ТНВД УТН-5 дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80


Промежутка МТЗ 82:устройство,схема,разборка

Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.

Основные виды поломок

Тракторы МТЗ Беларус используются для выполнения тяжелой и интенсивной работы, поэтому нет ничего удивительного в том, что оборудование периодически выходит из строя. Проблемы с работоспособностью связаны с отработкой технического ресурса. Среди основных видов неисправностей можно выделить:

  • двигатель МТЗ — сложность с запуском, перебои в работе, недостаточное количество оборотов, низкое или высокое давление масла;
  • коробка переключения передач — проблемы с работой, люфт переключателя, самовольное изменение передачи, буксировка колес, перегрев корпуса КПП;
  • рулевая система — свободный ход колеса, проблемы с подшипниками, поворотом, толчки и вибрация при развороте;
  • топливная система — не запускается дизель, не хватает мощности мотора, серый или черный выхлопной дым;
  • передний и задний мосты — резкие толчки, скрипы, шум, удары, ведение в сторону, увеличенный ход педалей.

Любые из вышеперечисленных проблем должны оперативно устраняться. В случае эксплуатации техники с неисправностями существует вероятность полного выхода трактора из строя, что выльется в потребность капитального ремонта и увеличение расходов.

«Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)

Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.

В состав сухого отсека входит:

  • механизм муфты сцепления
  • привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления

Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.

В три отсека смазываемых маслом входят:

  • Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
  • Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
  • Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
  • Понижающий редуктор с приводом переключения

Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.

Выплеск охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора свидетельствует о наличии нарушения уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.

Стакан форсунки извлекают из головки блока, но вначале нарезают резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана с помощью специнструмента. Как размещают специнструмент указано ниже на рис. 2.1.53—2.1.55.

Рис. 2.1.53. Откручивание гайки крепления стакана форсунки МТЗ: 1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров Рис. 2.1.54. Нарезка резьбы в стакане форсунки МТЗ: 1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0
Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров МТЗ: 1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров

При затруднительном запуске двигателя есть вероятность попадания в топливо воды. Из-за низкой температурой смеси в конце такта сжатия тоже могут возникнуть такие осложнения, которые не дают воспламениться топливу.

Но не только эти причины влияют на затрудненный пуск двигателя трактора. Нарушение регулировки угла опережения начала подачи топлива и выработка плунжерных пар топливного насоса высокого давления тоже могут привести к таким последствиям. Объем подводимого в цилиндры топлива и правильная работа форсунок зависят от технического состояния плунжерных пар топливного насоса. Техническое состояние плунжерных пар проверяют прибором КИ-16301А (рис. 2.1.56).

Применение КИ-16301А. Этот прибор подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса, заблаговременно отсоединив топливопроводы высокого давления. При исправной плунжерной паре развиваемое давление должно быть не менее 30 МПа (при прокручивании коленвала двигателя пусковым устройством). Уплотнения нагнетательного клапана отмечают по времени снижения давления с 15 до 10 МПа. Временной интервал снижения не менее 10 с. При низких значениях манометра прибора топливный насос подлежит замене (см. рис. 2.1.57, 2.1.58).

Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса МТЗ: 1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос Рис. 2.1.57. Снятие топливного насоса трактора МТЗ: 1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом
Рис. 2.1.58. Как отвернуть болты крепления топливного насоса (вид спереди) МТЗ: 1 — крышка шестерни привода топливного насоса

Возвращаясь к серому и черному дыму из выхлопной трубы: во время работы двигателя трактора без нагрузки (серый дым) и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки бывает и при поздней

подаче топлива в цилиндры.

Работа двигателя, при которой слышны резкие стуки и из выхлопной трубы валит черный дым с увеличением нагрузки уже происходят при ранней

подаче топлива в цилиндры.

Момент, при котором начинается подача топлива секциями и дает представление об угле начала впрыска топлива в цилиндры, является одним из важных параметров, несомненно влияющих как на мощностные и экономические показатели, так и на пусковые свойства двигателя.

