Культиватор и снегоуборщик – два в одном, как сделать своими руками

Для владельцев частных домов и дач мотокультиватор — это не только полезный садовый и огородный помощник, но и универсальное изобретение, которое может выполнять массу других задач. Проявив немного фантазии и усилий, можно превратить агрегат в средство для очистки территории от снега. Но перед этим нужно разобраться, что представляет собой культиватор для уборки снега и сколько времени понадобится для изготовления конструкции в домашних условиях.

Принцип работы снегоуборочного мотокультиватора

Снегоуборщики из культиватора пользуются популярностью, так как именно с их помощью можно отбросить снежные массы на наибольшее расстояние. Иногда оно достигает 12 метров. Такая снегоуборочная машина имеет стандартный корпус из метала, внутри которого помещен шнековый вал с возможностью к вращению.

Убираемый снег подхватывается шнековыми валами, постепенно передвигается к крыльчатке. Там снежные массы убираются лопастями во внутренний отсек системы, далее удаляются через специальную трубу.

Снег отбрасывается на большое расстояние за счет мощных толчков, которые обеспечиваются за счет наличия надежных переходников и ремней в системе. Для активации работы устройства требуется произвести соединение двух валов (мотоблока и снегоуборщика) через ременную передачу.

Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

Важно разработать механизм передачи крутящего момента от вала отбора мощности к исполнительным элементам снегоуборочной машины

Необходимые материалы

Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

  • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
  • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
  • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
  • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
  • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
  • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
  • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
  • метизы для создания разъемных соединений.

Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

  1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
  2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.
  1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
  2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
  3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
  4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
  5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
  6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
  7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
  8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
  9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

Необходимые материалы

Чтобы сделать полноценный снегоуборщик из культиватора, следует подобрать все материалы и инструменты из нижеследующего списка:

  • Ключи разнообразного диаметра.
  • Болты и гайки.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Несколько разных по диаметру отверток.
  • Молоток и напильник.
  • Плоскогубцы и тиски.
  • Ножовку, работающую на электрической энергии.
  • Различные цепи.
  • Сварочный аппарат.
  • Металлический лист (кровельное железо).
  • Профильные трубы нескольких разновидностей по размеру.
  • Фанера.
  • Транспортерная лента.
  • Уголки из металла.
  • Подшипники закрытого типа.

Если же вы не обладаете таким количеством необходимых инструментов, то предлагаем вам более собрать облегченную версию, а именно ручной снегоуборщик своими руками.

Лопата из листовой стали

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Инструкция

  • Раму снегоуборщика можно сделать из металлических уголков, используя метод сварки. Трубу, занимающую примерно полдюйма можно закрепить и использовать в дальнейшем в качестве ручки. Вал шнека также можно создать из трубы, однако для этого она должна занимать три четверти дюйма.
  • В средней части трубы следует создать сквозной разрез, то есть пропилить ровную линию. Он необходим для установки металлической пластины, которая в свою очередь должна иметь такие габариты: 12 на 27 см. Данную металлическую пластину часто называют лопаткой.
  • Она необходима для откидывания снега. Выполняет данную функцию за счет вращения вала при работе устройства.
  • При попадании в снегоуборщик снег не сразу достигает места, где может быть захвачен лопаткой. К данному элементу его должен пододвигать двухзаходный шнек. Для его создания можно применить боковину автопокрышки или транспортерную ленту 1 см в толщину.
  • Нужно запасти примерно пол метра данной ленты, затем вырезать из нее 4 кольца электролобзиком 28 см в диаметре.
    Платформа двигателя
  • К конструкции необходимо прикрепить платформу быстросъемного двигателя, который можно взять от мотоблока. Для этого следует к трубе прикрепить металлические уголки с помощью сварки. Поместить их нужно перпендикулярно пластине.
  • Вал должен легко заходить закрытые подшипники. Для этого нужно несколько раз пропилить материю на его концах, а затем обстучать их. Если осуществить это действие правильно, то диаметр вала немного уменьшится. Также следует создать свободное место для шпонки, поэтому с одной из сторон вала необходимо сделать паз.
  • Для плавного и максимально быстрого передвижения по снегу устройство желательно оставить без колес. Уместно заменить их лыжами. Сделать их самостоятельно очень просто. Достаточно выпилить основания из деревянных брусков.
  • На них следует прикрепить пластиковые планки, чтобы конструкция скользила максимально плавно. На данных элементах также можно сэкономить, заменив их на специальные короба, часто используемые при установке электропроводки.
  • Откидывание снега происходит непосредственно за счет поворотного желоба. В домашних условиях его можно изготовить из канализационной трубы, диаметр которой больше или равен 16 см.
  • Чтобы прикрепить поворотный желоб к основе, следует к шнеку подсоединить трубу с небольшим диаметром, а к ней приварить данную конструкцию.
  • Поворотный желоб в свою очередь оснащается небольшим отрезком канализационной трубы, которая выступает в качестве регулятора направления движения снежных масс при выбросе.
  • При обустройстве конструкции необходимо проследить, чтобы ширина лопатки шнека обязательно была меньше, чем диаметр желоба.
  • Так можно обеспечить свободный вывод снежной массы без задержек или забивки рабочего отверстия.
    Покраска снегоуборщика
  • Чтобы конструкция выглядела эстетично, достаточно окрасить ее. Не стоит пренебрегать необходимостью в прокрашивании всех деталей. Желательно выбрать яркую краску, также можно применить фантазию и сделать дизайнерские орнаменты на снегоуборщике.
  • Когда все работы по изготовлению снегоуборщика будут завершены, изделие следует апробировать. С этих пор устройство полностью готово к эксплуатации и может подвергаться активному использованию в течение всего зимнего периода.

