Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!


Наверняка любой дачник или обладатель частного дома хоть когда-то задумывался о покупке такого инструмента, как бензокоса (также её называют бензотриммером). И этот инструмент действительно полезен, поскольку благодаря ему можно очень быстро привести свой земельный участок в порядок. Это оборудование приобретается для того, чтобы скашивать траву на своей приусадебной территории.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.


Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Технические особенности триммеров

Популярные в народе бензокосы и электротриммеры имеют существенные различия не только по части двигателя, но и конструктивно, а значит – им характерны разные неисправности. Однако нередко возникают поломки общих для всех ручных косилок элементов, например, режущего блока. В любом случае, чтобы верно диагностировать и устранить неполадки, необходимо понимать схему устройства обоих видов садового инструмента.

Бензиновая группа садовых травокосилок

Все конструктивные элементы бензокос приведены ниже на чертеже.

Двигатель у рассматриваемого типа садового инструмента может быть одноцилиндровым 2-х или 4-тактным. В первом случае для работы необходима топливная смесь, состоящая из бензина (только АИ-92) и масла, а во втором – горючее и смазочная жидкость заливаются в разные резервуары. Мощность мотокосы составляет от 500 Вт до 3300 Вт. Вес аппаратов – от 3 до 9 кг, но в среднем около 5 кг.

Электрическая группа садовых травокосилок

Электротриммеры устроены гораздо проще. Они легче, но менее мощные (550-1000 Вт). Их конструктивное устройство изображено на рисунке.

Работать такой садовый инструмент может лишь 20 минут, столько же времени необходимо мотору на охлаждение. Электродвигатель имеет верхнее либо нижнее расположение. В последнем случае крутящий момент передается напрямую редуктору (без вала). Вес такого триммера — 1,4-2 кг.

Важно! Еще одно значимое отличие электротриммера от мотокосы — это невозможность регулировать обороты. В бензокосилках это происходит за счет изменения подачи количества топлива (для этого на рукоятке размещена ручка газа). Электромотор изначально работает с максимальной частотой вращения.

Общие конструктивные элементы

Как видно из рисунков, кроме привода остальные характеристики объединяют все виды триммеров. Режущими инструментами могут быть: леска 1,2-4 мм или трёх- и четырёхлопастные ножи, способные срезать ветки со скоростью вращения 6000-11500 оборотов, а также металлические диски. Штанги бывают разборными и цельными, прямыми и изогнутыми, а также телескопическими. Рукоятки для удобства управления триммером имеют различные конфигурации – в виде букв T, D и J. На них располагаются элементы управления.

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Правила выбора смазки

Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:

  • качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
  • вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
  • адгезия к поверхности составляющих узла;
  • расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.

Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.

По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с содержанием различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:

  • графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
  • литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
  • универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.

К самым распространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, а также состав производства .

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.


При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Триммер электрический Viking устройство. Триммеры Viking (Викинг): обзор популярных моделей

Viking – бренд с историей, под которым выпускается большой ассортимент садового инструмента. Первые модели были созданы в 1981 году, а сегодня данная торговая марка слилась с концерном Stihl. Вместе они создают лучшую технику.

Триммеры Viking – это высококачественные инструменты, которые предназначены для работы на частных участках, в коммунальном хозяйстве. Они характеризуются высокой производительностью, проработанной конструкцией.

Особенности мотокос Викинг

  • Комплектация мощными моторами.
  • Проработанная система безопасности.
  • Низкий уровень шума за счет технологии шумоподавления.
  • Все запчасти находятся в свободной продаже.

Рассмотрим популярные модели компании Viking.

Триммер Викинг ТЕ 600

Компактная электрическая мотокоса Viking используется на небольших дачных участках. Она работает только при подключении к электричеству, поэтому с ее помощью можно косить траву в непосредственной близости возле дома. Модель Викинг подходит для оформления газонов, окантовки кромок, работы возле фундаментов, под лавками. Предусмотрен ограничитель для регулировки длины кабеля.

