30.08.2018 Нет просмотров
Как показывает статистика, на российском рынке погрузчиков преобладают модели с ДВС, которые в значительной степени превышают аналоги, работающие на электричестве. Эта техника эксплуатируется в суровых условиях, требующих больших ресурсов. Именно поэтому одним из наиболее важных параметров, на который нужно обращать внимание, является расход топлива погрузчика.
Непосредственно сама себестоимость товаров и проведенных работ рассчитывается на основании использованного ГСМ. Проблема заключается в том, что расход топлива у фронтальных погрузчиков намного более тяжело определить, чем для обычного транспортного средства, ведь для этой техники не определена норма при пробеге в 100 км.
Основные особенности
Расход топлива, который в большинстве случаев указывается производителями, выглядит следующим образом: количество грамм/единица мощности. Именно поэтому получается довольно сильное расхождение в цифрах, что вносит еще больше путаницы не только для простого обывателя, но и для опытных водителей.
Указанный компанией, которая производит технику, расход топлива не дает совершенно никакого понимания о том, сколько в реальности будет расходовать тот или иной двигатель. Непонятно, какая норма будет за час, рабочую смену или целый месяц эксплуатации. В данном случае, без использования определенных теоретических знаний и расчета не обойтись.
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
Расчет норм расхода топлива за час, смену, за месяц и т.д.
О. Шевцова
По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.
Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии.
Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70…
98%, что позволяет работать и внутри помещений.
Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком – это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д. Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и ознакомим читателей.
Как подсчитать норму расхода топлива
Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.
Как рассчитать норму расхода топлива
Норма расхода топлива для погрузчиков определяется по следующей формуле:
Q = (N*q)/(1000*R*k), где
N – это показатель мощности конкретных дизельных двигателей, который установлен в определенной модели, для которой осуществляется расчет.
q – номинальный расход топлива, который прописан в соответствующей документации к двигателю.
R – показатель плотности применяемого дизельного горючего. Этот параметр известен изначально, согласно утвержденному стандарту (840 кг/м3 – для зимы и 860 кг/м3 – для лета). Для удобства установлен общий показатель – 0,85 кг/дм3.
k – это определенный коэффициент, который отражает временной промежуток в процентном соотношении, когда фронтальный погрузчик эксплуатировался в нормальном режиме и тем количеством времени, когда он использовался на максимальных оборотах частоты вращения коленвала.
Gbiru 13.02.2018… Конкретные примеры
Калькулятор расхода топлива — калькулятор расхода бензина, виджеты для сайта При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки. Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей. |
- N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах • Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Практические нюансы
Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).
Для понимания ситуации рассмотрим два примера:
- Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
- Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.
Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки – это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).
Пример расчета
Предположим, что на предприятии есть дизельный погрузчик. Работает он полностью смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте 1,5 — 2 метра. Максимальная частота вращения используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.
Точно определить значение k1 можно путем замера времени, в течение которого погрузчик разгоняется, преодолевает подъемы и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности смены.
Искомый коэффициент — это отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30% времени, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).
Например, погрузчик комплектуется двигателем с мощностью — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.
На расход топлива конечно же влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность двигателя и удельный расход горючего.
Техника, которая не прошла обкатку, а также погрузчики с большим пробегом демонстрируют более высокий расход топлива. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например погрузчик может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.
Также нужно отметить, что в реальных условиях на двигатель действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.
В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (двигатель — FD30T-16, грузоподъемность — 3 000 килограммов). Тип рабочих операций — разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего — 2,5 литра за час работы.
С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:
- для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов — 1,7 литра в час;
- для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов — 2,5 литра в час.
При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра , а грузоподъемностью 1 800 килограммов — до 2,95 литров в час .
Двигатель бензинового погрузчика Что такое моточасы
Как рассчитать расход топлива для погрузчика – формула и расчеты Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем — все они характеризуются повышенным расходом топлива. Большое разнообразие складской техники дает возможность гибко оптимизировать производственный процесс практически любого склада, с учетом всех характеристик груза и затрат на его разгрузку и погрузку. |
Как продлить срок эксплуатации и снизить расход
Дизельные погрузчики считаются надежными машинами, которые работают не только в условиях закрытых складов, но и на открытых площадках даже в тяжелых климатических условиях. Чтобы продлить срок эксплуатации и заранее предупредить повышение расхода дизтоплива, необходимо придерживаться советов производителя по нагрузке и техническому обслуживанию машин.
- Вовремя менять топливные фильтры и рабочие жидкости.
- Следить за предельными показателями температур.
- Использовать солярку высокого качества, так как посторонние примеси – причина выхода из строя дизельной техники.
- Следить за качеством распылителя, так как дефекты этого узла приводят к перегоранию поршня.
