Описание
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Конструкция и изготовление
Газ-71: технические характеристики и применение
У зарина есть стереоцентр на атоме фосфора, поэтому существует два энантиомера : один имеет ( R
) конфигурацию, а другой — (
S
) конфигурацию. Описанные здесь производственные процессы производят рацемический зарин, то есть смесь 1: 1 изопропилового эфира (
R
) -метилфторфосфоновой кислоты и изопропилового эфира (
S
) -метилфторфосфоновой кислоты.
Под действием йодистого метила ( 2
) удаляется из эфира фосфористой кислоты (
1
()
диизопропилфторфосфит
) в фосфонатсинтезе получают изопропиловый эфир фторметилфосфоновой кислоты зарин (
3
) (+ 2-иодпропан (
4
)):
Американский метод получения зарина основан на использовании диметилметилфосфоната ( 1
). Это преобразуется с тионилхлоридом в кислый дихлорид метилфосфонового (
2
), который после фторирования с фтористоводородной кислотой реагирует на метилфосфоновый кислоте дифторида (
3
):
Наконец, дифторид метилфосфоновой кислоты можно превратить в зарин путем добавления изопропанола :
При использовании в бинарных боевых снарядах последняя реакция, указанная выше, используется в том, что дифторид метилфосфоновой кислоты и изопропанол реагируют на зарин после выстрела гранаты — с помощью ускорителя реакции; конечный продукт образуется через 10 секунд с выходом 70%.
Модификации ГАЗ 71
Технические характеристики автомобиля газ 33023 2.9 (2003). технические характеристики газ 33021
Данная модель стала базовой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. С этой целью было разработано несколько модификаций, которые имели те или иные преимущества и все были нацелены на повышение надежности и автономности вездехода.
ГАЗ 3403 представляет следующее поколение вездеходов. В чём же состоят усовершенствования?
- Объём топливных баков стал 93 л.
- Теперь все торсионы уплотнили. У Газ 71 это касалось только передней и задней трубы.
- Стали использовать более износостойкие тормозные ленты.
- Вариативность тентов и кузовов. А именно:
- кузов с простым тентом;
- кузов со спальными местами для четверых человек (ранее было для двух) и двойной тент. Этот вариант называют северным;
- кузов высокий, жёсткий, большая дверь, спальных мест тоже четыре.
У этой модели были уже свои варианты:
- ГАЗ 34032. Автомобиль направлен на выполнение поиска и спасения людей. Платформа расположена сзади, чтобы можно было принять груз на воде.
- ГАЗ 34033. Она была разработана для эксплуатации погранслужбой. Были установлены дополнительно генератор (итого две штуки), аккумулятор (итого две группы).
- ГАЗ 34034. Был установлен дизель Д-247 (атмосферный). Затраты дизтоплива в тяжёлых условиях снизились до одного литра на километр.
- ГАЗ 34036(37). Использовались дизель Д-247 и дополнительный задний каток, который прозвали «ленивцем», благодаря чему добавилось 0,6 м грузового отсека. Плавательные возможности вездехода увеличились. ГАЗ 34036 использует два тента, ГАЗ 34037 – один.
Всем этим вездеходам досталась коробка передач ГАЗ 66.
ГАЗ-34039. Эта модификация выпускается сейчас – оснащена автономным отопителем кузова, дизелем Д-245 с турбонаддувом, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Увеличилась грузоподъёмность до 1,5 т.
Специально для использования в военной сфере был разработан бронетранспортёр ГТМУ. Он используется в так называемой армии минимальных размеров. Эта машина хорошо маневрирует. Является легкобронированной авиадесантируемой моделью. Правда, гусеницы быстро изнашиваются под тяжёлым весом. По ширине машина меньше на 10 см, на днище нет брони, ГТМУ ниже других вездеходов.
Также есть ещё модификации, применяемые в военной сфере. Используются с целью вытаскивания (спасения) раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.
Гусеничный вездеход ГАЗ 71 – зарекомендовавшая себя в сложных ситуациях, условиях машина, используемая до сих пор.
ГАЗ 71 дизель технические характеристики имеет достойные. Он явился базой для разработки многих модификаций, которые активно эксплуатируются сегодня в военной сфере и не только.
