С моделью Hitachi ZX 400 японская компания вышла на рынок сравнительно недавно. Данная новинка представляет средний ценовой сегмент. При разработке продукта в Hitachi Construction Machinery ориентировались, прежде всего, на рынки развивающихся государств (страны СНГ и Россия). Работает модель на передовом агрегате Isuzu, главной особенностью которого является нормальная функциональность даже при применении некачественного топлива. Для отечественного рынка данное преимущество считается особенно значимым.
В России премьера модели прошла на выставке «Строительные технологии 2013». Тогда гусеничный экскаватор с мощным агрегатом показал себя во всей красе. спецтехника получилась куда более мощной, чем предшественники. В процессе премьеры специалисты Hitachi подчеркнули, что продукт оснастили усовершенствованной компоновкой рабочих узлов, усиленной ходовой частью и улучшенной гидравликой. Модель Хитачи 400 позиционировалась как спецтехника, которая может эффективно работать в тяжелых условиях. Большая емкость ковша (1,6 кубометра) позволяет экскаватору быть максимально производительным и выполнять большой объем работ в короткие сроки. При этом разработчик не забыл о экологичности и безопасности, сделав продукт весьма привлекательным по многим параметрам.
Технические характеристики Hitachi EX400:
Двигатель | Isuzu A-6RB1TQA, 4-cycle, direct injection |
– Количество цилиндров | 6 |
– Эксплуатационная мощность | 224 kW |
– Макс. крутящий момент | 1230 Nm |
– Рабочий объем | 13740 cub.cm |
– Диаметр цилиндра/ход поршня | 135*160 mm |
Гидравлическая система | 520 L |
– Main pumps | 2 variable displacement axial piston |
– Max. oil flow | 2*360 L/min |
– Pilot pump | 1 gear pump |
– Max. oil flow | 33.6 L/min |
– Гидравлические цилиндры | Cylinder cushion mechanisms are provided for all cylinders to absorb shock when pistons reach their stroke ends |
– Рычаги управления | Pilot controls for all functions |
Swing mechanism | Axial piston motor with planetary reduction gear is bathed in oil |
– Swing speed | 9.0 rpm |
Гусеница | Tractor-type undercarriage |
Скорость транспортная | 0-5.5 km/h |
Макс. усилие вытягивания | 319 kN |
Преодолеваемая крутизна | 0.7 |
Топливный бак | 605 L |
Система охлаждения двигателя | 45 L |
Машинное масло | 50 L |
Travel final device | 10 L |
Гидравлический резервуар | 268 L |
Габаритные размеры | |
– Ширина | 3340 mm |
– Длина | 11820 mm |
– Высота | 3160 mm |
Емкость ковша | 1.36-2.28 cub.m |
Эксплуатационная масса | 41900 kg |
Колея | 2740 mm |
Высота копания | 10150-11730 mm |
Радиус копания | 11390-13380 mm |
Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.
К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.
В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.
Экскаватор Hitachi ZX 400 появился на рынке строительной специальной техники не так давно. Он имеет среднюю стоимость и предназначен для работы в развивающихся странах, таких как СНГ и РФ. В качестве силовой установки используется продукт компании Isuzu, который способен функционировать на низкокачественном топливе, не снижая производительности. Данный фактор является весьма значимым для российских потребителей.
Впервые техника была представлена в России в рамках выставки «СТТ 2013». Она выделялась отменными техническими качествами, высокой эффективностью и мощностью по сравнению с конкурентами. Современной разработкой является установка высокопрочных узлов, обеспечивающих надежную работу даже в сложных условиях. Компоненты, которые подверглись модернизации – ходовая часть и гидросистема. За счет большой вместительности рабочего органа достигается сокращение продолжительности выполнения работ, а надежный силовой агрегат обеспечивает экологичность и малый расход топлива Хитачи 400.
Силовая установка
На экскаватор устанавливается мотор производства Isuzu AH-6HK1X мощностью 202 кВт или 271 лошадиная сила. Четырехтактная шестицилиндровая (d = 115 мм) модель с современной системой подачи дизеля имеет объем 8 л. Преимуществами ее являются возможность работы на низкокачественном топливе без снижения рабочих характеристик, непривередливость, длительность безотказной работы. Крутящий момент равен 1080 Нм, а скорость вращения вала – 1900 оборотов за минуту.
