Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора
О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:
- двигатель бензопилы не заводится;
- мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
- ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
- заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.
Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:
- Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
- Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
- Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
- Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.
https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY
Устройство и подготовка к работе
Модификация «Хускварна-137» вышла в 2005 году. Это обыкновенная бытовая бензопила. Она оснащена мощным мотором в 2,2 лошадиные силы, бензобаком на 0,4 литра. Инструмент имеет усовершенствованную систему запуска. Производитель рекомендует использовать оригинальную шину Н30 (длина колеблется от 34 до 38 см). Для корректной и безопасной работы агрегата необходимо придерживаться соответствующих правил эксплуатации:
- Для начала отрегулировать рабочий (пильный) блок.
- Произвести смазку цепи при холостых оборотах.
- Залить соответствующую топливную смесь.
- При помощи стартера запустить инструмент.
Обкатка пилы должна составить не менее 10 часов. В течение этого периода необходимо нагружать механизм по минимуму, чтобы все детали приработались между собой. Система пуска оснащена специальной пружиной, проворачивающей коленчатый вал во время старта, что существенно облегчает стартовый процесс.
Цепь
По словам экспертов, для данной модели бензопил идеально подходит цепь «Хускварна H30», что характеризуется длиной шага 8,25 мм, толщиной — 1,3 мм и предусматривает 64 звена. При работе она движется со скоростью 16,3 м/с.
В процессе эксплуатации бензопилы могут возникнуть вопросы по поводу заточки цепи, натяжки цепи, проблем с запуском, станков для заточки цепи.
Для лучшей работы инструмента производитель советует затачивать цепь у специалистов. А вот уровень её натяжения можно определить самостоятельно. Его регулировка осуществляется с помощью отвертки. Для этого нужно вправо или влево повернуть на четверть оборота регулировочный винт.
Технические характеристики бензопилы
Бензопилы «Хускварна 137» сегодня уже не выпускаются, поскольку на смену им вышла новая усовершенствованная 236-я модель. Однако в обиходе практически в каждом пятом подворье по-прежнему имеется такой аппарат. К тому же для многих он является несменным помощником в хозяйстве. Устройство получилось настолько совершенным, что даже самые придирчивые критики затруднялись назвать хотя бы один его изъян.
Судите сами:
Технические характеристики бензопилы Husqvarna 137 | |
Страна-производителя и сборщика | Швеция |
Вид двигателя | бензиновый |
Тип | бытовая |
Объём топливного бака | 0,41 л |
Объём масляного бака | 0,20 л |
Объём двигателя | 36,3 см 3 |
Мощность двигателя | 1,64 кВт |
Габариты: -длина -ширина | 33 см 38 см |
Вес (без цепи и шины) | 4,6 кг |
Шаг цепи | 8,25 мм |
Толщина цепи | 1,3 мм |
Количество звеньев | 64 штук |
Скорость движения цепи | 16,3 м/с |
Обороты холостого хода | 3000 в минуту |
Длина шины | минимальная 33 см, максимальная 38 см |
Максимальный радиус конца шины | 10Т |
Шумность | 98 — 108 дБ |
Гарантия | 12 месяцев |
Знаете ли вы? Первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем Dolmar была представлена немецким предприниматель Емилом Лерпом. Инструмент оснащался двигателем объёмом 245 см3, мощностью 8 л. с., и весил 58 кг.
Когда и зачем осуществлять регулировку
Процедуру по регулировке карбюратора обычно осуществляют довольно редко. Самым качественным и лучшим вариантом является заводская настройка. Но при необходимости ее можно выполнить, регулируя соответствующие винты. Карбюратор в бензопиле необходим для подготовки воздушно-бензиновой смеси, которая должна иметь определенное соотношение ингредиентов. Если баланс не будет соблюден, то в работе двигателя начнут происходить сбои.
Смесь, не соответствующая нормативам, может оказаться перенасыщенной или обедненной. В первом случае увеличено количество топлива по отношению к воздуху, во втором воздуха больше, чем нужно, а топлива – меньше. В статье будет рассмотрена регулировка карбюратора на примере бензопилы марки Husqvarna 142.
