Самый первый вилочный погрузчик Комацу появился на свет в 1945 году. После этого уже в 1972 году Северная Америка получила свои машины и по достоинству оценила японских производителей.
На технику данного типа могут быть установлены различные двигатели: дизельные, газовые или бензиновые. Этот фактор определяет различия по мощности и грузоподъемности. Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и недостатки.
Так, использование дизельного агрегата позволяет применять топливо более низкого качества, а значит, минимизировать затраты.
Технические характеристики вилочных погрузчиков Комацу
Положительные качества погрузчиков Комацу:
- Самое первое, что стоит отметить, – это изолированность кабины водителя. Она не совмещена с несущей рамой, поэтому человек не ощущает вибраций, которые практически всегда возникают во время работы техники.
Это делает оборудование наиболее привлекательным для покупателей, так как подобными конструкциями не обладают другие производители. - При создании устройства применяются оцинкованные колесные болты, увеличивающие грузоподъемность до 8 т. Они помогают продлить срок эксплуатации и повысить безопасность использования.
Помимо этого, увеличивается маневренность и появляется возможность работы при любых погодных условиях. - Существенно повышена надежность технического средства. Это достигнуто путем усиления задней подвески.
- При производстве уделяется внимание каждой мелочи, поэтому завод заслужил доверие многих покупателей.
В зависимости от модификации вилочные погрузчики Комацу могут иметь грузоподъемность от 500 кг до 45 т. Они могут развивать скорость до 16,5 км в час.
По сравнению с иными видами оборудования, вилочные агрегаты являются более экологичными, экономичными, простыми в обслуживании и управлении.
В комплекте присутствует гидравлическая система, позволяющая поднимать груз даже на холостом ходу. Также погрузчик может быть оснащен дополнительным устройством в виде навесного оборудования.
Стоит отметить, что компания Komatsu занимает высокие позиции на рынке и входит в пятёрку лучших. Для создания техники используются 4 производственные площади, одна из которых, расположенная в Точиги, осуществляет поставки в Россию.
Характеристики электропогрузчиков Komatsu
Что касается электропогрузчиков, то выделяют трех- и четырех-колесные машины. Трехколесные машины (FВ15М-12, FВ18М-12, FВ20М-12) имеют минимальную грузоподъемность от 1,3 до 2 тонн. На эти модели производитель установил тяговый электродвигатель 4,5х2 кВт, а электродвигатель насоса — 9 к Вт. По габаритам и характеристикам модели этой группы схожи аналогичными бензиновыми или дизельными машинами. Все погрузчики оснащены противовесом для большей устойчивости. Четырехколесные модели имеют грузоподъемность от 1,5 до 2 тонн (FВ15-12, FВ18-12, FВ20А-12) и от 2,5 до 3 тонн (FВ25EX-11, FВ30-11). Если у первых моделей значение тягового электродвигателя также 4,5х2 кВт, а электродвигателя насоса — 9 к Вт, то у последних оно выше. Например, погрузчик FВ30-11 максимально способен поднять 3 тонны, для этого производитель установил электродвигатель 9,7 кВт, а электродвигатель насоса — 12,6 кВт.
Собираясь приобрести вилочный погрузчик Komatsu, придется выложить около от 10 000 до 25 000 $ за подержанную технику, а цена новых машин 2013 года выпуска доходит до 50 000 $.
Использование модификаций в разработках
Япония всегда идет на шаг впереди в вопросах внедрения новых технологий в процесс производства, и вилочные погрузчики Комацу не были обделены вниманием. Постоянное обновление техники позволяет достигать максимального усовершенствования конструкций.
Знаете ли вы, как изготовить культиватор из бензопилы своими руками, и какие материалы для этого необходимы? Прочитав эту статью, вы определитесь с тем, какой лучше выбрать электрический триммер для вашего участка.
Некоторые из модификаций:
- Серия АХ 50. После модификации данная серия существенно повысила показатели производительности и экологичности. Новые конструктивные решения позволили увеличить срок безотказной работы на 40 %.
