Устройство
Конструкторы аппарата сделали его очень обычным. Это, во-1-х, сделало его наименее уязвимым во время эксплуатации, во-2-х, позволило использовать его для собственных сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от осознания сложных устройств.
Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарайчик либо гараж. Это делает сервис мотоблока “Крот” еще больше обычным и симпатичным.
Аппарат прост и состоит из бензинового двигателя, рамы, редуктора, кронштейна и ручки. Съемные колеса, которые входят в набор, позволят не прикладывать особенные усилия при транспортировке.
Механизмы, с помощью которых можно управлять оборотами мотора, сцеплением и, в неких моделях, задней передачей, находятся на ручке. Насадки, такие как фрезы для прополки либо колеса, нужные при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.
Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.
В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.
Культиватор Крот редуктор двигателя
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на
Мотоблок dde v700ii-h160w буцефал-2мн
«ТД Сила» г. Беломорск | ул. Советская, д. 20, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Кондопога | ш. Октябрьское, д. 97, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Костомукша | ул. Советская, д. 18, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Медвежьегорск | ул. К.Либкнехта, д. 23а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Олонец | ул. Свободы, д. 8а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-17 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Питкяранта | ул. Привокзальная, д. 1, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Пудож | ул. Пионерская, д. 49а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Петрозаводск | Заводская, д. 5, стр. 2, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | В наличии |
«Сила «Мотоцентр»» г. Петрозаводск | ул. Зайцева 65, строение 4, тел. Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб 10:00-18:00 вск выходной | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Сортавала | ул. Карельская, д. 16, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Сегежа | ул. Солунина, д. 4а, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб 10-18, вс выходной | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Суоярви | ул. Ленина, д. 38Д, тел. Режим работы: пн-пт 9:00 – 19:00, сб-вс 10:00 – 18:00 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила Лента» г. Петрозаводск | ул. Ленинградская, д.13, тел. Режим работы: пн-пт 9-19, сб-вс 10-18 | Доставка от 1 дня |
«Капитан» г. Петрозаводск | Зайцева 63, тел. Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб 10:00-19:00 | Доставка от 1 дня |
«ТД Сила» г. Петрозаводск | пр. Лесной, д.53А, тел. Режим работы: пн-пт 9:00-19:00 сб-вск 10:00-18:00 | Доставка от 1 дня |
Ремень – важная деталь
Клиновой ремень для мотоблока Крот, Caiman, Patriot, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.
Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.
Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне:.30°С до 60°С.
Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.
Задняя скорость в домашних условиях
Задняя скорость на мотоблоке “Крот” присутствуют далеко не во всех моделях. Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок “Крот”. Модернизации бывают разными.
Любителям самостоятельных доработок возможно заинтересует самодельная зернодробилка.
Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке “Крот”. Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, “Волги”. Гайку прикручиваем.
В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.
Фрезы
Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора. Фрезы для мотоблока “Крот” вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.
Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.
Инструкция по ремонту
Ремонт мотоблока “Крот” прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками.
Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.
Но важно и понять, чем заболел мотоблок “Крот”. Инструкция по ремонту может быть и без видео.
- Проблема в зажигании. Такое, к сожалению, бывает достаточно часть в этой марке мотоблоков. Первое, что нужно сделать – проверить свечу. Для этого выкрутите ее и проведите визуальный осмотр. Если свеча совсем сухая – это говорит о том, что топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр.
- Если она совсем влажная, следует прокачать двигатель при помощи ручного стартера. Это просушит цилиндр. Свеча в гари – промойте ее бензином и прочистите мелкой шкуркой.
- Неисправности мотоблока “Крот” могут быть связаны и с тем, что свеча не просто нуждается в чистке, но в замене. Это в том случае, если нет искры.
- Если с новой свечей искры все равно нет, есть возможность того, что нет контакта в электрической цепи.
- Зажигание также находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии бензиновые шланги, изоляция высоковольтных проводов или их соединение. Присмотритесь, не касаются ли пластины маховика магнитопроводов магнето. Это не должно происходить.
