Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.

Комбинация приборов (рис. 1) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр).

Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.

Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 2.

Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 1), несущей на себе обмотки W1, W2, W3,

Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6.

При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.

При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры.

Одновременно ток проходит по обмотке W1 и сопротивлению R датчика.

Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора.

При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках и W3 ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и W3 с полем обмотки W1, изменяющим свою величину.

Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.

Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.

Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 3).

На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком.

На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

Расшифровка правой части щитка

Правее располагаются контрольные лампы на панели МАЗ, отражающие:

  • Падение давления в тормозных контурах;
  • Уровень заряда АКБ;
  • Снижение степени масляного давления в моторе;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения;
  • Включение блокировки межколесного дифференциала;
  • Загрязнения фильтра для очистки масла;
  • Состояния АБС на прицепе;
  • Функционирования EDC;
  • Запуска свечей накаливания;
  • Достижения уровнем масла аварийной отметки;
  • Диагностического режима ПБС и АБС;
  • Контроля АБС;
  • Загрязненности фильтра воздуха;
  • Уровня жидкости в системе рулевого гидроусилителя;
  • Аварийного повышения температуры в охлаждающей моторной системе.

Расшифровка ламп приборной панели МАЗ Зубренок также включает значения, отображаемые на правой части панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в кабине, света, блокировки дифференциала и подсветки мотора.

На этой же части располагаются выключатели задней противотуманки, обогрева зеркал, режима работы АБС, TEMPOSET, ПБС.

Ниже находятся реостат от подсветки приборов, клавиша для включения аварийной сигнализации, выключатель АКБ и терморегулятор, управляющий подогревателем (если такой агрегат установлен).

Контрольные лампы МАЗ, а также щитки приборов легко найти в каталоге. Гарантируем быструю доставку, доступную цену и самое лучшее качество запчастей.

Источник

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
6430-5325008Панель приборовКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368923 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 008Нет в наличии
6430-5325206Панель средняяКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368924 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 206Нет в наличии
6430-5325230КрышкаКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368926 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 230Нет в наличии
6430-5325235КрышкаКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368927 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 235Нет в наличии
6430-5325240КрышкаКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368928 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 240Нет в наличии
54402-3805018-010Панель щитка приборовКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368929 Модель 54402 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 018Нет в наличии
6430-8104082-010ПереходникКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368930 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 082Нет в наличии
6430-8102619БоковинаКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368931 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 619Нет в наличии
6430-8102686ФланецКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368932 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 686Нет в наличии
6430-5325015Дно панели приборовКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368933 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 015Нет в наличии
6430-5325014Дно панели правоеКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368934 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 014Нет в наличии
6430-5325306СтоликКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368935 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 306Нет в наличии
6430-5325308КронштейнКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368936 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 308Нет в наличии
6430-5325324Упор столикаКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368937 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 324Нет в наличии
6430-5325030ДержательКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368938 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 030Нет в наличии
6430-8102034СоплоКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 10 14368939 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 034Нет в наличии
6430-5325227УсилительКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368941 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 227Нет в наличии
252037Шайба 6Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 12 14368942 Покрытие без покрытияНет в наличии
252154Шайба 6ЛКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 19 14368943 Покрытие без покрытияНет в наличии
250508Гайка М6-6НКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 16 14368944 Покрытие без покрытияНет в наличии
6430-5325285НакладкаКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368945 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 285Нет в наличии
6430-5325050НакладкаКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368946 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 050Нет в наличии
231608-02Винт 2М6-6gх22Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 8 14368947 Покрытие без покрытияНет в наличии
201418Болт М6-6gх16Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 7 14368948 Покрытие без покрытияНет в наличии
220104Винт М6-6gх14Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368949 Покрытие без покрытияНет в наличии
6430-5325246КронштейнКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368950 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 246Нет в наличии
252004Шайба 6Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 9 14368951 Покрытие без покрытияНет в наличии
6430-5325017КронштейнКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368952 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 017Нет в наличии
233042-02Винт 2М5-6gх20Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 8 14368953 Покрытие без покрытияНет в наличии
6430-7901090Гайка закладнаяКол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 11 14368954 Модель 6430 Группа Радиооборудование Подгруппа Радиоприемник Порядковый номер детали 090Нет в наличии
234657-10Винт 2М6-6gх20Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 6 14368955 Покрытие лужениеНет в наличии
230082-01Винт 2М5-6gх20Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 3 14368956 Покрытие без покрытияНет в наличии
252003Шайба 5Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368957 Покрытие без покрытияНет в наличии

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

МАЗ-551608 • Рулевой блок

Например, если нужно заменить рессоры сидений в кабине водителя, то рекомендуется демонтировать кресло при помощи набора ключей и отверток, установить новый механизм. МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см311115
Мощность, л.с. / оборотах250/1900
Момент, н·м / оборотах1128/1100-1300
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводЗадний

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

  • трехточечными ремнями безопасности;
  • автономным отопителем салона;
  • предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • цифровым тахографом;
  • системой круиз-контроля.

За доплату на автомобиль устанавливают:

  • кондиционер;
  • систему АБС;
  • независимый воздушный отопитель;
  • магнитолу.

