- Модульная система от Scania является основой для клиентоори-ентированных решений
- Новое водительское место обеспечивает повышенную гибкость и безопасность
- Основное внимание уделено комфортному вождению и эргоно-мичному дизайну
- Уровень качества, подгонки и материалов не уступает легковым машинам
- Кабина разделена на две зоны, у каждой из которых индивиду-альные функции и освещение
Когда в Scania разрабатывали кабины новой линейки грузовиков, целью было взять за основу и усовершенствовать дизайн салона уже проверенных кабин P, G и R. В новом поколении кабин Scania использовался весь накопленный опыт в этой области, а также учитывались результаты сотен пресс-тестов, предложения от станций техобслуживания клиентов и, что не менее важно, отзывы водителей. Итог такого синтеза имеет все шансы установить новый стандарт в отрасли.
«Основная сложность заключается в том, чтобы создать гибкую линейку кабин, способных предоставить нужные решения и подходящие средства для всех возможных целей и задач, — отмечает Горан Хаммарберг (Göran Hammarberg), руководитель отдела разработки кабин Scania. — Хотя требования могут радикально отличаться в зависимости от поставленных задач и условий вождения, наша цель — убедить каждого водителя, что никто другой не сможет предоставить ему лучшие решения и условия вождения».
В Scania решение этой задачи видят в модульной системе, концепции, благодаря которой компания всегда способна предложить качественные специализированные решения на основе относительно небольшого числа базовых моделей.
Модульный подход Scania — очень важная составляющая удовлетворенности клиентов, по-скольку он позволяет компании предоставлять качественные специализированные решения независимо от конкретных задач и требований каждого клиента. Модульная система также упрощает поставку запчастей, благодаря чему грузовики клиентов быстрее возвращаются к работе после ремонта.
«Модульная система — одна из самых важных составляющих удовлетворенности клиентов, поскольку она дает уникальные возможности для решения их эксплуатационных задач. В то же время это значит, что, например, в случае по-ломки учитывается все: от сроков поставки до стоимости ремонта, — подчеркивает Горан Хаммарберг. — Разумеется, это также помогает обеспечи-вать клиентам Scania максимальную общую экономичность».
Ориентация на водителя
Конечно же, салоны новых кабин были разработаны с целью предоставить оптимальный комфорт водителю при вождении и отдыхе. Вариантов регулировки водительского сидения теперь стало еще больше: все водители ростом от 150 до 200 см смогут подобрать наиболее комфортное положение сидения. Более того, улучшился как передний, так и боковой обзор благодаря смещению водительского места ближе к лобовому стеклу и немного влево. Много усилий было также вложено в проектирование передних стоек кабины, чтобы оптимизировать боковой обзор. Приборная панель была немного опущена по сравнению с предыдущими моделями, что сильно улучшило перед грузовиком видимость.
Особое внимание было уделено тому, чтобы каждому водителю хватало места для коленей и ног, даже если на них теплая, плотная одежда и большие сапоги. Модернизированная приборная панель также позволяет легче передвигаться внутри кабины, когда автомобиль на стоянке.
Салон новых кабин Scania отличается качеством премиум-класса и практически безгранич-ной гибкостью. Неважно, требуется ли водителю два холодильника, сотни литров объема для хранения или кровать максимальной комфортности — у Scania всегда есть решение.
«Внешний дизайн был продуман так же тщательно, как и дизайн салона, — отметил Кристофер Хансен (Kristofer Hansén), главный дизайнер Scania и человек, стоящий за внешним дизайном нового поколения грузовиков. — Когда вы заходите в кабину, вы должны сразу же, не задумываясь, понять, что это машина Scania. Дизайн приборной панели отличается доступностью и функциональностью в сочетании с изогнутыми линиями, помогающими глазу и даже рукам ориентироваться в пространстве так, чтобы чувствовать себя в безопасности. Мы всецело сосредоточились на создании дизайна, который помогал бы водителям выполнять свою работу. В то же время, мы также старались не выходить за рамки и избежать перегруженности, чтобы это не выглядело старомодно».
