Бензиновый триммер, который также называют мотокосой или бензокосой, является сложным техническим устройством.
Поэтому иногда он ломается и перестает нормально работать, или совсем не заводится.
Несмотря на многообразие марок и моделей, все поломки такого оборудования можно разделить на несколько групп, о которых мы и расскажем дальше.
В данной статье мы опишем самые распространенные неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы бензотриммера, и расскажем о способах их устранения.
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.
Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.
Если двигатель не заводится
Когда не заводится бензокоса, необходимо для начала проверить, не закончилось ли в баке топливо. Если всё в порядке, то нужно проверить его качество — возможно, приобрели дешёвый вид бензина, который не подходит оборудованию. Для косы лучше всего использовать хороший бензин, который приобретается на автозаправках, марка должна быть не ниже АИ-92.
Не стоит экономить и приобретать дешёвое топливо, поскольку это приведёт к тому, что цилиндро-поршневая группа выйдет из строя, а на ремонт можно потратить гораздо больше денег, чем на качественный бензин.
А также очень важно правильно готовить топливную смесь и совмещать масло и бензин в нужном количестве. Пропорциональное соотношение должно указываться в руководстве. Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования.
Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства. Лучше использовать свежеприготовленный раствор.
- Проблемой в работе двигателя могут стать загрязнения топливного фильтра. В первую очередь придётся проверить фильтр. Если необходимо, то заменить его. Входящий патрубок ни в коем случае нельзя оставлять без топливного фильтра. А ещё заодно стоит проверить воздушный фильтр. При загрязнении его нужно снять, промыть в бензине и поставить на место. Если находитесь на даче или в частном доме, то достаточно будет промыть его в чистой воде, используя при этом различные моющие средства. После этого прополоскать, отжать и дать высохнуть. Готовый фильтр смачивается в небольшом количестве масла, которое используются для приготовления смеси. Излишки удаляются путём сжатия фильтра с помощью рук. Затем деталь можно ставить обратно.
- Если все эти процедуры не помогли и двигатель всё ещё не заводится, то можно попробовать отрегулировать обороты на холостом ходу, для этого начинайте подкручивать винт карбюратора. Это очень похоже на настройку аналогичной детали на автомобиле. Если нет опыта по регулированию карбюратора, то можно изучить видео в Интернете, которые весьма понятные и доступные. Там наглядно покажут, как можно произвести регулировку карбюратора бензокосы своими руками.
Неисправности и их устранение
У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:
- проблемы в карбюраторе;
- поломка двигателя;
- проблемы с топливной системой;
- поломка редуктора, стартера, глушителя;
- засоры;
- поломка воздушного фильтра;
- проблемы с катушкой зажигания.
Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:
- проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
- перегоревшая обмотка статора двигателя;
- обрыв контактов.
При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.
Почему не заводится триммер
Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:
- свеча зажигания и свечной канал;
- воздушный и топливный фильтр;
- сапун;
- выпускной канал.
Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.
Если глохнет при нажатии на газ
Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:
- Первая причина — разрегулировка карбюратора.
- Засор топливного клапана.
- Засор обратного клапана.
- Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.
Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.
Поломки стартера
Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:
- обрыв веревки шморгалки;
- поломка пружины;
- нарушение зацепления пружины.
В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.
Ремонт редуктора
Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.
Основные неисправности редуктора триммера:
- сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
- заедание вала при вращении изношенных подшипников;
- шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
- отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.
Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.
Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.
Особенности ремонта электрических моделей
Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:
- механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
- электрический двигатель;
- силовой кабель.
Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:
- запутывание лески;
- слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
- проблемы с валом привода и катушкой.
Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:
- индикаторная отвертка;
- мультиметр;
- набор ключей и отверток.
Для устранения проблем нужна паяльная лампа.
Повреждение электрической части:
- неисправность силового кабеля;
- проблемы с розеткой и вилкой;
- выход из строя ручки управления;
- сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
- обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.
