На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.
Комбинация приборов (рис. 1) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр).
Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.
Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 2.
Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 1), несущей на себе обмотки W1, W2, W3,
Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6.
При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.
При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры.
Одновременно ток проходит по обмотке W1 и сопротивлению R датчика.
Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора.
При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках и W3 ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и W3 с полем обмотки W1, изменяющим свою величину.
Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.
Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.
Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 3).
На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком.
На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.
Расшифровка правой части щитка
Правее располагаются контрольные лампы на панели МАЗ, отражающие:
- Падение давления в тормозных контурах;
- Уровень заряда АКБ;
- Снижение степени масляного давления в моторе;
- Недостаточный уровень жидкости охлаждения;
- Включение блокировки межколесного дифференциала;
- Загрязнения фильтра для очистки масла;
- Состояния АБС на прицепе;
- Функционирования EDC;
- Запуска свечей накаливания;
- Достижения уровнем масла аварийной отметки;
- Диагностического режима ПБС и АБС;
- Контроля АБС;
- Загрязненности фильтра воздуха;
- Уровня жидкости в системе рулевого гидроусилителя;
- Аварийного повышения температуры в охлаждающей моторной системе.
Расшифровка ламп приборной панели МАЗ Зубренок также включает значения, отображаемые на правой части панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в кабине, света, блокировки дифференциала и подсветки мотора.
На этой же части располагаются выключатели задней противотуманки, обогрева зеркал, режима работы АБС, TEMPOSET, ПБС.
Ниже находятся реостат от подсветки приборов, клавиша для включения аварийной сигнализации, выключатель АКБ и терморегулятор, управляющий подогревателем (если такой агрегат установлен).
Контрольные лампы МАЗ, а также щитки приборов легко найти в каталоге. Гарантируем быструю доставку, доступную цену и самое лучшее качество запчастей.
Источник
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
6430-5325008 | Панель приборов | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368923 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 008 | Нет в наличии |
6430-5325206 | Панель средняя | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368924 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 206 | Нет в наличии |
6430-5325230 | Крышка | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368926 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 230 | Нет в наличии |
6430-5325235 | Крышка | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368927 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 235 | Нет в наличии |
6430-5325240 | Крышка | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368928 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 240 | Нет в наличии |
54402-3805018-010 | Панель щитка приборов | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368929 Модель 54402 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 018 | Нет в наличии |
6430-8104082-010 | Переходник | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368930 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 082 | Нет в наличии |
6430-8102619 | Боковина | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368931 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 619 | Нет в наличии |
6430-8102686 | Фланец | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368932 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 686 | Нет в наличии |
6430-5325015 | Дно панели приборов | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368933 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 015 | Нет в наличии |
6430-5325014 | Дно панели правое | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368934 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 014 | Нет в наличии |
6430-5325306 | Столик | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368935 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 306 | Нет в наличии |
6430-5325308 | Кронштейн | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368936 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 308 | Нет в наличии |
6430-5325324 | Упор столика | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368937 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 324 | Нет в наличии |
6430-5325030 | Держатель | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368938 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
6430-8102034 | Сопло | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 10 14368939 Модель 6430 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 034 | Нет в наличии |
6430-5325227 | Усилитель | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368941 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 227 | Нет в наличии |
252037 | Шайба 6 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 12 14368942 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252154 | Шайба 6Л | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 19 14368943 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250508 | Гайка М6-6Н | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 16 14368944 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
6430-5325285 | Накладка | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368945 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 285 | Нет в наличии |
6430-5325050 | Накладка | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368946 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
231608-02 | Винт 2М6-6gх22 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 8 14368947 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
201418 | Болт М6-6gх16 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 7 14368948 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
220104 | Винт М6-6gх14 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368949 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
6430-5325246 | Кронштейн | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368950 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 246 | Нет в наличии |
252004 | Шайба 6 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 9 14368951 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
6430-5325017 | Кронштейн | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 1 14368952 Модель 6430 Группа Передок кабины Подгруппа Панель приборов Порядковый номер детали 017 | Нет в наличии |
233042-02 | Винт 2М5-6gх20 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 8 14368953 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
6430-7901090 | Гайка закладная | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 11 14368954 Модель 6430 Группа Радиооборудование Подгруппа Радиоприемник Порядковый номер детали 090 | Нет в наличии |
234657-10 | Винт 2М6-6gх20 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 6 14368955 Покрытие лужение | Нет в наличии |
230082-01 | Винт 2М5-6gх20 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 3 14368956 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252003 | Шайба 5 | Кол-во на МАЗ-544020 МАЗ-643068 МАЗ-544008 МАЗ-643008 2 14368957 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.
Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.
Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.
МАЗ-551608 • Рулевой блок
Например, если нужно заменить рессоры сидений в кабине водителя, то рекомендуется демонтировать кресло при помощи набора ключей и отверток, установить новый механизм. МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 11115 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/1900 |
Момент, н·м / оборотах | 1128/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Задний |
Кабина МАЗа-5440
Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.
Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.
Автомобиль в штатной комплектации оснащается:
- трехточечными ремнями безопасности;
- автономным отопителем салона;
- предпусковым подогревателем силового агрегата;
- цифровым тахографом;
- системой круиз-контроля.
