Техобслуживание мостов Камаз
Основными операциями технического обслуживания мостов являются проверка герметичности соединений, смазка редукторов и регулирование подшипников и зацепления шестерен.
При техническом обслуживании проверяют уровень и при необходимости добавляют масло в картер ведущего моста. Уровень масла проверяют по контрольному отверстию. В случае необходимости доливка масла может производиться через то же отверстие. Отработавшее масло сливают после предварительного прогрева главной передачи через сливные отверстия в картере моста. Перед заливкой свежего масла необходимо промыть сапуны и очистить магниты пробок сливных отверстий от металлических отложений.
Подшипники ведущей шестерни главной передачи с целью уменьшения их осевого перемещения устанавливают при сборке с предварительным натягом, что позволяет сохранить правильность зацепления зубьев конических шестерен под нагрузкой и увеличивает срок службы деталей главной передачи.
К точности регулирования подшипников с предварительным натягом предъявляются высокие требования. Эти работы должны выполняться специалистами достаточно высокой квалификации. Правильность регулирования подшипников определяется величиной момента, который должен быть приложен к валам, установленным на подшипниках для их проворачивания. Момент проворачивания можно определять при отсутствии специальных динамометрических ключей с помощью пружинного безмена, который присоединяют к проверяемому валу на плече определенного радиуса.
В главных передачах предусмотрена также возможность регулирования зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулирование работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Оно проводится при замене изношенной пары. Регулирование подшипников и зацепления конических шестерен выполняют на снятой с автомобиля главной передаче.
Предварительный натяг подшипников регулируют подбором толщины пакета двух регулировочных шайб, расположенных между внутренними обоймами каждой пары подшипников, на которых вращаются конические шестерни.
Конические подшипники корпуса дифференциала регулируют с помощью регулировочных гаек 34 (рис.1), которые затягивают до увеличения расстояния между поверхностями крышек подшипников на 0,1…0,15 мм. После этого затягивают окончательно болты крепления крышек, что создает необходимую величину предварительного натяга подшипников.
Правильность проведенного регулирования подшипников проверяют при работе автомобиля по температуре нагрева мест установки подшипников. Нагрев не должен превышать 70…80°С.
Техническое обслуживание передних мостов включает контроль состояния шкворневых соединений. Для соблюдения углов наклона шкворней переднего ведущего моста автомобилей повышенной проходимости проверяют регулировку конических подшипников на шипах шаровой опоры, при необходимости их регулируют изменением толщины пакета регулировочных прокладок под крышкой, совмещенной с рычагом поворотного кулака.
Шкворневые соединения автомобилей с колесной формулой 6X4 проверяют при вывешенных колесах так, чтобы они не касались пола. Радиальный зазор, определяемый по индикатору при покачивании колеса, не должен превышать 0,25 мм, торцовый зазор между проушиной балки моста и поворотным кулаком не допускается более 0,25 мм.
Шкворневые соединения необходимо периодически смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки через зазоры между торцами проушины балка и поворотного кулака. При этом для обеспечения выхода смазки между нижним торцом проушины и кулаком требуется вывесить колесо над полом.
Признаками неисправности механизмов ведущего моста является повышенный шум главной передачи при движении автомобиля. Может также наблюдаться течь масла в разъемах картеров и через манжеты.
При движении автомобиля на различных режимах исправные главные передачи должны работать практически бесшумно. Температура масла в картере не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60…70 °С. Появление шума при работе главной передачи обычно свидетельствует о нарушении зацепления конических шестерен вследствие изнашивания или ослабления затяжки подшипников, а также о появлении чрезмерно большого бокового зазора между зубьями. Одной из причин повышенного шума при движении является недостаток масла в картере главной передачи. Шум, возникающий при движении на поворотах, часто указывает на неисправности в межколесном дифференциале. Неисправные стуки в главной передаче связаны с выкрашиванием или сколом зубьев шестерен или повреждением подшипников. В переднем мосту автомобилей КамАЗ-4310 это явление может быть связано с разрушением деталей кулачкового карданного шарнира привода передних колес. Непрерывный шум главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным изнашиванием шестерен, подшипников либо с недостатком масла в картере.
Уточнить неисправность главной передачи по шуму можно пользуясь следующим приемом. Разогнать автомобиль по шоссе со скорости 20 до 80 км/ч, а затем уменьшением подачи топлива погасить скорость. Заметить, при каких режимах появляется, достигает наибольшей величины и исчезает шум. После этого разогнать автомобиль до 80 км/ч и потом двигаться накатом при нейтральном положении в коробке передач до остановки. Шум, замеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором испытании, указывает на неисправности в главной передаче, дифференциале и подшипниках ведущих мостов.
Если при работающем на различных частотах двигателе, когда автомобиль заторможен на месте, будут прослушиваться шумы, обнаруженные при первом испытании, то можно констатировать, что эти шумы не относятся к мостам.
autoruk.ru
Подшипники КамАЗ — 4310 (каталог 2004г.)
Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. впускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный. Платформа КамАЗ-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Имеются модификации тропического исполнения.
