Трактор Кейс Магнум 340 представляет собой универсальную машину высокой мощности на колёсном ходу. Это одна из самых популярных моделей на отечественном рынке, которая полюбилась многим пользователям за её высокий уровень мощности и отменную надёжность. Выпускается агрегат на производственных площадях машиностроительного концерна Case. Данное предприятие осуществляет свою деятельность более 100 лет и славится изготовлением энергоёмких и многофункциональных видов техники, предназначенных для проведения строительных и сельскохозяйственных видов работ.
Назначение
Трактор Case 340 широко используется для выполнения следующих видов работ:
- вспахивания и культивирования почв различной степени сложности;
- посева зерновых и овощных культур;
- сбора и перемещения урожая;
- очистки полей от сорняков;
- полива полей;
- заготовки кормов;
- перевозки грузов;
- проведения мелиоративных мероприятий;
- уборки территорий.
Внешний вид трактора представлен на фото ниже:
Трактор Кейс Магнум 340
Case Magnum 340 – особенности
- Кейс Магнум 340 – производительный агрегат, способный выполнять землеройные или строительные работы, и при этом маневрировать на сложном бездорожье. При этом все операции выполняются с повышенным комфортом и удобством – во многом благодаря многофункциональной кабине, которая надежно защищена от коррозии, шумов и вибраций. Кабина имеет широкую площадь остекления – в том числе, предусмотрен стеклянный люк в крыше. Это повышает обзорность в пределах допустимой круговой рабочей зоны. Дополнительный комфорт обеспечивает климатическая установка, позволяющая выставить оптимальную температуру – как в жаркую, так и морозную погоду. Также отметим высокое качество сборки и отделочных материалов. Само собой, не обошлось и без функциональных решений. Все органы управления расположены эргономично. Ими удобно пользоваться, и за ними не надо тянуться, ведь все органы и переключатели находятся, что называется, под рукой
- Безусловно, как и подобает продукции Case, модель Магнум 340 получила беспрецедентный уровень безопасности. Так, отдельного внимания заслуживает система управления и система учета. При этом вся информация отображается на сенсорном дисплее AFS. Встроенная система безопасности отслеживает показания датчиков и приборов, которые, в свою очередь, контролируют местоположение, степень нагрузки или перегрузки подвижных частей трактора. Полученные сведения компьютер передает на сенсорный дисплей, или сообщает об этом с помощью индикаторов или звуковых сигналов. В случае отклонения от нормы система самостоятельно, к примеру, стабилизирует масляное давление или температуру двигателе. Но в любом случае, в ситуацию сможет вмешаться водитель, который будет заранее знать о проблеме
- Трактор Магнум 340 получил сдвоенные колеса, а также возможность установки дополнительных балластов. Ширину колеи можно отрегулировать по своему усмотрению, или руководствуясь оптимальным (автоматическим) режимом. Благодаря настраиваемой колее можно более равномерно распределять нагрузку
- Трактор можно обслуживать в упрощенном режиме. Этому способствует хорошая ремонтопригодность и доступность узлов и агрегатов. К некоторым компонентам можно подобраться, не используя для этого специальный рабочий или диагностический инструмент. Вообще владельцу трактору трактора такого уровня не придется часто ремонтировать технику, поскольку большинство внутренних элементов трактора надо обслуживать через определенное время, и в рамках ТО – и возможно, только в случае необходимости. Эта задача возлагается на сервисный центр, тогда как водителю остается лишь вовремя менять масло, топливо да фильтры
- В качестве силовой установки для трактора Case Magnum 340 выступает шестицилиндровый дизель FPT Cursor 9 Tier II с турбонаддувом и системой охлаждения впускного тракта. В результате мощность мотора составила 340 лошадиных сил в номинальном режиме. Само собой, большой рабочий объем в 8,7 литра негативно сказался на расходе топлива, однако его удалось сократить за счет многоточечной системы впрыска, а также других экономичных технологий. Вместе с тем, заодно и сократилось количество вредных выбросов. Если включить технологию Power Boost, силовая отдача и вовсе увеличится до 389 лошадиных сил, а крутящий момент при этом возрастет до 1671 Н/М. Более того, такой показатель доступен уже при 1600 об/мин, что является выдающимся показателем. Помимо этого, мотор получил всемирно известную систему Common Rail. Вместимость бака составляет 635 литров, чего будет достаточно для продолжительных поездок или совмещения нескольких операций, которые находятся на расстоянии друг от друга. Максимальная скорость ограничена на 40 км/час
