Эти мотоблоки появились на свет еще в далеких 80-х и по праву считаются отправной точкой в производстве сельскохозяйственной минитехники. Основная задача культиватора Крот, как и ряда минитракторов других производителей, заключается в обработке земельного участка. Обычно это приусадебные территории, огороды и дачи. Чтобы вскопать такие участки лопатой, необходимо потратить немало времени и драгоценного здоровья. Именно мотоблоки приходят на помощь человеку.
Мотоблоки Крот обрели свою популярность еще с 80х годов
Описание
Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.
Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:
- вспашка почвы;
- нарезка грядок;
- посадка картофеля;
- окучка растений;
- прополка растений от сорняков;
- механизированная уборка картофеля;
- покос;
- орошение;
- транспортировка сыпучих и штучных грузов;
- уборка снега.
Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.
Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.
Запчасти на мотоблок Крот и специфика работы
В комплекте с мотокультиватором идут 4 фрезы (за счёт их и будет передвигаться культиватор во время обработки почвы): две внешние крепятся к левому валу редуктора, а две внутренние к правому.
Также мотокультиватор можно использовать с шестью фрезами, что заметно увеличит его производительность. А вот большее количество фрез не рекомендуется использовать, чтобы избежать поломок, вызванных с чрезмерными нагрузками на двигатель и раму.
Глубина фрезерования почвы регулируется благодаря установке сошника. Во время работы оператор за счёт изменения нагрузки на сошник может регулировать глубину обработки, а также предотвращать зарывание мтокультиватора на одном месте, ведь в двигателе установлен поршень на Крот, стенки которого облужены и поэтому плотно притерты в цилиндре.
Вариации работы с мотоблоком Крот
Ещё одной из основных функций Крота является прополка, для чего обычные ножи заменяются на Г-образные. Для произведения вспашки почвы, посадки и копания картофеля на валы редуктора вместо фрез крепятся обрезиненные колёса, а на место сошника устанавливается плуг, три разновидности которого идут в комплекте: обычный, для окучивания и для копания картофеля.
Облегчить обкашивание участка, да и вообще любой нужной территории, поможет идущая в комплекте серийная заводская косилка, крутящий момент на которую передаётся от вспомогательного шкива двигателя при помощи временной передачи.
Стоит отметить, что перечисленные выше виды оборудования позволяют захватывать во время обработки полосу почвы шириной от 350 до 600 мм. Для перевозки небольших грузов производителем предусмотрена тележка ТМ-200, грузоподъемность которой составляет 200 кг.
Ещё одной немаловажной особенностью мотокультиватора Крот является возможность крепления на передние кронштейны насосной установки МНУ-2, которая облегчит полив грядок, поможет откатать воду из погреба во время весеннего таяния снега.
Для работы насоса придётся отсоединить ремень от редуктора и присоединить его к установке, после чего придётся перемещать Крота за счёт собственной силы.
За время своего существования на протяжении не одного десятка лет мотокультиватор Крот зарекомендовал себя как надёжный и незаменимый помощник на приусадебном участке.
А если нужно произвести ремонт двигателя, то лучше приобрести поршень на Крот в фирменном магазине или заказать у нас в интернет магазине.
Распространенные поломки
Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?
Давайте их перечислим:
- мотор;
- магнето, система зажигания;
- карбюратор;
- редуктор;
- воздушный фильтр и т.д.
А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.
Не заводится
Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:
- Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
- Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
- Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
- Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
- Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
- Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
- Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
- Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
- Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”
- Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
- Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.
Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»
Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.
Двигатель
Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:
- отсутствие топлива (либо его низкое качество);
- проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
- появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.
В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.
Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.
Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.
Выбор мотора
При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.
И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.
Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:
Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.
Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.
Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот
Карбюратор
Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор — это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.
Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.
Регулировка карбюратора — это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.
Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:
Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис. ) и качества топлива (рис. ). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.
Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо — зачищайте, мойте, где надо — меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.
Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.
Редуктор
Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.
Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот
Задний ход
Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.
Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот
Приводной ремень
Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.
Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:
Ремонт редуктора своими руками
Владельцам мотокультиватора Крот, у которого вышел из строя редуктор, есть два варианта действий:
- Отнести его специалистам, которые отремонтируют поврежденные детали редуктора быстро и качественно.
- Заняться устранением неисправности самостоятельно.
Первый способ приоритетен, так как будет практически 100% гарантия качества и безопасности. Второй способ рискованный, и людям, не уверенным в собственных силах, лучше не браться за него. Процесс устранения неисправностей редуктора выглядит следующим образом:
- Убедитесь, что масло в системе находится на должном уровне и не вытекает. Если нет, долейте необходимый объем и устраните утечку.
- Проверьте состояние крепежей основных узлов. Если обнаружены разболтавшиеся элементы, подтяните их.
- Снимите понижающий редуктор и проверьте состояние его деталей и подшипников.
- Снимите сальник и шестерню редуктора.
- Прокрутите коленвал и проверьте, как движется сальник. Возможно, он неплотно сидит и из-за этого пропускает масло.
Остальные действия желательно выполнять под присмотром мастера, который досконально разбирается в устройстве механизма и может увидеть иные причины неисправности. В качестве совета, опытные владельцы рекомендуют не переключать передачи на ходу. Делайте это только после полной остановки мотоблока.
Техническое обслуживание
Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:
- мойка;
- очистка;
- смазка;
- контроль;
- заправка;
- контроль;
- крепеж;
- регулировка всех блоков и систем
Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.
Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.
Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:
- 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
- SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).
Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.
Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.
Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.
Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.
Что делать, если проблема в двигателе?
Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.
Вот небольшая инструкция, как определить поломку:
- Проверьте зажигание;
- Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
- Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
- При необходимости прочистите его;
- Запустите холодный двигатель;
- Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.
Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту
Смотрите также
Комментарии 21
Нормально так грязи набило на цилиндр, как же он у тебя охлаждался? А вообще движок не очень, слабенький и шумный, китайца на него надо ставить, вот это будет другое дело)
Мы сделаны в СССР. Брал на подмену китайца у соседа, думал не допашу-фрезы маленькие, сам весь гнётся-прогибается, бензину съел, как взрослый… Не нать нам китайца, не нать)
я имел ввиду именно движок лифан 6 л.с. прет на холостых весьма уверенно, судя по отзывам. А сами культиваторы конечно у них так себе. У меня тоже крот с родным движком, только поршневая на нем померла, надо менять.
Я думал, что магнето не найду, столько лет прошло_а их полно… Поршневая скорей всего тоже есть и стоит копейки.
каким маслом бензин разбавляете ?!
Пока было М8-разбавлял им, теперь для двухтактных двигателей-STIHL, читал, что не очень хорошо, но другого нет.
мне что то дали в магазине для 2х тактных — двигун долго не хочет работать ! раньше лил что попало — автол — дизель и работал ! теперь сальники менять надо !
Читал про сальники.Надо-значит надо. Что нравится-всё можно разобрать на коленке.))
Может кому пригодится. Хотя, вряд ли.Такой техники сейчас не найти, один китай кругом)
Кому нужно, тот подсмотрит )))
Это точно.У меня ещё лодочный мотор остался со старых времён-«Салют». У него тоже искра вводу ушла лет 10 назад. Сейчас смотрел по документации, и там такое же магнето стоит)) Конденсатор, кстати, исправен, к.з обмотка высоковольтной катушки оказалась. Это так к слову)
Вот как даже )) Конденсатор перепаять и лодочный мотор тож может заработать )))
Конденсатор исправен, пробило катушку.) Что у лодочного пока не знаю.
Будем тогда надеяться, что из двух одно получится )
Должно! Если не получится. новый поставлю, тропа уже проторёна))
Магнето от бензопилы дружба?
Магнето от «Крот». Но, скорее всего оно шло и идёт ещё во многие двухтактные двигатели.
Визуально очень похоже ураловское, бензопильное магнето.Если можно, напиши маркировку, а я сравню со своим, бензопильным, может они идентичные.