Устранение неполадок редуктора
При использовании неподходящей и некачественной смазки, либо ее отсутствия, в бензотриммере могут возникнуть проблемы с редуктором.
Также нередко происходит разрушение или износ подшипников, ведущий к заеданию вала во время вращения, что, в свою очередь, ведет к стуку и появлению люфта.
Ремонт редуктора бензокосы можно осуществить путем замены вышедшего из строя подшипника на новый, снятие лучше делать с помощью специального съемного прибора, ни в коем случае не нагревая устройство.
После чего, для обкатки деталей, следует какое-то время поработать, не нагружая аппарат.
Смазку редуктора бензокосы следует осуществлять не меньше одного раза в 2-3 месяца, при максимально интенсивной работе или же выявлении посторонних шумов, следует смазывать еще чаще.
Для смазки используют родные составы производителя или же специальные «Литол», «Азмол». Наливать смазку можно специальным шприцом или выдавливая прямо из тюбика на корпус.
Наносить смазку следует внимательно — недостаток или большое количество могут вызвать дополнительный нагрев редуктора, что может привезти к разрушению подшипника.
Устройство бензотриммера
Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.
Бензотриммер Хускварна
Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.
Определяемся с типом бензинового триммера
Все имеющиеся сегодня на рынке триммеры и бензокосы в зависимости от своих возможностей и назначения делятся на три класса: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Какой инструмент нужен вам? Это зависит в первую очередь от тех задач, которые будут на него возложены.
Бытовые бензиновые триммеры
Бытовые триммеры предназначены для покоса невысокой травы на сравнительно небольшом участке, площадь которого не превышает 10-15 соток. Как правило, речь идет об уходе за лужайкой рядом с домом. На большее они не способны: бытовые триммеры не выдерживают долгой работы, 1-1.5 часа в день – их предел. Благодаря скромному по мощности (не более 1-1.5 л.с.) и габаритам двигателю, подобный инструмент обладает малым весом, а значит, использовать его можно без специальных поддерживающих ремней.
Часто бытовые триммеры оснащаются изогнутой штангой. Изогнутая штанга бытового триммера повышает его маневренность и позволяет с легкостью подстригать траву в труднодоступных местах, например, вокруг кустов. Однако из-за такой конструкции штанги внутри устанавливается гибкий вал, что отрицательно сказывается на надежности инструмента. В качестве режущего элемента бытового триммера обычно используется корд (специальная леска), хотя в комплект некоторых моделей как дополнение иногда входят и пластиковые ножи.
Полупрофессиональные, или фермерские
Полупрофессиональные триммеры нередко называют фермерскими, и это в полной мере отражает их предназначение. Это надежный помощник жителя сельской местности, рассчитанный на регулярные повышенные нагрузки. Подобный инструмент способен работать уже по 3-4 часа в день, скашивая траву на участке в 20-30 соток. Разумеется, двигатель такому триммеру нужен помощнее – 1.5-2.5 л.с.
Полупрофессиональные модели в отличие от бытовых всегда оснащаются прямой штангой и жестким валом, что повышает их надежность. Режущая часть представлена не только триммерной головкой, но и ножами. Последние помогут скосить особо высокую и густую траву, более того, они в силах справиться даже бурьяном и ветками кустарников.
Профессиональные, или садово-парковые
Профессиональный триммер – это мощный инструмент работников службы городского благоустройства, предприятий озеленения и коммунальных служб. Он оснащен двигателем с мощностью свыше 2.5 л.с., обладает повышенным моторесурсом и готов к ежедневной многочасовой работе. Кроме триммерной головки, на такие агрегаты могут устанавливаться металлические ножи, способные справиться с густой кустарниковой порослью и ненужными побегами деревьев с толщиной ствола до 3 см в диаметре.