Модель | Isuzu AH-6HK1X |
Мощность | 202/271 кВт/л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное |
Топливо | дизельное |
Цилиндров | 6 |
Объем агрегата | 8 л |
Топливная емкость | 630 л |
Мотор Hitachi ZX 400 отлично зарекомендовал себя при любых условиях эксплуатации, он обладает прочностью, оборудуется системами прямого впрыска и настройки частоты вращения вала. Воздушная система охлаждения отличается высокой эффективностью, позволяя без остановки осуществлять работы любой сложности. Радиаторы охлаждения расположены параллельно, что обеспечивает их более быстрое остывание и простоту ухода.
Вернуться к навигации
Уникальные черты и достоинства
На экскаватор устанавливается современная система управления двигателем, которая обеспечивает сокращение потребления горючего на 10% при работе в режиме ЕСО. Также положительно на данном факторе сказалось применение качественной гидросистемы HIOS III.
К достоинствам экскаватора Хитачи 400 относятся:
- надежность и длительный срок безотказной работы, обусловленные установкой упрочненной ходовой части и кабины водителя;
- простота проведения сервисных работ, увеличенные интервалы техобслуживания;
- короткий рабочий цикл. В режиме Auto Power Lift подъем рабочего органа происходит на 10% быстрее. Это необходимо при проведении работ по замене коммуникаций, проложенных в грунте. Также режим Power Boost обеспечивает повышение производительности работы рукояти на 5%, ковша – на 4%;
- неприхотливость и высокие технические характеристики.
Видео
Кроме того, Hitachi ZX 400 укомплектовали передовой системой управления мотором, которая позволила сократить количество расходуемого горючего на 10% при включении специализированного режима ЕСО. Минимизировать потребление топлива опять же удалось за счет улучшенной гидравлической системы HIOS III.
Среди других преимуществ экскаватора следует выделить:
- надежность и долговечность. Специалисты Hitachi дополнительно усилили ходовую часть техники и кабину оператора оператора. При этом обслуживать машину стало проще. Множество мелких улучшений позволили сделать модель Хитачи 400 более «живучей»;
- высокую скорость перемещения оснащения. специализированный режим Auto Power Lift усиливает подъем на 10% в сравнении с номинальным значением. При нехватке мощности, которая нередко возникает в процессе извлечения из грунта или перемещения труб, эта особенность будет очень полезной. Схожую прибавку дает и режим Power Boost. При нем продуктивность копания рукоятью увеличивается на 5%, ковшом – на 4%.
Востребованность и популярность модели Hitachi ZX 400 в России обусловлена не только ее неприхотливостью, но и отличными рабочими параметрами.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Хитачи 400 принадлежат:
вес | 39 т; |
удельное давление на основание | 0,75 кг/см 2 ; |
вместительность стандартного рабочего органа | 0,9-1,6 м 3 ; |
высота разгрузки | 7,33 м; |
глубина рытья | 7,31 м; |
радиус рытья | 11,1 м; |
высота рытья | 10,44 м; |
усилие на ковше | 236 кН; |
тяговое усилие | 322 кН; |
частота вращения платформы | 10,7 оборотов в минуту; |
максимальный уклон | 35 градусов; |
скорость езды | 2,9-6 км/ч. |
Для обеспечения устойчивости на основании предусмотрена установка гусеничной базы, что также повышает проходимость техники. Для производства ковша применяется высокопрочная сталь, устойчивая к механическим воздействиям и коррозии. Высокая скорость передвижения для гусеничной машины положительно сказывается на сокращении времени на выполнение сменного задания и повышает эффективность использования экскаватора.
Габариты Hitachi 400:
длина | 3,67 м; |
ширина | 3,45 м; |
высота | 1,82 м; |
клиренс | 0,56 м; |
длина гусеничной базы | 4,05 м; |
ширина гусеничной ленты | 0,6 м. |
Система гидравлики
В верхней части стрелового оборудования и у его основания предусмотрена установка дополнительных ребер жесткости, что гарантирует возможность оперировать более тяжелыми грузами. Также для повышения данного показателя используются кронштейны из стали с добавками, улучшающими физические свойства материала. Гидравлические цилиндры рабочих органов гусеничного экскаватора Hitachi 400 оборудованы демпферами, которые положительно сказываются на понижении шумности и количестве износа.
