В мире широко известна японская компания Hitachi. Произведенные ей изделия пользуются огромным спросом. Особенно ценится спецтехника этой марки. Представителем среднего класса спецтехники выступает экскаватор Hitachi ZX 200. Средние размеры и высокая производительность дают экскаватору хитачи 200 выполнять поставленные задачи при любых обстоятельствах и нагрузке. Применяется техника в строительной сфере для выравнивания поверхности, при работе, связанной с копанием и трамбовкой. А также экскаватор служит незаменимым помощником при разработке котлованов, карьеров и траншей. Если установить дополнительный гидравлический молот, то машина неплохо справляется с разрушением зданий и сооружений. Большая гусеничная площадь повышает устойчивость машины на слабых грунтах. В случае эксплуатации в труднодоступных местах экскаватор успешно выполняет все функции.
Сфера применения
Hitachi ZX 200 – специальная техника, которая используется как при строительстве, так и при демонтаже бетонных строений. С помощью навесного оборудования экскаватор выполняет:
Hitachi ZX 200
- рытье любых углублений;
- разравнивание горизонтальных поверхностей;
- трамбовку сыпучих материалов;
- планировку поверхности.
Благодаря сравнительно небольшим габаритам экскаватор Hitachi ZX 200 широко применяется на строительных площадках с небольшими площадями. Для увеличения радиуса выполняемых действий на экскаватор может быть установлен телескопический стреловой механизм. Техника успешно работает на сложных участках с уклонами и слабым грунтом.
Особенности основных узлов и агрегатов
Силовой агрегат
Шестицилиндровый рядный на четыре рабочих такта дизельный мотор Isuzu CC-6BG1T с турбокомпрессорным оборудованием. Снижение расходных показателей по топливу при достаточной мощности обеспечивают:
- прочная конструкция блока цилиндров и его головки;
- непосредственный впрыск горючего в цилиндр под электронным управлением;
- цифровая система распределения топлива между форсунками с общей магистралью подачи и встроенным насосом сверхвысокого давления;
- улучшенный узел регулировки оборотов;
- эффективное устройство системы охлаждения – маслоохладитель, радиатор, промежуточный охладитель скомпонованы параллельно, в полной мере используя воздушный поток от вентилятора двигателя.
Перевод машины из режима нормальной работы «PWR» в энергосберегающий «ECO» производится кнопкой пульта управления.
Гидравлика машины
Обеспечивает работу исполнительного оборудования в 15 программируемых режимах и при ручном управлении, рабочий ход и манёвры агрегата. Система гидрооборудования HIOS III сокращает время рабочего цикла:
- используя собственный вес стрелового механизма в режиме спуска, за счет чего увеличивается темп движения стрелы;
- повышая скорость подтягивания рукояти с ковшом, путём слияния потока рабочей жидкости через гидравлические цилиндры стрелы и рукояти.
Система работает на базе:
- двух насосных установок аксиально-поршневого типа с изменяемой по нагрузке производительностью;
- шестерёнчатого насоса контура управления;
- пары аксиально-поршневых гидравлических двигателей, обеспечивающих привод хода;
- аксиально-поршневого гидродвигателя привода поворотной платформы.
Рабочее оборудование
Основание стрелы и её верхняя часть усилены кронштейнами из качественной стали. Гидравлические цилиндры стрелового механизма и рукояти оборудованы устройствами демпфирования. Втулки шарнирных соединений обеспечивают плотную посадку пальцев. Ковшовое устройство стыкуется с рукоятью пальцем со слоем термически напыленного карбида вольфрама.
Платформа и механизм поворота
Узел собирается на D-образной раме. Усилие вращения на опорно-поворотные устройство, собранное как однорядный роликовый подшипник, передаётся от гидромотора, через работающий в масленой ванне планетарный редуктор.
Остановку поворота обеспечивает постоянно включённый дисковый тормоз, управляемый гидравликой.
Экскаватор Hitachi с гидромолотом
Технические характеристики
Технические характеристики Hitachi ZX 200 соответствуют всем требования, предъявляемым к современной технике:
Длина | 9500 |
Ширина | 2860 |
Высота | 2950 |
Двигатель | Isuzu AA-6BG1T |
Тип | дизельный |
Число цилиндров | 6 |
Тип гусеничных башмаков | тройной грунтозацеп |
Длина гусениц | 4170 |
Ширина башмака | 2800 |
Защита гусеничной цепи | 1 |
Скорость передвижения | 3,5–5,5 км/ч |
Сила тяги | до 184 кН |
Максимум преодолеваемого подъема | 35 градусов |
Частота вращения | 2000 об/мин |
Аккумуляторы | 2 X 12/ 88 B/А∙ч |
Топливный бак | 400 л |
Объем базового ковша | 700 мм3 |
Глубина рытья | 9300 |
Максимум высоты копания | 10100 мм |
Высота выгрузки грунта | 7460 |
Удельное давление на почву | 0,48 кг/см2 |
Крутящий момент | 655 Н/м |
Максимум тяглового усилия | 184 кН |
Эксплуатационная масса | 19400 |
Hitachi ZX 200 — габариты
Мотор
Isuzu AH-4HK1XYSA-02
Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200 оснащен силовой установкой Isuzu AH-4HK1XYSA-02. Это четырехцилиндровый двигатель, работающий на дизельном топливе. Расход топлива при средней интенсивности нагрузок составляет 14 литров в час. Тяговое усилие, оказывающее сопротивление движению машины, у данной модели равно 184 килоньютонам. Максимальная мощность имеет показатель 122 киловатта, что равнозначно 166 лошадиным силам.