После установки отремонтированного топливного насоса или нового, появляется необходимость настройки угла начала впрыска топлива. Вначале выкручивают установочный болт-шпильку из отверстия заднего листа двигателя и всовывают до упора в маховик ненарезанной частью в то же отверстие (см. рис. 2.1.59). Проворачивают коленвал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совмещения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике. Клапаны первого цилиндра в этот момент закрыты. В таком положении коленвала, угол опережения начала подачи топлива, составляет 26° до верхней мертвой точки.

Моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61) ставят на штуцер первой секции топливного насоса. Затем открывают крышку шестерни привода топливного насоса, разгибают усики стопорной пластины и выкручивают болты крепления фланца привода (кулачкового вала насоса к шестерне (см. рис. 2.1.62).

Затем наступает очередь прокачки системы питания. Берется ручной насос и с его помощью качают до тех пор, пока топливо не пойдет без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Рычаг подачи топлива устанавливают в положение максимальной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до полного наполнения топливом трубки моментоскопа (см. рис. 2.1.63).

Рис. 2.1.59. Установка болта-шпильки трактора МТЗ Рис. 2.1.60. Как провернуть коленвал двигателя МТЗ 1 — задний лист двигателя; 2 — болт-шпилька

Рис. 2.1.61. Установка моментоскопа: 1 — топливный насос; 2 — моментоскоп Рис. 2.1.62. Выкручивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса: 1 — шлицевой фланец; 2 — стопорная пластина
Рис. 2.1.63. Проворачивание вала топливного насоса Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода топливного насоса МТЗ: 1 — регулировочный болт; 2 — контргайка

Затем встряхивают трубку, чтобы удалить из нее часть топлива и плавно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до тех пор, пока не начнет подниматься уровень топлива (мениска) в прозрачной трубке моментоскопа.

Фиксируя ключом болт вала насоса от случайного прокручивания, определяем на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, вкручиваем болты крепления и далее крепим их стопорной пластиной.

После того, как установлена крышка шестерни привода насоса, делают регулировку осевого зазора шестерни привода топливного насоса болтом 1 (см. рис. 2.1.64). Ослабив контргайку, вкручивают регулировочный болт до конца, а далее откручивают его на пол-оборота и контрят гайкой.

Ремонт пускового двигателя МТЗ | Тормоза трактора МТЗ

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Copyright © 2018-2021

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

Технические характеристики

Двигатель,типБензиновый, четырехтактный с воздушной системой для охлаждения.
Осуществление пускаЭлектро стартером или вручную
Вес при эксплуатации, кг425
Поворот осуществи радиусом, м2,5
Колея, см60, 70, 80
Возможная скорость передвижения, км/час: передняя задняя2,80-18,003,80-12,94
Размер минитрактора, см: ширина длина высота100 250 200
Просвет агротехнический, см27
Марка и размер шин5,9х13 отечественного производства или 6L-12 импортного
Марка двигателяBriggs&Stratton
Мощность двигателя, л.с.16
Колесный привод4-х коленный
Двигатель имеет цилиндры, шт.2
Производитель, странаБелоруссия

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2

Подскажите как регулировать зацепление вертикального вала с горизонтальным,бортовые редукторы в ПВМ МТЗ-82. И взаимозаменяма-ли труба шкворня старого и нового образца?Продолжение темы Ремонт МТЗ-80(82) своими руками https://fermer.ru/node/51831. Пожалуйста, продолжайте общение тут. Старая тема будет архивирована

Мужики подскажите что сделать чтоб не смогли завести трактор.дело в том как ухожу на отгул так берут мой трактор, так как, свои уе. ли, надоело ругатся и инжинер говорит не жалей, бля а мне жалко то одно то второе отломят, дошло один раз и до драки.драки.стоит пускачь,, насчёт пускача не предлогать, делал и магнито блокировал и воздух перекрывал , что можно сделать такого что бы дизель не завели.но ничего не разбирать чтоб пришёл убрал и завёл,

надоело ругатся и инжинер говорит не жалей

Инженера нах.Пускай сам хоть раз гайки покрутит.