- И, конечно же, проверьте воздушный фильтр на предмет загрязнения. Кстати, даже грязный глушитель негативно влияет на качество работы агрегата.
READ Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Колеса
Колеса для мотоблока “Крот” могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.
Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.
Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками — значительная экономия ваших средств.
Весьма актуален вопрос об обработке деревьев и другой зелени специальными химикатами, что обеспечит защиту от паразитов. Здесь все о достоинствах опрыскивателя Маролекс.
ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с его техническими характеристиками.
Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.
Как выставить зажигание на культиваторе
При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:
- Надеть угольник на свечу;
- Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
- Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
- Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.
Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.
Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.
Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:
- Вывернуть свечку. Протереть электроды.
- При наличии нагара очистить его.
- Выставить расстояние между электродами.
- Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
- Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
- Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.
Масло в редуктор мотокультиватора крот
Проверка уровня масла мотокультиватора МК Крот
Необходимо проверить уровень масла в редукторе мотокультиватора Для этого выверните винт контороля уровня масла 2. Если уровень окажется ниже нормы, необходимо долить в редуктор мотокультиватора масло ТАД-17 или МС-20 через заливное отверстие. Уровень масла должен соответствовать нижней точке контрольной метки. Необходимый объём масла — 0.5 л.
При замене масла в редукторе — лучше это делать после работы с мотокультиватором. В этом случае двигатель будет прогрет и масло будет более жидким. После замены масла не забудьте установить на место заглушки 1, 2, 4 и прокладки 3, 5. Убедитесь, что масло не подтекает.
Транспортировка мотокультиватора МК Крот
Культиватор Крот Обзор
Для транспортировки мотокультиватора Крот к месту работы опустите транспортировочные колеса в нижнее положение и зафиксируйте их с помощью осей и фиксаторов.
Колеса
Колеса для мотоблока “Крот” могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.
Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.
Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками — значительная экономия ваших средств.
Весьма актуален вопрос об обработке деревьев и другой зелени специальными химикатами, что обеспечит защиту от паразитов. Здесь все о достоинствах опрыскивателя Маролекс.
ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с его техническими характеристиками.
Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.
Изготовление сложного прибора
Если вы хотите смастерить устройство, укрепляемое на мини трактор своими руками, которым можно управлять с 2 сторон, потребуется:
Устройство двухрядного окучника для мини трактора.
- водопроводная труба для вертикальной стойки;
- труба полая диаметром ¾ дюйма для передней и задней тяг;
- листы стали 1−2 мм для изготовления отвалов;
- талреп для соединения передней тяги и вертикальной стойки для бесступенчатого регулирования угла атаки;
- прибор для сварки;
- другие инструменты.
Найдя все необходимые детали, чтобы собрать окучник для мотоблока своими руками, можно приступать к сборке и наладке, которые проходят в несколько этапов:
- Для настройки высоты потребуется телескопическое устройство. В трубу центральной стойки вставляется другая трубка меньшего диаметра, которая направлена назад. Благодаря этому фермерам будет легче подогнать нужную высоту по своему росту.
- Угол атаки должен быть рассчитан так, чтобы было легко управлять наклоном в соответствии с плоскостью земляного пласта. Добиться этого можно при помощи изменения угла между основной тягой и стойкой. Тяга прилепляется к стойке талрепом, который позволяет управлять и плавно менять направление приспособления.
- Сама стойка изготавливается из трубы, величиной 900−1000 мм, которая гнется на 15°. Такой изгиб лучше всего делать специальным инструментом — трубогибом.
Если под рукой его не оказалось, — как можно плотнее заполните трубу песком. Паяльной лампой нагрейте место изгиба до красноты и медленно изогните. Песок, лежащий в трубах, не дает краям соединиться, что помогает сохранить форму (калибр).
Рисунок 2. Виды стрельчатых лап для окучника.
- Изготовление обеих тяг окучника для мотоблока проходит очень просто. Задняя тяга — это вилка, похожая чем-то на букву «П». Ширина ее достигает 500 мм, а длина — 200 мм. К этой вилке нужно приварить небольшой отрезок длиной 300 мм и вставить в вертикальную тягу.