Почему растягивается
Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.
- Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
- Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
- Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
- Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
- Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.
Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.
Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора
О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:
- двигатель бензопилы не заводится;
- мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
- ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
- заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.
Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:
- Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
- Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
- Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
- Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.
https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY
Сразу после настройки карбюратора необходимо проверить работу мотора. Для этого нужно завести садовый инструмент и несколько раз резко нажать на курок газа. Если при нажатии курка двигатель резко набирает обороты, значит, настройка узла была выполнена правильно.
Как выбрать бензопилу вопрос не из легких, асортимент продукции просто огромен, поэтому у многих при покупке данного товара возникают затруднения. Ведь хочется не просто приобрести для себя бензопилу, но и выгодно вложить свои деньги, и купить действительно надежную и практичную вещь
Если вы решите обзавестись такого рода техникой, и не знаете на что в первую очередь обращать внимание при покупке, тогда данная статья именно для вас. Здесь вы сможете найти ответы на возникшие у вас вопросы, касающиеся технических характеристик одной из самых популярных моделей среди бензопил – Хускварна 137
Этот «любительский» вариант бензопилы, более профессиональной является бензопила shtil. В статье поговорим о причинах неисправностей пилы и их ремонте.
Как разбавить бензин для бензопилы Husqvarna
Для производительной работы и роста срока эксплуатации на высочайшей мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной консистенции. При изготовлении даже маленького количества малая некорректность оказывает влияние на качество горючего.
Для разбавления употребляют высококачественный бензин с наименьшим октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, движок начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При неизменной работе на больших оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.
Масло советуют использовать 2-тактное.
Чтоб верно разбавить бензин для бензопилы, используют такую схему смешивания:
- для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
- для движков с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.
Если заводится и глохнет
Бензопила Husqvarna заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Недостаток избавляют последующим образом:
- отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
- создают осмотр вытекания воды — сапун незапятнанный, если выходит полная струя.
Последующей предпосылкой, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается чисткой.
Износ поршневых колец оказывает влияние на работу цилиндропоршневой группы. При наличии свободного хода во время проверки создают подмену деталей.
При запуске мотора агрегат также может заглохнуть:
- в итоге попадания воды в смесь;
- из-за слабенькой цепной смазки;
- подтекания масляного провода;
- засора каналов.
- при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
- при течи масла в соединительных точках либо наличии трещинок на трубках заделывают герметиком.
- если пригорают поршневые кольца в канавках;
- при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
- негерметичности соединения цилиндра к картеру;
- из-за неверной установки угла опережения зажигания;
- в итоге загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
- при сильной нагрузке сходу после покупки нового мотора.
Устройство
Изделие имеет классическую конструкцию для продукции своего класса. Производители воплотили в нем простоту и достаточность.
Устройство бензопилы Хускварна 137:
- корпус;
- рукоятки для удержания;
- механический стартер;
- двигатель внутреннего сгорания;
- рычаг тормоза цепи;
- бачки для масла и топливной смеси;
- рычаги управления дросселем, подачей газа и воздушной заслонкой;
- кнопка зажигания;
- глушитель;
- шина со звездочками;
- пильная цепь.
Внутри корпуса смонтирована система подачи топлива и сцепление.
Карбюратор
Агрегат отвечает за подачу в цилиндр смеси топлива и масла. Карбюратор оснащен диафрагмой и специальным игольчатым клапаном. Эти детали регулируют давление в системе. Дозировка подаваемого воздуха проводится двумя заслонками, расположенными на камере диффузора. Одна регулирует объем воздуха во время нажатия на рычаг газа, а вторая — поток во время холодного запуска инструмента. В этот момент заслонка частично закрывается, а обогащенная смесь поступает в двигатель.
После смешивания бензина и масла топливо подается в цилиндр через форсунку с обратным клапаном. Это важная деталь, предотвращающая попадание выхлопных газов в диффузор.
Цепь для бензопилы Husqvarna 137 отличается:
- высокой прочностью;
- твердостью;
- низкой вибрацией;
- износостойкостью.
