История производства автобусов Scania за прошедшие 100 лет


Главная страница » Автобусы » Производители » SCANIA

Автобус Scania Interlink. Фото Scania

В Швеции успешно работают несколько крупных предприятий, главным или одним из основных направлений которых является производство автобусов. Компания Scania входит в число ведущих предприятий не только шведского, но и европейского, а также мирового рынка строительства пассажирского транспорта. Производитель выпускает достаточно обширный выбор техники, многочисленные достоинства которой обеспечивают интерес потенциальных покупателей и спрос клиентов. Для ознакомления с предприятием из Швеции и его техникой представлена данная статья.

О предприятии: история, страна, кто производитель, чье производство и не только

Scania AB – шведская компания, образованная в 1891 году, является производителем грузовых автомобилей, автобусов, двигателей. Шасси собственной сборки предприятие поставляет многим сторонним кузовным компаниям. Пассажирский транспорт компания выпускает с 1920 года.

Логотип компании Scania. Фото Википедия

Штаб-квартира компании располагается в Швеции, в городе Сёдертелье, который фактически является пригородом Стокгольма. Производство располагается не только в Швеции, но и на территории других стран: Аргентина, Бразилия, Нидерланды, Польша, Россия, Франция. Таким образом, покупателям предоставляются машины, выпускаемые в разных странах, в том числе и российской сборки. С 2015 года материнской компанией Scania является немецкая Volkswagen AG.

Седьмая декада – от Британии до Бразилии

К началу 1970-х гг. Scania начала терять доминирующее положение на автобусном рынке в Скандинавии, поэтому важное место в производственной программе стали занимать автобусные шасси заднемоторной компоновки моделей BR110M, а затем BR111M (1974–1978 гг.). Однако по-прежнему были популярны и шасси с передним расположением двигателя. Самыми массовыми из них были шасси моделей BF110 (1968–1975 гг.) и BF111 (1975–1981 гг.), которых построили 6971 единицу. При разработке городских автобусов по-прежнему уделялось много внимания экологии. В 1971 г. начался выпуск автобусов модели CR111M с 190-сильным 6-цилиндровым дизелем и автоматической коробкой передач. Автобус отличался пониженным уровнем шумности (достигался тщательной звукоизоляцией моторного отсека), который не превышал 77 децибел, что ниже даже современных европейских норм, допускающих уровень шума от грузовых автомобилей 78–80 дБА. До 1978 г. было собрано 806 автобусов этого типа. Одновременно был начат выпуск шасси BR145 для междугородных автобусов, оснащённого дизельным двигателем типа V8 мощностью 260 л.с. На этом шасси выпускался междугородный автобус модели CR145 (1971–1976 гг.).

Важную роль в автобусном производстве играло бразильское отделение. Совместно с ним Scania-Bussar создала заднемоторное шасси BR116 для междугородных автобусов, которое можно считать одним из самых массовых изделий марки Scania этого типа. В 1977 г. выпуск шасси начался в Бразилии, а годом позже – в Швеции. Всего до 1982 г. построили 5624 таких шасси. Эту модель собирали и в Аргентине.

В 1970-х гг. Scania продолжала осваивать британский рынок. Стагнация национальной автомобильной промышленности Великобритании привела к тому, что на шведских шасси начали строить знаменитые даблдекеры. В 1973–1978 гг. для этих целей в Великобританию отправили 663 шасси модели BR111DH, которые оснастили кузовами на фирме MCW, после чего автобусы получили название Scania Metropolitan. Другая британская фирма – East Lancashire Coachbuilders в 1980–1982 гг. строила двухэтажные автобусы на шасси модели BR112DH.

В 1978 г. началось производство городского автобуса модели CR112, ставшего до 1983 г. основной машиной этого типа в производственной программе, а 1980 г. – первых сочленённых шасси BR112A.

В 1980 г. отделение Scania-Bussar изготовило 1800 автобусов и шасси.

