Грузоподъемность – определение, расчет, прочие параметры кранов


Основные узлы мостовых кранов

Устройство мостового крана отличается относительной простотой. Конструкция включает несколько основных узлов и вспомогательное крановое оборудование. Основные элементы, из чего состоит мостовой кран — это мост (пролетное строение) и концевые балки. Мост соединяется болтовым соединением с концевыми балками. Перемещение мостового крана по крановым путям осуществляется вдоль погрузочной площадки.

Пролетное строение (мост)

Представляет собой одну или две балки, которые в зависимости от предъявляемых технических требований и условий эксплуатации крана изготавливают круглого, коробчатого сечения или из двутавра с усилением трубами.

Мостовые краны с мостом, состоящим из одной балки (однобалочные), более легкие, применяются, как правило, в закрытых помещениях для грузов до 20 тонн.

Краны с двухбалочными мостами

более тяжелые и рассчитаны для работы с грузами весом до 100 тонн. Длина пролета может достигать 60 метров.

Концевые балки

Являются опорой для пролетного строения. За счет установленных ходовых колес обеспечивают передвижение мостового крана по крановому пути. По типу крепления разделяют опорные и подвесные концевые балки.

В опорном типе колеса концевых балок в верхней части опираются на подкрановые пути. В подвесных — крепление выполнено к нижней полке двутавровой балки.

Концевые балки изготавливаются коробчатого сечения или из швеллеров с применением сварки. В качестве материала выступает высокопрочная легированная сталь. Усиление конструкции возможно специальными ребрами жесткости.


Опорный мостовой кран


Подвесной мостовой кран

Что такое грузоподъемность?


Грузоподъемные характеристики автокрана Liebherr LTM 1350
Грузоподъемность крана – это основной параметр, определяющийся по максимальному весу груза, который может поднять оборудование, сохранив при этом прочность и устойчивость. У техники стрелового типа грузоподъемностью обозначают массу, которую она может поднять на минимальном вылете – чем больше он увеличивается, тем меньшую массу выдерживает стрела.

Во многом этот параметр определяется грузовым моментом. Он рассчитывается как произведение вылета в метрах на массу груза. Единица измерения – тоннометры. Длину вылета стрелы определяют от вертикальной оси, проведенной через центр тяжести груза, до оси вращения, проведенной через портал или опорную тележку.

Комплектация мостовых кранов

В зависимости от поставленных задач и условий эксплуатации, мостовые краны комплектуют устройствами, которые работают от ручной или электрической тяги. Управление с помощью ручной тяги, как правило, обеспечивается приводной цепью за счет физических усилий оператора крана. Такие краны используются для нечастых перемещений грузов массой до 10 т.

Электрические мостовые краны оборудованы современными электроприводами, которые облегчают управление тяжеловесными мостовыми кранами и обеспечивают перемещение тяжелых грузов, весом до 50 тонн и более. Далее мы рассмотрим основные механизмы мостовых кранов, которые обеспечивают их перемещение, безопасность, захват и подъем груза.

Двигатели (мотор-редукторы)

, установленные на концевых балках электрических мостовых кранов, являются частью механизма передвижения крана по крановым путям. От двигателя через редуктор передается крутящий момент на ходовые колеса концевых балок, и соответственно, осуществляется движение по рельсам.

Крановые тележки

устанавливают на двухбалочные мостовые краны для возможности монтажа и перемещения вдоль пролета грузоподъемного устройства. Выполнены в виде сварной рамы с ходовыми колесами. Также комплектуются мотор-редукторами для движения по пролетному строению. Некоторые конструкции мостовых кранов предусматривают оборудование двумя грузовыми тележками для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Тормоза

являются важным элементом электрических мостовых кранов при перемещении грузов большой массы. От качества и состояния тормозной системы зависит точность позиционирования крана при проведении работ. В большинстве случаев для мостовых кранов используют колодочную или диско-колодочную систему торможения. Тормозами оборудуются все установленные на кране мотор-редукторы.

Кабины

устанавливают на мостовые краны для обеспечения управления процессом перемещения грузов. При небольшой высоте подъема (до 22 м) как правило устанавливают стационарную кабину на одном из концов моста крана. При большей высоте рекомендуется устанавливать передвижную кабину для обеспечения лучшего обзора при проведении работ. В зависимости от места эксплуатации мостового крана (на улице или в помещении) предусмотрены кабины закрытого или открытого типа.