Бурильные звенья оснащены фасками, обеспечивающими качественную резку древесины твердых пород.
Характеристика пильной цепи:
- толщина звена — 1,3 мм;
- шаг цепи — 3/8 дюйма;
- длина шины — 40 см;
- количество звеньев — 56.
В изделии реализована технология «долото с фаской». Натяжение выставляется отверткой путем поворота регулировочного винта. Заточка осуществляется круглым надфилем диаметром 4 мм. Альтернативой является использование точильного станка или услуги специалистов из сервисного центра.
Подготовительные этапы, запуск бензопилы
Правильно приготовленная топливная смесь — залог исправной работы бензопилы. Для качественной смеси берется:
- неэтилированный бензин с октановым числом от 90 до 93, не более и не менее);
- моторное масло для двухтактных ДВС марки Husqvarna.
Рекомендуемое соотношение технических жидкостей 50/1. Когда смесь приготовлена, можно приступать к другим действиям:
- Пила собирается.
- Монтируется пильная гарнитура, натягивается цепь.
- В баки заливаются смесь бензина и масла, масло для цепи (от “Хускварна”).
- Бензопила заводится.
- Проверяется работоспособность бензопилы: тормоза на срабатывание, холостого хода и разбрызгивания смазки.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Для эффективной работы Хускварна 137 очень важна правильная настройка карбюратора. Этот узел инструмента необходимо регулировать в тех случаях, если пила не заводится, работает нестабильно или потребляет значительное количество горючего.
В этом случае потребуется выполнить следующие действия:
- Сначала пилу потребуется установить на ровной поверхности, и положить ее на бок;
- После этого необходимо повернуть до упора винт, который регулирует скорость работы двигателя на холостом ходу;
- Далее потребуется повернуть этот винт на 4,5 оборота по направлению против часовой стрелки. После этого нужно убедиться в том, что во время работы мотора при таком положении винта цепь пилы не вращается;
- Если пильная цепь движется по шине, то нужно продолжить медленно поворачивать винт. При каждой повторной проверке он не должен проходить более 1/16 поворота.
Неполадки в системе подачи топлива
Если инструмент не работает, то это может быть связано с тем, что в цилиндр не поступает топливо.
Прежде всего, нужно проверить топливный фильтр на уровень загрязненности. Чтобы проверить это, нужно снять топливный шланг и проверить насколько быстро течет топливо.
Если оно подается под небольшим напором, то проблема заключается именно в фильтре.
В этом случае нужно очистить фильтр. Он достается непосредственно через бак. Фильтр очищается и устанавливается назад. Его промывают под струей чистой воды.
После этого фильтр высушивается и аккуратно устанавливается назад. Чтобы в дальнейшем предотвратить возникновение такой неполадки, необходимо периодически проводить очистку фильтра.
Если очистка фильтра не дала положительного результата, то стоит обратить внимание на сапун. Засорение этого отверстия приводит к тому, что в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха
Технические и технологические особенности
Для увеличения производительности, эксплуатационной надежности и долговечности в производстве бензопильного ассортимента задействованы более высококачественные материалы. Также опыт удачного внедрения прошлых разработок, собственные конструкторские решения.
Только приобретая оригинал, можно получить полную уверенность, что мощность и другие свойства бензопилы Хускварна модели 142 управятся с поперечной, диагональной либо продольной распиловкой всех видов древесной породы поперечником до 30 см.
- Эти характеристики определяют пригодность инструмента для заготовки древесного горючего, разделки строй лесоматериалов, формирования крон декоративных и садовых деревьев.
- Возможность эксплуатации пилы с более маленькими и комфортными для работы в недоступных местах шинами, определяет пригодность инструмента для строительства деревянных конструкций специального и общего предназначения.
- Работа с пилой не просит проф квалификации, нужные способности стремительно нарабатываются в процессе самой работы.
