Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
      стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
  3. норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  4. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Сколько кубов песка в КАМАЗе Плюсы и минусы

Грузовик КАМАЗ, имеющий длину борта 9 метров, и предназначенный для перевозки тяжеловесного оборудования, разнообразных строительных материалов, прочих грузов с нестандартными размерами, которые невозможно перевезти менее длинными авто. Производители решили эту задачу и даже сделали больше, явив нам надёжную и крепкую конструкцию Камаза 5511, трёхосного самосвала с колёсной формулой 6х4, обладающим высокой проходимость, довольно большой грузоподъёмностью и универсальными техническими характеристиками.

МодельВ холодный сезон, л.В теплый сезон, л.
654037,534
65223935,5
652014137
65203229
651153027,5
651113330
551113027
551022926,5
4514328,526
45141А3733,5
432552422

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Базовая норма расхода ГСМ

Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1 Базовая норма расхода ГСМ Заглянувший Сообщений: 71 Авторитет: 5 Регистрация: 06.09.2012 04.12.2013 11:43:35

Добрый день! Подскажите пожалуйста, под базовой нормой расхода топлива подразумевается линейная норма?

И еще такой вопрос у нашего программиста: можно ли доработать функцию уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме(ПЛ, ТС, ГСМ, Организация, Отказ, ,Ложь) так, чтобы в нее можно было передавать в качестве параметров пробег с грузом и пробег порожний, т.к. наши клиенты хотят считать норму расхода ГСМ не по показаниям спидометра, а по заданию ПЛ. Иначе нам придется писать аналогичную функцию с нуля.

Посетитель Сообщений: 625 Авторитет: 115 Регистрация: 22.01.2013 05.12.2013 16:49:41

Добрый день! Под базовой нормой расхода топлива подразумевается линейная норма. Есть возможность перенести пробег по Заданию в показания Спидометра. Для этого необходимо нажать кнопку «Рассчитать спидометр по заданию».

Посетитель Сообщений: 540 Авторитет: 100 Регистрация: 25.02.2010 06.12.2013 16:34:51

Добрый день, Анна. Функция уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме является защищенной, изменить ее своими силами не получится.

Объясните пожалуйста чем не подходит стандартный механизм расчета ГСМ? В вашем описании я не увидел каких-либо противоречий с имеющейся формулой. Как показывает наш опыт, в большинстве случаев желание внести изменения в алгоритм расчета ГСМ связано с тем, что пользователь/программист не до конца разобрался в этом функционале.

Задание ПЛ детализирует общий пробег по путевому листу. Пробег с грузом всегда учитывается на основании данных из закладки «Задание». Весь пробег по ПЛ, указываемый в шапке, состоит из пробега с грузом и порожнего пробега. Т.о. если из пробега по шапке (показания спидометра) вычесть пробег с грузом (по заданию) то будет получен суммарный порожний пробег.

Заглянувший Сообщений: 71 Авторитет: 5 Регистрация: 06.09.2012 09.12.2013 12:16:52

Просто наша задача настроить клиенту программу таким образом, чтобы расход ГСМ производился по норме, по заданию (для чего мы вводим утвержденные расстояния маршрутов) и по спидометру (это те показания, которые нам дает водитель). Т.к. на предприятии бесконтрольно воруют топливо, было принято решение настроить программу таким образом, чтобы были видны любые отклонения от заданного маршрута. Еще мы не можем до конца разобраться с формулой для расчета ГСМ для тягачей. Как правильно настроить нормы, чтобы можно было учесть норму на перевоз прицепов? Прицепы каждый день могут быть разные.

Посетитель Сообщений: 625 Авторитет: 115 Регистрация: 22.01.2013 09.12.2013 18:09:40

Добрый день! Для правильного учета норм на перевозку прицепов необходимо в карточке модели тягача указать норму На изменение собственного веса, а в карточках моделей прицепов указать Собственный вес прицепов.

Заглянувший Сообщений: 71 Авторитет: 5 Регистрация: 06.09.2012 10.12.2013 07:04:27

Мы так пробовали. Ставлю коэффициент на изменение собственного веса 1,3, собственный вес прицепа 9 т. При расчете ГСМ по норме, получаются неимоверные суммы в 13 тысяч. Опишите тогда алгоритм расчета норм на перевозку прицепов, а то вообще не понятно, как программа считает.

