Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Модель | АЦ 6,0-40 | АЦ 6,0-40/4 | АЦ 6,0-60 | АЦ 6,0-70 |
Шасси, КАМАЗ | 43118 | |||
Колесная формула | 6х6 | |||
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т | 221/11,3 | |||
Боевой расчет включая водителя | 6…7 | |||
Вместимость цистерны для воды, л | 6000 | |||
Вместимость бака для пенообразователя, л | 360 | |||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | НЦПН-70/100, Wilo NPG 100/315-06/EC | |
Производительность в номинальном режиме, л/с | 40 | 1 ступень – 40 2 ступень — 4 | 60 | 70 |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | 1 ступень — 100 2 ступень — 400 | 100 | 100 |
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек/Кабина боевого расчета | |||
Ствол лафетный стационарный | ЛС-С40У | ЛС-С60У, Ураган | ||
Макс. скорость, км/ч | 90 | |||
Габаритные размеры, м | 8,2…8,9х2,5х3,2…3,6 |
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
- Возможно расположение насоса в кабине боевого расчета за вторым рядом сидений.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
- Утепление цистерны и пенобака пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Основной пожарный автомобиль целевого назначения, повышенной проходимости в изотермическом кузове из пятислойных сэндвич-панелей СУПЕРТЕРМ на шасси полноприводного автомобиля, с объемом цистерны для воды не менее 4 м³ (для АЦ-4,0-70) / 5 м³ (для АЦ-4,0-100) и объемом бака для пенообразователя соответственно не менее 0,5 м³ / 1 м³.
Назначение:
- для доставки личного состава к месту вызова;
- для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых огнетушащих веществ, пожарного и аварийно-спасательного оборудования;
- для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
АЦ может быть использована как автомобиль пенного тушения. При этом цистерна для воды заполняется 1 %, 3 % или 6 % пенообразователем и выполняет роль дополнительного источника пенообразователя.
АЦ может использоваться как самостоятельная боевая единица, а также как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими автоцистернами.
АЦ состоит из следующих основных частей:
- базового шасси с кабиной для размещения водителя и боевого расчета (6 чел);
- дополнительной трансмиссии привода насосной установки;
- отсеков кузова АЦ для размещения насосной установки и ПТВ;
- цистерны для воды или пенообразователя;
- бака для пенообразователя;
- насосной установки с водопенными коммуникациями (в т.ч. пеносмеситель эжекционного типа);
- дистанционно управляемого лафетного ствола c блоком управления, расположенным в кабине водителя и дополнительным выносным беспроводным пультом управления;
- автономных отопителей (подогревателей) салона боевого расчета, цистерны для воды и бака для пенообразователя, насосной установки с водопенными коммуникациями;
- дополнительного электрооборудования (в т.ч. стационарной автомобильной радиостанции и специального громкоговорящего устройства).
Компоновка АЦ обеспечивает свободный доступ ко всем устройствам и деталям, подлежащим обслуживанию и контролю в процессе эксплуатации.
Подножки, ступени лестниц, рабочие площадки АЦ изготовлены из предотвращающего скольжение материала. Площадки на крыше АЦ и открытые платформы, предназначенные для работы людей, имеют ограждение по периметру высотой не менее 0,1 м и покрытие, препятствующее скольжению. Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, АЦ снабжена стационарной лестницей.
Двери кузова АЦ — шторного типа из легких металлов или их сплавов; оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, фиксаторами, удерживающими их в любом положении, и сигнализацией открытого положения с индикацией ее в кабине водителя.
Полки в отсеках, служащие для размещения ПТВ, имеют отверстия для слива скапливающихся остатков воды, раствора пенообразователя и конденсата. ПТВ, размещаемое в отсеках кузова АЦ, закрепляется быстроразъемными устройствами.
Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.
Рукава в скатках, уложенные в отсеке, разделены перегородками с гладкой поверхностью, предотвращающими взаимное истирание рукавов при движении АЦ.
Для обогрева отсеков кузова АЦ, в которых размещена насосная установка с коммуникациями, имеется автономный дизельный отопитель.
Кабина боевого расчета (КБР)
выполнена по запатентованной технологии «СУПЕРТЕРМ» из пятислойных сендвич-панелей в полном соответствии с действующими ГОСТ и нормативно-технической документацией.
- Число мест боевого расчета – 6, включая место водителя.
- Салон боевого расчета соединен с салоном штатной водительской кабины базового шасси АЦ посредством герметичного портала.
- Ширина дверных проемов — 0,75 м, высота дверного проема – 1,5 м.
- Сиденье в виде рундука с откидными спинками для размещения дыхательных аппаратов.
- Покрытие пола из коррозионностойких материалов, препятствующих скольжению.
- Для обогрева кабины имеется автономный дизельный отопитель. Салон боевого расчета утеплен.
За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам ООО «МПЗ»
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6
Машины на шасси КамАЗ-65111
База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.
Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.
Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.
Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.
Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.
Колесная формула | 6×6 |
Боевой расчет | 4+2 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 268 |
Цистерна, л | 8000 |
Пенобак, л | 500 |
Производительность насоса, л/мин | 5500 |
Длина рукава, м | 60 |
Тип лафетного ствола | RM25C |
Производительность струи, л/с | 6 |
Напор, м | 70 |
Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
- АЦ 6.0/40-70;
- АЦ 7.0/40;
- АЦ 8.0/40;
- АЦ 9.0/40.
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6
Автоцистерна КамАЗ-43253
Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.
Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.
Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт | 176 |
Боевой расчет | 3+2 |
Цистерна, л | 5000 |
Объем пенобака, л | 420 |
Насос | ПН-40УВ |
Производительность, л/с | 40 |
Напор, м | 100 |
Количество напорных патрубков, шт. | 2 |
Диаметр напорных патрубков, мм | 80 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты, м | 7.8×2.5×3.1 |
Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.
Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 570 миллиметров;
- Высота: 3 080 мм;
- Ширина: 2 500 мм;
- Внешний радиус разворота: 11 метров;
- Дорожный просвет: 38,5 см;
- Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
- Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
- Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
- Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.
Двигатель и расход топлива автомобиля
В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
- Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
- Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
- КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
- КамАЗ 740.622-280, Евро-4.
Автоцистерна КамАЗ-43253
Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.
Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.
Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м 3 , производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт | 176 |
Боевой расчет | 3+2 |
Цистерна, л | 5000 |
Объем пенобака, л | 420 |
Насос | ПН-40УВ |
Производительность, л/с | 40 |
Напор, м | 100 |
Количество напорных патрубков, шт. | 2 |
Диаметр напорных патрубков, мм | 80 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты, м | 7.8×2.5×3.1 |
Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.