Технические характеристики:

  • производительность мотора находится на уровне 0,54 кВт;
  • охватывает до 35 см;
  • вес – 4 кг.

Система автоматического выключения при высоких электрических нагрузках делает работу с триммером более безопасной.

Триммер Viking TE 1000

Электрическая мотокоса повышенной мощности предназначена для скашивания травы на больших территориях. При использовании удлинителей инструмент можно использовать на лужайках, возле дворов. Может обработать до 500 кв. м.

Основные характеристики:

  • производительность находится на уровне 1000 Вт;
  • охватывает до 35 см;
  • работает с леской;
  • вес – 5 кг.

Триммер Викинг практически не подает вибраций, имеет сниженный уровень шума. Есть система тепловой защиты, благодаря чему модель не боится перегрева.

Триммер Викинг ТЕ 700

Мощная мотокоса Викинг работает на больших участках и обрабатывает даже заросшие большими бурьянами земли. Она справляется с поросшими кустарниками и молодыми деревьями. Выдерживает самые большие нагрузки.

Технические характеристики:

  • производительность находится на уровне 0,54 кВт;
  • обработка происходит на ширине 35 см;
  • режущий инструмент – двойная леска;
  • вес – 4 кг.

Триммер Viking оснащен комфортной ручкой, которая обтянута мягким материалом и регулируется по высоте. Предусмотрена система быстрой замены штанги и стабилизации работы при резкой остановке.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.


  • Как выбрать поршневой компрессор

  • В каких случаях нужен ремонт стиральных машин, о чем должен знать каждый

  • Дровокол своими руками — чертежи, схемы, размеры. 120 фотографий самодельных дровоколов

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Процесс замены

Из-за различных типов передач, формы и размера посадочного места взаимозаменяемость редукторов возможна в редких случаях. Поэтому, приобретая новую деталь, следует учитывать модель старого узла и марку триммера. В том случае, если все-таки нужно использовать неоригинальное устройство, необходимо выбирать его с учетом следующих нюансов:

  • диаметр штанги (обычно 24,5 или 26 мм);
  • форму посадочного места и диаметр (чаще всего – 8 мм);
  • способ фиксации защиты.

Если перечисленные параметры одинаковы, старый редуктор допускается заменить подходящей неоригинальной деталью. А чтобы осуществить замену, нужно снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого потребуется ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец с помощью круглогубцев, а затем удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого специальный съемник. А чтобы собрать механизм, нужно в обратном порядке установить снятые детали.

Вначале следует отсоединить от редуктора катушку с леской. Она наворачивается на резьбовую часть шестерни механизма. Затягивается рукой, а в дальнейшем зажимается под воздействием момента инерции во время работы косой. Это значит, что и для откручивания никаких приспособлений использовать нет необходимости.

Вставьте в специальное технологическое отверстие плоскую отвертку, медленно прокручивайте катушку до тех пор, пока ее конец не попадет в углубление шлицов.

Одной рукой прочно удерживайте отвертку в выбранном положении, а второй откручивайте деталь в направлении, противоположном вращению. Есть редукторы, имеющие специальное сквозное отверстие для разборки, их менять легче.

Редуктор к штанге крепится двумя болтами. Один фиксирует его по центру, а второй зажимает и не допускает смещений при работе.

На два–три оборота ослабьте зажимающий болт. Снимите нижний редуктор, он сойдет намного легче, если постоянно поворачивать корпус в разные стороны.

По такому же алгоритму вставьте на место новый, совместите отверстия в корпусе и штанге. Вставьте соответствующий болт, затем закрутите оба метиза на корпусе редуктора до упора.

Наденьте на шлицы вала фланец для привода катушки, закрутите ее. Фланец не только вращает режущий элемент, но и предохраняет редуктор от попадания грязи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]