Диаграмма скоростей движения трактора в км/ч при частоте вращения 1600…2200 об/мин коленчатого вала дизеля (задние шины 15,5R38) (Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2)

Тракторы МТЗ-80 считаются наиболее распространенными и узнаваемыми моделями среди прочих видов спецтехники. Выпускались они Минским заводом, самая первая модель сошла с контейнера в 1974 г.

Данная модель является одной из самых практичных в линейке производителя. Спрос на МТЗ-80 и в наше время тоже есть. Именно интерес среди потребителей не дает закрыть производство и послужил толчком к модернизации спецтехники.

Важно: конструировался МТЗ-80 на базовых характеристиках предшественника МТЗ-50. Эти две модели являются практически полностью взаимозаменяемыми по запчастям и комплектующим.

Главные технические особенности

МТЗ-80 считается универсально-пропашным видом техники, которая широко используется в разных отраслях хозяйства: дорожной, с/х, коммунальной, строительстве. Тяговый класс равен 1,4. При должном оснащении прицепным оборудованием эти машины могут также выполнять работы по погрузке и загрузке. За счет улучшенной проходимости и высоких тяговых и сцепных свойств данная техника является универсальной в использовании.

Выпускаются тракторы МТЗ-80 только с задним приводом. Ни в одной модификации этого вида спецтехники не предусмотрены изменения по этой части. Мотор в МТЗ-80 расположен спереди, колеса задней оси крупнее передних, при этом являются ведущими.

Сегодня выпущено несколько версий этой техники, главное отличие между которыми заключается в комплектности оборудования, количестве скоростных передач, клиренсе, внешнем дизайне.

Характерной особенностью машин МТЗ-80 является доступность в техобслуживании. Комплектующие для этой техники выпускаются как самим заводом, так и представлены на рынке взаимозаменяемыми аналогами. Фирменные запчасти на МТЗ-80 прямо сейчас можно заказать на сайте «Белагро». Вся продукция сертифицирована, что повышает ее надежность в эксплуатации.

Область использования, особенности конструкции

Такая спецтехника активно используется для:

  • уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
  • посева, пахоты, культивации;
  • погрузочных, транспортных и строительных работ.

МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.

Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.

Модель комплектуется:

  • механической трансмиссией;
  • 9-ступенчатой коробкой передач;
  • задним мостом с блокировочной функцией;
  • генератором;
  • тележечной ходовой частью;
  • почвообрабатывающей фрезой;
  • резиновыми амортизаторами кабины;
  • обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
  • открывающимися окнами для естественной вентиляции;
  • гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.

Отличия техники от модели-предшественника

Серийная сборка МТЗ-80 началась в 1974 г, чему предшествовали испытания (закончились в 1972). Целью производителей было создание более совершенной и производительной машины при простой конструкционной базе. За основу был взят трактор, выпущенные ранее — МТЗ-50. Новая модификация была очень сильно на него похожа, но оснащалась более мощными движками.

При разработке машины ориентировались на стандартную для спецтехники такого класса компоновку. Создавались МТЗ-80 на основе конструкции полурамного типа, в оснащении предусмотрены несущие картеры трансмиссионных узлов. Мотор расположили на передней части, ведущими определили задние колеса. Передние стали направляющими. Данная модель относится к заднеприводным тракторам.

Наряду с этим конструкция претерпела и некоторые изменения. Производители при создании МТЗ-80 модернизировали следующие узлы:

  1. КПП оснастили понижающим редуктором. За счет этой особенности удалось удвоить количество скоростей. МТЗ-80 оснащены 18-ю передними и четырьмя задними передачами.
  2. Муфта на сцеплении. В ней установили демпфирующие элементы (пружины), усовершенствовали конструктивное выполнение маховика. Его сделали плоским, за счет чего удалось улучшить продуваемость муфты. Дополнительно оптимизировали очистку резервуара от мусора и продуктов распада, которые образуются при трении поверхностей.
  3. Автоблокировка дифференциала заднего моста. Эта опция в МТЗ-80 может срабатывать даже на полном ходу машины.
  4. Привод заднего ВОМ. За счет изменения конструкции наладили 2 настройки частот вращения (в МТЗ-50 она одна).
  5. Ходоуменьшитель. В старой версии эта деталь отсутствовала в принципе. Сам ходоуменьшитель является шестеренным редуктором, который расширяет диапазон скоростей. С ним минимальный показатель скорости езды составил 1,3 км/ч.