Несложно догадаться, что профессиональные триммеры имеют усиленную штангу и вместительный топливный бак. Поскольку такие инструменты достаточно массивны, они в обязательном порядке оснащаются специальными ремнями, облегчающими нагрузку на руки оператора, и профессиональной системой гашения вибраций. Понятно, что приобретать профессиональный триммер для подстригания газона рядом с частным домом попросту нецелесообразно.
Определение причин неисправности
Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.
Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:
- наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
- исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
- чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
- засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
- качество используемых горюче-смазочных материалов.
Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.
Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.
Поломки стартера и редуктора
Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.
Как выбрать поршневой компрессор- В каких случаях нужен ремонт стиральных машин, о чем должен знать каждый
Дровокол своими руками — чертежи, схемы, размеры. 120 фотографий самодельных дровоколов
Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.
Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.
Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.
Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.
Как отрегулировать карбюратор
Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.
Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:
- L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
- H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
- T — отвечает за холостой ход двигателя.
Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.
По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.
Мощность инструмента
Как выбрать бензиновый триммер для покоса травы на приусадебном участке? А для обработки «плантации» площадью в пару гектар? Правильно, ориентируясь на его мощность.
Мощность бензинового двигателя, устанавливаемого на триммеры, может варьироваться от 1 до 3-3.5 л.с. Выбор инструмента по данному параметру напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Именно мощность триммера определяет его эксплуатационное назначение. Так, для покоса газона рядом с домом достаточно будет простенького инструмента мощностью не более 1.5 л. с. На фермерские триммеры устанавливается движок помощнее – от 1.5 до 2.5 л. с. Весь же спектр возможностей триммеров может продемонстрировать лишь профессиональный инструмент с мощность свыше 2.5 л.с.
Понятно, что увеличение мощности инструмента неизбежно влечет за собой возрастание его веса и стоимости. Из этого следует, что при выборе не нужно бездумно гнаться за высокими силовыми показателями, а ориентироваться в первую очередь на планируемую сферу применения инструмента.
Ремонт карбюратора
В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:
- продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
- проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
- определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.
При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.
Дополнительные удобства
Наличие антивибрационной системы
В процессе работы триммера возникают вибрации, что в общем-то характерно для любого механизма, отдельные элементы которого совершают быстрые возвратно-поступательные движения. Вибрации могут стать причиной того, что оператор во время работы испытывает заметный дискомфорт, а при частом использовании инструмента у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, самая предсказуемая из которых – преждевременный износ локтевых суставов.
Существенно снизить вибрационное воздействие на тело работающего с триммером человека поможет специальная антивибрационная система. В самом простом и наиболее распространенном варианте исполнения она представляет собой набор полимерных прокладок, расположенных между разными конструкционными элементами триммера.
Антивибрационная система бензокосы.
Подобные прокладки уменьшают передачу вибрации и тем самым обеспечивают нормальные условия работы пользователя с инструментом. Нередко производители для гашения вибраций дополнительно отделяют двигатель от штанги специальными амортизаторами. Антивибрационной системой сегодня оснащают свои изделия практически все ведущие мировые бренды.
Объем топливного бака
Вместимость бака для топливной смеси может варьироваться от 0.3 до 1 л в зависимости от модели. Триммеру с каким бензобаком – большим или маленьким – отдать предпочтение? И у того, и у другого варианта есть свои преимущества и недостатки. Бак большой вместимости повышает массу и без того тяжеловесного агрегата, но зато не требует частой остановки для дозаправки.
Бак меньшей емкости в свою очередь менее габаритен и тяжел, способствует более экономному расходованию топлива, но при этом не позволяет осуществлять длительную безостановочную работу. Выбирая триммер по такому параметру как объем топливного бака, вы должны ориентироваться на свои физические способности и размер участка, который вам предстоит регулярно окашивать. Очень удобно, если емкость для горючего изготовлена из полупрозрачного пластика – это позволяет в ходе работы отслеживать количество оставшегося в ней топлива.