Классификация, технические характеристики

Каждая модель автобуса обладает широким спектром характеристик и параметров, в соответствии с каждым из которых возможно выполнить классификацию и выделить отдельные типы техники. Далее рассмотрены наиболее распространенные свойства, существующие разновидности транспорта для пассажирских перевозок и характеристики, которые присущи конкретно автобусам Scania.

Вахтовый автобус Scania P360 4X4. Фото Скан-Юго-Восток

Сколько мест, количество посадочных: 49 и не только

Вместимость определяется длиной кузова и количеством этажей, наличием и числом опций для комфорта и безопасности пассажиров и водителя. Данный показатель подразумевает как общую вместимость, так и количество только посадочных мест. В линейке предприятия в разное время присутствовали и присутствуют сейчас большие автобусы для преодоления малых, средних и значительных расстояний. Среднее количество комфортных кресел для пассажиров в междугородных, туристических и пригородных составляет примерно 55 штук.

Пользователей Интернета особенно интересуют варианты транспорта с 49 посадочными местами. К данному критерию подходят сразу несколько моделей/модификаций: Scania 112, Scania Touring, Scania OmniExpress. В некоторых случаях (для преодоления расстояний не более 100-150 км.) возможна перевозка стоячих пассажиров. В результате общая вместимость пригородных моделей составляет порядка 100 человек. Городские автобусы Scania позволяют расположиться 30-35 пассажирам, общая вместимость достигает 100 человек.

Междугородный автобус Scania OmniExpress K310IB 4х2. Фото Скан-Юго-Восток

Особо большие машины Scania – это либо двухэтажные туристические/междугородные, которые также эксплуатируются для экскурсионных поездок, либо сочлененные городские машины. В первом случае перевозка стоячих пассажиров запрещена, поэтому вместимость равняется количеству посадочных мест, которое в свою очередь составляет 80-90 кресел. Техника для города позволяет разместиться 40-45 пассажирам, показатель общей вместимости составляет 150 человек. Вместимость вахтовых автобусов – это сумма посадочных мест в кабине и пассажирском салоне (КУНГе – кузове универсальном нулевого габарита). Средний показатель составляет 25-30 человек.

Схема/план салона, рассадки пассажиров, расположение мест

Схема представляет собой графическое изображение расположения основных элементов конструкции и салона автобуса: кабина водителя с креслом и рулем, пассажирские сиденья, туалет, кухня, гардероб и другие опции, если они присутствуют, проходы накопительные площадки, двери со ступеньками, зеркала заднего вида. Некоторые компании предоставляют схемы с количественными данными, например, ширина ступеней, дверей, расстояние между пассажирскими креслами и т.д.

Ознакомившись с планом салона возможно увидеть особенности моделей каждого типа. Городские машины оборудуются незначительным количеством посадочных кресел, которые располагаются вдоль и против движения, спинкой к боковым стенкам кузова, имеют широкие проходы и большие накопительные площадки, двери без ступенек, так как конструкция низкопольная.

Схема туристического автобуса Scania Hiher A80 K380IB. Фото Скан-Юго-Восток

Салоны машин для пригорода, межгорода и туризма оборудуются парными сиденьями, располагаемыми вдоль движения транспорта, узкими проходами, отсутствуют площадки для стоячих пассажиров, наличие опций, которыми не оснащаются машины первого типа. Для того, чтобы попасть в салон высокопольных, а нередко и полутораэтажных моделей нужно преодолеть несколько ступенек. Подобными характеристиками обладают вахтовые модели повышенной проходимости, но первые сиденья размещаются против движения.

Нумерация

Нумерация пассажирских кресел присутствует только в туристических и реже междугородных моделях. Нумерация в моделях Scania начинается с правой стороны, противоположной от водителя, с крайнего к прохода креслу. Однако, следует отметить, что фактическое расположение и нумерация сидений в отдельных моделях и модификациях может отличаться от заявленного. Нередко компании-перевозчики вносят изменения как в планировку, так и в последовательность номеров на сиденьях.

