ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес
ГАЗ-33023 «Газель-фермер» — это универсальный грузозопассажирский маневренный грузовой автомобиль с двухрядной шестиместной металлической кабиной (доступ на задний ряд за счет сдвижного переднего пассажирского сиденья). Платформа газели – металлическая с откидными задними и боковыми бортами, на нее можно установить кузов любого типа объемом до 4,5 кв.м., грузоподъемностью до 1 тонны.
История развития
В 2002 году, то есть примерно за год до первого рестайлинга, серию пополнили модели ГАЗ 330232 с длинной базой. Соответственно, второе поколение было представлено гораздо большим количеством модификаций, отличающихся самыми различными критериями, такими как электросхема ГАЗ.
При стандартном шасси промежуток между осями колес составлял 290 см, а в случае длинной рамы это расстояние возросло на 60 см. Длина кузова на стандартном шасси составляла 230 см, в случае удлинённого Фермера — от 3 до 4 метров. Начиная с 2003 года, происходило и постепенное изменение модельного ряда используемых двигателей. Карбюраторные ДВС ЗМЗ 402 и 406, УМЗ 4215 постепенно выходили из употребления и заменялись более новыми и совершенными двигателями, предлагавшими улучшенные характеристики, сниженный расход топлива на 100 км и т. д.
В 2010 была выпущена модель ГАЗ 33023 Бизнес, внесшая в линейку Газель Фермер серьезные модификации. Визуально автомобиль практически не отличалась от предшествующего варианта, но свыше двадцати агрегатов и узлов, в том числе и электрическая схема, были подвергнуты серьёзным усовершенствованиям. В плане внешнего вида модель Бизнес отличается передним бампером, совмещённым в одну конструкцию с решёткой радиатора. Кроме того, обновление затронуло цвета окраски машины: они стали привлекательными.
В 2013 году увидело свет новое, четвертое поколение: Газель Фермер Next. Эту модификацию, в отличие от трёх предшествующих, нельзя назвать просто рестайлингом. Фактически это автомобиль новой марки, мало схожий с предыдущими моделями.
В целом Газель Фермер на протяжении многих лет остаётся популярным и востребованным автомобилем в нашей стране. Эксплуатация и ремонт ГАЗ 33023 обходятся довольно дёшево, особенно по сравнению с импортными аналогами. В связи с этим автомобиль неизменно пользуется спросом на рынке.
ГАЗ-33023 Газель-Фермер — видео обзор
Борт имеет съемный тент на разборной каркасной основе. Для управления этим грузовиком достаточно иметь категорию В, на газель не распространяется действие дорожных знаков, которые запрещают движение обычных грузовиков.
На представленную газель фермер может быть установлена платформа длинною от 2,2 метра до 3,8 метров, также есть возможность установки каркаса для тента, который будет иметь высоту до 2,2 метров. Данный грузовик можно оснастить одноместным накрышным спальником. Грузовой автомобиль ГАЗ 33023 имеет сдвоенную кабину, которую можно переоборудовать в спальное место (своеобразный закабинный спальник), также данная газель фермер может быть по желанию оснащена запасными распашными задними дверями, дополнительной боковой и верхней загрузкой. Также возможна установка дополнительного отопителя.
Устройство
Длинная рама, примененная в конструкции ГАЗ-330232, позволила добиться заметного увеличения грузового и салонного пространства модели. Дизайн модели сохранил узнаваемые черты классической «ГАЗели». В передней части появились хорошо знакомые закругленные фары и «улыбчивая» радиаторная решетка, плавно перетекающая в массивный бампер. Внизу была установлена доработанная оптика – «пушки» противотуманок.
Кузов модели разрабатывался при участии австрийских инженеров. Специалистам горьковского автозавода помогали сотрудники , предложившие принципиальной иной механизм исполнения бортов. Главным отличием от прежних версий стало отсутствие скрытых полостей. В составе механизма подъема кузова появились итальянские комплектующие. Остальные узлы и детали остались отечественными.
