Те люди, которые имеют прямое или косвенное отношение к садовой технике наверняка слышали об ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» (ЗиД), который производит множество мотоблоков, культиваторов и прочих приспособлений аналогичного плана. Причем среди довольно богатого ассортимента именно мотоблоки Фаворит получили наибольшее признание общественности.
Указанные разработки сумели отлично себя проявить в отечественных суровых условиях, поэтому, учитывая практичность и выгодную стоимость машин, многие агрономы начали отдавать предпочтение именно им. Чтобы более детально познакомиться с особенностями продуктов, следует изучить характеристики наиболее известных моделей.
Устройство агрегата
Как было сказано ранее, мотоблок Луч отличается простой конструкцией, которая позволяет ему длительное время работать без каких-либо поломок. Изучая внутреннее устройство этого универсального агрегата, следует выделить наиболее важные узлы. Среди них упоминания заслуживают:
- мотор;
- механизм сцепления;
- редуктор;
- два колеса, а также рукоятка с элементами управления.
В качестве мотора в устройстве используется ДВС модели ДМ-1, который относится к категории четырехтактных бензиновых двигателей с 1 цилиндром. Для предотвращения перегрева при работе применяется воздушное охлаждение, а диаметр поршня составляет 7,6 см.
Трансмиссия агрегата отличается простотой, относится к червячно-зубчатому типу, что позволяет гарантировать длительный срок службы, а также отсутствие проблем при интенсивной эксплуатации. Сцепление мотоблока, как на большинстве отечественных моделей, ручное и позволяет осуществлять переключение между 4 передачами.
Устройство редуктора требует отдельного рассмотрения, поскольку он является ключевым элементом, от которого зависит корректная работа мотоблока. Он предусматривает наличие следующих узлов:
- корпус;
- цепи, ручки и валы, используемые для переключения;
- выходной вал;
- 3 блока звезд.
В продаже встречаются модели как с пневматическими колесами, так и литыми, что позволяет подобрать оптимальный вариант. Протектор имеет простейший рисунок, а сами колеса для нормальной работы должны быть установлены углами вперед.
Мотоблок Фаворит МБ 1090Е
Эта модель считается пятой модификацией, поэтому в ней исправлены все обнаруженные ранее недочеты. Теперь устройство является надежным, проверенным и сбалансированным, способствующим лучшей продуктивности и надежности.
После установки прицепа машина может перевозить груз весом до 700 кг. Мощность разработки также подтверждается установленным двигателем R190NDL (10,5 л. с.). Он имеет низкий показатель шума и вибрации, а также известен большим моторесурсом.
Технические характеристики:
- Запуск двигателя – электростартер, ручной (Z-образная рукоятка);
- Вместительность топливного бака – 7 л;
- Масляный картер – 2 л;
- Тип охлаждения – водяное;
- Вес 282 кг.
Установленная усиленная рама дополнена 5 точками крепления и 4 ребрами жесткости.
В целом об этой технике
Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.
При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.
В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.
Это интересно: Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации
Краткое описание механизма
Мотоблок «Фаворит» МБ построен на классической схеме компоновки. Основными элементами машины являются:
- Редуктор шестеренчатого типа.
- Коробка передач.
- Ременная передача.
- Двигатель с горизонтально расположенным коленчатым валом.
- Шкив отбора мощности, который находится отдельно от редуктора.
Также отметим, что шкивы имеющейся ременной передачи при необходимости могут быть перевернуты, то есть один из приводных ремней вполне можно развернуть на 180 градусов. Корпус редуктора оснащен рукоятью переключения скоростей. Остальные элементы системы управления оборудованы тросовым приводом. Чтобы все мотоблоки «Фаворит» были устойчивы во время стоянки, они оснащаются специальной откидной подставкой.
Преимущества
Луч МБ-1 служит для производства сельскохозяйственных работ на фермерских предприятиях и личных приусадебных участках. Отличается многофункциональностью, большой мощностью, маневренностью и удобством в эксплуатации.
Мотоблок Луч МБ-1 в работе
- вспашку почвы;
- боронование и культивирование земли;
- окучивание и выкапывание корнеплодов;
- транспортировку грузов.
