ГАЗ-3309 – бензовоз и топливозаправщик
Тупоносый малотоннажный грузовик с традиционной как обрубленной кабиной четверть века выпускается на Нижегородском автогиганте ГАЗ. На шасси автомобиля монтируется эллиптическая цистерна.
Топливозаправщик АТЗ на шасси ГАЗ-3309
Цистерна бензовоза выполнена как термос. Две оболочки из 3 мм листовой стали разделены теплоизолятором, выполняющим 2 функции: снижение нагревания и испарения огнеопасного груза, предохранителя при ударе.
Оребрение изнутри придаёт жёсткость конструкции. Предотвращает гидроудары при движении и торможении. Разделение внутреннего пространства на два отсека преследует ту же цель.
Приплюснутость цистерны взамен цилиндрической формы направлена на приближение центра тяжести к остову шасси как мера противодействия опрокидыванию. Контактные поверхности по требованиям искробезопасности изготавливаются из алюминия:
- Люки заливной горловины;
- Наконечники рукавов;
- Площадка обслуживания и ступени лестницы.
Предел плотности нефтепродуктов — 0,83 кг на дм. Существуют конструктивные отличия наливных танков. Цистерна бензовоза маркируется АЦ-36135, ёмкость топливозаправщика АТЗ-36135-011. Модель бензовоза на базе грузового автомобиля АТЗ 4,9 ГАЗ-3309 стала брендом автозавода.
ООО \»Спецмаш\» — спецтехника на шасси отечественных и иностранных грузовиков | Официальный сайт
Топливозаправщик АТЗ-4,9 предназначен для перевозки, кратковременного хранения и механизированной заправки светлыми нефтепродуктами различной техники с одновременным учетом объема выдаваемого топлива, а также для перекачки топлива из одной емкости в другую, минуя собственную.
Топливозаправщик АТЗ-4,9 на шасси ГАЗ-3309 полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 50913 по безопасности продукции, а также соблюдению экологических норм.
Цистерны АТЗ изготавливаться по отдельным требованиям заказчика: все цистерны изготовлены из стали повышенной прочности 09Г2С, внутренняя поверхность ёмкости обработана специальным составом для повышения коррозийной стойкости. Окраска наружной поверхности цистерны выполнена импортной эмалью повышенной стойкости. Автотопливозаправщик АТЗ-4,9 может комплектоваться как отечественными комплектующими, так и импортными.
Базовый автомобиль ГАЗ-3309 |
Двигатель Д-245.7Е3 (дизель) |
Колесная формула 4х2 |
Номинальная вместимость цистерны 4900 литров |
Время слива самотеком, не более 24 мин |
Время слива при помощи насоса не более 17 мин |
Материал цистерны: сталь повышенной прочности 09Г2С 3мм |
Насос модель ВС-80,(СВН-80А) |
Цистерна эллептической формы |
Внутренняя поверхность цистерны обработана маслобензостойким антистатическим составом |
Окраска наружных поверхностей (цистерна, коммуникации): эмаль Tikkurila PAL-2004 повышенной стойкости |
Дыхательный клапан двустороннего действия с встроенным фильтром (высокая надежность при зимних условиях эксплуатации) |
Наличие полной автоматизации наполнения цистерны, нижний и верхний тип наполнения своим или посторонним насосом |
Электронное или механическое управление педалью газа |
Пластиковые пеналы для рукавов |
Пластиковый ящик для песка |
Электро-пневмо выключение донных клапанов и КОМ |
Управление с централизованного пульта в кабине со световой индикацией |
Фильтр сетчатый в алюминиевом корпусе, удобство в обслуживании (разборный корпус, сетка), тонкость фильтрации 25мкм |
БРС – camlock |
Цистерна АТЗ является средством измерения с погрешностью + 0,4% |
Высокие показатели надежности, подтверждаемые контрольными испытаниями: — приемочный уровень средней наработки на отказ — 1000 час — браковочный уровень средней наработки на отказ — 150 час — установлены донные клапана и дуги, исключающие пролив топлива при опрокидывании АТЗ |
Средний срок службы АТЗ, лет (км.): 10 (300000) |
Ресурс работы технологического оборудования АТЗ до первого капитального ремонта 3000 час |
При наполнении своим или сторонним насосом автоматика на отключение КОМ и донных клапанов, подача звукового и светового сигнала на розетку автоматизированной системы налива |
При заправке верхним способом подается сигнал на систему автоматизированной системы налива стороннего насоса |
При выдаче топлива или перекачки минуя собственную емкость, предусмотрено аварийное отключение при срабатывании датчиков давления масла в двигателе или перегрева рабочей жидкости в двигателе |
Гарантия на изделие 1 год., возможно расширение гарантийного срока эксплуатации |
Бензовоз ГАЗ-3309 повышенной проходимости
Автомобиль ГАЗ-3309 оснащён 4-тактным рядным дизельным двигателем с четырьмя цилиндрами. Впрыск топлива проводится непосредственно в камеру сгорания. Работает газотурбинная система турбонаддува с промежуточным охлаждением воздушной смеси трубчато-пластинчатым радиатором.
Охлаждение мотора принудительное жидкостное. Возможна комплектация минским, ярославским, китайским дизелями со сходными характеристиками.
Двигатель ГАЗ-3309:
Двигатель ГАЗ-3309
- Схема воспламенения топлива – микропроцессорная;
- Литраж двигателя – 4,75;
- Мощность паспортная – 86,2 кВт;
- Крутящий момент – 413 Н/м;
- Класс экологичности – EURO-3 (EURO-4 – Ярославль);
- Скорость max – 100 км/ч;
- Запас хода – 750 км при скорости 60 км/ч;
- Расход топлива на 100 км – 14 л при 60 км/ч; 19 л при 80 км/ч;
- Моторесурс дизеля – 500 тыс. км;
- Гарантийные обязательства производителя – 80 тыс. км пробега;
- Предусмотрена система рециркуляции выхлопа.