ГАЗ-330232 сделан на основе рамного шасси, оснащенного зависимой рессорной задней и передней подвесками, дополненными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой версии все модификации оснащались задним приводом. Однако для некоторых моделей опционально предлагался полный привод с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось.
Автомобиль оборудовался 2-контурной тормозной системой, включающей дисковые механизмы спереди, барабанные механизмы сзади и гидравлический привод. В состав стояночного тормоза входил тросовый привод. Рулевой механизм «ГАЗели-фермер» функционировал по системе «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.
Цельнометаллическая кабина автомобиля, отличающаяся улучшенными аэродинамическими контурами, выполнена в увеличенном формате. Однако для посадки пассажиров ГАЗ-330232 оснащается лишь 2 дверьми. Это осложняет посадку на второй ряд, поскольку приходится складывать переднее сиденье.
Заметных изменений в салоне модели не произошло. Внутри появилась новая клавиша переключателя, позволяющая автоматически опрокидывать груз, находящийся на платформе. Разгрузка при этом осуществляется в правую сторону. В салоне также установили новый рычаг красного цвета, отвечающий за включение коробки отбора мощности. Большой объем свободного пространства на задних и передних рядах кресел позволяет чувствовать себя комфортно при движении. Рестайлинговые модификации «ГАЗели-фермер» получили расширенный список оборудования и более качественные материалы отделки.
ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своем сегменте.
Кабина
В цельнометаллической кабине автомобиля «ГАЗ-330232» – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».
Поскольку отдельных дверей для этого второго ряда не предусмотрено. Это, конечно, осложняет посадку на второй ряд, но значительно удешевляет стоимость автомобиля. На втором ряду «диванчик» довольно просторный и удобный. Внутри кабина высокая, и сидеть в ней очень удобно, как на первом, так и на втором ряду.
Технические характеристики ГАЗ-33023
— Количество мест: 5+1 — Тип привода: задний
Двигатель ГАЗ-33023
УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый — Рабочий объем двигателя: 2,89 л. — Номинальная мощность, кВт (л.с.): 78,5 (106,8) при 4000 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин
Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом — Рабочий объем двигателя: 2,8 л. — Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.): 88,3 (120) при 3600 об/мин — Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин
Максимальная скорость ГАЗ-33023
— 130 км/час
Расход топлива ГАЗ-33023
УМЗ-42164 — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 13
Cummins ISF2,8s4129P — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 8,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 10,3
Экологический класс ГАЗ-33023
— Евро-4
Коробка переключения передач: 5МКПП
Габаритные размеры ГАЗ-33023
— Длина, мм: 5540 — Ширина, мм: 2066 — Высота по кабине, мм: 2274 — Высота по тенту, мм: 2570 — Клиренс, мм: 170 — Колесная база, мм: 2900 — Колея колес спереди, мм: 1700 — Колея колес сзади, мм: 1560
Грузоподъемность ГАЗ-33023
— 1,4 т
Вес ГАЗ-33023
— Снаряженная масса, кг: 2075 — Полная масса, кг: 3500
Объем бака ГАЗ-33023
— 64 литров
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Цена
Новый автомобиль ГАЗ-330232 в базовой комплектации имеет в среднем стоимость от 600 тысяч рублей. В таком варианте присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач и бензиновая силовая установка, как правило, отечественного производства. Комплектации, имеющие под капотом иностранные моторы, встанут покупателю на 100-150 тысяч рублей дороже.
Объявлений о продаже подержанных машин сейчас довольно много. За версии, выпущенные с 2006 по 2009 год, в среднем просят от 270 тысяч и до 350 тысяч рублей. Более новые, 2011 года выпуска и позже, имеют стоимость от 400 тысяч и до 500 тысяч рублей.
Стоит отметить, что на стоимости автомобиля отражаются такие факторы, как техническое состояние и пробег.
