Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Британская компания JCB известна на весь мир благодаря своей гусеничной и колесной строительной технике высокого качества. Особое место в ассортименте фирмы занимают экскаваторы-погрузчики. Одной из наиболее известных моделей такой техники является JCB 3CX Super. Транспорт оснащенный фирменным дизельным мотором.

В отличие от большинства производителей строительной техники, компания JCB много внимания уделяет дизайну и эргономике своей продукции. В этой статье мы познакомимся с экскаватором-погрузчиком JCB 3CX Super более детально. Помогут нам в это руководство по эксплуатации и отзывы реальных операторов.

Немного истории

Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. «Первенца» компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц.

С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров.

За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С».

Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.

Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках.

В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом».

В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.

Кабина

Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.

Устройство

Модель имеет двухосное полноприводное пневмоколесное шасси. кабина оператора водителя находится в задней части, силовая установка – в передней.

Коробка передач JCB 3CX проектировалась специализированно под данную технику. В модель устанавливается КП двух типов:

  • Powershift с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Syncroshuttle с электрическим управлением и гидротрансформатором, что позволяет мягко переключать передачи на ходу.

Тормозная система «тройки» обеспечивает эффективное и надежное торможение. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, их свойства сохраняются даже спустя несколько лет эксплуатации.

Экскаватор-погрузчик оборудован гидросистемой Open Centre, поддерживающей оптимальную скорость и мощность гидропривода. В зависимости от типа условий система автоматически выбирает необходимые параметры, обеспечивая наибольшую эффективность.

кабина оператора «тройки» выполнена в соответствии с требованиями ROPS/FOPS. Большая площадь остекления (6,5 кв.м.) и отличная обзорность способствуют повышению безопасности. Дополнительно в кабине оператора устанавливаются:

  • система сервоуправления EasyControl, оптимизирующая скорость выдвижения штоков гидроцилиндров лопаты;
  • альтернативная система гидравлического управления AdvancedControl.

В кабине оператора опять же располагаются счетчик моточасов, показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, тахометр, датчики, индикаторы и часы. Две большие галогенные фары, четыре рабочие фары и два задних фонаря поддерживают освещение на должном уровне даже в плохую погоду.

Дизайн кабины оператора оператора оказался очень удачным. Единственным минусом стало расположение стекол, которые вклеиваются в проемы. Это нередко приводит к их повреждениям, а замена проводится довольно долго.

Сколько стоит новый и б/у экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Стоимость нового JCB 3CX находится в пределах 3-3,5 миллионов рублей. С учетом количества выработанных часов и года выпуска можно найти варианты за 1,5-2 миллиона рублей.

Мотор

Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле.

Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.

Дифференциал ограничения пробуксовки

Автоматическая функция на некоторых машинах — ее следует отличать от устройства блокировки дифференциала. В трудных условиях можно увеличить силу сцепления. Это означает, что от вращающегося колеса на приводное передается большая доля существующего крутящего момента. Если колесо буксует, значит, уже достигнут ограниченный предел.

При включении дифференциала ограничения пробуксовки (и особенно во время полной блокировки рулевого механизма), если идет работа на поверхности с хорошим сцеплением, такой как бетон, — могут возникнуть шум, вибрация. Их интенсивность определяется не только условиями покрытия, но и массой экскаватора, углами поворота, — и этот звук не говорит о повреждении оси.

Интерьер

Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика.

В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика.

Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.

Кресло

В такой технике особое внимание уделяется комфорту водителя. Ведь работа на экскаваторе-погрузчике довольно сложна и ответственна. По набору регулировок кресло водителя не уступает современным легковым авто. Его высота видоизменяется в трех вариантах: все кресло, передняя и задняя часть.

Благодаря компрессору, можно отрегулировать уровень подпора отдельно на нижней части спинки и на верхней. Для комфортной работы в холодное время года имеется электроподогрев. Комфортно устроиться в кресле JCB 3CX Super сможет совершенно любой человек. С водительского места открывается отличная обзорность. Передние колеса и стрела погрузчика видны как на ладони.

Видео

В итоге британцам удалось достичь оптимальных показателей эффективности и окупаемости, которые в данном классе стали рекордными. Применение передовых технологий в экскаваторе-погрузчике позволило снизить уровень шума и выбросов и добиться дополнительной экономии топлива на 16%. Благодаря увеличенным интервалам между заправками производительность JCB 3CX существенно повысилась.