Количество вращений коленчатого вала — 2 тыс. оборотов в минуту. Крутящий момент представляет собой векторную величину, равную вектору силы, умноженному на радиус вектора. Значение этого параметра непосредственно связано с мощностью двигателя. Оно указывает на количество оборотов, при которых мощность двигателя используется максимально. Hitachi ZX 200 обладает крутящим моментом 655 Н/м.
Система охлаждения двигателя жидкостная. Мотор Isuzu AA-6BG1T имеет 6 цилиндров. Их диаметр равен 115 мм. Величина хода поршней имеет прямое отношение к мощности мотора. Чем она меньше, тем выше мощность. У экскаватора Hitachi ZX200 она соответствует 125 миллиметрам. Объем всех четырех цилиндров составляет 5100 м3. Двигатель работает на дизельном топливе.
Мотор Isuzu AA-6BG1T
Устройство
В комплекте с техникой присутствует противовес массой 5,35 т., который позволяет сохранять устойчивость при эксплуатации. Гусеничный экскаватор hitachi 200 оборудован стрелкой, длина которой составляет 5,68 м. Управляемость машины находится на высшем уровне благодаря увеличенной частоте вращения мотора. Если есть необходимость маневрировать или совершать подъем, то скорость вращения двигателя экскаватора автоматически растет. Главные колеса обладают свойством взаимозаменяемости. Для увеличения срока эксплуатации предусмотрено увеличение параметров катков и кронштейнов для их закрепления. Звенья гусеницы имеют форму, которая придает усиление ленте, тем самым происходит повышение жесткости. Элементы гусеницы управляются аксиально-поршневым мотором, который имеет планетарный редуктор. Причем для каждого звена свой мотор. Для данной модели разработано коробчатое сечение крестообразной центральной балки, что уменьшает процесс коррозии, и увеличивает сопротивление при нагрузке. Если сравнивать ее прочность, то она повысилась на 35% относительно предшествующих моделей. Пластины крестообразной балки сверху и снизу изготовлены без применения сварных деталей, что сказывается на прочности конструкции. Что касается ходовой части, то наличие гидравлического привода существенно повышает быстроту работы модулей и скорость при подъеме. Гидропривод значительно уменьшает расход топлива, и повышает результативность. Гидравлические свойства:
- Наибольшее значение подачи масла – 32 л/мин
- Гидроконтур перемещения – 34,3 МРа
- Гидроконтур поворота – 30,4МРа
- Гидроконтур рабочего приспособления – 34,3 МРа
- Гидроконтур сигнала от оборудования – 3,9МРа
Обязательно почитайте: Технические характеристики экскаватора-погрузчика Терекс 970
Коробка передач на экскаваторе механическая. Предполагает два вида – высокая и низкая скорость. Машина имеет дисковый стояночный тормоз с гидравлическим приводом. Оптимальность завершения хода обусловлена наличием предохранительного клапана, находящегося в гидромоторе хода. Он защищает механизм и конструкцию от гидроударов в период остановки.
Ходовая часть
Ходовая часть машины – это объединение взаимодействующих между собой механизмов, предназначенных обеспечить комфортное движение на трассе. Связующее звено между кузовом и колесами у Hitachi ZX 200 оборудуется гидроприводами. Гидравлическая система существенно увеличивает скорость движения всех узлов спецтехники. При помощи гидравлического оборудования машина без труда преодолевает подъемы.
Hitachi ZX 200 — ходовая часть
Хитачи ZX 200 оборудован механической коробкой передач. Переключение происходит при участии электродвигателя. У системы два режима скоростей. Стандартная силовая передача отсутствует, но обеспечивается движение в двухскоростном режиме. На высоком режиме скорость достигает 5,5 км/ч, на низком – 3,6 км/ч. На технике есть две аккумуляторных батареи на 12 B и 55 A/ч. Это является показателем того, что батарею можно в течение десяти часов заряжать током в 5 ампер.
Максимальный угол наклона для этой машины предполагается в пределах 35 градусов. Если в процессе перемещения появляется необходимость в больших параметрах, то применяется дополнительная техника.
Система управления
Система управления этой спецтехники включает:
Эксплуатационные параметры Hitachi ZX 200
- бортовой компьютер;
- регулятор мощности двигателя;
- коробку переключения передач;
- стеклоочиститель;
- освещение;
- механизм управления ковшом.