Ремонт главной передачи газ 71 • Устройство и назначение
ГАЗ 71: где купить вездеход и его характеристики Беспокоиться о том, что машина пересечет спокойную реку практически не стоит, однако, с переправой через водные преграды с быстрым течением стоит быть осторожным. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы. |
Советские вездеходы ГАЗ-71, ГТ-СМ; Газушка; настоящая маршрутка для Севера | Жизнь в движении | Пульс Бутусова разработал проект полноприводного вездехода-болотохода ГАЗ-62Б грузоподъемностью 1,2 т с независимой подвеской и всеми односкатными ведущими колесами. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска Беларусь- МТЗ-80 и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53 66. |
- ГАЗ-34032
— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву, - ГАЗ-34033
— для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором. - ГАЗ-34034
— установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. - ГАЗ-34036/34037
(тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
»Технические
• 2 Число мест в кузове десант, чел. » icon=»icon: thumbs-o-up» icon_color=»#DD3333″]
Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики
Зил-135лм: технические характеристики
60-е годы были ознаменованы началом освоения территорий, доселе не изученных, таких как Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток. Нужно было развивать перспективные отрасли – газовую и нефтяную промышленность. Для их исследований нужен был новый транспорт, который мог бы преодолевать любые труднопроходимые пространства в трудных климатических условиях. Иначе он должен хорошо передвигаться по любым дорогам, бездорожью, воде, снегу и сугробам, болоту, пустыне, при этом качественно работать при высокой влажности и низкой температуре. С этой целью на Заволжском заводе гусеничных тягачей начинают выпускать новый автомобиль – вездеход ГАЗ. Время его выпуска – 1968-1985 годы. Основой разработки ГАЗ 71 явилась другая модель – ГАЗ 47. Разработчики использовали всё лучшее этого вездехода.
История машины
В 60-е годы, когда советская экономика заметно восстановилась от ужасающих последствий войны, правительство СССР задумалось о создании нового автомобиля, способного преодолевать любое бездорожье. Авто планировали использовать для исследования Сибири, Дальнего Востока и других неисследованных районов для развития нефтяной и газовой отраслей.
От новой машины требовали возможность двигаться не только по бездорожью, но и плыть по воде. Транспорт должен был выдерживать суровые климатические условия (повышенная влажность и экстремально низкие температуры).
С 1954 по 1964 года Горьковский автомобильный завод выпускал вездеход ГАЗ-47, широко использовавшийся в различных отраслях и ценимый за высокую проходимость. Однако в 60-е годы стало очевидным, что старый вездеход не соответствует современным требованиям. Инженеры начали разрабатывать новую модель на базе старой, взяв от неё все удачные свойства.
С проблемой столкнулись уже на стадии производства: горьковское предприятие не могло выпускать достаточного количества машин для обеспечения потребностей всего государства. В 1973 году сборочную линию вездеходов полностью перенесли на специализированный Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ).
Продажа ГАЗ-73 (ГТМУ) Газушка
Года выпуска ГАЗ-73: 1985,1987,1991 Пробег: 300-1000 км Состояние: отличное (с консервации) Комплектность: полная Цена: 1 800 000 рублей
Чтобы купить ГАЗ-73, направьте запрос с сайта или на электронную почту. Актуальное предложение будет предоставлено по факту наличия тягачей ГТМУ для продажи на площадках хранения.
Назначение ГАЗ-73 (ГТ-МУ)
Специализированный вездеход ГАЗ-73 использовался для десантирования личного состава включая авиа десантирование.
В гражданском обиходе – “Газушка”,вездеход ГТМУ зарекомендовал себя как, неприхотливая машина отлично справляющаяся с преодолением любого бездорожья. Развивает скорость 55 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.
Описание и характеристики
Многоцелевой транспортер-тягач (гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортер) ГТ-МУ (ГАЗ-73) в 1970 году был разработан специалистами Горьковского автозавода. В 1973 году начались испытания первых образцов, а через год на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ) стартовал серийный выпуск. Тягачи поставлялись в различные войска и медподразделения для транспортировки раненых, в том числе и в бригад ВДВ. Отметим, эти машины Советской армией применялись во время военных действий на территории Афганистана и были востребованы вплоть до середины 80х годов прошлого столетия. В 1985 году ЗЗГТ прекратил их производство. Его прародителем стал гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47), чья компоновочная схема с рядом улучшений стала основой для новоой машины.