Важно: отличие МТЗ-80 заключается и в возможности более быстрого передвижения. Максимальная скорость машины составила 35 км/ч. В этой модели навесная система дополнена разным оборудованием: гидроувеличителем и специальными регуляторами (1 — позиционный и 2 — силовой). Также с модернизацией увеличился список навесных агрегатов, которыми можно укомплектовать технику.

Технические характеристики МТЗ 80

Модель двигателяД-240
Мощность двигателя75-80 л.с.
Объем двигателя4,75 л
Частота вращения коленчатого вала2 200 об/мин
Тип трансмиссиимеханическая
Скорость передвижения35 км/ч
Грузоподъемность гидронавесной системы2 000 кг
Давление в гидронавесной системе160 кг/см2
Ширина колеи (задние колеса)1 400-2 100 мм
Ширина колеи (передние колеса)1 200-1 800 мм
Дорожный просвет465 мм

МТЗ 80 видео

Отзывы о МТЗ 80

Данная модель транспортного средства обладает кабиной, сваренной из тонколистовой стали. К раме трактора она крепится с помощью четырех амортизаторов. Такая конструкция существенно снижает уровень вибрации внутри. Внутренние стенки обшиты звуко- и теплоизоляционными материалами.

Сиденье имеет возможность регулироваться по удобству водителя. Положение руля так же может быть отрегулировано. В салоне предусмотрены ремни безопасности.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Модификации и назначение спецтехники

Трактор хорошо зарекомендовал себя буквально в первые годы эксплуатации. Однако разные регионы Советского Союза отличались по климатическим и почвенным условиям, промышленным отраслям, что привело к разработке модификаций популярного трактора. Машины основных версий обозначили следующими индексами:

  • «Р». Эти машины пригодны для механизированной обработки посевов риса. Для них характерен увеличенный дорожный просвет — 700 мм;
  • «Н». Эта модификация спецтехники разработана для горного земледелия. Для этих машин, наоборот, характерен низкий дорожный просвет;
  • «К». Данная модель предназначена для с/х работ на почвах с крутыми склонами. Характерной чертой конструкции тракторов этой модификации является повышенная устойчивость за счет применения касающихся редукторов, узлов стабилизации и опция выравнивания остова.

Кроме того, данные версии спецтехники дополнительно различались по дизайну, особенностям пуска мотора.

Важно: сегодня современные машины Минского завода индексируются как BELARUS-80.1. Уже на их конструкционной базе выпускаются примерно два десятка версий с/х техники с показателями мощности в диапазоне 81–95 лошадиных сил.

Основные элементы дизеля Д-243

Трансмиссия КПП механическая, ступенчатая Муфта сцепления однодисковая, сухая Передних передач 18 Передач заднего хода 4 Скорость движения вперед, км ч 1,9 34,3 Скорость заднего хода, км ч 4,09 9,22. К наиболее востребованным сельхозорудиям, агрегатируемым с трактором относят сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и пр.

Технические особенности и обзор двигателя

МТЗ-80 оснащаются фирменными моторами, которые выпускаются на том же Минском заводе. На них установлены дизельные движки Д-240 и 243 (4-цилиндровые и 4-тактные).

Мощность заложена в названии и равна 80 лошадям. Показатель частоты вращения составляет 2200 об./мин. Система охлаждения предусмотрена жидкостная. За счет этой особенности трактор сохраняет функциональность в жару и зной. Масса силового агрегата — 430 кг.

Для запуска предусмотрен электростартер, им комплектуются моторы Д 240 и 243. На силовых агрегатах 240Л и 243Л используется карбюраторный движок ПД-10. Включение выполняется из кабины, среди дополнительных функций — блокировка силового агрегата на включенной передаче. Для облегчения запуска на морозе предусмотрен электрофакельный подогреватель.