Для пользования устройством не требуется специальных технических навыков. Определенные знания и опыт необходимы для использования навесного оборудования.
Допускается эксплуатация агрегата при температуре наружного воздуха до -5° C. Для облегчения запуска при отрицательных температурах добавляют предварительно разогретое машинное масло.
Независимо от выбранной комплектации Луч МБ 1 обладает плюсами, которые выгодно отличают его на фоне конкурентов. Так, среди преимуществ можно выделить:
легкая управляемость, отсутствие каких-либо усилий в поворотах мотоблок оснащен цепным редуктором и клиноременной передачей, которые обеспечивают плавную езду и улучшают проходимость техника оснащается колесами и рулевым колесом быстросъемного типа. Данная особенность повышает универсальность конструкции, и тем самым облегчает транспортировку техники в списке оснащения мотоблока есть пневматические резиновые шины с глубоким протектором. Такие покрышки обеспечивает идеальное сцепление с гравием и другим рельефным покрытием наличие регулировки руля по вертикали наличие специальных крыльев на колесах
Эти элементы надежно защищают колеса от попадания грунта, что крайне важно при эксплуатации в полевых и грязевых условиях прочная трансмиссия, которая включает в себе две передние и две задние передачи высокий мощностной потенциал всех без исключения моторов, предлагаемы для данной модели
Особенности обкатки
Описываемые мотоблоки сами по себе очень надёжны и долговечны, однако нуждаются в правильной эксплуатации. Обкатка выполняется в первые несколько часов использования машины и производится с целью максимальной притирки и приработки всех узлов агрегата. В связи с этим настоятельно не рекомендуются в этот период предельные обороты.
Читать так же: Мотоблок от Кадви: характеристики, информация об агрегате
Изначально обкатка начинается с визуального осмотра мотоблока. Если никаких недостатков не выявлено, то можно запускать двигатель. Он должен проработать на холостом ходу примерно 30 минут. После этого разрешается немного увеличить обороты и производить работу на всех имеющихся передачах, анализируются все нюансы и определяя потенциально возможные проблемы.
Обкатку выполняют в пределах 30–50 % возможностей мотоблоков. Например, культивация осуществляется на глубину 100 мм, а грузы перевозятся массой не более 200 килограмм. В общем же обкатка проходит не менее 20 часов. После этого обязательно следует заменить масло.
Общие сведения
Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.
Из истории известно, что освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».
В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.
Мотоблок Фаворит МБ 1050Е
Разработка получила немалое признание многие отечественных агрономов. Этому поспособствовало наличие регулируемой наборной 8-ми секционной почвофрезы по 2+1+1 секций с каждой стороны. Особое внимание следует уделить мощному дизельному двигателю и червячному редуктору, рассчитанному на серьезные нагрузки.
Технические характеристики:
- Двигатель – одноцилиндровый четырехтактный;
- Модель – 178F;
- Мощность, л.с./кВт – 6,0/4,44;
- Моторесурс, ч – >3000;
- Запуск двигателя – ручной кик-стартер.
Камерные колеса 5.00-10 гарантируют устойчивость машины и немалую скорость передвижения. Важный момент: на каждой секции вмонтировано по 4 ножа.
Немало радует разнообразие мотоблоков Фаворит, ведь благодаря столь широкому ассортименту, выбрать подходящую модель становится очень просто. В особенности если учесть выгодные цены и доступность необходимых запчастей для замены.
Описание
Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.
Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.
Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:
- доступная цена и высокое качество сборки;
- навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
- выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
- способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
- практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).
О минусах мотоблоков «Рысь»
Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.
Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.
Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.
Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.
Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.
По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.
Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.
Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.
При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.
Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.
Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.
Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.
Навесное оборудование
Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:
- Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
- Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
- Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.
Картофелесажалки бывают двух типов:
- Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
- Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.
Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:
- Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
- Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.
Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки. Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.
Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.
Общее описание мотоблоков Фаворит
Мотоблоки данной фирмы на рынке уже более пятидесяти лет. Все модели этой компании оборудованы дизельным мотором, который обеспечивает агрегату высокую мощность и низкий расход топлива.