На этом преимущество данной модели не заканчиваются. Ее ценят за многофункциональность. Экскаватор-погрузчик применяется практически в любых условиях: на строительной площадке, на пересеченной местности и в черте города. Хорошую проходимость и многофункциональность модели JCB 3CX обеспечивают большие равновеликие колеса. спецтехника имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика функционируют при температуре до -40 градусов, а все элементы проверены на устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Управление

В бюджетных версиях управление ковшом и погрузчиком осуществляется с помощью простых рычагов. На более дорогих комплектациях оно возлагается на три джойстика. Один из них отвечает за погрузчик, а остальные два – за экскаватор. Джойстики забирают на себя часть функций педалей. Это открывает для водителя возможность работать, повернув сидение в сторону. В недорогих версиях управление экскаватором возлагается на два рычага. Правый отвечает за поворот ковша и подъем/опускание стрелы, а левый – за движение ковша и поворот стрелы.

Педали в данном случае отвечают только за одну функцию аппарата JCB 3CX Super – телескоп. Как отрегулировать телескопический удлинитель стрелы? Довольно просто. Как показывают отзывы экспертов, педали работают четко. А если включить соответствующий тумблер, можно возложить на них еще одну функцию – сдвиг каретки экскаватора. Это очень полезно, особенно в городских условиях.

Оправление опорами также не представляет каких-то трудностей. Оно осуществляется с помощью рычагов, находящихся рядом с приборной панелью. Это является очередной изюминкой данной модели. Еще одна особенность – отсутствие гидромолота и разводки под него. Во время простого передвижения стрела блокируется замком, который можно разблокировать с помощью специальной ручки. Находится она около подстаканника. Специальный тумблер активирует систему выравнивания ковша, которая позволяет уберечь его содержимое от рассыпания.

Трансмиссия

Выше уже упоминалось, что модель 3CX Super оборудуется полуавтоматической трансмиссией Powershift. В зависимости от модификации, она может быть 4- или 6-диапазонной. Еще одно отличие дешевых версий от дорогих – отсутствие функции «крабового хода». Зато на всех вариациях доступна возможность согласованного поворота 4 колес. Активируется она также с помощью специального тумблера. Вступает в силу, как только колеса будут выровнены. Данная опция сильно увеличивает маневренность техники, позволяя с комфортом работать в тесных условиях.

Коды ошибок JCB (гидравлики и электроники)