Посетитель Сообщений: 625 Авторитет: 115 Регистрация: 22.01.2013 10.12.2013 18:05:24

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2022 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

  • Б — бензин;
  • Д — дизтопливо;
  • СНГ — сжиженный нефтяной газ;
  • СПГ — сжатый природный газ.
Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Вид топлива
ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Б
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) 5,6 Б
ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М) 8,0 Б
ВАЗ-2104 8,5 Б
ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М) 9,1 Б
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) 8,3 Б
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М) 9,0 Б
ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 Б
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) 9,0 Б
ВАЗ-21061 9,0 Б
ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М) 9,0 Б
ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М) 8,6 Б
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) 8,9 Б
ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б
ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М) 8,9 Б
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 8,0 Б
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,7 Б
ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,5 Б
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,8 Б
ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,4 Б
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М) 7,8 Б
ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,5 Б
ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б
ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М) 8,4 Б
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,6 Б
ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М) 8,3 Б
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,8 Б
ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,9 Б
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М) 7,4 Б
ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 10,7 Б
ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 12,5 Б
ВАЗ-2121, -21211 12,0 Б
ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) 11,5 Б
ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,1 Б
ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) 10,9 Б
ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 11,9 Б
ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,3 Б
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) 10,5 Б
ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 Б
ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,5 Б
ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) 12,4 Б
ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,4 Б
ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) 11,5 Б
ГАЗ-13 20,0 Б
ГАЗ-14 22,0 Б
ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13,0 Б
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т 13,5 Б
ГАЗ-24-02, -24-04 14,0 Б
ГАЗ-24-07 16,5 СНГ
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14,0 Б
ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 СНГ
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0 Б
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,7 Б
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) 11,2 Б
ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) 12,5 Б
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 12,0 Б
ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А) 13,8 Б
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) 13,5 Б
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) 13,9 Б
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) 13,1 Б
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б
ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) 11,5 Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4М) 13,0 Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М) 13,5 Б
ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) 13,7 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) 13,0 Б
ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) 10,7 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) 12,2 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M) 13,0 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) 12,1 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б
ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,6 Б
ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б
ЗАЗ-1102 7,0 Б
ЗИЛ-114 24,0 Б
ЗИЛ-117 23,0 Б
ЗИЛ-4104 26,0 Б
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А) 26,5 Б
ИЖ-2125, -21251, -2126 10,0 Б
ЛуАЗ-1302 11 Б
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) 10,0 Б
Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M) 8,6 Б
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М) 9,4 Б
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М) 9,6 Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М) 8,5 Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М) 9,0 Б
Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M) 8,8 Б
Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M) 8,9 Б
Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M) 10,2 Б
УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М) 15,5 Б
УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М) 15,4 Б
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) 15,1 Б
УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) 16,7 Б
УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) 15,5 Б
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М) 15,8 Б
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М) 15,6 Б
УАЗ-31517 (HR 492 НТА -4L-2,393-100-4М) 11,0 Д
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) 14,5 Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,9 Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М) 14,9 Б
УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б
УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М) 13,8 Б
УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М) 16,6 Б
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,4 Б
УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М) 16,5 Б
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М) 15,3 Б
УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М) 13,2 Д
УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М) 16,0 Б
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М) 13,7 Б
УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б

Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе

Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1

Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе, Проблема расчета расхода топлива на транспортную работу в путевом листе

Заглянувший Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012 25.07.2012 14:07:41

Имеем: 1С:Предприятие 8.2 (8.2.15.318) релиз ПП Управление автотранспортом Стандарт 1.0.8.2 от 14.06.2012 на сервере Windows2008 sql2008 на станции win7

история вопроса: Работали в УАТ версии 3. (там все работало) и перешли на Управление автотранспортом Стандарт .

Переход провели на версию Стандарт 1.0.2 с последующим последовательным подъёмом версий до 1.0.8.2.

Теперь имеем проблему: По ряду транспортных средств, при расчёте путевого листа, не считается расход топлива «на транспортную работу.»

В описании модели, нормы расхода ГСМ заполнены, В путевом листе в закладке дополнительно режим расчета выработки «по заданию» встаёт автоматический.

Причем, по части транспортных средств расчет проходит нормально. Например по камазу, расчет проходи и расход топлива «на транспортную работу» идёт, А по Белазам «на транспортную работу» не считается (строка в принципе не появляется).

Сравнительный анализ описания моделей ничего не дал, вроде все заполнено одинаково, ну естественно кроме признаков характерных для конкретной марки автомобиля. На что обратить внимание еще?

Изменено: Владимир Шолопов — 25.07.2012 14:08:30 Посетитель Сообщений: 540 Авторитет: 100 Регистрация: 25.02.2010 25.07.2012 18:59:50

Добрый день, Владимир. Пришлите пожалуйста следующие скриншоты: 1) Закладка «Основные данные» для «проблемной» модели; 2) Закладка «Нормы расхода ГСМ» для «проблемной» модели; 3) Закладка «Основная» документа «Путевой лист»; 4) Закладка «Расход ГСМ» с расшифровкой документа «Путевой лист»;

Если для модели указан тип ТС, то укажите какой у данного типа установлен вид ТС.

Заглянувший Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012 26.07.2012 10:32:02 У модели установлен тип «Грузовые самосвалы» Прикрепленные файлы Заглянувший Сообщений: 187 Авторитет: 20 Регистрация: 19.07.2012 26.07.2012 11:55:55

Добрый день. Для самосвалов исходя из грузоподъемности и нормируемого коэффициента загрузки расчитывается норма на изменение собственного веса. В Вашем случае необходимо установить норму на изменение собственного веса.

Заглянувший Сообщений: 4 Авторитет: 2 Регистрация: 24.07.2012 26.07.2012 13:29:42

При вводе коэфициента на изменение собственного веса, соответсвующая строка в расчете появлется, из чего я делаю вывод, что коэфициент на транспортную работу, в случае самосвала, в рачете просто не участвует.

