всем добра! Не так давно я переделывал оку под «джип», но только сейчас с приходом весны оке наконец удалось принять грязевые ванны (и нам в том числе). Выезд был лайтовый, а точнее даже первый выезд в грязь после сборки. проверили на прочность и проходимость, в целом ничего не открутилось не отвалилось .Проходимостью приятно удивлён, она реально может) по машине: -лифт кузова проставки 13см -квадро-резина на разварках -диф заварка p/s в скором времени планируем более боевые выезды оки, всё будет задокументировано)
Вездеход переломка 4х4 «букинда»
Этот
вездеход
создавался для охоты и рыбалки, поэтому, он имеет утепленный кунг для ночевки в зимнее время года. Машина имеет положительную плавучесть. но слабое управление на воде. По суше вездеход имеет отличную проходимость.
Для создания данного вездехода понадобились следующие детали и материалы: 1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 1111 2) Мосты от автомобиля нива 3) кулак моста от уаза 4) ручная коробка переключения передач от нивы 5) профильная труба размером 50 на 20 и 40 на 20 6) рулевое управление взято от уаз 31512 без гидравлики. 7) Диски самодельные от А. Вологда Колеса Трэкол 1300 на 600 9) Лобовое стекло по спец. заказу 10) Дворник от автомобиля ока 11) От оки же взят и педальный узел 12) дисковые тормоза и суппорты от Оки 13) Фары Hella 14) в качестве обшивки использована амг 2 мм 15) выхлопная труба от оки 16) радиатор Toyota carina 17) крышка от 5ти литровой бутылки в качестве пробки на радиатор. 18) лебедка Warn rt40
Рассмотрим более детально создание основных узлов вездехода.
Рама создавалась самостоятельно целиком из профильной трубы. Сошка от «батона» была укорочена.
Затем автор приступил к установке мостов и основных агрегатов на вездеход:
Вес вездехода равен 800 килограммам с маслом и тосолом. передняя тележка вездехода весит 480 килограмм, а задняя 300 килограмм. Таким образом отношение массы вездехода к грузоподъемности колес весьма неплохое и вездеход будет иметь положительную плавучесть. То ест даже передняя тележка не будет опускаться ниже середины колеса.
Была установлена рулевая колонка от автомобиля Нива, а так же колеса 1300 и двигатель от оки. Тяги двигателя при подобной схемы достаточно, чтобы на минимальных скоростях проходить болота и трясины. Общее передаточное число равно 130, автор планирует увеличить его до 160.
А еще интересно: Гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький»
Затем автор приступил к созданию каркаса для кунга машины:
Следующим шагом автор занялся обшивкой машины:
Осенью был предпринят походный маршрут общей протяженностью в 140 километров в группе вездеходов. За время пути было израсходовано 40 литров топлива, при нагрузке вездехода в 200 килограмм груза и двух пассажирах. Рабочее давление камер на простых участках пути было выставлено в 0.12, а на сложных в 0.05.
Дважды за время пути была использована лебедка.
Из поломок было следующее: открутился болтик на детали вала переключения передач, деталь сорвалась но установлена на место в походных условиях. Еще вышел из строя реле-генератор, пришлось вывести провода со щетка на прямую.
После путешествия автор сделал следующие выводы касательно конструкции вездехода. Вездеход имеет достойную проходимость даже по слабым и травяным грунтам. Плавает вездеход очень медленно и из-за своих размеров сильно подвержен ветру, то есть плывет по направлению ветра, но на берег выходит очень легко. По сильной грязи идет очень медленно, но все же идет, особенно помогает снижение давления в шинах, но все же проходимость по таким условиям далека от совершенства. Без гидравлического усилителя руля, довольно утомляет совершать маневры.
Из-за большого кунга видимость при движении задним ходом полностью отсутствует. А так получился вполне неплохой агрегат на двоих человек для охоты и рыбалки .
Фотографии кабины вездехода:
Были установлены редукторы в мосты от копейки и понижено передаточное число. Осталось установить ГП от 650 кубовой оки. В будущем планируется облегчить переднюю тележку и вездеход в целом.
А вот более детальное изображение места перелома конструкции:
С наступлением зимы автор приступил к испытаниям резины по зимнему снегу. Лучше всего по снегу показали себя шины Трэкол «шашка», стравленные до начала образования складки, с ней не возникает проблем даже при подъемах, «елка» на базе шин трэкол начинает сильно буксовать даже на ровной поверхности. Ободрыши 1300 на 530 на 533 по идут только по следу другого вездехода, в глубоком снегу же вездеход просто закапывается по раму на данном типе резины.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Владимир с ником «Болодя» из ХМАО-Югра.
Лада Ока Полноприводная Syncro › Бортжурнал › полноприводная КПП готова
напомню: самая главная задача это было сделать тот самый хвостовик для передачи крутящего момента на угловой редуктор, операция эта не простая, а главное были очень серьёзные опасения в том что этот узел не развалится на первом же выезде, в итоге было принято решение в имплантации в кпп ваз корпуса дифференциала от пассата. внешне они почти похожи
наверно все же проще было сразу прилепить всю коробку от VW но она очень тяжёлая, а самое главное мне нужна понижающая пара т.к. машина строится для покатушек по грунтовкам, лёгкому бездорожью и хозяйственных нужд (таскание прицепа)собственно вот «тюнинговая главная пара» с соотношением 5.3 вместо штатного 4.1
корпус дифференциала много раз дорабатывался на токарном станке для того чтобы влезть в корпус кпп вазпришлось дорабатывать как сам корпус, так и места посадки подшипников
сами подшипники от VW дифференциала установлены через переходные колечки
как я уже говорил, корпусс дифференциала неоднократно побывал на станке для того чтобы максимально углубиться в низ но при этом не задевать за стенки картера. финальной операцией был замер зазора между картерами и проточка посадки подшипника так чтобы не потребовались дистанционнорегулировочные шайбы
так же пришлось доработать планетарку потому что она на VW корпусе дифференциала должна с одной стороны крепиться а на ВАЗовском с другой
так же под планетарку для крепления с другой стороны пришлось подготовить корпус диффа
по закону подлости отверстия крепления шестерни к корпусу было кратно по количеству болтов но на разном диаметре.просверлив нужные отверстия встала проблемма в том что грани головок болтов уперлись в корпусдолго я искал болты! нашёл только один вариант болтов с внутреннем шестигранником с числом закалки 12 но упаковка 100 штук по 50 рублей…в итоге пришлось довольствоваться болтами от шаровой ТАЗов нового образца которые все так хают за то что они под торекс.болты кстати тоже пришлось поискать т.к. с шаровой в комплекте они не идут и в магазинах их нетстепень закалки у них 10 но надеюсь что для стокового мотора их хватитно всёравно пришлось чуть фрезернуть корпус под шляпки болтов
с обратной стороны болты пришлось подрезать болгаркой
само собой поменял в коробке подшипники и сальникии собрал всё в кучу
Источник
Запчасти и материалы
Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:
кулак от моста ульяновской машины;
трубчатый профиль 50х20, 40х20;
рули от УАЗ (гидравлику не берут);
индивидуально заказанное лобовое стекло;
радиаторы от Toyota;
А еще интересно: ❶ Как увеличить проходимость Нивы