Как установить новый двигатель на культиватор «Крот»
Не знаю как вы, но я уже соскучился по лету и весне. Когда мокро, холодно, темно и грязно уж очень хочется жары, солнца и света. Я уже упоминал, что к сельскому хозяйству отношусь очень хорошо, люблю его до некоторой степени и не прочь поработать руками. Чувство это непередаваемо и безусловно радостное и позитивное даже тогда, когда пот льёт в три ручья. Сегодня мы попробуем разобраться как установить новый двигатель на культиватор «Крот» .
На картинке выше один из моих любимцев — мотокультиватор Крот с китайским двигателем, который за давностью лет пережил пересадку капризного помирающего отечественного 2х-тактника и регулярные работы по его техническому обслуживанию. Конечно, маленький слабосильный мотокультиватор не способен возделать большое поле, не может соперничать с мотоблоками и минитракторами, но несколько соток обработать на нём одно удовольствие. Дальше я расскажу как ставил новый двигатель на культиватор Крот.
Мотокультиватор Крот — выбор двигателя
Редуктор, которому уже 20 лет и новый двигатель NOMAD NT200 (аналог японского двигателя HONDA GX-200) работают весьма исправно и здорово помогают в хозяйстве.
Сейчас есть куча замечательной техники разных производителей, но если цена вас смущает, попробуйте поискать старый Крот, поставьте на него новый двигатель и он прослужит вам очень долго, благо переделка заключается, по большому счёту, в 2-х отверстиях в раме для крепления двигателя, покупке нового шкива и… больше ни в чём.
Двигатели почти не подорожали и стоят около 6000-7000 рублей (за двигатель 4,5-5,5-6,5 ЛС китайского производства типа Champion G200HK, NOMAD NT200, Lifan), шкив максимум около 500, про ремни я рассказывал, а руки, если из плеч, помогут сэкономить пару тысяч на работе по переделке. Уверяю, что переделка лишь в 2х новых отверстиях, как бы вам не пытались рассказать в сервисе.
Ставим двигатель на культиватор
Сначала, как я уже говорил, нужно сделать пару новых отверстий, увеличив ход двигателя. Это необходимо для того, чтобы можно было натянуть ремень переместив двигатель немного вперёд.
Итак, сверлим отверстия и обрабатываем напильником чтобы болт крепления мог свободно перемещаться.
Шкив со шпонкой вы купили с двигателем, ремень есть. Крепим двигатель на 4 болта. Не забудьте поставить шайбу-гровер, а иначе от вибрации гайки открутятся. Натягиваем ремень. Ремень для «Крота» имеет марку А-750.
Почему не заводится мотоблок, нет зажигания и пропала искра, как завести мотокультиватор – причины
Если вы ищите оптимальное соотношение цены и качества рекомендуем вам обратить внимание на отечественный мотоблок Крот, что выпускается с 83 года. Мотоблок выпускается и по сегодняшний день в московском и омском машиностроительном заводе. В последние годы высококачественные технические характеристики позволяют ему с успехом конкурировать со многими зарубежными агрегатами. Но бывает и моменты, когда вы не знаете, почему мотоблок Крот не заводится или он плохо заводится или в нем нет искры. Может, необходим ремонт стартера, а, может, неисправно работает зажигание. В общем, с этим вопросом и причинами стоит тщательно разобраться.
Профилактика и правила эксплуатации
Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет бездействовать. Если вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:
- Надо запустить двигатель столько раз, чтобы карбюратор остался пустым
. - Детали машины, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом
. - Ежедневное обслуживание
обязательно. - Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью
, пропитанной топливной смесью. - При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти
.
Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.
Устройство мотоблока Крот
Мотоблоки, которые характеризовались простотой конструкции, начали выпускаться больше сорока лет тому. Первые модели были оборудованы недостаточно мощным двигателем и могли использоваться только в узком спектре работ.
Первые покупатели Крота были не очень довольны недостаточной мощностью силового агрегата, в результате многочисленных жалоб мотоблок начали усовершенствовать. На сегодняшний день модель Крот является самой успешной и универсальной моделью отечественных культиваторов, среди всех, представленных на рынке.