Перерасход дизельного топлива – не только экономическая проблема для предприятия, но и сигнал о том, что техника нуждается в незамедлительной диагностике и профилактике.
Понятие моточаса
На спецтехнике установлен датчик моточасов – устройство, помогающее держать под контролем длительность и эффективность полноценной работы двигателя. Его работа проста: как только мотор включается, запускается счетчик (электрический либо механический), который начинает записывать информацию о частоте поворотов вала, используя специально предназначенный для этой цели индикатор. На электрической технике датчик включается, когда оператор сидит на сиденье (замкнут концевой выключатель), на дизельной – когда работает двигатель
С помощью такого прибора можно узнать длительность работы техники за любой временной промежуток. Поэтому важно понимать, что 1 моточас – величина, не равная одному часу фактического времени работы.
Особенности техобслуживания вилочных погрузчиков на электротяге
При ТО электрических вилочных погрузчиков соблюдаются практически все те же правила, что и при ТО бензиновой техники. Разница состоит в том, что в них не нужно заменять масло в двигателе и КПП, так как эти узлы отсутствуют у электротехники.
Оптимальной периодичностью технического обслуживания считается частота 1000 моточасов. Помимо этого, также устанавливают и временной срок в 12 месяцев.
Требуют особого внимания аккумуляторы. Особенно тяговые аккумуляторные батареи, которые нужно периодически заряжать и обслуживать. Стоит следить за тем, чтобы уровень зарядки никогда не опускался ниже отметки в 30%. Другой момент – необходимо отслеживать уровень электролита, так как в процессе функционирования батареи испаряется очень много жидкости. Если своевременно не доливать дистиллированную воду, то АКБ быстро выйдет из строя.
Своевременное техническое обслуживание вилочного погрузчика может гарантировать надежность и безопасность его использования, а также гарантированно продлевает срок его службы.
Q = Nq/(1000Rk1), где:
Нормы расхода топлива погрузчиком — один из главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах указывает производитель. Эту информацию можно найти в таблице технических характеристик погрузчика, но она не всегда дает четкое представление о реальном расходе.
Норма расход топлива за один моточас рассчитывается по формуле:
N — мощность двигателя (в л.с);
q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Мощность двигателя и удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. График строится специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения коленчатого вала можно достичь выжав педаль акселератора до упора. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1. Этот коэффициент характеризует какую часть рабочей смены погрузчик работает при максимальных нагрузках. Его можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.
Технические характеристики
(A) Рабочая высота: | 3862 мм |
(B) Высота с кабиной оператора: | 1938 мм |
(C) Задний угол свеса кузова: | 23° |
(D) Дорожный просвет: | 191 мм |
(E) Колесная база: | 1030 мм |
(F) Длина без навесного оборудования: | 2588 мм |
(G) Длина со стандартным ковшом: | 3309 мм |
(H) Откат у земли: | 25° |
(I) Высота разгрузки со стандартным ковшом: | 2310 мм |
(J) Высота до пальца шарнира ковша: | 3002 мм |
(K) Радиус разгрузки на максимальной высоте: | 753 мм |
(L) Угол разгрузки на максимальной высоте: | 42° |
(M) Откат при макс. высоте подъема стрелы: | 95° |
(N) Ширина ковша, 68 дюймов: | 1727 мм |
(O) Радиус поворота со стандартным ковшом: | 2001 мм |
(P) Колея, шины 10-16,5 — 10-слойные: | 1385 мм |
(Q) Ширина по шинам, 10-16,5, 10-слойные: | 1676 мм |
Производительность погрузчика | |
Усилие подъема ковша: | 1601 дН |
Усилие наклона ковша: | 1579 дН |
Номинальная грузоподъемность: | 895 кг |
Опрокидывающая нагрузка: | 1872 кг |
Осевой крутящий момент: | 5423 Нм |
Время выполнения функций | |
Подъем стрелы: | 3,50 с |
Опускание стрелы: | 2,50 с |
Возврат ковша в исходное положение: | 1,90 с |
Опрокидывание ковша: | 2,40 с |
Массовые характеристики | |
Рабочая масса (S175): | 2853 кг |
Рабочая масса (S175H): | 2873 кг |
Масса при транспортировке: | 2488 кг |
Двигатель | |
Марка / модель: | Kubota / V2203-M-DI-E2B-BC-3 |
Тип топлива: | Дизельное |
Система охлаждения: | Жидкостная |
Мощность при 2800 об/мин: | 34,3 кВт |