Рациональное использование пространства
Важные функции могут обеспечиваться благодаря встроенной автоматике, как например, датчики дождя. Другие, более простые требования могут быть удовлетворены благодаря эргономичному дизайну, где все — от охлажденных напитков до мобильных телефонов — находится под рукой в легкодоступных местах для хранения. Внешний боковой контейнер для хранения в кабинах больших размеров оборудован люком размером 410 x 570 мм, до него можно добраться из кабины.
Места для хранения спроектированы с акцентом на доступность и гибкость, также их можно дополнить такими элементами, как полки, крючки и сетки, чтобы удовлетворить требования каждого.
Вариантов мест для хранения стало еще больше, особый акцент сделан на объем и доступность. Планировка кабины тщательно продумана, а пространство использовано рационально до последней детали. В зависимости от варианта кабины, выбранной кровати и прочих конкретных нужд можно подобрать различные контейнеры для хранения, крючки и сетки. Особенно широкий выбор представлен в отношении кроватей. Нижние кровати, как и верхние, имеют различный дизайн и функциональность в зависимости от конкретных пожеланий и требований к комфорту.
«В кабине типа S можно установить две кровати по 80 см (нижняя из которых может быть расширена до 100 см) с нашими самыми новыми матрацами: например, для дальнемагистральных автомобилей с двумя водителями», — объясняет Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Так что никому не придется обходиться неудобной кроватью, и оба водителя могут спать в оптимальных условиях. Просторные кабины типа S также обладают дополнительной изоляцией, и каждая мелочь в них представляет тщательные инженерные решения, обеспечивающие комфортные условия для сна. Более того, плоский пол кабин типа S позволяет легко передвигаться внутри».
Характеристики двигателя Scania R730 V8
В самом своём названии модель Scania R730 V8 демонстрирует одну из характеристик двигателя — 730 лошадиных сил.
Ещё по теме: Фотон 1099: отзывы, характеристики, тесты
Двигатель, объём, л | Дизельный, 16,4 л |
Тип двигателя | V-образный |
Количество цилиндров, шт. | 8 |
Количество клапанов, шт. | 32 |
Мощность двигателя, л/с | 730 |
Крутящий момент, Нм | 3500 |
Частота вращения, оборотов/мин | 1500 |
Расход топлива, на 100 км, л | 44 |
Тулбонаддув | Holzet |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Топливный бак, объём, л | 500 |
Трансмиссия | АКПП Scania Opticruise, 12+2 |
Но не следует полагать, что разносторонний подход разработчиков Scania R730 V8 ограничивается вариативностью платформ. Эта же вариативность присутствует и в разнообразии моторной группы, которая может устанавливаться на модельный ряд Scania R730 V8. Не забывайте, что Scania R730 V8 – это брэндовая «птица». В зависимости от пожеланий заказчика, моторы могут иметь мощность табунов от 400 до 750 л/с. Кстати, наиболее экономичным является новое поколение двигателей 410-580 л/с, где система рециркуляции отработанных газов (EGR) и система впрыска в выхлопную смесь синтетического аммиака в объёме 1,5 л на 100 км пробега (SCR) доводят средний расход топлива до 29,4 литра(!) на 100 км езды с удовольствием. Уже компания испытывает новые двигатели на сжатом и сжиженном газах (CNG и LNG).
Двигатель Scania R730 в обнимку с турбиной
Не будет лишним упомянуть, что турбина расположен непосредственно по центру двигателя, в основании расхождения головок, а головки разделены по поршням. Это «сёдертельевская» классика. Ремонт такого «силача» не вызывает проблем у сервисных центров, так как многие узлы и внутренние рабочие части двигателя имеют унифицированные стандарты и не нужно под каждый мотор индивидуально подбирать, например, поршневую группу. Замена масла сведена становится крайне необходимой только по достижении 60 тыс. км пробега.
