Разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам России: допустимая масса авто, законодательное ограничение и ответственность за перегруз

  • 25 Ноября, 2018
  • Автомобильное право
  • Епифанцева Анна

Перегруженные машины являются довольно опасным явлением на трассах. По этой причине регламентировали разрешенную массу грузового автомобиля по дорогам России. Помимо этого, перегруженные транспортные средства приводят к высоким нагрузкам на дорожную поверхность, которая начинает разрушаться. Поэтому важно знать, что значит разрешенная максимальная масса грузового автомобиля. Это вопрос большой ответственности. Если автолюбители нарушают этот момент, им грозят штрафы.

О допустимой осевой нагрузке

Помимо предписаний о том, какие грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой эксплуатировать разрешается на территории страны, в отношении такого вида транспортных средств действует и иное предписание. Оно касается ограничений нагрузок на ось. Такая особенность важна при расчетах.

Чтобы разобраться в том, каким образом была рассчитана разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам, важно знать о самых простых терминах.

В отношении машин с 2 осями действует ограничение в 18 тонн, с 3 осями – 25 тонн, с 4 осями – 32 тонны, с 5 осями – 35 тонн. Свои рамки имеются и для автопоездов. Так, ограничения в отношении 3 осей – 28 тонн, 4 осей – 36 тонн, 5 осей – 40 тонн, более 6 осей – 44 тонны.

Рассчитывается нагрузка с применением сложных формул.

Максимальный вес грузовых автомобилей в Европе. Нагрузки на оси грузовых автомобилей в Европе

Страна A B BG CH D DK E EG F GB GR GUS H I IRL L N NL P PL R S SF TR
максимальный вес для осей (тонн)
Не ведущая ось 10 10 10 10 10 10 13 10 13 10,5 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 13
Ведущая ось 11,5 12 11,5 11,5 11,5 11,5 11,5 13 10,5 11,5 10 10,5 11,5-12 11 11,5 12 11,5 14,5
Двойная тележка 16 20 16 18 18-19 18 14-21 20 21 18,3 19 16 12-25 20,3 17-20 18 11-20 19 16 16 18-19 16-17 19
Тройная тележка 21-24 20-30 24 24 24 24 22,9 26 26 24 24-27 21-24 24 22 21-24 21-24
общий вес одиночный грузовик (тонн)
Двухосный грузовик 18 19 16 16 18 18 20 18 19 16-26 18 36 20 18 17 19 21,5 19 16 16-17 18 18 19
Трехосный грузовик 22 26 26 22 26 26 26 25-26 26 26 26 36 24 26 26 26 28 26 24 22 26 25-26 26
Четырехосный грузовик 32 32 32 32 32 32 32 30-32 32 30 32 32 32 43 32 24 31-32 32 26
общий вес прицеп (тонн)
Двухосный прицеп 18 20 20 12 18 20 20 18 19 16,2 18 20 18 18 18-20 20 20 18 16 16-17 16 20
Трехосный прицеп 24 30 26 12 24 24 26 24 24-26 24,4 24 24 24 24,4 24-30 28 30 24 24 22 22 30 32
общий вес автопоезд (тонн)
Трехосный седельный автопоезд 30 29 36 26 28 40 38 28 32 25-26 32 36 28 25 25 38 50 30 29 32 30 44 32
Четырехосный седельный автопоезд 38 39 38 28 36 40 38 36-38 38 32,5 36-38 36 36 32 35 38 50 40 37 32 34-36 44 38
Пятиосный седельный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38-39 40 36 40 40 40 44 50 50 40 42 40 51,4 48 42
Шестиосный седельный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38-39 40 36 40 40 40 44 50 50 40 42 40 51,4 48 42
Четырехосный автопоезд 40 36 32,5-35 35 40 35 37 31 38
Пятиосный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38 40 36 40 44 40 44 50 50 40 42 40 51,4 44-48 42
Шестиосный автопоезд 38 44 38 28 40 48 40 40 40 40 36 40 44 40 44 50 50 40 42 40 60 44-48 42
Трехосный автобус 22 26 22-25 22 24 24 22 24,4 20 36 24 24 24 26 24-30 26 24 22 22

О дорогах

Важно знать о том, что разрешенная общая масса грузового автомобиля высчитывается и с учетом особенностей дорожного покрытия. Нагрузки распределяются на передние оси меньше, чем на задние. Определяют, уложился ли автолюбитель в разрешенную полную массу грузового автомобиля, когда машина въезжает на весы на посту. Тогда работник соответствующей инстанции применяет справочник с перечнем всех разновидностей ТС, где расписываются нагрузки на эти детали. В зависимости от количества осей определяется разрешенная масса грузовых машин. Важно помнить и о том, что расстояние между осями тоже играет свою роль в выявлении нормы.