Также была создана новая система охлаждения. Ее использование помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях работы. - Серия ВХ 50 109. После появления данная техника сумела заработать немало дипломов и наград за технические показатели и дизайн. На устройствах используются специальные шины, оснащенные воздушными отверстиями с двух сторон.
Благодаря этому появилась возможность уменьшения размеров корпуса. - Серия РЕ. Погрузчики данной серии обладают не самой большой грузоподъемностью, однако они эффективны при выполнении различных операций.
Главное достоинство этой техники – мачта двухступенчатого типа. Ее применение помогает сократить время подъема груза, а значит, ускорить работу.Кроме того, оборудование обладает хорошей маневренностью, небольшим радиусом поворота, эргономичным управлением и мощным аккумулятором.
По виду топлива вилочные погрузчики Комацу делятся на:
- бензиновые;
- газовые;
- электрические;
- дизельные.
Применение первых двух типов целесообразно для открытых площадок, например, для разгрузки и погрузки различных товаров с вагонов, контейнеров, фур и так далее.
При использовании газа достигается экономия денежных средств, ведь сжиженное топливо намного дешевле бензина. Данный вид топлива лучше других и по экологическим показателям, однако мощность такого двигателя заметно ниже.
Особой популярностью в российских широтах пользуется дизель. Его востребованность определяется способностью бесперебойно работать в любую погоду.
Для уменьшения шума, вибраций, количества выбросов различных веществ в атмосферу и в целях экономии топлива используются современные насосы высокого давления. Правда, добиться всего перечисленного можно только при использовании дизельного топлива высокого качества.
Погрузчики с электрическим двигателем ознаменовали себя как экологически чистое оборудование, поэтому чаще всего их применяют внутри зданий и сооружений различного типа. Во время работы аппарат практически бесшумен и отлично маневрирует.
Для увеличения времени эксплуатации без использования подзарядки производители стали применять асинхронные двигатели.
Конкуренция на рынке
Конечно, на рынке данного оборудования можно найти множество различных производителей и моделей вилочных погрузчиков, но так ли они все хороши? Один из самых сильных конкурентов – это компания Toyota.
У нее, так же как и у всех производителей, есть свои минусы и плюсы, да и ценовая категория не очень отличается от Комацу. Поэтому нужно просто сделать правильный выбор.
Если же покупателя не устраивает высокая стоимость вилочного погрузчика, он может обратить внимание на китайские аналоги. Но стоит помнить, что китайская продукция зарекомендовала себя как недолговечная.
Сэкономив один раз, в дальнейшем можно потратить еще больше на ремонт и покупку деталей.
Дизельные погрузчики
Электрические вилочные погрузчики
• Отсутствие выбросов выхлопных газов. Электрические вилочные погрузчики приводятся в действие источниками электрической энергии, что исключает воздействие на работников потенциально вредных выбросов выхлопных газов. • Снижение затрат на техническое обслуживание. Электрические вилочные погрузчики не требуют утилизации отходов (например, двигателя и трансмиссионной жидкости) • Эргономика для оператора: электрический вилочный погрузчик создает меньше шума и вибрации, снижая утомляемость оператора. Снижение затрат на ремонт. Электрические вилочные погрузчики имеют меньше движущихся частей подлежащих обслуживанию и ремонту. • Технология двигателя переменного тока также устраняет необходимость использования щеток, что исключает опасность искры и улучшает управление скоростью. • Снижение долгосрочных затрат на топливо: аккумуляторы для электропогрузчика можно заряжать. Хотя первоначальные затраты на аккумуляторы и зарядные устройства могут быть дорогими, окупаемость инвестиций со временем обычно выше, чем при использовании топлива.
