Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:
- уничтожение сорняков;
- вспахивание почвы;
- рыхление;
- внесение в землю различных удобрений.
В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться. Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.
Ремонт культиватора Крот своими руками: размер на ремень и запчасти для мотокультиватора
Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:
- уничтожение сорняков;
- вспахивание почвы;
- рыхление;
- внесение в землю различных удобрений.
В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться. Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.
Об устройстве и производителе
Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.
Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.
Культиватор Крот приобрел популярность среди огородников и садоводов благодаря тому, что он тщательно удаляет сорняки, смешивает с землей различные удобрения.
Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы Тарпан, Патриот, Чемпион, Стриж, Техас и Викинг. Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:
Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.
Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.
Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.
Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:
- литейное;
- гальваническое;
- кузнечное;
- маханосборочное;
- сварочное.
Используемая в компании система контроля качества имеет Сертификат соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».
Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы.
Описание конструкции мотоблока «Крот»
Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).
На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.
Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.
Запчасти
При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.
Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями.
Старого образца
Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.
К примеру, если устройству нужны крышка бензобака, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.
Для таких целей открыты каталоги интернет-магазинов.
Ремень
Время от времени при работе мотоблока Крот можно заметить проскальзывание ремня. Избежать этой проблемы можно установкой 2 ремней. Правильная установка требует наличия увеличенного натяжного ролика с ведомым шкифом.
Ролик ставится на подшипники. Для усовершенствования культиватора нужно лишь снять старый и установить новый ролик.
Для агрегата используется приводной ремень А-750. Он имеет длину 750 мм, 8 мм в высоту и 13 мм в ширину.
- кордшнур;
- оберточный слой;
- техническая вулканическая резина.
Основная задача ремня — передача крутящего момента от мотора к различным узлам устройства. Ремень маркируется в соответствии с размером (мм). Может использоваться при температуре от +30 до +60 градусов.
Применяется в традиционных приводах, используется в сельскохозяйственных агрегатах. Ремень является одним из самых важных элементов культиватора. Чтобы устройство работало на всю мощность, требуются оригинальные ремни.
Ремень для культиватора крот 710 устанавливается на агрегаты с российским двигателем. Профиль изделия равен 13 мм.
Цена мотоблока «Крот», нового и б/у
Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.
Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».
Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса. Возможны некоторые варианты изготовления, незначительно отличающиеся формой или конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и других деталей.
Ремонт
После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная. Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.
Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и культиватора для огорода, ручного для дачи, электрического для дачи и сада своими руками. Это несложный процесс. Главное — внимательно ознакомиться с агрегатом.
Конструкция культиватора всегда была настолько простой, что человек, обладающий элементарными техническими знаниями, способен самостоятельно его починить и модернизировать (см. статью самоделка с двигателем от мотоблока)
Какое масло заливается?
Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.
Масло М-8В:
Параметры | Значения по ГОСТу |
Кинематическая вязкость мм2/с | 7,5-8,5 (при температуре 100ºС) и 1200 при 0ºС |
Индекс вязкости | 93 |
Механические примеси, в процентах | 0,015 |
Температура застывания, ºС | -25 |
Коррозионность на свинцовых пластинках, г/м2 | 10 |
Сульфатная зольность, % | 0,95 |
Массовая доля активных элементов: цинк фосфоркальций | 0,09 0,090,16 |
Плотность при температуре 25ºС, г/см3 | 0,905 |
Масло М-8В имеет другое название — Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.
Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:
- при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
- при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.
Если мотор оснащен узлом редуктора, его обслуживание производится таким образом:
- отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
- снять крышку сливного отверстия, слить масло;
- затянуть пробку сливного отверстия;
- заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
- затянуть все пробки.
Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.
Ремонт зажигания
Неисправное зажигание — одна из самых частых проблем, возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.
Сухая — значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.
При обнаружении на свече сильного нагара, то ее нужно очистить при помощи шкурки и бензина.
Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.
Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»
Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».
Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.
В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.
Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.
Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.
Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно. Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.
Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.
Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.
При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.
Обслуживание
Поддерживать технику в максимально функциональном состоянии помогает своевременное обслуживание. Для устранения поломок культиватора Крот поможет инструкция.
Процедура обслуживания агрегата:
- чистка головки цилиндра. Деталь моется и сушится;
- с цилиндра удаляется нагар;
- каналы, а также глушитель и карбюратор чистятся при помощи топлива;
- замену манжета картера следует осуществлять после полной разборки редуктора;
- тряпочкой, смоченной в бензине, устраняется нагар с глушителя.
Выполнение этих процедур позволит сохранить агрегат в рабочем состоянии долгие годы.
Технические характеристики
Тип двигателя – двух,- реже четырехтактный, карбюраторный
Модельный ряд культиватора Крот обладает следующими характеристиками:
- Тип двигателя – двух,- реже четырехтактный, карбюраторный;
- Количество цилиндров – 1;
- Марка используемого топлива – бензин А-80;
- Вместимость топливного бака – 1,8 л.