- У передней части, та же схема сборки, что и у задней. Единственным отличием является то, что ее ручки немного длиннее. Это делается специально, чтобы люди могли удобно хвататься за них.
- Для облегчения управления можно приделать ремень плечевой, позволяющий намного снизить нагрузку на ваши руки. Вертикальная часть его достигает длины 600−700 мм. Он расплющивается на конце. На этой части проделайте специальные дырочки, сквозь которые будет производиться крепление ремня к приспособлению.
- Процесс изготовки плуга начинается с вырезания 2 похожих пластин с минимальной толщиной. Придайте им изгиб, какой бывает у обычных плугов. Сваркой укрепите обе части к стойке.
- И, наконец, изготовление последнего элемента — подрезающего ножа, который берет на себя всю тяжесть работы, борется с твердой почвой. Чтобы сделать такой ножик, возьмите прочную сталь (пластину). Вырежьте из нее треугольник, оканчивающийся фигурой в форме стрелы, и заточите ее под углом в 40° (рисунок 2). Такая процедура проводится для того, чтобы инструмент долго не тупился.
Самодельный окучник для минитрактора лучше промышленного пропеллерного мотокультиватора тем, что он не требует больших затрат в изготовлении, да и идей собрать окучиватель для мотоблока своими силами — очень много.
Например, можно в качестве диска взять старые велосипедные колеса. Времени, чтобы собрать самодельный окучник для картофеля, тоже требуется не очень много — от 3-4 часов до нескольких дней. Изготовленный таким образом окучиватель своими силами послужит вам долгие годы.
Устройство
Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.
Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным.
Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.
Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.
Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.
В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на
Мотокультиватор Крот. Замена масла в приводном редукторе
Поршневое кольцо
Замена поршневого кольца мотоблока “Крот” происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм. Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.
Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата “мотоблок “Крот”. Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.
- Палец поршневой 11мм;
- Кольца поршневые 2шт. ;
- Цилиндр;
- Поршень.
Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.
READ Сколько разбавлять масло с бензином для триммера
Магнето на мотоблок “Крот”, а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.
Что ждет владельца мотоблока после переход на новый тип топлива?
Чтобы успешно использовать 92 бензин вместо 80, после переделки придется придерживаться определенных правил при эксплуатации техники. Изучив и соблюдая их, владелец мотоблока не наделает ошибок, типичных для большинства неопытных аграриев. Во время работы необходимо следить:
- За состоянием цилиндров – на их стенках может скапливаться нагар, образованный испарениями бензина;
- За исправностью трансмиссии – поначалу она может «проваливаться» при переключении скоростей;
- За появлением странных звуков – они свидетельствуют о неисправности мотора.
После переделки мотоблока специалисты советуют не перегружать технику первые несколько месяцев. Кратковременные паузы помогут избежать нежелательных поломок.
Вообще-то, 80-е бензины до недавнего времени были у нас вне закона. Еще в 2008 году, с вводом Технического регламента на топлива, нам популярно объяснили: они плохие, экологически грязные и иномаркам чиновников да депутатов никак не подходят. Посему их не включили даже в экологический класс 2, самый низкий по Регламенту.
Вступление в силу этого мудреного документа неоднократно откладывалось. Наконец, осенью 2011 года, когда уже на всей территории России должен был (согласно первой редакции Регламента) продаваться только бензин класса 4, выяснилось, что большинство НПЗ не достигло даже класса 3 (такое топливо разрешалось производить до конца 2009 года)! В темпе приняли очередные поправки, которые… отменили всякие ограничения по октановому числу. Теперь можно, не оглядываясь на сроки, выпускать любой бензин, хоть 72-й, хоть 110-й, лишь бы все остальные требования к экологичности топлива были соблюдены.
Однако процесс пошел: нефтяники с 2008 года сворачивают производство 80‑го бензина. Сегодня он хоть и «в законе», но в жутком дефиците! А поскольку крупнейшие НПЗ его вообще перестали выпускать, эту марку везут со старых заводов, которые не успели проснуться с вводом Регламента, либо с полукустарных мини-НПЗ, где получают дешевые низкокачественные суррогаты, перегоняя газовый конденсат. В итоге заправка 80-м стала нынче и сложной, и сравнительно дорогой, и непредсказуемой по последствиям!
