«Карбюратор – устройство, отвечающее за смесь и подачу топлива в камеру сгорания ДВС».
Рад приветствовать всех любителей «интересных и нужных мужских игрушек».
Правильная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономным расходом топлива. Впрочем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.
Сегодня поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообще, такая процедура проводится изредка. Заводская настройка — это самый лучший и качественный вариант. Однако, при необходимости её выполняют посредством регулировки специальных винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками:
Основные неисправности при эксплуатации бензиновых пил
Приступать к регулировкам карбюратора следует, только убедившись, что причина неполадок в работе происходит из-за нарушения в его работе. Поэтому следует проанализировать возможные причины сбоя в эксплуатации бензинового мотора. В таблице 1 приведены основные неисправности и причины, их возникновения у большинства моделей бензинового инструмента.
Таблица 1: Основные неисправности в работе двигателя и способы устранения.
Пользователи отмечают основные признаки при нарушении настроек карбюратора:
- Двигатель запускается с большим трудом, или его вообще невозможно запустить.
- При работе наблюдаются провалы при нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой.
- Мотор не может развивать необходимую мощность, при полном открытии дросселя возможна остановка.
- Излишний уровень дыма, повышенный шум при работе, сопровождающийся выстрелами во впускном тракте.
- Нестабильная работа на разных режимах.
- Невысокая частота вращения привода цепи при постановке на режим автоматического поддержания работы.
- Повышенный расход бензина при выполнении работы. Признак весьма субъективный, основан на сопоставлении показателей в разные периоды эксплуатации.
- Засорение системы впуска при снятии воздухоочистителя. Возможно и забивание материала, используемого для воздухоочистки.
- Износ цилиндро-поршневой группы. Регулировки карбюратора дадут временный эффект.
Внимание! Если в систему питания попала грязь, то придется не только ее регулировать. Возникнет необходимость в промывке отдельных узлов и деталей.
В предлагаемом видео показан вариант простейшей продувки системы впуска:
Достоинства
Пилы фирмы Husqvarna AB всегда считались и считаются одними из лучших. По сей день при производстве бензопил компания использует только самые передовые технологии. В каждой пиле есть общий набор особенностей, а есть индивидуальный, используемый только на конкретной бензопиле или категории пил. Например, на всех мощных профессиональных бензопилах Husqvarna, устанавливают декомпрессор, чтобы облегчить запуск — индивидуальная. Общая особенность — двигатель с технологией X-Torq, используется на всех пилах для экономии топлива и снижении выброса вредных веществ в атмосферу.
Давайте посмотрим, какие особенности имеет непосредственно бензопила Husqvarna 450.
- система Air Injection — продлевает срок службы воздушного фильтра, благодаря эффективной системе очистки воздуха, менять фильтр можно гораздо реже;
- быстросъемное крепление воздушного фильтра — процесс замены стал гораздо быстрее;
- выключатель зажигания с автоматическим затвором — автовозврат выключателя в положение ВКЛЮЧЕНО для облегчения повторного пуска;
- коленвал из 3 частей — технология позволила существенно увеличить моторесурс коленчатого вала;
- праймер — топливоподкачивающий насос;
- система Smart Start — по заявлению разработчиков обеспечивает легкий запуск пилы, за счет снижения сопротивления шнура при пуске на 40%;
- LowVib — система снижения вибраций, эффективно защищает человека от вредного воздействия во время работы;
- система экономии топлива и сокращения выброса вредных веществ X-Torq;
- легкая и удобная заправка благодаря откидной крышке топливного;
- натяжка цепи без дополнительного инструмента — на Хускварне 450 е не нужен дополнительный инструмент, чтобы подтянуть цепь (очень удобная функция).
Husqvarna.Повышений холостой.Ремонт карбюратора.регулировка карбюратора
В списке перечислены только самые интересные достоинства бензопилы Husqvarna 450 е. Для большей картины стоит также отметить наличие эргономичной рукоятки со вставками из мягких материалов, крышки цилиндра на защелках (позволяет быстро получить доступ к фильтру, свечи), индикация уровня топлива; тормоз цепи; разметка для направления валки деревьев.