Таблица применяемости подшипников КамАЗ — 4310
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Сцепление (выжимной) | 986714 (14-1601196-01) | Шариковый радиально-упорный одинарный в кожухе | 70х105х21/21,5 | 1 |
Генератор | 180502 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х14 | 1 |
Генератор | 180603 | Шариковый радиальный однорядный | 17х47х19 | 1 |
Двигатель (маховик) | 180205 (864709) | Шариковый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Двигатель (ведомая шестерня топливного насоса) | 207 (853941) | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 1 |
Двигатель (ведомая шестерня топливного насоса) | 305 (864713) | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Двигатель (ведущая шестерня привода распределительного вала) | 97506 (740.1029118) | Роликовый радиально-упорный конический двухрядный | 30х62х50/41 | 1 |
Двигатель (топливный насос высокого давления ТНВД) | 203 | Шариковый радиальный однорядный | 17х40х12 | 1 |
Двигатель (система питания, муфта грузов регулятора) | 8103 (33-1110618) | Шариковый упорный одинарный | 17х30х9 | 1 |
Двигатель (система питания, державка грузов регуляторов) | 106 (33-1110620) | Шариковый радиальный однорядный | 30х55х13 | 1 |
Двигатель (система питания,регулятор частоты вращения) | 201 (33-1110624) | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 2 |
Двигатель (центробежный фильтр очистки масла) | 8102 (740-1017220) | Шариковый упорный одинарный | 15х28х9 | 1 |
Двигатель (система охлаждения, водяной насос) | 1180304 (740-1307274-20) | Шариковый радиальный однорядный | 20х52х18 | 1 |
Двигатель (система охлаждения, водяной насос) | 1180305 (740.1307027-10) | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х21 | 1 |
Двигатель (система охлаждения, гидромуфта привода вентилятора) | 204 (740-1318043) | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 1 |
Двигатель (система охлаждения, гидромуфта привода вентилятора) | 114 (740-1318174-10) | Шариковый радиальный однорядный | 70х110х20 | 1 |
Двигатель (система охлаждения, гидромуфта привода вентилятора) | 207 (853941) | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 1 |
Двигатель (система охлаждения, гидромуфта привода вентилятора) | 305 (864713) | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Рулевое управление (колесо рулевое) | 836906 | Шариковый радиально-упорный однорядный со штампованными кольцами | 28х44х21,5 | 2 |
Рулевое управление (угловой редуктор) | 50110 | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 50х80х16 | 1 |
Рулевое управление (угловой редуктор) | 110 | Шариковый радиальный однорядный | 50х80х16 | 1 |
Рулевое управление (угловой редуктор) | 205 | Шариковый радиальный однорядный | 25х52х15 | 2 |
Рулевое управление (насос гидроусилителя) | 305 (864713) | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Рулевое управление (крестовины) | 704902 (864710) | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 15,2х28х20 | 8 |
Рулевое управление (насос гидроусилителя) | 154901 (864714) | Игольчатый без внутреннего кольца с сепаратором | 12х22х16 | 1 |
Энергоаккумулятор | 999702 (485406) | Роликовый упорный с цилиндрическими роликами без колец, сепаратор с роликами | 15х28х2 | 4 |
Компрессор | 207 (853941) | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 1 |
Вал карданный среднего моста (крестовины) | 804707 (4310-2205033) | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 33,6х50х37 | 8 |
Вал карданный заднего и переднего моста (крестовины) | 804805 (5320-2201044) | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 25х39х30,5 | 16 |
Вал карданный основной (крестовины) | 804807 (5320-2205033) | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 33,6х50х31 | 8 |
Коробка отбора мощности | 307 (864748) | Шариковый радиальный однорядный | 35х80х21 | 2 |
Редуктор лебедки | 27709 (864754) | Роликовый конический однорядный | 45х100х31,8 | 2 |
Лебедка (тросоукладчик) | 406 (864763) | Шариковый радиальный однорядный | 30х90х23 | 1 |
Лебедка (валы карданные) | 704902 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 15,2х28х20 | 8 |
Раздаточная коробка | 50311 (864758) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 55х120х29 | 2 |
Раздаточная коробка (вал первичный) | 12410 (864741) | Роликовый радиальный | 50х130х31 | 1 |
Раздаточная коробка (вал первичный) | 12312 (864759) | Роликовый радиальный | 60х130х31 | 1 |
Раздаточная коробка (дифференциал) | 12218 (864745) | Роликовый радиальный | 90х160х30 | 1 |
Раздаточная коробка (дифференциал) | 664916 (14-1701208) | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 81х92х42,5 | 2 |
Раздаточная коробка (дифференциал) | 50413 (864750) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 65х160х37 | 1 |
Раздаточная коробка (вал промежуточный) | 692409 (864779) | Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом | 45х120х29 | 1 |
Раздаточная коробка (вал промежуточный) | 12409 (864780) | Роликовый радиальный | 45х120х29 | 2 |
Раздаточная коробка (вал промежуточный) | 664913 (15.1770064-01) | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 62х70х31 | 2 |