Коды ошибокНадпись на дисплее монитораОписание неисправности
101CRANKЭБУ1 не обнаруживает сигнал от коленвала.
102FUELЦепь датчика топлива разомкнута
103EN TMPЦепь датчика температуры двигателя разомкнута.
104HYD TMPЦепь датчика температуры гидравлической жидкости разомкнута.
105SET PTЦепь потенциометра заданного положения дроссельной заслонки разомкнута.
106SENS PTЦепь потенциометра фактического положения дроссельной заслонки разомкнута.
107OIL SWДатчик давления масла выдает сигнал наличия давления при отключенном двигателе.
108FLYWHEELДатчик карданной передачи выдает сигнал оборотов двигателя при отключенном
109ALTГенератор выдает сигнал наличия напряжения при отключенном двигателе.
110THR SOLЦепь электромагнитного клапана дроссельной заслонки разомкнута. Обнаруживается только при отключенном двигателе.
111BOOM SPЦепь регулирования малой скорости стрелы разомкнута.
113MAX FLWЦепь электромагнитного клапана максимального расхода разомкнута. Для машин JS200W данная ошибка может быть обнаружена тольк
115BOOMЦепь электромагнитного клапана приоритета разомкнута
116FL PMPЦепь выходного контура насоса дозаправки разомкнута.
117HORNЦепь выходного контура клаксона разомкнута.
118HYD PMPЦепь гидравлического насоса разомкнута. Поскольку клапан является пропорциональным, ошибка обнаруживается только при отключенном двигателе
119SLW LCKЦепь электромагнитного клапана блокиратора стрелы разомкнута.
120HYD FANЦепь выходного контура вентилятора гидросистемы разомкнута. Обнаруживается только при отключенном двигателе
121SLW BRKЦепь электромагнитного клапана разблокировки стрелы разомкнута
122SLW STЦепь электромагнитного клапана отключения стрелы разомкнута.
127TL CHNGЦепь электромагнитного клапана переключения скорости движения разомкнута.
128WASHERЦепь двигателя омывателя разомкнута.
129DOZERЦепь электромагнитного клапана отвала разомкнута.
130GRB CWЦепь электромагнитного клапана вращения грейфера по часовой стрелке разомкнута.
131GRB CCWЦепь электромагнитного клапана вращения грейфера против часовой стрелки разомкнута.
132LW FLOWЦепь электромагнитного клапана низкого расхода разомкнута.
133ISOLЦепь электромагнитного клапана гидроизолятора разомкнута.
1352 STAGEЦепь предохранительного электромагнитного клапана ступени 2 разомкнута.
136QK HTCHЦепь электромагнитного клапана быстрой сцепки разомкнута.
138HAMMERЦепь электромагнитного клапана молота разомкнута.
139CUSHIONЦепь электромагнитного клапана твердой/мягкой подушки разомкнута.
142ENG SDЦепь выходного контура отключения двигателя разомкнута.
143GLW PLGЦепь выходного контура свечей накаливания разомкнута.
156TL FLW3Цепь электромагнитного клапана расхода 3 движения разомкнута.
157TL FLW2Цепь электромагнитного клапана расхода 2 движения разомкнута.
158GR CHNGЦепь электромагнитного клапана М2 или переключения передач разомкнута.
159BRKE LTЦепь выходного контура лампы тормоза разомкнута.
160AXLE LKЦепь электромагнитного клапана блокировки моста разомкнута.
161STAB UPЦепь электромагнитного клапана подъема стабилизатора разомкнута.
162STAB DINЦепь электромагнитного клапана опускания стабилизатора разомкнута.
163STAB LHЦепь электромагнитного клапана левого стабилизатора разомкнута.
164STAB RHЦепь электромагнитного клапана правого стабилизатора разомкнута.
165CRUISEЦепь электромагнитного клапана круиз-контроля разомкнута.
166DIG ISLЦепь электромагнитного клапана изолятора режущей кромки разомкнута.
167PRK BKЦепь электромагнитного клапана М1 или стояночного тормоза разомкнута.
168DRV ISLЦепь электромагнитного клапана изолятора привода разомкнута.
202FUELКороткое замыкание цепи датчика уровня топлива.
203EN TMPКороткое замыкание цепи датчика температуры двигателя.
204HYD TMPКороткое замыкание цепи датчика температуры гидравлической жидкости.
205SET PTКороткое замыкание цепи потенциометра заданного положения дроссельной заслонки.
206SENS PTКороткое замыкание цепи потенциометра фактического положения дроссельной заслонки.
210THR SOLКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана дроссельной заслонки. Обнаруживается только при отключенном двигателе.
211BOOM SPКороткое замыкание цепи регулирования малой скорости стрелы.
212INT LTКороткое замыкание цепи внутреннего освещения.
213MAX FLWКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана максимального расхода. Для машин JS200W данная ошибка может быть обнаружена только при отключенном двигателе, т. к. на этих машинах имеется пропорциональный клапан.
214BEACONКороткое замыкание цепи маячка.
215BOOM PRКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана приоритета.
216FL PMPКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана насоса дозаправки.
217HORNКороткое замыкание цепи клаксона.
218HYD PMPКороткое замыкание цепи гидравлического насоса. Поскольку клапан является пропорциональным, ошибка обнаруживается только при отключенном двигателе.
218HYD PMPКороткое замыкание цепи гидравлического насоса. Поскольку клапан является пропорциональным, ошибка обнаруживается только при отключенном двигателе.
219SLW LCKКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана блокиратора стрелы. 220 HYD FAN Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана вентилятора гидросистемы
220HYD FANКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана вентилятора гидросистемы. Обнаруживается только при отключенном двигателе.
221SLW BRKКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана разблокировки стрелы.
222SLW STКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана отключения стрелы.
223LW WIPRКороткое замыкание цепи нижнего стеклоочистителя.
224WIPERКороткое замыкание цепи стеклоочистителя.
225LH CAB LTКороткое замыкание цепи рабочего освещения стрелы.
226RH CAB LTКороткое замыкание цепи рабочего освещения инструментального ящика.
227TL CHNGКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана переключения скорости движения.
228WASHERКороткое замыкание цепи двигателя омывателя.
229DOZERКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана отвала.
230GRB CWКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана вращения грейфера по часовой стрелке.
231GRB CCWКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана вращения грейфера против часовой стрелки.
232LW FLOWКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана низкого расхода.
233ISOLКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана изолятора.
234EMG STPКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана аварийной остановки.
2352 STAGEКороткое замыкание цепи предохранительного электромагнитного клапана ступени 2.
236QK HTCHКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана быстрой сцепки.
237TL ALRMКороткое замыкание цепи сигнализации трогания с места.
238HAMMERКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана молота.
239CUSHIONКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана твердой/мягкой подушки.
240BOOM LTКороткое замыкание цепи рабочего освещения стрелы.
241ENG SDКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана остановки двигателя.
242ENG SDКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана остановки двигателя.
243GLW PLGКороткое замыкание цепи свечей накаливания.
244CNT LTКороткое замыкание цепи рабочего освещения противовеса.
244LH INDКороткое замыкание цепи индикатора левого поворота.
245LH INDКороткое замыкание цепи индикатора левого поворота.
246LH SIDEКороткое замыкание цепи левого бокового освещения.
247LH FOGКороткое замыкание цепи левой противотуманной фары.
248LH MAINКороткое замыкание цепи левой фары дальнего света.
249LH DIPКороткое замыкание цепи левой фары ближнего света.
250RH INDКороткое замыкание цепи индикатора правого поворота.
251RH SIDEКороткое замыкание цепи правого бокового освещения.
252RH FOGКороткое замыкание цепи правой противотуманной фары.
253RRH MAINКороткое замыкание цепи правой фары дальнего света.
254RH DIPКороткое замыкание цепи правой фары ближнего света.
255HZD LEDКороткое замыкание цепи светодиода опасности.
256TL FLW3Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана расхода 3 движения.
257TL FLW2Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана расхода 2 движения.
258GR CHNGКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана М2 или переключения передач.
259BRKE LTКороткое замыкание цепи выходного контура лампы тормоза.
260AXLE LKКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана блокировки моста.
261STAB UPКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана подъема стабилизатора.
262STAB DINКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана опускания стабилизатора.
263STAB LHКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана левого стабилизатора.
264STAB RHКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана правого стабилизатора.
265CRUISEКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана круиз-контроля.
266DIG ISLКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана изолятора режущей кромки.
267PRK BKКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана М1 или стояночного тормоза.
268DRV ISLКороткое замыкание цепи электромагнитного клапана изолятора привода.
300EC1 CANПрервана связь ЭБУ1 с шиной CAN.
301ECW CANПрервана связь ECUW с шиной CAN.
302THRT CALРазница между точкам максимальной и минимальной калибровки для циферблатного потенциометра дроссельной заслонки меньше 100 точек A/D.
304THRT CALПоложение циферблатного потенциометра изменено более, чем на 10%, но двигатель продолжает работать в положении холостого хода. Данное состояние должно длиться не менее 15 секунд, чтобы быть зафиксированным. Данная ошибка не существует на машинах с EEC (Electronic Engine Controller — блок электронного управления двигателем)..