Габаритные размеры: длина и прочие

Имеющиеся в модельной линейке производителя автобусы относятся к большому и особо большому классам. Основным параметром является длина кузова. Средние показатели для разных видов машин общего назначения отличаются и составляют: двухосные модели – 12000 мм.; трехосные – 13500; сочлененные – 18000. Высота одноэтажных моделей составляет примерно 3300 мм., полутораэтажных – 3800, двухэтажных – 4200.

Туристический полутораэтажный автобус Scania Touring. Фото АЛЬФАСКАН

Ширина транспорта составляет либо 2500, либо 2550. Второй показатель является максимальным, так как ширина ограничивается стандартами в области пассажирского транспорта. Техника специального назначения, в данном случае вахтовые модели, требует отдельного рассмотрения, так как в малой степени эксплуатируются на дорогах общего пользования. Их габариты составляют в среднем 9500х2500х3500 мм.

Водительское место, панель приборов

Шведский производитель предлагает автобусы, соответствующие высоким требованиям в сфере комфорта и безопасности как пассажиров, так и водителя. К «услугам» водителя предоставляется просторная кабина, удобное кресло с регулировками, понятная панель приборов, расположенная на доступном расстоянии.

Зона водителя автобуса Scania Touring. Фото Скан-Юго-Восток

Наличие целого спектра электронных систем, легкость и точность рулевого управления, эргономичность водительского места, привлекательный дизайн приборной панели, грамотное и продуманное расположение органов управления,отличная обзорность – основные характеристики, обеспечивающие комфорт и наслаждение от каждой поездки, независимо от ее протяженности.

Расход топлива на 100 км.

Одним из важнейших достоинств автобусов Scania является их экономичность. Незначительный расход топлива, который обеспечивает за счет современных двигателей и специальных систем, высоко ценится владельцами. Низкие расходы обеспечивают рентабельность деятельности юридических лиц, являющихся собственником транспорта. Средний показатель расхода топлива для моделей различных типов составляет 30-35 литров на 100 км.

Объем бака

Значительные по объему баки автобусов Scania обеспечивают возможность осуществления продолжительных поездок без дозаправки. Это важно как при передвижении в городских условиях, так и при выполнении длительных путешествий. Объем топливного бака в среднем составляет порядка 400 литров. Автобусы оснащаются как одним, так и двумя емкостями для топлива.

Устройство внутри

Салон автобуса Scania OmniExpress. Фото Скан-Юго-Восток

В зависимости от типа и модели автобусы Scania имеют особенности во внутреннем устройство. Однако, возможно отметить общие черты:

  • светлый и просторный салон со значительной вместимостью;
  • четко продуманная планировка обеспечивают удобство посадки/высадки и передвижения по салону;
  • качественные звукоизоляция, освещение, вентиляция и отопление обеспечивает высокий комфорт пассажиров;
  • наличие специальных устройств обеспечивает комфортную посадку/высадку и передвижение пассажиров с ограниченными возможностями;
  • использование качественных материалов гарантирует привлекательный дизайн салона, который остается в первоначальном виде долгие годы;
  • значительные по габаритам окна обеспечивают отличный обзор с любого места в салоне;
  • высокие потолки позволяют комфортно чувствовать себя всех пассажиров.

Двигатели

Автобусы оснащаются современными, экономичными, соответствующими актуальным стандартам и нормам, двигателями Scania. Именно силовые агрегаты обеспечивают надежность и долговечность работы машин, гарантируют отличное качество езды. Двигатели отличает высокий крутящий момент, низкий уровень вредных выбросов.

Все агрегаты конструируются и разрабатываются непосредственно предприятием Scania, что является гарантией великолепной производительности и оптимального взаимодействия с другими механизмами. Двигатели Scania функционируют на различных видах топлива. Поперечное расположение агрегатов в задней или передней частях кузова позволяет увеличить площадь салона и его вместимость, а также способствует быстрому продвижению пассажиров.