Раздаточная коробка (картер привода переднего моста) | 50310 | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 50х110х27 | 1 |
Кабина (сиденье) | 108903 (864767) | Шариковый упорный одинарный в кожухе | 17,5х32,2х10,7 | 1 |
Ступицы колес (внутринний) | 7218 (864738) | Роликовый конический однорядный | 90х160х32,5 | 6 |
Ступицы колес (наружный) | 2007118 (853944) | Роликовый конический однорядный | 90х140х32 | 6 |
Коробка передач (вал первичный, задний) | 170412 (151-701032) | Шариковый радиальный однорядный | 60х150х35 | 1 |
Коробка передач (вал вторичный) | 592708 (141701190-01) | Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом | 40х77,5х23 | 1 |
Коробка передач (вал вторичный, задний) | 50412 (14-1701132) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 60х150х35 | 1 |
Коробка передач (блок зубчатых колес заднего хода) | 64907 (14.1701083) | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный | 32х52х49 | 2 |
Коробка передач (вал промежуточной коробки передач) | 12213 (14-1701066-01) | Роликовый радиальный | 65х120х23 | 1 |
Коробка передач (колесо зубчатое третьей передачи вторичного вала) | 664916 (14-1701208) | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 81х92х42,5 | 4 |
Коробка передач (стакан заднего подшипника промежуточного вала) | 3610 (14-1701073) | Роликовый радиальный сферический двухрядный | 50х110х40 | 1 |
Мост передний | 27310 (853948) | Роликовый конический однорядный | 50х110х29,3 | 1 |
Мост передний (дифференциал) | 7216 (864720-01) | Роликовый конический однорядный | 80х140х28,3 | 2 |
Мост передний (главная передача) | 27911 (864769) | Роликовый конический однорядный | 53,9х123,8х39,5 | 1 |
Мост передний (главная передача) | 7214 (864724) | Роликовый конический однорядный | 70х125х26,3 | 1 |
Мост передний (главная передача, вал ведущий) | 102605 (804753) | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х24 | 1 |
Мост передний (главная передача, шестерня ведомая коническая) | 102409 (864715) | Роликовый радиальный однорядный | 45х120х29 | 1 |
Мост передний (поворотный кулак) | 27709 (864754) | Роликовый конический однорядный | 45х100х31,8 | 4 |
Мост передний (главная передача) | 7516 (864728) | Роликовый конический однорядный | 80х140х35,3 | 1 |
Мост средний (главная передача промежуточного моста) | 7214 (864724) | Роликовый конический однорядный | 70х125х26,3 | 1 |
Мост средний (главная передача промежуточного моста) | 7516 (864728) | Роликовый конический однорядный | 80х140х35,3 | 1 |
Мост средний (главная передача, шестерня ведомая коническая) | 102409 (864715) | Роликовый радиальный однорядный | 45х120х29 | 1 |
Мост средний (главная передача) | 12310 (864717) | Роликовый радиальный | 50х110х27 | 1 |
Мост задний (дифференциал) | 7216 (864720-10) | Роликовый конический однорядный | 80х140х28,3 | 2 |
Мост задний (главная передача) | 7214 (864724) | Роликовый конический однорядный | 70х125х26,3 | 1 |
Мост задний (главная передача) | 12310 (864717) | Роликовый радиальный | 50х110х27 | 1 |
Мост задний (главная передача) | 7516 (864728) | Роликовый конический однорядный | 80х140х35,3 | 1 |
Мост задний (главная передача) | 27911 (864769) | Роликовый конический однорядный | 53,9х123,8х39,5 | 1 |
Мост задний (главная передача, шестерня ведомая коническая) | 102409 (864715) | Роликовый конический однорядный | 45х120х29 | 1 |
См. также:
- Подшипники Газ-53 А
- Подшипники КамАЗ-5325
- Подшипники Кентавр 2060Д.
- Подшипники Минск С125
- Подшипники МАЗ-503А
- Подшипники МТТ-9.
- Подшипники ZIRKA SH-61
- Подшипники ВАЗ 1111 «Ока»
- Подшипники КамАЗ-5425
Рама и балки мостов
Рама является основанием для крепления агрегатов, механизмов и кузова автомобиля. Грузовые автомобили имеют лонжеронные, штамповано-клепанные рамы (рис. 122) состоящие из продольных балок швеллерного типа, называемых лонжеронами, и нескольких поперечин.
Рис. 122. Рама автомобиля УРАЛ-4320: 1 — буксирный крюк; 2 — передний буфер; 3,4,5,7,9 -поперечины; 6, 11 — лонжероны; 8 -задний буфер; 10 — поперечина сцепного устройства
Элементы рамы изготовляются, в основном, штамповкой и соединяются между собой заклепками. Лонжероны по своей длине имеют неодинаковое сечение, в средней и задней части они имеют большую высоту. Поперечины выполнены швеллерного или двутаврового сечения, а на автомобиле Урал-4320 вторая, третья и четвертая поперечины трубчатые. Наиболее нагруженные поперечины усиливаются накладками.
В передней части рамы к лонжеронам крепятся буфер и буксирные крюки; на переднем буфере кренится подножка. На задней поперечине устанавливаются по два задних буфера и тягово-сцепное устройство. В различных местах рамы приклепаны кронштейнами для крепления агрегатов, механизмов, деталей подвески.
Рис. 123. Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-4310: 1 — масленка; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки; 4 — собачка защелки; 5-ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка оси; 8 — цепь; 9 — упругий элемент; 10 — гайка крюка; 11 — шплинт; 12 — защитный колпак; 13, 14 — фланцы; 15 — корпус; 16 — направляющая втулка.