Привод

Экскаватор-погрузчик 3CX Super имеет полный привод. При этом переход между задним и полным вариантом осуществляется как вручную, так и автоматически. В последнем режиме полный привод выключается при включении 4-й передачи. Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии и сэкономить топливо.

Кстати, нормы расхода топлива на JCB 3CX Super, по данным производителя, составляют 9-15 л/час. Все зависит от вида работ. Когда скорость аппарата снижается и активируется 3-я передача, привод автоматически меняется на полный. Как показывает руководство по эксплуатации JCB 3CX Super, желательно включать полный привод при работе с погрузчиком. В этом случае сильно увеличивается нагрузка на переднюю ось.

Панель приборов экскаватора-погрузчика JCB

содержание .. 11 12 13 ..

Ходовые индикаторы расположены на переднем приборном щите. Дополнительные приборы расположены сбоку от сиденья водителя.

При переключателе стартера установленном на О все приборы отключены от питания, кроме индикатора аварийных фар.

Передний приборный щит

Главный световой сигнал (и зуммер) на передней консоли В загорается, когда горит любой из следующих световых сигналов на боковой консоли:

Заблокирован воздушный фильтр; Температура воды; Температура трансмиссионного масла; Давление масла в двигателе; Парковочный тормоз включен; Давление масла в системе передач.