Чем же кормить старичков-динозавров? Тут и ЗИЛы с «москвичами», и старые мотоциклы, и лодочные моторы… Не станет ли им плохо? Проверим.
Ремень – важная деталь
Клиновой ремень для мотоблока Крот, Caiman, Patriot, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.
Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.
Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне:.30°С до 60°С.
Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.
Воздушный» фильтр
Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.
Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.
Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.
Разборка фильтра происходит следующим образом:
- Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
- Корпус промывается водой и протирается насухо.
- Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
- Если не помогает – проводится замена фильтра.
Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.
Масляные особенности
Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.
Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, масло для редуктора двигателя и для редуктора выходного.
- Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
- Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
- Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.
Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.
Крайне не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.
Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.
Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.
Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?
Многие владельцы сельхозтехники пытаются изменить тип топлива, потребляемого их агрегатами. Перевести мотоблок ну другой «рацион» не просто, но и ничего сверхсложного в подобном мероприятии нет. Давайте рассмотрим методы самостоятельного выполнения этой операции.
Переделка мотора под другое топливо – в чем преимущества?
Даже начинающие огородники и садоводы знают, что бензин 92-ой марки гораздо качественнее более дешевых аналогов топлива. Однако можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок? Каждый эксперт с уверенностью ответит «нет».
Даже если ваш мотоблок отличается надежной конструкцией и высоким качеством деталей, он все равно не станет долго работать на нестандартном для него топливе. Более дешевые мотоблоки вообще не заводятся после изменения марки бензина.
Из-за этого, чтобы заправлять свою технику хорошим горючим, приходится немного переделывать ее конструкцию. В результате изменений владелец мотоблока получает такие преимущества:
- Продление жизни важных деталей и узлов агрегата;
- Отсутствие необходимости менять сальники и фильтры каждые несколько месяцев;
- Увеличение ресурса мотора и редуктора;
- Меньший расход топлива.
Все эти плюсы подталкивают владельцев техники не задумываясь приступать к работе. Существует два способа переделки мотоблока с целью использовать 92 бензин вместо 80. Ниже рассмотрим каждый из них по отдельности.
Метод настройки угла опережения зажигания
Этот способ лучше всего описывать на примере мотора УМЗ-341. Этот универсальный двигатель оснащен практически теми же деталями, что и другие отечественные и импортные моторы.
Перед тем, как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин, потребуется заменить свечу А 11-3 свечой А17В. После этого можно приступать к регулировке угла опережения, чтобы сместить его не более чем на 2 градуса против часовой стрелки. Алгоритм работ выглядит следующим образом:
- Полностью слейте бензин с бензобака мотоблока;
- Запустите мотор и дайте ему время на выработку всех остатков топлива;
- Снимите наконечник свечи;
- Отверните 4 болта, удерживающие кожух вентилятора;
- Снимите кожух;
- Далее потребуется расконтрить гайку фиксации маховика;
- Отверните гайку и снимите храповик;
- Установите съемник маховика. Для этого требуется затянуть винт съемника и несильно ударить по нему молотком;
- Найдите метку регулировки зажигания;
- Отверткой ослабьте фиксацию магнето. После этого сместите его основание на 2 мм влево.
Выполнив эти процедуры, необходимо собрать двигатель. В процессе сборки убедитесь, что на конце коленвала есть шпонка. Гайку крепления маховика затяните моментом 16 кгс/м и законтрите контровочной шайбой. Во время этого работайте с не замятой частью детали. После переделки можете уверенно заливать в бак своего мотоблока 92 бензин – агрегат будет работать как «по часам».
Способ повышения степени сжатия мотора
Этот метод немного сложнее предыдущего. Всю работу необходимо выполнять максимально точно, чтобы не вывести из строя мотор мотоблока. Суть метода основывается на снятии с плоскости головки цилиндра слой металла, толщиной не более 2,5 мм. Благодаря такого рода шлифовке, показатель сжатия мотора увеличивается до 7,8 атм. Помимо этого также придется заменить свечи зажигания – новые датли должны обладать числом каления не менее чем 16 единиц.
