Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:
- опорный диск сцепного механизма;
- шестеренчатые детали ведущего типа;
- боковой полунезависимый вал отбора и двухскоростной независимый вал;
- шестеренчатые элементы и вал ведомого типа;
- зубчатую муфту сцепления;
- вал промежуточного и вторичного типа;
- шестеренчатые детали привода и стопорный болт;
- водило;
- остановочный тормозной механизм.
ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.
Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.
Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.
Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.
Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).
Замена Сальника Вом Мтз 82
Трактор МТЗ-82. большая надежность
Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.
производство
Поставляется в автосалон,
В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро
Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.
у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.
Немного истории
МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.
Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.
Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.
1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Обозначение трактора
Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.
КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80
Механизм снят без разборки топливного бака . На видео это демонтировано, потому что это запланировано иначе.
МТЗ задний ВОМ. Часть 2. Разборка.
Это видео показывает вам, как разобрать заднюю ВОМ
трактор
MTZ
.
Простота и надежность трактора завоевали большую популярность.
МТЗ Варианты 82
Обычное тракторное оборудование включает в себя:
- стандартные огни
- шесть гидравлических систем приводят к соединению гидромеханизмов
- механическая блокировка заднего соединения
- перекрестный член
Общее устройство
Дизельная электростанция. Двигатель представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с номинальной мощностью 82 лошадиных силы. Двигатели также доступны на Городском Тракторе. В минских двигателях камера сгорания, выполненная в поршнях, разделена пополам. На рынке представлены модели тракторов с подогревателем стартера. Общая мощность двигателя составляет 4,75 л, скорость достигает 22 000 об / мин.
Последовательность выполнения работ
* Необходимо, для начала менять старые ПОРШНИ с ГИЛЬЗАМИ на современные. Хотя современные поршни чуток короче будут, и легче по сравнению со старыми от MT3-50, однако, так как пространство от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня совпадает идеально, можете смело поставить.
* Теперь о том, что касается головки цилиндров: на старом двигателе обычно пружины клапанов стоят очень мягкие (они будут реагировать вяло), так что, нельзя их ставить на новую ГБЦ . Как правило, головку можно купить абсолютно «голую», то есть, без пружин клапанов, шпилек и втулок, и связи с этим все шпильки со старой головки перекручиваются на новую. Необходимо от современных моторов подобрать жесткие пружины, что поможет нашему ГРМ реагировать быстрей, и как следует из этого, максимальное количество оборотов и мощность увеличатся. Не забываем обязательно на новой ГБЦ притереть клапана.
* Необходимо также, вместе с пружинами найти и современные форсунки, так как, старые форсунки в новую головку просто не помещается.
* После того, как готова головка цилиндров, наступает очередь блока. Нужно обратить внимание на шпильки, со стороны аппаратуры четыре крайних шпильки слишком длинные для новой головки, и, следовательно, было в этой области убрано слишком много ненужного металла. Что необходимо сделать: берётся шпильковёрт, или две гайки по старинке, ненужные нам шпильки выкручиваются и подбирать на их место либо другие по размеру, или же «паримся» меньше, и подбираем/заказываем болты. Нужно учесть, что шпильки или болты должны быть выполнены из качественного металла, а не из «сырца». Ибо сырец то со временем вытянется, под действием нагрузок ослабнет и в связи с этим, появятся все потенциальные «шансы» прогорания прокладки ГБЦ! Не стоит пожалеть денег, и лучше купить заводские болты, ведь, давно известно, что скупой платит дважды!
* А теперь переходим к форсункам и топливной аппаратуры. На новую ГБЦ устанавливать форсунки современной модели, а трубки высокого давления, которые берут топливо от ТНВД к форсункам придётся либо перезагибать, либо подбирать другие.
* Теперь настало время идти к аппаратурщику, который и настроит и «подгонит» нам работу Топливного Насоса Высокого Давления (то есть ТНВД и всей аппаратуры) MT3-50 под характеристики работы «восьмидесятой» аппаратуры. Ну собственно говоря, всё, мотор с пол пинка завелся, и три сезона отработал безупречно, пока не настало время обновлять поршневую.
Регулировка ВОМ
Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-82, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:
- Ось эксцентрика устанавливается в первоначальное положение. Нанесённая риска должна быть справа и располагаться вертикально. Положение фиксируется при помощи стопорных пластин.
- Отсоединяется тяга.
- Откручиваются болты стакана с целью высвободить пружины.
- Демонтируется крышка лючка заднего моста. Это обеспечивает доступ к головке натяжного винта.
- Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется болтом. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора. После этого болт фиксирующий рычаг можно убирать.
- Упорный болт заворачивается в наружный стакан.
