Ремонт культиватора Крот своими руками: размер на ремень и запчасти для мотокультиватора

Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:

  • уничтожение сорняков;
  • вспахивание почвы;
  • рыхление;
  • внесение в землю различных удобрений.

В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться. Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.

Об устройстве и производителе

Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.

Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.

Культиватор Крот приобрел популярность среди огородников и садоводов благодаря тому, что он тщательно удаляет сорняки, смешивает с землей различные удобрения.

Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы Тарпан, Патриот, Чемпион, Стриж, Техас и Викинг. Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:

Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.

Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.

Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.

Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:

  • литейное;
  • гальваническое;
  • кузнечное;
  • маханосборочное;
  • сварочное.

Используемая в компании система контроля качества имеет Сертификат соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».

Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы.

Доработка роторов мотокультиватора «крот»

Мотокультиваторы «Крот»

, выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота»

, а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота»

, заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой).

У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Запчасти

При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.


Запчасти

Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Старого образца

Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.
К примеру, если устройству нужны крышка бензобака, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.

Для таких целей открыты каталоги интернет-магазинов.

Ремень

Время от времени при работе мотоблока Крот можно заметить проскальзывание ремня. Избежать этой проблемы можно установкой 2 ремней. Правильная установка требует наличия увеличенного натяжного ролика с ведомым шкифом.

Ролик ставится на подшипники. Для усовершенствования культиватора нужно лишь снять старый и установить новый ролик.

Для агрегата используется приводной ремень А-750. Он имеет длину 750 мм, 8 мм в высоту и 13 мм в ширину.


Приводной ремень А-750

Состав изделия:

  • кордшнур;
  • оберточный слой;
  • техническая вулканическая резина.

Основная задача ремня — передача крутящего момента от мотора к различным узлам устройства. Ремень маркируется в соответствии с размером (мм). Может использоваться при температуре от +30 до +60 градусов.

Применяется в традиционных приводах, используется в сельскохозяйственных агрегатах. Ремень является одним из самых важных элементов культиватора. Чтобы устройство работало на всю мощность, требуются оригинальные ремни.

Ремень для культиватора крот 710 устанавливается на агрегаты с российским двигателем. Профиль изделия равен 13 мм.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет . Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Ремонт

После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная. Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.

Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и культиватора для огорода, ручного для дачи, электрического для дачи и сада своими руками. Это несложный процесс. Главное — внимательно ознакомиться с агрегатом.

Конструкция культиватора всегда была настолько простой, что человек, обладающий элементарными техническими знаниями, способен самостоятельно его починить и модернизировать (см. статью самоделка с двигателем от мотоблока)

Какое масло заливается?

Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.

Масло М-8В:

ПараметрыЗначения по ГОСТу
Кинематическая вязкость мм2/с7,5-8,5 (при температуре 100ºС) и 1200 при 0ºС
Индекс вязкости93
Механические примеси, в процентах0,015
Температура застывания, ºС-25
Коррозионность на свинцовых пластинках, г/м210
Сульфатная зольность, %0,95
Массовая доля активных элементов: цинк фосфоркальций0,09 0,090,16
Плотность при температуре 25ºС, г/см30,905

Масло М-8В имеет другое название — Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.

Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:

  • при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
  • при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.

Если мотор оснащен узлом редуктора, его обслуживание производится таким образом:

  • отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
  • снять крышку сливного отверстия, слить масло;
  • затянуть пробку сливного отверстия;
  • заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
  • затянуть все пробки.

Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.

Ремонт зажигания

Неисправное зажигание — одна из самых частых проблем, возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.

Сухая — значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.

При обнаружении на свече сильного нагара, то ее нужно очистить при помощи шкурки и бензина.

Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.

Может быть, в цепи нарушен контакт. Сначала нужно осмотреть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.


Катушка зажигания

Обязательно подлежит проверке работа воздушного фильтра. Часто случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен повлиять даже загрязненный глушитель.

Компания Кайман выпускает широкий модельный ряд мотоблоков, отличающихся высоким качеством и надежностью. Мотоблоки Кайман – выгодная и недорогая техника на долгие годы.

Для посадки большого количества картошки необходима специальная техника. Картофелесажалка не роскошь, а средство для повышения урожайности.