Тягово-сцепное устройство служит для соединения автомобиля-тягача с петлей дышла прицепа. На грузовых автомобилях устанавливаются тягово-сцепное устройство с двухсторонней амортизацией и резиновым упругим элементом. Оно состоит из тягового крюка 2 (рис. 123), корпуса 15 с защитным колпаком 12, упругого элемента 9, направляющей втулки 16, деталей крепления. Упругий элемент установлен на стержне крюка, закрепленного в корпусе гайкой 10. Предварительная деформация упругого элемента обеспечивается подбором танцев 13 и 14. Крюк имеет защелку б, которая удерживается в закрытом или открытом положении собачкой 4. Для устранения самопроизвольного расцепления в отверстие защелки и собачки вставлен шплинт прикрепленный к крюку на цепочке 8. Смазка трущихся поверхностей производится через пресс-масленки 1.
Балки мостов служат для передачи веса подрессоренной части автомобиля на колеса и передачи от колес на раму продольных, поперечных и вертикальных усилий. На автомобилях КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131 балки штампованно-сварные, на автомобиле Урал-4320 — комбинированные: средняя широкая часть балки, называемая картером моста, литая, в нее запрессованы две трубы, являющиеся кожухами полуосей. Картер переднего моста автомобиля КамАЗ-4310 отлит заодно с левым коротким кожухом, правый кожух запрессован в картер и удерживается заклепочной сваркой.
На торцах балок заднего и промежуточного мостов автомобилей КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131 приварены круглые фланцы 14 (см. рис .117) для крепления цапф колес. У автомобиля Урал-4320 цапфами колес являются концы кожухов 2 (см. рис. 120) полуосей, на этих концах нарезана резьба для крепления ступицы колеса. На кожухах полуосей этих же мостов всех трех автомобилей приварены кронштейны для крепления деталей задней подвески, а на автомобиле Урал-4320, кроме того, фланцы 3 для крепления опорных дисков тормозных механизмов. Кожуха полуосей передних мостов этих автомобилей заканчиваются круглыми фланцами, к которым крепятся шаровые опоры поворотных кулаков.
Рис. 124. Передний мост автомобиля КамАЗ-4310: 1 — наружная вилка шарнира; 2 — шинный кран; 3 — цапфа; 4 — штуцер подвода воздуха; 5 — корпус поворотного кулака; б — регулировочные прокладки; 7 — рычаг поворотного кулака; 8 — шаровая опора; 9 -внутренняя вилка шарнира; 10 — пробка; 11 — крышка нижняя; 12 — кулак шарнира; 13 — диск; 14, 19, 20 — подшипники; 15 — щиток тормоза; 16 — опорный диск тормоза; 17 — ось колодок; 18 — сальник; 21 — ступица; 22 — центрирующая втулка; 23 — фланец цилиндры; 11 — тормозной барабан; 12 — трубка подвода воздуха к шинам; 13 — полуось; 14 — кронштейн рессоры.
Поворотный кулак обеспечивает возможность поворота передних управляемых колес. Он состоит из шаровой опоры 8 и (рис. 124) корпуса с двумя крышками (верхней и нижней), поворотной цапфы 3, деталей крепления и уплотнений. Шаровая опора устанавливается в балке моста и крепится к нему шпильками, в ее сферическую поверхность запрессованы и обварены два шкворня. Корпус поворотного кулака устанавливается на шкворнях на конических подшипниках. Нижний подшипник закрывается крышкой 11, крышка верхнего подшипника выполнена заодно с поворотным рычагом 7. Между корпусом поворотного кулака и крышками устанавливаются регулировочные прокладки. Цапфа 6 крепится к корпусу поворотного кулака шпильками вместе с опорным диском 16 тормозного механизма. В выточке цапфы размещается блок сальников подвода воздуха, а также выполнены отверстия для прохода воздуха к шинному крану 2. Конические подшипники шкворней смазываются той смазкой, которая закладывается внутрь шаровой опоры для смазки шарнира равных угловых скоростей. Добавление смазки производится через пресс-масленку в крышке верхнего подшипника; смазка должна быть в подогретом состоянии, при этом смазка дополняется до тех пор, пока не потечет через отверстие, закрываемое пробкой 10. Удержание смазки и предотвращение от загрязнения внутренней полости поворотного кулака производится резиновой манжетой и войлочным кольцом, заключенными в металлические обоймы.
Рис.125 Проверка затяжки подшипников шкворней поворотного кулака
Конические подшипники поворотного кулака регулируются предварительным натягом, осевого зазора в подшипниках не допускается. Регулировка подшипников производится удалением прокладок из под верхней и нижней крышек. Правильность регулировки проверяется с помощью динамометра по усилию, необходимому для поворота кулака (рис.125). Это усилие должно быть у автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 20…30Н, у автомобиля ЗиЛ-131 20 24 Н. При проверке подшипники должны быть смазаны, полуось вынута, гайки крепления крышек подшипников затянуты, а уплотнения поворотного кулака сняты.
Шкворни устанавливаются в шаровой опоре с наклоном в поперечной плоскости (на 6° у автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 и на 5° у автомобиля ЗиЛ-131) и в продольной плоскости автомобиля (на автомобиле КамАЗ-4310 — 1°45′, Урал-4320 — 2°11′ , ЗиЛ-131 — 3°10′). Такая установка шкворней повышает устойчивость движения автомобиля, способствует сохранению им заданного направления движения.
