Обеспечение легкости управления машиной изначально зависит от того, какая выбрана резина на Газель. Чтобы провести оценку преимуществ той или иной марки резины и сделать соответствующие рекомендации для начинающих водителей автомобилей марки ГАЗ, необходимо рассмотреть варианты, существующие на рынке и предпочтения опытных автовладельцев.
Летняя резина на автомобиле Газель
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Размерность резины зависит от множества факторов: колесной формулы, года выпуска, модификации двигателя. Относительно старой моделью является ГАЗ-2705. Она имеет колесную формулу 4×2. Диаметр ступицы – 130 мм. Параметры стандартного колеса:
- модификация шины – 185/75 16С;
- типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
- сверловка – 6×170 мм.
Для автомобилей имеющих колесную формулу 4×4 типоразмер шин несколько отличается. Ширина «подошвы» должна быть несколько больше. Это – обязательное условие нормального контакта между колесом и дорогой. Стандартные колеса для автомобиля ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2:
- диаметр ступицы – 130 мм;
- тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
- шина – 195/75 мм.
Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:
- шина – 185/75 мм;
- диск – 5.5J×16 ET106;
- сверловка – 6×170 мм.
Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.
«ГАЗель» и «ГАЗель-Next»: есть ли разница в установке колёс
Известно, что под названием «ГАЗель» прячется несколько автомобилей. Это цельнометаллическая ГАЗ-2705, бортовая ГАЗ-3302 и микроавтобус ГАЗ-3221. У всех разновидностей этих автомобилей колёса можно ставить одинаковые с стандартными размерами, указанными выше.
Колеса на «ГАЗель» 185 75 R16C также устанавливаются и на все разновидности «Некст». Сюда включаются все бортовые модификации, варианты и каркасные автобусы.
Такая же картина и с дисками. Единственный нюанс: с появлением версии «ГАЗель-Next» стандартные диски были доработаны, и теперь на все варианты устанавливаются усиленные детали, разработанные изначально для Next.
Резина на Газель
+7-916-119-99-08
шины westlake sl309
шины триангл tr646
диск Gold Wheel газель
шины КАМА-301
На автомобиле Газель-3302 устанавливают колёса (шины на газель) 51/2Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для устойчивого удержания брекеров покрышки края колёсного диска имеют полусферические выступы (хампы), которые предохраняют от бокового смещения покрышку. На обод колеса монтируется шина 175R16C и 185/75R16C — для автомобилей Газель-3302 типа 4х2 (К-156; К-170 BARGUZIN (Баргузин); VS-22; VL-54; КАМА-301; КАМА-218; Я-462 MEDVED (Медведь); К-135; для автомобилей Газель-3302 (полноприводная) типа 4х4 — 195R16C (К-139); для автомобилей Газель-3302 Соболь-2217 типа 2х2 — 215/65R16 или 185/75R16C (К-181 BARGUZIN (Баргузин); К-196 зимняя M+S Seven Hills (Семь Холмов).
Конструкция обода колеса позволяет применять шины на газель как в камерном, так и бескамерном исполнении. На а/м Газ-3310 применяется всесезонная бескамерная шина К-166А 215/75R17.5. На ЗиЛ 5301 БЫЧОК применяется шина КАМА-218; КАМА И-359 или К-152. На автомобилях ГАЗ-53 и автобусах ПАЗ применяются шины У-2 8,25R20 с камерой и ободной лентой (флиппером) 6,7-20. На лёгких грузовиках Hyundai Porter (Хендай, Хундай Портер используется шина К-197 Cobra (Кобра), на микроавтобусах Мерседес Спринтер и Фольксваген Транспортер — шина К-192. Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин в ам Газель-3302 задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рис.1) — для автомобилей Газель-3302 с двухскатной ошиgовкой задних колёс.