Области применения и совместимое дополнительное оборудование

Трактор «БЕЛАРУС» МТЗ-80 совместим с широким спектром дополнительного оборудования:

  • Для сельского хозяйства и фермерской деятельности – плуги, культиваторы, фрезы и бороны, ворошилки, сеялки, картофелесажалки. Различные опрыскиватели и поливалки, косилки, пресс-подборщики, прицепные раздатчики кормов, захваты и т.п.;
  • Для ЖКХ – роторные щетки, поворотные снежные отвалы, всевозможные прицепы, полуприцепы, в том числе, самосвальные, сегментные косилки для обслуживания дорожных откосов, насосное оборудование для газонов и др.;
  • Для строительства и склада – дорожные фрезы, ковши для обработки сыпучих материалов, гидромолоты, вилы паллетные и погрузчики гидравлические, разные виды гидроинструмента.

Одна машина в комплекте с набором дополнительного оборудования может использоваться в решении самых разнообразных задач.

Особенности КПП

МТЗ-80 комплектуются только механическими коробками переключения передач. Предусмотрены 18 передних и 8 задних скоростей, есть понижающий редуктор. За счет него удается обеспечивать плавность хода даже при комплектации навесными агрегатами.

Интересно: с 1985 г отдельные модели трактора дополнены КПП с гидроуправлением и возможностью переключать скорости под воздействием нагрузки. Эта техническая особенность позволила перестраивать передачи, не выключая муфту сцепления.

Современные машины Минского тракторного завода сразу оснащаются механизмом блокировки дифференциала. Чтобы его выключить, требуется переключить настройки режима под приборной панелью. На ранних версиях техники блокировкой управляли посредством педали.

Аналоги

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В ранних моделях педалью на полу кабины производилась блокировка дифференциала, в современных машинах просто выбирается определенный режим на приборном щитке.

Основные характеристики гидросистемы

Емкость ее равна 25 л, показатель максимального давления достигает 20 МПа, грузоподъемности — 3,2 т.

Особенности комплектации навесными орудиями

МТЗ-80 укомплектованы двумя валами независимой конфигурации. Такое оснащение позволяет агрегатировать технику с разными видами навесного оборудования:

  • дисковыми боронами;
  • картофелесажалками и копалками;
  • измельчителями;
  • культиваторами, сеялками;
  • отвалами (для уборки снега);
  • опрыскивателями;
  • прицепами и пр.

За счет широких возможностей комплектации МТЗ-80 хорошо справляется с самыми разными задачами в с/х, коммунальной и грузотранспортной отраслях.

Строение кабины и особенности управления

МТЗ-80 сразу создавались для эксплуатации в условиях климата Центральной Европы, для которого характерны холодные зимы. Создатели позаботились о комфорте водителя, сделав кабину закрытого типа. Зимой в ней сохраняется тепло, а летом — прохладный воздух. На крыше предусмотрен люк для обеспечения дополнительной вентиляции.

Крепится кабина на амортизаторах, ввиду чего снижается восприимчивость к тряске при езде по ухабам. По периметру установлены широкие стекла, поэтому открывается широкий кругозор.

Оборудование для контроля и управления располагается в кабине компактно, чтобы водитель мог без усилий к нему дотянуться. Переключатели и датчики установлены на панели приборов.

Расход горючего

Тракторы МТЗ-80 характеризуются экономичностью потребления топлива. В среднем они расходуют до 9 л дизельного топлива за час работы. К примеру, МТЗ-82 требуется для тех же операций до 12 л.

Важно: расход дизеля напрямую зависит от показателя мощности двигателя.

Чтобы не допускать перерасхода топлива, требуется своевременно выполнять техосмотры, устранять неполадки и менять изношенные запчасти. Помогает контролировать потребление горючего и бережная эксплуатация двигателя. На высоких оборотах он расходует больше топлива.

Агрегатирование трактора


Беларусь 80 выполняет следующие востребованные для механизированной техники операции:

  • пахота, культивация, боронование почвы;
  • внесение удобрений;
  • междурядная обработка;
  • транспортировка грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы.

Такую многофункциональность и универсальность трактору обеспечивает возможность агрегатирования со следующим навесным и прицепным специализированным оборудованием (более 100 моделей):

  • различные типы пропашных плугов;
  • культиваторы навесные;
  • бороны навесные;
  • разнообразные сеялки и копалки;
  • полуприцепы и цистерны;
  • косилки в нескольких исполнениях (дисковые, навесные);
  • обмотчики рулонов;
  • бульдозерные отвалы;
  • уборочные щетки;
  • поливочные агрегаты.