В настоящее время стали весьма популярны снегоуборщики бытового назначения. Здесь вся информация о снегоуборщике Прораб.

На зажигание влияет состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластин маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.

Если не удается найти причину поломки самостоятельно, нужно обращаться к профессионалу. Серьезная проблема требует специализированного подхода.

Мотокультиватор крот и всё то, что с ним связано.

Речь пойдёт о ремонте мотокультиватора крот. Попросили меня отремонтировать крот 94 года выпуска который даже и обкаточные часы (20 часов) не отработал. При попытке завести он пару раз стреляет и может даже пару секунд поработать. Пока грешу на систему зажигания. Может кто знает как можно её проверить (искра есть но слабоватая) и какие проблемы могут возникнуть с магнето.
написал : Может кто знает как можно её проверить

В магазинах(? )и на рынках у торговцев з/ч для русской техники есть приспособа для проверки магнето,снимините и отнесите-проверят искрообразование.Последнюю свою переделку магнето проверял на киевском рынке. думаю и на других рынках у торговцев она(приспособа) есть

Проверяйте магнето! При длительных переывах в работе катушка магнето приходит в негодность.

TM написал : . катушка магнето приходит в негодность.

У меня лет 5 лежала с пробитым тиристором

,катушке кирдык редко приходит,раньше полопроводник умирает.Сменил тиристор и все заработало

По инструкции надо лить М8В в пропорции 1:20, но крот старый в новых инструкциях на подобные модели кротов можно применять МГД14М 1:40. Можно ли мне в крот заливать бензин с маслом МГД и в какой пропорции лить.

написал : Можно ли мне в крот заливать бензин с маслом МГД и в какой пропорции лить.

Нужно! Мазута великолепная и проверенная временем. М8 – убивает моторы медленно, но верно.

Пропала искра, магнето проверили в магазине все нормально! Что может быть. Могут ли размагнитяться магниты на моховике?? в чем проблема?? Подскажите, кто знает! Спасибо!

Искра может терятся из-за высоковольтного провода и (или) колпачка. Советую попробовать в начале без колпачка. Если себя не жалко можно в качестве свечи использовать свою руку (так надёжнее, даже самую слабую искру заметите).

Кто знает, подскажите каким сделать зазор у новых поршневых колец.

Зазор в замке?

по аналогии с мотоциклом,0,2-0,35 мм

Ещё будет такой вопрос: в инструкции написано что угол зажигания должен быть 19 градусов до ВМТ. Это несложно перевести в мм, но мне неизвестно в какой момент образовывается искра. Как по положению ротора магнето опредилить в какой момент произойдёт искрообразование.

Меня это место в иструкции всегда умиляло

Про искрообразование здесь обсуждалось вроде,на память

:когда катушка находится напротив магнита с обратной полярносью

Чуть не забыл

.На заводе обычно при проверке на блочек МБ-1 ставят риску для момента искрообразования

Риска есть. Но накартере она в верху, а на магнето внизу. И точно выставить по ней нет возможности.

” > Хорошо фоты сохранил

,16 пост риска на корпусе МБ-1 относительно крепежного винта

Имеется мотокултиватор “Крот” МК-1А-01Ц. Требуется замена карбюратора. На нем установлен карбюратор типа К-41К. Вопрос: возможна ли замена на карбюратор К-60, и какие пределки потребуются?

Друзья. Побродив по страницам форума, я с гордостью отметил, что среди нас –довольного много владельцев этого трудолюбивого, неприхотливого и весьма удобного в эксплуатации *железного коня*

Столь незаменимого помощника в саду и огороде. Вот только, всё то, что связанно с его эксплуатацией —разбросанно по разным темам.

И порой, довольно трудно найти ответы, на интересующие всех нас вопросы, посвящённые как эксплуатации, обслуживанию, доп. оборудованию, тюнингу

приобретению запчастей и так далее.

Предлагаю создать отдельную ветку– посвящённую мотокулЬтиватору *КРОТ* различных его модификаций, и в ней обсуждать всё то, что нас так интересует. А Господ Модераторов, перенести в неё все то, что с ним связано– из других тем.