- Рычаг переставляется в положение «вкл». Устанавливается тяга.
- Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага.
- По завершении регулировки, все детали возвращаются на свои места, тяги и крепёжные болты усиливаются контргайками.
Неисправности ВОМ
1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали. 2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.
3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.
Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:
- Переводят рычаг включения в положение, при котором совпадут отверстия на рычаге и корпусе заднего моста.
- В отверстия заворачивается болт для фиксации рычага.
- Откручивается контрольная гайка 4 на регулировочном болте 5 стакана 2 усилителя, и болт заворачивается на всю длину резьбы, максимально сжимая пружину 1.
- Закручивается фиксирующий пружину стопорный болт в корпусе стакана.
- Зафиксировав пружину, выворачивают регулировочный болт и снимают усилитель. Используя пресс, разбирают стакан и заменяют неисправные детали.
- Сборку и установку узла осуществляют в обратном порядке.
4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.
Замена Сальника Вом Мтз 82
Трактор МТЗ-82. большая надежность
Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.
производство
Поставляется в автосалон,
В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро
Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.
у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.
Немного истории
МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.
Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.
Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.
1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Обозначение трактора
Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.
КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80
Механизм снят без разборки топливного бака . На видео это демонтировано, потому что это запланировано иначе.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальные обороты ВОМ;
- совместная работа с дополнительным оборудованием.
К недостаткам возможно причислить:
- жесткая подвеска;
- возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
- трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
- низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
- необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
- небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря на присущие трактору недостатки, пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Преемником МТЗ 50 считают широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
Что такое ВОМ?
Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.
Хвостовик ВОМ
По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:
- Синхронный. По-другому, такой вал называется зависимым. Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Привод на вал отбора мощности идёт напрямую от редуктора КПП. Средняя частота вращения составляет 3,5 оборота/1 метр пути.
- Независимый. Такой механизм соединён непосредственно с двигателем МТЗ-82. Частота его вращения зависит от маховика двигателя, которым оснащён трактор. Кроме того, играет роль включённое или выключенное сцепление. Для МТЗ-80 частота вращения вала составляет 540 или 1000 об/мин.
- Комбинированный. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах.
Редуктор — отбор — мощность
Автомобильный кран КС-1562. |
Редуктор отбора мощности предназначен для передачи мощности от двигателя ГАЗ-53А на задний мост автомобиля при передвижении крана или на механизмы поворотной части крана при его работе. Переключение производится посредством переключения шестерни при помощи рычага, установленного в кабине крана.
Редуктор отбора мощности. |
Редуктор отбора мощности ( рис. 34) устанавливается на шасси автомашины и посредством переключения зубчатого колеса каретки передает движение механизмам поворотной части или заднему мосту автомашины. Управление редуктором отбора мощности производится рычагом, установленным в кабине шофера.
Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ТО-18 ( в скобках указаны числа зубьев шестерен. |
Редуктор отбора мощности обеспечивает независимый привод гидронасоса погрузочного оборудования. В трансмиссии установлена унифицированная гидромеханическая коробка передач, объединяющая в одном блоке гидротрансформатор и механический редуктор с гидрофицированным включением передач, имеющий соосное расположение выходного вала для привода мостов.
Редуктор отбора мощности передает вращение валу лебедок через кулачковую муфту и зубчатую пару, которая закрыта в коробке передней стойки лебедки. Непосредственно на раме трубоукладчика на стороне, противоположной стреле, установлен подвижной контргруз.
Двухбаровая машина. |
Редуктор отбора мощности закреплен на переходном листе, который крепится сзади трактора. В редукторе имеется устройство кулачкового типа, обеспечивающее рабочий ход и нейтральное положение, необходимое для остановки режущих цепей без выключения двигателя. На концах выходного вала редуктора отбора мощности насажены на шлицах звездочки, передающие движение режущим цепям.
Редуктор отбора мощности. |
Отдельно размещаемый редуктор отбора мощности, смонтированный в корпусе 5 ( рис. 71), закрытом крышкой 7, обычно крепится на болтах к специальной плите 1 несущей металлоконструкции рамы тягача.
От редуктора отбора мощности приводятся в действие два шестеренчатых гидронасоса. Один насос через трехзолотниковый распределитель обслуживает объемный гидропривод со следующими силовыми элементами: гидроцилиндрами подъема элеватора, гидроцилиндром поворота отвального конвейера и аксиально-плунжерного гидродвигателя ходоуменыштеля.
Схема запасовки канатов крана АК-75. |
Управление редуктором отбора мощности производится специальным рычагом, установленным в кабине шофера.
Кинематическая схема крана К-64. |