Трактор JCB 3cx – детище британских производителей J. C. Bamford Excavators Ltd. Интересна история создания этого вида строительной техники. В 1945 году в гараже Джозефа Бамфорда открылась собственная мастерская, где мастер работал над конструкцией тракторного прицепа. Изделие было успешно продано, а вырученные средства пошли на улучшение конструкции, что, в результате дало возможность создать модель универсального погрузчика MK 1, в котором дополнительно появился ковш экскаватора.
Погрузчик JCB-3CX
В 60-х годах у Бамфорда уже было 3000 000 фунтов, которые помогли мастеру расширить производство. Офисы компании JCB на сегодняшний день располагаются на 4-х континентах. 18 заводов обеспечивают продукцией 150 стран, причем 11 из них расположены в Великобритании.
Примечательно наличие широкого модельного ряда продукции JCB, наибольшая популярность среди которого принадлежит моделям JCB 3CX и JCB 4CX.
Технические характеристики JCB 3CX, масса
На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.
JCB 3CX | JCB 3CX Super | |
Эксплуатационная масса с челюстным ковшом «6 в 1» | 8 070 кг | 8 425 кг |
Максимальная грузоподъемность | 2 882 кг | 4 638 кг |
Высота выгрузки | 2,72 м | 2,64 м |
Глубина копания (толщина срезаемого слоя) | 0,10 м | 0,23 м |
Угол выгрузки | 43° | 44° |
Максимальная глубина копания | 4,24/5,46 м | 4,37/5,58 м |
Максимальная высота разгрузки | 3,33/4,22 м | 3,4/4,22 м |
Угол поворота ковша | 201° | 201° |
Назначение
Модель JCB 3CX, опять же называемая «тройкой», применяется для выполнения следующих работ: – выравнивание территории; – подготовка и устройство дорог временного назначения; – рытье траншей и котлованов; – транспортировка больших грузов; – прочие ландшафтные и землеройные работы.
Экскаватор-погрузчик работает с любым типом грунта и легко перерабатывает камни, песок, щебень, уголь и другие материалы. Благодаря значительной маневренности JCB 3CX уверенно себя чувствует в ограниченном пространстве и труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление позволяет оптимизировать рабочие процессы, сокращая ручной труд.
Модель JCB 3CX предлагается в нескольких модификациях, внешне практически не отличающихся друг от друга. Разница между ними заключается в конструктивных особенностях. Так, JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным агрегатом, модифицированным шасси и увеличенными фронтальными колесами.
опять же может меняться конфигурация оснащения. Переднюю навеску иногда дополняют челюстным или простым ковшом или вилами, а сзади нередко устанавливается телескопическая или простая стрела.
Двигатель
Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.
JCB 3CX | JCB 3CX Super | |
Мощность двигателя | 85 л.с. | 92 л.с. |
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин) | 320 Нм | 400 Нм |
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче | 40 км/ч | 37 км/ч |
Источник фото: skl.ruJCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом
Обслуживание и ремонт
Механизм | Действие | Часы | ||
500 6 мес. | 1000 12 мес. | 2000 24 мес. | ||
Двигателя | ||||
Масла и фильтров | заменить | каждые 500 часов | ||
Воздушного фильтра внешнего типа | заменить | ● | ● | |
Воздушного фильтра внутреннего типа | заменить | ● | ||
Топливного фильтра | заменить | ● | ● | ● |
Уровня антифриза | проверить | ● | ● | ● |
Ремня генераторного | проверить | ● | ● | ● |
Трансмиссии, мостов, рулевой | ||||
Уровня масла в коробке передач | проверить | ● | ||
Масла в коробке передач | заменить | ● | ● | |
Фильтра в коробке передач | заменить | ● | ● | ● |
Уровня масла в мостах + бортовая | проверить | ● | ||
Масла в мостах + бортовая | заменить | ● | ● | |
Давления колес | проверить | ● | ● | ● |
Гидравлики | ||||
Уровня масла | проверка | ● | ● | |
Масла | заменить | ● | ||
Масляного фильтра | заменить | ● | ● | ● |
Тормозов | ||||
Уровня тормозной жидкости | проверить | ● | ● | ● |
Тормозной жидкости | заменить | ● | ||
Стояночного тормоза | проверить | ● | ● | ● |
Трактор JCB 3CX, габариты которого обеспечивают высокую маневренность, создала английская компания J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB).
Погрузчик JCB-3CX в работе
JCB 3CX – наиболее популярная модель этого бренда, один из лучших экскаваторов-погрузчиков в мире, созданный по специальной программе JCB Efficient Design. Лидируя на рынке строительной техники, изготовитель стремился, чтобы его продукция была конкурентоспособна.
Заключение
Описанная в статье техника JCB успешно работает в России, стала популярной среди механизаторов. Это надежный помощник при выполнении строительных, сельскохозяйственных и ремонтных работ.
