В настоящее время большим спросом в области строительных и промышленных машин пользуется техника, заменяющая своей функциональностью сразу два вида машин, а именно это экскаваторы-погрузчики. Существует множество разных производителей, выпускающих данную спецтехнику. Одним из таких является американская компания John Deere и экскаватор-погрузчик John Deere 325.
Этот экскаватор-погрузчик обладает довольно неплохими эксплуатационными характеристиками, что позволяет ему проделывать работу любой сложности и в различных природно-производственных условиях. Техника имеет характерный узнаваемый дизайн и большое количество современных систем и новаторских решений, обеспечивающих высокую производительность и эффективность машины.
Под капотом экскаватора-погрузчика John Deere 325 располагается дизельная четырехцилиндровая силовая установка марки John Deere 4045T. Данный двигатель является собственной разработкой компании. Вся конструкция агрегата была дополнена системой турбонаддува, в результате чего максимальная мощность на выходе достигла отметки в 69 киловатт или же в 93 лошадиные силы.
Также стоит отметить, что данный экскаватор-погрузчик очень распространен, так как по всему миру расположено довольно много дилерских точек.
Назначение
Экскаватор-погрузчик John Deere 325 обладает большой популярностью практически во всех рабочих сферах, а именно он может применяться в строительстве каких-либо объектов (как малых, так и масштабных); в дорожно-ремонтных работах; в коммунальных службах; в сельских хозяйствах; в промышленных отраслях; в различных производствах.
Спектр выполняемых работ довольно широкий, в него входят такие работы, как рытье траншей, канав и котлованов, а также их засыпание; создание небольших насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивание поверхностей рабочих территорий; планирование площадок под строительство; перемещение различных грузов на короткие расстояния; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; загрузка сыпучих стройматериалов в кузов самосвала; выемка грунтов различной плотности; разработка колодцев; разрыхление твердых и промерзлых грунтов; вскрытия асфальтированных и бетонных слоев дорожных участков и других площадей; разрушение небольших бетонных объектов; очистка рабочей территории от производственного мусора.
Обзор экскаваторов John Deere
Экскаваторы Джон Дир применяют для таких работ:
- планировка строительных площадок;
- рытье траншей;
- копание и черпание грунта;
- прокладывание коммуникаций;
- погрузка материалов на транспортные средства;
- перемещение грузов до места загрузки;
- транспортировка грузов.
При использовании вспомогательного оборудования возможны дополнительные операции, такие как:
- обустройство скважин и шурфов;
- уплотнение, трамбовка, рыхление почвы;
- дробление горных пород;
- срез верхнего слоя грунта скрепером.
Специальная техника характеризуется бесперебойной работой и длительным сроком эксплуатации.
Все детали и компоненты обеспечивают высокую эксплуатационную надежность и низкие ежедневные расходы на техническое обслуживание.
Прочная несущая рама имеет высокое сопротивление напряжению кручения, уменьшает ударную нагрузку, обеспечивает максимальную прочность, упрощает доступ ко всем узлам и деталям во время ремонтных работ и сервисного обслуживания.
Навесное оборудование
Широкое применение экскаватора-погрузчика Джон Дир 325 объясняется не только высокими эксплуатационными характеристиками, но также и возможностью использовать в ходе рабочего процесса множество разнообразных навесных агрегатов. Гидравлическая система данной машины обладает высокой грузоподъемностью, что позволяет устанавливать к рукоятке экскаватора довольно массивное дополнительное оборудование. Для техники предлагается следующее навесное оборудование:
- Грузовые вилы. С помощью данного оборудования экскаватор-погрузчик может проделывать погрузочные и разгрузочные работы каких-либо грузов, как малоразмерных, так и крупногабаритных. Эти вилы устанавливаются сразу к фронтальному землеройному ковшу и не требуют установки специальных соединяющих механизмов. Также данное орудие может использоваться как крановая стрела, а именно для подъема и удержания грузов, прицепленных с помощью троса. Полная длина конструкции составляет 1500 миллиметров. Сами же вилы обладают длиной в 1200 миллиметров. Максимальная масса груза не более 3000 килограмм. Является дополнительным оборудованием.
- Разнообразные фронтальные отвалы. Основным предназначением такого агрегата является разравнивание рабочих площадок, а также и их очистка от производственного мусора и других материалов. Помимо этого может применяться для засыпания различных ям, в том числе канав и траншей. Устанавливается также к переднему рабочему органу машины. Является дополнительным оборудованием.