В качестве альтернативы этого способа можно заменить головки блока цилиндров элементами марки 421. 1003010.Однако кроме замены головки потребуется заменить клапанные штанги толкателей. С этой целью можно купить специальный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов
Важно помнить, что комплект, как и новая головка цилиндров, обойдется недешево. Поэтому лучше всего потратить немного своего времени, и настроить угол опережения зажигания
Что ждет владельца мотоблока после переход на новый тип топлива?
Чтобы успешно использовать 92 бензин вместо 80, после переделки придется придерживаться определенных правил при эксплуатации техники. Изучив и соблюдая их, владелец мотоблока не наделает ошибок, типичных для большинства неопытных аграриев. Во время работы необходимо следить:
- За состоянием цилиндров – на их стенках может скапливаться нагар, образованный испарениями бензина;
- За исправностью трансмиссии – поначалу она может «проваливаться» при переключении скоростей;
- За появлением странных звуков – они свидетельствуют о неисправности мотора.
После переделки мотоблока специалисты советуют не перегружать технику первые несколько месяцев. Кратковременные паузы помогут избежать нежелательных поломок.
Описание конструкции мотоблока «Крот»
Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).
На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.
Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.
Приводной ремень (для навесного оборудования)
- Ремень пробуксовывает;
- Ремень соскакивает со шкива.
- Применение ремня нестандартного, большой длины;
- Ремень увеличился в длине (растянулся);
- Ремень не натянут;
- Ремень одет на неправильный шкив.
- Произвести натяжку ремня натяжным роликом;
- Заменить растянувшийся ремень;
- Проверить правильность расположения ремня относительно шкивов двигателя и навесного или прицепного оборудования.
Последние
- Римма Абдрахманова 1 декабря, 17:40 Молодец! Полка полусфера своими руками
- kam-tour Пасюков 1 декабря, 14:06 а крепление к стенке тоже на клей? Полка полусфера своими руками
- Людмила Дмитриева 1 декабря, 13:38 Об этом факте статья? Как «спасти» мебель в свое время ремонта
Электрокультиватор своими силами
Для прополки междурядий и работы в саду я сделал маленький электрокультиватор. При его помощи победа над сорняками обеспечена. В сопоставлению с более капризными бензиновыми как еще его называют дизельными движками, он неотказный и удачный, включил — и работай.
Как привода использовал обыденную болгарку, без всяких переделок.
Единственное, что приходится делать перед сельхозработами, — это временно отворачивать боковую ручку. Что остается сделать нашему клиенту три отверстия для крепления боковой ручки использую для присоединения этого импровизированного привода к культиватору. Работа с культиватором сезонная, так что по большей части я использую болгарку по прямому предназначению.
Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»
Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.
В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.
Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.
Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.
Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно. Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.
READ Масло для пневмоинструмента чем заменить
Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.
Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.
При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.
Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?
Существует 2 проверенных способа, как совершить данную процедуру. Переводить мотоблок можно не только с 80 бензина, но и с АИ-76 на АИ-92. О каждом из способов мы подробно расскажем далее.
Способ 1: Настройка угла опережения зажигания
Этот способ переделки проще всего демонстрировать на примере мотора УМЗ 341, поскольку он наиболее универсальный и оборудован теми же запчастями, что и большинство моторов для мотоблока.
Перед началом переделки следует заменить свечу А11-3 на А17В. После этого выполняют регулировку угла опережения в такой последовательности:
- Полностью сливают старое топливо из бензобака.
- Запускают мотор (чтоб остатки бензина в топливной системе выработались полностью).
- Снимают наконечник свечи.
- Откручивают болты, которыми закреплен кожух вентилятора и снимают его.
- Откручивают контргайку фиксации маховика и снимают храповик.
- Устанавливают съемник маховика. Для этого затягивают центральный болт съемника и после несильного удара молотком по нему снимаем маховик. Во время съема маховика нельзя ударять по нему.
