Устройство
Компановка траткора — полурамная, а КПП- несущая. Мотор крепится на полураме, которая соединяется с картером коробки переключения передач. В зависимости от модификации, модель могла быть полно- или заднеприводной. Диаметр задних колес увеличен относительно передних. При этом задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – пружинную. Благодаря характерному грунтозацепу «елочкой», проходимость трактора сильно возрастает. Колею и дорожный просвет аппарата можно отрегулировать. При необходимости можно поставить на него менее широкие колеса.
Конструктивная схема трактора Т-40 предполагает использование механической реверсивной коробки передач, благодаря которой трактор одинаково эффективно работает на всех передачах. Одной из отличительных характеристик этой модели стало расположение конического редуктора. Он находится за муфтой сцепления. А валы сцепления стоят поперечно. Для работы на малой скорости трактор оснащался гидравлическим или же механическим ходоуменьшателем. Модель имела два вала отбора мощности (оба многорежимные), которые управлялись независимо. Один был боковым, а второй – задним. Это расширяло возможности трактора в значительной степени. Одним из слабых мест в компоновке аппарата считалась кабина Т-40, трактор имел заднее расположение кабины.
Конструктивные особенности
Трактор тдт 55 какой двигатель установлен
На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.
Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.
Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.
К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.
Трактор Т-40
Автосигнализация старлайн (starline): инструкция по эксплуатации, цена, отзывы
Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.
Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.
Вопросы о Т-40
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Уважаемые друзья! Скоро появиться трактор Т-40,1988г.в. Приобретаем для всего по немногу: — и огород 0,5га вспахать,и дров подвезти,и общие транспортные дела,но самое главное что вокруг полностью разбитые дороги и другой транспорт по ним не проезжает. Дороги изуродованы лесорубами-ворюгами,на УРАЛах,и кроме Т-40 и МТЗ-82 там проехать не на чем,вот и присмотрели Т-40.(Все это подробно описано в этом разделе,тема ДТ-75 или Т-70) Возникли вопросы,поскольку машина для меня новая(в свое время был давно Т-25),книги по тех. обслуживанию нет. 1.На что обращать внимание при эксплуатации и обслуживании? 2.Какие подходят навесные орудия,от чего(Т-25,Китайцы),где взять? 3.»Болячки» этой машины,чего боится? 4. Лучшие масла,смазки? Задачи,для которых берется трактор: Обработка почвы для картофеля,овса; перевозка дров и стройматериалов «по месту»;передвижение по бездорожью с одноосной телегой. С уважением.
Т-40 техника очень капризная и причин и поломок у него может быть столько что дня не хватит вам перечислять. Напишу оч кратко. 1. Гидравлика не совершенна, постоянно барахлит ГУР, клапан потока. 2. Двигатель склонен к перегреву. Моторесурс поршневой 3 года, а то и меньше. 3. Сцепление тоже не оч радует, начиная от неудобной регулировки его через лючок из кабины и заканчивая отламыванием болтов корзины и частый износ стакана выжимного подшипника. 4. В коробке высыпаются подшипники, что приводит к включанию 2х скоростей одновременно. 5. Иногда ламается коленвал. Из преимуществ есть декомпрессор и реверс. Трактор больше пригоден к транспортному использованию. Большенство навесного подходят от МТЗ но не все потому как клас тяги разный. В двигатель идет обычное дизельное масло (главное вовремя менять) в трансмиссию ТАД-17.
Да,весьма пессимистично. Но почему Т-40 считается у «местных» самой проходимой и неприхотливой машиной. Все вылазки в леса и другие места совершаются в большенстве на 40-х. Все перечисленные неисправности имеют место быть постоянно или это результаты неграмотной эксплуатации? Т.есть если трактор не «рвать» и грамотно эксплуатировать,то многого можно избежать? Моторесурс поршневой 3 года это при пахоте или вообще? Поясните пожалуйста.