- Фронтальный землеройный ковш 4 в 1. Данное оборудование обладает довольно широкой областью применения, поскольку включает в себя сразу четыре агрегата, а именно это: землеройный ковш, грейферный захват, дозатор и отвал бульдозерного типа. Используется для проделывания таких работ, как разравнивание поверхности рабочих территорий, выемка грунта, уборка строительных площадок от различных материалов и мусора, засыпание ям и траншей, загрузка различных сыпучих и кусковых материалов в кузов самосвала, перемещение грузов на небольшие дистанции, а также выполнение всех видов землеройных работ. Устанавливается также к переднему рабочему органу машины. Является дополнительным оборудованием.
- Планировочные ковши. Существует несколько видов, различных по своему объему и ширине. Предназначаются такие ковши для планирования площадок под строительство, создания грунтовых насыпей и погрузки сыпучих строительных материалов. Рассмотрим параметры каждого вида отдельно и подробно:
Вариант 1. Ширина нижней режущей кромки составляет 1200 миллиметров. Максимальная вместимость составляет 247 литров. Конструкционная высота составляет 529 миллиметров. Внутренняя глубина составляет 567 миллиметров. Масса планировочного ковша обладает значением в 162 килограмма.
Вариант 2. Ширина нижней режущей кромки составляет 1400 миллиметров. Максимальная вместимость составляет 292 литров. Конструкционная высота составляет также 529 миллиметров. Внутренняя глубина обладает значением в 567 миллиметров. Вес такого планировочного ковша составляет 181 килограмм.
Вариант 3. Ширина нижней режущей кромки составляет 1500 миллиметров. Максимальная вместимость составляет 315 литров. Конструкционная высота равняется 529 миллиметрам. Внутренняя глубина составляет 567 миллиметров. Масса планировочного ковша составляет 191 килограмм.
Вариант 4. Ширина нижней режущей кромки обладает значением в 1600 миллиметров. Максимальная вместимость ковша равняется 337 литрам. Конструкционная высота составляет 529 миллиметрам. Внутренняя глубина составляет также 567 миллиметров. Масса данной версии планировочного ковша составляет ровно 200 килограмм.
Все вышеперечисленные виды ковшей устанавливаются к заднему гидравлическому манипулятору. Являются дополнительным навесным оборудованием.
5. Траншейный ковш. Оборудование предназначено для рытья канав и траншей, так как обладает подходящими для этих процессов размерами. Ширина нижней режущей кромки составляет 300 миллиметров. Максимальная вместимость составляет 90 литров. Конструкционная высота обладает значением в 707 миллиметров. Глубина такого ковша составляет 766 миллиметров. На нижней режущей кромке, по краям, расположено два зуба. Масса данного агрегата составляет 105 килограмм. Устанавливается к заднему гидравлическому манипулятору. Является дополнительным навесным оборудованием.
6. Специальное устройство для быстрой замены навесного оборудования. Предназначается для быстрой установки таких навесных агрегатов, как ковши, рыхлители, гидравлические отбойные молоты и многое другое дополнительное оборудование. С помощью данного устройства замену агрегатов может произвести и сам оператор, не прилагая при этом особых усилий и затрат времени. Устанавливается к заднему гидравлическому манипулятору. Является дополнительным оборудованием.
7. Гидравлический отбойный молот. Данный агрегат применяется во многих сферах, где требуется совершить вскрытие асфальтированных и бетонных покрытий, разрушение промерзлых грунтов, разрушение бетонных или же железобетонных конструкций, а также разрыхление скальных и горных пород. Имеется пика диаметром в 75 миллиметров. Наименьшая частота ударов составляет 450 ударов в минуту. Наибольшая частота ударов составляет 900 ударов в минуту. Энергия производимых ударов обладает значением в 1210 джоулей. Масса агрегата в полностью готовом к эксплуатации состоянии составляет 395 килограмм. Некоторые модели снабжены специальным гидравлическим ротатором. Устанавливается к заднему гидравлическому манипулятору. Является дополнительным оборудованием.
8. Гидравлическое бурильное оборудование. Предназначено для бурения отверстий различного диаметра под ограждения, столбы и посадочных работ в парках. Поток масла у данного агрегата составляет 80 литров в минуту. При работе возникает удельное давление в 140 атмосфер. Максимальный крутящий момент составляет 10000 ньютонов на метр. Устанавливается к заднему гидравлическому манипулятору. Является дополнительным оборудованием.
