под лобовое стекло установлены вместительные ниши для хранения личных вещей. Внешне и интерьер кабины КАМАЗ 5490 выглядит как грузовой Mercedes Axor, на базе которого он и был разработан.

Межсервисный интервал технического обслуживания КАМАЗ-5490 составляет 80 тыс. км, гарантийные обязательства 200 тыс. км / 2 года, гарантированный общий ресурс тягача – 1 млн. км.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10

ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе посредством подогрева охлаждающей жидкости.

Этот вид предпускового подогревателя имеет несколько режимов подогрева:

А также 2 программы подогрева:

В режиме полный на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на экономичной – до 55°С. После достижения наивысшей температуры ПЖД переходит в режим «средний», при котором жидкость нагревается до 75°С, а после – в режим «малый»: в нем достигается максимальная температура 80°С. Далее подогреватель переходит в режим остывания.

  • Масса подогревателя – 10 кг
  • Потребляемая мощность – 132 Вт (полный)/101 Вт (средний)/ 77 Вт (малый)
  • Расход топлива при разных режимах – 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
  • Теплопроизводительность – 15 кВт/ 9кВт/ 4 кВт
  • Топливо, используемое для работы – дизель, теплоноситель – тосол или антифриз.
  • Регулировка осуществляется автоматически, дистанционно с помощью блока управления.

Электрическая схема

Подогреватель работает от аккумулятора, а также имеет питание дизельным топливом. Именно электрические цепи подогревателя обеспечивают автоматическое и удаленное управление через блок и пульт управления.

При перегреве система автоматически выключается. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышения до 30 Вт предпусковой подогреватель выключается. Кроме того, выключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если во время работы горение прекращается – система выключается.

Схема подключения электрической цепи 14ТС-10:

КАМАЗ-5490-NEO: обновленная версия

За два года активной эксплуатации нового седельного тягача в модификациях KAMAZ-5490-T5 и KAMAZ-5490-S5 в условиях российских дорог, в том числе и трасс Красноярского края, автопроизводитель принял решение создать обновленную версию данного 4х2 тягача, еще лучше адаптированную под российские, а тем более сибирские реалии. Основные отличия нового КАМАЗ-5490 версии NEO от первых моделей:

Главные преимущества новейшего КАМАЗ-5490-NEO

  • Увеличенная колесная база + датчик нагрузки. Это оптимизирует распределение нагрузок по оси, снижжает риск превышения осевых нагрузок и дает возможность перевести на KAMAZ-5490-NEO больше груза.
  • Усилена передняя подвеска. Применение 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора позволило увеличить нагрузку и повысить ресурс. Использование необслуживаемых сайлент-блоков рессор вместо втулок привело к сокращению трудоемкости и стоимости обслуживания.
  • Новые крылья задних колес. Теперь позволяют не демонтировать верхнюю часть крыльев при сцепке с полуприцепом. При передвижении без полуприцепа, брызги от колес теперь не попадают на ССУ и другие узлы на раме тягача.
  • Увеличенный топливный бак. В базе КАМАЗ-5490-НЕО оснащен баком на 695 л. и держателем запаски. Вместо держателя можно установить дополнительный бак на 400 л., что может быть выгодно на международных или дальних сибирских рейсах.

Что говорят пользователи?

Отзывы о КамАЗе «Нео» 5490 говорят о том, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, однако имеется ряд нареканий. Среди плюсов водители выделяют:

  • красивый экстерьер;
  • прекрасное оснащение кабины, включая кресла с подогревом;
  • наличие вентиляционного люка;
  • тяговый дизельный мотор;
  • информативную приборную панель.

Минусов пользователи отметили также немало. Среди них:

  • тяжелое рулевое управление;
  • плохая сцепка шин с дорожным покрытием;
  • узкое спальное место;
  • заторможенная работа автоматической коробки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]