Вес устройства
Удобство работы с триммером напрямую зависит от его веса, ведь вся нагрузка ложится на руки и плечи человека, выполняющего операцию. Если инструмент окажется слишком тяжелым для вас, то, каким бы мощным он ни был и как бы хорошо ни скашивал траву, конечный результат вряд ли будет удовлетворительным: вы попросту не сможете им долго работать и филигранно управлять, добираясь до труднодоступных участков.
Именно поэтому при выборе триммера следует обязательно обратить внимание на вес устройства, особенно если сами вы не можете похвастаться богатырской силой. Не гонитесь за мощностью. Во многих случаях рациональнее бывает приобрести менее мощный, но при этом более легкий агрегат: на покос своего участка вы потратите немного больше времени, но зато не устанете так сильно, чтобы не доделав бросить работу.
Коротко о ремонте двигателя
Проблемы в двигателе начинаются спустя несколько лет правильной эксплуатации от износа комплектующих или внезапно при неправильном пользовании триммером. К сожалению, о неправильной эксплуатации жалеют, когда выполняют ремонт триммеров бензиновых своими руками после поломки двигателя. А это происходит в тех случаях, когда не соблюдается дозировка масла в топливе или устройство работает до ужасного перегрева. При перегреве возможно заклинивание коленвала, разрушение поршневых колец или полное прогорание поршневой. Для того чтобы выполнить ревизию поршневой, достаточно снять головку цилиндра, из-под которой покажется поршень, наглядно отражающий состояние своей рабочей поверхности. Сами кольца из цилиндра не выглядывают, поэтому не имеет значения – менять кольца или поршень, в обоих случаях придётся снимать цилиндр. Выполняя ремонт триммеров бензиновых своими руками, стоит помнить о хрупкости
поршневых колец,
которые могут легко сломаться при отсутствии опыта. Сам поршень установить на коленчатый вал не слишком сложно. Главное при ремонте двигателя – собрать всё так же, как было до разборки, и тогда всё снова будет работать.
Вид рукоятки
Филигранно управлять довольно тяжеловесным агрегатом не столь просто, как может показаться на первый взгляд. При выборе триммера особое внимание следует уделить конфигурации рукоятки, от которой напрямую зависит удобство эксплуатации инструмента. Существует несколько разновидностей рукояток:
Т — образная рукоятка, внешне напоминающая руль велосипеда, позволяет совершать широкие движения и удобна для довольно продолжительной работы, поэтому ее чаще можно увидеть на триммерах профессионального и полупрофессионального класса. Все органы управления инструментом (запуск, регулировка оборотов и т.д.) располагаются непосредственно на одной из рукояток, что существенно упрощает работу и повышает безопасность.
J — образная рукоятка характерна для легких триммеров бытового класса. С ее помощью легче управлять инструментом, совершая тонкое маневрирование. Все необходимые оператору кнопки располагаются не на рукоятке, а на штанге.
D — образная рукоятка, также как и J-образная, устанавливается лишь на легких триммерах, предназначенных для домашнего использования, поскольку рассчитана на удержание инструмента одной рукой.
Перед тем как выбрать бензиновую мотокосу, будущий пользователь должен обязательно подержать ее в руках и оценить степень удобства. Следует иметь в виду, что рукоятку любого типа можно перемещать вдоль штанги, подстраивая инструмент под свой рост и прочие индивидуальные особенности и тем самым добиваясь максимальной эргономичности. Бензотриммерами с D и J — образными рукоятками удобно работать в стесненных условиях, узких проходах, которые не редко встречаются на приусадебных участках.
Почему бензокоса глохнет после запуска?
После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.
Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.
При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.
Быстрый запуск мотокосы
Порядок действий следующий:
- Положив бензокосу воздушным фильтром вверх, снимают его и заливают в карбюратор немного смеси, снова одевают фильтр.
- Если после вышеуказанной процедуры не получилось завести мотокосу – нужно проверить свечу зажигания. Просушивают камеру внутреннего сгорания, свечу заменяют на рабочую.