Одним из востребованных агрегатов так называемой навески для МТЗ 80 является почвообрабатывающая фреза.

Такая фреза обладает свойствами сразу нескольких приспособлений, а именно плуга, культиватора, дисковой бороны.

Совместно с МТЗ 80, повышается скорость обработки земельных участков и снижает расход топлива потребляемого на обработку единицы площади.

Часто серийно сделанные фрезы не учитывают характер земель, на которых приходится работать, и не справляются с задачами.

Поэтому механизаторам и сельским специалистам приходится руками делать самодельные фрезы для трактора, используя чертежи серийной продукции, а также описания уже выполнивших модернизацию специалистов.

По аналогичной причине руками приходилось изготавливать и самодельные культиваторы на, при этом внося изменения в крепление заднего гидроцилиндра для навески.

Фронтальный погрузчик КУН позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивает круглогодичное использование за счет уборки снега, погрузки силоса и сена в зимнее время.

Серийно выпускаемые КУНы дорогие в цене, а период использования ограничен. Поэтому сельские специалисты часто руками, по серийным чертежам изготавливают самодельные КУНы на МТЗ 80.

Иногда они универсальны, и предназначенный изначально КУН на МТЗ 80, устанавливается на все трактора агрохозяйства.

Трансмиссия трактора МТЗ-82

______________________________________________________________________________________________

Трансмиссия трактора МТЗ-82 служит для передачи крутящего момента от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. На тракторах применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами. В трансмиссию входит также передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача. Сцепление предназначено для передачи мощности от дизеля к трансмиссии, кратковременного отъединения дизеля от трансмиссии и последующего плавного их соединения при трогании трактора с места, переключении передач и торможении.

Кроме того, сцепление предохраняет детали дизеля и трансмиссии от повреждений и поломок при резком увеличении частоты вращения дизеля или скорости движения трактора. Вместе со сцеплением в одном корпусе смонтированы понижающий редуктор и редуктор заднего вала отбора мощности. На тракторе установлено фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое сцепление (рис. 27), управляемое педалью.

Передача крутящего момента в таком сцеплении осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.


Рис. 27. Сцепление, понижающий редуктор и привод независимого ВОМ МТЗ-82 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — стакан пружины; 5 — нажимная пружина; 6 — опорный диск; 7 — ступица ведомого диска; 8 — демпфер, 9 — поддерживающий диск; 10 — пластинчатая пружина; 11 — фрикционная накладка; 12 — ограничительный диск. 13 — отжимной рычаг; 14 — опорный штифт: 15 — ось; 16 — палец, 17 — втулка; 18 — гайка; 19 — пружина; 20 — контргайка; 21 — регулировочный винт: 22 — отжимной подшипник; 23 — отводка сцепления; 24- кронштейн отводки; 25 — промежуточная шестерня, 26 — ведущий вал привода ВОМ; 27 — вал силовой передачи; 28- кронштейн отводки тормозка; 29 — вал включения тормозка; 30 — вилки; 31 — отводка тормозка; 32- ведущий диск тормозка; 33- пружины фиксатора; 34 — шарик, 35 — рычаг переключения понижающего редуктора; 36 — крышка люка; 37 — рычаг вилки; 38 — ведущая шестерня понижающего редуктора, 39 и 41 — игольчатые подшипники, 40- зубчатая муфта; 42 — ведомый вал привода ВОМ; 43 — соединительная муфта; 44 — поводок; 45 — валик переключения привода ВОМ; 46 — вилка; 47 — втулка; 48 — крышка; 49 — ведомая шестерня II ступени привода ВОМ; 50 — ведомая шестерня 1 ступени привода ВОМ, 51 — вилки; 52 — рычаг сцепления; 53 — вал, 54 — гибкий шланг; 55 — масленка; 56 — корпус сцепления. Сцепление МТЗ-82 расположено в сухом отсеке корпуса 56, соединяющего двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат маховик 1 двигателя, нажимной диск 3 и штампованный опорный диск 6. Опорный диск соединен с маховиком при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и гаек 18. На чугунном нажимном диске сделаны три равномерно расположенных по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска. К ушкам присоединяются отжимные рычаги 13. Между опорным и нажимным диском (корзиной) сцепления МТЗ-82 установлено двенадцать нажимных пружин 5. С одной стороны пружины упираются в стаканы 4, установленные в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска. Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, соединенного диска с прикрепленными к нему фрикционными накладками 11 и демпферного устройства.