Вернуться к навигации
Устройство
Для обеспечения возможности работы в сложных условиях предусмотрена установка качественной и надежной ходовой части, которая меньше подвержена износу. Благодаря усовершенствованной конструкции достигается повышение тягового усилия на 15% по сравнению с показателями прототипа. Это заметно выделяет его на фоне конкурентов.
Ручка управления КПП Hitachi 400 характеризуется коротким ходом, что повышает производительность работы оператора и гарантирует удобство пользования. Приведение стрелового оборудования в рабочее положение производится на 20% быстрее, положительно сказываясь на продуктивности.
Шарнирные пальцы основных органов отличаются плотностью соединения, что исключает их подвижность и снижает изнашиваемость. В месте стыковки рабочего органа и рукояти имеется напыление карбида вольфрама, обеспечивающее коррозионную стойкость.
Ходовая часть
Улучшенная конструкция ходовой части характеризуется наличием крестообразной рамы, состоящей из цельных элементов. Соединения производятся с помощью высокоточной сварки, что гарантирует прочность, надежность и жесткость. Гусеничная лента экскаватора Hitachi ZX 400 защищена специальной конструкцией, которая исключает деформирование и повреждение роликов и звеньев, попадание пыли, грязи и камней, повышая износостойкость деталей.
Вернуться к навигации
Водительский отсек
К преимуществам кабины оператора относится высокий уровень защиты, который обусловлен установкой лобового прочного стекла, не подверженного динамическим воздействиям. В качестве системы безопасности кабины используется система FOPS. Усовершенствованная синхронизация исключила высокий уровень шума и повысила эффективность машины с точки зрения потребления топлива.
Экскаватор предназначен для комфортной работы машиниста. Обивка салона выполнена из материала, поглощающего звук и вибрацию, а площадь его увеличилась. Современные органы управления позволяют справляться с работами более быстро и продуктивно. Сидение Хитачи 400 имеет несколько регулировок, которые позволяют его настроить под индивидуальные особенности водителя. Это сокращает степень усталости, повышает производительность работ, их качество и гарантирует эргономичность салона. Для вентиляции предусмотрена возможность открытия потолочного люка. В стандартную комплектацию входит установка системы кондиционирования с продуманным расположением воздуховодов, обеспечивающих создание комфортного микроклимата в самые короткие сроки.
Как обслуживать и эксплуатировать?
К главным плюсам машины относится ремонтопригодность и большая длительность безотказной работы. Межсервисные промежутки стали больше по сравнению с предыдущей версией техники. Например, замена масла происходит один раз в 5 тысяч часов.
Чтобы упростить очистку боковых балок Хитачи 400 от грязи, они располагаются под наклоном. Централизованная точка смазки доступна с уровня земли, что гарантирует удобство дозаправки. Благодаря большим дверям достигается простой доступ к фильтру для очистки топлива и масла, отделителю влаги. Для доступа в отсек двигателя предусмотрен большой капот, рядом расположены удобные поручни, ступеньки и противоскользящие накладки.
Блок управления
Приборная панель и рычаги управления расположены в непосредственной близости от водителя. На монитор гусеничного экскаватора Хитачи 400 выводится информация о состоянии техники в период работы. Диагональ дисплея составляет 7 дюймов, что упрощает просмотр параметров. На приборной панели установлен многофункциональный контроллер. Здесь также расположены индикаторы расхода топлива, его остатка в баке, степени загрязненности фильтров, температуры масла в системах.
Вернуться к навигации
Похожая машины
Найти идентичную по рабочим качествам спецтехнику практически невозможно. При покупке экскаватора стоит сравнить его с таким машинами как Hyundai R360LC-7А, Komatsu PC400-7, Volvo EC360B Prime и Case СХ350 Tier 3.
Несколько лет назад на мировой рынке спецтехники появилась новая модель, представленная крупным японским производителем Hitachi Construction Machinery. Данной машиной является гусеничный экскаватор Hitachi EX 400. В процессе разработки производитель в основном ориентировался на рынки стран СНГ, России и других развивающихся государств. Техника использует передовую силовую установку Isuzu, главным преимуществом которой является исправная работа даже при использовании дизельного топлива с довольно низким качеством, что как раз и является важным при эксплуатации в российских условиях. Экскаватор был впервые продемонстрирован в России на выставке в 2013 году. Если сравнивать данную модель с предыдущими машинами, то Хитачи 400 вышел намного производительнее и эффективнее.