Если потребуется заглянуть под капот «королю», вернее под сиденье водителя, то для этого необходимо откинуть переднюю решётку. Именно под ней находится клапан ручной подкачки маслонасоса опрокидывания кабины. Эти манипуляции исключают неправильные действия при опрокидывании кабины, служат напоминанием о мерах безопасности и крайней необходимости в «проветривании» турбины.
Трансмиссия Scania R730 V8
Комфорт и удовольствие от управления таким атлантом обеспечивает автоматическая коробка Opticruise. Как и сама Scania R730 V8, воплощение самого быстрого и мощного серийного культового грузовика, автомат коробка – это глаза, уши и мысли водителя. Несмотря на автоматический характер переключения передач и молниеносность набора скорости, для подстраховки действий водителя справа под рулевым колесом расположен рычаг ручного переключения режимов и передач. Коробка-робот сама подстраивается под условия трассы.
Дополнительные датчики, устройства и механизмы положительно влияют на действия трансмиссии в абсолютно любых условиях. Например, датчик продольного наклона дорожного полотна (как в самолёте!) подсказывает, когда и какую передачу выбрать в соответствии с тяжестью груза и скоростью движения, чтобы как можно «легче» преодолеть затяжной подъём или, наоборот, аккуратно скатиться, подтормаживая барабанными тормозами. Система антипробуксовки и система Retard позволяют коробке-роботу самостоятельно выбрать маневренный или силовой режим, подобрать нужную скорость для преодоления участков с раскисшей грунтовой дорогой.
Первичный вал робота Scania Opticruise находится под неусыпным контролем гидравлического замедлителя, который «трётся» с ней в одном корпусе. Трансмиссия не только думает, водит и принимает решения, она ещё и отчитывается перед водителем. Свои ежесекундные отчёты выводит на электронный дисплей, который находится по центру приборной панели, аккурат между лучами рулевого колеса!
Водитель и Scania R730 V8 — разговор по душам
К довольству нынешних и будущих российских водителей электронный дисплей может быть на русский язык, Конструкторы Scania AB сделала всё, чтобы традиции сотрудничества с Россией, начатые в 1915 году, продолжались и сейчас!
Полная свобода
В новых кабинах модульной является даже приборная панель, что позволяет подстраивать ее под нужды клиента, в частности можно менять эргономичный дизайн, кнопки, переключатели и места хранения в зависимости от потребностей. Также стоит заметить, что все материалы, допуски и зазоры между деталями выполнены на том же уровне, что и в легковых автомобилях. «Стандарт, качество и подгонка покрытий были подняты на совершенно новый уровень среди производителей грузовиков, но при этом все детали должны быть такими же надежными, как раньше, и оставаться функциональными на протяжении всего срока службы грузовика», — подчеркивает Кристофер Хансен.
Приборная панель тоже модульная и может быть подстроена под индивидуальные требо-вания и пожелания. Каждая из версий кабины отличается высоким качеством, ранее характерным только для легковых автомобилей.
Любой, кто когда-либо сидел за рулем автомобиля Scania, почувствует себя дома в водительском кресле, даже несмотря на то, что все совершенно новое.
«Разумеется, мы изменили основы эргономичного дизайна не просто так: мы использовали весь опыт, накопленный за годы работы в Scania, — заметил Фредрик Перссон (Fredrik Pehrsson), руководитель отдела эргономики транспортных средств. — Например, теперь есть много разных вариантов в зависимости от того, как вы хотите организовать пространство для хранения. Выбираете ли вы кабину типа S с плоским полом или дневную кабину серии R с акцентом на прочность, вы заметите, что все материалы в кабинах высшего качества».
В модульную конструкцию также входят кнопки и переключатели, являющиеся важной составляющей рабочей среды водителя грузовика. Благодаря модульной конструкции каждый водитель может оборудовать свое рабочее место, опираясь на наиболее важные требования и функции для конкретного грузовика или задачи.