Рисунок 1. Установка удлинителя вентиля шин задних колес: 1- вентиль; 2- удлинитель; 3- кронштейн
Выбираем шины на Газель-3302
Для легкогрузовых машин Газель-3302 газель, Соболь-2217-2310 и Газель-33023 приобретают легкогрузовые шины (камерные и бескамерные). На рынке можно легко найти резину на Газель-3302, Соболь-2217 Газель-33023 и Газ-3310 от отечественных и зарубежных производителей. В связи с большим ассортиментом шин, представленных на рынке, сложно бывает разобраться и выбрать себе подходящую модель шины на Газель-3302. Мы сделаем небольшой обзор, который, как мы надеемся, поможет Вам определиться и сделать правильный выбор. Шины (резина) на Газель-3302 должны иметь размер 175/80R16C или 185/75 R16C, также допустимы такие размеры: 175R16C или 185R16C. Шины (резина) на Газель-3302 вполне могут быть немного шире рекомендуемых обычно — 195 мм и даже 205 мм. Поэтому легкогрузовые шины, предназначенные для автомобиля Соболь-2217, отлично встанут и на Газель-3302.
Если задние шины на Газель-3302 односкатные, то индекс грузоподъемности односкатных колёс должен быть в промежутке от 98 до 104, если задние колёса двухскатные, то от 96 до 102. На Соболь-2217-2310 с односкатными шинами можно устанавливать шины в размере 215/65R16 с индексом нагрузки 102Т. Шины на газель (резина) такого размера рекомендуются для движения в режиме повышенной скорости.
Нередко возникает вопрос, можно ли ставить шины от «Нивы» на Газель-3302? Да. Можно!!! И не удивляйтесь – и летом можно ходить в валенках, а зимой — в босоножках. Если Вы используете грузоподъемность Вашего автомобиля Газель-3302 не более чем на 40% то можно ставить и «нивские» шины. Вопрос на сколько это практично – это все равно, что купить билет на автобус и пойти пешком. Шины, резина на Газель-3302, Соболь-2217 и Газель-33023 в большинстве своем производятся в камерном (tube type) исполнении и выбирать шины, какие эксплуатировать, только Вам. По нашему опыту большинство «газелистов» (около 80%) используют камерные легкогрузовые шины и даже в бескамерные (tubeless) покрышки устанавливают автомобильные камеры. Это связанно с деформацией колёсных дисков при попадании в ямы с острыми краями и открытые колодцы. Бескамерная в этом случае сразу спустит, а на камерной Вы сможете доехать до ближайшего шиномонтажа, где есть прокатка колёсных дисков.
Техническое обслуживание резины
В течении эксплуатации автомашины Газель-3302, Газ-3310, Соболь-2217, ЗиЛ Бычок необходимо периодически подтягивать колёсные гайки крепления дисков к ступицам, что бы исключить деформацию шпилечных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса (колесные диски на газель gold wheel). При монтаже колеса на автомашину Газель-3302 особое внимание следует обращать на качество опорных поверхностей диска и сопрягаемых с ними деталей. Не допускается попадание в зону контакта грязи, песка и т.п. Чтобы обеспечить наибольший срок службы шины газель (резины) на Газель-3302, следует руководствоваться следующими правилами: поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяют на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать давление воздуха в них. В движении нужно следить, не «ведет» ли автомобиль Газель-3302 в какую-либо сторону. Такой увод может указывать на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес; балансировать колеса.
Шины в сборе с колесами на Газель-3302 газель балансируют динамически, устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон. Проверять и балансировать колеса с шинами следует через 12000-20000 км пробега на специальном стенде. На автомобилях Газель-3302 типа 4×2 допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса, на полноприводных автомобилях Газель-3302 типа 4×4 — 45 г. Перед балансировкой колеса (шины) надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов; при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины Газели и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль Газель-3302 лучше на чистое и сухое место. Не допускайте попадания на шины масла, кислоты, бензина, масляной краски; при стоянке более 10 дней периодически передвигайте Газель-3302 или поставьте её на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля Газель-3302 на спущенных шинах; переставлять шины (резину) (рис. 2) следует при необходимости. Основанием может быть необходимость получить равномерный износ всех шин, в том числе запасной, а также обеспечить правильный подбор шин по осям. На одну ось надо устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные — на переднюю ось автомобиля.
Рисунок 2. Газель-3302. Схема перестановки шин. Предельный износ протектора шины соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм (определяют измерением или по индикатору износа). Индикаторы износа шины газель на Газель-3302, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значком TWJ.