Малый по параметрам, он может быть использован в разных целях: прополка, рыхление, боронование, выравнивание. Мотоблок может использоваться даже на небольшом земельном участке, площадь которого не превышает 10 соток.
Мотоблоки Крот, Карвер, Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко можно использовать с разнообразной линейкой дополнительных навесных устройств.
В стандартной комплектации к Кроту вам предоставят сошник и фрезу. Дополнительно можно купить плуг, чтобы вспахивать землю, выкапыватель для картофеля.
Какие главные преимущества этого агрегата?
- простая конструкция,
- высокая эффективность,
- доступная цена. Это способствовало тому, что модель стала безумно популярно среди отечественных покупателей,
- в Кроте нет ничего лишнего, благодаря чему он исправно справляется со всеми поставленными перед ним задачами.
Более подробно о работе мотоблока Крот смотрите на видео:
Тракторы Deutz-Fahr
Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.
Продукция
Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.
Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:
- 6G.
- 9 серия TTV.
- 6 серия.
- 7 серия. . . . .
- Agrotrac 130/150/170. .
- Agrofarm G410/430. . .
- Agroclimber F.
- Agroplus F-V-S.
Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:
- Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
- Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
- Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
- Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
- Возможность полной автоматизации управления данными.
- Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
- .
- HTS 6060/6090/6095. .
История и востребованность
История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.
Как выставить зажигание
Выставить зажигание можно благодаря таким способам.
Используйте стробоскоп
- Стоит подогреть мотор до температуры, что оптимальна для работы.
- Проведите подключение питания стробоскопа к сети мотоблока.
- Датчик что отвечает за срабатывающий звук, необходимо поместить на высоковольтную электрическую проволоку одного из цилиндров.
- Снимите вакуумно-корректорныйшланг и заглушите его.
- Стробоскоповый свет необходимо направить на шкив.
- Заведите мотор, обороты должны быть холостыми.
- Проверните трамблерный корпус.
- Создайте фиксацию, во время которой шкивная метка будет доходить к необходимой метке на крышке аппарата.
- Зафиксируйте гайку крепления.
Использование лампы
- Необходимо повернуть коленвал в положение, во время которого отметка шкива будет доходить к необходимой метке на газораспределительном механизме, при этом бегунок, отвечающий за прерывание и распределение зажигания должен показывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
- Уменьшите силу, что фиксирует гайку корпуса трамблера.
- Один из проводов лампочки для контроля подключите к металлической проволоке, служащей для передачи электрического тока, что идет от прерывателя-распределителя к зажигательной катушке, а следующий провод – к «массе» мотоблока.
- В обязательном порядке включите зажигание.
- Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, вращайте по стрелке часов, делайте это до тех пор, пока лампа не перестанет гореть.
- Не спеша поверните прерыватель-распределитель в другую сторону.
- Создайте фиксацию для прерывателя-распределителя, при этом должно произойти загорание лампочки для контроля.
- Затяните гайку, что служит для крепления трамблера.
При помощи искры
- Коленвал стоит повернуть до положения, во время которого шкивная метка будет идентична такой же метки, расположенной у основы газораспределительного механизма, а прерывательно-распределительный бегунок покажет на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
- Уменьшите фиксирующую силу гайки, что сохраняет, сталось корпуса механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания.
- Из крышки механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит извлечь высоковольтный провод, что расположен по центру, а его контакт необходимо поместить на расстояние 0.5 см от «массы» мотоблока.
- Не забудьте включить зажигание.
- Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит повернуть по стрелке часов на 200.
- Не спеша проверните механизм, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания в другую сторону.
- Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, не должен двигаться. При этом между контактом проволоки, что расположена в будет возникать искра.
- Стоит затянуть прерывательную гайку.
Его можно услышать
- Включите мотор.
- Ослабьте гайку, что фиксирует трамблерную основу.
- Не спеша проверните прерывательный корпус на две стороны.
- Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания необходимо зафиксировать, в том положении, когда мощность мотора будет самой устойчивой, а обороты – достигнуть максимального уровня.
- Корпус прерывателя необходимо повернуть по стрелке часов.
- Зафиксируйте трамблерный крепящий элемент.
Видео инструкции
Если у Вас пока еще нет мотокультиватора Крот, но Вы задумываетесь о его покупке, обязательно посмотрите полезнейшее видео о всех достоинствах данной машины:
Эти мотоблоки появились на свет еще в далеких 80-х и по праву считаются отправной точкой в производстве сельскохозяйственной минитехники. Основная задача культиватора Крот, как и ряда минитракторов других производителей, заключается в обработке земельного участка. Обычно это приусадебные территории, огороды и дачи. Чтобы вскопать такие участки лопатой, необходимо потратить немало времени и драгоценного здоровья. Именно мотоблоки приходят на помощь человеку.
Мотоблоки Крот обрели свою популярность еще с 80х годов
Неисправности и причины
Если мотоблоки Крот, Форза, Викинг, Кроссер, Прораб, Техас, Патриот, Кайман не заводится и глохнет или в системе зажигания пропала искра, это значит, что вы не внимательно следили за системой зажигания мотора. Вы должны еженедельно проводить:
- Контроль.
- Внешний осмотр.
- Измерения расстояния между электродами свечи и проверкой установленного этапа искрообразования магнето. Для этих манипуляций необходим щуп.
Неисправность зажигания – самая частая поломка, что встречается в мотоблоке Крот.
Что стоит делать, если ваш мотоблок не заводится, и не работает система зажигания мотоблока Крот:
- Для начала необходимо проверить свечу. Выкрутите и осмотрите ее. Если необходима отдельно свеча зажигания для мотоблока крот.
- Установку свечи зажигания необходимо проводить, предварительно осуществив монтаж уплотнительного кольца, вворачивайте его от руки до упора, с последующим применением свечного ключа. Во время затяжки не стоит прикладывать чрезмерную силу – это может привести к тому, что сорвется резьба цилиндровой головки.
- Если свеча сухая, это означает, что в цилиндр не может попасть топливо.
- Если со свечи капает топливо, необходимо «прокачать» двигатель с помощью ручного стартера, таким образом, вы просушите цилиндр.
- Если на свечи много нагара, ее стоит очистить при помощи маленькой шкурки и бензина.
- На свечу наденьте угольник проволоки и крепко сожмите основание свечи к цилиндру, оберните его электродами в противоположную от отверстия сторону. Он должен расположиться под свечой у основы цилиндра.
- Покрутите несколько раз коленчатый вал мотора. В этом вам поможет стартерный шнур. Если система зажигания работает правильно, между свечевыми электродами вы увидите искру небесного цвета с белым оттенком. Если она отсутствует или она разнится по цвету, то это говорит о том, что система зажигания работает неисправно.
Если вы все сделали правильно, то теперь, несомненно, знаете, как завести мотоблок Крот.
Какие еще могут быть причины поломки?
Нет искры
Если во время зажигания нет искры, это свидетельствует о том, что свеча работает неисправно и ее необходимо срочно заменить. Может проблема появилась из-за отсутствия в контакте электрической цепи или зазор между магнитным проводом и катушкой зажигания нарушен.
Проблема со свечами, если стартер не работает
Свечи для мотоблока Крот, вы можете приобрести в специализированном магазине, или на автомобильном рынке.
Бензиновый шланг
Зажигание Крота напрямую зависит от исправной работы бензинового шланга, изолированных проводов с высоким напряжением и их контактами. Все эти соединения и детали ждет тщательная проверка. Пластины махового колеса не должны прикасаться к магнитопроводам магнето. Обратите внимание, чтобы скрыть следы касания.
Если вы не смогли найти поломку в зажигание самостоятельно, и стартер для мотоблока крот так и не работает, настоятельно рекомендуем вам обратиться к специалисту. Более серьезную проблему вы не сможете решить самостоятельно.
Особенности самостоятельного ремонта культиватора
Если вы выяснили, почему не заводиться ваш мотокультиватор Крот, значит, самое время приступить к ремонту. Так как чаще всего суть проблемы кроется в нарушении дистанции между магнитным башмаком и статором, то необходимо рассмотреть особенности ремонта этой поломки.
