Новая серия экскаваторов-погрузчиков от John Deere

Этот экскаватор-погрузчик с самого начала разрабатывался для потребителей, которым нужна высокая производительность. Так, например, уже в стандартной комплектации аппарат оснащен пятиступенчатой трансмиссией, функцией задания времени выключения силового агрегата и автоматического перехода на холостой ход. В результате — помимо увеличения показателя производительности — повышается и срок беспроблемной эксплуатации экскаватора-погрузчика, и экономичность расхода топлива.

Высокая производительность также гарантируется:

  • подключаемым передним приводом;
  • блокируемым дифференциалом заднего и переднего моста (проходимость экскаватора-погрузчика выше всяких похвал даже в плохих дорожных условиях);
  • отличными показателями пары гидронасосов (могут включаться принудительно, обеспечивая идеальную управляемость техническим средством);
  • широкой площади остекления, обеспечивающей отличную обзорность.

Первые впечатления

Несмотря на начало марта, весна еще не до конца победила зиму. На улице валит мокрый снег, на дорогах — каша из грязи и подтаявшего льда. В одном из дворов жилых домов Красноярска перепады температур и грунтовые воды разрушили асфальтовое покрытие. Да так, что угодивший во внезапную ловушку автомобиль местного жителя теперь нуждается в замене коробки передач. Дорожные рабочие разводят руками: проводить полноценный ремонт и укладку асфальтобетонной смеси погодные условия не позволяют. Но не оставлять же жителей без проезда.

В качестве спасителя выступил John Deere 315SK. Оператор, ловко орудуя рычагами и педалями, быстро маневрирует по двору, засыпает щебнем провал обратной лопатой и разравнивает передним отвалом. За несколько проходов получилась ровная поверхность.

Экскаватор-погрузчик останавливается, пожилой оператор выходит из кабины и осматривает работу. А мы, тем временем, спешим узнать впечатления от эксплуатации техники, так сказать, из первых уст.

Технические характеристики и габариты

Для удобства технические характеристики John Deere 315SK сведены в таблицу:

ПараметрЗначение
Грузоподъемность2,873 т
Масса8,288 т
Дорожный просвет0,36 м
Максимальная скорость движения40 км/ч
Объем ковша1 куб. м
Скорость гидравлического потока81 л/мин
Вырывное усилие44,7 кН
Глубина рытья4,27–5,4 м
Высота разгрузки ковша3,3 м

Габариты John Deere 315SK:

ПараметрЗначение
Длина транспортная5,98 м
Высота2,88 м
Ширина2,337 м

Вернуться к навигации

Об эксплуатации


Николай Путренок, оператор экскаватора Красноярской теплотранспортной компании

«По сравнению с другими машинами этот экскаватор-погрузчик словно Audi после «Москвича». Очень много возможностей. Кун (погрузчик) впереди, и сзади ковш на стреле.

Кстати, рукоять выдвигается на метр с лишним. Грунт далеко брать можно. Управление лёгкое — и сломать нечего. На кнопочной панели всё просто, символы все понятные. Вот стояночный тормоз. Вот запуск или остановка двигателя. «Аварийка», фары, дворники. В кабине вообще благодать — кондиционер, печка.

Тут воздуходоводов только десять штук ещё на обдув стекла. Обзор прекрасный, особенно в вечернее время благодаря хорошему освещению. Смотрите, четыре фары впереди, по бокам по две и сзади еще четыре», — делится оператор экскаватора Красноярской теплотранспортной компании Николай Путренок.

По словам нашего испытателя, это самая маневренная и производительная машина из всех, что ему встречались. А работать доводилось на разных — управлял и отечественными, и корейскими, и китайскими.

Для переключения между управлением многоцелевым ковшом и ковшом обратной лопаты оператору достаточно развернуть кресло на 180°

Система управления обратной лопатой состоит из двух рычагов, а в единый джойстик управления погрузочным механизмом встроен поворотный электрогидравлический контроллер для управления многоцелевым ковшом. Нажимные и курковая кнопки на джойстике обеспечивают управление отключением сцепления и приводом на передние колеса.

«На нём можно на одном месте развернуться. Педаль нажал — одно колесо стоит, а на втором колесе крутишься. Обычно, конечно, так не делается. Только если застрял где-то и выбраться надо. Гидроусилитель руля — на легковых такого нет», — рассказывает Николай Прокопьевич.

Хотя завязнуть даже в непроходимой грязи на этой модели сложно. Механический привод передних кол¸с с дифференциалом ограниченного проскальзывания обеспечивает передачу мощности на колесо, имеющее наибольшее сцепление с грунтом.

Его можно подключать на ходу, получая в любое время и в любом месте настоящий полный привод. В помощь этой конструкции призвана служить и автоматическая коробка передач PowerShift. Она также облегчает оператору управление во время передвижения экскаватора. Как признался наш испытатель, на асфальте он разгонял машину до 40 км/ч.

Инженеры снабдили экскаватор-погрузчик John Deere 315SK гидравлической системой с открытым центром, которая вне зависимости от нагрузки или сферы применения машины обеспечивает плавный отклик, точность манипуляций при одновременном использовании нескольких функций и управление, не требующее значительных усилий.