«У вас появится еще больше возможностей менять и подстраивать все под себя. Эргономичный дизайн, а также широкий выбор цветов и материалов позволяют создать комфортное рабочее место наилучшего качества, — объясняет Кристофер Хансен, главный дизайнер Scania. — При этом салон устойчив к царапинам и может перенести даже самую тщательную чистку. К примеру, переключатели, установленные в дверях, спроектированы с защитой от воздействия воды и пыли, в том числе длительного».
После девяти часов за рулем приятно иметь возможность расслабиться у телевизора перед сном. В салоне можно подогнать удобное вращающееся кресло, проводку и другую необходимую инфраструктуру для телевизора.
Дополнительной опцией является пассажирское сиденье, которое может вращаться и откидываться для большей эргономичности и удобства в кабине. Доступно большое количество возможных вариантов освещения салона, позволяющих пользователям приглушать свет и менять обстановку. Усовершенствованы и светонепроницаемые шторы: они производятся из нового материала и стали проще в использовании. Внутренние солнцезащитные козырьки могут опускаться по отдельности и с легкостью регулируются на ходу благодаря удобному механизму.
Новые концепции кабины Scania
А. Мамедов
На прошлогоднем салоне в Амстердаме компания Scania обнародовала две очень интересные концепции кабин для магистральных грузовиков. Одна из них полностью реализована в кабинах Longline, обеспечивающих исключительный комфорт экипажу в сверхдальних рейсах и уже ставших доступными потребителям. Второй концепции, повышающей степень пассивной безопасности тягачей, еще предстоит доказать свою востребованность. Интересно отметить, что обе новинки, о которых пойдет речь ниже, весьма актуальны и для российских автопоездов. Итак, представляем новинку первую…
Дом на колесах
Вызвавший большой интерес в качестве концепт-кара, опытный магистральный тягач Scania еХс с удлиненной на 1 300 мм кабиной начала выпускать шведская фирма Laxa Special Vehicles, уже 20 лет тесно взаимодействующая с концерном Scania. Демонстрация Scania еХс в качестве концепта на Ганноверском автосалоне 2002 г. породила среди специалистов массу вопросов. Как известно, тягачи с жилыми отсеками огромных размеров в Европе не популярны, зато пользуются заслуженным уважением у «дальнобойщиков» США, преодолевающих большие расстояния без остановок в мотелях и вынужденных устраиваться на ночлег в кабинах грузовиков. В ответ на вопросы типа «для кого вы собираетесь выпускать эти машины?», представители фирмы Scania знакомили с результатами маркетинговых исследований, доказывающих перспективность и своевременность подобной разработки.
Оказывается, подобную кабину ждут дилеры компании, работающие не только в США, но и в Австралии, некоторых странах Азии, будет предложена она и российским транспортникам. Бурное развитие трансконтинентальных перевозок, в том числе из Юго-Восточной Азии в Европу, ставит перед производителями тягачей задачу кардинального облегчения условий труда экипажей, подолгу находящихся в рейсах и не имеющих возможности наслаждаться «плодами современной цивилизации».
Новая кабина, в серийном исполнении получившая обозначение Longline, устанавливается с 2004 г. на тягачи Scania с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х2/4 (задние колеса подкатной оси – управляемые), а также 6х4. По конструкции кабина унифицирована с Topline Sleeper cab, однако длиннее на 1 300 мм. Расстояние от бампера тягача до задней стенки кабины то же, что и у капотного тягача Scania серии Т со спальной кабиной. Длина тягача также полностью соответствует тягачу Scania Т с аналогичной колесной формулой. Для некоторых стран Европы эксплуатация автопоездов с подобными «длинными» тягачами возможна только вместе со специальными укороченными полуприцепами. Естественно, все основные преимущества подобных кабин могут быть реализованы только в странах, где законодательство разрешает эксплуатацию особо длинных автопоездов.
