Колесный экскаватор, несмотря на некоторую ограниченность своих функций, востребован среди людей, которым надо провести различные виды строительных и землеройных работ. Применять колесные экскаваторы сложно в болотистой местности и в открытом поле, на грунте, в котором присутствует щебень. Тем не менее данный вид техники активно используют, для того чтобы разрабатывать, перемещать и грузить грунт, сыпучие грузы.
В основном техника на колесном ходу применяется в городе, на стройплощадках, которые находятся в пределах населенного пункта. Часто агрегаты на колесах используют на улицах, чтобы прокладывать коммуникации, менять дорожное полотно. Благодаря тому что у такого транспорта малый радиус поворота платформы, механизм не причиняет неудобств движущимся машинам, не задевает здания.
313D2L
Гусеничные экскаваторы этой модели обладают полезной мощностью 68 кВт и массой 13,7 т. Они отличаются улучшенным управлением, высокой универсальностью, имеют удобную модернизированную кабину и просты в эксплуатации. Такой набор характеристик позволил экскаваторам 313D2L стать ведущими в своем классе.
Машины укомплектованы эффективными мощными двигателями Cat С4.4, которые за счет механического регулятора на 14 % уменьшают топливные затраты по сравнению с аналогичными моделями. При этом усилия копания и подъема остаются на том же высоком уровне. Двигатель стабильно работает даже при заправке топливом ненадлежащего качества, что обусловлено низким давлением в системе подачи топлива. Пользователям доступен широкий спектр навесного оборудования, что позволяет приспособить экскаватор под выполнение различных задач.
Основные модификации
ек 14 20 | ек 14 30 | ек 14 90 | |
Тип двигателя | дизель | дизель | дизель |
Мощность двигателя | 77кВт/104,7л.с | 77кВт/104,7л.с. | 90кВт/122,4л.с. |
Мах скорость | 22,5км/ч | 23км/ч | 24км/ч |
Емкость рабочего ковша | 0,4; 0,5; 0,65; 0,8куб.м | 0,4; 0,5; 0,65; 0,8куб.м | 0,5; 0,65; 0,8куб.м |
Длина рукояти | 1,9; 2,2; 2,8; 3,4м | 1,9; 2,2; 2,8; 3,4м | 2,2; 2,8; 3,4м |
Глубина выкапывания | 4,78 — 6,14 м | 4,78-6,14м | 5,09-6,14м |
Высота разгрузки | 5,8-6,72м | 5,8-6,72м | 5,92-6,72м |
Радиус выкапывания | 7,92-9,02м | 7,92-9,02м | 8,2-9,02м |
Вес | 13,6т | 13,8т | 14,2т |
Стоимость нового экскаватора ек 14, в зависимости от модификации и комплектующего оборудования, составляет от 1.350 тысяч рублей.
Видео обзор экскаватора ТВЭКС ЕК-14 20:
318D2L
Гусеничный экскаватор данной модели отличается увеличенной до 84 кВт мощностью. Возросла и эксплуатационная масса (17,8 т). Модель также отличается от предшественников улучшенной управляемостью и высоким уровнем комфорта, что делает ее универсальным и функциональным инструментом для выполнения разноплановых производственных, дорожных и строительных задач.
Экскаваторы 318D2L оснащены мощными приводами Cat С4.4 ACERT с электронным управлением и удовлетворяют передовым экологическим стандартам США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с эффективной гидросистемой такие двигатели обеспечивают отличную производительность при экономичном расходе топлива. Высокопрочные несущие конструкции экскаватора выдерживают значительные эксплуатационные нагрузки, что позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. Из кабины открывается превосходный обзор, что способствует обеспечению безопасных условий работы на площадке.
Применение экскаватора ЭО-3323
Экскаватор Калининец ЭО-3323 — одна из многоцелевых землеройных машин для различных видов работ. Техника может использоваться для:
- рытья траншей, котлованов, разработки грунтов четырех категорий;
- погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими материалами;
- разработки карьеров, скальных пород;
- разработки мерзлых грунтов и прочее.
Экскаватор используют в строительстве, включая транспортное и мелиоративное, промышленности, сельском и дорожном хозяйстве, коммунальных службах.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
M317D2
Это колесный экскаватор с достаточно высокой полезной мощностью – 102 кВт. Он также отличается хорошей скоростью хода, достигающей 37 км/ч. Компания Caterpillar задействовала ряд передовых разработок, что позволило расширить функциональность и обеспечить превосходные технические показатели экскаваторов данной серии. Повышенная грузоподъемность оборудования помогает уменьшить эксплуатационные затраты и увеличить производительность.
Также в машинах М317D2 упрощено управление и снижена продолжительность циклов, что позволяет ускорить выполнение работ. Все точки ежедневного обслуживания легко доступны с уровня земли, что упрощает проведение профилактических и ремонтных мероприятий. Во все критически важные узлы смазка подается централизованной системой. Кабина оснащена камерой заднего вида и цветным дисплеем, что обеспечивает безопасность эксплуатации экскаватора и удобство управления.
Устройство
В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.
В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.
Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.
Кабина
Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.
Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.
Конструкция и ходовой механизм
Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.
Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.
Габаритные размеры
- длина — 7550 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по кабине — 3700 мм;
- эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.
Рабочие характеристики и оборудование
В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:
Прямая лопата
- усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
- радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
- высота копания (максимальная) — 7,66 м;
- высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
- емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
- продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.
Обратная лопата
- усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
- глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
- радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
- высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
- емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
- продолжительность цикла — 16,5 с.
Грейфер
- глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
- высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
- емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.
Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:
- рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
- погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
- гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
- шнекобуровое оборудование;
- грузоподъемные приспособления.
M320D2
Это колесный экскаватор мощностью 124 кВт, который сочетает скорость, универсальность и производительность. Он способен функционировать на любых поверхностях, в т. ч. на грунтах различного типа и дорожных покрытиях. Пользователям доступен широкий спектр навесного оборудования для решения различных строительных и производственных задач. Управление машиной М320D2 отличается удобством и легкостью, поскольку реализовано с помощью системы ProductLinkTM.
За счет сокращения длительности рабочих циклов, роста усилий на рукояти и ковше была увеличена производительность экскаватора. Все точки обслуживания доступны с поверхности земли, что упрощает и ускоряет проведение необходимых ремонтных или профилактических манипуляций. Все важные узлы качественно обрабатываются централизованной системой подачи смазочных материалов. Кабина рассчитана на обеспечение максимальной безопасности и комфорта.
Технические характеристики ЕК-14
Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.
По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.
Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.
Минимальный радиус поворота | 8 200 мм |
Размер шин (камерные) | 12,00-20 |
Максимальное тяговое усилие | 74,5 кН |
Преодолеваемый подъем | 31 град. |
Гидравлическая система, номинальная подача | 284 л/мин |
Кабина оператора
В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.
Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.
Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.
В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.
Вернуться к навигации
Силовой агрегат
На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.
Двигатель | Д-243 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 60/81 кВт/л.с. | 64/85,8 кВт/л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное | жидкостное |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 255 л | 255 л |
Крутящий момент | 258 Нм | 308 Нм |
Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.
Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.
Вернуться к навигации
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.
Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.
Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.
Вернуться к навигации