- Мощность – 2,6-5,5 л.с.;
- Вид охлаждения двигателя – воздушное;
- Привод редуктора – цепной;
- Количество передач – 2 (передняя/задний ход); в модели МК-1А – 1 (передняя);
- Наличие заднего хода (реверса) – есть во всех моделях, кроме самой первой МК-1А;
- Ширина захвата – от 35 до 90 см;
- Глубина обработки почвы агрегатом – 25 см;
- Габариты:
- Ширина – 81 см;
- Длина – 130 см;
- Высота – 106 см.
- Вес – 48-55 кг;
- Производительность – 1,5-2 сотки/час;
- Стоимость – 18 000-20 000 руб.
Двигатель
Обороты двигателя «плавают» при одном и том же положении рычага управления дроссельной заслонкой.
Образовался нагар в каналах и головке цилиндра;
Продуть воздухом, разобрать и прочистить систему подачи топлива;
Проверить на целостность прокладку крышки «головы» цилиндра, при необходимости заменить ее.
Воздушный фильтр
Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.
Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.
Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.
Разборка фильтра происходит следующим образом:
- Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
- Корпус промывается водой и протирается насухо.
- Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
- Если не помогает – проводится замена фильтра.
READ Культиватор Viking Hb 585 Замена Масла
Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.
Старого образца
Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.
К примеру, если устройству нужны крышка бензобака, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.
Советы и рекомендации
Если вам нужен исправный мотокультиватор, обязательно проходите регулярное техническое обслуживание. Не стоит покупать «левые детали». Регулярный осмотр агрегата профессионалом позволит продлить срок его службы.
После приобретения культиватора необходимо:
- запустить, чтобы выработать топливную смесь из карбюратора;
- все движущиеся детали обработать маслом или специальной смазкой;
- после работ регулярно сливать топливо.
Чтобы устройство ремонтировать как можно реже, следует правильно рассчитать нагрузку. Это защитит оборудование от преждевременной поломки.
Рекомендуем ознакомиться со статьей про карбюратор к60в.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Крот мотокультиватор рвет ремни
Сегодня снова настраивал крота своего. И вот до чего докопался. Начал выставлять соосность купил 3 шайбы в строительном магазине с внутреннем диаметром 18 мм и подложил получилось не очень:
Стал выставлять по линейке и по штангенциркулю.
Все равно особо не получилось, перевернул шкив и поменял ремень с родного на ремень от газели с гидроусилителя.
На нем углубился по самые …крылья на полный сошник
Чуть натянул ремень мотором
что бы фрезы при отжатом сцеплении рвали, но ни ехали, а при выжатом ехали.Когда мотоблок стоит шкив крутится, но редуктор не едет (может он поэтому так нагревается?) И попер Крот копать
Снял защиту ремня специально, что бы было видно узел в котором проблема. Пропахал гораздо больше чем на обычном ремне, и все равно вскопал меньше 1,5 сотки и ремень нагрелся и стал распадаться.
Не знаю в, что делать и как тут быть, вроде все выставил соосность, натяжку, но почему горит ремень? Может шкив маленький? Или еще что? Вот небольшой отчет, может кто еще, что подскажет? Спасибо друзья что отвечаете!
Отзыв: Ремень генератора клиновой БРТ ВАЗ 2108-099 — Подошёл для мотокультиватора Крот-ОМ.
Обрыв приводного ремня в мотокультиваторе «Крот-ОМ» абсолютно безопасен. Ремень снаружи прикрыт защитной крышкой, поэтому при обрыве он никуда не улетит. В таком случае просто перестанут вращаться фрезы, и всё. Для замены ремня, и его дальнейшего натяжения приходится откручивать защитную крышку, а затем ослаблять крепление двигателя к мотокультиватору. В дальнейшем после замены ремня двигатель сдвигается в нужное положение, чтобы обеспечить нужное провисание ремня в нормальном состоянии выключенного сцепления.
Понятное дело, что купить приводной ремень, предназначенный именно для «Крота», оказалось негде. Эта модель мотокультиватора давно снята с производства, а многие запчасти для неё становится всё труднее достать. Поэтому взяли старый ремень, и поехали в обычный автомагазин, чтобы подыскать ему подходящий по размерам аналог. И это удалось. Приводной клиновой ремень генератора, предназначенный для автомобилей модельной линейки ВАЗ 2108-099, как раз подошёл по форме и размерам. Бренд ремня БРТ, и о нём известно только то, что этот производитель поставляет некоторые резинотехнические изделия, в том числе ремни ГРМ и другие, на сборочный конвейер АВТОВАЗа.