Грузоподъемные механизмы

устанавливаются на мостовые краны для обеспечения подъема, опускания и перемещения грузов вдоль пролетного строения. Благодаря своей надежности и эффективности наиболее популярными в использовании являются ручные тали и электрические тельферы. Эти устройства характерны тем, что для увеличения силы и скорости подъема грузов, а также удержания груза на высоте, в их устройстве используется специальная система — полиспаст. Система состоит их нескольких блоков (подвижных и неподвижных) соединенных канатом или цепью. Таким образом тельферы классифицируются на цепные и канатные. А в зависимости от подвижности по мосту — стационарные и передвижные.

Для комплектации мостовых кранов повышенной грузоподъемности чаще используются электрические лебедки развернутой компоновки.

Грузозахватные приспособления устанавливаются на краны в зависимости от характеристик грузов (химический состав, физическое состояние, габариты и т.д.) К ним относятся крюки, грейферы, электромагниты и скобы.

  • Грейферы необходимы для захвата сыпучих, волокнистых материалов, стружки и длинномерных пиломатериалов.
  • Крюки используются для подвешивания грузов. Комплектуются предохранительными элементами, предотвращающими выпадение груза.
  • Скобы применяются при перегрузке рулонного металлопроката. Отличаются разными размерами, имеют минимальную массу.
  • Электромагниты служат для дистанционного захвата грузов из чугуна и стали.
  • В ситуациях, требующих большей точности в работе, например, в конструкциях мостового крана для металлургической промышленности и при штабелировании груза применяют жесткий подвес.

На заметку

При производстве и комплектации мостовых кранов мы используем качественные материалы и надежные комплектующие. В качестве грузоподъемных устройств предлагаем установку электрических тельферов болгарского

или
российского
производства. Надежность, долговечность, ремонтопригодность этих устройств проверена временем. Наши специалисты помогут Вам подобрать наиболее оптимальную модификацию тельфера по соотношению цена-качество.

Виды грузоподъемных кранов

Классификацию проводят по грузозахватному механизму, возможности движения, виду шасси и привода. По конструкции грузоподъемные краны подразделяют на такие типы:

  • стреловые – орган для захвата материалов присоединен к тележке или стреле;
  • мостовые – тот же принцип присоединения с перемещением по мосту;
  • кабельные – перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом по несущему канату на опорах.

Первый тип наиболее обширный: башенные, автомобильные и пневмоколесные, гусеничные, консольные, настенные, манипуляторы. Ко второму типу относят козловые и мостовые грузоподъемные устройства.


Виды грузоподъемных кранов

Еще одна классификация грузоподъемных кранов позволяет поделить технику на такие группы:

  • по грузозахватному оборудованию: крюковые, копровые, закалочные, штыревые, грейферные, контейнерные;
  • по способности к перемещению: стационарные, переставные, мобильные, самоходные, прицепные;
  • по виду шасси: гусеничные, колесные, автомобильные, рельсовые, на спецшасси др.;
  • по приводу: электрические, механические, ручные, гидравлические и др.

Допускаются и другие классификации подъемной техники.

Дополнительное оборудование: безопасность и эффективность мостовых кранов

Оснащение мостового крана дополнительными электронными и механическими устройствами существенно повышает эффективность функционирования оборудования, безопасность работ, способствует улучшению управляемости, а также помогает предотвратить быстрый износ узлов и механизмов.

  • Крановые весы — необходимы для определения точного веса груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Крепятся на грузозахватный механизм.
  • Ограничители грузоподъемности — предотвращают перегруз оборудования. Устанавливаются на канат грузоподъемного механизма. Отключают подъем грузов, если превышена их допустимая масса.
  • Радиоуправление и управление с пола являются альтернативными вариантами управлению краном из кабины. Установка радиоуправления (управления с пола) обеспечивает безопасное проведение работ, больший обзор для оператора, более точное позиционирование груза. Перевод мостового крана с управления из кабины на управление с пола дает ряд финансовых преимуществ, таких как экономия на персонале, экономия на обязательных аттестациях крановщиков, экономия на экспертизе промышленной безопасности.
  • Частотные преобразователи подключают к двигателям для обеспечения более плавного хода узлов мостовых кранов, позволяют избежать рывков, излишнего раскачивания грузов, предотвращают перегрузки в работе электродвигателей. Благодаря чему увеличивается ресурс двигателя, снижаются расходы на ремонт и обслуживание оборудования.