Замена звездочки на бензопиле Хускварна 137
Нередко причиной того, что бензопила Husqvarna 137 глохнет, служит необходимость замены звездочки сцепления. Эта процедура выполняется в таком порядке:
- Вначале снимите всю пильную гарнитуру – шина, цепь и гайки должны лежать в стороне;
- Затем демонтируйте воздушный фильтр и выкрутите свечу;
- Вместо свечи вставьте поршневой стопор;
- Снимите муфту сцепления, освободив проход к внутреннему пространству;
- Внимательно осмотрите барабан. После этого замените звездочку, пружины и кулачки;
- Далее посредством универсального ключа зажмите механизм сцепления в положении против часовой стрелки;
- Затем соберите бензопилу, снимите поршневой штопор и вкрутите свечу на ее место.
Ремонт стартера
Стартер отвечает за запуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких дефектов:
- лопнула пружина;
- повредился шкив;
- повредился трос пуска.
Последовательность действий по подмене изношенного шнура стартера:
- производится разборка стартера, механизм снимается, за ранее открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
- шнур растягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
- возвратимая пружина устанавливается в нейтральное положение;
- отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
- вставляется новый шнур, натягивается, при всем этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
- потом шнур протягивается через паз в корпусе и ручке стартера.
Натяжение возвратимой пружины производят вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при всем этом учитывают, что она сжата. При подмене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.
Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками
Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.
Классическая компоновка бензопилы
Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.
Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.
Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила Husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.
С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.
Особенности модели
Бензопила Husqvarna 137 сконструирована таким образом, чтобы все ресурсы сохраняли максимальную производительность на протяжении длительного времени:
- Опция АвтоТюн дает возможность использовать авто корректировку карбюратора.
- При попадании воздуха происходит вторичная фильтрация, снижающая нагрузку на фильтр.
- Гашение вибрации обусловлено функцией ЛоуВиб.
- Предусмотрена возможность легкого старта, благодаря которой работа двигателя бензопилы Хускварна 137 бесперебойна в любой сезон.
- Натяжитель цепи расположен в боковой части корпуса.
- Для различных, частных корректировок и ремонта применяется универсальный ключ.
- Ведомая звездочка оснащена не только системой автоматической смазки, но и вспомогательным отверстием для приема смазочных материалов.
Проверка свечей зажигания
Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:
- сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
- влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
- свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.
Регулировка карбюратора бензопилы хускварна
Как и все остальные пилы, husqvarna имеет тот же алгоритм регулировки карбюратора. Поэтому, инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил таких как хускварна 142 , 236.
Перед началом работ убедитесь в чистоте воздушного фильтра и правильной работе всех остальных узлов. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать без перебоев, а система зажигания настроена правильна и имеет свежую свечу.
Порядок действий:
- Установите заводские настройки карбюратора. Делать это нужно при остановленном двигателе.
- Теперь можно запускать двигатель и обязательно прогреть его на протяжении нескольких минут. Регулировка ХХ карбюратора хускварна 137 производится только на прогретом моторе.
- Вращая винт L по часовой стрелке, нужно выставить самые высокие обороты коленчатого вала, затем повернуть обратно на четверть оборота. Винтом Т корректируйте обороты коленчатого вала так, чтобы цепь не вращалась. Она не должна приводиться в движение без нажатия акселератора.
- Теперь нужно выставить максимальные обороты и их мощность. Достаточно подключить тахометр к системе зажигания и задать при помощи акселератора максимально возможные обороты. Сравните их с паспортными данными. Если они различаются, то откручиваем или закручиваем винт H. Меняя диапазон, можно создать ограничения, чтобы сделать работу пилы эффективной и сохранить ресурс мотора.
На что стоит обратить внимание?
Как только регулировка карбюратора хускварна будет завершена, нужно убедиться, что работа двигателя стабильна, а пила легко набирает и сбрасывает необходимые обороты. Вращение цепи на холостом ходу считают ненормальным явлением, поэтому нужно снова отрегулировать ее связь с муфтой при помощи винта H.
Не забывайте, что узел настраивается не сразу: нужно выжидать некоторое время, так как бензопила хускварна не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может колебаться от 5 до 15 секунд. Данное время не прописывает таблица, поэтому узнать можно только экспериментальным путем.