Многочисленные отзывы владельцев этих устройств рассказывают о том, что при наличии комплектации специальными опциями мотоблоки Фаворит с двигателем ЗИД 170F совмещают в себе некоторое количество функций, которые свойственны устройствам узкой специализации.
В данной статье мы рассмотрим описание и технические характеристики самых популярных модификаций мотоблоков Фаворит.
В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке фаворит:
Модели мотоблоков
В данном разделе будут рассмотрены наиболее популярные модели мотоблоков «Фаворит» с бензиновыми и дизельными двигателями.
Мотоблоки «Фаворит» с бензиновым двигателем
В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.
Категория МБ по мощности и двигателям:
- МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
- МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
- МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
- МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
- МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).
Мотоблок Фаворит МБ-1
В бензиновой категории присутствуют также мотоблоки:
- Фаворит с двигателем Honda GX-200 (мощность 6, 5 л.с.);
- Фаворит с двигателем Хонда GC-190 (мощность 6 л.с.);
- Фаворит с двигателем Subaru EX21D (мощность 7 л.с.);
- Фаворит с двигателем Braggs Stratton Vanguard 6,5 (мощность 6,5 л.с).
Мотоблок «Фаворит» (двигатель Honda GX 200 5,5 л.)
Мотоблоки «Фаворит» с дизельным двигателем
- Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
- Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
- Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
- Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).
Мотоблок Фаворит МБ1050-Е-5-10
Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:
- простое обслуживание;
- широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
- вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
- благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
- одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
- мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).
Модернизации
Мотоблок Пучок является довольно старой техникой, поэтому вся его переделка вполне уместна. Кроме того, сейчас довольно сложно найти новый блок, поэтому все моторные блоки, представленные в открытой продаже, уже используются в течение определенного времени.
Трактор МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Здесь все его преимущества и технические характеристики.
ЗИЛ-130. самый распространенный грузовик советской эпохи. Zil 130. это очень функциональная, быстрая и довольно комфортная разработка в течение своего периода времени.
Раньше процесс культивирования земли был очень долгим и трудным, потому что инструменты фермера были не такими эффективными, как сейчас. Здесь все о разных моделях псковского плуга.
Что касается некоторых улучшений, мы можем выделить несколько примеров полезной, на наш взгляд, доработки:
- Первое, что вы можете попробовать замените. этот натяжной ремень переднего привода. Дело в том, что обычный ролик очень шумный на работе, особенно после продолжительной эксплуатации.
- Причиной этого является высушенная смазка подшипника, и нет возможности заменить его новым, потому что его стороны разгоняются.
- В качестве замены вы можете использовать валик с зубчатого ремня автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). На обеих сторонах ролика есть две пружины. одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет валик назад.
- Также вы можете сварить новый глушитель. Из старого у нас есть чугунное колено, что достаточно проблематично, чтобы сварить что угодно. Эта проблема решается простой ссылкой на токарей, которые вырезают нить, где вы уже можете сварить стальной уголок.
- Блок глушителя берется из двигателя PD 10, который расположен на самом конце выхлопной трубы. Над банком сваривается тот же угол, который использовался в базе самодельного глушителя.
- Для некоторых изменений требуется переделка двигателя. Дело в том, что борт персонала идет по одной прямой, соединяется с воздухоочистителем с довольно коротким шлангом.
- Во обнаружено, что масляная смесь входит в этот шланг, что приводит к дальнейшему перемещению масла в воздухоочистителе, а затем в карбюратор. Чтобы избавиться от этих последствий, вы можете используйте более длинный шланг, помещая его в петлю.
- Даже если некоторое количество масляной смеси попадет в этот шланг, он не сможет идти дальше, но вернется обратно к двигателю.
Преимущества конструкции
- За производительность отвечает силовая установка известной фирмы Loncin. По сути, этот агрегат является копией японского мотора Honda GX 200
- Для регулировки оборотов двигателя предусмотрена удобная рукоятка, расположенная под правой рукой оператора. Ею можно плавно настраивать обороты, тем самым избегая различных подергиваний и рывков.