Есть ли туалет и прочие дополнительные опции

Базовая комплектация автобусов Scania отличается обширностью имеющихся функций. Первоначально модели оснащаются всеми необходимыми опциями для создания соответствующего уровня комфорта. В большинстве случаев производитель предлагает несколько модификаций одной модели, которые отличаются разными параметрами, в том числе и количеством опций. Таким образом, покупатель имеет возможность выбрать оптимальный вариант из нескольких, имеющих широкий выбор схем компоновки салона с многочисленными функциями. В результате даже самый привередливый клиент найдет нужное решение. Кроме этого, машины отличаются модульной гибкостью.

Автобус Scania Citywide LF. Фото Скан-Юго-Восток

Модульная конструкция техники позволяет адаптировать любую модель под различные требования заказчика, касающиеся вместимости, расположения посадочных кресел, размещения дверей и прочих элементов. Не является исключением и доукомплетация транспорта. Особенно это актуально для моделей, предназначенных для преодоления средних и значительных расстояний.

Современные туристические модели оборудованы вместительными отсеками и потолочными полками для багажа, биотуалетом, регулируемыми мягкими креслами, индивидуальными системами освещения. Комплектация модели дополнительными опциями может включать оснащение машины спальным местом для водителя, минимум еще одной дверью, кухней, гардеробом и прочими удобствами.

Итоги к юбилею

В настоящее время производственная программа Scania включает заднемоторные автобусные шасси серий N и K типа 4х2 и 6х2, переднемоторные шасси серии F, а также целую гамму комплектных автобусов для осуществления перевозок в городской зоне и между городами OmniCity, OmniLink и OmniExpress и туристскую модель Touring. Автобусы OmniCity и OmniLink имеют сочленённые модификации, а серии OmniLink и OmniExpress включают и трёхосные варианты. Совместно с компанией Irizar выпускаются туристские и междугородные автобусы Scania Irizar i4, Scania Irizar Century и Scania Irizar PB, а совместно с Higer – Scania Higer A80 аналогичного назначения. С 2010 г. центром выпуска городских и пригородных автобусов стал польский Слупск. А всего в 2010 г. покупателям пяти континентов было отправлено 6875 автобусов и их шасси, изготовленных в Сёдертелье (Швеция), Слупске (Польша) и Сан-Паулу (Бразилия).

Не забыты и страны третьего мира. Шведский концерн в прошлом году вложил $1 млн в развитие производства завода Skenya Motors из Руанды, где помимо автобусов, работающих на биодизеле, начат выпуск автобусов средней вместимости для Уганды, Кении, Демократической Республики Конго и Бурунди.

Автор выражает благодарность Станиславу Кирильцу за помощь в подготовке статьи.

Часть 1 Часть 2

Популярные модели: А80 и другие

  • Scania 113 – большой автобус в двух модификациях, подходящий для эксплуатации на пригородных, междугородных и туристических поездок, вмещает до 121 пассажира;
  • Scania OmniLink — это семейство двух- и трехосных автобусов для городских поездок, базовая модель увидела свет в 1998 году;

Городской автобус Scania OmniLink. Фото Википедия

  • Волжанин 52851 – автобус российского производства, который нередко относят к продукции Scania, так как модель создана на шасси шведского изготовления;
  • Scania Higer A80 – автобус китайского производства, созданный на шасси Scania, выпускается с 2007 года в нескольких модификациях.

Панорамный обзор и плавный ход

Ещё одна особенность Scania Touring свойственна многим европейским автобусам – выносные стойки с зеркалами заднего вида. У «Туринга» они не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров. Проблем с обзором у водителя никаких нет: огромное панорамное ветровое стекло с незримыми, но такими полезными нитями обогрева и тонкие стойки по бокам. В помощь водителю предусмотрен небольшой монитор по правую руку, который транслирует изображения с нескольких камер, благодаря ему всегда можно увидеть обгоняющий транспорт, минимизировать слепые зоны и подстраховаться при движении задним ходом. В тёмное время суток помогут справиться с дорогой ксеноновые фары, в светлое время распознать автобус издали помогут светодиодные ходовые огни. В правой части «торпеды» – холодильник для напитков. Шасси уверенно терпит дорожные невзгоды, демонстрируя нормальную плавность хода, лениво покачивая длинными свесами. Теперь самое время заглянуть в моторный отсек.