асс написал : я с гордостью отметил, что среди нас –довольного много владельцев этого трудолюбивого, неприхотливого и весьма удобного в эксплуатации *железного коня

Полностью согласен! Только никак не мог понять: то ли люди стесняются этой техники. то ли она такая надёжная

Источник

Обслуживание

Поддерживать технику в максимально функциональном состоянии помогает своевременное обслуживание. Для устранения поломок культиватора Крот поможет инструкция.

Процедура обслуживания агрегата:

  • чистка головки цилиндра. Деталь моется и сушится;
  • с цилиндра удаляется нагар;
  • каналы, а также глушитель и карбюратор чистятся при помощи топлива;


Карбюратор

  • замену манжета картера следует осуществлять после полной разборки редуктора;
  • тряпочкой, смоченной в бензине, устраняется нагар с глушителя.

Выполнение этих процедур позволит сохранить агрегат в рабочем состоянии долгие годы.

Культиватор-пропольщик

А своеобразным маяком послужит передняя часть рамы. Точнее — сориентированное на середину междурядья опорное колесо, так как сам культиватор, врезаясь в поверхностный слой почвы, становится попросту не виден в образующемся крошеве.Была, правда, попытка сделать культиваторную лапу более заметной за счет дополнительной установки вертикальных концевиков. Но от такой идеи пришлось вскоре отказаться, — уж слишком много «мелочевки» цеплялось за столь вычурную «тяпку».

Вариант, эскизы которого приведены на рисунке, разработан для междурядной обработки картофеля с шириной посадки 0,5 м. Тем же, кто привык к другим нормам высева, придется вносить соответствующие коррективы.Культиваторную лапу проще взять готовую (например, от списанной сельхозтехники).

Но можно сделать и самим, тем более что основные размеры на эскизе указаны. В верхней части лапа имеет втулку с рифлением типа «мышиный зуб» (подробности о выполнении такового см. в № 1 журнала за 1993 год) на торцах — для закрепления в рифленых щечках поворотного кронштейна и последующей стяжки болтом М14 с гайкой. В результате появляется возможность легко, быстро и в широких пределах менять угол установки культиватора.

Прополыцик-комкоразбиватель тоже лучше позаимствовать у сельхозтехники. Установленный в задней части самодельной рамы, он вместе с культиватором (на поворотном кронштейне!) образует своеобразный шарнир, полуосями которого являются два стальных болта М6 с гайками и шайбами.

А для выуживания измочаленных и полуперетертых сорняков из конгломерата, образующегося в рабочей зоне, служит тяжелая многозвенная цепь, свободно навешиваемая на концевые крюки. Вытянутые сгребателем на поверхность стебельки-корешки сорных растений при сухой солнечной погоде вянут и гибнут.

Примененная в культиваторе-пропольщике U-образная поворотная рукоять практически ничем не отличается от уже рассмотренного ранее аналога. Другое дело — введенная в данную конструкцию пружина (навита из стальной 1,5-мм проволоки) с цепным фиксатором и крюком.

Оно же выполняет и функции прижима рабочих органов к поверхности почвы в зависимости от состояния последней.Нагрузка, естественно, возрастает при работе на тяжелых сырых и задерненных участках. Почва налипает на все элементы конструкции, забивается в барабан пропольщика.

Помогает периодическое встряхивание агрегата. Чтобы оно выполнялось быстрее и эффективнее, рекомендую к поперечине рамы пропольщика приварить маленькие упорные шайбы (на рис.2 условно не показаны). Стоит лишь потянуть за рукоять вверх, как вних упрутся задние кончики лапы.

И еще. Смастерите длинный зацеп типа кочерги из 6-мм «катанки». Повесьте сей инструмент во время прополки на руку, чтобы по мере необходимости можно было быстро очистить раму или, скажем, тот же звездчатый пропольщик от запутавшихся корней и прочего.

С механизацией прополки, будем считать, разобрались. На очереди — окучивание картофельных плантаций. Любой огородник знает не понаслышке, а из собственного выстраданного опыта, насколько трудна эта работа. Даи времени на ее выполнение уходит, как правило, немало.