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.

Возможные неисправности приборов и способы их устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Указатели уровня топлива, давления масла и температуры не работают

Указатель напряжения работает

Сгорел предохранитель № 8

Заменить предохранитель

Не работает указатель напряжения

Сгорел предохранитель № 6

Заменить предохранитель

Не горят контрольные или сигнальные лампы в блоках

Сгорел предохранитель № 8

Заменить предохранитель

Сгорели соответствующие лампы в блоке

заменить лампы

Перегорела токоведущая дорожка на плате блока

Осмотреть и исправить блок

Заниженные или завышенные показания приборов (указателей давления, температуры и топлива)

Неисправен соответствующий датчик

Заменить датчик

Неисправен прибор

Заменить прибор

Не горят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива или заниженного давления масла

Вышел из строя соответствующий датчик

Заменить датчик

Дизайн и модификации

Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.

Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2022 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

Полуприцепы. Рулевое управление

МАЗ 5440 технические характеристики: двигатель, расход топлива Колесная формула 6х4 Наибольшая грузоподъемность 20 000 кг Снаряженная масса 12 700 кг Нагрузка на передний ведущий мост 7 000 кг Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 26 000 кг Модель силового агрегата ЯМЗ-236БЕ2 Тип используемой топливной жидкости Дизель Рабочий объем мотора 11,15 л Мощность автомобиля 250 л. Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически неубиваемы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.

Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.

Через каждые З0 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из шестерен 2 полости цилиндрических и 5 спидометра (см. рис. 3) и заменить ее новой. Для смазывания шестерен применяется смазка ЦИАТИМ-201.

Видео

На автомобиль МАЗ-5516 в разные годы устанавливались силовые установки Ярославского моторного завода ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-6581 мощностью 240, 330 и 400 лошадиных сил соответственно. ОТ 4 20 379224 Кляммер 1 23 379002 Ниппель проходной 2 24 401503 Угольник 1 25 379166 Кляммер 3 26 201456 Болт М8-6gх20 2 27 201458 Болт М8-6gх25 1 28 250510 Гайка М8-6Н 3 29 252038 Шайба 8 3 30 252135 Шайба 8Т 3 31 401879 Кляммер 1 32 374614 Гайка М12х1,5-5Н6Н 1 33 375818 Шайба 12 1 35 010-14-2-2 Кольцо 1 36 64221-1104514-01 Угольник поворотный 2 37 64221-1104517-01 Тройник поворотный 2 38 64221-1104510 Топливопровод 2.

Габаритные характеристики

Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту Крутящий момент 1785 Нм Частота вращения на холостом ходу 2300 оборотов в минуту Модель коробки передач ЯМЗ-239 Количество передач 9 Передаточное число 5,49 Тип сцепного механизма Дисковый Механизм рулевого управления Пневматический гидроусилитель руля Межколесный блокиратор Есть Межосевой блокиратор Есть Давление в шинах транспорта 6 кгс см2 Тип КПП Механическая Масса 33000 кг Спальное место Есть Средний расход топливной жидкости 32 л на 100 км Тип колес Пневматические Площадь грузовой платформы 11 см2 Рабочий объем двигателя 11,2 л Тип используемого топлива Дизель Максимальная скорость движения 80 км ч. При правильной настройке водительского кресла достигается отличная обзорность большая площадь остекления, тонкие рамы, зеркала заднего вида с электрической регулировкой положения и зеркало обзора погрузочной рампы дают возможность обозревать дорогу спереди и прекрасно видеть пространство по бокам автомобиля.

Двигатель и КПП

В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:

  1. МАЗ-544004 имеет в своем оснащении 8-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ. Рабочий объем мотора составляет 14,86 литров, а мощность равна 330 лошадиным силам. Двигатель соответствует классу экологической безопасности Евро-2;
  2. Модификации МАЗ-544008/-5440А8 оснащены 8-цилиндровыми V-образными дизельными моторами ЯМЗ-7511.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-3), оба мотора имеют мощность равную 400 лошадиных сил;
  3. На МАЗ-5440А9/-5440В9 устанавливаются 6-цилиндровый рядный силовой агрегат ЯМЗ-650.10. Объем мотора равен 11,12 литров, а мощность составляет 412 «лошадей». Мотор соответствует классу Евро-3;
  4. МАЗ-5440В3 и 5440В5 имеют в своем оснащении 6-цилиндровые, 6,65-литровые моторы ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10. Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Первый мотор имеет мощность 270 лошадиных сил, второй – 312 «лошадей» соответственно;
  5. МАЗ-544087 и 5440W8 оснащены двигателями зарубежного производства 8,9-литровыми, рядными 6-цилиндровыми Cummins ISLe 375-30 (Евро-3) и Cummins ISLe 400-40 (Евро-4). Первый двигатель имеет мощность 375 л.с., второй – 400 л.с. Оба мотора имеют рабочий объем, равен 8,9 литрам;
  6. МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 оснащаются 11,95-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором OM 501LA. Двигатель в зависимости от модификации соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5. Мощность двигателя 435 лошадиных сил;
  7. МАЗ-5440М9 оснащен немецким мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с.

Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.

Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]