Конструкция поворотных кулаков обеспечивает также развал передних колес на угол до 1°. Развал достигается тем, что оси поворотных цапф наружными концами наклонены вниз. Развал колес уменьшает усилие, необходимое для поворота передних колес, разгружает наружный подшипник ступицы колеса, способствует равномерному износу шин.
Углы развала колес и наклона шкворней у грузовых автомобилей не регулируются.
Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов < Пред. След. > Техническое обслуживание рам и балок мостов
xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
_________________________________________________________________________________________
Устройство и регулировки ведущих мостов Камаз-4310
Задний мост автомобиля Камаз-4310
Рис.1. Задний мост Камаз-4310 1 — контргайка, 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6, 11 — сапуны; 7,9 — сальники; 8 крышка блока сальников подвода воздуха; 10 — кронштейн рессоры; 12 -полуось; 13 — тормозная камера; 14 — фланец; 15 — кронштейн разжимного кулака; 16- блок сальников подвода воздуха; 17 — цапфа; 18 — опорный диск тормоза; 19, 20 — конические подшипники; 21 — тормозной барабан; 22 — гайка; 23 — замковая- шайба; 24 — шинный кран; 25 — кронштейн реактивной тяги; 26 — кожух полуоси Ведущие мосты Камаз-4310 имеют двойные главные передачи, одна пара конических шестерен со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические косозубые шестерни; общее передаточное число передачи 7,62. Устройство главных передач всех трех мостов Камаз-4310 одинаково, однако, в сборе главные передачи переднего, промежуточного и заднего мостов невзаимозаменяемые. Основными частями главной передачи Камаз-4310 (рис.2) являются: картер 1, ведущий вал 22 с подшипниками, ведущая коническая шестерня 21, ведомая коническая шестерня 2, ведущая цилиндрическая шестерня 3 с валом и подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня 14.
Рис.2. Главная передача и дифференциал редуктора заднего моста Камаз-4310 1 — картер; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 — конические роликовые подшипники; 5 — стакан подшипников; 7, 19 -регулировочная шайба; 8, 17 — регулировочные прокладки; 9 — регулировочная гайка; 11 — чашка дифференциала; 12 — крестовина; 13 — полуосевая шестерня; 14 — ведомая цилиндрическая шестерня; 15 — роликовый подшипник; 16 — прокладка; 21 — ведущая коническая шестерня; 22 — ведущий вал; 23 — крышка подшипника; 24 — стопор. Картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 крепится к балке моста горизонтальным фланцем с помощью расположенных снаружи шпилек. На внутренних стенках картера имеются желоба, а в стенках каналы для прохода масла к подшипникам. Сверху картера расположена пробка заливного отверстия, контрольная и сливная пробки расположены на картере моста. Ведущий вал 22 вместе с установленной на его шлицах ведущей конической шестерней 21 вращается в картере на двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках. Передний конический подшипник 18 расположен в стакане, задний подшипник 20 установлен в расточке картера.
Внутренними кольцами подшипники 18 и 20 напрессованы на хвостовик ведущей шестерни 21. На валу 22 установлен фланец для подсоединения карданной передачи, выход вала из картера уплотняется резиновой манжетой и маслоотражателем. Ведомая коническая шестерня 2 установлена на валу, изготовленном заодно с ведущей цилиндрической шестерней 3.
Опорами этого вала являются два конических подшипника 4 и 6, расположенных в стакане, и роликовый цилиндрический подшипник 15, установленный в приливе картера. Ведомая цилиндрическая шестерня 14 крепится к чашкам дифференциала болтами. У главной передачи редуктора промежуточного моста Камаз-4310 ведущий вал проходной, на его обоих концах устанавливаются фланцы для подсоединения карданных валов. Главная передача редуктора переднего моста Камаз-4310 крепится к балке моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, ведущий вал здесь непроходной и внутренним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, расположенный внутри картера. При вращении ведущего вала крутящий момент передается с ведущей конической шестерни на ведомую, далее на вал 4 и ведущую цилиндрическую шестерню, откуда через зубчатое зацепление на ведомую цилиндрическую шестерню и дифференциал. В конической паре шестерен крутящий момент изменяется по величине и направлению, а цилиндрическая пара шестерен изменяет крутящий момент только по величине. Смазка главной передачи редуктора ведущего моста Камаз-4310 осуществляется разбрызгиванием. В картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 заправляется по 7 л, в картер переднего моста — 4,8 л масла. Регулировки главной передачи редуктора моста Камаз-4310 Разбирать и регулировать главную передачу редуктора заднего моста Камаз-4310 без надобности не рекомендуется. Конические шестерни должны работать до полного износа. Если в процессе эксплуатации увеличивается боковой зазор в зацеплении конических шестерен, производить регулировку не следует, так как при этом нарушается правильность их зацепления. Если же увеличение бокового зазора в зацеплении конических шестерен является следствием износа конических роликовых подшипников, т.е. появляется осевой зазор в зацеплении, то производят регулировку конических подшипников. Регулировка подшипников производится при снятой с моста главной передаче редуктора Камаз-4310 и разобранной на узлы. Конические подшипники регулируются с небольшим предварительным натягом, осевой зазор в них не допускается. Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 19, устанавливаемых между внутренними кольцами подшипников. Правильность регулировки проверяется по величине крутящего момента, необходимого для проворачивания вала в подшипниках. Эта величина должна быть в пределах 0,8… 1,6 Н. Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 7, устанавливаемых между внутренними кольцами этих подшипников.