Оснащение цистерны и топливораздача ГАЗ-3309
Заполнение цистерны бензовоза возможно внешним источником через горловину и собственным насосом. Самостоятельная закачка занимает 12–15 минут с глубины до 1 м. Механический насос перекачивает до 0,4 т в мин. Опорожнение заглублённой цистерны АЗС — преимущественно самотёком через рукав.
Коробка отбора мощности приводит в действие устройство перекачки. Горючее перед выдачей через раздаточный шланг проходит фильтр тонкой очистки, счётчик. Дозировка — по факту заполнения топливного бака.
АТЗ-36135-011
Трансмиссия и ходовая часть топливозаправщика ГАЗ-3309
Цистерна бензовоза покоится на клёпаной штампованной раме, верхняя опорная площадка которой поднята над землёй на 1,365 м. Подвески передних и задних колёс рессорные. Рессоры продольные, парные, полуэллиптические, усиленные на задней оси.
Топливозаправщик на базе Газ 3309 — вид сзади
Передняя оснащена дополнительно телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия. Адаптация под грунтовые дороги вынудила конструкторов придать жёсткость подвескам.
Колея передних колёс на 60 мм уже задних, составляет 1,63 м. Клиренс — 265 мм. Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое, с гидроприводом. Механическая КПП синхронизированная, 5 передач. Кардан бензовоза — из 2 валов с промежуточной опорой.
Барабанные тормоза — колодочного типа. Механизм двухконтурный. Привод пневмогидравлический. Оснащён вакуумным насосом. Стояночный тормоз механический, тросового типа, связан с задними колёсными тормозами.
Видео по теме: Автотопливозаправщик ГАЗ-3309
Публикации по теме
Арендовать бензовоз в Воронеже
Обзор технических характеристик ГАЗ-3309
Технические параметры ассенизатора ГАЗ 3309
______________________________________________________________________________
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Топливозаправщики АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309 предназначены для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов, а также и для механизированной заправки светлыми нефтепродуктами автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин на месте их работы с одновременным учетом объема выдаваемого топлива. Автоцистерна представляет собой эллиптическую емкость, смонтированную на шасси автомобиля ГАЗ-3309. Автотопливозаправщик АТЗ-4,9/27909-0000010-12 снабжен самовсасывающим насосом СЦЛ-00А, коммуникациями, заземляющим устройством, напорно-всасывающими рукавами, приводом насоса, счетчиком, раздаточным пистолетом. Включение привода насоса осуществляется из кабины водителя при помощи рычага коробки отбора мощности через карданный вал. Функции насосного оборудования топливозаправщика АТЗ на базе ГАЗ-3309: — наполнение цистерны собственным насосом производительностью 360-700 л/мин с приводом от коробки отбора мощности автомобиля; — наполнение собственной цистерны сторонним насосом верхним способом; — слив топли ва из цистерны самотеком; — для топливозаправщика – дозированная выдача топлива через узел раздачи топлива (пропускная способность – 80 л/мин). Стандартная комплектация топливозаправщика АТЗ на базе ГАЗ-3309: — дыхательный клапан на каждый отсек; — алюминиевые крышки горловин; — шаровые краны; — напорно-всасывающие рукава; — два огнетушителя; — пластиковые пеналы для рукавов и огнетушителей; — раздаточный пистолет, рукав и счётчик (для топливозаправщика); — противооткатные упоры; Дополнительное оборудование автотопливозаправщика АТЗ на базе ГАЗ-3309: — цистерна из нержавеющей стали; — электронная сигнализация уровня налива; — система рекуперации паров и нижнего налива; — экологический короб для предотвращения пролива продукта; — алюминиевые коммуникации; — алюминиевый бампер-подкатник и поручни; — противоскользящее покрытие; — алюминиевые крышки горловин. Корпус цистерны топливозаправщика АТЗ на базе ГАЗ-3309 выполнен в виде горизонтального резервуара с внутренними ребрами жесткости (волнорезами) плоско-выгнутой формы, которые усиливают надежность всей конструкции цистерны и препятствуют возникновению гидроударов. Технические характеристики автотопливозаправщика АТЗ-4,9/27909-0000019-12 Базовое шасси — ГАЗ-3309 Вместимость, л — от 2450 до 2499 (для каждой секции) Форма поперечного сечения — эллипс Отсеков, шт. — 2 Материал — сталь Снаряженная масса, кг — 3 816 Полная масса, кг — 8 180 Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг — 2 180 / 6 000 Габаритные размеры, мм — 6 480 х 2 380 х 2 800 Максимальная производительность насоса, м3/ч — 21 Привод насоса автотопливозаправщика АТЗ на базе ГАЗ-3309 — от коробки отбора мощности Раздаточные узлы, шт. — 1 Сливные рукава, шт. — 2 Тонкость фильтрации топлива, мкм — 20 Количество счетчиков, шт. — 1 Максимальная глубина самовсасывания, м — 4,5 Дозировка выдачи — ручная Время слива из цистерны насосом / самотеком, мин — 15 / 30 Максимальная скорость передвижения, км/ч — 75 Технические и эксплуатационные характеристики двигателя топливозаправщика АТЗ на базе ГАЗ-3309: Модель — ММЗ Д-245.7 Тип — дизельный с турбонаддувом Рабочий объем, л — 4,75 Степень сжатия — 15,1 (17±1) Мощность нетто, кВт (л.с.) / об/мин. — 86,2 (117,2) / 2 400 Топливо — дизельное
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей