Характеристики и преимущества башенного крана КБ-408

Башенные краны давно стали визитной карточкой строительных площадок. Без них не обходится возведение жилых многоквартирных домов, бизнес-центров, торговых и развлекательных комплексов. Они относятся к узкоспециализированной технике, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. Башенный кран КБ 408 поднимает грузы массой до 10 т на высоту до 72,7 м. Они широко используются при возведении 16 и 24-этажных домов. КБ-408 классифицируют как передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Это значит, что он оснащен поворотной башней, а также передвигается по строительному участку по специальным подкрановым рельсам. Между объектами его перевозят только в разобранном виде на подходящей грузовой технике.

Назначение башенного крана

Рельсовые краны предназначены для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Особенно широко они применяются при строительстве многоэтажных жилых комплексов и застройке новых микрорайонов. По сравнению со стационарными кранами, рельсовые обладают большей мобильностью, однако требуют прокладки специальных подкрановых путей. Также существуют модели на колесном и гусеничном ходу, однако они проигрывают рельсовым в грузоподъемности и компактности, поэтому используются для решения особых задач (например, на труднопроходимой строительной площадке). На городских стройках рельсовые краны давно занимают почетное место.

Наиболее широко КБ-408 применяется при строительстве 16-этажных высоток. Также эта крановая установка может перемещать громоздкое техническое оборудование, использоваться как манипулятор, а также весьма эффективна в поисково-спасательных операциях при разборке завалов.


Кран КБ 408 активно используется в строительстве

В базовом варианте кран имеет сейсмостойкость до 6 баллов, в специальных вариантах исполнения выдерживает землетрясения до 7–9 баллов. Таким образом, он может применяться в районах со средней и высокой сейсмической активностью.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Устройство

КБ-408 относится к полноповоротным башенным кранам 4-й размерной категории и оснащается поворотной башней, а также балочной стрелой с грузовой тележкой. Основная часть нагрузки приходится на платформу, состоящую из цельносварной рамы и трёх балок с фермами. Здесь же, в основании башни, расположен нижний противовес, который представляет собой десять массивных железобетонных блоков. Башня крана имеет модульную конструкцию, стрела – секционную. Также кран оснащен модулем безопасности с координатной системой защиты. Кабина оборудована системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

Обязательно почитайте: Автокран на базе ЗИЛ 130

КБ-408 признан одним из самых надежных и безопасных кранов. Модуль безопасности включает в себя:

  • сенсорный графический интерфейс, удобный и понятный в использовании;
  • модуль самодиагностики системы управления;
  • функцию дистанционной диагностика по каналу GPRS (устанавливается по желанию заказчика).

Прочие преимущества модели:

  • полностью частотное регулирование с двигателями с короткозамкнутым ротором;
  • высокие показатели прочности и безопасности;
  • большой ресурс работы механизмов;
  • улучшенная производительность и управляемость;
  • удобная кабина крана.

Основные узлы КБ-408 взаимозаменяемы с другими кранами 4 размерной группы, что повышает доступность запчастей и снижает вероятность простоев.

Поворотный механизм

Поворотная платформа КБ-408 расположена в основании конструкции. Поворотный механизм выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм. Также на платформе установлены лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки. Это выгодно отличает КБ-408 от своего предшественника КБ-160.

Стрелковая и грузовая лебедки находятся в верхней части платформы. Фиксируются кронштейнами. Также в верхней части находится портал. К задней части платформы крепятся 10 железобетонных блоков в качестве противовеса. Противовес защищает конструкцию от раскачивания поворотного механизма при переносе грузов. Также на платформе установлены опорный шарнир и рабочие подкосы.


Поворотная платформа КБ 408

Ходовая рама

Как и для других кранов с поворотной башней, ходовая рама КБ-408 крепится непосредственно опорно-поворотному устройству, которое воспринимает и обеспечивает передачу нагрузки от поворотной части. Представляет собой цельносварную раму с поворотными балками-флюгерами. Флюгеры обеспечивают фиксацию грузовых тележек. При помощи рубильника выполняется перевод флюгеров в транспортное и рабочее состояние. На раме устанавливается 4 грузовых тележки, две из которых работают от электропривода.

Портал

Портал расположен в верхней части поворотной платформы и представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон. Это один из ключевых элементов конструкции, от которого во многом зависит производительность и безопасность работы. Назначение портала — обеспечивать устойчивость положения стрелы, также он позволяет наращивать высоту. Кроме того, портал предотвращает падение башни во время установки крана за счет четырех замковых элементов.

В основе конструкции лежат два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. Крепление портала обеспечивают шпренгельный элемент и цилиндрические подкосы.

Обязательно почитайте: Технические характеристики КС 45721

Секции башни

Башня крана имеет модульную конструкцию и состоит из 2–5 секций. Их точное количество зависит от исполнения крана. Конструктивно башня состоит из оголовка, секции и распорок. Оголовок представляет собой металлическую решетку со стойками, лестницами и площадками, обеспечивающими конструкции жесткость, а операторам и обслуживающему персоналу – удобство работы. Головная секция башни разборная, что выгодно отличает модель от аналогичных.

Кабина

Машинисты, работавшие на КБ-408, отмечают комфортные условия работы. Кабина обеспечивает хороший обзор, эффективную тепло- и шумоизоляцию , оборудована вентиляцией и обогревательными панелями. По желанию заказчика устанавливается кондиционер. Кроме того, кабина обработана противокоррозийным составом, что обеспечивает безопасность, повышает срок службы, а также улучшает внешний вид.

Разработчики специально работали над эргономикой кабины: элементы управления расположены удобно, а индикаторы и дисплеев обеспечивают эффективный контроль местоположения и нагрузки рабочих органов. В стандартной модификации КБ-408 ставится кабина для низких кранов, которая может подниматься на высоту до 20 м. В «высотной» модификации 408.21 устанавливаются кабины для высоких кранов (свыше 20 м), обеспечивающие лучший обзор и более комфортные условия работы.


Кабина крана КБ 408

Крюковая обойма

Крюковая обойма или подвеска обеспечивает захват, подъем и перемещение груза. Конструктивно представляет собой двухосную подвеску, состоящую из двух щек и двух осей, на которых посредством шарикоподшипников установлены блоки, траверсы и крюк. Блоки дополнительно защищены металлическими кожухами.

Стрела крана

КБ-408 оснащается стрелами балочной конструкции. По сравнению с подъемной стрелой, балочная имеет большую массу, сложнее в перевозке и эксплуатации, зато требует меньшей мощности привода. Балочная стрела обеспечивает вращение грузовой тележки, которая, в свою очередь, перемещаясь по стреле, изменяет ее вылет.

Стандартная длина стрелы на КБ-408 – 35 м. Модификация 408.21 может поставляться со стрелой длиной 45 и 50 метров.

Для изготовления используются металлические трубы, сваренные в решетку. По сравнению со стрелами, сваренными из уголков, трубные имеют лучшие показатели легкости и прочности, а ещё эффективно снижают ветровые нагрузки на кран, благодаря хорошей обтекаемости. Данные технические характеристики обусловили широту использования этого типа конструкции.

Конструкция стрелы – секционная. Соединение секций между собой обеспечивают фланцевые соединения. Стрела имеет два рабочих положения: горизонтальное и наклонное.

Обязательно почитайте: Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Предлагаем к ознакомлению статью о технических характеристиках крана МКГ-40, а также об особенностях управления этой моделью. По следующему адресу: https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/avtomobilnie/ivanovets/harakteristiki-ks-45717-1.html, вы узнаете, как устроен «Ивановец КС-45717-1».

А тут мы рассмотрим еще один гусеничный кран — МКГ-25.

Технические характеристики

Габаритные параметры:

  • задний габарит – 4,35 м;
  • база – 6 м;
  • колея – 6,0 м.

Прочие характеристики:

  1. Масса – 95,2 т. Скорость передвижения – 18,0 м/мин.
  2. Грузоподъемность – до 10 т, при максимальном вылете стрелы – 6 т.
  3. Грузовой момент – 160 (кНм) тм.
  4. Вылет стрелы – 6–30 м, при максимальной грузоподъемности – 16,0 м.
  5. Мощность электродвигателей – 123,6 кВт.
  6. Частота вращения крана – 0,65 об./мин.
  7. Скорость подъема груза – до 67 м/мин.
  8. Скорость плавной посадки груза – 4,8 м/мин.
  9. Глубина опускания – до 5 м.

Высота подъема:

  • с горизонтальной стрелой – до 46,6 м/мин;
  • с наклонной стрелой – до 57,8 м/мин.

Скорость передвижения грузовой тележки:

  • с горизонтальной стрелой – до 7 м/мин;
  • с наклонной стрелой – до 30,0 м/мин.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Модификации

Производитель предлагает 15 вариантов исполнения башенного крана КБ-408.21 (к названию прибавляется индекс от 00 до 14). Наиболее «ходовой» является версия КБ-408.21-02.

Источник фото: giraffecrane.ru

Среди технических характеристик, разнящихся в зависимости от модификации крана, — грузоподъемность на максимальном вылете (она может составлять 3; 3,5 или 5 тонн). Максимальный грузовой момент, соответственно, ограничен значениями 160, 180 или 200 тм. Но здесь стоит сказать, что у 3-тонных версий максимальны вылет достигает 40 м, а у 5-тонных — 30 м. Но по дополнительному заказу возможна установка стрел длиной 45 и 50 м. Отметим также, что максимальный вес, который во всех случаях составляет 10 т, допускается на вылете 16, 18 или 20 м.

Более подробно остановимся на характеристиках башенного крана КБ-408.21-02.

О технике

КБ — 408 — башенный кран. Основание — рельсовая платформа. Максимальная грузоподъёмность всех модификаций крана — до 10 тонн, высота подъёма зависит от модификации и приведена в таблице. Основная сфера использования — строительство гражданских жилых и промышленных зданий и сооружений.

Кран оборудован грузовой тележкой, которая подходит для транспортировки строительных элементов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

  • Низкая стоимость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Простота конструкции
  • Кран монтируется собственными механизмами

Поскольку КБ — 408 кран четвёртой размерной группы, то имеет одинаковые узлы с кранами данной группы. Что значительно упрощает его ремонт.

Башня крана спроектирована модульной. Число модулей от 2 до 5 зависит от модификации.

Система управления

Система управления имеет аппаратный комплекс и программную часть, система управления расположена в кабине. Помимо этого кран имеет пульты для радиоуправления. Управление скоростью посадки и подъёма происходит с помощью одного переключателя.

Кран оборудован следующими системами:

  • Система регистрации, анализа работы и самодиагностики
  • Система дистанционного управления с помощью GPRS
  • Частотное управление двигателями, которые позволяют управлять скоростями поворота, подъёма, передвижения грузов.
  • Датчики нагрузки, сигнализируют об опасных режимах работы крана
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]