Говоря об интерьере Longline, можно отметить, что ее передняя часть с рабочим местом водителя изменений не претерпела. «Жилая» зона, находящаяся позади сидений, поражает высотой помещения, равной 2 300 мм. Свет внутрь кабины проникает через боковые окна и огромные люки в крыше, а в темное время «комнату» заливает электрический свет многочисленных плафонов. Нижняя кровать имеет увеличенные до 900х2 000 мм размеры. Верхняя полка, расположенная над водительским креслом, имеет ширину 900 мм.
Для еды предназначен специальный стол, а помыть руки можно, пользуясь умывальником с краном и специальным резервуаром для воды. Вокруг множество ящиков, полок и ниш для предметов, необходимых в дальнем рейсе. Среди оборудования «жилой» зоны – телевизор, аудиосистема, DVD-проигрыватель, микроволновая печь, кофемолка, холодильник. Навигационная система обеспечивает выход в Интернет, а сейф поможет сберечь документы и ценности, которые лучше хранить «за семью печатями».
Увеличение объема кабины потребовало повысить эффективность систем отопления и кондиционирования. Специальная теплоизоляция помогает дольше удерживать тепло. Соответствующие изменения претерпела и подвеска кабины к раме. На стоянке электрооборудование кабины может быть подключено к внешнему источнику питания. Покупателям предлагаются тягачи с кабиной Longline, укомплектованные 580-сильными дизелями V8 и коробкой передач Scania Opticruise с автоматизированным переключением передач. О том, насколько новая кабина увеличит цену автомобиля, пока ничего неизвестно.
Во имя безопасности
На Конференции по безопасности движения, проведенной компанией Scania в Брюсселе в октябре прошлого года, специалисты фирмы сделали доклад о новой концепции кабины для магистральных тягачей, внедрение в производство которой сможет ежегодно спасать не менее 900 человек при автомобильных авариях. Главная особенность такой кабины – увеличенный на 600 мм передний свес автомобиля за счет создания специальной деформируемой при фронтальных столкновениях зоны. Были показаны эскизы, чертежи и масштабная модель тягача с кабиной подобного типа, вызвавшая большой интерес.
Эрик Дальберг, «отец» новой концепции, рассказывал о том, что современная противоподкатная защита, устанавливаемая на тягачи, эффективна при столкновении легкового автомобиля с грузовиком, если их суммарная скорость не превышает 60 км/ч. Только в этом случае сидящие в «легковушке» люди имеют шанс выжить. Увеличение деформируемой зоны с 200 мм – именно настолько деформируется бампер грузовика, поглощая удар, до 600 мм повышает взаимную скорость «выживания» при столкновении легкового и грузового автомобиля до 90 км/ч.
На пути идеи к заводскому конвейеру существуют серьезные преграды. Первая – действующее законодательство, ограничивающее длину автопоезда и заставляющее в случае применения тягача с новой кабиной, уменьшать полезный объем кузова полуприцепа. Вторая, чисто техническая, заключается в создании деформирующейся структуры передка кабины, наиболее эффективно поглощающей энергию удара. Естественно, что здесь придется приложить усилия и дизайнерам, чтобы сохранить фирменные признаки в оформлении кабин, а также создать новый выразительный, динамичный и, по меньшей мере, не вызывающий отрицательного восприятия со стороны окружающих, дизайн-проект кабины условно названной «короткокапотной».
Насколько актуально внедрение новых кабин на автомобильном транспорте континента помогут понять следующие цифры. Ежегодно только в странах ЕС в результате фронтального столкновения легковых машин с грузовиками погибают 4 000 человек. В 90% случаев причиной аварии является выход легкового автомобиля на встречную полосу при обгоне. Специалисты считают, что внедрение противоподкатной защиты на тягачах, вошедшее в европейские стандарты безопасности с августа 2003 г. способно сократить число жертв катастроф на 900 человек ежегодно, плюс к этому еще не менее 900 человек должны оставаться живыми после внедрения в жизнь «короткокапотных» кабин магистральных грузовиков. Во всяком случае, инженер Эрик Дальберг искренне верит в то, что в скором времени пример компании Scania будет поддержан другими мировыми производителями грузовых автомобилей, которые начнут испытания машин с «короткокапотными» кабинами, а потом его идея окончательно возьмет вверх.