Чем башенные краны отличаются друг от друга?

Высотная спецтехника бывает разных видов и различается по целому ряду конструктивных решений.

По принципу мобильности:

  1. Стационарные краны – не имеют ходовой части. Их часто делают приставными. Такие крановые конструкции накрепко присоединяют к зданию, которое они строят. Приставное крановое оборудование не может перемещаться по стройплощадке. Зато в сравнении с передвижным оно дешевле, обладает более высокой грузоподъемностью и его проще монтировать.
  2. Передвижные краны – могут перемещаться по стройплощадке. Различаются по типу ходовой тележки. Самый распространенный вариант — рельсовый. Рельсы надежны, дают возможность управлять движением башенного гиганта из кабины оператора. В то же время рельсы необходимо время от времени осматривать и проверять на дефекты. От того, как уложены рельсы и в каком состоянии они находятся, напрямую зависит устойчивость крана.

Кроме того, передвижное крановое оборудование может находиться на гусеничной или на автомобильной платформе, иметь пневмоколесную ходовую тележку. Встречается и шагающая спецтехника башенного типа.

По типу башни – с поворотной башней и с неподвижной. Кран с поворотной башней поворачивается целиком, за исключением рамы и ходовой тележки. Если башня неподвижная, то поворачивается только стреловая часть.

По типу стреловой конструкции – стрела бывает подъемная и балочная. У подъемной стрелы подъемно-грузовое устройство расположено на конце. Стреловая часть может подниматься под углом к башне, или опускаться вниз. Балочная стрела неподвижна. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по всей длине стреловой части, меняя положение грузоподъемного механизма.

Кроме того, крановые конструкции башенного типа бывают быстрого монтажа, безоголовочные и высотные. Первые сконструированы таким образом, чтобы их можно было максимально быстро собрать на стройплощадке.

В конструкциях безоголовочного типа стреловой элемент удерживается в горизонтальном положении не тросами, а с помощью других механических устройств. И наконец, высотное подъемное оборудование рассчитано на строительство небоскребов.

Видео: подъемный кран — из чего это сделано.

Особенности устройства смесителей с термостатом

Современные технологии позволяют сделать пользование смесителем более простым и удобным. Постепенно набирают популярность устройства, снабженные термостатом. От обычного смесителя их отличает наличие термоэлемента, который управляет потоком горячей и холодной воды, чтобы довести поток до заданной температуры. Снаружи монтируется ручка, с помощью которой выставляются температурные показатели. Еще одним рычагом регулируется напор воды, поступающей из излива.

Водопроводные смесители с термодатчиком очень удобны в эксплуатации. С помощью вентиля регулируется только напор потока воды, а значение температуры можно задать заранее

Подробнее про этот тип смесителей читайте в статье: Смеситель с термостатом: устройство и принцип работы + пример самостоятельного монтажа.

Основные параметры

Грузоподъемность крана – не единственная характеристика, по которой выбирают технику. Внимание обращают и на такие характеристики:

  • вылет стрелы – расстояние от оси вращения поворотной части до вертикальной оси устройства грузозахвата;
  • высота подъема – расстояние от захватного оборудования до пола по вертикали;
  • глубина опускания – расстояние от уровня стоянки от захватного устройства в его начальном рабочем положении;
  • скорость подъема/опускания – темп перемещения груза по вертикали.


Грузовысотные характеристики крана ДЭК-401

Эти и другие параметры должны быть указаны в техническом паспорте вместе с условиями эксплуатации. Используются для составления производственной инструкции стропальщику и крановщику.

Грузовые характеристики автокрана

К грузовым техническим характеристикам автокрана относятся параметры автомобильного шасси:

  • Количество и мощность двигателей;
  • Эксплуатационная масса крана;
  • Число осей шасси.

Интересно: Самый большой автокран в мире Zoomlion, способный поднимать грузы до 2000 тонн, устанавливается на 12-осное шасси с четырьмя двигателями.

Чаще всего отечественные крановые установки типа КС и других монтируют на грузовые шасси МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ.

Ранее мы писали о том, какие существуют марки автокранов.

Оказание услуг автокрана: когда выгодно арендовать технику, как заключить договор
Какие бывают горелки: по типу топлива, газовые, по применению, для котлов
Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]