Модификации
Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.
Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.
Источник фото: skl.ruJCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года
Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.
В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.
Источник фото: skl.ruФото JCB 3CX Super
В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.
Мосты, рулевое управление
Передний и задний мосты JCB 3CX Super — управляемые, с полным приводом и пропорциональным распределением крутящего момента.
Передний мост | |
Статическая нагрузка | 25 000 кг |
Динамическая нагрузка | 12 500 кг |
Угол колебания | 16° |
Задний мост | |
Статическая нагрузка | 25 000 кг |
Динамическая нагрузка | 12 500 кг |
Опционально возможна установка дифференциалов повышенного трения.
Радиус разворота (без тормозов) | 9,35 м |
Радиус разворота по ковшу погрузчика (без тормозов) | 11,15 м |
Радиус разворота (с тормозами) | 8 м |
Радиус разворота по ковшу погрузчика (с тормозами) | 9,5 м |
Кабина оператора
Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.
Устройство
Все модификации JCB 4CX оснащаются рулевым управлением с гидравлическим усилителем и 3 режимами работы. Оператор имеет возможность поворачивать 2 колеса, 4 колеса или разворачивать колесную базу в противоположном направлении.
опять же все вариации JCB 4CX имеют КПП JCB Powershift, работающую в режиме «автомат». Коробка передач наделена 4 скоростями. Благодаря данному решению управление экскаватором-погрузчиком заметно упростилось. При этом за счет электрического управления переключать передачи на JCB 4CX получается плавно и мягко.
Данная спецтехника отличается большей эффективностью работы в сравнении с аналогами. Не последнюю роль в этом играет гидросистема с 3 насосами EcoDig, обеспечивающая отменные показатели давления и гидравлического потока при низких оборотах мотора. Это экономит до 15% топлива. Параллельно сокращаются вредные выбросы и уменьшается износ силовой установки. В своем классе JCB 4CX имеет лучшие показатели эффективности.
В модели использована технология JCB EcoRoad, улучшающая производительность при движении. Технология JCB TorqueLock, являющаяся собственной разработкой компании, заметно повышает экономичность техники. Дополнительно сокращает расход топлива контроль скорости гидравлики, автоматически отсоединяющий гидронасос на 4-ой передаче.
JCB 4CX разработан для производительной и комфортной работы в течение полного дня. Шикарное кресло с подогревом и пневмоподвеской является лишь одной из особенностей уникальной кабины оператора оператора техники. Сама она помещена на резиновые амортизаторы и изолирована, что сокращает уровень вибрации и шума.
Органы управления экскаватором-погрузчиком включают ЖК-панель с данными о системных проблемах, уровне горючего и длительности работы машины. Тонированные стекла обеспечивают 360-градусный обзор, что положительно сказывается на производительности и безопасности, а инновационная выпуклая форма заднего стекла дает оператору возможность смотреть при копании прямо в траншею.
Сколько стоит JCB 4CX новый и б/у
На рынке представлен широкий ассортимент машин JCB 4CX. Цена модели определяется годом производства, комплектностью и состоянием. спецтехника 2010-2011-го годов с пробегом до 2000 км обойдется в 2,1-2,5 миллиона рублей.
Масса, объем ковша
Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание. Трактор перемещается своим ходом с объекта на объект, затрачивая на это минимум горючего и времени, благодаря системе JCB Torque Lock, фиксирующей крутящий момент, сокращающей время на перемещение между площадками.
Экскаватор JCB: обзор моделей
Строительная техника марки JCB сегодня используется достаточно часто, поскольку отвечает всем критериям надежности и производительности. Экскаватор JCB уже давно стал незаменим при рытье котлованов, обустройстве строительных площадок, копании траншей, строительстве автомагистралей. В чем же секрет успеха техники этого производителя?
Компания JCB была основана в середине прошлого века в Великобритании. На тот момент она состояла из одного человека, арендовавшего небольшой гараж и занявшегося сборкой автомобильного прицепа при помощи сварочного аппарата.
Основатель компании поставил себе цель добиться успеха и у него это получилось. Через десять лет компания перешла к производству строительной техники, а годовой оборот уже превышал 3 млн. фунтов. Всю прибыль владелец бренда вкладывал в развитие предприятия, увеличение мощностей.
Сегодня JCB – это более 8000 сотрудников, задействованных на производстве и техническом обслуживании, а экспорт техники осуществляется в 150 стран мира. Каталог продукции включает 300 позиций, в числе которых экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики Loadall, колесные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы, колесные погрузчики, самосвалы, мото- и спецтехника, гидромотол и пр. Официальный сайт дилерского центра в РФ https://www.jcb.com/ru-ru.
Расход топлива при аренде гусеничных экскаваторов JCB JS200, JCB JS205.
Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).