Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Информация что, какое количество масла в двигателе Рено Логан содержат требования по эксплуатации этого автомобиля.

Слив жидкости выполняют самостоятельно или на СТО. При подмене масла следует открутить сливные пробки коробки передач , корпусов сцепления и заднего моста трактора МТЗ, МТЗ Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Бежецкая, 85 Тел.


Для главного агрегата осуществляется заливка жидкости литражом равным 3,5. Невзирая на то обстоятельство, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком.


Чтобы главный агрегат служил долго, смазывающую жидкость требуется менять не реже, чем единыжды в течении года либо каждые 15 тысяч километров пробега.


К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло.


Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя дизеля Д Ослабьте две гайки и снимите поддон воздухоочистителя. Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет МВ2.


Предусмотрена возможность запуска мотора вручную. Замена масла в топливном насосе нового трактора МТЗ 82.1

Статья по теме: Как выставить зажигание на МТЗ-82

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260

Электрическое питание подается в систему после пуска двигателя. Синтетическое — более качественная разновидность, имеет большую цену, но отлично смазывает все детали трансмиссии.

Благодаря наличию огромного количества дополнительного навесного оборудования, МТЗ, схема которого представлена ниже, можно агрегатировать в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

Наличие системы фильтрации, позволяющей продлить жизненный цикл рабочих двигателей.

Это касается не только горючего, но и разного рода масел и технических жидкостей. Теперь туда же заливают жидкость для промывки.

Технические характеристики Таким образом, МТЗ — трактор универсальный, производительный и экономичный. Благодаря своей универсальности, экономичности, невысокой стоимости и полной ремонтопригодности она может считаться на данной момент одной из лучших в стране.

Обивка внутри кабины неброская, но выглядит аккуратно. На валу установлены ведомая шестерня 10 , соединяемая с валом втулками 9 , ведущая шестерня переднего хода 8 и шестерня заднего хода 5 , установленные на игольчатых подшипниках. Как я могу узнать, что находится в коробке автоматической коробки передач автоматической коробки передач, и какое масло ATF следует заполнить при его изменении? Узел передач смонтирован на крышке 54 и состоит из вала первичного 51 , на котором на игольчатых подшипниках установлены ведущие шестерни 2, 4, 6,10 , обеспечивающие включение 5-й, 6-й, 3-й и 4-й передачи соответственно. Электрическое питание подается в систему после пуска двигателя.

Автоматизация работы

Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс SAE. К ее достоинствам относят простоту и легкость в обслуживании.

На рукоятке рычага 3 расположены кнопки 10, 11 и сигнализаторы светодиоды 13, 12 включения низшей и высшей ступеней редуктора, соответственно. Если заливать масло большей вязкости, чем указано на рекомендациях, последствия могут быть следующими: при интенсивном вращении шестерен смазывающее вещество не успеет распространиться между взаимосвязанными деталями, отчего существенно сокращается эффективность трансмиссии и вскоре она выходит из строя. Новый трактор МТЗ-1221.2 ТРОПИК — достойная замена популярному МТЗ-1221

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкостьОбъем, л
Сдвоенный топливный бак120
Топливный бак пускового двигателя1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя:
  • Д-240
  • Д-240Л

22

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

Источник

Виды деятельности

Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала 1—стакан подшипника вторичного вала; 2— регулировочные прокладки Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах. Включение и выключение передач производится перемещением шестерен на установленных валах с помощью вилок.


Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть Нм. Солидол и литол заливаются через тавотницы. Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора.


Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

ГОСТ Снятие механизма управления понижающим редуктором МТЗ, МТЗ и зубчатой муфтой; спрессовка вала сцепления 1— технологические болты; 2— вал сцепления; 3— механизм управления Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения паза зубчатой муфты.


Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними фонарями с габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого цвета, задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями поворота оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем освещения номерного знака белого цвета. Компоновка основных элементов при этом остается неизменной. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее выпускаемого и является его модификацией. проверка масла в мостах 001

Задний мост МТЗ-80, 82

При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник. Не допускаются работа трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной системы. В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ


Как выбрать и на что обращать внимание Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком.


Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Андрей Rakshit Ну вообще-то странно, что вошла только половина объема. Много старого масла слилось?

Уровень масла в гидросистеме «О» «П»

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Трактор МТЗ 82.1. Погрузчик ПКУ-0,8. Когда погрузчик опущен до земли, уровень масла в гидросистеме где-то рядом с «П» (посередине линейки). Но когда погрузчик поднят на три четверти, то уровень показывает ниже «О». То есть в линейке масла совсем не видно.

Стоит ли еще долить чтобы было выше «О» даже при полностью поднятом погрузчике? Или мерить только когда погрузчик полностью опущен?

если нальёте до полного при поднятом погрузчике то при опускании из-за разности объёмов полостей цилиндров(штоковая имеет меньший объём чем поршневая) у вас масло будет выливаться через сапун.на линейке три метки-0добавить масла,п-полный уровень,третья метка-самая верхняя по неё заливается при использовании оборудования с большим отбором масла из гидробака-самосвальные прицепы и прочее,для исключения масляного голодания насоса при выдвинутых гидроцилиндрах.

Я примерно так а понял. Но не будет проблем или недостатка масла если при поднятом погрузчике масла на линейке/щупе совсем нет?