На базе ГАЗ-73 было разработано несколько видов специальных машин: РХМ-2 и РХМ-2С (машины химической и бактериологической разведки), а также СПР-1 (станция помех). Модификациями ГТ-МУ стали вездеходы, использовавшаяся в качестве топопривязчиков и станции радиопомех на пограничных заставах. Другие модификации – представляющая собой десантное транспортное средство вместимостью до десяти человек, командно-штабная машина и разведывательная химическая машина.
ГТ-МУ (ГАЗ-73) является довольно маневренным транспортным средством, к тому же обладает очень высокой проходимостью – с легкостью преодолевает бездорожье и водные преграды. Он универсален для транспортировки пассажиров, перевоза грузов и буксировки прицепов.
Герметичный корпус тягача ГТ-МУ (ГАЗ-73) изготовлен из стальных листов. В нем присутствуют люки и бойницы. В средней части вездехода установлен двигатель, мощность которого 115 л.с. Специальный гусеничный движетель (гусеничная платформа), имея большую площадь соприкосновения с грунтом минимизирует давление, что позволяет машине с легкостью перемещаться по болотистой местности и через водные преграды шириной до полутора тысяч метров. Причем вес вездехода составляет почти пять тонн, к тому же на борт он может взять еще тонну груза, и в таких условиях может «плыть» со скоростью до 6 км/ч. Отметим, что преодолеваемый вездеходом подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой составляет 35 градусов. По шоссе тягач может передвигаться со скоростью до 60 км/ч.
Благодаря уникальным свойствам вездеход ГТ-МУ может применять в различных сферах народного хозяйства. Особенно он удобен в условиях бездорожья, чем заслужил популярность на Дальнем Востоке и в Сибири.
Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71
Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.
Корпус машины можно разделить на три отделения:
- кабину;
- силовой отсек;
- грузовую платформу.
Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.
В кабине у ГАЗ-71
В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.
Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.
Модификации
Версия ГАЗ-34039-32 создана для перевозки 8 сидящих пассажиров, оснащается закрытым тентом кузовом с уменьшенной до 920 мм погрузочной высотой. Отсек допускает перевозку грузов весом до 1100 кг. В стандартное оснащение входит откидной столик, расположенный в передней части кузова. Дополнительно смонтирован воздушный автономный обогреватель типа «Вебасто», обеспечивающий комфортные условия в кабине. Ходовая часть оснащается гусеницами с резинометаллическими шарнирами.
Для перевозки грузов используется упрощенная машина ГАЗ-34039-22, оборудованная грузовой платформой, которая закрывается брезентовым тентом. Отсек оснащен решетчатым съемным настилом, изготовленным из древесины. Имеются 2 откидных сидения полумягкой конструкции, которые предназначены для перевозки сопровождающего персонала. Использованы гусеницы с резиновыми элементами в шарнирах. Модификация грузовой машины со стандартными стальными гусеницами получила обозначение 34039-23.
Выпускается усовершенствованная модель, оснащенная 12 пассажирскими местами, которые можно трансформировать в 4 спальных. Салон машины оборудован откидным люком, улучшающим вентиляцию в летнее время. Машина получила обозначение ГАЗ-34039 Ирбис, оснащается гусеничными лентами с резинометаллическими соединениями, обеспечивающими увеличенный ресурс. Снаружи кузов и лобовое стекло защищаются дополнительными дугами, изготовленными из стального профиля.
Кабина водителя получила панель приборов от грузового автомобиля Газель. Сидение регулируется по нескольким направлениям, для изменения направления движения используется штатная рулевая колонка. Силовой агрегат перенесен в салон, что упростило процедуру обслуживания. Лобовое стекло и элементы кузова идентичны применяемым на автобусах Газель.
Модификация ГАЗ-34039-33 оборудована открытой платформой, которая позволяет смонтировать специальный утепленный тент. Пол грузового отсека выполнен из многослойной фанеры, которая является дополнительным теплоизолятором. Внутри смонтированы откидные сидения для 2 человек, над которыми расположены места для отдыха и сна. Обогрев отсека выполняется подачей горячего воздуха из автономной электрофакельной установки, подключенной к бортовой сети.
