12 самых больших кранов (просто гигантов!) в мире по грузоподъемности

При строительстве различного типа сооружений и во многих промышленных отраслях возникает потребность в применении подъемно-транспортных механизмов. Нередко приходится иметь дело с грузами, вес которых превышает отметку в тысячу тон. Самый большой кран в мире способен поднимать грузы весом 20 тысяч тонн.

Крановая техника отличается по конструктивным особенностям, способам перемещения, типу опоры и прочим параметрам, что непосредственно влияет на показатели грузоподъемности. Лидирующие позиции в рейтинге самых мощных грузоподъемных машин занимают представители Китая, Японии, Южной Кореи.

Kroll K-10000

Самоходный башенный кран на рельсовом ходу, произведенный в Дании. Среди машин подобного типа является настоящим гигантом, особенно, по показателям грузоподъемности. К-10000 предназначен для строительства крупных объектов промышленности и электростанций.

Один из таких кранов использовался в России при возведении энергоблоков Ростовской АЭС. Подобные механизмы также используются в стационарном положении, будучи установленными в фундамент. Конструкция предусматривает наличие вспомогательного крана, с помощью которого производится монтаж основного.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность — 360 тонн;
  • вылет основной стрелы — 82 м;
  • высота конструкции — 143 м.

Разновидности стрел

Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:

  • Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
  • Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.
  • В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:

    • подвесные;
    • подвесные с балансиром;
    • подвесные с гуськом;
    • подвесные со стойками;
    • молотовидные.

    По виду сечения стрелы бывают:

    • квадратные;
    • прямоугольные;
    • треугольные.

    Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.

    Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле.

    Подъём конструкции осуществляется собственными же лебёдками. Второй способ — сборка конструктора. То есть элементы краны собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается в последнюю очередь перед подключением электрического тока.

    Zoomlion ZACB01

    Колесный кран китайской компании, попавший в книгу рекордов Гиннеса. Основа механизма — 12-колесное шасси, длина которого превышает 21 метр. Для обеспечения устойчивости предусмотрены 4 шаровые опоры, которые выдвигаются во время подготовки к рабочему процессу.

    Кабина крановщика вращается на 360 градусов. ZACB01 оснащен 8-секционной телескопической стрелой, причем каждая секция способна раздвигаться на 13 метров. Выпуск самоходной машины приурочили 20-летию компании Zoomlion. Стоимость автокрана составляет почти полтора миллиона долларов.

    Особенности:

    • показатели грузоподъемности — 2 000 т;
    • высота подъема — 106 м;
    • высота крана в сложенном виде — 4 м.

    Самый большой автокран: битва титанов

    Автомобильные краны отличаются от башенных большей мобильностью: их не нужно собирать и разбирать, они доберутся до места назначения сами, а заодно — смогут перевезти и груз.

    К слову, о грузе. Грузоподъёмность многих автомобильных кранов зачастую превышает 1 тыс. тонн и, скорее всего, в будущем эта цифра не станет пределом.

    Одним из признанных лидеров среди автомобильных кранов считается колёсный Liebherr LTM-11200-9.1, основной задачей которого является установка и монтаж ветряных электрогенераторов.

    Этот агрегат, родом из Германии и имеющий неофициальное название «Мамонт», имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире и самую большую грузоподъемность: 100 метров и 1200 тонн соответственно.

    Для того чтобы такая махина могла устойчиво стоять и перемещаться, она оснащена ни много ни мало девятью осями. Во время движения кран способен развивать скорость до 70 км/час.

    Максимальная высота, на которую Liebherr LTM-11200-9.1 может поднять груз, составляет 188 метров. Это примерно равно высоте 50-этажного здания, в два раза больше высоты знаменитого Ниагарского водопада!

    В числе основных конкурентов немецкого «Мамонта» — автокран ZACB01 от крупнейшей китайской компании Zoomlion.