В процессе расчетов большую роль играет предельная точность. Все дело в том, что погрешности не должны составить больше 5 %. Чем теснее поставлены оси, тем мощнее оказывается давление на дорогу. Поэтому разрешенная масса грузового автомобиля по ТТК во многом зависит от этого параметра.

Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

Приложение №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (*) для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные оси 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 90 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 и более 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13,5) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 **) 23,5 (24)
от 1,8 и более 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 и более 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 и более 8,5 13,5 16

(*) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. (**) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок – для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% – для разгружаемой оси.

В других странах

Выезжая за пределы РФ, нужно помнить о том, что в странах мира этот вопрос также регулируется. Однако подход к нему несколько иной. Штрафы при нарушении правил, связанных с разрешенной массой грузовых автомобилей, могут быть очень большими. Из европейских стран выделяется Испания. В ней разрешенная масса грузовых автомобилей самая маленькая.

Каждому предприятию, которое занимается грузоперевозками, важно ознакомиться с законодательством иных государств. Нередко организации подстраховывают друг друга, обсуждая между собой условия перевозок и упоминая о разрешенной максимальной массе грузового автомобиля. Это помогает избежать многих ошибок, которые могут совершить партнеры из других стран.

Взвешивание

На трассах устанавливаются особые пункты, на которых взвешиваются автомобили. Таким образом проверяется как соответствие массы автомобиля разрешенной максимально массе грузовых автомобилей (это определяет специалист), так и нагрузки на оси транспорта. И тут имеется два метода определения, насколько перегружена машина.

Первой способ проверки, соответствует ли масса машины разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, – статический. При его применении грузовик проезжает к весам и встает на них. Прибор мгновенно высвечивает текущий вес транспортного средства.

Второй способ проверить соответствие массы грузового автомобиля установленной норме – динамический. В таком случае автомобиль движется на маленькой скорости. Именно такая методика помогает не только определить массу грузового автомобиля, но и просмотреть текущую нагрузку по осям, что немаловажно. При проведении подобной процедуры нужно, чтобы транспортное средство двигалось со скоростью не более пяти километров в час. Но обладает такой подход определенными минусами. Так, он помогает выявить, соответствует ли вес ТС разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, но с определенными погрешностями. И об этом обязательно нужно помнить. Зачастую неточность в результатах равняется трем процентам.

Обычно для данной процедуры предусматривается применение электронных весов. Въезд происходит посредством пандусов. На ряде постов устанавливается несколько видов весов.

Ответственность

При превышении разрешенной массы грузовых автомобилей по дорогам России закон предусматривает наступление ответственности. И если автолюбители на легковых машинах могут не волноваться о данном вопросе, тем, кто сидит за рулем крупных грузовиков, нужно задуматься. Максимальную допустимую нагрузку по осям вычисляют до мига, когда автомобиль выезжает с конвейера.

Более того, этот момент всегда отражается в документации на ТС. Этой теме посвящена отдельная строка, регулирующая такой процесс в документах. Производители высчитывают сами допустимые уровни нагрузки своей техники.

И вместе с тем ответственность за нарушение этой нормы предусмотрена достаточно серьезная. Все дело в том, что перегрузка машины вредит нормальному дорожному движению. Перегруженный транспорт провоцирует аварийные ситуации. Движение становится нестабильным. Нагрузки дополнительно давят на оси, которые однажды могут не вынести массы. Также разрушается дорожное покрытие из-за перемещения по ним перегруженных транспортных средств. И в то же время ямы на дорожных покрытиях являются насущной проблемой на всей территории России, и наличие штрафов за перегрузки не ведут к покрытию того ущерба, который наносится дороге.

Составные части автотранспорта намного быстрее становятся непригодными, перегрузка ведет к ускоренной амортизации составных частей машины. Шансы на то, что она в скором времени сломается, увеличиваются в значительной мере.