«Возможностей — море. Я начал копать, каретку передвинул сюда, чтобы тут взять стенку. Кнопку нажал, и каретка в другую сторону уехала. Она смещается до 524 мм от центра. То есть я и там подобрал стенку и тут подобрал. Умный аппарат — газу добавил, закончил копать, впер¸д повернулся, газ сбросился сам. Вещь, что тут еще скажешь!», — гордо оглядывает рабочие органы экскаватора-погрузчика оператор.

Несмотря на длительный срок эксплуатации (машина не простаивает, а постоянно занята в сфере коммунального хозяйства), серьёзных поломок не было. Разработчики John Deere постарались над долговечностью на славу.

Полностью сварная несущая рама обладает высоким сопротивлением напряжению кручения, поглощает ударную нагрузку и обеспечивает максимальную прочность. Стрела обратной лопаты, удлиняемая рукоять и аутригеры имеют сварную коробчатую конструкцию из листов низколегированной стали для обеспечения прочности. Прочные пальцы и заменяемые втулки повышают прочность крепления экскаваторной и погрузочной части машины.

С обслуживанием John Deere 315SK у владельцев проблем не возникало. Пока техника была на гарантии, ТО занимались специалисты дилера «Тимбермаш Байкал». Сейчас с заменой расходников справляются своими силами. Крышку капота, изготовленного из упругого композитного материала, можно откинуть в одном из двух положений. Откидными сделали и радиаторы, для облегчения доступа к их сердцевинам.

«Слесаря дали в помощники и все. Главное — менять вовремя масло и фильтры. А сложного в этом ничего нет. Тут ничего не сломаешь — можно спокойно работать», — улыбается Николай Путренок.

Он говорит, что техника не подводила ни в жару, ни в холод. В морозы быстро прогревается, а при высоких температурах окружающей среды не перегревается за счёт водомасляных радиаторов гидравлического и трансмиссионного масел и дизельного двигателя John Deere PowerTech 4045ТТ096 с турбонаддувом мощностью 69 кВт при 2000 об/мин. «Мокрые» гильзы цилиндров улучшают охлаждение блока цилиндров, снижают износ поршневых колец, а также значительно упрощают процедуру капитального ремонта двигателя. Продлению срока службы поликлинового ремня служит автоматический натяжитель.

Кабина оператора


Кабина John Deere 315SK. Фото

Для улучшения показателей эффективности работы оператора, производитель предусмотрел наличие просторной и эргономичной кабины. Обзор из кабины экскаватора John Deere 315SK составляет 360 градусов, что позволяет безопасно управлять движением техники и рабочих органов. Стекла имеют тонировку для защиты оператора от прямых солнечных лучей, которые могут помешать нормальной работе. Чтобы окна не запотевали, кабина оснащена качественной системой кондиционирования. Каждое вентиляционное отверстие имеет возможность регулировки мощности и направления потока воздуха. Автоматическая система климат-контроля поддерживает постоянную температуру внутри кабины оператора, что повышает эффективность работы. Место для хранения вещей предусмотрено сбоку от панели управления и под потолком кабины, есть отсеки с установленными замками.


Рабочее место оператора John Deere 315SK

Экскаватор-погрузчик John Deere 315SK оснащен системой круиз-контроля. Она автоматически регулирует скорость движения при перемещении техники за пределами рабочей площадки. Запуск двигателя происходит посредством нажатия кнопки на приборной панели. Сама панель является герметичной, имеет кнопки для управления рабочими операциями, регулировки плавности хода, автоматического переключения скоростей. По бокам от нее расположены электрические разъемы, которые увеличивают функционал кабины оператора. Рулевая колонка имеет возможность плавной регулировки, что позволяет опускать или поднимать ее для беспрепятственного перемещения оператора внутри кабины.


Рулевое колесо John Deere 315SK

Кресло оператора экскаватор-погрузчика 315SK оснащено механической подвеской, может настраиваться под индивидуальные особенности человека, что также положительно сказывается на эффективности работы. Для удобства при входе или выходе из кабины предусмотрены поручни, самоочищающиеся ступени и широкие проемы. Для исключения риска пользования техникой без разрешения владельца, используется охранная система. Это сенсорная панель, которая при правильном вводе кода безопасности приводит машину в рабочее состояние. Наличие электроники позволяет диагностировать неисправности с помощью отдельных датчиков. Вся информация выводится на центральный монитор.

Вернуться к навигации

О нюансах

«Есть комплектация с функцией регулирования плавности хода для комфортной езды по неровной местности и предотвращения просыпания материала из ковша. Мне вот не хватает её. Неудобно здесь расположен переключатель «поворотников». Подсвечивается тускло, и из-за «спицы» руля иногда не видно. Иногда хочется поругать конструкторов за то, что кнопку включения дворника сбоку разместили.

И ладно бы просто повернуться надо было, что на ходу не особо удобно, так ещё и несколько нажатий надо сделать. Один раз нажмёшь — тихонько очищает, второй раз нажмешь — побыстрее, третий — ещё быстрее и только на четвёртый раз отключается. Вынесли бы управление фарами, дворником и омывателем на торпеду — идеальная машина была бы», — вздыхает Николай Путренок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]