Прибор показывающий спидометра 81.3802, 811.3802. Руководство, распиновка.


Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Как обмануть цифровой тахограф

На этот вопрос дать однозначный ответ невозможно. В меню аппарата есть подраздел «События и ошибки», в котором фиксируются сбои, неполадки и отключения прибора. Всю информацию можно распечатать. В ней прописано, снят ли аккумулятор, использовался ли транспорт без карты водителя, а также записываются временные промежутки превышения скоростного режима и трудового распорядка. В оборудовании фиксируются такие виды вмешательства:

  • воздействие магнитом на датчик скорости;
  • отключение питания от аккумулятора;
  • выключение проводов зажигания;
  • отключение датчика скорости.

Вся информация записывается во внутреннюю память устройства. Повлиять на возможность отключать записи событий и ошибок в цифровых устройствах контроля нельзя, именно поэтому такие модели наиболее предпочтительны к установке. Кроме того, подключение по каналу дает возможность тахографу обмениваться информацией с бортовым компьютером. Отключка устройства приводит к сбоям в работе информационных панелей, которые могут неправильно отображать скорость и прочие важные показатели.

В аппарате обязательно должны присутствовать:

  • электронная карта и датчик движения;
  • модули приема GPS и ГЛОНАСС;
  • антенны приема GSM/GPRS;
  • пломбы на корпусе, противовзломное исполнение;
  • криптографическая защита и соответствующее ПО;
  • наличие датчиков, средств оповещения.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Важная информация о расхождении с системой навигации, спутником и датчиками отображается в энергонезависимой памяти прибора. Пытаться подобрать на форуме способы, как обмануть тахограф, смысла нет. Изменить записанные данные невозможно. Они фиксируются в цифровом виде с использованием сложных криптографических алгоритмов шифрования. Целостность информации контролируется модулем безопасности данных. Использование неисправного оборудования запрещено и чревато внушительными штрафными санкциями. Некоторые водители советуют использовать специальные антитахографы, которые не оставляют следов вмешательства в памяти системы. Они непригодны для цифровых моделей.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Подключение

Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

  1. Сам тахометр.
  2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

Далее подключение проводится по следующей схеме:

  1. Демонтировать защитный кожух генератора.
  2. К клемме ~ на генераторе подключить один конец приготовленного провода.
  3. Второй конец провода соединить с клеммой ~ на самом приборе.
  4. Клемму «+» на тахометре соединить с «+» выходом из блока предохранителей.
  5. Клемму «минус» тахометра можно подать на корпус, прочно соединив болтовым креплением.

На старых генераторах часто нет клеммы ~ (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы ~ прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

Важно! На автомобилях старых моделей, клемма «+» от тахометра подается прямо на «+» контакт с наименьшей нагрузкой. В новых моделях это подключение значительно изменено. Контакт «+» соединяется непосредственно с этой же клеммой, только на спидометре. Таким образом осуществляется синхронное включение подсветки обоих приборов, а также питание из электрических приводов.

Подключить таким образом можно аналоговые и цифровые устройства. Особое внимание стоит уделить «+» контакту. Его обязательно нужно подключать после предохранителя с номиналом не менее 10А. Это поможет защитить прибор при электрических перегрузках и коротком замыкании. Выше приведена схема подключения тахометра в электрическую цепь автомобиля Камаз.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Проверка

Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клемме ~ генератора присоединить красный щуп мультиметра.
  3. Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.

Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

Также проверку можно провести при помощи светодиодной лампочки. Ее анод (длинная ножка) подключается к клемме ~ (иногда обозначается как W) генератора, а катод к «массе». Лампочка должна мигать, если генератор выдает частотное напряжение.

Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму ~. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Источник

Подключение КУ к автомобилям с механическим спидометром.

При установке КУ в автомобили с механическим спидометром необходима установка импульсного датчика скорости в КПП и замена механического спидометра на электронный.

При этом вход электронного спидометра подключается к выходу «В7» КУ. Выход датчика скорости штатно подключается к КУ. Число импульсов на выходе «В7», необходимое для нормальной работы спидометра, программируется в КУ в режиме «Калибровка».

На рисунке показан стандартный европейский спидометр с разъёмом: ISO 16844-2:2011 (такой же как на КУ). Подключение спидометров с другими типами разъёмов производится аналогично, соответственно назначению контактов.

В КУ с исполнениями АВЛГ816.00.00-10…15 (серийные номера №№ 4выходной каскад B7 был подключен на бортовое питание (12 или 24 V) через резистор. Поэтому, перед подключением следует проверить по техническому паспорту на спидометр какой уровень сигнала допустим на соответствующем входе спидометра.

Если Вход рассчитан на напряжение не более 9.5 V, то следует подключить резистор Rs* (показан на схеме). Номинал резистора выбрать согласно Таблице 2. Для КУ исполнений АВЛГ 816.00.00-16 и выше (серийные/заводские номера от №№ 000 и выше) дополнительный резистор устанавливать не нужно.

Таблица 2.

Элемент Номинал при Vcc=12 V Номинал Vcc=24 V Примечание
Rs 15 kOm±10% 0.125 Вт 3.3 kOm±10% 0.125 Вт Резистор делителя напряжения.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]