- В стандартное оснащение Муравья-1 входят пневматические колеса большой размерности. Их глубокий рисунок протектора обеспечивает выдающиеся способности на бездорожье. Более того, разработчикам изделия удалось достичь отличного сцепления с грунтом, причем без каких-либо пробуксовок.
- Возможность регулировки рулевой колонки в различных плоскостях – как в вертикальной, так и горизонтальной. Это очень удобно и полезно. Например, если ее повернуть в горизонтальную плоскость, тогда можно избежать затаптывания обработанной почвы при вспахивании и культивации.
- Техника с завода поставляется с воздушным фильтром циклонного типа. Его конструкция объединяет два фильтрующих элемента – бумажный и пенорезиновый фильтр. Таким образом, получается система двойной очистки.
- Аппарат оснащается двойными защитными крыльями, которые изготовлены из высокопрочного сплава. Эти крылья являются своеобразным средством защиты оператора от попадания грунта. При необходимости крылья можно демонтировать.
Правила выбора
При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.
Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.
Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.
Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.
Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович
Если есть возможность, лучше проверить технику (или аналогичную модель) прямо в магазине. Это позволит посмотреть, как она работает, а также заранее выявить недостатки и брак.
Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.
Технические характеристики
С завода изделие выходит только после того, как пройдет 5 этапов контроля качества. В ходе этого процесса проверяется работоспособность силовой установки, правильность сборки, комплектность и наличие сопроводительной документации. В продажу техника поступает в собранном виде. При необходимости она складывается и упаковывается в транспортировочную тару.
Технические характеристики мотоблока следующие:
- двигатель — ЗИД 170F бензиновый, с вертикальной гильзой, 4-тактный;
- мощность силовой установки — 7 лошадиных сил;
- объем цилиндра — 206 см³;
- тип охлаждения — воздушный;
- редуктор — чугунный, погруженный в масло;
- количество передач — 3 (2 вперед и 1 назад);
- трансмиссия — ременного типа шестеренчатая;
- вал отбора мощности — на двигателе;
- объем бака — 3,6 л;
- расход топлива — 1,6-2,4 л/ч;
- вес без снаряжения — 77 кг;
- ширина захвата — до 90 см;
- глубина вспашки/культивации — 26 см;
- колеса — пневматические 4.00-10;
- количество ножей на фрезе — 6 шт.
В комплекте к мотоблоку поставляются фрезы диаметром 30 см и удлинители оси. Этого оборудования хватает для того, чтобы пользоваться изделием как мотокультиватором. Владельцы такого типа техники рекомендуют сразу приобрести комплект навесов и запчасти к мотоблоку. Это позволит сразу включить агрегат в работу и решить внезапно возникающие технические проблемы.
Обзор навесного оборудования
В обзоре представлены наиболее популярные виды навесного оборудования от ЗИД, а также рекомендуемое навесное от других производителей, которое можно использовать с мотоблоками «Фаворит».
Фрезы
Фрезы к «Фаворит» поставляются в комплекте к основному устройству. Они всегда упакованы в разобранном виде, поэтому сборку владелец должен выполнить самостоятельно. Процесс сборки нужно выполнять в тканевых плотных перчатках, соблюдая правила безопасности и следуя указаниями из инструкции к мотоблоку.
Допускается использование как обычных, саблевидных ножей, так и «гусиных» лапок. Особых рекомендаций по типам фрез к «Фаворит» нет, можно использовать обычные ножи со стандартным способом крепления (болтами).
Следующее видео наглядно показывает процесс работы мотоблока с фрезами
Адаптер, прицеп
Адаптер — одно из наиболее полезных видов навесного оборудования к мотоблоку. От телеги отличается наличием сиденья. Прицепы могут быть как с сиденьем, так и без него. Учитывая достаточную мощность мотоблоков модельного ряда «Фаворит» (6 л.с. и более), разрешается использовать с устройствами и адаптеры, и самосвальные прицепы, и обычные тележки.
Рекомендуемые виды адаптеров или прицепов: универсальные для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, Фаворит, Салют, Кентавр, например, модели , «Мотор Сич», «Вейма», «Зирка-61» и другие.
Косилки
Новинка производства ЗИД — косилка роторная «Фаворит» (выпуск 2013 года). Другие модели косилок, подходящие ко всем мотоблокам модельного ряда: Заря, Кентавр, Шип, КР-1, КР-02, ВМ-02 Форте, Зубр, Грюнфельд. Вулкан. Разрешено использование других видов косилок, например, сегментных.
Грунтозацепы
Грунтозацепы используются, как правило, для более качественного процесса пахоты, в сочетании с плугом. Представляют собой железное колесо, крепятся на место колес на мотоблоке. Грунтозацепы также входят в комплект наборов для обработки почвы (кроме грунтозацепов в комплект обычно входит окучник, плуг, крепления, сошник).
Такие комплекты удобны тем, что крепятся универсальным способом, подходят к основной массе тяжелых и средних мотоблоков, позволяют сэкономить в сравнении с покупкой всех составляющих по отдельности. Размеры (модели) грунтозацепов для мотоблоков «Фаворит»: Интертул TL600-1, Нева 560х130, Интертул TL700-1, 600х200.
Плуг к мотоблоку “Фаворит” можно выбрать любой, даже самый обычный и недорогой. Универсальная модель плуга — это плуг ПНМ 1-20, плуг Крот, 1-20 отлично подойдут плуги от мотоблоков Нева, Кентавр, Салют, Ока, Угра, Зубр, Каскад. На видео далее в статье можно детально изучить процесс установки плуга и грунтозацепов на мотоблок.
Снегоуборщик, отвал-лопата
К мотоблокам Фаворит подойдут такие модели снегоуборщиков: Вейма, WM1050, Грюнфельд ST360, Володар, Зирка-61. Для подключения снегоуборщика мотоблок должен иметь ВОМ и мощность от 6 лошадиных сил. Лопата-отвал для мотоблока может иметь различные размеры, преимущественно отличие заключается в длине оборудования.
Отвалы могут составлять в длину 1 м, 90 см, 80 и даже 60 см. Для коммунальных работ лучше подойдет лопата с резиновой накладкой по нижнему краю, для уборки снега — классический вариант без резиновой накладки.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Даже для мощных мотоблоков, к которым относится «Фаворит», вполне допустимо использовать картофелекопатель неподвижного типа, например, Крот, Мастертул, Премиум, КВ-2. Это оборудование крепится простым способом — на болты. С целью увеличения количества выкапываемого картофеля можно применять более сложные конструкции, такие как вибрационный картофелекопатель.
Картофелесажалки для мотоблока «Фаворит»: Бомет, КСН-1, КСН-1м, АПК-3, КСМ-2, КСЦ-1 и другие.
К прочим полезным навесным устройствам можно отнести такие виды оборудования, как утяжелители, окучники, грабли, ворошилки, сцепки различного типа (универсальные или для конкретного вида оборудования). Утяжелитель применяют на сложных почвах, целине, обычно для работы на мягких почвах этот вид навесных устройств не применяют. Наиболее распространены утяжелители весом 8, 10, 15 кг.
Мотоблок Фаворит MБ 1350Е
«Земельный помощник» является идеальным вариантом для частного пользователя на среднем участке. Его можно назвать настоящим трудягой, ведь одноцилиндровый дизельный мотор содержит 9 л. с. и отлично справляется со всеми задачами.
Базовые характеристики двигателя:
- Экономный расход топлива;
- Высокий КПД;
- Простота использования;
- Наличие чугунной гильзы цилиндра;
- Обороты производятся стабильно, вне зависимости от уровня нагрузок;
- Низкий уровень вибрации и шума позволит без проблем работать довольно продолжительное время;
- Ресурс – около 3000 моточасов.
Каждый собственник имеет возможность адаптировать руль под себя, регулируя его по горизонтали и в высоту.
Технические характеристики мотоблока Фаворит:
- Модель мотора – 186FЕ;
- Объем цилиндра двигателя, см3 – 406;
- Максимальный расход топлива, л/ч – 1,83;
- Привод – прямой через многодисковую муфту;
- Трансмиссия – червячный редуктор.
На колесах «помощника» можно увидеть шевронный рисунок протектора, способствующий лучшей маневренности и отличной устойчивости.
Общие сведения об изделии
Косилка имеет ротационное устройство центробежного характера и считается специальным навесным оборудованием. Имеется очень много модификаций, а также первоначальные варианты КР 1 и КР 2.
Важно! Температурный режим окружающей среды при работе варьируется от +1 до +40 градусов. Относительная влажность не должна превышать 100%
Для ранних модификаций приходилось для сцепки с Фаворитом использовать специальную модернизацию щитка. Для КР 3 это уже не требуется.
Косилка производится на заводе им. Дегтярева. Имеется опора руля. Само оборудование предназначено для мотокультиватора Фаворит МБ. Средняя скорость при нормальной сборке составляет 2,3/3 км/ч. Стандартная площадь обработки в час равна 0,18 га/ч.
https://youtube.com/watch?v=aFkI5iwLXlM
Особенности и характеристики:
- размер по длине – 0,8 м;
- ширина – 98 см;
- высота – 49 см;
- захват – 80 см;
- размер среза травы – 30 мм;
- масса оборудования равна 30 кг;
- передача осуществляется от шкива отборочного вала к шкиву приводного типа на самой косилке. Передача является клиноременной;
- редуктор должен быть производства ОАО «ЗиД»;
- может работать в условиях повышенной растительности;
- имеет специальный сельскохозяйственный сертификат.
Все основные характеристики и особенности оборудования внесены в специальный паспорт. Также стоит учитывать, что имеется инструкция по эксплуатации, которая регламентирует все требования при работах и обслуживании.
Важно! Если требования по эксплуатации при работе не будут выполняться, то в дальнейшем возможны сбои в работе и разнообразные поломки. Обычная гарантия равна одному году, но при выполнении всех правил и рекомендаций срок работы может быть очень длительным
Обычная гарантия равна одному году, но при выполнении всех правил и рекомендаций срок работы может быть очень длительным.
Вспомогательное оборудование
Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда позитивны, способен взаимодействовать со следующими видами навесных узлов:
- Специальные грунтозацепы. Их используют для работы на тяжелых грунтах и целине.
- Фрезерный окучник. Он монтируется на месте боковых фрез. Устройство служит для обрабатывания пропашных культур. После культивации почва становится максимально подходящей для посадки в нее разнообразных сельскохозяйственных культур.
- Двухрядный окучник. Он гарантирует качественную и очень быструю обработку легкого грунта. Устройство подлежит регулировке с учетом того, какой тип почвы будет обрабатываться, а также в зависимости от параметров мотоблока.
- Однорядный окучник. С его помощью возделывается легкий грунт. Агрегат монтируется с применением сцепки. Глубина возможной обработки составляет около 250 миллиметров.
- Навесная картофелекопалка. Она помогает извлекать из земли разнообразные корнеплоды.
- Выкапыватель. Его используют на всех видах грунта. Аппарат настраивается в зависимости от пожеланий пользователя.
- Плуг. Служит для обработки различных видов почвы легкого и среднего типов.
- Роторные косилки. Они имеют разную ширину обработки и показатель производительности (в среднем он равен 0,18 га/час).
- Телеги с креслом, грузоподъемность которых составляет не более 500 килограмм.
- Отвал для выравнивания почвы и очистки от снега. Дальность выброса снежной массы составляет около 5 метров, а ширина захвата равна 560 миллиметрам.
- Адаптер с сидением. Он дает возможности оператору не идти рядом с машиной во время ее работы, а ехать на ней. Это очень удобно в тех случаях, когда мотоблок используется с прицепом, позволяющим перевозить не слишком большие грузы.
Стоит заметить, что запчасти для мотоблока «Фаворит» приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они на территории нашей страны продаются в большом количестве и по приемлемой цене.
Общие сведения и конструкция
Brait 135 оснащается мощным 4-тактным мотором, который разработан в Китае, и является точной копией оригинального японского двигателя Honda GX 390. Это означает, что китайский движок наделен достоинствами оригинала, и при этом по весьма доступной цене. Силовая установка весьма экономична, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью. Благодаря этому у мотоблока достаточно тяговых возможностей, чтобы работать на любом дорожном покрытии, и при этом обрабатывать разные участки, включая самые твердые земли, включая целину. Этому способствует и поддержка большого числа навесного оборудования. Выносливая и прочная конструкция адаптирована под любые опции, и позволяет раскрыть их потенциал на 100%. Инженерам удалось обеспечить технологию особого крепления для каждого оборудования. Эту особенность по достоинству оценят владельцы Brait 135.