Устройство карбюратора
Приготовление рабочей смеси, подаваемой внутрь двигателя внутреннего сгорания, происходит в карбюраторе. Топливная смесь должна содержать на одну часть топлива до 13…15 частей воздуха. Тогда будет происходить полное сгорание при подаче искры.
- В случае снижения концентрации топлива и увеличения воздуха образуется бедная смесь. Процесс горения происходит медленнее.
- Давление газов на поршень при рабочем ходе будет ниже, что приведет к снижению крутящего момента.
- Довольно часто наблюдается перегрев двигателя, так как догорание происходит на фазе выпуска.
- Богатая смесь характеризуется увеличенной подачей топлива и сниженной концентрацией воздушного заряда.
- Из-за недостатка кислорода для полного сгорания образуется нагар. Он отлагается в выпускном тракте, засоряет глушитель. Вызывает перегрев двигателя.
- На выхлопе наблюдается образование черного дыма.
Устойчивая работа возможна только при оптимальном соотношении компонентов горючей смеси. Добиваются путем регулирования положения регулирующих игл в карбюраторе. Производитель снабжает устройство жиклером, в нем просверлено калиброванное отверстие, через которое топливо подается в диффузор.
Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.
Система подачи топлива
Неправильное использование бензопилы Husqvarna предотвратит попадание топлива в главный цилиндр. Эта проблема возникает по нескольким причинам:
- Загрязненный пристальный топливный
фильтр; - Вязкая цепная масло,
- Засорения специального отверстия;
- Грязный воздушный фильтр.
Чтобы очистить топливный шланг бензопилы, внимательно проверьте подачу топлива. Эксперты рекомендуют заменять старый шланг каждые три месяца и покупать новую деталь. Если шланг воздуха загрязнен, в систему не попадает воздух, а именно в карбюратор. Чаще всего это приводит к нарушению работы двигателя
Фильтр очищается простой водой, но эту процедуру нужно делать очень осторожно
Деталь тщательно высушивается и устанавливается в оригинальное место. Бензопила Husqvarna
137 продается с инструкцией инструкциям, как заменить и чистить шланги. Если вы не соблюдаете правила, ситуация может ухудшиться.
Самая частая причина. Это засорен канал или повреждения мембраны карбюратора. В этом случае рекомендуется заменить деталь и очистить каналы. После этого бензопила будет работать бесперебойно.
Работа карбюратора
При запуске ДВС перекрывается воздушная заслонка. В этом режиме образуется богатая смесь. Двигатель постепенно прогревается:
- Нагреваются стенки цилиндра.
- Тепло передается в топливную камеру, температура топлива повышается, что улучшает его испарение при внешнем смесеобразовании.
Фильтрующие элементы не позволяют поступать в цилиндр абразивным частицам, которые содержатся в окружающем воздухе.
- После прогрева можно открывать воздушную заслонку. За стабильную работу отвечает правильная регулировка холостого хода.
- В процессе работы в сужающемся диффузоре поток воздуха движется с высокой скоростью. Происходит подсос топлива в диффузор, оно испаряется, и образуется рабочая смесь.
- При открывании дроссельной заслонки количество подаваемого заряда возрастает.
- Обороты увеличиваются. Мощность и крутящий момент также становятся выше.
- Прикрывая дроссель, уменьшают поток заряда. Мощность снижается.
Для регулирования карбюратора имеются регулировочные винты, они вынесены на панели управления. Режим работы выставляется положением рычагов, связанных с заслонкой и дросселем. Для удобства управления к ним присоединены тросики.
Как снять карбюратор?
- Для того чтобы снять карбюратор, необходимо открутить 2 гайки.
- Используется ключ на 13.
- Отсоединяются рычаги от тросиков.
- Вынимается питающий шланг от бензобака.
- Покачивая карбюратор вправо и влево, вынимают его наружу.