В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези), что уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска. Фрикционные накладки изготовлены на основе асбеста, они снабжены вентиляционными канавками для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа. Накладку, сопрягаемую с маховиком, приклепывают непосредственно к соединительному диску. К накладке, сопрягающейся с корзиной, сначала приклепывают шесть пластинчатых пружин 10, а затем пружины стальными заклепками соединяют с диском. Такое соединение обладает осевой податливостью и обеспечивает более плавное мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1…1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении. Ведомый диск сцепления МТЗ-82 связан со ступицей 7 восемью резиновыми демпферами 8, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск сцепления соединен со своей ступицей, установленной на шлицах вала 27 силовой передачи, не жестко, а через гибкое демпферное устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии. Сцепление трактора МТЗ-82 снабжено тормозком, обеспечивающим при выключении сцепления замедление вращения и остановку как вала 27 сцепления, так и связанного с ним первичного вала коробки передач, что способствует облегчению переключения передач и повышению срока службы шестерен. Ведущий диск тормозка 32 с приклеенной фрикционной накладкой закреплен на валу 27 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка 31 может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки 28. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка. Сцепление выключается от нажатия отжимного подшипника 22 на концы рычагов 13, которые пальцами соединены с нажимным диском 3. Регулировочные винты, ввернутые в отжимные рычаги, под действием пружин постоянно прижимаются к опорным штифтам 14 диска. При нажатии отжимного подшипника 22 рычаги, упираясь регулировочными винтами 21 в штифты опорного диска, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого, выключая сцепление. В исходное положение корзина возвращается под действием пружин 5. Отжимной подшипник с отводкой 23 может перемещаться вдоль кронштейна 24 отводки при поворачивании вилок 51 и вала выключения 53, который установлен во втулках, запрессованных в корпусе сцепления. С правой стороны отверстие под вал 53 закрыто заглушкой, с левой — вал уплотняется войлочным кольцом. Вилки отводки и наружный рычаг 52 закреплены на валу 53 при помощи шпонок и клеммовых зажимов. От осевых перемещений вал удерживается вилками, охватывающими цапфы отводки. Вал включения тормозка 29 установлен в отверстиях корпуса 56 над силовым валом. На валу 29 при помощи шпонок и клеммовых зажимов закреплены вилки 30, перемещающие отводку тормозка, и наружный рычаг 17 (рис. 28), связанный тягой 14 с рычагом 13 (см. рис. 27) выключения муфты.