Описание и особенности
На премьере специалистами Hitachi было подчеркнуто, что новый экскаватор получил усовершенствованную компоновку рабочих узлов и агрегатов, усиленную ходовую часть и улучшенную гидравлическую систему HIOS III, которая помимо высокой грузоподъемности и надежности также влияет и на понижение расхода топлива. Машина вполне может похвастаться своей высокой прочностью, так как еще одной целью производителя стало создание техники, выдерживающей довольно тяжелые условия эксплуатации. Более того, экскаватор штатно оснащается землеройным ковшом с вместимостью в 1600 кубических миллиметров, в результате чего техника способна справиться с большим объемом работы в максимально короткие сроки. В плане безопасности и экологичности данный гусеничный экскаватор полностью соответствует всем современным стандартам.
В этой модели была применена современная система управления двигателя, благодаря которой удалось на 10 процентов снизить удельный расход топлива при работе. Относится эта система скорее к специальному режиму, так как в действие она вступает только после активации.
Каждая модель специальной техники обладает своими уникальными особенностями и преимуществами, также ими наделен и Hitachi EX 400. Его ключевыми достоинствами являются:
- Большой срок эксплуатации всех элементов и высокая надежность. Ходовая часть экскаватора и конструкция кабины были подвергнуты некоторым усовершенствованиям, в результате которых появились дополнительные усиления, что положительно отразилось как на надежности, так и на безопасности техники.
- Простое и не особо затратное в плане финансовых вложений техническое обслуживание. Конструкция техники спроектирована таким образом, что обслуживающий персонал имеет полный доступ ко всем наиболее важным и требуемым регулярную проверку элементам. Все запасные части в настоящее время широко распространены, из-за чего они и имеют вполне приемлемую стоимость.
- Быстродействие рабочих органов экскаватора. Производитель оснастил машину двумя весьма полезными режимами работы, которые делают технику более эффективной и производительной. Первый режим это Auto Power Lift. Его суть состоит в том, что при его активации усилие подъема стрелы автоматически увеличивается на 10 процентов в зависимости от степени нагрузки. Если гидравлическая система не испытывает особых нагрузок, то параметр усилия возвращается к изначальному значению. Вторым режимом является Power Boost, который при активации увеличивает усилие рукоятки на 5 процентов и усилие резания ковша на 4 процента. Его отличием от первого режима является постоянное действие, когда первый автоматически включается и отключается. Отключение режима Power Boost оператор выполняет самостоятельно.
В России гусеничный экскаватор Hitachi EX 400 пользуется довольно большой популярностью и спросом среди крупных строительных организаций и промышленных отраслей. Это объясняется тем, что помимо неприхотливости, техника также обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
Данная модель неспроста предназначается для эксплуатации в довольно суровых условиях. Гусеничная платформа была значительно улучшена, а ее защита получила дополнительные усиления, таким образом, удалось существенно увеличить износоустойчивость и тяговое усилие на 15 процентов по сравнению с предыдущими моделями. Стоит отметить, что практически по всем техническим и эксплуатационным показателям Хитачи 400 превосходит большинство машин среди своего класса.
Техника укомплектована короткоходным рычагом передач, который весьма удобен в использовании. Это позволило сделать работу оператора более комфортной. При этом скорость вытягивания стрелы стала больше на 20 процентов, что увеличило производительность.
Еще одним немаловажным достоинством данного гусеничного экскаватора является повышенный уровень безопасности оператора. Данный параметр был улучшен за счет применения усиленного переднего стекла, которое способно выдержать серьезные удары, и специальной кабины с системой защиты FOPS. За счет новой системы синхронизации снизился уровень шума, и увеличилась экономичность техники.
Кабина экскаватора вышла довольно просторной и комфортабельной. В ней использованы различные звукопоглощающие и виброизоляционные материалы, благодаря чему уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса крайне низок. В сравнении с предшественниками, в данной модели кабина была немного увеличена. Это особо заметно в пространстве для ног, которое на 55 процентов стало больше. Все органы управления, как навесным оборудованием, так и самой техникой, расположены максимально эргономично, благодаря чему даже у малоопытного оператора не возникнет каких-либо проблем при управлении. Также здесь установлено удобное сидение с полной регулировкой и откидывающейся спинкой. Стоит отметить, что передвигать сидение можно как вместе с органами управления, так и отдельно от них, что позволяет выбрать оптимальное положение для оператора любого телосложения. Все вышеперечисленное существенно сказывается на сокращении утомляемости и повышении производительности и качества проделываемых работ.