Грузовая платформа
В базовом исполнении ГАЗ-330232 комплектуется простой грузовой платформой, имеющей металлические откидные борта. В зависимости от комплектации кузов может оснащаться каркасом с тентом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов.
Кроме этого некоторые модификации имеют увеличенную грузовую платформу, длина которой может составлять либо 3200, либо 4200 миллиметров.
Другим вариантом является фургон, доступный опционально. Он имеет длину в 4100 и высоту в 2350 миллиметров.
Ремонт «Газели»
Русские автомобили всегда чаще ломаются, чем иномарки, и от этого факта никуда не деться. «Газель Фермер» тоже не является исключением – поломки происходят достаточно часто.
Ремонт мотора Газели фермер
Какие наиболее типичные встречаются неисправности на моделях ГАЗ 33023?
Распространенная проблема – выход из строя сцепления, причем «летят» не только корзина и , но также рабочий и главный цилиндр, вакуумный усилитель тормозов. Последнее время на «Газелях» стали применять импортные комплектующие, и поломки уже становятся не такими частыми. Но сцепление само по себе несет на автомобиле класса «Газель» очень большую нагрузку, поэтому выходить из строя сцепление на этой машине будет в любом случае. В среднем корзина, диск сцепления и выжимной подшипник служат от 50 до 80 тыс. км.
Всегда проблемной на «Газелях» была кабина – качество металла не на самом высоком уровне, и он подвержен коррозии. Правда, на «Газели NEXT Фермер» металл уже оцинкованный, есть вероятность, что кабина будет служить дольше.
Различные варианты комплектации салона Газели Фермер
Пока говорить о чем-то рано, модели Next начали производиться относительно недавно. Следующий проблемный узел – рессоры. Но не только из-за качества изготовления они выходят из строя, часто сказывается перегруз автомобиля. Машина преимущественно используется для коммерческих целей, и нагружают ее в основном до предела.
Рессоры перегрузки не выдерживают – листы распрямляются и лопаются, приходится производить ремонт или замену деталей.
Еще одна довольно часто встречающаяся неисправность – быстрый износ деталей заднего моста. Шум в главной паре моста – явление типичное для «Газели». И виновата здесь не только нагрузка, но еще и качество металла, точность изготовления. Опять же есть надежда, что «Газель next Фермер» будет качественнее своих предшественников. Несмотря на все «болячки», «Газели» у нас уважают и любят, и для этого есть веские основания. Хотя автомобиль периодически ломается, любой ремонт выполняется просто, все узлы и агрегаты в машине несложные и понятные. Многие работы автомобилисты делают самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Запасные части стоят относительно недорого, да и сама «Газель» значительно дешевле любого иностранного аналога. Именно по этим причинам ГАЗ 33023 пользуется постоянным спросом, и будет востребован на российском рынке и в дальнейшем.
ГАЗель «Фермер» — это отличный вариант грузового автомобиля, который совмещает в себе грузоподъёмность обычной ГАЗели (1.5 тонны) и вместительность минивэна. Судя по его названию, нетрудно догадаться, для кого он предназначен. Но на практике оказывается совсем по-другому: большей популярностью этот грузовик пользуется не у фермеров, а у ремонтных бригад. Ведь какой ещё автомобиль сможет одновременно доставить на место работы весь персонал и все нужные материалы, а также оборудование для 33023 «Фермер» характеризуется относительно невысокой ценой и доступностью запчастей.
Серийное производство новинки стартовало ещё в 1995 году. По своему внешнему облику она мало чем отличалась от 3302. На данный момент производство этих машин на не прекращено. За свой долгий период существования новинка претерпела немало изменений. В 2003 году было разработано второе по счёту поколение ГАЗ 33023 От своего предшественника она отличалась дизайном кабины, а именно закругленными фарами и новой формой боковых зеркал (в народе она получила кличку «глазастая» Газель). В 2010 году была запущена обновлённая серия моделей малотоннажных грузовиков, получившая название ГАЗель «Бизнес».