9. Вибрационное трамбовочное оборудование. Применяется при проведении работ по планированию площадок, а также по уплотнению разрыхленных грунтов и других подобных материалов. За одну минуту совершается 2400 колебаний. Средний расход масла составляет 120 литров в минуту. Длина вибрационной плиты обладает значением в 900 миллиметров. Ширина вибрационной плиты равняется 700 миллиметрам. Масса такого агрегата составляет 675 килограмм. Устанавливается к заднему гидравлическому манипулятору. Является дополнительным оборудованием.
Модельный ряд
Лесозаготовительная техника Джон Дир бывает колёсной, гусеничной и с поворотной платформой.
Колёсные
Такие машины применяются для сплошной рубки леса и для прорежения просеки. Они имеют мощный дизельный мотор и манипулятор двойного действия. Рама и сочленение выполнены из высокопрочной стали, которые обеспечивают долговечную эксплуатацию. Колесные харвестеры могут комплектоваться стационарными и поворотными кабинами.
Технические характеристики колесных харвестеров John Deere:
Характеристики | 1270 D | 1270 E | 1470 D |
Мощность мотора, л.с. | 218 | 228 | 245 |
Вылет стрелы, м | 10 | 8,6; 10; 11,7 | 8,6; 10; 11 |
Объем насоса, см 3 | 160 | 190 | 210 |
Харвестерные системы | H480, H414 | H752HD, H754, H414, H270, H480C | Н480, H754, H758HD |
На видео харвестер Джон Дир 1470d в работе:
Гусеничные
Машины на гусеничном ходу рассчитаны на эксплуатацию в условиях неровной местности. Они обладают повышенной устойчивостью даже на больших склонах. Специальные автоматизированные системы позволяют экономить топливо и добиваться при этом максимальных результатов.
Гидравлическая система сконструирована так, что доступ к основным узлам остаётся открытым.
Технические характеристики гусеничных моделей:
Характеристики | 753JH | 759JH | 903KH | 909KH |
Мощность мотора, л.с. | 241 | 300 | 330 | |
Вылет стрелы, м | 8,4 | 8,3 | 9,12 | 9,12 |
Объем насоса, см3 | 114 | 114 | 120 | 120 |
Харвестерные системы | H480, HTH616, HTH622B | H480, HTH61, HTH622B | FS22B, FR24B | FS22B, FR24B |
Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций
На видео харвестер John Deere 759JH в работе:
С поворотной платформой
Гусеничная машина с поворотной платформой используется в жёстких рабочих условиях. Специальная конструкция увеличивает срок эксплуатации и экономит потребляемое топливо за счет системы самоочистки, удаления мусора и охлаждения.
Технические параметры гусеничных харвестеров Джон Дир с поворотной платформой:
Характеристики | 2154D | 2454D |
Мощность мотора, л.с. | 164 | 182 |
Вылет стрелы, м | 10,7 | 10,7 |
Объем насоса, см3 | 424 | 496 |
Харвестерные системы | H270, H290, HTH470-HD, H480, HTH616, HTH622B | HTH616, HTH622B |
Фото харвестера John Deere 2154D
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина – 5260 миллиметров.
- Ширина по колесам – 2400 миллиметров.
- Высота в транспортном положении – 2790 миллиметров.
- Дорожный просвет – 350 миллиметров.
- Максимальная высота точки подвеса ковша – 3360 миллиметров.
- Вылет кромки рабочего агрегата (фронтального ковша) – 762 миллиметра.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса машины – 8185 килограмм.
- Минимальная глубина копания – 214 миллиметров.
- Наибольшая глубина копания заднего ковша – 5490 миллиметров.
- Наибольшая глубина копания фронтального ковша – 4400 миллиметров.
- Наибольшая высота выгрузки заднего ковша – 4340 миллиметров.
- Наибольшая высота выгрузки фронтального ковша – 3580 миллиметров.
- Вместимость фронтального ковша – 1000 кубических миллиметров.
- Вместимость заднего ковша – 210 кубических миллиметров.
- Ширина нижней режущей кромки базового заднего ковша – 610 миллиметров.
- Грузоподъемность гидравлической системы машины – 3224 килограмма.
Трансмиссия:
- Тип коробки переключения передач – механическая.
- Марка трансмиссии – Powershift.
- Максимальная скорость передвижения – 38.4 километров в час.
Вместимость емкостей:
- Топливный бак – 155 литров.
- Система охлаждения – 21 литр.
- Гидравлическая система – 91 литр.
Особенности
Экскаватор-погрузчик Джон Дир 325 обладает следующими достоинствами:
- Простое техническое обслуживание. Это объясняется беспрепятственным доступом к главным элементам силового агрегата и навесного оборудования.