Среди сельскохозяйственных работ, доступных для Brait 135, можно выделить культивацию, окучивание, посадку и высадку овощных культур. Кроме того, при установке некоторых видов опции доступны и другие задачи, такие как перекачивание воды, перевозка грузов, скашивание травы и прочие операции
Обратим внимание на грузоподъемность при транспортировке грузов, которая составляет 500 кг – весьма достойный показатель в классе
Также машина оборудована ручным переключением передач. Этот механизм считается более надежным и проверенным временем по сравнению с автоматическим переключением. К тому же, двигатель тоже можно запускать вручную, благодаря чему не возникнет проблем при запуске в суровых условиях с низкими температурами.
Особого внимания заслуживает сцепное устройство, предназначенное для надежной фиксации крупных навесных приспособлений – таких как плуг, окучник и телега. Кроме того, сцепка позволяет подключить даже несовместимое оборудование от других мотоблоков-конкурентов.
Производительность Brait 135 находится на достойном уровне. Приемлемые показатели ширины и глубины обработки, система легкого запуска, высокая топливная экономичность, шестигранные оси для надежного соединения, а также удобная и эргономичная рукоятка – все эти достоинства мотоблока положительно отражены в положительных отзывах реальных владельцев Brait 135. Особенно отметим эргономичную рукоятку с прорезиненными ручками, за которые удобно держаться. Можно отрегулировать ширину и высоту рукояти, и таким образом настроить мотоблок в зависимости от роста и комплекции тела оператора. К тому же, на рукоять вынесены рычаги управления. Ими удобно пользоваться, так как они находятся под рукой, и за ними не нужно тянуться.
Машина оснащена внушительными пневматическими колесами, которые обеспечивают приемлемые результаты геометрической проходимости. Колеса имеют особый рисунок протектора, который, по замыслу разработчиков, обладает эффектом самоочищения от грязи. Проходимость и устойчивость на любом покрытии также обеспечивают и грунтовые зацепы, являющиеся одной из самых важных опций, которые позволяют на 100% раскрыть производительность Brait 135.
«Хлопец пашаньку пахае…» Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока
— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.
Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.
Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.
Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.
Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.
Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.
Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.
Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.
И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.
Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.
Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать.
Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.
Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.
Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.
Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.
Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.
Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.
Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.
Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.
Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.
В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.
«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.
Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы. Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка. Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.
Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.
В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.
Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.
Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.
На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.
Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.
Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать. Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит. Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.
Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.
Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.
Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.
Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.
Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.
В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки. Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.
По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.
На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.
Записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео автора ABW.BY
Наши
Как сделать плуг на минитрактор своими руками. Что понадобится для конструирования плуга
Сделать плуг для минитрактора вполне реально в домашних условиях, потратив на это всего пару вечеров. Найти все главные комплектующие не составит особого труда. Чтобы создать самодельный плуг для минитрактора своими руками, понадобится:
- аппарат для сварки и электроды к нему;
- ножницы для резки металла;
- железная труба прямоугольной формы с размерами 52х40х7 мм;
- железная труба с диаметром полдюйма, подобные трубы, применяли в старых отопительных системах, поэтому найти её будет несложно;
- несколько десятков болтов М10;
- пластина из гетинакса толщиной в 25 мм;
- колёса с небольшим диаметром, например, с детской коляски или велосипеда;
- терпение и сообразительность.
В основном плуг к минитрактору цепляют, если в двигателе меньше 12 л.с. Такие агрегаты выполняют цели окучника, культиватора и сохи. Из-за особенной и несложной схемы он поможет обрабатывать любую почву, а качество работы будет одинаково высоким. Такой плуг можно установить как на минитрактор, так и на мотоблок. В особых ситуациях есть возможность отключить тягу и использовать не двигатель, а запряженную лошадь.