Характеристики кабины
Главная особенность ГАЗ 33023 — это сдвоенная кабина, способная вмещать в себя шесть пассажиров. Она состоит из двух рядов сидений: на первом расположено два пассажирских места, на втором — целых четыре. В отличие от модели 3302, новинка имеет высокую кабину. Её комплектация такая же, как и у микроавтобуса В кабине сразу чувствуется комфортная атмосфера. И действительно, ведь кабина у «Фермера» практически в 2 раза больше, чем у других ГАЗелек. А если машина используется в перевозке межобластных и международных грузов, задний ряд сидений легко можно переоборудовать под спальное место (получится дальнобойный вариант кабины).
Интерьер
Сиденья, торпеда, обивка и лобовое стекло у ГАЗ 33023 ничем не отличаются от своего прародителя — модели 3302. Все детали управления находятся на том же месте, что и у предшественника.
Габариты
Горьковская малотоннажка имеет довольно компактные размеры: длина — 5.5 метра, высота — 2.1 метра (по кабине), ширина — 2.4 метра (с учётом длины зеркал заднего вида). Объём грузового отсека при этом составляет до 6 кубических метров — на 3 кубометра меньше, чем у модели 3302. Но инженеры Горьковского автопрома нашли прекрасное решение для увеличения грузового пространства, удлинив раму. Таким образом, длина фургона увеличилась на 1 метр, а общий объём составляет от 9 до 14 кубических метров (в зависимости от высоты установленного тента).
Стоимость
Стоимость на новую Газель «Фермер» будет варьироваться в пределах от 450 до 480 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от марки двигателя (покупателям на выбор предоставляется 2 агрегата — бензиновый УМЗ 4216 и дизельный мотор от Крайслера). Удлинённая версия ГАЗели будет стоить немного дороже — от 470 до 500 тысяч рублей. За эти деньги вы получите манёвренный и неприхотливый в обслуживании автомобиль, который прослужит вам долгие годы.
Всем привет. Напишу свой отзыв об отечественном коммерческом автопроме. Полтора года назад, Искал себе Газель с будкой, причем будка должна быть не менее 4-х метров. Бюджет был 250-260 тыс., руб. Почему газель? Иномарку б\у в нормальном состоянии за эти деньги было не найти, хотя и газель, я понимал что возьму б\у и скорее всего в неё надо будет инвестировать еще определенное кол-во денег после покупки. Подкупало то что дефицита с запчастями нет, ремонт на коленке. Покупал я газель в первый раз, поэтому особо познаний ни каких не было. Машин 4-х метровых в Москве и МО за эти деньги толком не было, а то что я видел были дрова. Решил поднять чуть планку, смотрел авто за 300 тыс., руб, здесь машинки были по лучше, но хач перекупы(не хочу обижать ни кого, просто в основном все перекупы газелей- товарищи кавказской национальности) сцуки не спят, бывало не доезжал до машины 500 метров забирали прям перед носом. Ну да ладно, просматриваю вечером авто.ру нахожу Газельку удлиненную 4-х метровую, цена 280 тыс., 2006 годы выпуска, созвонился договорился, что утром подъеду. Утром подъехал посмотрел, рама целая, будка изотерма, гнили нет, Газ стоит, салон не убитый, двигатель работает нормально, коробка и мост не гудит, не воет, протектор нормальный, хозяин адекватный. Мотор правда чуть сопливит маслом, не смертельно, болезнь. Сторговались за 265.000 руб. На след день поехал ставить на учет, после сразу к гаражу. Поменял сразу масла все и везде, коробка, мост, мотор, прошприцевал шкворни, поменял все фильтра. Ну вот и все, что я делал в первый день после покупки. Поехал работать. Год я на ней отработал, таскал в основном грузы до 1000 кг., редко больше, пару раз