Внешний вид этикетки, с которой продавался ремень:
Но это магазинная этикетка. Какой-либо фирменной фабричной этикетки, а тем более упаковки, у этого ремня не было. Ещё один ракурс на его этикетку:
Внешне качество ремня претензий не вызывает. Точно такие же ремни отечественная промышленность производила и лет тридцать тому назад. Правда, под другими марками. Фрагмент ремня крупным планом:
Но отсутствие фабричной этикетки, а также фирменной упаковки, не позволяет быть уверенным в том, что этот ремень не подделка. И что он именно изделие, произведённое под брендом БРТ. Но с подобной ситуацией покупатели автозапчастей для отечественных легковых автомобилей сталкиваются сплошь и рядом. А вот и старый порванный ремень с привода мотокультиватора:
Вот такое тотальное разрушение его структуры:
Как он смог дожить до такого состояния, и ещё не порваться при этом ранее, остаётся полной загадкой:
Два ремня рядом, старый порванный клиновой, и новый клиновой ремень БРТ ВАЗ 2108-099:
Далее измеряем длину нового ремня от БРТ:
Она соответствует нормативной. В дальнейшем установка этого ремня на мотокультиватор прошла успешно, и пока в работе он хорошо зарекомендовал себя. Однако эпоха мотокультиватора «Крот-ОМ» уходит в прошлое потому, что главный компонент для его работы, а именно бензин с октановым числом А-80, стало невозможно найти в свободной продаже. А на 92-м бензине этот мотокультиватор работать не может, потому что от такого бензина у него перегревается цилиндр, и в дальнейшем клинит поршень. Проблему также усугубляет плохая пускаемость двигателя мотокультиватора, из-за чего на старых запасах старого бензина А-80 его стало сложно заводить. Поэтому вскоре приобретения нового ремня БРТ, а также нового ремкомплекта карбюратора для «Крота», все равно пришлось приобретать новый мотокультиватор. Это оказалась модель Elitech КБ 70. Четырёхтактный двигатель такого мотокультиватора способен работать уже на 92-м бензине, притом без добавления в него машинного масла. Что интересно — для привода фрез в новом мотокультиваторе также используется ременной привод.
Источник
Ремень А-750 к м/к Крот
Ремень А-750 к м/к Крот по цене 84.00 руб. в наличии. Запасные части к технике «КРОТ» можно приобрести в интернет-магазине instrument.ms с доставкой. Также вы можете забрать заказ самостоятельно из магазина или пункта выдачи заказов в в вашем городе.
Ремень А-750 к м/к Крот всегда есть в продаже. Если вам необходимо дополнить заказ позицией, которую вы не смогли найти на сайте — позвоните по бесплатному номеру 8-800-333-40-65 и менеджеры примут заявку на заказную позицию. В течение 1-2 рабочих дней мы сообщим вам срок и стоимость доставки заказной позиции.
Приобретая запасные части к почвообрабатывающим механизмам, обязательно уточняйте артикул товара. При оформлении заказа вы можете рассчитать стоимость платной доставки для вашего заказа. Артикул можно купить и зафиксировать пожелания на доставку в любое удобное вам время.
Если остались вопросы — звоните по телефону 8-800-333-40-65. Наши менеджеры с радостью вам помогут в любое время с 8-30 до 20-30, время мск. Специалисты call-центра интернет-магазина instrument.ms имеют внушительный опыт подбора и продажи инструментом, почвообрабатывающей техникой, запасными частями к почвообрабатывающим механизмам и подскажут, что еще следует приобрести для артикула и, при необходимости, скорректируют заказ.
Оплату выбранного товара интернет-магазина instrument.ms можно совершить наличными при самовывозе или непосредственно на сайте при оформлении заказа. Все платежи при оплате онлайн приходят сразу, кроме этого у нас есть возможность провести быстрый возврат ваших оплаченных средств. Если что-то пойдет не так или вы сообщите нам о намерении не приобретать данный товар — оплаченные деньги вернутся на ваш счет в течение 24 часов.
Интернет-магазин instrument.ms является частью федеральной сети магазинов и предоставляет возможность заинтересованным пользователям совершать выгодные покупки инструмента и техники по всей России.
Мы сотрудничаем с крупными компаниями по перевозке грузов и при вашем желании организуем доставку товара Ремень А-750 к м/к Крот непосредственно на адрес доставки в вашем городе.
Отзывов ещё нет — ваш может стать первым.
Написать свой отзыв
Магазинам
Вы продаете электро- и бензоинструменты или другие товары, с нами Вы сможете:
- поставить в продажу запчасти для электроинструмента и бензоинструмента и расходные материалы;
- подобрать минимальный ходовой ассортимент запчастей и расходников для электроинструментов и бензоинтрументов для начала нового направления;
- брать в одном месте широкий перечень запасных частей и расходных материалов на электроинструменты и бензоинструменты;
- покупать как оригинальные, так и китайские запасные части для электроинструментов и бензоинструментов;
- оплачивать запчасти на электроинструмент и бензоинструмент по безналичному расчету;
- получать товары транспортной компанией;
- иметь возможность заказать запчасти на инструмент и технику, которых еще нет в каталоге.