Номинальная частота вращения (согласно EEC 80/1269 и ISO 9249): | 2800 об/мин |
Крутящий момент при 1700 об/мин (согласно SAE JI 995 Gross): | 145 Нм |
Число цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров: | 2196 см3 |
Диаметр цилиндра: | 87 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Смазка: | Давление шестеренчатого насоса |
Вентиляция картера: | Замкнутая система |
Воздушный фильтр: | Сухой сменный картридж с предохранительным элементом |
Зажигание: | Сжатие дизельного топлива |
Средство запуска: | Свечи накаливания |
Электрооборудование | |
Генератор: | Ременный привод — 90 А — открытый |
Аккумуляторная батарея: | 12 В — 600 А при проворачивании коленчатого вала непрогретого двигателя при -18° C — резервная емкость 115 мин |
Стартер: | 12 В — шестеренчатый редуктор — 2,7 кВт |
Гидравлическая система | |
Тип насоса: | Привод от двигателя, шестеренчатого типа. |
Производительность насоса при 3135 об/мин – S175: | 64 л/мин |
Производительность насоса при 3135 об/мин – S175H: | 100 л/мин |
Сброс давления в системе у быстроразъемных муфт: | 22,4-23,1 МПа |
Гидрораспределитель: | Трехзолотникового типа с открытым центром, со стопором поплавка при подъеме и электрически управляемой вспомогательной. |
Гидравлический фильтр | Полнопоточный сменный — элемент из синтетич-го материала с пористостью 3 мкм. |
Гидравлические магистрали: | Трубопроводы, шланги и фитинги согласно стандарту SAE. |
Цилиндры гидравлической системы | |
Цилиндр подъема стрелы (2 шт): | Двойного действия |
Диаметр цилиндра подъема стрелы: | 63,5 мм |
Шток цилиндра подъема стрелы: | 38,1 мм |
Величина хода цилиндра подъема стрелы: | 601 мм |
Цилиндр наклона ковша (2 шт): | Двойного действия с функцией подрессоривания при опорожнении ковша и возврате ковша в исходное положение. |
Диаметр цилиндра наклона ковша: | 69,8 мм |
Шток цилиндра наклона ковша: | 34,9 мм |
Величина хода цилиндра наклона ковша: | 335,0 мм |
Система привода | |
Трансмиссия: | Гидростатические поршневые сдвоенные насосы с бесступенчатым регулированием, приводящие в действие два полностью реверсивных гидростатических двигателя. |
Цепи главной передачи: | Предварительно натянутая бесконечная роликовая цепь #80 HSOC (без замыкающего звена) со звездочками в герметичном картере цепной передачи, смазываемыми маслом. (Цепи не требуют периодической регулировки). По две цепи с каждой стороны, без промежуточной звездочки. |
Главный привод: | Полностью гидростатический, привод на 4 колеса. |
Размер оси: | 50,8 мм, термообработанная. Чулки оси приварены к картеру цепной передачи. Лабиринтное уплотнение оси. |
Болты крепления колес: | Восемь 9/16–-дюймовых болтов крепления колес, крепящихся к ступицам осей. |
Тяга привода | |
Стандартные шины: | 10 x 16,5 — 10-слойные — Bobcat для тяжелых условий эксплуатации. |
Для тяжелых условий эксплуатации со смещением: | 10 х 16,5 — 10–слойные, Bobcat для тяжелых условий эксплуатации со смещенным ободом. |
Сверхширокопрофильные шины высокой проходимости: | 31 x 12-16,5 — 10-слойные — Bobcat Высокой проходимости для тяжелых условий эксплуатации. |
Шины для сверхтяжелых условий эксплуатации: | 10 x 16,5 — 10–слойные, Bobcat для сверхтяжелых условий эксплуатации. |
Шины с пенорезиновым наполнителем: | 10 x 16,5 — 10–слойные, Bobcat для сверхтяжелых условий эксплуатации с пенорезиновым наполнителем. |
Скорость движения: | 11,8 км/ч |
Заправочные емкости | |
Емкость резервуара картера цепной передачи: | 30,3 л |
Емкость системы охлаждения с отопителем: | 11,3 л |
Емкость системы охлаждения без отопителя: | 10,2 л |
Емкость системы смазки двигателя (с фильтром): | 8,7 л |
Емкость топливного бака: | 90,8 л |
Емкость гидравлического резервуара: | 18,2 л |
Емкость гидравлической/гидростатической системы: | 34,1 л |
Важность ТО вилочного погрузчика и его периодичность
Есть ошибочное мнение, что если погрузчик просто стоит и им никто не пользуется, то и техобслуживание не нужно. Однако все наоборот: при движении смазываются узлы и механизмы, поэтому стоящая без дела техника может прийти в негодность намного быстрее.
Обслуживание вилочного погрузчика необходимо и тогда, когда подходит к концу запас прочности того или иного сочленения. Исходя из сроков службы элементов, показаний моточасов и возраста вилочного погрузчика и рассчитывается периодичность планового ТО.