Двигатель DC 13 (400 л.с., 2100 Нм) с раздельными головками цилиндров

Особенности автобусного исполнения двигателя: «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой

Трансмиссионная перспектива однозначно свидетельствует об отличной аэродинамике автобуса

Трансмиссионная перспектива однозначно свидетельствует об отличной аэродинамике автобуса

Где купить

Ознакомиться с поставщиками автобусов Scania возможно в отдельном разделе нашего сайта. Представленные компании предлагают полный ассортимент техники Scania, а также оказывают сопутствующие услуги, среди которых востребованы аренда, лизинг, переоборудование.

SCANIA, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы

Автобусы Scania: модельный ряд

Scania – известная торговая марка, под которой одноименным производителем выпускается широкий перечень техники, присутствует в ассортименте и пассажирский транспорт. Автобусы Scania – это модели большого и особо большого классов вместимости, предназначенные для осуществления поездок по городским, пригородным, туристическим и междугородным маршрутам, а также для выполнения перевозок пассажиров и грузов в сложных дорожных условиях. Среди их достоинств особенно ценятся владельцами надежность, экономичность, маневренность,…

— Далее —

SCANIA, Автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы, Центральномоторные

Моторный отсек

13-литровый 400-сильный двигатель Scania DC 13 пятого экологического класса практически не слышен внутри: с места водителя всю информацию о работе силового агрегата можно проанализировать только по приборам, ни шума, ни вибраций. Просто 2100 Нм крутящего момента уже с одной тысячи оборотов в минуту и не требуют особо напрягаться, тем более без пассажиров. Аналогичные моторы устанавливаются и на другие автомобили Scania, но автобусное исполнение помимо настройки внешней скоростной характеристики предполагает и некоторые механические отличия в основном в приводе вспомогательных агрегатов. Поэтому здесь два мощных генератора на 150 А, «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой. Не забыли и про служебный пульт в моторном отсеке, и про дополнительные выводы пневмосистемы, сгруппированные на отдельной панели справа. С этим двигателем агрегатируется хорошо знакомая автоматизированная 8-ступенчатая КП Opticruise GR875 последнего поколения, без педали сцепления.
Техническая характеристика автобуса Scania Touring K400 IB4x2NB

Полная масса, кг19 500
Распределение нагрузки по осям, кг7500/12 000
Пассажировместимость, чел.51
Вместимость багажного отсека, м310,0
Грузоподъёмность багажного отделения, кг770
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Scania DC 13 (Euro 5) Дизель, I-6 12 800 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
GR875 Opticruise Автоматизированная 8/1
ПодвескаПневматическая
Тормозная системаПневматическая, дисковые механизмы на всех осях, гидравлический ретардер, EBS, противобуксовочная система
Размер шин295/80 R22,5
Колёсная формула4х2
Вместимость топливного бака, л465

Швеция

На территории Европы успешно функционирует большое количество компаний, занимающихся производством пассажирского транспорта. Автобусы, собранные на конкретных предприятиях, имеют собственные индивидуальные параметры и черты. Обусловлено это разнообразием технологий и принципов, применяющихся в работе. Востребованность у клиентов различных по назначению, вместимости и прочим свойствам машин обуславливает специфику модельной линейки каждого завода-изготовителя. Оригинальные характеристики возможно отметить и у техники,…