    Компания-производитель сделала выпуск этой модели подарком на собственный 20-летний юбилей, случившийся в 2015 году. Подарок удался: ZoomlionZACB01 попал в Книгу рекордов Гиннесса благодаря своей выдающейся грузоподъёмности (2000 тонн), сместив Liebherr LTM-11200-9.1 с первой строчки.

    Правда, китайский гигант существенно уступает немцу в устойчивости. Этот автокран предпочитает идеальные поверхности, а на строительных площадках такие встречаются редко. Кусается и стоимость: цена ZoomlionZACB01 существенно превышает миллион долларов, и чаще всего самый мощный из ныне существующих автокранов предпочитают не покупать, а брать в аренду.


    Фото: liebherr.com

    Liebherr LR13000

    Гусеничный кран от немецкого производителя, конструкция которого обладает большим запасом прочности. Машина способна работать без балансировочного груза благодаря мощной кольцевой поворотной структуре. Если возникает необходимость в противовесе при подъеме на большую высоту, устанавливаются 25-тонные блоки.

    Машина является экономичной в плане транспортировки, поскольку ее отдельные компоненты весят не более 70 тонн. Высокие показатели отказоустойчивости обеспечены наличием резервных приводов. LR13000 используется, в частности, при строительстве буровых платформ, мостов, объектов атомной энергетики.

    Технические характеристики:

    • грузоподъемность 3 000 т;
    • высота подъема — 236 м;
    • максимальный вылет стрелы — 200 м.

    Как устроена грузоподъемная спецтехника

    Башенный кран оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление данной спецтехникой происходит с кабины машиниста. Обычно она размещается в верхней части башни на значительной высоте от поверхности. Устройство башенного крана позволяет ему совершать следующие операции:


    Устройство башенного крана

    • подъем и опускание грузов;
    • изменение вылета стрелы путем перемещения крюка относительно основной оси;
    • поворот на определенный угол;
    • перемещение машины.

    Поднимание грузов осуществляется благодаря наличию грузовой лебедки, каната и крюковой подвески. Вращение поворотной части происходит относительно неподвижной благодаря наличию специального механизма поворота. Две эти части связываются между собой опорно-поворотным устройством. Именно оно передает опрокидывающие усилия от поворотной части на ходовую раму.

    Terex CC8800-1 TWIN

    Гусеничный самоходный стреловой кран немецкого производства. Демонстрация модели, которая имеет четыре модификации, была проведена в 2007 году. Машина оснащена двойной решетчатой стрелой, что существенно повысило показатели грузоподъемности.

    Благодаря модульной конструкции такие большие подъемные краны можно легко транспортировать в любую точку планеты. Кроме того, Twin способен передвигаться, будучи полностью нагруженным, что позволяет экономить массу времени. Модель идеально подходит для работы с крупногабаритными грузами.

    Особенности:

    • грузоподъемность — 3200 т;
    • суммарная высота главной стрелы и гуська — 235 м;
    • длина гусеничной базы в рабочем положении — 14 м.

    Как нарисовать подъемный кран

    У подъемного крана непростая жизнь: то кирпичи подними, то трубы опусти, то стой ровно и не падай. Но если вы рисуете стройку, без нарисованного крана не обойтись.

    Наш подъемный кран будет из тех, что ездят по специальным рельсам. Нарисуем колеса и, соответственно, рельсы.

    «Тело» крана похоже на Эйфелеву башню, так веселее.

    Укрепим кран такими зигизюгами.

    Нарисуем горизонтальную стрелу. Не стой под стрелой, ага.

    В «подмышке» у крана нарисуем кабину.

    Чтобы кран не опрокинулся, когда поднимает что-нибудь тяжелое, обязательно нужен противовес. Пририсуем сзади несколько тяжелых плит…

    …и для верности примотаем покрепче.

    Трос с крюком…

    …а в кабине — улыбающийся машинист.

    Пририсуем груз поинтереснее!