грузил и 2000 кг, тянет, но оно того не стоит. Проехал я за год почти 70 тыс км, за это время что делал: новый АКБ-3500 р., переборка генератора два раза 2000 р,задние фонари+проводка прогнила- 2500, ремень, ролики, помпа — 2000 р, вискомуфта-2800, сцепление-7000 р, колодки по кругу -1500, шпильки колесные, патрубки все-700 р, термостат штуки 3 — 500р., шкворни новые-10000 р., главный тормозной цилиндр+ вакумник — 3500, гидрокомпенсаторы — 6000, подушки двигателя- 600р, один раз менялась прокладка ГБЦ- 8000 р, второй раз когда через месяц прогорела прокладка пришлось менять и голову- 40.000р с работой, резина по кругу — 20000 руб+2 диска на перед -3000р.Был в 50 км от Москвы зазвенела цепь, еще 2 км проехал оборвало цепь грм, буксир домой, замена цепи, и пайка передней крышки, два дня интима с машиной и 7000 р поехал дальше. Свечи, колодки, масла, фильтра не считаю. В общей сложности за полтора года, машина сожрала порядка 150 тыр, и все равно она не в нормальном состоянии, на днях начала гудеть 5-я, ремонт 10 тыс и начал сопливить радиатор еще 4 тыс., но пока не критично. Пока не буду делать.
Скажете что я взял ушатаную? может будете правы, но качество запчастей производимых в России, оставляют желать
лучшего, да что говорить вся машина сконструирована через одно место, знакомый взял почти новую и тоже плюется. Что хочу сказать про газель: это авто не даст расслабиться ни когда, в любой момент она вас может подвести и предугадать с какой стороны подведет невозможно, т.к. поменяв сломанную запчасть на новую вам ни кто гарантии не даст что вы на ней далеко уедете. Про качество покраски авто молчу, машина на глазах гниет, буду кабину красить летом. Про управляемость — у меня ГУРа нет (2006 год авто позорище конструкторам) Теперь про плюсы: печка греет отлично, в минус 28 через пол часа куртку снимал, благодаря отсутствия ГУРа накачал руки, еще плюсом отмечу наличие запчастей на каждом угле, на этом плюсы заканчиваются. Двигатель у меня 405 е-2, в принципе хороший двигатель нареканий к нему пока нет, не считая замены головы. У меня стоит ГБО, расход газа 20 трасса, 22-25 город, многовато может, но при перерасчете на деньги не дорого, тем более машина пустая весит 2800 кг. Едет газелька в принципе нормально, по городу хватает разгона, на трассе конечно не айс, проблематично обогнать машину которая едет скажем 80-85, с фурами еще сложнее. Ездил на ней в Питер раз 5, в Нижний Новгород, Ярославль, Курск, Брянск — проблем особо не доставляла.
Про проходимость: одно слово — корова на льду, и дело не в резине, задний привод+спарка. В мае был у тестя в
Брянской области в деревне, до деревни доехал нормально, а в деревне грязючка, ну я перед домом застрял, с другом копали ну ни как, проходил мужик с соседней улицы предложил дернуть на его газели, выдернул, мы довольные, думаете все? нет! ехал мужичек домой газельку поставить и застрял, толкали мы его толкали, я предложил теперь его дернуть, подъехал, подергал, предложено было развернуться (дабы дернуть передом), ну и ясень пень застрял я тоже, смеялись все, особенно тракторист за которым мы побежали, ну он нас за 200 р и вытянул, веселая была история (фото приложу). Не смотря на все минусы и плевки в сторону газели, считаю что конкунентов у газели нет, простоев по работе у меня практически небыло, все делал в выходные либо свободное время. Кстати недавно Газель-некст вышла, вроде как нормально, а по мне так лучше бы они старую газельку до ума до вели. Всем спасибо кто дочитал отзыв до конца, попрошу сильно не пинать. Удачи всем на дорогах.