Некоторые недостатки электрических вилочных погрузчиков:
• Хотя электрические вилочные погрузчики имеют более низкую стоимость топлива в течение срока службы, но первоначальная стоимость их выше. • В дополнение к стоимости батареи необходимо предусмотреть место для зарядки и очистки аккумулятора. • Время простоя, возникающее если батарея не заряжена.
Вилочные погрузчики с двигателем быстрого сгорания
• Гибкое применение: вилочные погрузчики с двигателем быстрого сгорания хороши в помещении и на улице. Они хорошо работают любую погоду. • Использование в несколько смен. Для работы в несколько смен при использовании электрических вилочных погрузчиков необходима закупка дополнительных сменных аккумуляторов. Эти батареи также занимают дополнительное пространство на объекте, снижая эффективность и увеличивая эксплуатационные расходы. • Более низкая начальная стоимость: бензиновые, дизельные и газовые вилочные погрузчики обычно приобретаются, когда на предприятии доступны заправочные станции. • Легко заправляется: у вилочных погрузчиков с газовым двигателем, не требуется длительный период зарядки. Оператор может легко заменить баллон с газом за 5 минут.
Некоторые недостатки вилочных погрузчиков с двигателем быстрого сгорания:
• обеспечение вентиляции на складе из-за вредных выбросов • усталости оператора из-за шума и вибраций • Необходимо учитывать расходы на обслуживание, ремонт и стоимость топлива в течение срока службы
Что представляет собой навесное оборудование для вилочного погрузчика Комацу
Каждая модель техники может быть оснащена дополнительными приспособлениями, или же они будут включены в первоначальную комплектацию. Так, для более удобной работы может быть использовано устройство бокового смещения вил.
Иногда используются блочные механизмы. На некоторые машины устанавливается захват для емкостей, например, для цистерн или бочек.
Существуют и другие виды захватов:
- наклонного типа;
- поворотные – для работы в складских помещениях;
- для погрузки и разгрузки рулонов и тюков, а также для их перевозки;
- с верхними прижимами грузов.
Навесное оборудование
- Щетка – эффективное и простое приспособление для уборки помещений и промышленных площадей от грязи, снега, мусора и сыпучих строительных материалов. Различают три типа щеток – дорожные, поворотные, коммунальные.
- Удлинители вил – повышают удобство погрузки и разгрузки товаров. Благодаря им не понадобится обслуживать фуру с одной стороны, либо переводить груз на противоположный борт, или передвигать паллеты ручным способом. Избежать такой ситуации помогают вилочные удлинители, или телескопические вилы.
- Бочковой захват – высокоэффективное средство для складирования цилиндрических предметов – бочек. Представляет собой автоматический бочковой захват с лапами, которые прочно сжимают стенки бочки, не давая ей выскользнуть в процессе перевозки на большие расстояния. Бочковой захват можно закрепить прямо на стандартные вилы, без необходимости их демонтажа.
- Каретка бокового смещения – это своеобразный сайд-шифт, делающий работу погрузчика более производительной и бесперебойной. Он повышает точность позиционирования груза. При этом отпадает необходимость в маневрировании за счет смещения вил грузовой оси.
- Позиционер вил – изменяет величину раскрытия вил в автоматическом режиме. Для этого используется специальный рычажок, который заведует и перемещением вил на нужную ширину. Примечательно, что благодаря автоматике оператору не нужно покидать кабину, ведь полный контроль за вилами осуществляется из салона.
- Захват – несложное устройство, являющееся полезным помощником в работе с различными по форме грузами – например, бочками, кипами, коробами и другими предметами, которые не принято ставить на поддоны.
- Ротатор – еще одно несложное устройство, которое на деле имеет очень большой потенциал. Оно представляет собой гидравлический мотор, вступающий в работу в том случае, если не хватает базовой производительности. Кроме того, ротатор весьма эффективен при изменении положения грузов в вертикальной плоскости.