Рис. 28. Управление сцеплением трактора МТЗ-82 1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 — пружины; 6 — упорный болт; 8- кронштейн; 9- масленка; 10 и 14 — тяги; 11 и 13 — вилки; 12 — рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг. Таким образом, управление сцеплением и тормозком МТЗ-82 сблокировано и осуществляется одной педалью 1 (см. рис. 28). На стержне педали выполнены две лунки для регулировки положения подушки педали относительно полиса кабины. В исходном положении (сцепление включено) педаль удерживается пружиной 5 механического сервоустройства, при этом усилие пружины направлено по часовой стрелке относительно оси 4 педали. При нажатии на педаль пружина поворачивается относительно неподвижного упора 6 и сжимается, пока не дойдет до нейтральной линии. Как только ось пружины окажется ниже оси 4 педали, пружина, разжимаясь, создает усилие, направленное против часовой стрелки относительно оси педали, чем облегчает выключение сцепления. От рычага педали усилие передается через тягу 10 к рычагу 12 вала выключения, который связан подпружиненной телескопической тягой 14 с рычагом 17 тормозка. При передаче усилия пружина 15 тяги сжимается, способствуя плавности включения тормозка. Техническое обслуживание сцепления трактора МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проведении регулировок и устранении выявленных неисправностей. Отжимной подшипник 22 смазывают солидолом через масленку 55 и гибкий шланг 54, ввернутый в цапфу отводки, откуда смазка поступает к подшипнику, а также по специальному отверстию к сопряжению отводки с кронштейном 24. Когда не ставят гибкий шланг 54, то масленку вворачивают непосредственно в цапфу отводки. Для доступа к масленке отворачивают пробку на левой стенке корпуса сцепления и вставляют в это отверстие шприц. Периодичность смазки — через каждые 60 ч работы. Свободный ход педали — основной показатель правильности регулировки сцепления тормозка. Свободный ход подушки педали должен составлять 40…45 мм, что соответствует зазору 3 мм между подшипником 22 отводки и отжимными рычагами.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска свободный ход педали уменьшается (допустимо до 30 мм). Проверяют свободный ход через каждые 240 ч работы; Поскольку управление сцеплением МТЗ-82 сблокировано с управлением тормозка, регулировка свободного хода педали и длины тяги 14 тормозка производится одновременно в такой последовательности: — отъединить тягу 14 тормозка от рычага 12; — освободить педаль от воздействия пружины 5, для чего завернуть упорный болт 6 в кронштейне 8 и отпустить болты 7, крепящие его к корпусу коробки передач, для возможности перемещения кронштейна; — изменяя длину тяги 10, установить свободный ход подушки педали в пределах 40…45 мм; — повернуть кронштейн 8 против часовой стрелки вокруг оси 4 до упора в болт 7 и снова закрепить кронштейн к корпусу коробки передач; — выворачивая упорный болт 6 из кронштейна 8, вернуть педаль в исходное положение (до упора в полик кабины). Для регулировки длины тяги 14 нужно рычаг 17 тормозка вместе с освобожденной от рычага 12 тягой повернуть против часовой стрелки до упора и в этом положении, изменяя длину тяги при помощи резьбовой муфты, соединить ее с рычагом 12. Замерив длину тяги, отъединить ее от рычага 12 и укоротить на 7 мм. При правильной регулировке пружина 15 тяги при выключении сцепления должна дополнительно сжиматься на 3…4 мм, имея в сжатом состоянии длину 35 мм. Положение отжимных рычагов 13 (см. рис. 27) регулируют винтами 21 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с отжимным подшипником до торца ступицы опорного диска было 12 ±0,5 мм.

Отклонение этого размера для отдельных рычагов не должно превышать 0,3 мм. Эта регулировка проводится при сборке, чтобы обеспечить полное выключение сцепления. Включать сцепление нужно плавно, не задерживая педаль в промежуточном положении, выключать — быстро, выжимая педаль до отказа. Не рекомендуется долго держать сцепление выключенным, а также держать ногу на педали при движении трактора. Привод заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82 — двухскоростной независимый. Он расположен в корпусе сцепления и рассчитан на передачу заднему ВОМ частоты вращения 545 и 1000 об/мин. Ведущая часть привода представляет собой удлиненный полый вал 26 (рис. 27) с двухвенцовой шестерней, соединенный шлицами со ступицей опорного диска 6 сцепления, что обеспечивает вращение вала независимо от того, включено или выключено сцепление. Задний ВОМ вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в кронштейне отводки сцепления, второй — в кронштейне отводки тормозка. Зубчатые венцы шестерен ведущего вала 26 постоянно зацеплены с двумя ведомыми шестернями 49 и 50, свободно установленными на ведомом валу 42.

Шестерня 50 первой ступени может вращаться Относительно вала 42 на бронзовых втулках, а шестерня 49 второй ступени — на двух шариковых подшипниках, установленных на ступице шестерни 50 первой ступени. Передача крутящего момента от ведомых шестерен к ведомому валу 42 осуществляется посредством соединительной зубчатой муфты 43, установленной на шлицах ведомого вала.

Муфта 43 вводится в зацепление с одной из ведомых шестерен механизмом переключения привода ВОМ МТЗ-82, расположенного в нижней крышке корпуса сцепления. Валик 45 переключения с вилкой 46 перемещается поводком 44 при помощи гаечного ключа. Чтобы включить первую ступень (540 об/мин), нужно зубчатую муфту 43 передвинуть вперед по ходу трактора. Если муфту передвинуть назад в крайнее положение, то включится вторая ступень (1000 об/мин). Передней опорой ведомого вала 42 служит шариковый подшипник, задней — игольчатый подшипник 41. Передний подшипник удерживает вал от осевых перемещений. Ведомый вал 42 через шлицевую втулку передает вращение внутреннему валу привода ВОМ, который проходит через сквозное отверстие промежуточного вала коробки передач и, в свою очередь, соединяется с ведущим валом заднего ВОМ. От ведущего вала 26 привода ВОМ через промежуточную шестерню 25 осуществляется также привод насоса гидросистемы. Понижающий редуктор, предназначенный для получения дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары постоянно зацепляющихся между собой шестерен с передаточным числом 1,34. Расположен редуктор между сцеплением и коробкой передач. На заднем шлицевом конце вала 27 (см. рис. 27) установлена на шлицах подвижно соединительная зубчатая муфта 40.