Технические характеристики
- Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг: 3750
- Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг: 1000
- Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
- Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
- Экипаж, чел.: 2
- Число мест в кузове (десант, чел.): 10
- Число спальных мест: 2
- двигатель: ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
- мощность двигателя, л/с: 115
- 4-х ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
- Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
- Максимальный крутящий момент, кгс·м: 29
- Удельная мощность в л. с. /т: 23,1
- Габаритные размеры, м: длина — 5,39
- ширина — 2,582 (2,585)
- высота по кабине — 1,74 (1,72)
- по шоссе — 50
- по шоссе — 100—150
Развитие [ править | править код ]
Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.
ГАЗ-3403 [ править | править код ]
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.
Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.
Выпускались с разными тентами кузова:
Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.
- ГАЗ-34032
— поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву, - ГАЗ-34033
— для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором. - ГАЗ-34034
— установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. - ГАЗ-34036/34037
(тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.
Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.
Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.
ГАЗ-34039 [ править | править код ]
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.
Грузоподъёмность — 1500 кг.
ГТ-МУ [ править | править код ]
ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.
- ГТ-МУ
- ГАЗ-3402
- ГТ-МУ-1 (с дизелем)
- ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).
Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач, машина РЭБ.
ГАЗ-71 — вездеходное транспортное средство, которое использовалось в Советском союзе в военных целях, а также для исследования недоступных территорий Сибири. ГАЗ-71 сменил 47-ю модель горьковского вездехода, которая к тому времени морально устарела.
Трансмиссия
Некоторые технические данные транспортера:
- коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
- коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
- главная передача — конические шестерни в алюминиевом картере;
- карданная передача — вал на игольчатых подшипниках;
- фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
- тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана — 294 мм, ширина прижимной ленты — 120 мм;
- передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.
Характеристики вездехода
ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.
Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.
Ходовая часть представлена следующими составляющими:
- опорными катками. Всего их 12 штук;
- гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
- ведущими колесами (2 штуки).
На задних направляющих и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.
При передвижении на снежной местности на гусеницы устанавливаются специальные съёмные снегоочистители. Они не позволяют образоваться наледи и препятствуют налипанию снега.
Кузов представляет собой открытую стальную отапливаемую грузовую платформу. В плохую погоду можно дополнительно натягивать тент для создания теплового и защитного эффекта при перевозке людей. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для десанта, перевозимых людей. Для случаев перевозки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.
Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнителем по краям дверей. Это гарантия защиты от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине есть два герметичных люка. Также здесь предусмотрены термоизоляция, отопитель, мягкие сиденья, характерна звуконепроницаемость. В целом, оборудование вездехода создает оптимальный комфорт для людей во время движения. За сиденьем водителя в «ручной доступности» находится аккумулятор, спрятанный за металлической пластиной. Она легко снимается, что очень удобно.
Устройство кузова и кабины
Грузовая платформа машины сделана из стали. Для перевозки людей в условиях низких температур предусмотрены отопительная система кузова и возможность установки тента. Тент монтируется на каркас, вентиляцию обеспечивает специальный рукав. В кузове есть санитарное оборудование для эвакуации раненных людей. Платформа предусмотрена на 10 пассажиров, для их комфорта есть откидные полумягкие сиденья.
Кабина выполнена по цельнометаллической технологии. Она имеет две двери и вмещает двух человек — пассажира и водителя. Герметизация кабины выполнена на высоком уровне — после преодоления водных преград глубиной до 1,2 метров в салоне сохраняется полная сухость. Вентиляцию обеспечивают два люка в крыше отсека. Термо- и шумоизоляция кабины выполнены хорошо. Для сохранения комфортной температуры в ней установлен отопительный механизм. Аккумулятор находится за водительским сиденьем, его закрывает металлическая пластина, которая легко снимается.