Комфортный климат
Scania также разработала совершенно новые климатические системы. Это очень важная разработка, которая, пожалуй, больше других помогает создать идеальные условия вождения, что является своего рода визитной карточкой Scania. Благодаря новым климатическим системам автоматического или ручного типа именно водитель, а не внешние условия, обеспечивает себе комфорт как во время вождения, так и при отдыхе.
«Хорошо работающая климатическая система — это своего рода разграничительная линия в области грузовых автомобилей, — заявил Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Это непростая задача, учитывая, что в кабине относительно большой объем воздуха, на который влияет внешняя температура и излучение тепла от больших окон. Мы также встроили ряд датчиков, таких как датчик света, влажности и качества воздуха. В новом поколении кабин водитель и только водитель решает, где и когда температура должна быть высокая, низкая или умеренная».
В любую кабину можно установить дополнительные обогреватели, также непосредственно на заводе можно заказать полностью интегрированную систему промежуточного охлаждения воздуха. Она встраивается в стандартную климатическую систему так, чтобы нагретый или охлажденный воздух проходил по специальным воздуховодам и управлялся с помощью стандартной панели климат-контроля. Это обеспечивает более ровный климат, более тихую работу системы и равномерное распределение нужной температуры. Дополнительные обогреватели доступны с дистанционным управлением, также их можно ис-пользовать с альтернативными видами топлива.
Благодаря повышенной изоляции кабин новые климатические системы автомо-билей потребляют меньше энергии, что положительно отражается на расходе топлива. Разумеется, системы подстроены под минимальное энергопотребле-ние. Немало внимания было уделено снижению стоимости эксплуатации климатических систем и дополнений для них. Важно также усовершенствовать работу обогревателей стекол и систем защиты от запотевания. И еще одна из функций, обеспечивающих дополнительный комфорт — возможность заказать автомобили с подогревом лобового стекла.
Развитие интерьера кабины Scania
1950 |
1950
Красиво, но не очень практично. Панель в основном из окрашенного металла, который выглядит хорошо, но к сожалению сильно бликовал в солнечную погоду. Циферблаты были окружены хромом, в классическом стиле, именно такой стиль дизайнеры используют сегодня для поиска новых идей. Приборная панель распологалась вертикально, как на современных грузовиках.
1960 |
1960
Основным изменением здесь является более удобный руль и приборная панель. Но, как и в 1950-х годах, кнопки небольшие и без опознавательных знаков. Сиденье не имеет подвески, а рулевая колонка не регулируется по углу наклона, длительные поездки всегда означали усталость для водителя.
1970 |
1970
Дальний рейс всегда подразумевает проживание в кабине, и мы видим, что дизайнеры все больше и боле обращают внимание на проблемы водителей. При изготовлении панели используется мягкий, черный пластик, он придает интерьеру кабины налёт роскоши. Вторая, главная функция мягкого пластика – это защита от ударов. Впервые применены большие клавиши с нанесёнными на них символами. Дизайнеры озаботились центральным тоннелем, создано отделение для хранения личных вещей. Новшество в итоге не прижилось, так как затрудняло передвижение по кабине.
1980 |
1980
С введением 3-й серии мы действительно видим большие изменения, впервые в автомобилях Scania применена изогнутая приборная панель. Водитель дальнобойщик буквально переместился из кабины грузовика в кокпит самолета, сейчас – это икона стиля. В интерьере появляется все больше роскоши и удобств: воздушная подвеска сиденья, регулируемая рулевая колонка, обилие мягкого и более дорогого пластика.