    Еще рекомендую:

    risuem-sami.ru

    ALE AL.SK190

    Британская модель, занимающая почетное место в списке мощных кранов по грузоподъемности. Два экземпляра подъемных механизмов введены в эксплуатацию в 2008 и в 2011. ALE AL.SK190 был специально возведен для нефтехимического контракта в Саудовской Аравии.

    Кран оснащен двойной решетчатой стрелой и установлен на платформенном кольце. Чтобы поднимать грузы, предусмотрено использование кабельных домкратов, грузоподъемность которых составляет около 600 тонн. Сейчас машины данного типа работают в США и Таиланде, а для их перевозки понадобилось 130 контейнеров.

    Технические характеристики:

    • справляется с грузами массой до 4 300 тонн;
    • радиус действия — 84 м;
    • максимальный вылет стрелы — 200 м.

    Устройство башенного крана и принцип его работы

    Каждый механизм состоит из однотипного набора элементов. Устройство башенного крана включает:

    • опорную часть (основание);
    • поворотное устройство;
    • горизонтальную направляющую (стрела), по которой движется подъёмная лебёдка;
    • вертикальную стойку (башня);
    • кабину с элементами управления;
    • ходовую часть (механизм для перемещения всего агрегата).

    Принцип работы башенного крана основан на подъёме объекта разрешенной массы с помощью грузовой лебёдки. Такая конструкция обеспечивает необходимый суммарный момент веса стрелы и противовеса с весом, закреплённого объекта. Противовес может состоять из нескольких наборных элементов, например, железобетонных конструкций. В итоге сумма так называемых стабилизирующих моментов всегда должна превышать сумму опрокидывающих моментов. На основании этого положения рассчитывается необходимый вылет стрелы. Обеспечение максимальной площади покрытия, необходимой для перемещения груза производится за счёт вылета стрелы, её поворота по горизонтали, движения грузовой лебёдки и перемещения самого агрегата.

    DLV4000

    Китайский подъемно-транспортный механизм для работ на плаву. Конструкцию обслуживает 250 человек, при этом кран может 2 месяца функционировать в открытом море без пополнения запасов. DLV4000 работает, в первую очередь, там, где ведется разработка газовых и нефтяных месторождений.

    Эффективность использования технологической новинки объясняется ее экономичностью, возможностью снизить временные затраты и уменьшить количество циклов опускания-подъема грузов. Кран помогает осуществлять работы в труднодоступных местах и при существенных показателях минусовых температур.

    Особенности:

    • поднимает грузы массой до 4 400 тонн;
    • 174-метровая длина;
    • скорость хода — 12 узлов.

    Sarens SGC-250

    Презентация суперкрана от компании Sarens, являющейся мировым лидером в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов, проведена в 2022 году. Это самая мощная по размерам и грузоподъемности машина из всех тех, которые были созданы бельгийским производителем.

    SGC-250 способен перемещаться в рабочем состоянии из одного положения в другое, что достигается за счет двух комплектов колес: один предназначен для полного разворота, другой служит для передвижения. Производство крана на колесах осуществлялось с соблюдением европейских и мировых стандартов.

    Технические характеристики:

    • поднимает грузы весом до 5 тыс. тонн;
    • высота подъема — 250 м;
    • длина основной стрелы — 160 м, гуська — 100 м.

    Самый большой гусеничный кран: Германия против Китая

    Гусеничные краны — настоящие тяжеловозы подъёмного мира. Они способны поднимать грузы свыше 3000 тонн, которые не по зубам ни башенным, ни автомобильным моделям.

    Рынок этой разновидности подъёмных кранов широко развивает Китай.

    В 2011 году компания Sany выпустила гусеничный кран, поднимавший 3,2 тыс. тонн, что стало рекордом, но триумф продлился недолго. В 2013 году на свет появился кран XGC88000 китайского же производителя XCMG, и эта модель смогла поднять 3,6 тыс. тонн.


    Фото: xcmg.com

    Biggle 125D AFRD

    Сверхмощный гусеничный суперкран, который имеет модульную конструкцию и способен обслуживать одновременно несколько объектов. Оснащен закрытой кабиной и может работать с использованием дизель-гидравлической или дизель-электрической систем питания.