— Далее —

SCANIA, Большие автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы

Scania OmniLink

Scania OmniLink — это семейство полунизкопольных автобусов с двух- или трехосной компоновкой и продольным расположением двигателя (созданных специально для европейских стран), которые предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Это полноценный продукт, построенный Scania AB, компанией, базирующейся в Швеции. OmniLink увидел свет в 1998 году с индексом CL94UB (CL94UA в сочленённой версии). После ввода Евро-4 в 2006 году индекс изменён на CK230UB/CK270UB/CK310UB. 26 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась презентация газовой версии автобуса (Scania…

— Далее —

SCANIA, Большие автобусы, Междугородные автобусы, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы

Тот, кто за рулем

Кресло, в котором путешествует водитель… Красивое начало, но очень далекое от жизни. Труд водителя не похож на прогулку. Поэтому вся обстановка в кабине должна настраивать на рабочий лад. Решение сделать панель слева наклоненной к водителю показалось мне интересным. Символы на клавишах не исчезают в ярком солнечном свете, а рычаг ручного тормоза поставлен на горизонтальную площадку, чтобы пользоваться этим важным элементом водителю было удобно и привычно. Для подачи теплого и холодного воздуха служит пара дефлекторов в верхней части панели, другая пара подает воздух к ногам. Но кроме этого за спиной водителя установлен стандартный отопитель.

А вот к боковому окну есть претензии. Конечно, хорошо, что для его большой удобной рукоятки в пластике передней стойки есть специальная выемка. Замечательно, что его размер позволяет создать значительный приток воздуха. Но почему сдвижной сделана задняя секция стекла? Ведь при наличии кондиционера окно обычно используют курильщики для вытяжки дыма, а так он частично будет попадать в салон. Даже если учесть всемирную борьбу с курением и отсутствие кондиционера, все равно решение неразумное, так как холодный воздух вряд ли понравится пассажирам первого ряда. Намного логичнее было бы сделать открываемой переднюю часть окна.

Не понравилось и размещение внутрисалонного зеркала – слишком высоко и очень близко к водителю. Чтобы что-то разглядеть, нужно основательно отвлекаться от дороги. Думаю, в повседневной эксплуатации водители сразу перенесут его слева направо и навсегда забудут об этой проблеме.

По остальным параметрам никаких вопросов. Прекрасная обзорность через большие окна, мощные и отлично работающие дефлекторы. Потоки воздуха отовсюду, даже нижнее стекло первой двери имеет свое сопло против запотевания. А среди клавиш панели удобно разместились розетки на 12 и 24 вольта.

У любого профессионального водителя в кабине всегда найдется куча нужных мелочей на все случаи жизни. И он будет очень рад, если все их удастся спрятать от посторонних глаз. Scania для этих целей предоставила пару боксов на панели и два вещевых ящика над первыми рядами кресел. Отдельная благодарность за то, что все они запираемые. Впрочем, ожидать иного вряд ли стоило, ведь забота производителей о тех, кому доверены жизни людей, всегда была не на словах, а на деле.

Scania 113

Scania 113 – пригородный/междугородный автобус в двух модификациях: CN113 CLB и N113CLL 62 AA, характеристики которых представлены в данном обзоре. Основные сведения, характеристики Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России. Назначение….

— Далее —

IKARUS, IRIZAR, IVECO, SCANIA, Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

Пятая декада – американский опыт

В 1950-е гг. Scania-Vabis вступила с новыми переднемоторными автобусными шасси семейства B, на которые устанавливали кузова сторонних изготовителей. Все модели оснащали дизелями собственного производства мощностью 90 и 135 л.с.

