Коэффициент показывающего прибора спидометра
Коэффициент показывающего прибора спидометра (КППС)
— числовая характеристика. Обеспечивает точность показания
электронного спидометра
в заданных пределах и выражается в количествах импульсов, вырабатываемых датчиком на 1км пройденного пути, обозначается буквой «k».
На автомобиле 5320 при сборке осуществлена настройка спидометра и опломбирование соединительных элементов спидометра.
Коэффициент показывающего прибора спидометра можно определить двумя методами:
- методом прямого измерения;
- методом предварительного расчета.
Прямое измерение
Водитель автомобиля на небольшой скорости (менее 10 км/час) проезжает отмеренный отрезок пути расстоянием 1 км или расстояние кратное 1000м и по команде помощника, находящегося у конечной отметки, останавливает автомобиль. Отметить количество импульсов, показанное спидометром.
Расчет коэффициента ППС проводится по следующей формуле:
К= 1000xP/L,
где L — пройденный путь автомобиля; Р — количество импульсов, показанное спидометром.
Например, если за 100 метров пути автомобиля прибор показал 504 импульса, то КППС должен быть установлен 5040 (т.е. 504×10). Или, например, если за 20 метров пути автомобиля прибор показал 99 импульсов, то «k» должен быть установлен 4950 (т.е. 99×50) и т.п.
С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС.
Предварительный расчёт
По данному методу значение коэффициента «к» вводится после выполнения предварительного расчета в соответствии с формулой:
k=(S/2·π·R)·i·n
где k — количество входных импульсов на 1км пробега, или КППС; S — пробег автомобиля (нормированный отрезок пути, равный 1 км); π — константа (π = 3,14); R — радиус колеса автомобиля, м; i- передаточное отношение главной передачи; n — количество зубьев индуктора (6 или 8).
Значение коэффициентов для электронных спидометров
, полученных расчетным путем в зависимости от различных вариантов передаточных отношений и радиуса колес для а/м 5320 представлены в приложении В.
Приложение В. Значение программируемых коэффициентов для электронных спидометров в зависимости от различных вариантов передаточных отношенний и радиуса колес для а/м 5320
№ | Передаточное отношение главной передачи i г.п | Обозначение шин | Статический радиус колеса Rk, m | Программируемый коэффициент F1000для датчиков | Тип коробки передач | |
k=6 | k=8 | |||||
1 | 5,43 | 9,00R20 | 0,476 | 10899 | 1453 | |
10.00R20 | 0,488 | 10631 | 14175 | |||
10.00R20 | 0,505 | 10273 | 13697 | |||
11/70R22.5 | 0,447 | 11606 | 15475 | |||
2 | 5,94 | 9,00R20 | 0,476 | 11923 | 15897 | |
10,00R20 | 0,488 | 11629 | 15506 | |||
10,00R20 | 0,505 | 11238 | 14984 | ZF, 154 | ||
3 | 6,33 | 12.00R20 | 0,526 | 11498 | 15330 | |
4 | 6,53 | 9.00R20 | 0,476 | 13107 | 17476 | |
10,00R20 | 0,488 | 12785 | 17046 | |||
10.00R20 | 0,505 | 12354 | 16472 | |||
5 | 7,22 | 9,00R20 | 0,476 | 14492 | 19322 | |
10,00R20 | 0,488 | 14135 | 18847 | |||
11/70R22.5 | 0,447 | 15432 | 20576 | |||
6 | 4,01 | 245/70R19.5 | 0,389 | 9849 | 13132 | |
7 | 5,11 | 11/70R22,5 | 0,447 | 10922 | 14563 | ZF, 154 |
8 | 5,13 | 11/70R22,5 | 0,447 | 10965 | 14620 | |
9 | 5,08 | 11/70R22,5 | 0,447 | 10858 | 14477 | |
10 | 5,44 | 11/70R22,5 | 0,447 | 11627 | 15503 | |
11 | 7,22 | 9,00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R) | 0,495 0,507 | 13936 13606 | 18581 18141 | 14,141 |
12 | 6,53 | 9.00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R) | 0,495 0,507 | 12604 12305 | 16805 16407 | |
13 | 5,94 | 9.00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R) | 0,495 0,507 | 11465 11194 | 15287 14925 | |
14 | 5,4 | 9.00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R) | 0,495 0,507 | 10423 10176 | 13897 13568 |
F1000 = 1000 · i г.п · k/2π·Rк
i г.п- передаточное отношения главной передачи; Rк — статический радиус колеса; k- количество зубьев индуктора. Для датчиков KIENZLE k=6, для ПА8089 k=8.
Очень часто начинающему мастеру тахографии приходится сталкиваться с этим вопросом.
Т.к. очень часто при установке тахографа приходится менять компоненты измерения скорости датчик скорости и спидометр. Но как правило в замен аналоговых спидометров устанавливаются новые спидометры с программированным коэффициентом К.