Если после регулировки появляется огромное количество дыма при работе, то нужно откорректировать подачу топливной и масляной смеси. Для этих целей вращают винт L.
Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы хускварна?
Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил хускварна можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.
Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле хускварна 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это видео:
Техническое обслуживание цепной бензиновой пилы Husqvarna 137
Что подразумевается под обслуживанием цепной бензопилы? Это, прежде всего:
- Очистка воздушного и топливного фильтров.
- Обслуживание свечи зажигания.
- Контроль тормозного механизма.
- Ремонт карбюратора бензопилы.
- Очистка масло проводящих канальцев.
- Очистка бензопилы от стружки и загрязнений.
- Замена звездочки на бензопиле.
- Проверка надежности креплений.
- Заточка цепи.
- Обслуживание пильной шины.
- При необходимости регулировать зажигание.
Правильная подготовка к хранению
Новоявленных владельцев техники интересуют следующие вопросы:
- как отрегулировать карбюратор на бензопиле “Хускварна” 137;
- где находится сапун на бензиновой цепной пиле Husqvarna 137;
- как поменять звездочку на бензопиле и т. д.
Регулировка карбюратора
После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора. Она состоит из нескольких этапов:
- Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
- Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
- Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти.
Перед тем, как начать регулировать карбюратор на бензопиле самостоятельно, предлагаем посмотреть видео, где показано, как правильно разобрать бензопилу Хускварна 137 и как производится непосредственно сама настройка.
Алгоритм разборки пилы Хускварна
Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:
- Верхняя крышка.
- Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
- Стартер.
- Маховик и сцепление.
- Передняя рукоятка.
- Карбюратор.
- Масляный насос.
- Двигатель.
В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.
Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna
Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.
Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.
Стартер
Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.
Снятие маховика и сцепления
Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.
Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.
Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:
Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.
Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.
Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.
Воздушный фильтр и карбюратор
Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.
Масляный насос
На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.
Двигатель
Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.
После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.
Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.
Алгоритм натяжения
Прежде чем натянуть цепь на бензопиле, вы должны заглушить двигатель агрегата, или отключить его от сети, если это электрическая пила. Не следует проводить регулировку или замену пильного элемента, если он находится в нагретом состоянии. Если это сделать, то металл после остывания сожмется и натяжение будет слишком большим, что может привести к повышенной нагрузке на двигатель и деформации шины.
Натяжитель цепи расположен с правой стороны агрегата, под крышкой, в месте, где установлен тормоз с муфтой, и находится крепление шины. На бензопилах Husqwarna, STIHL, Poulan и Partner внешний натяжитель выглядит как обыкновенный болт.
Итак, чтобы произвести настройку цепного элемента аппарата, нужно выполнить следующие действия.
- Слегка отпустите гайки, находящиеся на правой крышке, чтобы шина не имела перекос.
- Вставив отвертку в регулировочный болт натяжителя, начинайте вращать ее вправо (по часовой стрелке). От этих действий шина начнет движение, и произойдет натяжение цепи. Если вращать болт влево (против часовой стрелки), то произойдет расслабление цепных звеньев.
- Далее, следует подтянуть цепь до состояния, чтобы она не провисала и не болталась.
- Проверьте степень натяжения элемента: возьмитесь за режущее звено примерно по центру шины и потяните его с небольшим усилием вниз. Цепь должна быть натянута, иметь упругость, а хвостовик режущего звена должен входить в паз шины примерно на 1/3 своей высоты.
На электрической пиле Makita регулятор натяжки выполнен таким образом, что его можно проворачивать без применения какого-либо инструмента. Вращая его по часовой стрелке, вы будете натягивать цепь, если вращать регулятор в противоположном направлении, натяжение цепного элемента будет ослабевать.
Неисправности бензопилы и их устранение
Существую типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Хускварна 137. Для того, чтобы суметь устранить их своими руками, нужно изучить признаки их появления и эффективные методы их ремонта.
Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
Причиной этой поломки чаще всего становиться заливание свечи зажигания в тот момент, когда двигатель начинает быстро набирать обороты. Чтобы устранить поломку, следует вывернуть и очистить свечу, после чего полностью высушить ее. Далее нужно слить остатки топлива черед свечное отверстие. В конце свечу нужно вкрутив на место и попробовать снова завести инструмент.
