Как обслуживать и ремонтировать ВОМ на тракторе МТЗ-82


Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:
  • опорный диск сцепного механизма;
  • шестеренчатые детали ведущего типа;
  • боковой полунезависимый вал отбора и двухскоростной независимый вал;
  • шестеренчатые элементы и вал ведомого типа;
  • зубчатую муфту сцепления;
  • вал промежуточного и вторичного типа;
  • шестеренчатые детали привода и стопорный болт;
  • водило;
  • остановочный тормозной механизм.

ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.

Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.

Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.

Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.

Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).

Замена Сальника Вом Мтз 82

Трактор МТЗ-82. большая надежность

Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.

производство

Поставляется в автосалон,

В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро
Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.
у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.

Немного истории

МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.

Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.

1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Обозначение трактора

Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.

КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80

Механизм снят без разборки топливного бака . На видео это демонтировано, потому что это запланировано иначе.

МТЗ задний ВОМ. Часть 2. Разборка.

Это видео показывает вам, как разобрать заднюю ВОМ

трактор
MTZ
.

Простота и надежность трактора завоевали большую популярность.

МТЗ Варианты 82

Обычное тракторное оборудование включает в себя:

  • стандартные огни
  • шесть гидравлических систем приводят к соединению гидромеханизмов
  • механическая блокировка заднего соединения
  • перекрестный член

Общее устройство

Дизельная электростанция. Двигатель представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с номинальной мощностью 82 лошадиных силы. Двигатели также доступны на Городском Тракторе. В минских двигателях камера сгорания, выполненная в поршнях, разделена пополам. На рынке представлены модели тракторов с подогревателем стартера. Общая мощность двигателя составляет 4,75 л, скорость достигает 22 000 об / мин.

Последовательность выполнения работ

* Необходимо, для начала менять старые ПОРШНИ с ГИЛЬЗАМИ на современные. Хотя современные поршни чуток короче будут, и легче по сравнению со старыми от MT3-50, однако, так как пространство от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня совпадает идеально, можете смело поставить.

* Теперь о том, что касается головки цилиндров: на старом двигателе обычно пружины клапанов стоят очень мягкие (они будут реагировать вяло), так что, нельзя их ставить на новую ГБЦ . Как правило, головку можно купить абсолютно «голую», то есть, без пружин клапанов, шпилек и втулок, и связи с этим все шпильки со старой головки перекручиваются на новую. Необходимо от современных моторов подобрать жесткие пружины, что поможет нашему ГРМ реагировать быстрей, и как следует из этого, максимальное количество оборотов и мощность увеличатся. Не забываем обязательно на новой ГБЦ притереть клапана.

* Необходимо также, вместе с пружинами найти и современные форсунки, так как, старые форсунки в новую головку просто не помещается.

* После того, как готова головка цилиндров, наступает очередь блока. Нужно обратить внимание на шпильки, со стороны аппаратуры четыре крайних шпильки слишком длинные для новой головки, и, следовательно, было в этой области убрано слишком много ненужного металла. Что необходимо сделать: берётся шпильковёрт, или две гайки по старинке, ненужные нам шпильки выкручиваются и подбирать на их место либо другие по размеру, или же «паримся» меньше, и подбираем/заказываем болты. Нужно учесть, что шпильки или болты должны быть выполнены из качественного металла, а не из «сырца». Ибо сырец то со временем вытянется, под действием нагрузок ослабнет и в связи с этим, появятся все потенциальные «шансы» прогорания прокладки ГБЦ! Не стоит пожалеть денег, и лучше купить заводские болты, ведь, давно известно, что скупой платит дважды!

* А теперь переходим к форсункам и топливной аппаратуры. На новую ГБЦ устанавливать форсунки современной модели, а трубки высокого давления, которые берут топливо от ТНВД к форсункам придётся либо перезагибать, либо подбирать другие.

* Теперь настало время идти к аппаратурщику, который и настроит и «подгонит» нам работу Топливного Насоса Высокого Давления (то есть ТНВД и всей аппаратуры) MT3-50 под характеристики работы «восьмидесятой» аппаратуры. Ну собственно говоря, всё, мотор с пол пинка завелся, и три сезона отработал безупречно, пока не настало время обновлять поршневую.

Регулировка ВОМ

Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-82, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:

  1. Ось эксцентрика устанавливается в первоначальное положение. Нанесённая риска должна быть справа и располагаться вертикально. Положение фиксируется при помощи стопорных пластин.
  2. Отсоединяется тяга.
  3. Откручиваются болты стакана с целью высвободить пружины.
  4. Демонтируется крышка лючка заднего моста. Это обеспечивает доступ к головке натяжного винта.
  5. Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется болтом. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора. После этого болт фиксирующий рычаг можно убирать.
  6. Упорный болт заворачивается в наружный стакан.
  7. Рычаг переставляется в положение «вкл». Устанавливается тяга.
  8. Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага.
  9. По завершении регулировки, все детали возвращаются на свои места, тяги и крепёжные болты усиливаются контргайками.