Мастер после установки спидометра введя пин код от секретного меню может войти в режим программирования спидометра и изменить данный параметр. Пин код от спидометра находится под задней пломбировочной крышкой. Обратите внимание, что на некоторых моделях спидометров данный пин код от завода изготовителя приклеивается на маленький стикер который со временем просто исчезает по ряду причин.
И так все хорошо, если спидометр новый либо мы достали старый спидометр и обнаружили там тот самый пин код который дает возможность поменять коэффициент К спидометра. Но, что же делать если к примеру пин кода нет, утерян, стерт либо спидометр не имеет функции программирования, коэффициент К прошит в нем заводом изготовителем, к примеру как на панелях ГАЗель и многих других.
На самом деле все просто, при условии того что мы знаем, что делать. Мы установили тахограф, провели все соединения, откалибровали тахограф, W тахографа нам известно, затем мы берем сигнал с контакта В7 тахографа и подаем его на вход спидометра, конечно же из-за разницы коэффициентов сигнала спидометра и тахографа мы увидим не соответствия показаний скорости.
Благо если мы установили цифровой тахограф с программированным выходом В7 в этом случае, выходной коэффициент сигнала скорости на спидометр мы можем подстроить согласно коэффициенту К спидометра прошитому с завода который необходимо вычислить.
И так начнем вычисление К спидометра, за основу берем спидометр программированный но при условии что пароля мы от него не знаем соответственно и коэффициента К тоже.
Для вычисления К спидометра необходим программатор тахографов, который должен быть в арсенале у каждой порядочной мастерской, мы будем проводить наши вычисления при помощи программатора для тахографов TS-2010. Так вот тут обращаю особое внимание жуликов: программатором тахографов изменить пробег в спидометре нельзя!
Опишу вкратце наши действия: в общем все просто как в школе, у нас есть значение которое нам не известно К спидометра, что бы его вычислить нам необходимо подать на спидометр сигнал с известными значениями скорости и коэффициента К а это мы можем сделать только с помощью программатора. Формула по которой мы потом будем все вычислять на калькуляторе равна:
И так берем программатор и подключаем его выходной сигнальный провод ко входу сигнального провода спидометра , не забывайте что и масса программатора и спидометра должны быть так же подключены в одну точку, иначе ничего не выйдет. Почему? это уже другая тема.
Так вот все у нас подключено, заходим в режим Аналоговые тахографы тест, далее тест спидометра (названия пунктов меню в различных программаторах могут различаться, но я думаю Вы разберетесь)
Задаем параметры выходного сигнала:
- К программатора = 6000
- V программатора = 50,0 км/ч (скорость)
- d = 10000 долго объяснять (в нашем случае этот параметр чем больше, тем лучше дабы не обрывать тест)
Жмем кнопку Start на программаторе и смотрим на стрелку спидометра, она начинает свое отклонение, как видно на рисунке при поступлении сигнала с заданными нами параметрами стрелка спидометра откланяется на значение 61 км/ч.
Берем калькулятор и начинаем вычисление:
Получаем и записываем результат К спидометра = 4918
Далее мы вводим его в программатор и производим данный расчет на разных скоростях 20,50,80,110
После всех наших нехитрых действий данный полученный коэффициент мы записываем в параметры выходного сигнала тахографа В7.
Получаем: наш тахограф измеряет сигнал с датчика скорости по средствам своих вычислений к примеру значение 10000 имп. на км. далее обрабатывает этот сигнал и выдает его через программированный выход В7 на спидометр, НО уже с теми значениями что мы и задали 4918 в результате все адекватно отображается и все счастливы. Но не спешите радоваться т.к. после некоторого времени эксплуатации т.с. клиент Вам обязательно позвонит и сообщит о расхождениях пробега тахографа со спидометром, это связано с заложенной погрешностью в спидометре.
Заводы изготовители при производстве спидометров заведомо закладывают в них погрешность занижающую реальную скоростную характеристику согласно ГОСТу. Причем эта погрешность линейна т.е. с увеличением скорости т.с. погрешность возрастает. Если бы погрешность была не линейной то при более качественно и точном измерении коэффициента К спидометра по выше указанному способу можно было бы добиться минимального расхождения, но кто то скажет «мы же измеряли показания движения стрелки скорости на глаз», а вот и нет. Даже при условии, что мы ставим новый спидометр с известным пин кодом с помощью которого мы ввели тот же коэфициент К что и в тахографе, разбег по спидометру будет, причем по опыту могу сказать, что при измерении К спидометра с учетом погрешности ( я имею ввиду выше описанный способ) расхождения между тахографом и спидометром гораздо меньше.
Так же хотелось бы отметить категорию спидометров взаимодействующих с цифровым тахографом по шине CAN, т.е. информация о скорости данные спидометры получают так же с цифрового тахографа НО они не измеряют входной сигнал, его там попросту нет. Информация о скорости просто передается тахографом в спидометр по CAN шине. При использовании связки датчик скорости — цифровой тахограф — CAN спидометр разницы в показаниях обще пройденного пути будет равна нулю. Спидометр CAN это грубо говоря просто индикатор в нем нет своего механизма вычисления скорости. Данные спидометры установлены в европейских грузовиках, в новых моделях МАЗ КАМАЗ калибровать их не то что бы не нужно а не возможно. Совету все таки прочитать что такое CAN шина.