- Впускное отверстие в двигатель необходимо закрыть пробкой или чистой тканью.
- Топливный шланг сгибается. На него можно надеть гайку, как показано на фото. Тогда бензин вытекать не будет.
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna
Общий вид карбюратора бензопилы Husqvarna и регулировочных винтов:
Отличительная особенность этой пилы – возможность работы на невысоких оборотах холостого хода. В инструкции производитель отмечает следующее: на правильно отрегулированном устройстве минимальная частота холостого хода составляет 600…700 об/мин. Если работа будет происходить при более высокой частоте вращения коленчатого вала, то цепь не будет останавливаться в режиме ХХ. Это опасно для пользователя.
Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, бензопилу выставляют на горизонтальную поверхность.
Перед началом регулировки нужно дать возможность прогреться ДВС в течение 8…10 минут (летом) или 12…15 минут (зимой, при отрицательной температуре воздуха).
На карбюраторе поворачивают винт Л по часовой стрелке. Дойдя до предельного положения, возвращаются обратно примерно на четверть оборота против часовой стрелки.
Холостой ход выставляется винтом, обозначенным буквой Т. Поворачивают этот винт по часовой стрелке, наблюдают за началом движения цепи. Как только цепь придет в движение, поворачивают винт назад, до прекращения вращения приводной звездочки. Цепь остановится.
Винт Н определяет качество смеси на максимальных оборотах. Если его повернуть по часовой стрелке до конца, то ДВС будет издавать много шума. Выхлоп будет дымным, слишком богатая смесь будет образовываться в карбюраторе. Поэтому из максимального положения производят обратное вращение примерно на пол-оборота обратно.
Рекомендации по регулировке карбюратора у пил Husqvarna показано в видеоролике:
Отзывы
Достоинства: мощная, удобная, не шумная, расход топлива не большой.
Отзыв: Husqvarna 450 — это первая бензопила, которой я пользовался, поэтому сравнивать не с чем, но результатом работы полностью доволен. Рекомендую.
Достоинства: из плюсов хочу отметить легкий запуск и быструю натяжку цепи, мощности с лихвой для моей работы.
Недостатки: цена, хотелось бы чтобы ценник был все-таки пониже.
Отзыв: часто приходится заводить бензопилу Husqvarna 450 на морозе, никаких нареканий, заводится без проблем, к тому же еще заводится как-то легко для своего объема двигателя. Пробовал шину больше 50 сантиметров — не рекомендую, не тянет. Со стандартной шиной бензопила отлично валит березы тощиной в 50 сантиметров.
Регулировка карбюратора бензопил Stihl и Partner
Общий вид Stihl и Partner (Штиль и Партнер):
Карбюратор бензопилы Stihl:
Карбюратор бензопилы Partner:
При внешнем различии устройство карбюраторов у бензиновых пил этих производителей одинаковое. Минимальная частота вращения коленчатого вала ДВС составляет 700…800 об/мин. При этой частоте цепь не приходит в движение.
Регулирование рекомендуется проводить при установке на горизонтальной опоре.
- Выполняется прогрев до достижения устойчивого режима работы. Если регулировки нарушены, приходится периодически нажимать на рычаг привода дросселя.
- Винтом ХХ добиваются начала движения цепи, а потом обратным вращением устанавливают режим, когда цепь не движется.
- Винтами L и Н выставляют максимальные обороты и качество смеси. Поворачивают до конца, а потом возвращают на пол-оборота обратно.
На видео показаны регулировки карбюратора Штиль:
Внимание! На карбюраторах Штиль довольно часто наблюдается залипание клапана в форсунке. Чаще всего такое явление наблюдается при неправильном хранении пилы. Некоторые пользователи забывают полностью сливать топливо перед длительным хранением. Клапан прилипает к корпусу. При испарении бензина остается только масло. Оно и способствует прилипанию. Приходится аккуратно разбирать устройство и тщательно его промывать.
Видеоролик ремонта карбюратора Партнер:
Вывод
Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.
Источник