На переднем приборном щите имеются также дополнительные предупредительные сигналы. Главный световой сигнал В также увязан со световыми сигналами передней консоли 2 — Неисправность рабочего тормоза, 9 — Опущена опора стабилизатора и 10 — Индикатор присутствия воды в топливе.
Предупреждающие световые сигналы
1 Включен дальний свет. Включается при включении дальнего света фар. Выключить дальний свет, когда на встречу идет другая машина. 2 Неисправность рабочего тормоза. Если звучит главный зуммер или загораются световые сигналы тормоза, отображая отказ давления в тормозах, как можно скорее безопасно остановите движение машины. Не пользуйтесь машиной снова, пока не будет отремонтирована тормозная система. 3 Передние рабочие лампы. Включается при включении передних рабочих ламп. 4 Задние рабочие лампы. Включается при включении задних рабочих ламп. 5 Индикаторы поворота.

Мигают одновременно с индикаторами поворота. Пользоваться индикаторами до совершения поворота.

6 Не используется в данной модели.

7 Управление с приводом на 2 колеса. 8 Задняя противотуманная фара. Включается при включении задней противотуманной фары. 9 Опоры стабилизаторов. Органы управления стабилизаторами Зажигается, года опущены опоры стабилизаторов (и установлена передача в определенных странах). 10 Индикатор воды в отстойнике топлива. Индикатор засветится при присутствии воды в отстойнике, вылейте воду при первой безопасной возможности.. ^ Опустошение водоотделителя и топливного фильтра двигателя 11 Арретирование гидротрансформатора. Индикатор засветится, когда гидротрансформатор арретирован — для описания и работы. ^ TorqueLock (Блокировка гидротрансформатора).

Спидометр

Указывает дорожную скорость в милях в час (ИРН) и/или в километрах в час (km/h).

Боковой щит

Боковой приборный щит расположен сбоку от сиденья водителя. Позиции индикаторных ламп и приборов указаны на рисунке

1 Тахометр. Показывает скорость двигателя в об/мин. Об/мин приведены по наружному кругу. Единица шкалы — 100 об/мин. Зеленый пояс на шкале указывает значения об/ мин с наибольшей экономией топлива. По мере возможности работать в пределах только этой полосы. 2 Цифровой дисплей. Цифровой дисплей. 3 Измеритель температуры воды.

Показывает рабочую температуру охладителя двигателя. Стрелка прибора постепенно двигается вверх вместе с повышением температурыохлаждающей смеси. Когда значение температуры охлаждающей жидкости окажется в красной зоне, зазвучит сигнал и загорится лампочка аварийного индикатора, а на цифровом дисплее появится текст.

Примечание: Эти сигналы останутся до тех пор, пока температура не выйдет из красной зоны. Оставите машину, как только это безопасно, и выключите двигатель. Это позволит температуре снизиться.

Топливный расходомер.

Показывает уровень дизельного топлива в баке. Не допускать опорожнения топливного бака, в противном случае в систему попадает воздух. => Заправка машины топливом). 5 Кабинные часы. Нажатием кнопки увеличения (Е+) или уменьшения (Е-) установить время. Для быстрой настройки нажимайте любую из кнопок в течение 5 секунд. 6 Предупреждающие световые сигналы. ^Предупреждающие световые сигналы

Предупреждающие световые сигналы

1 Включено управление на два колеса. Селекторный переключатель режима управления 2 Включено управление на 4 колеса. Селекторный переключатель режима управления 3 Включено боковое перемещение. Селекторный переключатель режима управления 4 Указатель уровня топлива.

При опускании уровня топлива ниже 20 литров на 2.5 секунды на цифровом дисплее будет отображаться соответствующее текстовое сообщение.Когда уровень топлива достигнет красной зоны, появится сообщение «LOW FUEL» (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА) и в течение 3 секунд будет звучать предупредительный сигнал.

Когда уровень топлива опускается ниже 10 литров на 2.5 секунды, включается звуковой сигнал, который будет работать до тех пор, пока уровень топлива не поднимется выше 10 литров на 10 секунд.Дозаправить при первой возможности.

При пустом баке для пуска двигателя может потребоваться стравливание.=> Заправка машины топливом..