Монтаж шины
Перед монтажом шины R16 на Газель-3302 необходимо проверить состояние ободов, покрышек и камер. Обод должен быть правильной формы, без вмятин, трещин и коррозии. Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров. Камеру и внутреннюю часть покрышки резина на Газель-3302 перед монтажом следует припудрить тальком или меловой пудрой. Порядок монтажа шины на колесо следующий: установите покрышку (шину) вертикально, колесо возьмите таким образом, чтобы наружная сторона диска колеса, а следовательно, и вентильное отверстие в ободе, были обращены в сторону покрышки; частично вставьте колесо а/м Газель-3302 в покрышку так, чтобы борт покрышки находился в углублении обода (Газель-3302. рис. 3); положите покрышку с колесом на пол диском вверх и монтажными лопатками постепенно заведите борт покрышки в обод колеса (Газель-3302. рис. 4). Не следует добиваться прилегания борта покрышки к закраине обода, так как этому препятствует кольцевой выступ «хамп» на ободе колеса на Газель-3302. Поверните колёсный диск в шине так, что бы метка легкой части шины находилась около отвестия под сосок колёсного диска (метка нанесена на боковину шины в виде круга диаметром 5-10 мм, желтого или красного цвета);
Рисунок 3. Первоначальная установка обода колесного диска в шину
Рисунок 4. Надевание борта шины на обод колесного диска.
Отжимая верхний борт (Газель-3302. рис. 5) шины на Газель-3302, Соболь-2217, Газель-33023, Газ-3310, установите вентиль камеры в отверстие на ободе, а затем всю камеру внутрь покрышки. Для удержания вентиля в отверстии обода на него следует установить удлинитель;
Рисунок 5. Установка вентиля в обод колеса.
Поместите в углубление обода частично верхний борт покрышки, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем монтажными лопатками посадите весь борт покрышки на обод аналогично первому борту; • накачайте шину. Для посадки бортов шины на обод колеса допускается временное повышение давления воздуха в шине до 5,0 кПа (5,0 кгс/см2) с доведением его до нормы после посадки бортов. Демонтаж шины на Газель-3302. Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы Газели.
Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины газель или отжимать его монтажными лопатками. Демонтируют шины на Газель-3302 в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины на Газель-3302 снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода. Газель-3302.
Неисправности колес и шин. Способы их устранения. Поврежденные колеса (диск gold wheel газель), как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми. Запрещается эксплуатация колес на Газель-3302 с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки колесный диск газель следует проверить на биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм. Проверяют биение шины газель, устанавливая колеса на крепежные отверстия.
шины на газель резина
Рисунок 6. Вид ненормального износа шины: 1 — повышенное давление; 2 — пониженное давление; 3 — неправильное схождение колес; 4 — неправильный развал колес; 5 — повышенное биение колеса; 6 — угловое колебание передних колес Повышенный и неравномерный износ протектора шины, как правило, вызван нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля Газель-3302 и рулевого управления. По характеру износа протектора шины можно определить причину, вызывающую износ (Газель-3302. рис. 6). Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 — с пониженным. Износ шины 3 с характерными округлыми кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес. При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения шины на Газель-3302 могут быть изношенны после пробега менее 1000 км. Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала.
Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес. Износ 5 в виде двух или одной лысины возникает в следствии повышенной вибрации рабочей поверхности колёсного диска. Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе. На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса (шины) относительно оси шкворня. Основные причины пятнистого износа шины газель следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг (наконечниках) и подвески или в рулевом механизме, неисправность передних амортизаторов или одного из них, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к стойке подвески, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес. Способы ремонта поврежденной и изношенной шины общеизвестны, и, как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах. Крепление запасного колеса на Газель-3302.
Запасное колесо закреплено в задней части автомобиля Газель-3302 под платформой кронштейнами и скобами. По заказу потребителя запасное колесо может быть закреплено на правом лонжероне рамы а/м Газель-3302 на съемном кронштейне. Индекс скорости. На рисунке 7 Вы можете узнать максимально допустимую скорость движения автомобиля Газель-3302. Буквенное обозначение индекса скорости указывается, как правило, рядом с индексом нагрузки. Например 102/104Q, где 102/104 — это индекс нагрузки для спаренных или одинарных задних колёс, а латинская буква Q — это индекс скорости для данной модели шины газель (не более 160 км.ч).