    Грузоподъемность строительного крана зависит от длины стрелы. Чем меньше ее показатели, тем больший вес машина способна поднять. Одно из преимуществ — сохранение устойчивости при порывах ветра до 240 км/ч. 125D AFRD легко монтируется и перевозится к месту назначения на специальных платформах.

    Особенности:

    • грузоподъемность — 6 803 т;
    • высота подъема — 91 м;
    • максимальная длина стрелы — 170 м.

    Svanen

    Самоходный одноподъемный плавучий кран, название которого со шведского переводится «лебедь». Владельцем проекта является голландская компания Ballast Nedam. Изначально строительство велось на верфи в Испании, завершающие работы производились в Нидерландах.

    Svanen возводился для строительства больших мостов, но сейчас он используется для сборки морских электростанций. Поначалу кран выдерживал грузы весом до 6500 тонн, но после нескольких модернизаций его грузоподъемность значительно увеличилась.

    Технические характеристики:

    • поднимает грузы весом до 8 700 т;
    • высота подъема — 76 м;
    • длина — 102, 75 м.

    Hyundai 10000

    В 2022 году на судостроительной верфи Hyundai Heavy Indusries в Южной Корее появился настоящий гигант — плавучий подъемный кран Hyundai 10000. Машина оснащена четырьмя стрелами: две из них выдвигающиеся, две служат противовесом. При подъеме особо тяжелых грузов происходит заполнение специальных цистерн забортной водой.

    Энергия для крана поставляется от 4 основных генераторов и 2 дополнительных. Для подстраховки установлено аварийно-резервное устройство. Hyundai 10000 сумел доказать свою работоспособность, выполняя работы по перемещению бурильных платформ норвежской компании.

    Особенности:

    • грузоподъемность — 10 тыс. тонн;
    • 180-метровые основные стрелы;
    • 70-метровые противовесы.

    Базовые элементы конструкции

    Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:


    Схема башенного крана

    • рама. Может быть самоходной или перемещаться при помощи тягача на колесном или гусеничном ходу, на котором закреплены другие элементы;
    • опорно-поворотный механизм. Находится внизу или на вершине башни;
    • опорная платформа;
    • противовес. Предотвращает опрокидывание машины при перемещении тяжелых грузов;
    • башня. Основный элемент, который придает спецтехнике необходимую высоту и воспринимает большую часть нагрузки;
    • кабина. Размещается на значительной высоте для лучшего обзора за выполняемыми операциями;
    • стрела. Обеспечивает горизонтальное перемещение грузов с использованием специальных грузозахватных механизмов;
    • ходовая тележка. Содержит ходовую часть рамы;
    • консоль. Играет важную роль в обеспечении равновесия специализированной машины и предотвращает ее опрокидывание;
    • оголовок. Применяется для изменения положения стрелы в вертикальном направлении;
    • грузовая тележка. Присутствует на балочной стреле и служит для перемещения груза.


    Габариты башенного крана Liebherr-132EC-H8

    SSCV Thialf

    Самый мощный среди плавучих подъемных механизмов в мире. Год введения в эксплуатацию — 1985. Конструкция от японского производителя состоит из двух понтонов, стоящих на четырех вертикальных колоннах, которые, в свою очередь, могут менять глубину погружения.

    На каждом понтоне установлены краны, причем грузоподъемность каждого равна 7100 тоннам. В 2016 году произведена полная модернизация нижней палубы с использованием сертифицированных материалов. Порт, к которому сейчас приписан Thialf, находится в Панаме.

    Технические параметры:

    • суммарная грузоподъемность — 14 200 тонн;
    • высота конструкции — 96 м;
    • глубина опускания лебедки — 307 м;
    • общая длина крана — 202 м.

    Нарисовать подъемный кран

    Подъемные краны могут быть как передвижные, основанием которых является камаз, а так же стационарные, которые монтируются и демонтируются непосредственно на стройке. Нарисовать подъемный кран можно следующим образом:

    В этом разделе я Вам покажу, как рисовать кран поэтапно

    . Можно нарисовать его от руки, глядя на ваш монитор компьютера; или можно распечатать эту страницу на листе бумаги, чтобы ближе видеть каждый шаг.

    Следуйте за красными линиями в каждой иллюстрации, чтобы узнать точно, что следует рисовать в этом шаге. Линии, нарисованные в предыдущих шагах, выделены серым цветом. Я покажу Вам иллюстрацию каждого шага, а затем дам подробное описание того, как рисовать его. 1.Нарисуйте основу.

    Нарисуйте основу машины — продолговатую форму с закругленными вырезами, где будут располагаться колеса.

    2. Нарисуйте колеса.

    Нарисуйте четыре овалы внутри вырезов для колес. Внутри каждого овала нарисуйте еще два овала, один внутри другого, в виде колец.

    3. Нарисуйте шины.

    Сделайте шины реальными, добавив ширину наружу колес. Добавьте глубину к внутренней стороне колес.

    4. Добавьте глубину основе.

    Чтобы построить тело крана, нарисуйте линии, показанные на рисунке. Не забудьте сделать линии изогнутые или прямые, где показано на рисунке.

    5. Нарисуйте лобовое стекло и бампер.

    Нарисуйте прямоугольную форму для лобового стекла и две формы для боковых окон. Затем нарисуйте два квадрата для фар на передней части кабины. Нарисуйте передний бампер в виде длинного закругленного прямоугольника.

    Используйте линейку, чтобы нарисовать диагональные линии на бампере. Рядом с задней частью грузовика нарисуйте треугольник с закругленной вершиной. Нарисуйте вторую линию, чтобы добавить глубину.

    6. Нарисуйте кран.

    Нарисуйте кран, который состоит из трех прямоугольных форм. Каждый прямоугольник немного короче и меньше, чем предыдущий. Воспользуйтесь линейкой, чтобы получить прямые линии.

    Закруглите края последнего прямоугольника. Нарисуйте линии, которые добавляют глубину.

    7. Нарисуйте крюк крана.

    Добавьте четыре линии на конце закругленного прямоугольника. Нарисуйте перевернутый треугольник в нижней части линий. Добавьте вторую линию вдоль одной стороны треугольника. Нарисуйте крючок ниже треугольника.

    8. Нарисуйте гидравлику крана.

    Нарисуйте два гидроцилиндра, которые поднимают и опускают кран. Нарисуйте круг, который соединяет передний цилиндр с краном, добавив круговую линию, чтобы показать глубину.

    Нарисуйте назад треугольные опоры. Добавьте предохранительный свет на крыше кабины водителя.

    9. Нарисуйте опоры крана.

    Нарисуйте специальные опоры для крана, которые должны защищать его от падения, когда он поднимает тяжелые предметы. Опоры представляют собой прямоугольные формы, с пирамидами на концах, у поверхности земли.

    Например, вот так:

    Итак, рисуем подъёмный кран. Я своего маленького сына учила рисовать кран по фото- схеме, приведённой ниже, на ней поэтапно показаны все шаги рисования. Если следовать следовать этой пошаговой инструкции, у вас обязательно всё получится. Желаю удачи в творчестве!

    risovat-legko.com

    Taisun

    Стационарный гигант, который создала китайская компания. На проектирование и введение в эксплуатацию механизма понадобилось 10 лет. Сейчас «Тэйсун» полноценно функционирует в провинции Шаньдун. Его используют для возведения нефтяных платформ и строительства танкеров.

    Особенности:

    • вес поднимаемого груза — 20 000 т;
    • высота подъема — 80 м;
    • высота крана — 133 м.

    Чтобы установить железобетонные опоры, вырыли котлован, после чего его залили бетоном. «Тэйсун» работает с апреля 2009 года. Во время праздничной церемонии он удостоился награды за поднятие на 30-метровую высоту баржи массой чуть более 20 тысяч тонн.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]