Помимо этого, перегруженные автомобили создают дополнительные риски на дорогах. Перегрузка удлиняет путь торможения. И это далеко не полный перечень факторов, которые могут выступить в качестве поводов для штрафов.

Виды автомобилей

Водители грузовых машин должны иметь в виду, что для определения требуемого веса автомобиля нужно в первую очередь отнести грузовой транспорт к определенному виду. Они бывают крупногабаритными, опасными и иными. Штрафы за любые нарушения перечисляются в статье 12 кодекса административных правонарушений. Они также бывают трех видов – для физических лиц штрафы не превышают двух тысяч рублей, для должностных лиц – не более пятнадцати тысяч рублей, а для юридических лиц – не более четырехсот тысяч рублей.

В ряде ситуаций для осуществления грузоперевозок нужно добиться соответствующего разрешения. В его отсутствие нарушителя в обязательном порядке штрафуют. Порой, если документация оформлена верно, но масса не совпала с указанной в документах, то инспекторы могут накладывать штрафы в размере пяти тысяч рублей. Для организаций штраф повышается как минимум в пятьдесят раз.

Но есть одна важная тонкость. Ни один инспектор не выпишет штраф, если предварительно не провел процедуру контрольного взвешивания. На глаз данное нарушение выявить нельзя, и штраф будет незаконным. Требуется, чтобы перевес в обязательном порядке был доказан.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Максимально разрешенные параметры большегрузного транспорта установлены в соглашении стран СНГ. Согласно ему:


Правильное распределения груза

  • Длина автомобиля, прицепа и автобуса не должна превышать 12 м, для сочлененного автобуса этот параметр равен 18 м, а для автопоезда – 20 м. В расчет длины не принимаются подъемные платформы, ступени, стеклоочистители, зеркала.
  • Ширина любой машины – менее 2,55 м. Сюда не входят осветительные приборы, лестница и ступени, платформы, зеркала, индикаторы давления в шинах.
  • Разрешенная высота составляет 4 м, учитывая кузов или контейнер.

О легковых автомобилях

В КоАп ничего не говорится о перегрузах легковых автомобилей. Они не подвергаются процедуры взвешивания на дорогах никогда. Штрафы за превышение допустимого числа пассажиров в салоне предусмотрены из-за того, что такое обстоятельство делает путь опасным. Это также влияет на амортизацию транспортного средства, в значительной мере ускоряя ее. Машина чаще уходит в заносы.

Поэтому инспекторы выписывают штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров. Нужно помнить, что пассажиров должно быть столько, сколько указано в документации.

За первое нарушение могут выписать предупреждение, при последующем нарушении правил штраф составляет пятьсот рублей, за непристегнутые ремни штраф составляет уже тысячу рублей.

Перегрузка транспортного средства считается опасным нарушением, по этой причине она влечет за собой наступление ответственности. До начала пути нужно ознакомиться с правилами в обязательном порядке. Если в ряде случаев ответственность возлагается на транспортные организации, организовавшие перевозки, то рядовым автолюбителям нужно нести ответственность лично.

О размерах

Габаритный размер грузового транспорта фиксируют международные стандарты, постановления ряда государств. Регулировка служит для обеспечения безопасности перемещения, сохранности и целости груза. В Европейском Союзе введена упрощенная система соответствующих правил. Они нацелены на формирование одинаковых условий, на стимулирование перевозок между странами, входящими в состав ЕС. Ранее свод данных правил использовался, чтобы избежать ситуации, когда размер груза не соответствует передачи на железнодорожный транспорт.

Директива Совета Европейского Союза 1996 года регламентировала как массу, так и размер разрешенного для перевозки груза. Ее требования соблюдаются во всех странах-участницах ЕС. Тем не менее, законы каждой страны могут так или иначе менять запреты и правила.

Существуют определенные знаки соответствия. Выдают их с учетом уровня выхлопа автомобиля, шума, который он издает, и так далее. Каждый присвоенный грузовому транспортному средству знак обязательно подтверждается соответствующими сертификатами. Знаки получают на борт транспортных средств. Примеры подобных знаков: «ЕВРО-3 безопасный», «ЕВРО-4», «ЕВРО-5» и так далее.

Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей

Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт • ч) На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.

Стандарт (год) Оксид углерода – СО Углеводороды – НС Оксид азота – N0x Сажа – PM Дымность – Smoke
Евро-0 (1988) 11,2 2.4 14,4
Евро-1 (1992) 4,5 1,1 8,0 0,36
Евро-2 (1996) 4,0 1,1 7,0 0,15
Евро-3 (2000) 2,1 0,66 5,0 0.10 0,8
Евро-4 (2005) 1,5 0,46 3,5 0,02 0,5
Евро-5 (2008) 1,5 0,46 2,0 0,02 0,5
Евро-6 (2013) 1,5 0,13 0,5 0,01

Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:

  • U – «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
  • E – «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
  • S – «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
  • G – «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
  • L – «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.

С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета. Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.

Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

нормативные документы

В ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ вместо терминов «тяжеловесные и крупногабаритные грузы» используются термины «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство».

ФЗ запрещает перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного ТС, которое осуществляет перевозку неделимого груза. Исключение составляют транспортные средства, которые двигаются на основе особого разрешения, которое выдают крупногабаритным автомобилям. При этом размеры этих ТС не должны превышать больше, чем на два процента допустимую норму.

ФЗ совершенствует процедуры, которые связаны с выдачей особых разрешений на перемещение по дорожному полотну тяжеловесных либо крупногабаритных автомобилей. Отдельные нормы действуют в отношении перевозок опасных грузов.

Правом на особое разрешение обладают автомобили, которые занимаются опасными грузоперевозками. Оно выдается Ространснадзором Российской Федерации.

В нормативных документах закрепляется то, что официальные органы выдают специальные разрешения на перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Делается это посредством обращения в уполномоченные на то учреждения. Помимо этого, ФЗ предоставляет возможности передвигаться по дорожному полотну тяжеловесным крупногабаритным автомобилям, вес которых как с грузом, так и без, не превышает на 2 % установленные законом нормы массы ТС либо допустимые нагрузки на оси без специального разрешения.

Когда нагрузки на оси стали больше допустимых на два процента, но при этом не более чем на десять процентов, специальное разрешение выдают по упрощенной схеме. ФЗ фиксирует норму, в соответствии с которой специальные разрешения выдают на период не больше, чем на один день с момента, когда была подтверждена оплата для возмещения вреда, который был причинен крупногабаритной машиной. В случае, когда нарушаются сроки, отведенные на то, чтобы согласовать маршрут движения тяжеловесных ТС либо сроки выдачи специальных разрешений, необоснованных отказов в согласовании маршрута движения, ФЗ предусматривает административную ответственность для нарушителя.

Максимальная грузоподъемность фуры

Тоннаж большегрузного авто напрямую зависит не только от марки тягача, но и от типа полуприцепа, а также количества осей. Стандартный вариант – это еврофура с такими данными:

  • задние оси – 2 или 3;
  • длина – 13,6 м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,6 м.

Весовые ограничения на «Европейскую фуру» в РФ зависят от количества колесных осей. У стандартного варианта, когда 14 т весит пустая фура с прицепом, то загрузка регламентируется до 24 тонн.

В сопровождающих документах на груз указывается максимум загрузки, чтобы инспектора ДПС на пунктах контроля, оборудованных весами, могли определить превышение.


Пункт весового контроля большегрузного транспорта

Важно! Когда требуется перевозка негабаритного груза, то надо получить разрешение в соответствующей организации. Например, при массе автопоезда в 80 т представители ГИБДД составляют отдельный маршрут, учитывая разрешенную нагрузку на участки трассы и мосты.

Об истории

Среди главных законодательных актов, которые наложили ограничение на размер грузовых транспортных средств, выделяют Директиву совета ЕС. И первыми странами, которые поменяли нормативное регулирование в этой сфере, стали Швеция и Финляндия. В данных государствах разрешается передвижение двух разновидностей автопоездов:

  • те, которые сформированы из тягача с 3 осями;
  • те, которые выполнены на основе полуприцепа с 3 осями.

На российском дорожном полотне автопоезда стали появляться уже давно. Они ездят между двумя столицами страны и Скандинавией. На данный момент объемы этих автопоездов должны достигать 160 кубических метров.

