Экскаватор ек 14: технические характеристики, управление


Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14
Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Масса, объем ковша ЕК-14

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.


Источник фото: rm-terex.comМасса ЕК-14 — 14,2 т

Модель ЕТ-16

Гусеничный экскаватор серии ЕТ-16 обладает двигателем модели 1104C-44TA, мощность которого составляет 89,2 кВт. Работает мотор на дизеле, что позволяет движку совершать за одну минуту 2,2 тыс. оборотов.

Среди других технических характеристик модели выделяют такие:

  • Длина экскаватора составляет 8,2 м.
  • Ширина — 3,15 м.
  • Высота — 3,07 м.
  • Давление, которое машина осуществляет на грунт, равно 0,19 кг/см².
  • Экскаватор ЕТ-16 весит 16 т.
  • Ширина гусениц составляет 1 м.
  • Передвигаться по грунту машина может со скоростью 2,4 км/ч.

Благодаря таким параметрам модель применяется для проведения мелиоративных работ, особенно в заболоченной местности. Чтобы усилить мощность и производительность, на экскаватор можно поставить другой двигатель, гидромотор, гидронасос, произвести смену рабочего оборудования — ковша, гидромолота, рыхлителя, грейфера.

ТВЭКС ЕТ-16 имеет собственные подтипы — ЕТ-16-20, ЕТ-16-30 и 16-40.

По отзывам пользователей и изготовителей, модификации между собой отличаются мощностью двигателей и техническими параметрами. Например, на экскаваторе ЕТ-16-20 и ЕТ-16-30 стоят двигатели мощностью в 77,2 кВт, а на ЕТ-16-40 — 89,2 кВт.

Двигатель

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Двигатель ММЗ Д-245.2S2
Мощность двигателя (при 2200 об/мин) 90 кВт
Топливный бак 255 л
Система смазки двигателя 16,5 л
Скорость передвижения 23 км/ч

Модификации

Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.

МодельЕК-18-20ЕК-18-30ЕК-18-60ЕК-18-90
ДвигательММЗ 245СPerkins 1104C-44TAД-245 2S2
Тип двигателяДизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с.105123122
ГидравликаПСМBosch-Rexroth
Рукоять, м2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, куб. м1,0/0,7/0,65
Глубина копания5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с18,5
Скорость передвижения, км/час20
Габаритные размеры, мм9360/2500/3158
Вес техники, т18,4

Модификации ЕК-18:

  • стандартная модель ЕК-18;
  • ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
  • ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
  • ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
  • ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
  • ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
  • ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.

Технические характеристики ЕК-14

Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.

По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.

Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.

Минимальный радиус поворота 8 200 мм
Размер шин (камерные) 12,00-20
Максимальное тяговое усилие 74,5 кН
Преодолеваемый подъем 31 град.
Гидравлическая система, номинальная подача 284 л/мин

Достоинства

Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Техника имеет такие положительные особенности:

  • Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
  • Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
  • Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
  • Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
  • Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
  • Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
  • Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.

Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.

Кабина, рабочее оборудование

В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.


Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14

Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.

Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.

Устройство

Длина сменных рукоятей имеет 4 показателя. Соответственно изменяются и некоторые характеристики, например, объем ковша, дальность и глубина копания, высота (потолок) загрузки. Установка двигателя осуществляется с помощью резиновых амортизаторов, что уменьшает воздействие вибрации. Рама шасси и рабочий инструмент, имеют усиленную конструкцию. Техника обладает хорошей маневренностью и может применяться на труднодоступных территориях за счет малого радиуса поворота платформы.

Кабина

На тверские экскаваторы серии «ЕК» устанавливают цельнометаллическую шумо-, термо- и виброизолированную кабину. Она достаточно просторна (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века), обеспечивает механизатору отличный обзор во все стороны. Верхнее лобовое стекло, со стеклоочистителем и рамкой можно убирать под крышу кабины и фиксировать его в данном положении. Дверь оборудована замком. На левой наружней стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком. Стальной трубчатый каркас обладает высокой прочностью и жёсткостью, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности механизатора. Защиту кабины обеспечивают верхняя решётка FOPS-стандарта, передняя рамка с проволочной сеткой, решётка над верхним окном.

Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, угол наклона спинки которого можно изменять. Сиденье также регулируется по высоте. Оно оснащено подголовником и подлокотниками, а также ремнём безопасности. Рулевая колонка – узкая, регулируемая по углу наклона, оснащённая многофункциональным переключателем. Приборная панель – информативная, оснащённая счётчиком моточасов, указателями температуры гидравлического масла, воды и уровня топлива в баке; указателями аварийных режимов. Отопителем кабина экскаватора оснащена, а вот кондиционером – нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции, за отдельную плату. В крыше кабины имеется вентиляционный люк. Также в кабине экскаватора «ЕК-14» предусмотрены огнетушитель и аптечка первой помощи, прикуриватель и плафон освещения, отсек для личных вещей и крючок для одежды, пепельница и место для термоса или бутыли с водой, противосолнечный козырёк и место для магнитолы.

Органы управления

Отображение работы систем и механизмов экскаватора происходит на электронной панели, которая включает в себя: 1. Дисплей – демонстрирует цифровые показатели рабочих параметров 2. Индикаторы – свидетельствуют об эксплуатационных процессах, осуществляемых техникой 3. Лампы контроля – оповещают о функционировании различных устройств или нарушении в их работе. В кабине также находятся педали и рычаги управления, включатели, переключатели различных систем и агрегатов, ручки фиксации. Изменение направления движения всей машины производится с помощью рулевого колеса. Общее строение и оборудование кабины очень удобное. Дополнительный комфорт придает хорошая видимость, создаваемая за счет больших стекол спереди и боков.

Органы управления ЕК 14

Рабочее оборудование

Конструкция экскаваторов «Твэкс EK-14» такова, что они могут оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов, а именно:

  • Сменные рукояти длиной в 2200 мм, 2800 мм и 3400 мм;
  • Ковши объёмом в 0,8 м3, 0.65 м3, 0.5 м3 и 0.4 м3 ;
  • Гидромолот «МГ-300»;
  • Грейфер «ГК-221» (в комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом);
  • Рыхлитель «314-03-40.17.300».

Основным видом рабочего оборудования является обратная лопата с ковшом экскаватора. Предназначается для выполнения широчайшего спектра землеройных, погрузочно/разгрузочных и т.п. работ.

Состоит обратная лопата из стрелы, рукояти, сменного рабочего органа, механизма привода ковша, гидроцилиндров, системы трубопроводов и рукавов высокого давления, связывающих гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Поворот стрелы рукояти и рабочего органа производится соответствующими гидроцилиндрами. Ковши различного объёма и вместимости относятся к сменным рабочим органам обратной лопаты.

Гидромолот «МГ-300» используется для разрушения старого дорожного покрытия, асфальтового и бетонного; конструкций из железобетона и бетона; демонтажа бетонных и кирпичных построек. Посредством гидромолота также можно при необходимости производить трамбовку рыхлого грунта и разрыхление плотного.

Грейфер «ГК-221» применяют для создания углублений и выемки масс грунта, а также при погрузке и разгрузке разнообразных сыпучих материалов. Помимо этих целей, грейферные ковши могут использоваться также и для очистки рабочих территорий от всевозможного строительного и прочего мусора.

Рыхлитель «314-03-40.17.300» подсоединяется для разрыхления твёрдых и (или) мёрзлых масс грунта, пластов каменистых и скальных пород; для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]