1990 |
1990
Мы видим продолжение изогнутой линии панели, что делает более простой и удобный доступ к постоянно растущему ряду функциональных кнопок. Центральная консоль по-прежнему существует.
Сегодня |
Сегодня
Верх роскоши и комфорта, много текстиля и мягкого пластика, который создает приятную обстановку для работы и проживания в кабине Scania. Многие важные функции управления переместились в рулевое колесо. Кресла с оптимальным диапазоном регулировок, пневматическая подвеска и интегрированные ремни безопасности для дополнительного комфорта. Широкие подлокотники позволяют принять любую удобную позу для водителя.
Дизайнерский взгляд в будущее интерьера кабины Scania |
Обзор и фотографии предоставлены компанией Scania
перевод: Блог Дальнобойщик
16.01.2013
Высочайшее качество звука
Когда дело касается информационно-развлекательных систем, здесь также есть из чего выбрать. Все сводится к двум хорошо интегрированным системам с экранами диагональю 5 или 7 дюймов. Интегрированные переключатели на руле входят в стандартную комплектацию, как и голосовое управление с помощью микрофона в крыше.
«Разумеется, обе системы имеют разъемы AUX и USB и позволяют подключить до двух внешних устройств, например, мобильные телефоны водителя и пере-возчика, одновременно подключенные по Bluetooth, — объясняет Горан Хам-марберг.
— У большой модели есть два входа для камеры. Обе системы поставляются с четырьмя динамиками в стандартной комплектации с возможностью добавить центральный и низкочастотный динамики. Для кабин со спальным местом можно заказать последовательную установку оборудования, например, телевизора, прямо на заводе.
Современные информационно-развлекательные системы являются важной частью рабочего дня водителя. Помимо таких функций, как музыка и навигация, также важна связь с «домашней» базой, поскольку ее можно подключить к системе управления автопарком транспорт-ной компании. Экран также может быть использован для передачи сообщений безопасности со специальных камер.
«В отношении функциональности информационно-развлекательные системы грузовиков соответствуют последним стандартам систем в легковых автомобилях, но, конечно же, имеют повышенную надежность, — отметила Анна Сель-маркер (Anna Selmarker), руководитель отдела HMI (цифровое взаимодействие между человеком и машиной) в Scania. — Развитие в данной области происходит быстро, поэтому в будущем мы планируем постепенно добавлять новые функции в рамках подключаемых служб и опций ADAS (передовые системы информирования водителей)».
Кабина Scania R730 V8
Даже сказать, что кабина Scania R730 V8 роскошная – ничего не сказать. Конструкторы пошли по пути оптимальной необходимости и комфортной функциональности. По сравнению с предыдущими моделями тягача Scania серии «R», Scania R730 V8 имеет множество внешних изменений. Это и распластанная по капоту решётка, и улучшенная обтекаемость за счёт изменения угла сопротивления фронтальной части, и удлинённая вперёд на 13,5 см передняя часть, и вынесенный на 8 см вперёд передний бампер, и указатели поворотов за пределами бампера, и защитная обрешётка на фарах с очистителями грязи, и обособленное крепление бампера, и стильные воздухозаборники, и направленные зеркала, и тонкие прочные передние стойки, не уменьшающие обзорность. Все эти элементы работают, в конечном счёте, на безопасность и комфорт управления.
Ещё по теме: Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс
Scania R730 V8 Streamline, Topline, Highline, Longline
Особо стоит упомянуть о внутреннем интерьере Scania R730 V8, как квартиры на колёсах для дальнобойщика. Кожаные эргономические сиденья позволяют дальнобойщику располагаться как в легковом автомобиле, с подлокотниками и пультом управления. Не изменяя положения при вождении, можно включить магнитолу, открыть стекла или люк, управлять кондиционером.