Страны Скандинавии прошли долгий путь до момента, когда длина автопоездов начала составлять 25,5 метра. Поначалу в эксплуатацию вводились лишь грузовые транспортные средства длиной до 24 метров.

В Северной Америке длину полуприцепов никогда не делали больше 16 метров, а ширину – больше 2,5 метров. В европейских государствах ограничения были еще более строгими. Длина в подобных ТС не должна была превышать 13,6 метра, а ширина – 2,5 метра. По причине данных разногласий в международном плане появились трудности в выборе стандартов, в соответствии с которыми осуществляют грузоперевозки. К примеру, 53-футовые контейнеры в европейских странах не появляются, но в государствах США и Канады они стали чрезвычайно популярными.

Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе

Страна A B BG CH D DK E EG F GB GR GUS H I IRL L N NL P PL R S SF TR
размеры (метр)
Высота 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4,2 4 4 4 4 4,25 4 4 4 4 4 4,5 4 4
Ширина (стандартный грузовик) 2,5 2,55 2,5 2,5 2,5 2,55 2,55 2,5 2,55 2,5 2,55 2,5 2,5 2,55 2,5 2,6 2,55 2,6 2,55 2,5 2,5 2,6 2,6 2,5
Ширина (рефрижератор) 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,5 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6 2,5 2,6 2,6 2,6 2,5
Длина грузовика 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 12 10
Длина прицепа 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12,5 16
Длина седельного автопоезда 16 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5 20 16 16,5 16,5 16,5 17 16,5 16,5 16,5 16,5 24 16,5 16
Длина автопоезда 18 18,75 22 18,35 18,75 18,5 18,75 18,75 18,75 18 18,75 20 18 18,75 18,75 18,75 18,5 18,75 18,75 18 18,75 24 18,75 18
Длина трехосного автобуса 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 20 12 12 12 12 12,4 12 12 12 12 12 14,5 12
Длина сочлененного автобуса 18 18 16,5 16 16,5 18 16,5 18 18 20-24 18 18 18 18 22 18 14,5 18

Про автопоезда

Автопоезд является транспортным средством, которое обладает произвольным числом прицепов либо тягачей. По сути, автопоезд является комбинированным транспортным средством, которое состоит из грузовой машины и прицепа, тягача с полуприцепом.

Характерная черта этих ТС проявляется в том, что они оборудованы буксировочными приспособлениями. Использование автопоезда позволяет в полной мере реализовать огромный потенциал, которым не обладают автомобили, понижает стоимость грузоперевозок, способствует повышению эффективности. Также снижается потребность в персонале, уменьшается расход бензина. Это достигается за счет того, что повышается максимальный уровень позволительного веса груза, который перевозят одномоментно с применением грузовых транспортных средств.

Термины используемые в транспортных документах

  • «Грузовой автомобиль» – транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» – устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» – транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» – комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом – буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того: — оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения; — не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН). Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» – буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» – Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» – длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» – ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» – высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» – масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» – масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» – масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» – максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» – груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» – система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

Разновидности грузового транспорта

Грузовой транспорт подразделяется на множество разновидностей. Полуприцепы встречают наиболее часто. Их применяют почти всегда, когда нужно перевезти груз любого типа. Загружают кузов с любой стороны, что является очень удобным. Процедура становится крайне простой.

Рефрижераторы являются транспортными средствами, оснащенными холодильной установкой. Автомобили этого вида применяются, когда нужно перевезти продукцию, которая быстро портится.

Автосцепки являются автомобилями с прицепами к ним. Их очень удобно использовать в процессе загрузки и разгрузки. К ним обращаются, когда возникает необходимость перевезти любую продукцию, за исключением длинномерного груза или того, который требует особых условий.

Существуют и прицепы Jumbo. Их характерной чертой является повышенная вместимость. Полы в прицепе выполняются в форме «Г», они отличаются небольшим диаметром колес. Это позволяет увеличить пространство в них.

Контейнеровозы являются транспортными средствами, которые используют с целью перевозок контейнеров.

Автоцистерны – автомобили, в которых перевозят жидкие и сыпучие грузы.

Автовозы применяются для транспортировки машин.

Зерновозы используются, когда возникает необходимость перевозить зерно.

Самосвалы являются транспортными средствами, применяемыми для транспортировки сыпучих грузов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]