Еще одна распространенная причина поломки – это отсутствие искры. Ремонт следует начать с осмотра контакта между высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, а пила по-прежнему глохнет при нажатии на газ, значит, следует осмотреть электронный блок зажигания. Этот узел не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить целиком.
Замена звездочки Хускварна 137
Менять звездочку Хускварна 137 нужно в том случае, если при достижении ее двигателем средних оборотов мотор начинает глохнуть.
Как указывает инструкция по эксплуатации, порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Сначала нужно снять крышку цилиндра и выкрутить свечу зажигания;
- Далее нужно взять пластиковый или металлический стопор моторного поршня, а также ключ для демонтажа центробежного механизма. При помощи ключа нужно скрутить центробежный механизм по направлению, в котором вращается цепь;
- Затем нужно осмотреть диск сцепление. Если неисправна только звездочка, значит, менять необходимо только ее. Если сломан полностью весь диск сцепления, вместе с пружинами и кулачками, то придется менять полностью весь диск;
- После этого нужно установить новый диск сцепления. Чтобы зажать центробежный механизм на валу мотора, потребуется выкрутить поршневой стопор и потянуть шнур стартера на себя. Затем нужно вкрутить стопор до конца;
- Далее потребуется зажать ключом центробежный механизм в направлении против вращения цепи.
После выполнения всех перечисленных действий потребуется завести пилу и дать ей 1–2 минуты поработать на холостом ходу. Это необходимо для прогрева мотора и притирания нового диска сцепления. Далее можно продолжить работу с инструментом.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Настройка карбюратора китайской бензопилы
Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, так же как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H не T. При встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Тогда заводские настройки бензопилы хускварна карбюратора бензопилы. Однако, по отзывам владельцев не работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся свободно. Настройка карбюратора бензопилы хускварна 240. Даже у опытных ремонтников некоторые модели конечно отнять приличное количество времени, пока получится получить приемлемый результат.
Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при какой} {занимается он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от правильного подбора студии же состояния. В многочисленных видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.
Подшипник барабана сцепления
Еще один узел бензопилы, который подвергается высоким нагрузкам – это барабан (чашка) сцепления, включающая ведущую звездочку цепного привода. Хотя подшипники барабана сцепления работает только на холостых оборотах бензопилы (при открытом дросселе барабан вращается со скоростью коленвала), на него оказываются высокие нагрузки – так что здесь используется игольчатые подшипники сепараторного типа или без внутреннего кольца. Такие подшипники нуждаются в регулярной смазке и даже при бережном уходе требуют периодической замены – как правило, вместе с ведущей звездочкой.
Для бензопил STIHL моделей MS 170 — 311, 390, 391 используется фирменный игольчатый подшипник барабана сцепления размерами 10*13*10 мм. Что интересно, игольчатые подшипники того же размера используются в бензопилах Echo CS2600, 2700, 3050, 260TES, 270WES, а также Shindaiwa 452S-15 и некоторых моделях Champion. Совместимые подшипники выпускает бренд Oregon. Кроме того, в ассортименте известного бренда INA-FAG есть игольчатый подшипник K101310 с такими же размерами, который используется в качестве замены фирменным изделиям, которые не всегда можно приобрести в российских регионах.
Эксперты , ведущего поставщика промышленных подшипников в России, отмечают, что большинству фирменных подшипников, которые используются в цепных бензопилах, несложно подобрать столь же качественные и надежные аналогии от ведущих западных брендов — таких как Timken, NTN-SNR или NSK
Однако чтобы они проработали отпущенный им срок, важно соблюдать технологию монтажа и демонтажа, не допускать деформации и чрезмерного нагрева при посадке на ось
Приобрести подшипники ведущих западных брендов для цепных бензопил, а также газонокосилок, триммеров и электроинструмента подшипников можно в офисах Подшипник.ру в Москве, Санкт-Петербургe, Белгороде, Волгограде, Воронеже, Воскресенске (Мос.обл.), Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Казани, Елабуге, Липецке, Майкопе, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Симферополе, Ставрополе, Туле, Рязани, Самаре, Саратове, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Ярославле.