Рисунок 7. Таблица индексов скорости.
Рисунок 8. Типы рисунков протектора: 1 — дорожный; 2 — универсальный; 3 — повышенной проходимости; 4 — карьерный; 5 — зимний.
Автомобильные шины на Газель-3302 делятся: но назначению, форме профиля, габаритам; конструкции и принципу герметизации (ГОСТ 22374—77) По назначению: шины легковых автомобилей применяются на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности (Газель-3302, Соболь-2217, Газель-33023, Газ-3310, Хундай Портер, Фольксваген Транспортер, Мерседес Спринтер), микроавтобусах и прицепах к ним, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 55°С; По форме профиля: шины обычного профиля с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) более 0,89; широкопрофильные шины с отношением Н к В от 0,6 до 0,9; низкопрофильные шины с отношением Н к В от 0,7 до 0,88; сверхнизкопрофильные шины с отношением Н к В не более 0,7; арочные шины с отношением Н к В от 0,39 до 0,5; . пневмокатки с отношением Н к В от 0,25 до 0,39. По габаритам: крупногабаритные шины с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более независимо от посадочного диаметра; средногабаритные шины с шириной профиля от 200 до 350 мм (от 7 до 14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов); малогабаритные шины с шириной профиля не.более 260. мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 мм (18 дюймов).
По конструкции: диагональные шины на Газель-3302, в которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45 до 60°; радиальные шины, в которых угол наклона нитей корда каркаса равен 0°, а брекера — не менее 65°; шины на Газель-3302 со съемным протектором, состоящие из покрышки с каркасом, в котором угол наклона нитей корда равен 0°, и съемного протектора; шины на Газель-3302 с регулируемым давлением, в которых можно изменять внутреннее давление в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации.
По принципу герметизации: камерные шины на Газель-3302 и бескамерные шины на Газель-3302, В зависимости от назначения шины имеют следующие типы рисунка протектора: с дорожным рисунком (Д) для работы на дорогах с твердым усовершенствованным покрытием; с универсальным рисунком (У) для работы на дорогах с твердым покрытием и по грунту; с рисунком повышенной проходимости (ПП) для работы преимущественно по мягкому грунту; с зимним (снежным) рисунком протектора (3) без шипов или с шипами для работы на заснеженных и обледенелых дорогах; с карьерным рисунком протектора (Кар) для работы в карьерах, лесозаготовках и т. п. Различают шины на газель на камерные и бескамерные. В комплект камерной шины легкогрузовых автомобилей Газель-3302 входят — покрышка и камера, камерной шины легковых автомобилей — покрышка и камера.
Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых автомобилей и автобусов. могуч выпускаться и для грузовых автомобилей Газель-3302 2217 Соболь-2217 (К-181 BARGUZIN (Баргузин) и (К-196 M+S Seven Hills Семь холмов) зимние). Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Применение широкопрофильных шин на Газель-3302 позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход шинных материалов.
Бескамерная шина состоит из покрышки, имеющей герметизирующий слой Покрышка на Газель-3302 состоит из следующих основных элементов: каркаса, брекера, боковин, бортов с проволочными кольцами и протектора. Бескамерные шины выпускаются для некоторых легковых автомобилей и грузовых ЗиЛ 5301 Бычок, как правило, полноприводных. Основными преимуществами бескамерных шин являются: повышенная надежность за счет отсутствия возможности мгновенной разгерметизации, что также улучшает безопасность движения автомобиля Газель-3302; уменьшение времени простоя автомобиля Газель-3302 в пути при ремонте проколов шин; меньшие нагрев шин во время движения и сопротивление качению, а также меньшая масса шины. При потере герметичности обода или бескамерной шины она может быть использована как обычная покрышка на Газель-3302.
ВНИМАНИЕ! Прежде всего настоятельно советуем Вам. Перед тем как ехать на склад, дополнительно позвонить по телефону МТС: 8-916-119-99-08. И уточнить наличие шины на газель на складе. А после этого ознакомиться со схемой проезда.
Шины на Валдай. Шины К-166А 215/75R17,5 на Валдай. Шина Валдай.