- Передний мост машины оборудован дополнительными механическими приводами и автоматической блокировкой колес, что существенно повышает проходимость.
- Рукоятка и стрела обладают высокопрочной конструкцией, благодаря чему была увеличена грузоподъемность машины.
- Кабина имеет специальный дисплей, с помощью которого можно отслеживать работу техники и применять также для проведения полных диагностических работ.
- Высокая производительность и эффективность. Это было достигнуто благодаря внедрению множества современных систем, существенно облегчающих рабочий процесс.
Описание и особенности
Модель выделяется в своем сегменте повышенными мощностными показателями и качественной гидравлической системой, благодаря которым машина имеет весьма широкую область применения. Многие аналоги существенно уступают данному экскаватору-погрузчику по стоимости, но это компенсируется возможностью установки сразу двух ковшей.
Среди основных особенностей данной модели следует выделить следующее:
- В кабине установлены цифровые датчики, посредством котороых оператор может контролировать количество наработанных рабочих часов, давление в гидравлике, а также частоту вращения коленчатого вала.
- Техника обладает отличным обзором при эксплуатации в темное время суток, что обусловлено десятью мощными фарами. В передней части установлено 4 фары, в задней ровно столько же, ну а сбоку кабины имеется еще 2.
- В тормозную систему входят «мокрые» дисковые тормоза, имеющие систему жидкостного охлаждения.
- Механизм стрелового оборудования имеет повышенный запас прочности, что обеспечивает длительный срок службы и устойчивость к высоким нагрузкам.
- Мост задних колес машины дополнен блокировкой дифференциала, которая служит для повышения проходимости экскаватора-погрузчика.
- Кабина штатно оснащается многофункциональным дисплеем, который отображает основные параметры машины. При его помощи оператор может осуществить диагностику всех систем техники, что существенно облегчает техническое обслуживание.
- Техника обладает отличной плавностью хода и смены передач, что объясняется наличием трансмиссии собственного производства PowerShift.
Экскаватор-погрузчик John Deere 325J имеет колесную формулу четыре на четыре. Предусмотрена специальная функция, позволяющая оператору подключать привод переднего моста, что позволяет повысить проходимость машины на различных типах грунта. Активация этой функции осуществляется посредством отдельной кнопки, расположенной на панели управления. Также в целях улучшения данного показателя модель оснащается двумя устройствами блокировки дифференциала, как на заднем мосту, так и на переднем.
Отличительной особенностью тормозной системы является повышенная эффективность и, что самое главное, безопасность. Тормозная система включает в себя «мокрые» дисковые тормоза с системой охлаждения, которая в качестве охлаждающей жидкости использует масло. Техника оснащается подпружиненным стояночным тормозом. Его размыкание происходит за счет привода гидравлической системы. Благодаря такому решению, оператор может включать его с помощью кнопки, расположенной на панели управления. Довольно интересной и удобной функцией является то, что тормозная система, в частности стояночный тормоз, начинает функционировать автоматически после глушения силовой установки. Это позволило также повысить уровень безопасности, поскольку даже если оператор и забудет поставить машину на стояночный тормоз, то за него это сделает данная система, тем самым позволит предотвратить различные аварийные ситуации. Стоит отметить, что тормоз не потребует настройки и обслуживания даже после довольно длительной эксплуатации, что положительно сказывается на экономии финансовых средств при ремонте машины.
Гидравлическая система экскаватора-погрузчика обладает двумя насосами, отдельная производительность которых составляет около 130 литров в минуту. Данный элемент модели практически полностью автоматизирован, так как при снижении давления в гидравлике система автоматически подключает насосы, тем самым обеспечивает постоянное рабочее давление и при этом пониженное потребление топлива. Другой особенностью гидравлики экскаватора-погрузчика Джон Дир 325 является высокое усилие рытья, составляющее 67.8 килоньютонов, что в переводе достигает 6913.7 килограмм. По этому показателю модель намного превосходит большинство конкурентов.
Комплектация модели может быть оснащена телескопической рукояткой, позволяющей добиться повышенной эффективности при выполнении землеройных и погрузочных видов работ. Предлагаемая рукоятка обладает внешней подвижной частью, благодаря чему удалось исключить попадание грязи и пыли на выдвижной механизм, тем самым увеличить срок его службы.
Кабина оператора отличается довольно современной эргономикой и комфортабельностью. Она оснащена многофункциональным дисплеем, на котором отображается вся информация и параметры техники на русском языке, что особо удобно для российских потребителей. Если система обнаружит какие-либо неполадки в работе тех или иных элементов, на этом дисплее мгновенно высветится соответствующее оповещение с указанием причины и проблемного элемента, что гарантирует точное и быстрое устранение неисправностей. Стандартная комплектация кабины оснащена системой кондиционирования, десятью фарами и отопителем, что обеспечивает максимально комфортные условия работы.