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни после регулировки должен быть 1,0…3,5 Н. После регулировки предварительного натяга подшипников узлы главной передачи Камаз-4310 устанавливают в картер и регулируют боковой зазор и пятно контакта конической пары. Боковой зазор, равный 0,2…0,35 мм и пятно контакта между зубьями конических шестерен регулируется подбором толщины пакета прокладок 8 и 17, устанавливаемых под стаканы конических подшипников. Для проверки правильности зацепления по пятну контакта зубья ведущей шестерни окрашивают краской и поворачивают ее от руки в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни. Остающаяся на зубьях весомой шестерни пятно должно иметь длину, равную приблизительно 2/3 длины зуба и располагаться в средней части зуба. Ведущая и ведомая конические шестерни подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Поэтому разукомплектовывать эти детали не разрешается. Дифференциал ведущего моста Камаз-4310 Дифференциалы всех трех мостов Камаз-4310 конические, симметричные, устанавливаются в картерах главных передач на двух конических подшипниках каждый. Дифференциал мостов Камаз-4310 состоит из двух чашек 11, крестовины 12, четырех сателлитов с опорными шайбами, двух полуосевых шестерен 13 с шайбами. Чашки дифференциала соединяются между собой и с ведомой цилиндрической шестерней и образуют корпус дифференциала. Крестовина имеет четыре шипа, которыми она зажимается между чашками; лыски на шипах крестовины служат для прохода масла. Сателлиты представляют собой конические шестерни, устанавливаемые на шипах крестовины. В отверстие сателлита запрессована бронзовая втулка. Между корпусом дифференциала Камаз-4310 и затылочной частью сателлита устанавливается сферическая опорная шайба. Полуосевые шестерни своими ступицами размещаются в чашках и шлицами соединяются с полуосями. Между чашками и полуосевыми шестернями устанавливаются плоские опорные шайбы. Каждая полуосевая шестерня находится в постоянном зацеплении со всеми четырьмя сателлитами. Работа дифференциала моста Камаз-4310 заключается в следующем. При движении автомобиля прямо по ровной дороге колеса одного моста проходят одинаковые пути и, следовательно, вращаются с одинаковой угловой скоростью. Все детали дифференциала моста Камаз-4310 вращаются вокруг общей оси с такой же скоростью, что и колеса, сателлиты вокруг осей не вращаются. Крутящий момент передается от ведомой цилиндрической шестерни на чашки дифференциала, далее на крестовину и сателлиты, которые своими зубьями действуют с одинаковой силой на зубья полуосевых шестерен, приводя их во вращение. Поскольку радиусы полуосевых шестерен одинаковы, то и крутящий момент на полуосевых шестернях будет одинаков. Таким образом, крутящий момент между колесами дифференциала распределяется поровну, поэтому он называется симметричным. При движении на повороте, например, налево, правые колеса проходят больший путь, чем левые, следовательно, они должны вращаться быстрее левых. Дифференциал моста Камаз-4310 обеспечивает такую возможность. В этом случае все детали дифференциала вращаются вокруг общей оси и одновременно сателлиты вращаются вокруг своих осей, замедляя вращение левой полуосевой шестерни и ускоряя вращение правой полуосевой шестерни. При этом насколько замедляется вращение левых колес, настолько возрастает скорость вращения правых колес. Если пренебречь внутренним трением в дифференциале (а оно незначительно), то крутящий момент и в этом случае распределяется поровну. При буксовании автомобиля Камаз-4310 одно колесо попадает на скользкую дорогу. Вследствие плохого сцепления это колесо начинает проскальзывать и вращаться быстрее второго колеса. Дифференциал способствует этому. При полностью остановленном, например, левом колесе, правое колесо вращается в два раза быстрее, чем чашки дифференциала. Для вращения буксующего колеса на скользкой дороге необходим незначительный крутящий вследствие свойства дифференциала распределять крутящий момент поровну на второе небуксующее колесо поступает такой же незначительный крутящий момент. Небуксующее колесо не в состоянии развить необходимую силу тяги, стронуть автомобиль с места и продолжить движение. Таким образом, при движении по скользким дорогам дифференциал снижает проходимость автомобиля. Регулировка подшипников дифференциала Камаз-4310 производится с небольшим предварительным натягом при помощи гаек 24. Правильность регулировки проверяется по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. Предварительно затягивают болты крепления крышек 23 подшипников моментом 100…120 Н, затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой натяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1…0,15 мм. Полуось и балки мостов Камаз-4310 Полуоси Камаз-4310 полностью разгруженные, т.е. передают только крутящий момент и не воспринимают вертикальных, продольных и поперечных усилий. Полуоси расположены в кожухах балок мостов (рис.1). Внутренний конец полуоси Камаз-4310 имеет шлицы, которыми она соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, наружный конец заканчивается фланцем, которым полуось крепится к ступице колеса 3 при помощи шпилек и гаек. Для центровки полуоси относительно ступицы в отверстия фланца устанавливаются разрезные конусные втулки. Полуось Камаз-4310 имеет шейку для установки блока сальников 16 подвода воздуха к шине, а также радиальное и осевое сверление для прохода воздуха к шинному крану 24. Выход полуоси из балки моста уплотняется сальником 9. Балки мостов Камаз-4310 служат для передачи веса подрессоренной части на колеса и передачи от колес на раму продольных, поперечных и вертикальных усилий. На автомобилях Камаз-4310 балки штампованно-сварные. Картер переднего моста автомобиля Камаз-4310 отлит заодно с левым коротким кожухом, правый кожух запрессован в картер и удерживается заклепочной сваркой. На торцах балок заднего и промежуточного мостов Камаз-4310 приварены круглые фланцы 14 (см. рис.1) для крепления цапф колес.