Качественный пластик на картах дверей, передней панели и простая, но надёжная конструкция раскладного столика напротив складывающегося пассажирского кресла. Мягкий ровный свет центральной потолочной лампы и светильника на козырьке, рулевое колесо с деревянными вставками (далеко не каждая малолитражка имеет такой руль), занавесочки на окнах, приятная на ощупь внутренняя обивка Шик, да и только!
Типы кабин
Все типы кабин Scania R730 V8 отличаются простором и большим внутренним пространством. Компактно расположенные в козырьке и передней панели раскладной столик, полочки, шкафчики и отсек под нижним спальным местом вмещают и холодильник с морозилкой, и микроволновую печь, и кофеварку. Конечно, эти приборы идут в комплекте с ключами от Scania Topline и включены в стоимость тягача. Постоянная высота внутри кабины – 2,2 м, ширина – 2,13 м, глубина от лобового стекла – 2,2 м. Нижнее спальное место с шириной 0,8 м находится на высоте 0,39 м от пола и состоит из деревянной конструкции с ортопедическими ламелями. Чтобы забраться на верхнюю полку с отстоянием от потолка на 0,6 м за спиной водителя, предусмотрена складывающаяся профильная лесенка. Всё продумано до мелочей в простом и максимально комфортном салоне Topline.
Габариты кабины и салона Topline
Жизнь внутри Topline
При всех аналогичных признаках цивилизации и двухметровой длине полок для отдыха, общая высота опрокидывающейся кабины Scania Highline на 0, 32 м ниже. Соответственно, все параметры по высоте будут меньшими, по сравнению вариантом Topline, Верхняя ортопедическая «кровать» в разложенном виде почти упирается в подголовник водительского кресла, но высота в 0,7 м между полками — достаточная для комфортного отдыха.
Габариты салона Scania Highline
Описывать салон кабины-квартиры Scania R730 V8 Longline не имеет смысла. Это тот самый случай, когда фото лучше слов.
Scania R730 V8 Longline перед тюнингом
Кабина Scania R730 V8 Streamline сделана на базе Topline и оснащена большим количеством внешних обтекателей, отбойников и дефлекторов, которые не только расталкивают видимые и невидимые потоки и усиливают аэродинамические характеристики. Это модель кабины, на которой установлены максимальное количество дополнительных опций, связанных с экономией топлива и сервисами для водителя. Максимум скорости и комфорта при максимуме экономии – вот девиз Scania R730 V8 Streamline.
Опции Scania R730 V8 Streamline
- Второе поколение моторов в соответствии с нормами Euro-6 экономят до 8% топлива.
- И без того очень умный круиз контроль обогатился экономным режимом.
- Электронные наборы для наблюдения за обочиной пространством перед капотом, контроля тормозного сдерживания, навигации, удалённой диагностики «здоровья» грузовика с передачей данных в сервисный центр.
Всё создано для людей, всё создано для работы, всё создано для комфортной работы людей на дальних перевозках!
Матовый шик салона Scania R730 V8
Лидерство в своем классе
Новые кабины от Scania разработаны на основе большого количества информации о потребностях и пожеланиях водителей грузовиков, которую компания накопила как ведущий производитель. На первом этапе производства Scania предлагает восемь различных вариантов кабин, но линейка будет быстро по-полняться новыми моделями. Но какое же из нововведений для новой линейки кабин самое важное?
Дизайн кабин Scania основан на знаниях и опыте, полученных за долгие годы работы компании как ведущего производителя. Внимательное отношение к потребностям в каждом отдельном случае — значительная часть работы Scania, а также важный фактор, который в долгосрочной перспективе может повлиять на прибыльность клиента.
«Мы не выделяем что-то одно, — отвечает Горан Хаммареберг. — На общую практичность влияет каждая мелочь, и в конечном счете именно потребности клиента определяют результат и технические характеристики. В этот раз мы смогли начать с чистого листа, используя наш накопленный опыт как трамплин. У нас есть все необходимые средства, чтобы предложить индивидуальные решения для каждого клиента Scania независимо от сложности требований и задач».