ГАЗ 330232 представляет собой одну из специальных модификаций модели ГАЗ 33023 («Газель-Фермер»). От базовой версии ее отличает увеличенная длина шасси, благодаря которой автомобиль является отличным вариантом для случаев, когда требуется совместить функции компактного микроавтобуса и малотоннажного грузовика. При этом увеличенная длина шасси положительно сказывается на площади грузовой платформы, позволяя вместить большее количество груза. Однако грузоподъемность автомобиля не меняется.
Концепцией ГАЗ 330232 не отличается от основной модели бренда (ГАЗ 3302), потому технике присущи все преимущества других продуктов «Группы ГАЗ»: доступность техобслуживания, простота эксплуатации и демократичная стоимость.
ГАЗ 330232 довольно специфическая модель, которая представляет собой модернизированную версию ГАЗ 33023. «Газель-Фермер» начали выпускать в 1995 году, а главной особенностью модели стала сдвоенная кабина с 6 посадочными местами. Спереди могли располагаться 2 пассажира, сзади – 4. Подобная компоновка обусловлена тем, что для посадки на второй ряд необходимо было пройти первый (посредством откидывания переднего сиденья), поскольку дверей в кабине было всего 2. Такая конструкция не являлась недоработкой специалистов «Группы ГАЗ». Инженеры пытались максимально унифицировать модель с основными продуктами, чтобы удешевить стоимость производства.
Длиннобазные модификации в семействе появились значительно позже – перед первым рестайлингом. В 2002 году представители «Группы ГАЗ» поняли необходимость расширения линейки продуктов. Сделать это было решено за счет создания удлиненной версии «Газели-Фермер». В итоге появилась модификация ГАЗ 330232.
В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне автомобиль заметно преобразился: поменялись передний бампер, фары, радиаторная решетка и капот. Фары получили каплевидную форму, а поворотные фонари перестали быть отдельными элементами – их спрятали в основные фары. Внутри поменялись некоторые элементы системы отопления и приборная панель.
С 2003 года «Группа ГАЗ» начала активно менять моторную гамму для семейства ГАЗ 33023 (включая модель ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 уходили в прошлое – их заменяли более совершенными агрегатами Chrysler 2,4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний сняли с производства, поскольку он оказался довольно сложным в ремонте. При этом стоимость комплектующих для мотора ГАЗ 5602 была довольно высокой, что негативно отразилось на популярности данной модификации.
В 2010 году ГАЗ 330232 пережил серьезное обновление. Внешность модели осталась практически неизменной, но конструкцию автомобиля пересмотрели. Он получил свыше 20 серьезно модернизированных узлов. Спереди появился другой бампер, который стал интегрированным в радиаторную решетку. Процесс окраски также поменялся. Главную проблему «Газелей» удалось решить – благодаря антикоррозийному покрытию кузов уверенно противостоял агрессивному влиянию внешней среды. В салоне также произошли изменения. Рулевое колесо получило современный вид, поменялась и панель приборов. Кресла стали оснащаться надежными ремнями безопасности, улучшенная шумоизоляция обеспечила повышенный комфорт передвижения. Число иностранных комплектующих увеличилось. ГАЗ 330232 получил главный цилиндр сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель Bosch.
Автомобиль был доступен в следующих модификациях:
- ГАЗ 330232-216;
- ГАЗ 330232-404;
- ГАЗ 330232-408;
- ГАЗ 330232-748;
- ГАЗ 330232-531.
Все версии комплектуются тентом и гидроусилителем руля. Отличие между ними заключается в типе устанавливаемого двигателя.
ГАЗ 330232 широко применяется в сельской местности и в городских условиях. Автомобиль востребован в малом и среднем бизнесе в качестве техники, позволяющей одновременно перевозить пассажиров и груз. Наибольшей популярностью машина пользуется у ремонтных бригад, поскольку помогает доставить к объекту строительных работ материалы для ремонта, оборудование и самих рабочих, что существенно сокращает расходы и удешевляет работы.