Алгоритм ремонтных работ мотокультиватора Крот выглядит следующим образом:
- Для начала снимите корпус вентилятора;
- Не до конца отпустите несколько крепежных болтов;
- Установите щуповую пластину в зазор между башмаком маховика и статором, вкрутите крепеж;
- Покрутите маховик и проследите за зазором.
Выполнив эти операции, нужно проверить наличие искры на массе корпуса. Для этого посредством стартера прокрутите коленчатый вал. Если искры нет, значит, стартер потребуется немедленно заменить.
1 Отзыв
При правильном и рациональном применении мотоблока Крот он будет служить вам не один год. Помните, что лучше предотвратить поломку зажигания, чем потом осуществлять ремонт .
Ремонт, если мотоблок не заводиться или глохнет
Если у вас не работает зажигание, мотоблок Крот не заводится, и вы хотите провести ремонт электронного зажигания, проверьте статор и магнитный башмак маховика.
Также проверьте расстояние между этими элементами, что должно быть от 0.10 до 0.20 мм.
Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, конструкция которого не имеет особенных наворотов. Здесь узнаете о том, как завести бензопилу.
Для того, чтобы снег не стал для вас серьёзной проблемой, следует использовать снегоуборочную технику. Снегоуборщики Chempion — отменное качество на долгие годы.
Трактора успешно применялись в сельском хозяйстве на колхозных полях, в коровниках, для уборки городских улиц коммунальными предприятиями. Тут вся полезная информация о минитракторе Уралец.
Чтобы установить зазор между статором и башмаком магнитного типа:
- снимите вентиляторный корпус;
- отпустите (только не до основания) пару крепительных болтиков;
- вмонтируйте щуповую пластину в расстояние между статором и башмаком маховика, закрутите болтики, которые фиксируются таким образом, чтобы пластина прошла в этом расстоянии;
- проверните маховик и обратите внимание на зазор, что был вмонтирован, по всему периметру.
После того как была проведена установка зазора, стоит обратить внимание есть ли искра на «массе» корпуса:
- демонтируйте угольник свечи с высоковольтного кабеля и край, что освободился, прикрепите у основания цилиндра с зазором (0.3…0.5) см между головкой и частью кабеля, что не изолирован;
- при помощи стартера осуществите прокрутку коленчатого вала, при этом должна появиться искра, что обеспечивает пробой этого промежутка.
Если искра отсутствует, стартер стоит немедленно заменить. Если искра появилась, необходимо осуществить проверку контакта высоковольтного провода в угольнике свечи или провести ее замену.
Самые распространенные дефекты в зажигании:
- Срыв конечной части стартерной пружины в точке соприкосновения с барабаном.
- Срыв шнура пуска.
- Неисправная работа в храповом механизме.
Непригодную пружину можно заменить или, если есть в наличии необходимый инструмент и знания, она с легкостью может восстановиться.
Для этого стоит отжечь на простой конфорке конечную часть пружины на расстоянии (10…12) см при помощи напильника.
На нем необходимо сделать такой же профиль соединения пружины к стартерному барабану. На последний намотайте пружину по стрелке часов так, что ее неиспользованный край был задействован и вставился в крепительное определенное место на корпусе вентилятора.
Отцентруйте при помощи необходимой отвертки стартерный барабан. Лапы (усы) ограничения необходимо подогнать на вентиляторный корпус, потом взведите барабан с пружиной.
В полной мере отпустите пружину, что взведена на несколько оборотов и соедините отверстия вентиляторного корпуса и барабанного стартера, вся регулировка должна проходить предельно аккуратно.
Установите пусковой шнур и сделайте узелки на стартерном барабане, потом отпустите его, удерживая при этом натяжение в рукоятке шнура. Замените пусковой шнур.
Обратите внимание, что при покупке мотоблока, вы должны детально изучить инструкцию по его применению.