Когда муфта 40 при помощи рычага 35 переключения входит наружным зубчатым венцом в зацепление с зубьями малого венца ведомой шестерни 4 (рис. 29), установленной на шлицах первичного вала коробки передач, вал 27 (см. рис. 27) сцепления и первичный вал коробки передач соединяются напрямую — редуктор отключен. При перемещении вперед соединительная муфта 40, оставаясь соединенной с валом 27, входит в зацепление с зубьями малого венца ведущей шестерни 38 понижающего редуктора, установленной на игольчатом подшипнике на валу 27, и соединяет вал 27 с шестерней 38. Вращение от вала сцепления и шестерни 38 передается на двухвенцовую промежуточную шестерню 47 (рис. 29) редуктора и далее на ведомую шестерню 4 первичного вала коробки передач.

Понижающий редуктор МТЗ-82 включен, и на всех передачах при этом скорости уменьшаются в 1,34 раза, таким образом число передач удваивается.

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

  • Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
  • Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
  • Коробка переключения передач МТЗ-80
  • Сцепление МТЗ-80, 82
  • Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
  • Пусковой двигатель ПД-10
  • Раздаточная коробка МТЗ-80
  • Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
  • Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
  • Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
  • ВОМ МТЗ-80, 82

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

  • Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
  • Сцепление ЯМЗ-181,182,183
  • Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
  • Коробка передач ЯМЗ-236
  • Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
  • Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
  • Сцепление ЯМЗ-236
  • ТНВД и форсунки ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

  • Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
  • Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
  • КПП ЯМЗ-238
  • Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
  • Сцепление ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238

Т-130

  • Бортовые фрикционы Т-130
  • Бортовой редуктор Т-130
  • Дизель Д-160 трактора Т-130
  • Ходовая тележка Т-130
  • Механизм поворота трактора Т-130
  • Сборка и монтаж тележек Т-130
  • Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
  • Сцепление трактора Т-130
  • Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130

Т-170

  • Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
  • Гидросистема бульдозера Т-170
  • Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
  • Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
  • Гусеницы и катки Т-170, 130
  • Несущая и ходовая система Т-170
  • Сборка узлов КПП Т-170, 130
  • Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
  • Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
  • Регулировка муфты сцепления Т-170
  • Детали трансмиссии бульдозера Т-170

КРАЗ

  • Коробка передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевое управление Краз-250, 255
  • Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
  • Сцепление Краз-250, 260
  • ГУР автомобиля Краз
  • Подвески автомобиля Краз
  • Раздаточная коробка Краз
  • Коробка отбора мощности Краз
  • Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
  • Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
  • Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
  • Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
  • Сцепление Краз-6510, 65055

Основные системы и главные агрегаты трактора Беларус 80… Система охлаждения

Двигатель Д-243: технические характеристики и устройство Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная 0,8, половинная 0,6, частичная до 0,5 , а также от типа дорожного покрытия 1 группа твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества. Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.
Какой двигатель на мтз 80 — Спецтехника кВт 81 60 Обороты дизеля в номинальном режиме об мин 2200 Крутящий момент на валу Нм 298 Количество цилиндров 4 Объем двигателя мтз 80 л 4,75 Система запуска Электростартер Пусковой бензиновый мотор Элементы трансмиссии Узел сцепления Однодисковый, сухого типа КПП Механическая с ручным переключением Режимывпередреверс 184 Темп перемещениявпередреверс км час 1,9 34,34,09 9,22 Размерные показатели Габариты МТЗ 80 ДхШхВ м 4,12х1,97х2,78 База колес — — 2,37 Клиренс — — 0,645 Поворот переднего внешнего колеса по радиусу — — 3,8. Борона Вилочные захваты Ворошители Грабли-ворошилки Ковш экскаваторный Косилка Культиватор паровой Плуг Погрузчик Пресс-подборщик Прицеп Сеялка зерновая.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]