- Если свеча рабочая, поступают следующим образом. Закрывают на карбюраторе воздушную заслонку, и дергают ручку стартера. Открывают заслонку, дергают 3-4 раза ручку. Процесс повторяют несколько раз.
Фото процесса ремонта бензокосы
Сохраните статью себе на страницу:
Что нужно знать о рабочей оснастке
В качестве рабочего элемента мотокосы, непосредственно срезающего лишнюю растительность, может выступать либо корд (специальная режущая леска), либо ножи. Это расходные материалы, даже если они входят в заводской комплект инструмента, со временем их придется докупать и заменять. Выбор используемой оснастки зависит от задач, которые вы планируете решать с помощью своего триммера, и в первую очередь от толщины и густоты травы, которую предстоит скашивать.
Триммерная головка
Практически все триммеры комплектуются триммерной головкой – катушкой, предназначенной для намотки режущей лески. По способу подачи лески все триммерные головки делятся на механические (вытягивать концы лески вам предстоит самостоятельно вручную), полуавтоматические (леска высвобождается при нажатии широкой кнопки на нижней плоскости) или автоматические (удлинение выступающих концов лески происходит в автоматическом режиме при снижении оборотов двигателя). Полуавтоматическая подача корда считается самой эффективной, такие головки пользуются наибольшей популярностью у пользователей.
Помимо этого, триммерные головки могут различаться по максимально допустимому диаметру косильной лески, которую возможно заправить в катушку. На бытовые триммеры обычно устанавливают леску диаметром от 2 до 2.4 мм, на полупрофессиональные – от 2.4 до 2.7 мм, на профессиональные – от 2.7 до 3 мм.
При выборе триммерной головки обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена нижняя ее часть. Именно эта часть является наиболее уязвимой, поскольку постоянно соударяется с землей, именно она особенно часто служит причиной выхода триммерной головки из строя.
Ножи
Для скашивания особо густой травы, камыша, кустарников, молодой поросли деревьев применяют не леску, а специальные ножи (фрезы). В продаже можно найти огромное количество разновидностей ножей для триммеров, различающихся материалом (металл или пластик), формой, количеством режущих лопастей. Кстати, фрезы в отличие от лески не крошат траву, а значит, могут использоваться для покоса в заготовительных целях.
Какой нож выбрать для своего триммера? При решении этого вопроса в первую очередь следует ориентироваться на рекомендации производителя, указывающего на возможность использования на данной модели того или иного вида оснастки. Излишняя самостоятельность в выборе ножей и фрез может привести к выходу триммера из строя.
Как чистить и хранить инструмент?
В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.
Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта
Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.
По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».
Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.
- Автор: marika
- Распечатать
Оцените статью: (76 голосов, среднее: 3.2 из 5)
Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий
Действуют таким образом:
- дают постоять двигателю, чтобы он остыл;
- снимают со свечи провод высокого напряжения и откручивают ее спецключом;
- после осмотра свечи ее заменяют при сильном загрязнении, трещины в корпусе или какой-либо другой неисправности;
- проверяют зазор между электродами, он в идеале составляет 0,6 мм;
- зажимают новую свечу при помощи спецключа;
- подсоединяют к свече провод высокого напряжения.
Фото ремонта бензокосы своими руками
Масло для бензокосы
В продаже существует огромный выбор масел для 2-х тактной садовой техники. В большинстве своем это синтетические масла.
Соотношение смеси масла и бензина для 2-х тактного двигателя читайте на упаковке масла. Для минеральных масел норма — 1:30 – 1:35. Для синтетических — 1:50, т.е. на 5 литров топлива 100 мл масла, или 20 мл масла на 1 литр бензина.
Рейтинг бензокос
Рейтинг наша команда составила, отталкиваясь от собственноручного тестирования разных моделей бензокос в различных условиях. По итогам испытаний, мы получили три группы: легкие, универсальные и профессиональные бензокосы.
Самые легкие бензокосы:
- PARTNER Colibri ll S вес которой составляет всего 3.4 кг!