ГАЗ 34039-0000023 (с гусеницами ОШ*)
Комплектация: грузопассажирский, двиг. Д245, гусеницы ОШ, кузов оснащен откидными полумягкими сиденьями, кол-во посадочных мест 12 (10+2), тент, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, фароискатель | Значения |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. | 4500 |
Грузоподъемность, кг. | 1500 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. | 2000 |
Количество посадочных мест в кабине | 2 |
в кузове | 10 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) | 21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: | |
мощность, кВт (л.с.) брутто | 80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 353 (36,0) |
Рабочий объем двигателя, см3 | 4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип | механическая |
Количество передач, ед., не менее | 5 |
Главная передача КПП, параметры | в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом | рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) | наличие |
Максимальная скорость движения, км/ч | |
по шоссе | 60 |
на плаву | 5-6 |
Габаритные размеры, мм.: | |
ширина | 2550 |
длина | 5720 |
высота | 2000 |
Внутренние размеры кузова, мм.: | |
ширина | 1678 |
длина | 2706 |
высота | 1440 |
Максимальная технически допустимая масса, кг. | 6000 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Колея, мм. | 2150 |
База, мм. | 3600 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее | 400 |
Ширина кованной гусеницы, мм | 390 |
Количество опорных катков, шт. | 6 |
Расположением ведущих колёс | переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град | 35 |
Средний расход топлива | от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. | 900 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Конструкция кабины водителя | Отдельная, изолированная от двигателя и грузового отсека двухместная кабина, две двери, расположенные с правой и с левой стороны, два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека | Изолированный от других отсеков, расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком. |
Конструкция грузового отсека | Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом. |
Количество и расположение топливных баков | 4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова | зеленый |
Требования к ПСМ | Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*ОШ – открытый шарнир, ресурс гусениц 6 000 км.
Заправочные емкости
Расходные данные по узлам и агрегатам:
- главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
- бак резервный — 77,5 литра;
- система охлаждения — 30 литров;
- смазочная система двигателя — 9,5 литра;
- масляная ванна воздушного фильтра — 0,55;
- объем картера коробки скоростей — 3 литра;
- объем картера главной передачи — 3 литра;
- объем картеров бортовых передач — 2,6 литра;
- ступицы катков — по 0,16 литра в каждой;
- объем картера редуктора вентилятора — 0,11 литра;
- емкость системы гидравлики сцепления — 0,45 литра.
Основные органы управления:
- поворотные функции — попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
- включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
- переключение скоростей — напольный рычаг;
- переключение передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
- работа сцепления — педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.
Параметры ходовой части:
- высота оси ведущего колеса — 620 мм;
- высота оси буксирного агрегата — 620 мм;
- высота грузового отсека — 1130 мм;
- максимальная скорость по шоссе — 50 км/час;
- максимальная скорость по воде — 6 км/час
Электроприборы и механизмы:
- напряжение в сети — 12 вольт;
- генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
- аккумуляторная батарея — тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
- реле-регулятор — тип РР-129;
- распределитель зажигания — тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа;
- стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
- стартер — тип СТ130-Б, включение кнопочное.
Эксплуатация и сферы применения
ГАЗ 71 имеет другое название – ГТСМ вездеход. Иначе мы говорим о гусеничном транспортёре (снегоболотоходе) среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что груз ГТСМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать его водоплавающим. Несмотря на то что эта модель была разработана ещё в 60-е годы, она очень востребована по сей день. Эту машину отличают специальные технические характеристики, простота конструкции, экономичное обслуживание, лучшие качества вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространённость запасных деталей. Фото ГАЗ 71:
За много лет его эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это заработал хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.
Сферы применения вездехода ГАЗ 71:
- геологоразведка;
- энергетика;
- нефтегазовая отрасль;
- военная сфера.
Также эта чудо-техника используется частными лицами – охотниками, рыболовами, путешественниками.
- доставка людей, разнообразных грузов в различные отдалённые районы страны при трудных условиях;
- транспортировка солдат, эвакуация раненых;
- поддержка научных экспедиций, прежде всего геологоразведочных;
- перевозка прицепов весом до двух тонн.
Диапазон температуры для использования ГАЗ 71 составил 90 градусов – от –50° до +40° по Цельсию. Для хранения машины не требуется гараж, даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как снабжён специальными средствами для самовытаскивания, если застрянет.