В этот же период шведские специалисты возобновили связи с автомобилестроителями США. На этот раз это была компания Mack Manufacturing Corp., которая помимо грузовиков до 1960 г. выпускала и автобусы. Еще в 1949 г. Scania-Vabis приобрела для пробной эксплуатации заднемоторный автобус вагонной компоновки Mack C50. После 18 месяцев испытаний было решено наладить выпуск этой модели в Швеции. Взамен специалисты Scania-Vabis поделились с американцами своими разработками дизелей. Шведский вариант получил обозначение С50 Metropol и оснащался 8-цилиндровым атмосферным дизелем Scania-Vabis мощностью 180 л.с. Это был первый автобус, который полностью собирали в автобусном цеху фирмы в Сёдертелье. В 1953–1954 гг. было построено 200 экземпляров, из которых 199 закупили для Стокгольма. Однако для шведской столицы автобус длиной 12,1 м оказался слишком громоздким, поэтому в 1955 г. его сменила укороченная до 10,6 м и более лёгкая модель С70 Capitol, выпускаемая до 1959 г. За этот период было собрано 244 автобуса трёх модификаций – 70/1, 70/2 и 70/3. На базе модели C70/3 был разработан её экспортный вариант C71, представлявший собой шасси с каркасом кузова. Четыре машины продали в Израиль, где на предприятии Haargaz их оснастили кузовными панелями.

Наконец, в 1959 г. начался выпуск последнего автобуса с американскими корнями – модели C75 Capitol. До 1962 г. было собрано 118 машин этого типа. На его базе была создана экспортная междугородная модель IC75/2V, 12 этих автобусов в 1959 г. отправили в Аргентину. Переняв заокеанский опыт постройки полностью комплектных машин с несущим кузовом, Scania-Vabis начала выпуск автобусов с более традиционным для Швеции дизайном.

Из-за расширения модельного ряда система обозначения автобусов начала меняться: у новых моделей с расположением силового агрегата перед передней осью к индексам B (шасси) и С (автобус с несущим кузовом) теперь добавлялась литера F.

В первое послевоенное десятилетие из 5507 выпущенных автобусных шасси почти половина ушла на экспорт. Автобусы с эмблемой Scania-Vabis в 1950-х гг. можно было встретить на дорогах Голландии, Бельгии, Норвегии, Финляндии, Дании, Испании, Португалии, Греции, Индии и Сирии. Особое место в экспорте занимали страны Латинской Америки. Так, в 1956 г. в Аргентине ездило уже 600 автобусов «Скания-Вабис». В 1957 г. в пригороде бразильского г. Сан-Паулу был открыт сборочный завод Scania-Vabis Motores i São Bernardo, начавший свою деятельность со сборки двигателей и грузовиков, а в 1959 г. освоивший сборку переднемоторных автобусных шасси серии В75. Кроме того, во всем мире свыше 50 кузовных предприятий использовали шасси Scania-Vabis.

Европейские автобусы

Производство пассажирского транспорта является одной из ведущих отраслей европейской промышленности. В странах Старого Света работает большое количество предприятий с мировым именем, которые выпускают обширный перечень техники. Многочисленные достоинства, разнообразие видов и моделей машин обеспечивает спрос. Ведущие европейские предприятия и предлагаемая ими техника проанализированы в данной статье. Стандарты, предъявляемые при производстве Для выпуска техники, соответствующей мировым стандартам качества, сотрудники…

— Далее —

ANKAI, HIGER, HYUNDAI, IKARUS, IRIZAR, IVECO, KIA, NEOPLAN, OTOKAR, SCANIA, SETRA, TEMSA, YUTONG, Автобусы, Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, АЗ УРАЛ, БАЗ, Бескапотные автобусы, БОГДАН, Большие автобусы, Вахтовые, ВОЛЖАНИН, Высокопольные автобусы, ГАЗ, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, ЗИЛ, КАВЗ, Капотные автобусы, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕМАН, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Сочлененные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, СТ НИЖЕГОРОДЕЦ, Туристические автобусы, УАЗ, Центральномоторные, Экскурсионные автобусы

Автобусы: модели

Производители выпускают обширный выбор моделей пассажирского транспорта. В модельном ряде каждого предприятия представлены в разном количестве автобусы, отличающиеся назначением, классом вместимости, габаритными размерами, количеством уровней и пассажирских секций, типом применяемого топлива и прочими характеристиками. Кроме востребованности клиентами отдельных типов техники возможно отметить популярность конкретных моделей. Однако, перечислить все марки и модели невозможно. В данном разделе представлены статьи о…
— Далее —

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]