Измотаетесь, даже если возьмете себе в помощники плужок-окучник, преимущества которого изложены в предыдущем номере журнала.Улучшить положение дел может, в частности, использование рассмотренного плужка, если установить его вместо культиваторной лапы.Но есть и другое, кардинальное решение: обзавестись более специализированной техникой.

Советы и рекомендации

Если вам нужен исправный мотокультиватор, обязательно проходите регулярное техническое обслуживание. Не стоит покупать «левые детали». Регулярный осмотр агрегата профессионалом позволит продлить срок его службы.

После приобретения культиватора необходимо:

  • запустить, чтобы выработать топливную смесь из карбюратора;
  • все движущиеся детали обработать маслом или специальной смазкой;
  • после работ регулярно сливать топливо.

Чтобы устройство ремонтировать как можно реже, следует правильно рассчитать нагрузку. Это защитит оборудование от преждевременной поломки.

Рекомендуем ознакомиться со статьей про карбюратор к60в.

Электрокультиватор на болгарке своими силами

Электрокультиватор, обычной и надежный ассистент на огороде.

Другие детали и узлы взял от вышедшего из строя мотокультиватора. Болгарка имеет 6000 об/мин. Пришлось заместо отрезного круга на неё установить шкив Ø50 мм с ручьём для клинового ремня, через который передаётся вращение на шкив Ø150 мм редуктора культиватора.

Так же использую удлинитель на катушке, которую сделал за чертежами взятые с веб-сайта для Умельцев. Очень комфортное и необходимый приспособление. рекомендую.

Перед окучиванием картофеля взрыхляю междурядья электрокультиватором и через один день, чтоб выдернутые сорняки подсохли, окучиваю картофель свободно, играючи. Земля у нас глинистая, тяжёлая, в особенности когда высохнет, увы с культиватором работа становится намного легче. Жалко, что наша индустрия не выпускает подобные электрокультиваторы.

1. Культиватор с электроприводом. Взятый за базу конструкции мотокультиватор подвергся малой доработке. К раме сваркой был прикреплён узел подвески болгарки с механизмом натяжения приводного ремня. 2.4. Электрокультиватор лёгок, миниатюрен и обладает неплохой производительностью и главное не требуется тратиться на горючее.

Приглянулся этот сайт? Присоединяйтесь либо подпишитесь (на почту будут приходить извещения о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Цепной редуктор

Невысокая цена

— Относительно низкая надежность и средний ресурс работы. Конструктивно редуктор состоит из 2 шестерен и цепи. Цепь не всегда выдерживает пиковые нагрузки и со временем имеет свойство растягивается, что приводит к ремонту (замене цепи).

— К основному же минусу можно отнести избыточную скорость вращения выходного вала редуктора в диапазоне от 140 об.мин и выше. Такая скорость обусловлена конструктивными особенностями данного редуктора, а именно наличие только 2 шестерен.

Вывод: такой тип редуктора подходит для культиваторов с небольшим диаметром фрезы, а соответственно для культиваторов до 40 кг и мощностью 3-4 л.с. Небольшой диаметр компенсируют избыточную мощность и культиватор движется с комфортной скоростью.

Мотокультиватор с таким редуктором в линейке Мобил К — мотокультиватор Мобил К МКМ-МИНИ

Шестеренчато-цепной двухступенчатый редуктор (1 скорость вперед, для мотокультиваторов)

Правильная скорость вращения фрез. В конструкции данного редуктора применяется 2 цепи и ряд шестерен, что позволяет подобрать оптимальное вращение выходного вала в диапазоне от 80 до 120 об.мин. При таких оборотах достигается наиболее эффективная обработка почвы.

Можно использовать навесное оборудование. За счет низкой скорости, можно работать с плугом, окучником, картофелевыкапывателем, полольниками и др.

Увеличенный ресурс и высокая надежность

— Чаще всего 1 скорость. Не позволяет качественно работать с косилкой, щеткой, снегоуборщиком.

— Цена значительно выше цепного редуктора

Вывод: такой тип редуктора нужно выбрать пользователям, кто хочет не только обрабатывать землю на фрезах культиватором, но и работать с дополнительным навесным оборудованием — плугами, окучниками, полольниками, картофелевыкапывателями и т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]