Его плавательные возможности впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкое речное пространство (1,5 км) со скоростью 6 км/час. Плавательную функцию вездехода обеспечивает вращение гусениц. А их заставляет двигаться бортовой редуктор. Внешне гусеничный вездеход ГАЗ может казаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно подвижный. Увеличение скорости, возможности маневрировать на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются
При переправе через водное пространство должно учитываться важное условие: пересекать можно только спокойную реку
На реке с быстрым течением снегоболотоход лучше не использовать – может крутить и даже затопить. Причина в том, что подводный борт имеет большую площадь.
Скорости спецмашины зависят от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более или менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/час. При передвижении на болоте скорость снижается до 18 км/час, при затруднённых условиях – до 12 км/час. На снежной местности, где снег глубиной 1 метр, он может развить скорость только до 17 км/час.
При этом не совсем экономично расходуется топливо. Когда развивается максимальная скорость, вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 л на 100 км. Средний расход не намного меньше – 100 на 100 соответственно. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бокам автомобиля расположили четыре топливных бака: три из них объёмом 232,5 л каждый, в дополнение к ним бак на 77,5 л.
Применение вездехода
Первый опытный образец гусеничной машины нового поколения был собран в 1968 году. Модель назвали ГТ-СМ. За 17 лет производства 71-я версия выполнила огромное количество хозяйственных и военных задач. Потребитель ценил эту машину за технические характеристики и высокую проходимость.
Некоторые ГАЗ-71 сохранились до нашего времени и продолжают нести регулярную службу. Их используют в основном на Севере. Долгий срок службы машины объясняется ее простой конструкцией, недорогим обслуживанием и распространенностью запчастей.
Вездеход доставляет людей и грузы разной категории в труднодоступные уголки страны, преодолевая бездорожье, водные преграды и низкие температуры. В военной отрасли ГАЗ-71 использовали для транспортировки солдат и амуниции, поддержки научных экспедиций, эвакуации раненных и так далее. 71-й способен буксировать прицепы массой до 2 тысяч килограмм.
Езда по бездорожью дополняется функцией самовытаскивания в случае застревания. Вездеход может передвигаться по сугробам, пустыне, болоту и плавать по воде. Максимальная длительность заплыва — полтора километра, за счёт вращения гусениц ГАЗ-71 может развивать скорость до 6 км/ч.
Для плавания требуется установка быстросъёмных гидродинамических кожухов. Выйти из воды машина может по наклону не более 20 градусов. Специалисты рекомендуют использовать транспорт на спокойных реках, быстрое течение может затопить автомобиль.
Применение
Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.
Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.
Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.
По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.
В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.
На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.
Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.
Армейская модификация
Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони — 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.
В кабине оборудованы два места — для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.
Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.
ГАЗ 34039-0000033 (с гусеницами ОШ*)
Комплектация: пассажирский, двиг. Д245, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, автономный отопитель пассажирского отсека Прамотроник 4Д-24, кол-во посадочных мест 10 (2+8), в т.ч. спальных -4, металл. кузов, фароискатель | Значения |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. | 4900 |
Грузоподъемность, кг. | 1100 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. | 2000 |
Количество посадочных мест в кабине | 2 |
в кузове (в т.ч. спальных) | 8 (4) |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) | 21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: | |
мощность, кВт (л.с.) брутто | 80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 353 (36,0) |
Рабочий объем двигателя, см3 | 4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип | механическая |
Количество передач, ед., не менее | 5 |
Главная передача КПП, параметры | в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом | рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) | наличие |
Максимальная скорость движения, км/ч | |
по шоссе | 60 |
на плаву | 5-6 |
Габаритные размеры, мм.: | |
ширина | 2550 |
длина | 5720 |
высота | 2175 |
Внутренние размеры кузова, мм.: | |
длина | 2706 |
ширина | 1678 |
высота | 1600 |
Максимальная технически допустимая масса, кг. | 6000 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Колея, мм. | 2150 |
База, мм. | 3600 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее | 400 |
Ширина кованной гусеницы, мм | 390 |
Количество опорных катков, шт. | 6 |
Расположением ведущих колёс | переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град | 35 |
Средний расход топлива | от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. | 900 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Конструкция кабины водителя | Отдельная, изолированная от двигателя и пассажирского отсека двухместная кабина, две двери с правой и с левой сторон. Два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека | Изолированный от других отсеков моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и пассажирским отсеком. |
Конструкция пассажирского отсека. | Изолированный от кабины и моторного отсека пассажирский металлический отсек, люк на крыше отсека, откидной столик в пассажирском отсеке, входная дверь в задней стенке пассажирского отсека |
Количество и расположение топливных баков | 4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова | зеленый |
Требования к ПСМ | Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*ОШ – открытый шарнир, ресурс гусениц 6 000 км.