- Находят заводскую метку установки зажигания.
- Отверткой ослабляем крепление магнето и проворачиваем его основание против часовой стрелки на 2 мм.
По окончании всех действий соберите мотор. Убедитесь в наличии всех деталей и правильном их расположении, затяните все болты и гайки. Теперь можете смело заправлять свой мотоблок 92 бензином, наслаждаться его работой и оценить результаты после переделки.
Способ 2: Повышение степени сжатия двигателя
Способ немного сложнее предыдущего, требует повышенной концентрации внимания и высокой точности исполнения, дабы не вывести технику из строя. Данный способ заключается в шлифовке головки цилиндра, вследствие чего нужно снять слой металла толщиной не более 2,5 мм. После этого сжатие двигателя будет увеличено до 7,8 атмосфер. Также следует заменить свечи зажигания на новые, у которых калильное число будет не менее 17 единиц.
Есть более безопасный и точный способ осуществления данной переделки. Приобрести готовый набор из новой головки блока цилиндров, клапанные штанги толкателей и установить их. Но подобная замена будет стоить денежных затрат.
Описанные выше способы переделки мотоблоков подойдут для многих моделей мотоблоков, в том числе и для таких моделей, как Нева МБ1 и МБ2, МТЗ-05 и МТЗ-12, модификации мотоблоков марок Агро и Каскад.
Устройство
Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.
Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным.
Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.
Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.
Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.
В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на
Вопрос-ответ
Какие функции может выполнять мотоблок «Крот»?
Помимо базовой функции перекопки грунта, «Крот» будет крайне полезен при посадке овощных культур, окучивании, сборе урожая. Кроме того, «Крот» может заменить косилку, а также отлично справляется с задачей расчистки участка от листвы и снега.
Есть ли минусы у модели МК-1 А?
Эта модель имеет множество достоинств, а среди недостатков можно отметить только отсутствие реверса, что ограничивает передвижение мотоблока по одной траектории вперед.
Какие модели «Крота» имеют реверс?
В случае, если реверс является одним из критериев выбора, стоит обратить внимание на МК 3-А-3. «Крот» идет в комплекте только с отечественными моторами или в некоторых моделях используются двигатели зарубежного производства?
«Крот» идет в комплекте только с отечественными моторами или в некоторых моделях используются двигатели зарубежного производства?
Существуют модели, в которых используются достаточно мощные силовые агрегаты зарубежного производства, например, МК 9-01�2, оснащенная отличным двигателем Хаммерман.
Влияет ли почвенный состав на выбор культиватора или это не имеет особого значения?
Да, это один из главных критериев выбора мотоблока. В случае, когда в почве преобладает глина или наблюдается высокий уровень дерна, покровных культур, лучше отдать предпочтение дисковому мотоблоку. Если уровень глины невысок, то рациональным выбором станет приобретение культиватора с зубьями.
Сфера применения и возможности использования
Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого Spectra сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.
Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.
По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.
Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.
Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.
Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора. «Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.
Видео обзор
Чтобы увидеть мотокультиватор в работе, а также еще перед покупкой агрегата оценить его возможности, предлагаем посмотерть видео обзор.
У каждого владельца дачного участка, так или иначе, возникает необходимость ухода за огородом, клумбами или просто вспахивания почвы для посева газонной травы. С поставленной задачей отлично справляется такое оборудование, как культиватор Крот.
Агрегат применяется для различных видов обработки грунта: рыхление, перекопка для примеси удобрений, прополка сорной травы, окучивание, перекачивание воды. Применять оборудование можно не только по прямому назначению — в летний период, весной и осенью устройство послужит отличным транспортировщиком.
Ремень – важная деталь
Клиновой ремень для мотоблока Крот, Caiman, Patriot, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza – один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.
Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.
Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне:.30°С до 60°С.
Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.
Sources:
https://dachnyj-mir.ru/ogorod/maslo-v-reduktor-motokultivatora-krot.html https://mtz-80.ru/bez-rubriki/motokultivator-krot-razmery-harakteristiki-instrukciya-po-ekspluatacii