На кожухах полуосей этих же мостов всех трех автомобилей приварены кронштейны для крепления деталей задней подвески. Кожуха полуосей передних мостов Камаз-4310 заканчиваются круглыми фланцами, к которым крепятся шаровые опоры поворотных кулаков. Передний мост Камаз-4310
Рис.3. Передний мост автомобиля Камаз-4310 1 — наружная вилка шарнира; 2 — шинный кран; 3 — цапфа; 4 — штуцер подвода воздуха; 5 — корпус поворотного кулака; б — регулировочные прокладки; 7 — рычаг поворотного кулака; 8 — шаровая опора; 9 -внутренняя вилка шарнира; 10 — пробка; 11 — крышка нижняя; 12 — кулак шарнира; 13 — диск; 14, 19, 20 — подшипники; 15 — щиток тормоза; 16 — опорный диск тормоза; 17 — ось колодок; 18 — сальник; 21 — ступица; 22 — центрирующая втулка; 23 — фланец цилиндры; 11 — тормозной барабан; 12 — трубка подвода воздуха к шинам; 13 — полуось; 14 — кронштейн рессоры. Поворотный кулак Камаз-4310 обеспечивает возможность поворота передних управляемых колес. Он состоит из шаровой опоры 8 и (рис.3) корпуса с двумя крышками (верхней и нижней), поворотной цапфы 3, деталей крепления и уплотнений. Шаровая опора устанавливается в балке моста Камаз-4310 и крепится к нему шпильками, в ее сферическую поверхность запрессованы и обварены два шкворня. Корпус поворотного кулака Камаз-4310 устанавливается на шкворнях на конических подшипниках. Нижний подшипник закрывается крышкой 11, крышка верхнего подшипника выполнена заодно с поворотным рычагом 7. Между корпусом поворотного кулака и крышками устанавливаются регулировочные прокладки. Цапфа 6 крепится к корпусу поворотного кулака шпильками вместе с опорным диском 16 тормозного механизма. В выточке цапфы размещается блок сальников подвода воздуха, а также выполнены отверстия для прохода воздуха к шинному крану 2. Конические подшипники шкворней Камаз-4310 смазываются той смазкой, которая закладывается внутрь шаровой опоры для смазки шарнира равных угловых скоростей. Добавление смазки производится через пресс-масленку в крышке верхнего подшипника; смазка должна быть в подогретом состоянии, при этом смазка дополняется до тех пор, пока не потечет через отверстие, закрываемое пробкой 10. Удержание смазки и предотвращение от загрязнения внутренней полости поворотного кулака Камаз-4310 производится резиновой манжетой и войлочным кольцом, заключенными в металлические обоймы. Регулировка конических подшипников поворотного кулака Камаз-4310 производится предварительным натягом, осевого зазора в подшипниках не допускается. Регулировка подшипников Камаз-4310 производится удалением прокладок из под верхней и нижней крышек. Правильность регулировки проверяется с помощью динамометра по усилию, необходимому для поворота кулака. Это усилие должно быть 20…30Н. При проверке подшипники должны быть смазаны, полуось вынута, гайки крепления крышек подшипников затянуты, а уплотнения поворотного кулака сняты. Шкворни устанавливаются в шаровой опоре с наклоном в поперечной плоскости на 6° и в продольной плоскости автомобиля — 1°45. Такая установка шкворней повышает устойчивость движения автомобиля, способствует сохранению им заданного направления движения. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310 Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310 кулачковые, установлены в приводе на передние управляемые колеса, расположены внутри поворотных кулаков (см.рис.4) переднего моста. ШРУС Камаз-4310 состоит из двух вилок 1 и 5, двух кулаков 2 и 4 и диска 3. При повороте и вращении колеса кулаки поворачиваются относительно вилок и одновременно относительно диска, что обеспечивает передачу вращения с внутренней вилки на наружную с одинаковой угловой скоростью. Рис.4. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310 а — кулачковый; б — шариковый: 1 — наружная вилка; 2,4,6,7- кулаки; 3 — диск; 5 -внутренняя вилка; 8 — ведущие шарики; 9 — центрирующий шарик. Смазка ШРУС Камаз-4310 обеспечивается маслом, заливаемым в корпус поворотного кулака. В полость каждого шарнира закладывается 3,0 л смеси, из смазки Литол-24 с маслом ТСп-15К (по 50%).