На панель компьютера выносятся все данные о состоянии машины. Регулятор мощности двигателя позволяет перевести технику на холостой ход. Все эти данные можно увидеть на мониторе бортового компьютера. Там же расположено управление ковшом и функции стеклоочистителя.
Кабина
Рабочее место оператора Hitachi ZX200
Салон оператора комфортен и безопасен для работы. У машиниста есть возможность выбрать удобное положение. Осуществлять управление машиной можно сидя и стоя. Высота потолка в кабине — около трех метров, что вполне достаточно даже для рослого человека. В передней части кабины расположено широкое лобовое стекло. В задней части тоже имеются два больших окна. Все это свидетельствует о хорошем обзоре во время выполнения различных заданий.
На крыше установлены светодиодные прожектора. Это позволяет производить работы в темное время суток. Комфортный микроклимат в кабине обеспечивается системой кондиционирования. Координирование техники производится с помощью джойстиков, которые расположены в средней части панели управления. Салон машиниста оборудован магнитолой, способной воспроизводить музыку с современных носителей. Она находится выше пультов управления. Балки перегородки создают дополнительную прочность кабины, выполненной из металла высших проб, устойчивого к коррозии.
Особенности
У экскаватора Hitachi ZX-200 довольно комфортабельная кабина, а именно в базовую комплектацию были включены все необходимые элементы, необходимые для проделывания различных работ с поддержанием благоприятных условий для оператора, а именно это:
- Полностью регулирующееся удобное кресло оператора.
- Радиоприемник.
- Обогреватель.
- Система фильтрации воздуха.
- Стеклоочистители.
- Стеклоомыватели.
- Регулировка производительности двигателя.
- Регулировка хода (всего два режима: повышенный и пониженный).
- Переключатель холостых оборотов.
- Бортовой компьютер, включающий в себя все необходимые функции.
Опционально могут быть добавлены:
- Предпусковой подогрев мотора.
- Спутник контроль.
- Климат контроль.
- Агрегаты, предназначенные для проведения различных работ на болотистых участках и береговых зонах.
- Оборудование, предназначенное для сбора ила и придонного мусора (является незаменимым в очистке рек).
- Приборы, предназначенные для увеличения глубины водоемов.
- Оборудование для очищения оросительных каналов.
Сама же кабина изготовлена из высокопрочного металла с антикоррозийными материалами. Лобовое стекло занимает довольно большую площадь, что положительно сказывается на общей обзорности с рабочего места. Также эксплуатация гусеничного экскаватора Хитачи 200 возможна и в темное время суток, так как в верхней части кабины установлена светодиодная лампа.
Помимо всего этого данная модель техники также славится своими низкими показателями расхода топлива, относительно других аналогов и высокой устойчивостью на различных поверхностях, которая была достигнута благодаря широкой гусеничной ленте.
Навесное оборудование
Конструкция экскаватора Хитачи ZX 200 позволяет использовать в работе различные виды навесного оборудования:
- Землеройный ковш – это основной механизм для выполнения землеройных работ. Он используется для грунтов, плотность которых не превышает 1500 кг/м3.
- Ковш-рыхлитель – механизм, используемый для выполнения работ с очень плотным грунтом.
- Траншейный ковш – механизм, который используется непосредственно для рытья траншей.
- Планировочный ковш. Существует несколько моделей этого навесного оборудования, отличающихся друг от друга шириной, массой, наклоном и поворотом. На любую модель может устанавливаться сменный нож.
- Однозубый рыхлитель – оборудование, используемое для рыхления грунта.
- Мульчер. Устройство применяется для измельчения древесных пород: деревьев, пней и прочего. Используется для расчистки строительных площадок, подготовки трасс к прокладке трубопроводов, в обустройстве обочин.
- Гидравлический молот – представляет собой пику диаметром 135 мм, которая способна совершать не меньше 400 ударов в минуту. Это незаменимое оборудование для демонтажных работ и снятия асфальтового покрытия.
- Гидравлические ножницы – инструмент с гидроприводом, способный резать, расширять, стягивать, перекусывать, отжимать. Он предназначен для демонтажных работ строений из бетона и железобетона.
Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 200 – образец прекрасного сочетания отличных технических характеристик и эксплуатационного ресурса.
Видео по теме: HITACHI ZX200LC-5G — обзор
Публикации по теме
Малотоннажный грузовик Isuzu NQR-75
Аренда спецтехники в ООО «СПЕЦАВТО»
Аренда мини-экскаваторов в Новосибирске — каталог предложений
Цена нового и б/у
В связи с прекращением серийного производства гусеничного экскаватора Hitachi ZX-200, в настоящее время на рынках имеются лишь образцы с определенной наработкой. Стоимость на них начинается от 2.5 миллионов российских рублей. Но стоит отметить, что в некоторых строительных фирмах остались абсолютно новые модели Хитачи, базовая комплектация которых может обойтись в 5.5 миллионов российских рублей.
Наиболее популярным вариантом является аренда. Стоимость одного рабочего часа начинается в среднем от 4 тысяч российских рублей.