ГАЗ-71 — тягач-вездеход, гусеничный бронированный транспортёр
Гусеничный тягач ГАЗ-71, транспортер снежного и болотоходного типа, производился на Заволжском заводе в 1968-1985 годах. Предшественником машины был вездеход ГАЗ-47.
Транспортер ГАЗ-71 — это плавающая снегоболотоходная конструкция на гусеничном ходу, предназначенная для перевозки различных грузов. Военные модификации данного автомобиля оборудованы откидными пассажирскими сиденьями и могут перевозить личный состав. Транспортеры являются эффективными транспортными средствами для эвакуации раненых в условиях полного бездорожья. Используются для прохождения снежной целины — как равнинной, так и холмистой.
Технические характеристики машины позволяют преодолевать брод 1,2 метра, а при форсировании более глубоких водоемов транспортер переключается на режим плавания. Эксплуатация вездехода ГАЗ-71 возможна при температурном режиме от +40 до -50 градусов по Цельсию. Успешно используется в районах Крайнего Севера.
Вывод
Гусеничный вездеходный транспорт ГАЗ-71 — настоящая легенда советского машиностроения. Выпуск этой модели был закончен в 1985 году, но некоторые экземпляры работают кое-где и в наши дни, как правило, в регионах с холодным климатом.
Приобрести этот автомобиль можно на вторичном рынке. Стоимость вездехода зависит от его технического и внешнего состояния. Машины в отличном состоянии предлагаются за 700-1300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска. Требующие ремонта грузовики обойдутся покупателю в 200-700 тысяч рублей.
Новые запчасти есть в специализированных магазинах, имеется много предложений и на вторичном рынке. Можно использовать комплектующие от следующего поколения вездеходов — ГАЗ-3403.
ГАЗ 34039-0000032 с резинометаллическим шарниром (РМШ)
Комплектация: пассажирский, двиг. Д245, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, автономный отопитель пассажирского отсека Прамотроник 4Д-24, кол-во посадочных мест 10 (2+8), в т.ч. спальных -4, металл. кузов, фароискатель | Значения |
Максимальная технически допустимая масса, кг. | 6000 |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. | 4900 |
Грузоподъемность, кг. | 1100 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. | 2000 |
Количество посадочных мест в кабине | 2 |
в кузове (в т.ч. спальных) | 8 (4) |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) | 21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: | |
мощность, кВт (л.с.) брутто | 80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 353 (36,0) |
Рабочий объем двигателя, см3 | 4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип | механическая |
Количество передач, ед., не менее | 5 |
Главная передача КПП, параметры | в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом | рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) | наличие |
Максимальная скорость движения, км/ч | |
по шоссе | 60 |
на плаву | 5 |
Габаритные размеры, мм.: | |
длина | 5720 |
ширина | 2550 |
высота | 2175 |
Внутренние размеры кузова, мм.: | |
длина | 2706 |
ширина | 1678 |
высота | 1600 |
Колея, мм. | 2150 |
База, мм. | 3600 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее | 400 |
Ширина кованной гусеницы, мм | 390 |
Количество опорных катков, шт. | 6 |
Расположением ведущих колёс | переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град | 35 |
Средний расход топлива | от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. | 900 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Конструкция кабины водителя | Отдельная, изолированная от двигателя и пассажирского отсека двухместная кабина, две двери с правой и с левой сторон. Два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека | Изолированный от других отсеков моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и пассажирским отсеком. |
Конструкция пассажирского отсека. | Изолированный от кабины и моторного отсека пассажирский металлический отсек, люк на крыше отсека, откидной столик в пассажирском отсеке, входная дверь в задней стенке пассажирского отсека |
Количество и расположение топливных баков | 4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова | зеленый |
Требования к ПСМ | Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*РМШ – резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12 000 км.