Прошу прощения, но названная Вами норма «на изменение собственного веса» относится к самосвалам, и грузовикам, и тягачам отягощенных ПРИЦЕПАМИ.

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу — используется в расчете расхода топлива независимо от того есть прицеп (и соответсвенно увеличивается собственная масса автомобиля) или его нет.

Ваша трактовка названия этой нормы не соответствует действующему нормативному документу.

И еще одна проблема: если коэфициент загрузки самосвала равен нулю, программа не даёт его сохранить. Что не есть правильно. Т.к. организация имеет право сама определить: устанавливать коэфициент загрузки 0,5 или нет. И в случае если он равен нулю (т.е. не установлен) должен использоваться коэфициент Hw — на транспортную работу!

Расчет для легковых автомобилей

Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
  • S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  • D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса. Например, отдельные значения предусмотрены:

  • для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  • для зарубежных авто до 2008 года;
  • для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

ВАЖНО!

Учет пробега для исчисления нормативных значений ведется исключительно по путевым листам. Это специальный первичный документ, обязательный для заполнения организациями, эксплуатирующими транспорт. О форме и правилах заполнения читайте в статье «Инструкция: заполняем путевой лист легкового автомобиля».

Назначение

Основным назначением КАМАЗ 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины. КАМАЗ 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране. Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.

Конструкция автомобилей КАМАЗ 5511 первых годов выпуска базировалась на базе КАМАЗ 5320. Собственно в Набережных Челнах собиралось шасси машины, а кузов и опрокидывающее устройство устанавливались на автопредприятии в г. Нефтекамске. За все время производства узлы и механизмы машины постоянно совершенствовались, однако кардинально самосвал не модернизировался. К основным модификациям КАМАЗ 5511 можно отнести:

  • КАМАЗ 55111 – самосвал, грузоподъемностью 13 тонн с укороченным кузовом. Автомобиль выпускался с 1987 по 2012 год. На модели первых годов выпуска устанавливались кабины КАМАЗ 5511;
  • КАМАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с трехсторонней разгрузкой кузова, предназначенный для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 11,5 тонн. В основном использовался для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения;
  • КАМАЗ 65115 – самосвал с грузоподъемностью повышенной грузоподъемности от 12 до 15 тонн. Выпускается с 1995 года в более десяти вариантах комплектации. В настоящее время в конструкции используются как агрегаты отечественного производства, так и ведущим мировых производителей;
  • КАМАЗ 65111 – полноприводная версия самосвала с колесной формулой 6Х6 грузоподъемностью 14 тонн. Выпуск машины был начат в 2003 году и продолжается по сегодняшний день. Грузовик предлагается с тремя типами колесной базы и комплектуется кабинами, как со спальным местом, так и без него.

Все модификации КАМАЗовских самосвалов имеют высокую степень унификации узлов, деталей и механизмов что положительно влияет на возможность качественного обслуживания и ремонта.

Расчет для автобусов

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

где:

  • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

Преимущества и недостатки

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Грузоподъемность таких машин 20 тонн,что в два с половиной раза превышает первые популярные модели, а если сравнить в этих моделях камаз размеры кузова, станет заметно, что они увеличились не на много.

Расчет для грузовиков

Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:

Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
  • S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  • Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:

Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,

где:

  • Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  • Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  • Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  • Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  • W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
  • D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу. Подробности — в статье «Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля».

Калькулятор расхода топлива

Если существует необходимость обновления действующих на предприятии лимитов, то издается приказ за подписью руководителя компании, в котором перечислены модели автомобилей с указанием расчетного расхода горючего. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута.

Корректировочные коэффициенты

Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов бензин — 2 л , дизельное топливо — 1,3 л , сжиженный газ — 2,5 л , природный газ — 2 м 3 ; при газодизельном двигателе — 1,2 м 3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива. Переходными температурными границами между периодами по установленным среднесуточным значениям считаются от зимнего к весеннему периоду — выше минус 5 град.

Когда нормативы повышаются

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

Основания для повышения норм расхода топлива:

  • работа в зимний период — 5-20%;
  • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  • передвижение в городских зонах — 5-35%;
  • необходимость частых технологических остановок — 10%;
  • необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
  • для обкатки нового авто — до 10%;
  • по длительности эксплуатации — 5-10%.

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

Минусы машины. Цены в россии

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока. На машине можно перевозить большие и тяжелые грузы, при этом грузовик отличается хорошей проходимостью и высокой надежностью он не застрянет в грязи на строительной площадке, будет обеспечивать производительность даже при эксплуатации в суровых условиях при отрицательных температурах, непогоде.

Нормирование расхода топлива по категориям автотранспортных средств. Обязательность норм

Следует особо отметить, что по результатам расчетов по современной методике в таблицах приведены основные параметры двигателей и коробок передач для каждой марки или модификации автомобиля. Работа двигателя, точнее его общее состояние свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]