- Сталкиватель груза, предназначенный для погрузки предметов с одной стороны – сзади или сбоку. Например, необходимо загрузить очередной ящик в вагон или кузов грузового автомобиля. Чтобы не мешал лежащий груз, его можно подвинуть с помощью сталкивателя, которые пододвинет его к противоположной стороне. Таким образом, удастся обеспечить дополнительное место для поклажи еще одного ящика. Это облегчает и значительно ускоряет процесс погрузки.
- Ротатор с неограниченным поворотом, при помощи которого вилы можно поворачивать вокруг своей оси. Вращение возможно вплоть до 360 градусов, причем не только по часовой, но и против часовой стрелки. Данное приспособление зарекомендовало себя в кантовании грузов – контейнеров с овощами или рыбопродуктами, а также тигелей с расплавленным металлом.
- Стабилизатор – используется для обработки неустойчивых и хрупких грузов, которые легко можно повредить или разбить. Стабилизатор представлен в виде прижимной платформы, над которой фиксируется подобный груз, установленный на паллетах. Это значительно повышает безопасность при движении.
- Штырь – простейший компонент, призванный снизить расходы на эксплуатацию погрузчиков при работе с крупными грузами, которые имеют цилиндрическую форму. Надо признать, что штырь является доступной заменой более дорогому оборудованию.
- Крановая стрела, используемая для перемещения грузов в воздушном пространстве. Таким способом их можно передвигать на большие расстояния. Таким образом, благодаря крановой стреле отпадает необходимость в более дорогой грузоподъемной технике. Оптимальный вариант есть – это крановая безблочная навесная стрела.
- Ковш – незаменим в качестве прицепного устройства. В него можно погрузить что угодно – например, снег, сыпучие материалы, мусор и другие ненужные предметы. Ковш компактный и удобный, и с его помощью мощно вывезти из складского помещения большое количество хлама.
- Поворотный отвал – еще одно навесное оборудование для уборки открытых площадей и закрытых складских территорий. Устройство справляется с большими снежными сугробами, грудой металлолома, а также тоннами сыпучих материалов. Данный компонент идеально подходит для Komatsu FD30T-16, ввиду грузоподъемности 1,5 тонны.
- Цельнолитые колеса – достойная альтернатива изношенным стандартным колесам, которые быстро выходят из строя. Опциональные цельнолитые покрышки изготовлены привычно – основными компонентами выступают металлический диск и резиновая покрышка. Главные особенности кроятся в глубоком протекторе колес, улучшенных сцепных свойствах, а также увеличенной грузоподъемности за счет тяжелой массы шин.
Наиболее популярные вилочные погрузчики Комацу
Komatsu FD18 T-21
Данная модель имеет небольшой запас мощности. Ее проектная грузоподъемность составляет 1 750 кг. На машине установлены специальные ограничители, которые срабатывают при повышенной нагрузке.
Внимание! Устройство может поднимать груз на высоту до 3 м.
Благодаря своей небольшой ширине (всего 1 070 м) погрузчик может проезжать в узких проходах. Производителем установлен гарантийный срок бесперебойной эксплуатации до 2 000 моточасов.
Машина для своей работы использует дизельное топливо. За подобный агрегат нужно будет заплатить приличные деньги – около 1 миллиона рублей, но он стоит того.
Komatsu BXFG 25T-16
При грузоподъемности в 2,5 т агрегат может развивать скорость до 20 километров в час (при установке бензинового двигателя).
Погрузчик оснащается либо автоматической, либо механической коробкой передач.
Дополнительное удобство создает стояночный тормоз. Высота подъема различных грузов составляет 3 метра. Купить вилочный погрузчик Комацу данного типа можно за 520 тысяч рублей.
Komatsu FB15-12
Данный вид погрузчиков работает с использованием электродвигателя мощностью 9 кВт. Время непрерывной эксплуатации составляет 5 часов без подзарядки. Машина может поднимать грузы с максимальным весом до 1,5 т на высоту до 3 метров.
Агрегат обладает плавным ходом и изменением скорости. Цена вилочных погрузчиков Комацу данного типа достигает 550 тысяч рублей.