Неисправности ВОМ

1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали. 2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.

3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.

Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:

  • Переводят рычаг включения в положение, при котором совпадут отверстия на рычаге и корпусе заднего моста.
  • В отверстия заворачивается болт для фиксации рычага.
  • Откручивается контрольная гайка 4 на регулировочном болте 5 стакана 2 усилителя, и болт заворачивается на всю длину резьбы, максимально сжимая пружину 1.
  • Закручивается фиксирующий пружину стопорный болт в корпусе стакана.
  • Зафиксировав пружину, выворачивают регулировочный болт и снимают усилитель. Используя пресс, разбирают стакан и заменяют неисправные детали.
  • Сборку и установку узла осуществляют в обратном порядке.

4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.

Замена Сальника Вом Мтз 82

Трактор МТЗ-82. большая надежность

Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.

производство

Поставляется в автосалон,

В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро
Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.
у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.

Немного истории

МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.

Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.

1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Обозначение трактора

Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.

КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80

Механизм снят без разборки топливного бака . На видео это демонтировано, потому что это запланировано иначе.

Преимущества и недостатки МТЗ 50

По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:

  • надежный экономичный двигатель;
  • многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
  • простая и надежная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • высокая проходимость;
  • хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
  • оптимальные обороты ВОМ;
  • совместная работа с дополнительным оборудованием.

К недостаткам возможно причислить:

  • жесткая подвеска;
  • возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
  • недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
  • трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
  • низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
  • необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
  • небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).

Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.

Что такое ВОМ?

Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.

Хвостовик ВОМ

По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:

  1. Синхронный. По-другому, такой вал называется зависимым. Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Привод на вал отбора мощности идёт напрямую от редуктора КПП. Средняя частота вращения составляет 3,5 оборота/1 метр пути.
  2. Независимый. Такой механизм соединён непосредственно с двигателем МТЗ-82. Частота его вращения зависит от маховика двигателя, которым оснащён трактор. Кроме того, играет роль включённое или выключенное сцепление. Для МТЗ-80 частота вращения вала составляет 540 или 1000 об/мин.
  3. Комбинированный. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах.

Редуктор — отбор — мощность

Автомобильный кран КС-1562.  

Редуктор отбора мощности предназначен для передачи мощности от двигателя ГАЗ-53А на задний мост автомобиля при передвижении крана или на механизмы поворотной части крана при его работе. Переключение производится посредством переключения шестерни при помощи рычага, установленного в кабине крана.  

Редуктор отбора мощности.  

Редуктор отбора мощности ( рис. 34) устанавливается на шасси автомашины и посредством переключения зубчатого колеса каретки передает движение механизмам поворотной части или заднему мосту автомашины. Управление редуктором отбора мощности производится рычагом, установленным в кабине шофера.  

Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ТО-18 ( в скобках указаны числа зубьев шестерен.  

Редуктор отбора мощности обеспечивает независимый привод гидронасоса погрузочного оборудования. В трансмиссии установлена унифицированная гидромеханическая коробка передач, объединяющая в одном блоке гидротрансформатор и механический редуктор с гидрофицированным включением передач, имеющий соосное расположение выходного вала для привода мостов.  

Редуктор отбора мощности передает вращение валу лебедок через кулачковую муфту и зубчатую пару, которая закрыта в коробке передней стойки лебедки. Непосредственно на раме трубоукладчика на стороне, противоположной стреле, установлен подвижной контргруз.  

Двухбаровая машина.  

Редуктор отбора мощности закреплен на переходном листе, который крепится сзади трактора. В редукторе имеется устройство кулачкового типа, обеспечивающее рабочий ход и нейтральное положение, необходимое для остановки режущих цепей без выключения двигателя. На концах выходного вала редуктора отбора мощности насажены на шлицах звездочки, передающие движение режущим цепям.  

Редуктор отбора мощности.  

Отдельно размещаемый редуктор отбора мощности, смонтированный в корпусе 5 ( рис. 71), закрытом крышкой 7, обычно крепится на болтах к специальной плите 1 несущей металлоконструкции рамы тягача.  

От редуктора отбора мощности приводятся в действие два шестеренчатых гидронасоса. Один насос через трехзолотниковый распределитель обслуживает объемный гидропривод со следующими силовыми элементами: гидроцилиндрами подъема элеватора, гидроцилиндром поворота отвального конвейера и аксиально-плунжерного гидродвигателя ходоуменыштеля.  

Схема запасовки канатов крана АК-75.  

Управление редуктором отбора мощности производится специальным рычагом, установленным в кабине шофера.  

Кинематическая схема крана К-64.  
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]