- В качестве КПП для Case Magnum 340 выступает бесступенчатая трансмиссия PowerShift с виртуальными передачами, которые работают по принципу автомобильного вариатора. В коробке предусмотрено 18 передних скоростей, а также четыре задних передачи. Предусмотрен как ручной, так и автоматический режимы включения передач. Интересно, что в режиме «автомат» коробка работает в зависимости нагрузки на двигатель
- Трактор Case Magnum 340 уже в базовом исполнении поставляется с полным приводом 4×4, который можно отключить, и в режиме 2WD будет работать только задняя ось. Также можно задействовать электронное управление, при котором привод будет сам (в зависимости от ситуации) переключаться то в полный, то в моноприводный режим. Точно так же работает и блокировка межосевого дифференциала, которую можно вообще отключить, либо задействовать один из двух режимов – автоматический или принудительный
- Рассматриваемая модель получила пятипарный гидровыход. Навесное оборудование соответствует категории IVN/III, а тяговый брус отвечает требованиям пятой категории. Производительность насоса гидросистемы составляет 282 литра в минуту, а навеска обладает грузоподъемностью в 8,5 тонн. Технология BOM имеет две скорости – 540 или 100 об/мин. Иными словами, эта особенность позволяет использовать большое количество навесных опций.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Кейс Магнум 340 обладают следующими показателями:
- масса — 12,5 т;
- скорость перемещения — 40,6 км/ч;
- объём топливного бака — 765 л;
- число передач: вперёд — 18, назад — 4;
- грузоподъёмность — 8,5 т;
- максимальная ширина колеи — 2,29 м;
- габариты машины: длина — 6,4 м, ширина — 3,1 м, высота — 3,4 м.
Характеристики двигателя
На тракторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель FPT Cursor 9. Он имеет турбонагнетатель и устройство промежуточного охлаждения воздуха. Параметры мотора представлены следующими значениями:
Наименование | Показатели |
Мощность, кВт | 340 |
Рабочий объём, дм3 | 8,7 |
Крутящий момент, Нм | 1800 |
Частота вращения вала, об/мин | 2000 |
Расход топлива, г/кВт.ч | 228 |
Кабина трактора Кейс Магнум 340
Кабина
Кабина у Магнум 340 выполнена с учётом современных конструкторских веяний и тенденций. Она просторная и эргономичная. Внутренний объём кабины достигает 3,1 м. Круговой обзор для машиниста обеспечивается панорамным остеклением, обладающим большой площадью — 6,85 м2. За поддержание благоприятного микроклимата внутри салона отвечает кондиционер и отопительное устройство. Для защиты водителя от воздействия шума и вибраций корпус кабины оборудован специальными вибро- и звукопоглощающими материалами. Рабочее место машиниста оснащено комфортным креслом и эргономичными элементами управления.Электронный пульт позволяет осуществлять контроль за работой основных систем машины и расположен он с правой стороны от водителя. На экране отражаются такие важные показатели, как режим функционирования машины, температура рабочей жидкости, давление в системе, процент загрузки силового оборудования и количество часов до предстоящего техобслуживания.
Обязательно почитайте: Трактор к 702 (Кировец)
Особенности основных агрегатов и узлов
Силовой агрегат
Фото: двигатель Cursor 9 Tier II
Высокий уровень производительности обеспечивает мотор Cursor 9 Tier II от компании Fiat Power Train (FPT). Его преимущество в линейке подобных агрегатов других производителей обеспечивают:
- высокие мощность и крутящий момент;
- турбонагнетатель с перепуском выхлопных газов и охлаждением наддувного воздуха;
- впрысковая система CommonRail;
- применение системы оптимизации параметров мощности Power Boost для оборудования, присоединяемого к валу отбора мощности, устройств, использующих гидросистему трактора;
- использование функции увеличения мощности в случае возникновения такой потребности;
- автоматический блок контроля производительности, оптимизирующий передачу момента от двигателя на узлы трансмиссии, регулируя его по факторам скорости машины и тяговой нагрузке на агрегат.