- RedVerg RD-GB330S с весом 3.45 кг;
- DDE GT23CD вес: 3.75 кг
Универсальные бензокосы. Рассматриваем только модели с прямой штангой, ведь возможно придётся косить густой бурьян и кусты.
- Echo SRM-350ES
- Husqvarna 327Rx
- Makita EBH253U
- Echo SRM-22GES U-Handle
- Stihl FS 55
- EFCO Stark 25
- Hitachi CG22EAS
- Husqvarna 128R
- Huter GGT-1000T
- Makita EM2500U
В рейтинге профессиональных бензокос участвовали модели мощностью более 2 л.с.
- Husqvarna 545FX
- Husqvarna 545RX
- Makita DBC4510
- Husqvarna 535RX
- Champion T516
- Stihl FS 250
- Husqvarna 143R-ll
- Carver GBC-043
- Makita DBC3310
- Hitachi CG7EY (T)
Какие бывают триммеры и мотокосы
Возможности триммера или мотокосы определяет в первую очередь установленный на них двигатель. Вариантов тут всего два: электрический или бензиновый, а разновидностей – три: электромотор может получать питание или от сети, или от аккумулятора. От мощности двигателя зависит и «весовая категория» аппарата.
Самые простые – электрические триммеры. Поскольку двигатель расположен внизу, вес его не может быть чересчур большим: держать будет неудобно. Это модели с мощностью в пределах 300-600 Вт, диаметром лески 1,2-1,6 мм. Назначение – в основном уход за газонной травой.
Триммер в режиме кромкореза. Опорное колесо в этом случае – огромное подспорье
В бурьяне расход лески сильно увеличится, но, если не запускать, можно косить и «мягкие» молодые сорняки. Бензиновых триммеров не бывает – вес слишком велик.
У электрических мотокос мощность больше, леску можно использовать толстую – 2 мм и более диаметром. На многие реально поставить и диск. Работать просто, ограничение одно – косить только в радиусе нескольких десятков метров «от розетки», к тому же придется контролировать провод удлинителя. Мощность – порядка 1,0-1,3 кВт, большую может не выдержать электросеть или удлинитель.
Аккумуляторные триммеры и мотокосы появились на рынке относительно недавно, но направление это весьма перспективное. Современные никель-кадмиевые и литий‑ионные аккумуляторы способны работать на одной зарядке по нескольку десятков минут, этого достаточно для обкашивания площадей, исчисляющихся несколькими сотнями квадратных метров. Для небольшого приусадебного участка – вполне достаточно.
Аккумулятор располагается на верхней части триммера, так что двигатель может быть как маленьким, так и довольно мощным, как у небольших мотокос. Обычно двигатель ставят внизу, чтобы не тратить энергию на вращение вала, но есть и модели с «мотокосной» компоновкой. Удобство – независимость от сетевого кабеля, недостаток – пока еще довольно высокая цена. Впрочем, их стоимость постепенно падает, а многие производители выпускают целые линейки садовой техники, способной работать от одного и того же аккумулятора, так что на его покупке можно сэкономить.
Электрические модели интересны и тем, что среди них (особенно триммеров) больше всего разнообразных дизайнерских решений. Продукция ориентирована в значительной степени на «слабый пол», тут одинаково важны удобство, легкость и красота.
Выбор в категории бензокос еще более велик, хотя вопросы дизайна отходят на второй план: бензокосы в общем куда более похожи друг на друга. При сравнимой мощности электрических и легких бензиновых мотокос вес их примерно одинаков, но верхняя граница мощности бензиновых моделей – 34 л.с. Впрочем, в быту такие не нужны, это косы для продолжительной профессиональной работы. Наиболее популярное значение мощности мотокос – примерно 1 кВт для электрических и 1 л.с. (0,7 кВт) для бензиновых. Фактически, это сходные по мощности косы: у электрических моделей указывается потребляемая, а у бензиновых – выходная мощность.