Обязательной к изучению является и схема зажигания мотоблока Крот. Последняя обеспечит вас необходимыми знаниями по конструкции аппарата, вы сможете быстро сориентироваться во время поломки.
Общее устройство и характеристика
Механизм отличается простым устройством и наличием небольшого числа узлов и агрегатов. В его состав входят:
- Бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
- Несущая рама.
- Редуктор.
- Кронштейн крепления дополнительного оборудования.
- Рукоятка увеличения оборотов двигателя.
- Стартер.
Культиватор имеет следующие характеристики:
- Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый. Мощность двигателя — 2.6 лошадиных сил. Объем двигателя — 60 куб.см.
- Масло: для добавления в топливо — М 12 (пропорция масла к бензину должна быть 1к15); для редуктора мотоблока — МГ 8А; для выходного редуктора — ТАД 17.
- Габариты: длина -1.3 метра; ширина — 1.06 метра; высота — 0.81 метра.
- Емкость топливного бака — 1.8 литра.
- Система зажигания — электронная.
Модернизация системы зажигания (МБ-1) мотокультиватора «Крот»
Приветствую всех! Хочу рассказать о переделке системы зажигания Крота, которая позволила мне избавится от всех проблем с надежностью зажигания, а в последствии и сильно облегчила заводку движка. Я такой доработки еще не встречал на страницах этого форума, и в других местах тоже, и надеюсь, что кому то проделанная мной работа пригодится. Обо всем по порядку. Первую переделку я сделал еще в 2011 году. Посыл был прост. Основная беда магнето МБ-1, по моему скромному мнению – его миниатюрность (а также одна недоработка в схеме). Если бы конструкторы сразу пошли по пути, который известен по легким мотоциклам – разнесли бы генераторные катушки, электронную схему и катушку зажигания на разные узлы, то проблем бы у зажигания не было. А тут получилось, что и генераторная катушка очень тонким проводом намотана, и катушка зажигания маловата, а главное – электронная схема установлена прямо на картере двигателя и легко нагревается градусов до 70-80. А ведь тиристор КУ202Н, применяемый в магнето рассчитан на температуру 75 градусов. В итоге и частые выходы его из строя. Ведь тот же тиристор использовался и во многих мотоциклах и мопедах и ничего – работал. Тонкий провод обмотки генераторной катушки не давал возможности развить большой ток и поставить накопительный конденсатор хотя бы 1 мкФ, и как в мотоциклах добавить стабилитрон для отсечки лишнего напряжения. В общем, давно родилась идея разнести все три элемента зажигания. Катушку сразу решил использовать автомобильную, имеющую многократный запас. Потом с автомобильной большой катушкой, искра при одинаковой схеме получалась минимум в три раза мощнее. И тут как раз очень удачно подвернулась автомобильная тойотовская катушка с коммутатором. Коммутатор сгорел и на его место я как раз установил свою схему. Фото прилагаю. Катушку установил на пластину на руле. Высоковольтный провод стандартный, автомобильный. От родной МБ-1 оставил только генераторную катушку и катушку датчика. Вывел их проводами, причем для датчика решил взять экранированный. Из фото в принципе все понятно, но если возникнут вопросы, поясню. Описание схемы и саму схему дам чуть позже. Но это еще не все, весь цимус впереди.