Силовая передача
Важно! Коробка передач позволяет выбрать одну из 18 скоростей при перемещении вперед и 4 – во время реверсивного движения. Управление силовым узлом производится в ручном или комплексном автоматическом режимах. Автоматика меняет передачу в соответствии с нагрузкой на мотор.
Фото: трансмиссия трактора
Трансмиссия соответствует типу Full Power Shift и позволяет проводить смену режима передачи момента без разрыва по потоку мощности.
Оптимизируют работу трансмиссии системы автоматики «Дорожный режим» и «Полевой режим», что позволяет экономить до 15% горючего.
В первом случае, без вмешательства оператора, машина будет поддерживать темп движения 40 км/ч, во втором – 23 км/ч.
Мосты
Машина полноприводная. Для подключения привода головного моста применяется электронное принудительное и автоматическое управление.
Электронные узлы выбирают режим блокировки дифференциала заднего моста. Спиральное исполнение шестерён заднего моста увеличивает контакт между зубьями, снижает шумовые параметры и обеспечивает повышенный ресурс эксплуатации.
Предлагаем вам изучить описание бульдозера Т-330, его технические характеристики, устройство узлов и агрегатов. А эта статья посвящена трактору «Кировец» К-744р и его эксплуатационным параметрам.
Управление машиной
Осуществляется гидрорулем. Подключены к гидравлике рулевого управления узлы и системы:
- AFS AccuGuide ® — интегрированная система вождения, обеспечивающая точность в параллельных проходах трактора на обрабатываемом участке поля;
- HEADLAND MANAGEMENT CONTROL — осуществляющая запись до 30 сценариев разворота машины в конце рабочей полосы и воспроизводит их, маневрируя машиной. Также обеспечивает минимальный радиус поворота.
Система гидрооборудования
Пропускная способность системы до 274 литров в минуту, что обеспечивает грузоподъемность подключенного силового гидрооборудования свыше 10 т.
Гидравлическая система машины общая с гидравликой КПП и имеет следующие особенности:
- Использована технология PFC (обеспечивает компенсацию потерь давления и потока).
- Оборудована 6 парами выносных клапанов с электрогидравлическим управлением.
- Возможно дополнительное подключение гидровыходов на узлах передней и задней навески.
- Таймер времени работы программируется по частоте и времени включения клапанов.
- Максимальную подачу гидравлической смеси, определение нагрузки на систему, возврат жидкости осуществляет система Power Beyond.
Устройства навеса и отбора мощности
Задняя навеска обеспечивает грузоподъемность 7,9 т, передняя – 5 т. Перемещаемый вал узла отбора мощности обеспечивает два режима вращения – 540 и 1 000 оборотов в минуту.
Защиту узла от перегрузок, плавный запуск высокоинерционных узлов обеспечивает муфта сцепления в многодисковом исполнении «мокрого» типа.
Кабина оператора
Одноместная, цельнометаллическая, большеобъемная, с остеклением 6,4 м кв. по площади. Снабжена узлами вентиляции, обогрева и кондиционирования. Установка рулевого колеса изменяется по углу наклона.
Удобная посадка оператора обеспечивается регулировками кресла на пневматической подвеске в продольном направлении, по углу наклона спинки, по поясничному подпору.
На левом подлокотнике расположены сенсорные органы управления двигателем и навесными устройствами. Трансмиссия управляется через мультифункциональный рычаг правого подлокотника.
Дисплеи, контрольные, сигнальные приборы сосредоточены на правой стойке кабины. Современная светотехника обеспечивает оператору полный обзор рабочей площадки.
Балансировка
У агрегата вес распределен с оптимальными параметрами, что сводит к минимуму регулировки баластного груза при переходе с одного навесного оборудования на другое, отличное по весу.
Заводская балансировка машины исключает потерю сцепления с почвой, ее чрезмерное уплотнение.