Вы можете уточнить наличие и стоимость импортных подшипников для цепных бензопил, газонокосилок, триммеров и электроинструмента на складе в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону или электронной почте
Типы поломок сцепления
Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:
- износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
- повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
- на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).
Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт
Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров
Как снять сцепление на бензопиле?
Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.
Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).
Поршневая группа бензопилы
Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, изготовленного из жаропрочного алюминиевого сплава. Вне зависимости от модели ЦПГ бензопилы состоит из цилиндра, поршня, удерживающего пальца и двух фиксаторов.
Зеркало цилиндра бензопилы
При покупке поршневой
бензопилы стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь глянцевый блеск. При наличии повреждений, царапин специалисты не рекомендуют устанавливать такой цилиндр.
С целью повышения компрессии в рабочем агрегате и, как следствие, увеличения мощности, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна компрессионные кольца бензопилы плотно прилегают к цилиндру, в результате чего обеспечивается герметичность камеры сгорания.
Как верно ставить поршень на бензопилу
Sources:
https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-benzopily-huskvarna-137-svoimi-rukami.html https://profistroy74.ru/instrumenty/kak-sobrat-porshnevuyu-na-benzopile.html
Как поменять звездочку?
Если вам потребовалась замена звездочки на бензопиле Хускварна 137, потребуется выполнить следующий алгоритм:
- Откройте боковую крышку, дающую доступ к шине и звездочке.
- Ослабив цепь, нужно демонтировать шину.
- Когда звездочка будет свободна, открутите свечу зажигания, чтобы получить доступ к поршню мотора.
- Вращать звездочку нужно вручную.
- Поршень подводится практически к самой верхней точке канала.
- Образовавшееся отверстие необходимо заполнить предельно плотно, используя мягкий шнур свечи. Таким образом, вы заблокируете движение поршня.
- Чтобы открутить звездочку, воспользуйтесь рожковым ключом.
Замена звездочки на бензопиле Хускварна производится максимально осторожно, чтобы не повредить узлы механизма
Независимо от того, осуществляете вы ремонт бензопилы Хускварна 137 своими руками или же доверяете этот процесс профессионалам, обращайте внимание на качество используемых запчастей
О неисправностях
Если вы наконец-то воплотили свою мечту в реальность и приобрели для своего хозяйства такого незаменимого помощника как бензопила Хускварна 137, то пришло время ознакомиться со всеми возможными поломками и методами их устранения. Ведь как говориться, что нужно быть готовым ко всему и поломка может иметь место в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существует огромное количество мастерских, которые занимаются ремонтом такого рода техники, но на то чтобы получить свою бензопилу исправной необходимо время и к тому же придется выложить определенную сумму за услугу.
Но, согласитесь, что значительно экономнее и проще произвести ремонт бензопилы Хускварна 137 своими руками. По сути если поломка не значительная то нет смысла тратиться, а можно с легкостью исправить поломку. А для того чтобы в подобных случаях вы хотя бы имели понятие что с вашим инструментом и как произвести «первую помощь» ниже мы предоставим все наиболее распространенные неисправности и инструкции по ремонту хускварна 137.
На это видео вы видите инструкцию разборки:
Устройство не заводится – поломка системы зажигания
Если вы столкнулись с неисправностью бензопилы, то первым делом проверьте свечу зажигания. Но делать это нужно очень аккуратно, посредством специального крючка предварительно отсоединив провод
Самое главное, на что вы должны обратить внимание, так это непосредственно на внешний вид свечи
Причины поломки
Сухая поверхность свидетельствует о том, что топливо перестало поступать в цилиндр, следовательно, проблема поломки не в свече, поэтому ее необходимо закрутить обратно.
Но если свеча покрыта брызгами топлива, то это свидетельствует о том, что проблема находится либо в карбюраторе, регулировка которого была произведена не правильно, либо нарушено правило запуска.