Примечания:
- Как правило на заводах изготовителях спидометров если мы бы брали панель от ГАЗели коэфициент К округлен до сотых. К примеру, если бы при измерениях у нас получилось значение К спидометра= 2548 то его стоило бы округлить до 2500.
- Подключение спидометра с разными коэффициентами возможны при условии наличия программированного выхода в цифровом тахографе В7, к примеру в цифровом тахографе VDO1381 данного выхода нет а в SE5000 есть.
Стандартные значения К зашитые с завода в программируемых спидометрах:
- 811.3802 140мм 12В: 4992
- 81.3802 140мм 24В: 4992
- 87.3802 100мм 24В: 1248
В нашем опыте мы использовали спидометр 140мм 12В 811.3802 с заводским коэффициентом К = 4992, при нашем измерении мы получили К спидометра= 4918 как видите почти попали и это при одном измерении, производите измерения не менее трех раз и будет Вам счастье.
Сброс показаний спидометра | Одометр
Крутилка спидометра без лимита по пробегу
Хотите узнать сколько будет стоить сбросить спидометр на Вашем автомобиле?
Вам нужно только лишь позвонить нашему менеджеру по телефону +7 (499) 344-02-74 или выбрать свою марку автомобиля
Время от времени автомобилисты сталкиваются со сложной задачей – сброс показаний спидометра. Причиной этого может быть множество факторов. Коррекционные мероприятия необходимо проводить в случаях, когда показания на спидометре начали не соответствовать действительности. Скорее всего, причиной этому стал сбой. Позволить самостоятельно накрутить или же отмотать пробег авто могут лишь профессионалы, поэтому при отсутствии специальных знаний и опыта лучше всего обратиться в специализированное учреждение.
Многие считают, что сброс спидометра необходим только в тех случаях, когда водитель хочет скрыть данные о пробеге автомобиля. Но все же есть ситуации, когда без данной процедуры просто не обойтись. Происходит изменение показаний на одометре. Производится это при замене каких-либо деталей, к примеру, того же одометра либо двигателя.
Если при установке новый одометр показывает пробег с нулевым результатом, его необходимо подкрутить в сторону увеличения. При показании слишком большого пробега, если установленный одометр уже использовался, подкручивание показаний производится в меньшую сторону.
Большей популярностью на сегодня пользуются спидометры электронные, не смотря на свою недешевую цену в сравнении с механическими. В специализированных салонах профессионалы имеют целый арсенал специальных приспособлений, для того чтобы сбросить спидометр.
Для того чтобы обнулить показания специалисты используют такие приборы как: программатор, сканер, адаптер и другие хитрые приборы. Данный процесс является достаточно сложным, поскольку удаление данных должно быть произведено как с бортового компьютера, так и из памяти микропроцессора автомобиля. Расположение его в автомобиле может быть различным. Содержит он информацию о пробеге и регулярных осмотрах в сервисных центрах.
Для того чтобы скинуть спидометр специалисты применяют такой метод, как перепрограммирование. Лишь качественное оборудование может не принести вреда работоспособности других располагающихся на панели приборов. Сегодня центры, специализирующиеся на данном виде работы применяют несколько технологий для обнуления показаний. Одним из таких методов является разъемное перепрограммирование, то есть через разъемы. Он может быть применен только при наличии протокола доступа, а также кодировки памяти. Альтернативой этому методу может быть новая микросхема, после установки которой, изменять показатели можно неоднократно. Другим способом является подкрутка с применением внешнего генератора и приема сигналов. В таком случае специалисты должны детально дешифровать данные.
В случае возникновения вопросов, Вы можете задать ихспециалистам «одометр-сервис» по телефонуЖелающие сделать заказ могут заполнить форму заказаили сделать заказ по телефону.
Адрес: г.Москва, ЦАО Пестовский переулок, д.2с1. Схема проезда Телефон: +7 (499) 344-02-74
Не верьте цифрам на счетчике
Собираетесь купить авто с пробегом? Нашли недорогую свежую небитую, на которой пенсионер на дачу ездил? Не обольщайтесь – автомобиль перед продажей тщательно привели в порядок, а километраж банально скрутили. Какая без этого предпродажная подготовка.
Скручивание одометра, счетчика пробега, теперь называется модно – коррекция спидометра. Двадцать долларов, и пробег любой, какой вы захотите. Когда только появились электронные одометры, многие верили, что пробег уже никак не изменить. Старые механические счетчики с колесиками и цифрами подкручиваются довольно просто. Устройство такого прибора весьма примитивно: внутри него находится ось и ряд шестеренок, которые и мотают цифры. Подкручивая шестеренки счетчика, можно выставить любой пробег.