Статья в тему: Амортизаторы fenox отзывы владельцев
По проходимости Т-40АМ конечно хорошая машина и ПВМ у него автоматический. Ездят на Т-40 потому что других наверное нет и МТЗ 80 он превосходит по проходимости, а стоит относительно МТЗ — 82 на много дешевле. Конечно если с трактора пылинки сдувать и не насиловать его то работать будет не плохо. Вот только трактор нужен чтобы работать, а не кататься просто так. Это моторесурс и при пахоте, посадке и уборке картофеля, покосе травы, транспортном использовании, чистке снега и многое другое. Если отбросить пахоту думаю год или два на ресурс поршневой можно накинуть. А вообще у каждого по разному. Качество поршневой и шлифовки гильз никто не отменял и все может быть.
Игорь,спасибо за обзор трактора. Скорее всего брать не будем,староват он.Да и ломаться начнет по любому. Скорее всего подберу ВТЗ 4х4 среднего состояния или,что скорее всего возьмем китайца 4х4. С ув.
Петр если не военная тайна,подскажи цену т-40 который присмотрел ?
Здравствуйте Петр извените что вмешался. Но у меня т40 уже 5лет есть недостатки не спорю,но я на нем обрабатываю 4га картошки и у нас земля тяжелая ,короче все делаю и не чего.Праблемы срулевой А в сенакосе он вобще не заменим. Единственое одно плохо подбор скоростей. И слабоват впахоте на гектары, но дело ваше.МТЗ 82 канешно машина но он и стоет хорошо.ВЫБОР ВАШ.
Да какая тайна для коллег фермеров! Предложили за 150.000.Но подтекает то там то здесь,старый короче. Да возиться не охота в лесу,лучше что то по новее взять. Новый есть новый. Китайцы вон какие аппараты предлагают — заглядение! С ув.
Спасибо за отзыв. Трактор хороший,но уже устарел. Лучше денег поднабрать и взять что то по новее. Т-40-55-60 хорошие трактора,но завод умирает(или умышленно умертвляют) и скоро ЗИП на него достать будет проблемно,но лет на 10 хватит. С ув.
это вам цену сильно загнули 60-90 т.р. максимум если надо могу подыскать
Да я тоже так подумал, машине 22года. Мне надо по новее что то,что бы потом не валяться под ним каждый день.Не известно как его ранее «гоняли»(с виду чистенький,покрашен),что там внутри.А так беречь с новья и будет все хорошо. Но цены сейчас убойные! МТЗ-82 с заводской капиталки стоит от 290.000 и до 370.000р. Китайцы рулят по любому,они прочно и навсегда заняли нишу тракторов между МТЗ-132 и МТЗ-82. ВТЗ уже не в счет,с ценой 485.000р,и при дизайне РФ,он не конкурент. А за предложение спасибо,у вас 40-х много?
да у частников только т-40 когда колхозы разваливали их и отдовали, я честно не знаю что его хаить зимой раз и завелся я водянку воды нагрей пролей заведи один гимор если только не новый
Дороговато у вас Т-40 что-то. Мне сейчас предлагают за 80 тыщ и зап.чапчасти впридачу но поношенный конечно да ещё с эл.стартером. С Пускачом лучше,меньше гемора. Проблема-Запчасти. Как правило на заказ и долго-правда по областям поразному но даже на ЮМЗ есть всё.
Статья в тему: Тойота авалон отзывы владельцев
Дороговато у вас Т-40 что-то. Мне сейчас предлагают за 80 тыщ и зап.чапчасти впридачу но поношенный конечно да ещё с эл.стартером. С Пускачом лучше,меньше гемора. Проблема-Запчасти. Как правило на заказ и долго-правда по областям поразному но даже на ЮМЗ есть всё.
C пускачем лучше. А че тогда все на стартера переходят? Вы наверное не парились с пускачем, а то бы такого не писали. Сейчас стартера с редуктором даже с 60 ак. тянут, а вы пускач, пускач.
А меня такой же и год 1989. Менял стартер, насос топливный, проверьте крепления переднего моста, однажды улетел. Да движок греется не слабо, при пахоте на 2 часа хватает — перегрев. Также постоянно масло течет с гидрораспределителя в кабине — ничего не помогает.
. Также постоянно масло течет с гидрораспределителя в кабине — ничего не помогает.
У меня подтекал, на герметик поставил стало сухо.
У меня на ЮМЗ не парюсь,заводится моментально и зимой можно на декомпрессоре покрутить-для Т-40 это тоже актуально. Мне легче наладить пускач чем аккумуляторы заряжать и стоят они недёшево. кстати на пускаче Т-40 отличный ручной стартёр имеется. У нас в деревнях все с пускачами. А про стартер с редуктором на Т-40 можно поподробнее?
У меня на ЮМЗ не парюсь,заводится моментально и зимой можно на декомпрессоре покрутить-для Т-40 это тоже актуально. Мне легче наладить пускач чем аккумуляторы заряжать и стоят они недёшево. кстати на пускаче Т-40 отличный ручной стартёр имеется. У нас в деревнях все с пускачами. А про стартер с редуктором на Т-40 можно поподробнее?
https://www.niva-traktor.ru/hits/starter.htm, мтзпри 20 мороза заводит90 аккумулятор. Вот вам про стартер , кто ищет тот найдет.
Мій канал — https://www.youtube.com/user/pppatriot Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
Стартер редукторный чешский МАГНЕТОН. Подходит как на МТЗ так и на Т-40 в виду отсутствия колокола! Стоит конечно подороже чем его собратья отечественного производства( видел чебоксарский где-то 4500-5000, но у него колокол к тому же он алюминевый, думаю не долог его век) Себе на МТЗ поставил летом и переварил ящик под 190( малая кабина). Одни положительные эмоции. В будущем поставлю себе и на Т-40. Знакомые на них все ездят!
Ребята, при всём уважении, но Т-40 это не трактор для сельхозработ, прицеп по асфальту и всё. Когда они были ещё в колхозах то их в бригадах так проклинали-до последнего болтика, -коробка очень слабая постоянно обрезает шестерни, гидравлика никогда толком не работает, о двигателе я вообще промолчу. Действительно лучше за те деньги купить нового «китайца», новое есть новое пусть даже китайское, а ещё лучше купить «убитый» мтз — перебрать его за год-два (исходя из финансов) и будет незаменимая машина.
Статья в тему: Металлоискатель bounty hunter junior отзывы владельцев
Я про стартёр не зря спрашиваю,подвернулся самодельный трактор-хочу купить. Мотор Т-40 и вопрос о стартере интересен так как большой аккумулятор покупать дороговато и будет хорошо если 90-100 амперный подойдёт. О тракторе расскажу в теме о самоделках.
Ребята, при всём уважении, но Т-40 это не трактор для сельхозработ, прицеп по асфальту и всё. Когда они были ещё в колхозах то их в бригадах так проклинали-до последнего болтика, -коробка очень слабая постоянно обрезает шестерни, гидравлика никогда толком не работает, о двигателе я вообще промолчу. Действительно лучше за те деньги купить нового «китайца», новое есть новое пусть даже китайское, а ещё лучше купить «убитый» мтз — перебрать его за год-два (исходя из финансов) и будет незаменимая машина.
Т 40 нормальный апарат + и- есть у всех я свою сельхоз деятельность начинал с 24 га итрактор Т40 который работал как зверь и заработал на МТЗ80 и МТЗ892 новые. На данный момент им не пользуюсь уже год но продавать не собираюсь, хотя были предложения , Т40 мне как друг а друзей не предают.
«Саранча», конечно слабый аппарат, его самое место- «хозяйка» с КУНом на подхвате, у меня так лет 12. Только небольшое переоборудование ему надо.
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
Да нормальный трактор 40-ка. Есть в нем, правда, небесспорные — мягко говоря, конструктивные решения, но в целом, для своего класса, вполне..
40-ка нормальный трактор,подтверждается рассказами трактористов со стажем. Просто в совхозах-колхозах на него «навешивали» ту-же работу что и на МТЗ не делая поправок на тяговый класс и т.п. Как результат-трактора сыпались а все говорили: трактор Гамно! Только что МТЗ эти две телеги тащил а он видители несмогает. Ну и культуры обслуживания и эксплуатации воздушников у нас нехватает-масла для них выписывали худшего качества чем на МТЗ(при возможности выбора) и менять чаще чем в водянказ нелюбили. Культур-мультур понимаешь.
Как уже говорил у меня такой 15 лет, под КУНом-12. Для своего времени он был вполне, для мелких работ годился. Для ЛПХ пойдёт, если смотреть за ним, правильно сказано применять качественные ГСМ, а не лить отработку во все дырки. У меня в мосту ТАП-17, в двигателе МС-20, в гидравлике отработки с двигателей ДВС никогда не было, только с компрессоров. Но при всём, это всё равно прошлый век, на фоне современной техники он смотрится смешно, прогресс не остановить.
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
Ласку и смазку — ясное дело — любая техника любит. 40-ка не исключение, только больше как-то к первому тяготеет, особенно двигатель.. Не верх совершенства, конечно,можно много косточки перемывать, но так — нормальная машина. Ну а что смотрится убого по сравнению с новинками. опять же — кому что важнее..
Форумчане помогите. Не работает гидросистема трактора т-40ам. Что следует посмотреть, может слабые места есть.
Статья в тему: Kormoran road performance отзывы владельцев
Ребята, при всём уважении, но Т-40 это не трактор для сельхозработ, прицеп по асфальту и всё. Когда они были ещё в колхозах то их в бригадах так проклинали-до последнего болтика, -коробка очень слабая постоянно обрезает шестерни, гидравлика никогда толком не работает, о двигателе я вообще промолчу. Действительно лучше за те деньги купить нового «китайца», новое есть новое пусть даже китайское, а ещё лучше купить «убитый» мтз — перебрать его за год-два (исходя из финансов) и будет незаменимая машина.
Т 40 нормальный апарат + и- есть у всех я свою сельхоз деятельность начинал с 24 га итрактор Т40 который работал как зверь и заработал на МТЗ80 и МТЗ892 новые. На данный момент им не пользуюсь уже год но продавать не собираюсь, хотя были предложения , Т40 мне как друг а друзей не предают.
полностью согласен если относиться ктехнике как к родному человеку то и она ответит тебе темже. и пожалуста если даёте советы по характеристикам тракторов не обобщяйте, сельхозработы нужно делить хотя бы на две категории:растениеводство и животноводствою. я свой Т 40АМ использую в животноводстве, и считаю что сороковка самое то. например косить так же как и сгребать сено восьмидесяткой экономически не целесообразно, лучше конечно это делать т 25 но тогда нужен ещё один помощнее для погрузки и транспортировки сена и вывозки навоза, а сороковка со всем этим справляется на ура. в обслуживании и ремонте проблем не возникало с момента покупки вот уже 7 лет даже незнаю на что пожаловаться(не считая извращённости мисли советских конструкторов) но тогда вся техника делалась не для человека а для «результатов пятилетки» кун навешен тоже 7лет рулевое не разбивает но у меня и аккомулятору тоже 7 и пока не жалуюсь даже зимой,а унас в сибири зимы не детские. может мне трактор особенный попался а может всё дело вотношении кнему. брал я его срук,сразу перебрал почти до каждой гаечки и после этого служит он мне верой и правдой непринося ни каких проблем. и ещё перегрев сороковки не так страшен как восьмидесятки, остыл и все дела а вот если у восьмидесятки головку поведёт или не дай бог с блоком чего вот это настоящий геморой. а в пахоте и 80 не герой тото их в совхозах каждую зиму на ремонт гоняли.
Появление трактора Т-40
Инструкция по эксплуатации starline b9
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
История появления
Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.
В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.
Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Сигнализация томагавк: инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:
- задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
- отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
- лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
- фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
- лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
- ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
- плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
- борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
- сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
- прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
- опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
- тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.
Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.
Трактор т 40 отзывы владельцев
Трактор моноприводный, передок наверное колхозить придется, но это вопрос решаемый, с запчастями посмотрел, на заводском сайте все детали присутствуют, думаю с производства их не снимут, всеже такая армия сороковок еще на ходу, заводу лишняя копейка. Вот воздушное охлаждение напрягает :rolleyes:
Скажите куда смотреть при покупке, трахтур стоит без движения года 3 как дед помер, в деревне говорят дед был хозяйственный, незадолго до смерти откапиталил его, но бабка естественно ничего не знает.
Первым делом его надо завести