Предупреждающие сигнальные лампочки с звуковой аварийной сигнализацией

Примечание: Если засветятся лампочки 5, 6, 7, 8, 9, 10 во время работы двигателя, остановите двигатель при первой безопасной возможности. Не пользоваться машиной до устранения неисправности.

5 Отсутствие заряда. Включается при отказе цепи заряда аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Лампа должна выключиться через несколько секунд после запуска двигателя. 6 Включен стояночный тормоз. Включается при включении стояночного тормоза, когда машина в режиме хода вперед или назад. Сигнал зазвучит, если выбран передний или задний ход. 7 Низкое давление моторного масла / высокая температура охлаждающей смеси. Срабатывает, если слишком падает давление моторного масла / срабатывает, если перегревается охлаждающая смесь двигателя. При пуске двигателя сигнал должен погаснуть. В случае неисправности на цифровом дисплее должно появиться сообщение. 8 Трансмиссионное масло (низкое давление I высокая температура).

Зажигается, если давление трансмиссионного масла слишком низкое / температура масла слишком высокая. При пуске двигателя сигнал должен погаснуть. В случае неисправности на цифровом дисплее должно появиться сообщение. 9 Указатель температуры воды. 10 Закупорка воздушного фильтра.

Если светится, то это может означать блокирование воздушного фильтра двигателя. Когда ЗАЖИГАЕТСЯ предупредительный световой сигнал воздушного фильтра, остановить машину и ВЫКЛЮЧИТЬ двигатель. После короткой паузы снова включить двигатель. Если световой сигнал погас, продолжать обычным образом эксплуатировать машину.

Если предупредительный световой сигнал продолжает гореть после пуска двигателя, проверить, не заблокированы ли элементы воздушного фильтра двигателя. В случае неисправности на цифровом дисплее должно появиться сообщение. => Замена элементов воздушного фильтра

Когда стартер находится в позиции I, если наружная температура -6°С или ниже, индикаторная лампочка засветится, чтобы сигнализировать, что нагреватель впускного коллектора ВКЛЮЧЕН. Когда лампочка погаснет, двигатель готов к включению (Там, где установлена эта опция). =0» Стартер.

Цифровой дисплей

Цифровой дисплей А расположен на боковой консоли. Цифровой дисплей включает в себя следующие информационные экраны: 1 Количество часов, отработанных двигателем 2 Время, оставшееся до сервисного обслуживания

Переключатель стартера выключен

Чтобы посмотреть текущее количество часов, отработанных двигателем, включите подфарники. В этом режиме цифровой дисплей показывает экран количества часов, отработанных двигателем (I).

Переключатель стартера включен

Для проверки системы все сегменты ж-к дисплея коротко зажигаются при установке переключателя стартера в положение I. ^ Стартер.

Нажмите информационный переключатель В, чтобы перейти к следующему информационному экрану.

Пример действия:

1 Количество часов, отработанных двигателем Общая длительность работы двигателя показана с точностью до 0,1 часа. Например, текущая длительность работы двигателя составляет I 185,4 часа. Примечание: Когда дисплей настроен на экран количества часов, отработанных двигателем, появляется значок песочных часов IA.

2 Время, оставшееся до сервисного обслуживания Время, оставшееся до сервисного обслуживания — это разница между следующим интервалом обслуживания и текущим количеством часов, отработанных двигателем. В данном примере время, оставшееся до сервисного обслуживания, составляет 314,6 часа (1500 часов — 1185,4 часа).

Примечание: Когда дисплей настроен на экран времени, оставшегося до сервисного обслуживания, появляется значок обслуживания 2А.

Примечание: После проведения обслуживания машины, обеспечьте переустановку значения, показанного на экране времени, оставшегося до сервисного обслуживания.

Переустановка экрана времени, оставшегося до сервисного обслуживания

После проведения обслуживания машины, обеспечьте переустановку значения, показанного на экране времени, оставшегося до сервисного обслуживания.

1 Обезопасьте машину с опущенной стрелой погрузчика. См. «Подготовка машины к техническому обслуживанию». 2 Обеспечьте, чтобы стояночный тормоз был включен, затем включите зажигание. 3 Быстро нажмите и отпустите информационную кнопку. Повторяйте сколько нужно для того, чтобы появился экран времени, оставшегося до сервисного обслуживания(со значком открытой книги I).