Так вот. Что получилось после первой переделки – огромная надежность. Военный тиристор Т122-25-8, диодный мост на 1000 вольт, монументальная катушка зажигания. Слабых мест больше нет. Предыдущий хозяин за 10 лет эксплуатации сменил 6 МБ-1. А тут уже не сломается. Но был и повод загрустить. Идеально работавшая на столе схема, дающая такую искру, что слона остановит, на движке несколько сникла. Упала мощность искры. Через некоторое время стало понятно, в чем дело. Виной тому – генераторная катушка. Очень тонкий провод и много витков. Только сопротивление постоянному току около 3 кОм. А ведь при вращении еще и индуктивное сопротивление добавляется. В итоге при повышении оборотов напруга снижается. И вместо хотя бы четырехкратного увеличения мощности искры получилось двукратное (все на слух, на глаз, примерно). На воздухе искра тянулась до 15 мм. Очень больших улучшений пусковых свойств эта схема не принесла (хотя прогретый движок можно было завести, если ладонью сильно толкнуть маховик на себя). То есть сильно понизилась частота искрообразования — почти как на тракторном магнето пробивать искру стало при вращении от руки. Но главная беда осталась — проблема горячего пуска, которая на моем Кроте меня всегда мучила. 4 года эта схема верой и правдой мне служила. Я все хотел проиграться генераторной катушкой. Попробовать поискать с меньшим сопротивлением. Но как-то не доходили руки. И вот прошлой осенью меня и посетила идея, которая преобразила характер мотора. Крутя в руках магнето, я понял, что на освободившееся место от катушки зажигания можно попробовать поставить вторую генераторную катушку. Пришлось поработать напильником, сточить часть магнитопровода катушки и посадочное место на магнето. Но в итоге все получилось. Так как на Кроте стоит маховик с 4 мя магнитами, один из которых перевернут, я решил не заморачиватся с фразировкой обмоток и на каждую катушку поставил свой диодный мост. Вот что получилось.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Редуктор крота в разрезе
4.2. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот»
Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот» (рис. 4.9) комбинированный, в нем однорядной цепной передаче предшествует шестеренная, что позволяет иметь только одну передачу. Однорядная цепь 12 имеет длину 666,75 мм и содержит 41 звено. Корпус редуктора литой, из двух половин (4 и 7), а по сборке подобен редуктору МБ-1.
Простейшая шестеренная коробка передач (см. рис. 4.7) состоит из двух основных, параллельно расположенных валов, на которых установлены шестерни: вал 5 получает вращение от двигателя и называется первичным или ведущим, а вал 4 передает вращение от коробки передач на последующие механизмы трансмиссии и называется вторичным или ведомым. Шестерни, находящиеся на ведущем валу, соединены с ним при помощи шлицев. Такое соединение позволяет перемещать эти шестерни вдоль вала, вводя их в зацепление или выводя из зацепления с соответствующими шестернями, сидящими на ведомом валу. Эти подвижные шестерни могут быть одинарными или спаренными и называются каретками 1.
Рис. 4.9. Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот»: 1 — вал; 2, 14, 15 — сальники; 3, 8, 11, 13 — подшипники; 4, 7 — корпуса правый и левый; 5 — пробка; 6 — прокладка; 9 — заглушка; 10 — вал со звездочкой и шестерней; 12 — цепь роликовая; 16 — вал со звездочкой
На ведомом валу шестерни обычно закреплены неподвижно, т. е. они не могут перемещаться вдоль вала. На выходе из коробки передач на. ведомом валу размещается малая коническая шестерня 2, которая передает вращающий момент от коробки передач к механизмам заднего моста. Положение шестерен в коробке передач, при котором вращающий момент от ведущего вала не передается к ведомому (мини-трактор остается неподвижным), называется нейтральным.
Для перемещения кареток, с целью получения различных вариантов зацеплений шестерен, а также установки шестерен в нейтральное положение в коробке передач предусмотрен механизм переключения передач. Например, введение в зацепление малой шестерни 1 первичного вала с большой шестерней 5, расположенной на вторичном валу, позволяет получить низшую передачу. Шестерни на валах располагаются в картере коробки передач, который закрывается крышкой. В крышке монтируется механизм переключения передач. Валы в картере устанавливаются на подшипниках. Детали коробки передач смазываются маслом, которое заливается в картер.
Ступенчатые, коробки передач, применяемые на минитракторах, различают по следующим признакам: числу валов, участвующих в передаче вращающего момента; двухвальные, трехвальные и т. д.;
числу передач (ступеней) переднего хода: двух-
ступенчатые, трехступенчатые, четырехступенчатые и т. д.;
числу подвижных шестерен (кареток): двухходовые, трехходовые и т. д.;
расположению валов относительно продольной оси трактора: с продольным, поперечным и вертикальным расположением;
способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;
типу применяемого шестеренного механизма: с неподвижными осями и планетарные.
Источник