Гусеничный экскаватор Hitachi EX 400 обладает весьма большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью. Производитель увеличил интервалы замены различных элементов техники. Замена масла силовой установки и гидравлической системы осуществляется каждые пять тысяч моточасов.
Назначение
Наиболее востребована данная техника в крупных строительных организациях, промышленных отраслях, карьерах, горных производствах, месторождениях, дорожно-ремонтных и демонтажных работах. Как было описано выше, экскаватор оснащается 1.6 кубовым землеройным ковшом, с помощью которого он способен выполнить большую часть всего списка проделываемых работ, а именно это создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение каких-либо грузов на короткие дистанции; рытье траншей и котлованов любой глубины и размеров; засыпание ям и траншей; погрузка и разгрузка; разрушение небольших построек; разравнивание рабочей территории.
С дополнительным навесным оборудованием экскаватор проделывает следующие работы: разрыхление твердых грунтовых масс и горных пород; уплотнение рыхлого грунта; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; забивание и извлечение свай; бурение различных скважин; очистка территории от производственного мусора.
Модификации
Hitachi EX 400 выпускается в нескольких модифицированных версиях, а именно это такие модели, как Hitachi EX 400 LC, Hitachi EX400 LC-3 и Hitachi EX400 LC-5. Все представленные модификации отличаются от базового экскаватора удлиненной гусеничной платформой (Long Carriage), что как раз и указывается в их индексе. В плане технических характеристик и внешнего вида все версии, в том числе и базовая модель, полностью идентичны.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.9 кубических метра.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.6 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
- Предельное усилие на ковше – 236 килоньютонов.
- Максимальная сила тяги цилиндра ковша – 322 килоньютона.
- Максимальная глубина копания – 7310 миллиметров.
- Максимальный радиус копания – 11100 миллиметров.
- Предельная высота копания – 10440 миллиметров.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – AH-6HK1X.
- Производитель двигателя – Isuzu.
- Количество цилиндров – 6.
- Суммарный рабочий объем – 7990 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 202 киловатта/275 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1900 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент – 1080 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – электронная.
- Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров – 115 миллиметров.
- Ход поршней – 125 миллиметров.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час – 18.3 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час – 20.1 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 2.9 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.9 километров в час.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора – 11790 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе – 3750 миллиметров.
- Полная высота по кабине – 3280 миллиметров.
- Конструкционная длина кабины – 3670 миллиметров.
- Ширина кабины – 3450 миллиметров.
- Высота кабины – 1820 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы – 560 миллиметров.
- Ширина колеи – 2390 миллиметров.
- Гусеничная база – 4050 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты – 600 миллиметров.
В настоящее время приобрести гусеничный экскаватор Hitachi EX 400 в абсолютно новом техническом состоянии можно по стоимости в пределах от 8.5 миллионов рублей и до 9 миллионов российских рублей. Предоставленная цена актуальна для машины в базовой комплектации, при дополнительном оснащении конечная стоимость будет выше.
Цена подержанного экскаватора начинается от 7.2 миллионов рублей и до 8.5 миллионов российских рублей. Такая стоимость свойственна моделям, выпущенным в период с 2013 года и по 2014 год. Более свежие образцы будут стоить соответственно дороже.
Также Хитачи 400 доступен и для аренды. Стоимость полной рабочей смены варьируется в пределах от 16 тысяч рублей и до 18 тысяч российских рублей в зависимости от типа и сложности выполняемых задач. Но помимо оплаты смены, потребуется оплатить еще и транспортировку техники на объект, цена которой составляет от 25 тысяч российских рублей.
Двигатель
Hitachi ZX 400 оснащается 4-тактным дизельным агрегатом модели Isuzu AH-6HK1X с передовой системой впрыска топлива. В отличие от прежних версий двигатель менее чувствителен к качеству горючего. опять же он выделяется своей неприхотливостью и большим ресурсом работы.
Характеристики силовой установки Isuzu AH-6HK1X:
- рабочий объем – 8 л;
- номинальная мощность – 202 (271) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 115 мм;
- максимальный крутящий момент – 1080 Нм;
- расчетная частота вращения – 1900 об/мин.