4 Нажмите и удерживайте информационную кнопку нажатой в течение 20 секунд. Просматривайте кнопками со стрелками С. Отпустите информационную кнопку. 5 Если необходимо, кнопками со стрелками С «вверх» и «вниз» смените экран с TIME-SRV на SRV RST (здесь можно менять и другие параметры, см. «Прочие параметры машины»). 6 Нажмите и удерживайте информационную кнопку нажатой в течение 1секунды, чтобы выйти на экран RESET (переустановка). Отпустите информационную кнопку. 7 Нажмите и удерживайте информационную кнопку нажатой в течение 3 секунд, чтобы переустановить время, оставшееся до обслуживания (один раз мигнет слово RESET (переустановка)). Отпустите информационную кнопку. 8 Нажмите и удерживайте информационную кнопку нажатой в течение 1 секунды, чтобы выйти из экрана RESET (переустановка). Отпустите информационную кнопку. 9 Кнопками со стрелками «вверх» и «вниз» перейдите к EXIT (выход). 10 Быстро нажмите и отпустите информационную кнопку, чтобы перейти к нормальному режиму работы.

Прочие параметры машины

Прочие параметры машины, которые можно менять: 1 GRD HTR (обогрев решетки) — чтобы менять установки обогрева решетки, выйдите в этот параметр и выберите GRD NFIT или GRD FIT (обогрев экрана установлен или не установлен). 2 LANGUAGE (язык) — чтобы сменить язык, выйдите в это параметр и выберите нужный язык. 3 H/W VERSION (версия аппаратного обеспечения) — показывает версию аппаратного обеспечения приборного щитка. 4 S/W VERSION (версия программного обеспечения) — показывает версию программного обеспечения приборного щитка. 5 BST PUMP — Установлен или не установлен бустерный насос — BST FIT или BST NFIT. 6 BUZ — MUTE — Включение и отключение зуммера. Работает только в I цикле переключателя зажигания.

Просмотр общего количества часов, отработанных машиной

Чтобы увидеть общее количество часов, отработанных машиной, при выключенном зажигании, включите тормозные фонари. На цифровом дисплее появится общее количество часов, отработанных машиной.

содержание .. 11 12 13 ..

Маневренность

Рулевая система модели гидрофицированная. При незапланированной остановке мотора срабатывает система аварийного рулевого управления. В конструкции предусмотрены два его режима: поворот двух и четырех колес. Первый вариант применяется в основном при езде по простым дорогам, а второй – при работе в стесненных условиях и манипуляции с грузами. Руль от упора до упора поворачивается на 2,75 оборота. Характеристики поворота без торможения колес: диаметр по внешним колесам – 9,35 м, по краю ковша – 11,15.

Одновременно поворот с торможением колес более компактен. В этом случае диаметр по внешним колесам – 8 м, по краю ковша – 9,5. Шины JCB 3CX Super являются стандартными для продукции данной марки и имеют размеры 16,9 х 24.

JCB 3CX Super: характеристики

Еще немного занимательных технических данных:

  1. Вес аппарата – 7725 кг.
  2. Мощность мотора – 92 л. с. (или 68,6 кВт).
  3. Глубина копания – 4,37 м.
  4. Усилие отрыва ковша – 6227 кгс.
  5. Объем ковша – 1 м3.
  6. Максимальное усилие отрыва ковша – 3217 кгс, с откидным днищем – 6324.
  7. Подача насоса – 154 л/мин.
  8. Угол въезда – 74°.
  9. Угол съезда – 19°.
  10. Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
  11. Высота выгрузки – 2,64 м.
  12. Толщина срезаемого слоя – 0,23 м

Технические характеристики

«Тройка» имеет средние габариты: длину – 5620 мм, высоту – 3610 мм, ширину – 2360. Дорожный просвет модели составляет 370 мм, колесная база – 2170 мм.

JCB 3CX оснащается 85-сильным мотором и топливным баком на 160 литров. При этом на час работы спецтехника требует примерно 8 литров горючего. «Тройка» способна разгонятся до 35 км/час.

Другие характеристики данного экскаватора-погрузчика:

  • масса – 7,3 тонны;
  • максимальная высота подвеса ковша – 3450 мм;
  • вместимость ковша – 0,48 куб.м.;
  • глубина копания – 4240 мм;
  • высота выгрузки – 2420 мм.

Тормоза

Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]