Шина C-156 Voltyre на Газель. Резина на Газель С-156. Шины на Газель
ГАЗ-27057: особенности конструкции
При разработке грузового автомобиля «Газель» изначально предусматривался вариант машины с цельнометаллическим кузовом-фургоном. Первые такие машины ГАЗ-2705 с задним приводом появились в 1995 году, а спустя некоторое время фургон стали собирать на шасси с постоянным полным приводом 4×4. Полноприводная ГАЗ-27057 «Газель», а именно так стала называться новая модель, имела отличия только в ходовой части. Кузова машин практически одинаковы.
Кузов фургона
Первое время фургон с полным приводом выпускался с трехместной кабиной. Для изготовления кузова фургона ГАЗ-27057 применены боковые панели, аналогичные автобусным деталям. Разница только в заглушенных проемах боковых стекол. Доступ в грузовой отсек осуществлялся через задние симметричные распашные двери, а также через боковую дверь, сдвигающуюся по направляющим. Все двери грузового отсека не имеют остекления.
Спустя год машину стали предлагать с опциональной двухрядной кабиной, создав грузопассажирский вариант. Доступ на второй ряд сидений осуществлялся через сдвижную дверь на правом борту автомобиля. На двери семиместной грузопассажирской версии имеется стекло, как и на противоположном борту.
Трехместный фургон имеет грузовой отсек с длиной больше 3,1 метра, на машинах с двумя рядами сидений длина отсека сокращена до 2 метров. Стены отделения для груза имеют обшивку для защиты лакокрасочного покрытия. Опционально фургон мог оснащаться пластиковой крышей, которая позволяла увеличить высоту салона на 7-8 см.
Особенности ходовой части
Вариант фургона с полным приводом ГАЗ-27057 был создан для эксплуатации в условиях несложного бездорожья. Дорожный просвет, по сравнению с версией с задним приводом, увеличен на 2 см и составляет внушительные 190 мм. Благодаря ему увеличились углы свеса, что улучшило геометрическую проходимость машины.
В состав трансмиссии входит пятискоростная коробка передач и дополнительная раздаточная коробка с двумя скоростями. Одна передача раздаточной коробки прямая, вторая – понижающая. В их конструкции имеется межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Привод переднего моста неотключаемый.
Рычаги управления раздаточной коробкой выведены в кабину и размещены рядом с рычагом переключения передач коробки. Из-за этих особенностей конструкции разместить двух пассажиров на переднем сидении проблематично.
Современная версия
В настоящее время завод предлагает покупателям фургон с постоянным полным приводом под маркой «Газель-Бизнес». Машина предлагается с двумя вариантами кабин и двумя вариантами двигателей. Для дополнительного комфорта кабина может быть оснащена кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком и электрическим обогревом зеркал. Под заказ устанавливаются противотуманные фары и штатная магнитола с функцией управления клавишами на руле.
Бензиновый мотор УМЗ-А274 серии «Эвотек» при мощности 107 лошадиных сил разгоняет машину до 120 км/час и потребляет от 11 до 14 литров бензина А92. Импортный дизельный мотор «Камминз» обеспечивает более высокие характеристики ГАЗ-27057 – при такой же возможной максимальной скорости расход топлива не более десяти литров. Для дизеля опционально предлагается стояночный подогреватель масла и охлаждающей жидкости в двигателе, очень удобный при низких температурах воздуха.
Оба мотора идут с пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Тормозная система имеет гидравлический привод и комплектуется по заказу антиблокировочным модулем.
fb.ru
Размеры шин для Газелей
Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:
- 175R16C;
- 185/75R16C;
- 195R16C;
- 205/70R16.
При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.
Производители резины
Шины для легкогрузовых автомобилей представляют на рынке практически все заводы по их производству в России. Для заводской комплектации чаще используются резины производства Ярославского завода под маркой Я462. Также существуют следующие марки:
- Нижнекамский — Кама -218 или 301;
- Волжский — VS-22, ВЛ — 54;
- Омский — MPS — 115, О — 147;
- Кировский — К — 139/156/170, именуемые «баргузин»;
- Бобруйский — БИ — 522;
- Уральский — К-135;
- Алтайский — А-12 Форвард Профессионал.
Вернуться к оглавлению
Какие шины можно поставить на Газель на задний мост
Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части. При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.
В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:
- проходимость;
- топливная эффективность;
- экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
- улучшенная динамика.
Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.
Кабина
Салон ГАЗ 27057 соответсвует международным стандартам эргономики. Органы управления, приборная панель с обновленным интерфейсом спроектированы по технологии Luxe немецкой компанией EDAG Engineering GmbH.
Сиденья автомобиля обшиты высококачественными материалами, обеспечивающие дополнительный уровень комфорта и шумоизоляции. В новом салоне ГАЗ 27057 устранены частые причины скрипов и деформации пластика
Особое внимание уделили системе обогрева салона, повысив ее эффективность более чем в 2 раза
Также в стандартную комплектацию входит:
- Устройство «ЭРА ГЛОНАСС»;
- Блокируемый дифференциал заднего моста;
- Гидроусилитель;
- USB магнитола;
- Динамики;
- Электрообогрев зеркал;
- Электростеклоподъемники;
- Противотуманные фары;
Блокируемый дифференциал заднего моста отлично зарекомендовал себя в случаях, когда автомобиль преодолевает местность со сложным рельефом, а понижающая передача значительно повысить проходимость ГАЗ 27057.
Какое давление в шинах
Одна из основных обязанностей автовладельцев – постоянный контроль уровня давления в шинах. Оно не должно быть менее или более номинального. Ознакомиться со стандартными характеристиками, рекомендованными производителем, можно самостоятельно. Под капотом, с зоне расположения мотора либо на стойке двери присутствует металлический шильд. Он содержит подробные данные о типоразмере допустимых колес, их диаметре и разрешенном давлении.
Некоторые водители специально эксплуатируют свое транспортное средство с колесами, давление к шинах которых менее номинального. Таким образом удается добиться более плавного движения автомобиля по кочкам. Однако низкое давление становится причиной целого ряда различных проблем:
- существенно увеличивает расход топлива – на 5-15% от исходного значения;
- боковые «подошвы» колеса стачиваются значительно быстрее;
- автомобиль гораздо хуже управляется;
- возникает повышенная нагрузка на подвеску.
Рекомендованные значения давления в колесах:
- на передней оси – 3,8 кПа;
- на задней оси – 3,9 кПа;
- запасное колесо – 3,9 кПа.
Штатно устанавливаемые колеса на данных авто – бескамерные, они снабжаются штампованными дисками. При этом ось имеет спаренную «двойку». Максимальная скорость автомобиля составляет 110 кмч/ч. Потому можно не опасаться выбирать среди самых дешевых вариантов резины.
Особенности подбора и установки
Что делать, если хочется изменить радиус колес на «ГАЗели»? Допустим, если штатная резина шестнадцатого радиуса, возможна ли установка 17-го? К сожалению, для «ГАЗелей» такие фокусы не предусмотрены. Можно лишь поставить чуть более широкое колесо — 215/65 R16, но взамен получить меньшую управляемость и более быстрый износ.
Что касается установки дисков с другими параметрами, здесь поле для экспериментов также невелико. Жесткая характеристика — это количество отверстий под шпильки (6) и расстояние между ними (170). В принципе, можно брать диск с большим диаметром центрального отверстия и использовать при монтаже. Также можно немного поиграть с вылетом. Однако на практике дисков со стандартными характеристиками для колеса на «ГАЗель» R16 обычно большой выбор. Поэтому долго думать над подбором не приходится.
Также хочется отметить возможность менять всесезонную резину на более приспособленную для При этом возникает дополнительная забота о попеременном хранении комплекта из шести колес, а также о временных затратах на переобувание. Но есть и положительный момент зимних покрышек — это более безопасное вождение.
Обзор лучших летних и зимних шин
Многие владельцы приобретают так называемые «всесезонные» шины. Однако недостатком таких колес является отсутствие шипов и плохой контакт с дорогой на гололеде. Лучшее решение – это приобрести для зимнего и летнего периодов отдельные комплекты резины. Это позволит избежать проблем на дороге.
Michelin Agilis+ отличаются своей прочностью и сравнительно низкой ценой – несмотря на габаритный размер. Станут отличным решением для владельцев автомобилей ГАЗель.
Nexen WG WH2 обойдутся крайне дешево — не более 3 500 рублей за 1 баллон. Несмотря на сравнительно высокую стоимость такие колеса прочны, отлично отводят воду из пятна контакта.
Firestone Touring FS100 изготавливаются из качественного каучука. Производитель использует электронный способ контроля.
Yokohama AE01 Bluearth позволяют водителю чувствовать себя на 100% безопасно на даже на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводных каналов обеспечивает отличный контакт между «подошвой» колеса и дорожным полотном.
Неплохие летние решения предлагает компания Кордиант Comfort. Выпускаемая данной компанией резина отличается своей прочностью. Повредить её даже специальной крайне сложно.
К выбору зимней резины следует подойти особенно осторожно. By Pirelli Winter Formula ICE отличается большим количеством стальных шипов. Их наличие позволяет создать надежный контакт.
Nokian HKPL-8 – прекрасное решение для морозной зимы! Наличие шипов, большого количества водоотводных каналов в подошке колеса позволяет избежать аквапланирования. Автомобиль отлично проходит все повороты.
Dunlop Winter ICE-02 91T имеет необычную форму протектора. Использование такой резины позволяет безопасно перемещаться по дороге любого качества. Усиленные боковины помогут избежать повреждения колеса при ударе о бордюры, иные препятствия.
Bridgestone Spike-02 обойдется сравнительно недорого. При этом суммарное количество шипов на 1 колесе составляет около 250 штук.
Цена за одну покрышку Nexen Winguard Spike составит примерно 4 300 рублей. Несмотря на сравнительно низкую стоимость такие покрышки отлично показывают себя на самой сложной дороге. Наличие гололеда, воды не доставит водителю каких-либо неудобств. В серии присутствует несколько типоразмеров.
Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами шины перед её покупкой. Только так можно избежать приобретения колес неподходящего типа. Качественная резина – залог безопасности водителя на дороге.
Технические характеристики шасси
Модельный ряд
Модификация | Шасси | Тип кузова | Кол-во мест | Тип шасси | Колесная формула | Двигатель |
3302-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33025-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
33026-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33027-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33027-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
330202-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330252-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330262-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33023-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330232-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
330253-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330263-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
330273-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330273-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
Общие данные
Параметры | Стандартная / удлиненная база* | Стандартная / удлиненная база** |
Количество мест Пассажировместимость | 2+1 2 | 5+1 5 |
Колесная формула | 4×2 | |
Тип привода | задний | |
Полная масса, кг | 3500 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг*** | 1840/2005 | 1955/2060 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес | 1200/1290 2300/2210 | 2240/2155 2900/3500 |
База, мм | 2900/3500 | |
Колея колес: передних, мм задних (между серединами сдвоенных шин), мм | 1700 1560 | |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5/6,7 | |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч*** | 130 | |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град. | 22 24/17 | 22 24/23 |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | |
Погрузочная высота, мм | 960/1000 | |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота | 3089/4139 1978 400 | 2339 1978 400 |
Коробка переключения передач | 5МКПП | |
Емкость топливного бака, л | 64 |
* 330200-0000244/330202-0000244 ** 330230-0000244/330232-0000244 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)
Двигатели
Параметры | Cummins ISF2.8s4129P | EVOTECH A 275 |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5х92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — |
ЭБУ | один | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 8,5 10,3 | 9,8 12,1 |
Чертежи и размеры
3-местная стандартная
6-местная стандартная
3-местная удлиненная
6-местная удлиненная
ГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.
В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:
- BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
- EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
- WEBASTO — предпусковой подогреватель
- HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
- ZF — рулевое управление
- SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
- EDAG — новая панель приборов
Надо ли менять резину на Газели
Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно. Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.
Зимние шины для Газели
Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.
Сами покрышки разделяются на две категории:
- фрикционные;
- шипованные.
Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.
Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель
Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.
Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.
При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.
По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.
Летние шины на Газель
В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:
- Nokian;
- Goodyear;
- Rossava;
- Mishelin.
Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.
Какую всесезонную резину поставить на Газель
В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится. Из местных предложений можно выделить бренды:
- Белшина;
- Россава.
Также неплохие отзывы о других предложениях.
Популярные модели покрышек для Газели
Кама – Евро
Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.
Tigar CargoSpeed Winter
По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.
Гиславед Норд Фрост Ван
Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.
Нокиан Нордман С
Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.
Источник kolesadom.ru
Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.
Давление в шинах
Модели Хэтчбек | ||
Давление (холодная шина) | Передние | Задние |
Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 145 R 13 | 1,9 бар | 1,7 бар |
шины 155 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
шины 165 R 13 | 1,7 бар | 1,7 бар |
шины 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 145 R 13 | 2,0 бар | 2,3 бар |
шины 155 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
шины 165 R 13 | 1,8 бар | 2,0 бар |
шины 175/70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
шины 175/65 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
шины 185/60 R 14 | 1,7 бар | 1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 | 1,9 бар | 2,2 бар |
шины 165 R 13 или 175/70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
шины 175/65 R 14 | 2,2 бар | 2,4 бар |
шины 185/60 R 14 | 1,8 бар | 2,0 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров | 2,0 бар | 1,8 бар |
– предельная нагрузка | 2,1 бар | 2,3 бар |
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров | 2,1 бар | 1,9 бар |
– предельная нагрузка | 2,2 бар | 2,4 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– модели с 16 клапанами: | ||
до 3 пассажиров | 2,3 бар | 2,1 бар |
предельная нагрузка | 2,4 бар | 2,6 бар |
Модели с 8 клапанами: | ||
до 3 пассажиров | 2,1 бар | 1,9 бар |
предельная нагрузка | 2,2 бар | 2,4 бар |
Модели Седан | ||
Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров | 1,8 бар | 1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 | 1,9 бар | 2,4 бар |
шины 175/70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров | 2,0 бар | 1,8 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 | 2,1 бар | 2,5 бар |
шины 175/70 R 13 | 2,1 бар | 2,3 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива (см. выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров: | 2,1 бар | 1,9 бар |
– предельная нагрузка | 2,2 бар | 2,4 бар |
Модели 2,0 литров (см выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели Универсал и Фургон | ||
Модели 1,3 и 1,4 л: | ||
– до 3 пассажиров | 1,8 бар | 1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза | 1,9 бар | 2,3 бар |
– предельная нагрузка | 2,0 бар | 2,8 бар |
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров | 1,8 бар | 1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза | 1,9 бар | 2,3 бар |
– предельная нагрузка | 2,0 бар | 2,8 бар |
Модели 1,8 литров: | ||
– до 3 пассажиров | 2,1 бар | 2,3 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза | 2,2 бар | 2,6 бар |
– предельная нагрузка | 2,2 бар | 3,2 бар |
Модели Пикап | ||
До 2 пассажиров и 100 кг груза: | ||
– шины 155 R 13 | 2,0 бар | 2,2 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 | 1,8 бар | 2,2 бар |
Предельная нагрузка: | ||
– шины 155 R 13 | 2,2 бар | 3,0 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 | 1,8 бар | 3,0 бар |
Конвертируемые модели | ||
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
шины 175/65 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
шины 185/60 R 14 | 1,7 бар | 1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 175/ 70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
шины 175/ 65 R 14 | 2,2 бар | 2,4 бар |
шины 185/ 60 R 14 | 1,8 бар | 2,0 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 185/60 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
шины 185/55 R 15 | 2,5 бар | 2,3 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 185/60 R 14 | 2,2 бар | 2,4 бар |
шины 185/55 R 15 | 2,7 бар | 2,9 бар |
Предупреждение
Давления приведены только для шин установленных на заводе, и могут измениться, если используются шины другого размера.
Расход топлива ГАЗ 27057
Средний расход топлива ГАЗ 27057 на 100 км с двигателем ЗМЗ-40522.10 объемом 2,7 л мощностью 145 л.с. составляет 15,8 л.
Установка газового оборудования
Также на ГАЗ 27057 возможна установка ГБО от производителей BRC, Zavoli, Digitronic, OMVL, Lovato. Установка ГБО позволяет значительно снизить расход топлива, что сэкономит до 100 тыс. рублей за первый год эксплуатации.
На выбор возможна установка заводского газобаллонного оборудования LPG (бензин+пропан) и CNG (бензин+метан).
При средней стоимости установки ГБО на ГАЗ 27057 от 27 000 рублей оборудование окупается уже через 4 месяца. При установке обращайтесь только в авторизованные сервис-центры с предоставлением гарантии на срок до 5 лет.