Что если при опущенном погрузчике долить почти до верха? Чтобы запас был и масло не выливалось?

цилиндры все сдвинь и долей до П и все будет ок

Подскажите как отыскать окошко уровня масла в баке гидросистемы. МТЗ 82, 88г.в. Работая с телегой порвал шланг, масло вытекло, сколько незнаю, литров 10 точно. Задняя навеска отказалась поднимать. Индикатора уровня с метками «П», «О», в том месте где должен быть, на баке нет. Хочу поменять масло в гидросистеме, сколько лить и как, подскажите. Светил в заливное отверстие на баке, масла не видно.

да и ещё, с правой стороны трактора, около рычага ВКЛ ВЫКЛ насоса на корпусе бака, под краской, есть две метки О и П со стрелками, но нет окошка или шкалы.

Подскажите как отыскать окошко уровня масла в баке гидросистемы. МТЗ 82, 88г.в. Работая с телегой порвал шланг, масло вытекло, сколько незнаю, литров 10 точно. Задняя навеска отказалась поднимать. Индикатора уровня с метками «П», «О», в том месте где должен быть, на баке нет. Хочу поменять масло в гидросистеме, сколько лить и как, подскажите. Светил в заливное отверстие на баке, масла не видно.

да и ещё, с правой стороны трактора, около рычага ВКЛ ВЫКЛ насоса на корпусе бака, под краской, есть две метки О и П со стрелками, но нет окошка или шкалы.

это не метки-это обозначение боковых выводов ПОДЪЁМ и ОПУСКАНИЕ.рядом с заливной пробкой есть отверстие для щупа-сантиметров 10-12 длиной.вот примерно и заливайте ниже верхнего края бака см на 8-10.

Таблица смазки

Капитальный ремонт коробки передач МТЗ следует производить в специально оборудованных мастерских оборудованных емкостями для слива горюче-смазочных материалов, подъемным оборудованием, специальными стендами и приспособлениями для разборки и сборки КПП. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки.

В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.

Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора. Десятки моделей МТЗ различаются по своему дизайну, способам установки навесных агрегатов и машин, передаточным числам трансмиссии, способу запуска двигателя пусковой двигатель или электрический стартер , величине агрегатного просвета и другим характеристикам.

Коробка передач трактора МТЗ и его модификаций была и остается достаточно надежным узлом. Вывинтите контрольно-заливные пробки показаны стрелками и сливные пробки 1, 2, 3 из корпусов колесных редукторов, главной передачи и промежуточной опоры и слейте масло в специальную емкость для отработанного масла. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.

Замену масла производите сразу после работы трактора, когда масло прогрето. Трактор может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси с кузовом на раме для перевозки грузов. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса клиньями с обеих сторон. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их.

Уход за задним мостом трактора МТЗ-82/80

Для регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала отсоединяют коробкупередач от заднего моста, отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Двигатель должен быть заглушен. К моменту создания трактора МТЗ инженерный состав и коллектив завода имел достаточно большой опыт по проектированию и сборке тракторов различного типа и назначения. Заглушите дизель. На тракторе с системой запуска от пускового двигателя нужно блокировочное устройство, предотвращающее запуск при включенной передаче.

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до МПа. Трактор МТЗ 82 Обслуживание переднего ведущего моста

20
Система смазки двигателя12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)40
Корпус переднего ведущего моста1,7
Корпус колесного редуктора перед­него моста2×1,7
Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора2×0,3
Промежуточная опора карданного вала0,2
Раздельно-агрегатная гидросистема22
Гидроусилитель рулевого управле­ния6
Картер топливного насоса0,2

Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы

При необходимости на трактор МТЗ может быть установлена усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передние и 12 задних передач.

Коробки здесь полу автомат, гидравлика с памятью. Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой.


При этом должны гореть сигнализаторы 13,


Опорами вала первичного в крышке 54 и корпусе 1 являются шариковые подшипники. В случае возникновения пожара крыша трактора может быть использована в качестве запасного выхода.


В опорах крышки 13 и корпуса 6 см. Положение рычага 5 регулируется изменением длины шпильки 7 с последующим контрением гайкой 8. Устранить проблему можно, слив масло, сняв коробку передач и заменив вышедшие из строя детали. Положение вилок на поводках регулируется с помощью конусных винтов.

Читать также: Мотор печки шкода фабия


Согласно ГОСТу Вилка 1 установлена в корпусе 18 в сфере 3 и подрессорена пружиной 4.

Замена масла в механической КПП Процедура довольно простая и выполняется следующими этапами: Снятие пробок с картеров и удаление старого трансмиссионного масла и обратная установка пробок; Заправка в пробки специальной промывочной жидкости; Запуск мотора и движение трактора протяженностью минут, во время процедуры придется промывать основные агрегаты трактора; Мотор глушится и заливается купленное масло в картер. Как я могу узнать, что находится в коробке автоматической коробки передач автоматической коробки передач, и какое масло ATF следует заполнить при его изменении? Замена масла в КПП трактора До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол ТЭп Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях.

Шестерни 32 34 соединяются с валом с помощью шлицев и стопорятся стопорным кольцом. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами. Управление трактором МТЗ 1221.2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]