За доплату на автомобиль устанавливают:
- кондиционер;
- систему АБС;
- независимый воздушный отопитель;
- магнитолу.
Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.
Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.
Возможные неисправности приборов и способы их устранения
— Причина неисправности
Способ устранения
Указатели уровня топлива, давления масла и температуры не работают
Указатель напряжения работает
Сгорел предохранитель № 8
Заменить предохранитель
Не работает указатель напряжения
Сгорел предохранитель № 6
Заменить предохранитель
Не горят контрольные или сигнальные лампы в блоках
Сгорел предохранитель № 8
Заменить предохранитель
Сгорели соответствующие лампы в блоке
заменить лампы
Перегорела токоведущая дорожка на плате блока
Осмотреть и исправить блок
Заниженные или завышенные показания приборов (указателей давления, температуры и топлива)
Неисправен соответствующий датчик
Заменить датчик
Неисправен прибор
Заменить прибор
Не горят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива или заниженного давления масла
Вышел из строя соответствующий датчик
Заменить датчик
Дизайн и модификации
Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.
Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2022 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.
Неисправности
Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.
Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».
Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.
Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.
Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.
Полуприцепы. Рулевое управление
МАЗ 5440 технические характеристики: двигатель, расход топлива Колесная формула 6х4 Наибольшая грузоподъемность 20 000 кг Снаряженная масса 12 700 кг Нагрузка на передний ведущий мост 7 000 кг Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 26 000 кг Модель силового агрегата ЯМЗ-236БЕ2 Тип используемой топливной жидкости Дизель Рабочий объем мотора 11,15 л Мощность автомобиля 250 л. Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически неубиваемы. |
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.
Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.
Через каждые З0 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из шестерен 2 полости цилиндрических и 5 спидометра (см. рис. 3) и заменить ее новой. Для смазывания шестерен применяется смазка ЦИАТИМ-201.
Видео
На автомобиль МАЗ-5516 в разные годы устанавливались силовые установки Ярославского моторного завода ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-6581 мощностью 240, 330 и 400 лошадиных сил соответственно. ОТ 4 20 379224 Кляммер 1 23 379002 Ниппель проходной 2 24 401503 Угольник 1 25 379166 Кляммер 3 26 201456 Болт М8-6gх20 2 27 201458 Болт М8-6gх25 1 28 250510 Гайка М8-6Н 3 29 252038 Шайба 8 3 30 252135 Шайба 8Т 3 31 401879 Кляммер 1 32 374614 Гайка М12х1,5-5Н6Н 1 33 375818 Шайба 12 1 35 010-14-2-2 Кольцо 1 36 64221-1104514-01 Угольник поворотный 2 37 64221-1104517-01 Тройник поворотный 2 38 64221-1104510 Топливопровод 2.
Габаритные характеристики
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту Крутящий момент 1785 Нм Частота вращения на холостом ходу 2300 оборотов в минуту Модель коробки передач ЯМЗ-239 Количество передач 9 Передаточное число 5,49 Тип сцепного механизма Дисковый Механизм рулевого управления Пневматический гидроусилитель руля Межколесный блокиратор Есть Межосевой блокиратор Есть Давление в шинах транспорта 6 кгс см2 Тип КПП Механическая Масса 33000 кг Спальное место Есть Средний расход топливной жидкости 32 л на 100 км Тип колес Пневматические Площадь грузовой платформы 11 см2 Рабочий объем двигателя 11,2 л Тип используемого топлива Дизель Максимальная скорость движения 80 км ч. При правильной настройке водительского кресла достигается отличная обзорность большая площадь остекления, тонкие рамы, зеркала заднего вида с электрической регулировкой положения и зеркало обзора погрузочной рампы дают возможность обозревать дорогу спереди и прекрасно видеть пространство по бокам автомобиля.
Двигатель и КПП
В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:
- МАЗ-544004 имеет в своем оснащении 8-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ. Рабочий объем мотора составляет 14,86 литров, а мощность равна 330 лошадиным силам. Двигатель соответствует классу экологической безопасности Евро-2;
- Модификации МАЗ-544008/-5440А8 оснащены 8-цилиндровыми V-образными дизельными моторами ЯМЗ-7511.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-3), оба мотора имеют мощность равную 400 лошадиных сил;
- На МАЗ-5440А9/-5440В9 устанавливаются 6-цилиндровый рядный силовой агрегат ЯМЗ-650.10. Объем мотора равен 11,12 литров, а мощность составляет 412 «лошадей». Мотор соответствует классу Евро-3;
- МАЗ-5440В3 и 5440В5 имеют в своем оснащении 6-цилиндровые, 6,65-литровые моторы ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10. Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Первый мотор имеет мощность 270 лошадиных сил, второй – 312 «лошадей» соответственно;
- МАЗ-544087 и 5440W8 оснащены двигателями зарубежного производства 8,9-литровыми, рядными 6-цилиндровыми Cummins ISLe 375-30 (Евро-3) и Cummins ISLe 400-40 (Евро-4). Первый двигатель имеет мощность 375 л.с., второй – 400 л.с. Оба мотора имеют рабочий объем, равен 8,9 литрам;
- МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 оснащаются 11,95-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором OM 501LA. Двигатель в зависимости от модификации соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5. Мощность двигателя 435 лошадиных сил;
- МАЗ-5440М9 оснащен немецким мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с.
Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.
Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.