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________
- Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
- Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
- Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
- Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260
Сборка переднего моста КАМАЗ вездеход
Разбираем мост камаз 4310
Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III
Урал 4320 . Ремонт часть 24 , сборка переднего моста .
Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть I
Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.
Урал 4320 часть 21 . Ремонт, замена втулок колец, сальников поворотного кулака.
Сборка поворотного кулака КамАЗ
Урал лесовоз замена полуоси в полевых условиях
КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 5 — Сборка дифференциала
Урал 4320 .Ремонт часть 33.
Также смотрите:
- КАМАЗ количество лошадей
- Предпусковой подогреватель на КАМАЗе не включается
- Шпилька полуоси КАМАЗа
- КАМАЗ тайфун парад
- КАМАЗ 4310 левая дверь
- Двигатель КАМАЗ 53229 миксер
- Все модели КАМАЗ зерновоз
- Прицеп для КАМАЗа видео
- Грузоперевозки КАМАЗ с прицепом зерновоз
- Интересное видео про КАМАЗы
- Мановский двигатель на КАМАЗ
- Запчасти газового КАМАЗа
- Авария в пятницу КАМАЗ
- Отопительно вентиляционная установка КАМАЗ
- Прокладка под головку двигателя КАМАЗ евро
Главная » Выбор » Сборка переднего моста КАМАЗ вездеход
kamaz136.ru
Передний редуктор КамАЗ 43118 схема
Быстрые ссылки (нажимай): Цена на Передний редуктор КамАЗ 43118 ДОСТАВКА ПО РФ ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ
СМОТРИ ВИДЕО!!!
Передний редуктор КамАЗ 43118 схема
———————————————————————————————————————————————————————
————————————————————————————————————————————————————
Передний редуктор КамАЗ 43118 схема
Редуктор-Кама специализируется: — торговля запасных частей для тягачей КАМАЗ; — торговля новых главных передач произведенных КАМАЗ; — ремонт главных передач КАМАЗ (опытные работники произведут качественный ремонт, вы будете рады); — продажа ремонтных редукторов КАМАЗ, смонтированных из новопроизведенных деталей на бу корпусе (зачем переплачивать за новый редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда нами собираемые главные передачи прослужат не меньше камазовских оригинальных).
Отгружаем Передний редуктор КамАЗ 43118 схема по всей РФ: Лиски. Ханты-Мансийск Прокопьевск Днепр Нальчик. Липецк Якутск Волхов. Люберцы Чебоксары. Тула Кишинев Рязань Чернигов Кокшетау Санкт-Петербург Брянск Подольск Самара Чехов Лангепас Усинск Иркутск Кимры Кропивницкий Симферополь Нижний Новгород Тайшет Салехард Лабинск Солнечногорск Хабаровск. Кумертау Усть-Илимск Туапсе Воскресенск Нефтеюганск Дедовск Умань Нижняя Тура Великие Луки Воронеж Бийск Ломоносов Серпухов Екатеринбург Кызыл Алматы Томск Славянск Жирновск Арзамас Таганрог Кострома Астана Новый Уренгой Миасс Всеволожск Пермь Елец Туймазы Краматорск Семикаракорск Грозный Надым Йошкар-Ола Новокузнецк Искитим Белореченск. Домодедово Мытищи Тамбов Красноярск Минеральные Воды Верхняя Салда Великий Новгород Махачкала Мелитополь Гомель Элиста Саранск Сыктывкар Винница Курск Харьков Волжский Краснотурьинск Норильск Орск Сергиев Посад Ставрополь Чита. Смоленск Краснодар Лисичанск Ярославль Клин Бердянск Магнитогорск Магадан Волгодонск Херсон. Инта Верхняя Пышма Рудный Видное Улан-Удэ Петропавловск Костанай Темрюк Сестрорецк Тверь Бузулук. Лобня Ангарск Владивосток Северодонецк Николаев Мурманск Белгород Кандалакша Нижневартовск Нягань Барнаул Уфа. Зеленоград Муром Омск Енисейск Актобе. Орёл Кемерово Реутов Братск. Черкассы Ижевск Саратов Дмитров Лесосибирск Нижний Тагил Советский Волгоград. Тольятти Вологда Вознесенск Глазов Уральск Псков Оленегорск Ноябрьск Киров Курган Сочи Малин Златоуст Старый Оскол Полтава Челябинск Атырау. Ачинск. Сызрань. Шахты Ухта Новороссийск Шебекино Ростов-на-Дону Алдан Когалым. Димитровград Сегежа Владимир Бердск Балашиха Комсомольск-на-Амуре Октябрьский Благовещенск Запорожье Пенза Михайловка Химки Котлас Иваново. Георгиевск Геленджик Астрахань Оренбург Россошь Нарьян-Мар Караганда Архангельск. Невинномысск Владикавказ Уссурийск Дзержинск Орехово-Зуево Стерлитамак Кропоткин Усть-Кут Калининград Бровары Казань Петрозаводск Минск Калуга Нефтекамск Череповец Москва Абакан Южно-Сахалинск Армавир Озёры Гродно Новосибирск Луховицы Киренск Набережные Челны Гатчина Жуковский Кривой Рог Сатка. Александров Сургут Ульяновск Сумы Тюмень Черновцы Троицк Мирный Советск Салават и т.д.