Устройство
Трактор Магнум имеет оригинальную полурамную конструкцию корпуса, которая базируется на колёсном ходу. На машине установлена фирменная трансмиссия FullPowerShift TM и многоступенчатая коробка передач, позволяющая использовать агрегат при различных скоростных режимах. Для агрегирования трактора с большим количеством сельскохозяйственного оборудования в его конструкции предусмотрены такие компоненты, как дистанционная гидросистема и ВОМ, способный работать на двух скоростях: 540 и 1000 об/мин. На данный трактор можно устанавливать спаренные шины и балластный груз, которые позволяют идеально балансировать машину при работе на самых сложных участках местности.
Кейс Магнум 340
Технические характеристики трактора Case Magnum 340
- Тип двигателя – IVECO, дизель, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 8,7 литра
- Мощность – 340 лошадиных сил
- Обороты двигателя в номинальном режиме – 2000 об/мин
- Максимальная мощность – 374 лошадиные силы
- Максимальная мощность с режимом PowerBoost – 389 лошадиных сил
- Вместимость бака – 635 литров
- Топливная система – Pressure-Flow Compensating
- Сепаратор топлива – есть
- Коробка передач – Power Shift, с 18 передними и 4 задними передачами
- Максимальная скорость – 40 км/час
- Блокировка дифференциала – есть
- Производительность насоса – 282 л/мин
- Усилия подъема – до 8050 кг
- Габариты, мм: Длина с балластом и задним подъемником – 5950 мм; Ширина без спарки – 3050 мм;
- Высота – 3265; объем базы – 3055 мм
- Параметры передних колес – 16.9R30
- Параметры задних колес – 20.8R42
- Масса с балластом – 18 тонн
- Объем кабины – 3,1 куб. м.
- Климат-контроль – есть.
Преимущества и недостатки
Машина Case 340 отличается от своих конкурентов следующими характеристиками:
- солидной мощностью;
- производительной гидравлической системой;
- отличной проходимостью;
- хорошей устойчивостью на слабых грунтах;
- универсальностью;
- комфортными условиями для оператора;
- простотой в обслуживании;
- высокой экономичностью;
- продолжительным эксплуатационным ресурсом;
- низким уровнем шума;
- соответствием высоким мировым стандартам экологической безопасности.
Минусов у трактора всего два: высокая стоимость машины и недостаточное количество сервисных станций, расположенных на территории страны.
Отзывы
Пользователи и владельцы трактора Кейс 340 оставляют о машине следующие отзывы:
- Агрегат очень мощный и производительный. Трактор можно использовать не только как механизм с навеской, но и в качестве тягача. Если говорить о минусах, то у машины быстро забивается радиаторза счёт огромной скорости вентиляторов. Поэтому приходится постоянно его очищать от накопившейся грязи. Комфортность рабочего места на высоком уровне, можно без проблем отработать 12 часовую смену.
- Трактор удобен в управлении, а при перемещении по неровным участкам местности можно использовать режим балансировки. Машина хорошо выдерживает тяжёлые нагрузки и работает без пробуксовок. Благодаря наличию электронной системы, оператор всегда находится в курсе того, когда необходимо проводить техобслуживание машины и осуществлять замену топливных и масляных фильтров.
Обязательно почитайте: Передний ведущий мост Т-40
Трансмиссия
Можно выбрать одну из двух трансмиссий, исходя из требований технологического процесса— бесступенчатая коробка передач (CVT) или знаменитая и эффективная Powershift. Magnum CVT обеспечивает бесконечный выбор скоростей от 0,01 км/ч до 40 км/ч. Использование программного обеспечения автоматического управления производительностью (Auto Productivity Management, APM). Трансмиссия Magnum Powershift является стандартом в рамках эффективности карданной передачи, она оснащена функцией автоматического управления производительностью (APM), что обеспечивает сохранение топлива и повышение производительности благодаря соответствию нагрузки трансмиссии и выхода двигателя. Трансмиссия 18×6 или 19×6 с восемью передачами в критическом рабочем диапазоне. Идеально подходит для сельскохозяйственных работ обработки почвы с тяжелой буксировкой.