Производитель устранил возможные рывки при переключении передач и наделил технику довольно хорошей плавностью хода путем установки усовершенствованной трансмиссионной системы PowerShift. Помимо этого данная трансмиссия позволяет реализовать всю мощность силовой установки и имеет весьма простое и удобное управление, что обусловлено расположением рычага КПП на рулевом колесе.
Справой стороны модели установлен вместительный резервуар для горючего. Топливный бак отличается уменьшенным количеством конденсата и повышенной устойчивостью к коррозийным процессам, что объясняется применением при изготовлении современных технологий и материалов (в основном был использован высокопрочный пластик). Надежность изделия обусловлена также установкой металлического короба, защищающего бак от механических повреждений. Вместимость такого бака составляет 155 литров горючего, что обеспечивает длительную эксплуатацию без остановки на заправку. Его расположение было выбрано крайне удобно. Он имеет широкую горловину, благодаря чему удалось исключить расплескивание топлива и гарантировать простую и быструю заправку прямо земли.
Капот экскаватора-погрузчика может открываться на угол в 90 градусов. Это обеспечивает удобный доступ к отсеку двигателя. В этом же пространстве блочно расположены все узлы, которые требуют регулярную проверку. Стоит отметить, что для того чтобы к таким элементам подобраться нет необходимости поднимать стреловой механизм фронтального погрузчика, что довольно удобно. Передняя часть оснащена металлической решеткой радиатора, изготовленной с применением высокопрочных материалов. Решетка выделяется устойчивостью к повреждениям в результате падения предметов с высоты.
Для того чтобы владелец мог сэкономить финансовые средства при техническом обслуживании техники, производитель оснастил машину встроенной системой обнаружения неисправностей, сигнализирующей о появлении каких-либо неполадок при эксплуатации машины. Выходная информация предоставляется в виде текстового материала, когда во многих других моделях зачастую выводится лишь код неполадки, что как раз и делает технику лидирующей в своем сегменте. Предусмотрена полезная функция, осуществляющая проверку работоспособности всех элементов без необходимости запуска силового агрегата.
Комплектация экскаватора-погрузчика John Deere 325J по желанию клиента может быть оснащена на выбор множеством различных дополнительных навесных агрегатов, способствующих существенному расширению области применения. Наиболее популярными вариантами на данный момент являются различные виды ковшей и рабочих органов (рукоятка и стрела). Но помимо этого имеется еще масса оборудования, среди которых фронтальный отвал, отбойный гидромолот, коммунальные щетки, вилы и многие другие виды.
Двигатель
Устанавливается дизельный рядный четырехцилиндровый мотор собственного производства – John Deere 4045T. Этот агрегат оснащен системой газотурбинного наддува воздуха, благодаря которой номинальная мощность на выходе была повышена до 69 киловатт или же в 93 лошадиных сил. Расчетная частота вращения коленчатого вала составляет ровно 2000 оборотов в минуту. Суммарный объем всех четырех цилиндров составляет 4.5 литра. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией. Системы впрыска топлива непосредственного типа, электронная.
Цена нового и б/у
Новый экскаватор-погрузчик John Deere 325 может обойтись по стоимости от 4.5 миллионов и до 6 миллионов российских рублей. Год производства, комплектация, версия (модифицированная или же базовая) и дополнительные оснащения являются основными факторами, влияющими на конечную стоимость техники.
Подержанную машину в настоящее время можно приобрести на рынках по стоимости от 2 миллионов и до 3.5 миллионов российских рублей. Изменения стоимости объясняются годом производства, версией (модифицированная или же базовая), техническим состоянием и количеством наработанных моточасов.
Ходовая часть
Для увеличения проходимости техники используется механический привод переднего моста. Установленный дифференциал, ограничивающий пробуксовку, передает мощность на одно колесо, которое имеет лучшее сцепление с основанием. Включение моста происходит непосредственно из кабины, также можно включить систему 4х4.
Колеса John Deere 315SK
Трансмиссия характеризуется пятью скоростями, которые обеспечивают плавность при переключении их без использования сцепления. Для повышения плавности можно установить опцию автопереключения. Предельная скорость экскаватора-погрузчика составляет 40 км/ч.
Системы стояночного и рабочих тормозов предназначены для повышения уровня безопасности при проведении любых работ.