раскажите мне где этот клапан на тнвд,

клапан на тнвд стоит-слив обратки с тнвд.на старых тракторах трубка шла на помпу к двойному штуцеру,на новом с этого клапана обратка идёт сразу в бак.штуцер под ключ 19 и в нем пробка кл14.под ней пружинка и шарик.небудет давления в фильтрах-трактор незаведётся,сколько не прокачивай не прокачаеш.но со временем раскусят и с другого трактора или с камаза прикрутят-там такой же.

на подкачивающей помпе открути большую пробку(ключ наверно на 32) вынь пружину и закрути назад, это будет быстрей всего. с клапаном я пробовал, но трактор всё равно завёлся, может быть под нагрузкой и не повёз бы, но я не пробовал

Устройство

Одним из главных достоинств минитрактора Беларус МТЗ 082 считается двигатель Briggs&Stratton мощностью в 16 лошадиных сил.

На МТЗ 082 установлен полный привод с возможностью блокировки задних колес для экономии бензина.

Для улучшения управления установлен безрамный мост, который позволяет производить разворот устройства на участке 2,5 м. Это особенно полезно при работе на небольших сельскохозяйственных территориях или в городских условиях.

Немного про трактора МТЗ-80, -82

Универсально — пропашные трактора МТЗ-80 «Беларусь», МТЗ-82 «Беларусь» выпускаются Минским тракторным заводом с 1974 года. Целевой задачей в то время было создание трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.

В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

Получив небольшой ребрендинг, трактора поступили на рынок под марками «Беларусь-80» и «Беларусь-82», соответственно.

Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

Полный привод — это преимущество трактора МТЗ-82.

На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.

Мы ремонтируем:

МТЗ 1021 МТЗ 2022В.3 МТЗ 80
МТЗ 1021.3 МТЗ 2103 МТЗ 80.1
МТЗ 1021.4 МТЗ 2122.3 МТЗ 812
МТЗ 1021.5 МТЗ 2122.4 МТЗ 82
МТЗ 1021.6 МТЗ 3022.2 МТЗ 82 У
МТЗ 1025.2 МТЗ 3022ДЦ.1 МТЗ 82.1
МТЗ 1025.3 МТЗ 311 МТЗ 820
МТЗ 1025.4 МТЗ 311M МТЗ 892
МТЗ 1025.5 МТЗ 320 МТЗ 892.2
МТЗ 1025.6 МТЗ 320.4 МТЗ 90
МТЗ 1220.3 МТЗ 320.4М МТЗ 900.3
МТЗ 1220.4 МТЗ 320.5 МТЗ 911
МТЗ 1220.5 МТЗ 321 МТЗ 912
МТЗ 1220.6 МТЗ 321M МТЗ 92
МТЗ 1221 МТЗ 3522 МТЗ 920
МТЗ 1221.2 МТЗ 3522.5 МТЗ 920.2
МТЗ 1221.3 МТЗ 3525.6 МТЗ 920.3
МТЗ 1221.4 МТЗ 410 МТЗ 920.4
МТЗ 1221.5 МТЗ 421 МТЗ 920.5
МТЗ 1221В.2 МТЗ 422 МТЗ 920.6
МТЗ 1221Т.2 МТЗ 422.1 МТЗ 922
МТЗ 1222.3 МТЗ 50 МТЗ 922.3
МТЗ 1222.4 МТЗ 510 МТЗ 922.4
МТЗ 1502 МТЗ 510.1 МТЗ 922.5
МТЗ 1523 МТЗ 511 МТЗ 922.6
МТЗ 1523.3 МТЗ 511.1 МТЗ 923.3
МТЗ 1523.4 МТЗ 512 МТЗ 923.4
МТЗ 1523.5 МТЗ 520 МТЗ 923.5
МТЗ 1523В МТЗ 520.1 МТЗ 923.6
МТЗ 1523В.3 МТЗ 522 МТЗ 92П
МТЗ 1822.3 МТЗ 570 МТЗ 952
МТЗ 1822В.3 МТЗ 572 МТЗ 952.2
МТЗ 2022 МТЗ 592.2 МТЗ 952.3
МТЗ 2022.3 МТЗ 611 МТЗ 952.4
МТЗ 2022.4 МТЗ 612 МТЗ 952.5
МТЗ 2022.5 МТЗ 622 МТЗ 952.6
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]