Устранение неполадки
Для того чтобы устранить такого рода неполадку необходимо хорошенько протереть свечу, перекрыть топливную подачу и включить стартер. Это делается для того, чтобы проветрить камеру сгорания и избавиться от топливных излишков. После чего очищенную свечу необходимо установить на место и запустить бензопилу. И последнее что может произойти со свечой, так это то, что она может быть покрыта нагаром, который свидетельствует о том, что вы используете масло низкого качества, что не допустимо, если вы хотите чтобы вам инструмент прослужил вам долгие годы. Также причиной этому может быть ошибка в расчете масла и бензина, и не правильный процесс регулировки карбюратора.
В данном случае вы должны произвести очистку свечи, промыв ее и шилом избавить он нагара, после чего протрите шкуркой электроды и установите на место. К тому же немаловажным является то факт, что зазор непосредственно между электродами и свечой не должен превышать 0,5 – 0,65 мм, в ином случае необходимо поставить новую прокладку.
Немаловажно обратить свое внимание на то, присутствует ли искра. Для такого рода манипуляции вам необходимо надеть кабель зажигания непосредственно на свечу, после чего соединить цилиндр и гайку, находящуюся на свече с помощью плоскогубцев, и завести стартер
После чего должны появиться искры, но если они отсутствуют, то в таком случае проблема неисправности бензопилы в свече, которую необходимо заменить. Но бывают случаи, когда даже после замены искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что неисправен высоковольтный провод либо нарушено непосредственное соединение со свечой.
Хускварна-236
Данная модель заменила полюбившуюся многим 137-ю.
Имея чуть меньшую мощность (1,4 кВт), она, добавив 100 г в весе, обрела 40-сантиметровую пильную шину и главное – новый двигатель, на 20% экономичнее предшественника, обладающий более высоким крутящим моментом и широким диапазоном оборотов, что сделало работу с этой пилой еще более комфортной и немного расширило спектр ее применения.
Правда и стоимость ее несколько выросла и составляет на сегодня почти 11 тыс. руб., но если произвести пересчет на нынешний курс доллара (а эти пилы производят в Швеции и США), то все встанет на свои места.
Как определить степень натяжения
Быстрая проверка натяжения цепи проводится очень просто: необходимо взяться за зубец и потянуть его вверх. Если цепь натянута правильно, то хвост будет погружен в паз шины на 1/3 своей высоты. Превышение данного показателя говорит о чрезмерном натяжении, а уменьшение показателя – о слабом.
READ Насадка На Бензопилу Бур Для Земляных Работ
В норме пила должна свободно перемещаться вдоль шины, без приложения особых усилий. Если движение элемента затруднено — это признак чрезмерного его натяжения.
При сильном натяжении режущего элемента бензопилы шина начинает нагреваться и стачиваться, повышается нагрузка на двигатель, и он быстро изнашивается. Включать агрегат с ослабленной цепью запрещается, поскольку при распиловке ее может зажать и оборвать, что несет опасность для пользователя агрегата. Цепь может слететь с шины и травмировать конечности, при этом она часто повреждается сама и повреждает шину. Также работа с ослабленным цепным элементом приводит к одностороннему износу шины, после чего аппарат перестает делать ровные резы, и пилу уводит в сторону.
Когда необходима регулировка карбюратора?
Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.
Среди основных неисправностей можно выделить следующие:
- Увеличение оборотов на холостом ходу;
- Появление большого количества дыма во время работы;
- Ухудшение пусковых свойств;
- Недостаточная мощность инструмента при резке.
Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле хускварна, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.
Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.
Правила обкатки
Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.
Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:
- 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
- 20 секунд на ХХ без нее.
После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.
В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:
- не перегревать силовую установку;
- не работать долго на ХХ;
- максимально не нагружать;
- сдерживать длительную пробуксовку муфты.
После окончательной приработки проводят такие работы:
- осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
- очистка нагара на всех деталях;
- проверка крепежей;
- сборка;
- подготовка горючей смеси;
- регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.
Пильной цепи также нужна обкатка
Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой. Смазку осуществляют методом погружения в масло
Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение
Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.