Простейший снегоуборщик Крот своими руками

Данный тип конструкции выполняется при наличии заводского двигателя мотоблока. Желательно заранее создать чертежи подходящих по размеру деталей с указанием их параметров, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с подготовкой оригинальных образцов.

Более подробно смотрите на приведенном видео:

Если же увиденный процесс показался вам немного сложным, то жмите сюда и вы найдёте более подробное описание того, как смастерить снегоуборочную насадку на мотоблок Крот.

Чтобы сделать простой снегоуборщик своими руками, необходимо иметь токарный станок ТВ-6, листовую сталь и сварочный аппарат. Токарный станок можно не приобретать, однако в этом случае придется заказывать все детали у профессионального токаря.

Самодельные дисковые пилорамы пользуются большой популярностью среди владельцев участков, ведь они запросто могут распилить бревно любой толщины.

Самосвал Shacman от китайского производителя стоит гораздо меньше своих собратьев, но не менее качественно выполняет свою работу. Более детальную информацию ищите тут.

Полезные советы о том, как выбрать бензиновую газонокосилку вы найдёте здесь //machinspec.com/kommunalnaya/kosilka/vybrat-benzinovuyu.html.

При создании снегоуборщика своими руками нужно учесть, что основной его частью является шнек. Чтобы смастерит его, потребуется труба с цапфами с обеих сторон. К конструкции следует приварить восемь полудисков, которые в свою очередь вырезаются из листовой стали 2 мм в толщину. Более подробную информацию о том, как сделать шнек для снегоуборщика своими руками, вы найдёте в этой статье.

С их помощью формируется своеобразная двухсторонняя спираль. Все места соприкосновения колец в спирали необходимо качественно проварить во избежание деформации изделия.

Спираль шнека

Спираль шнека можно сварить не только из разрозненных полуколец, но и из двух деталей. Для этого необходимо нарезать элементы с каждой стороны, завернуть их и скрепить так, чтобы получилась полноценная спираль.

Если создание шнека проходит с затруднениями или у человек нет желания делать его своими руками, можно воспользоваться уже готовым устройством. Наиболее оптимальным вариантом будет шнек, оставшийся от старой сельскохозяйственной техники, однако находящийся в исправном состоянии.

Для активации вращения шнека потребуются шарикоподшипники № 203. Корпуса выполняются в форме стаканов из алюминия АМгб или АМг3. Их следует прикрепить к боковым сторонам снегоуборщика, используя болты Мб, затягивают их подходящими по размеру гайками. С помощью данной конструкции снег будет подаваться на ротор.

Сам ротор работает внутри барабана, который можно самостоятельно смастерить из алюминиевого котла вместимостью 20 л. Его необходимо скрепить с передней стенкой корпуса оборудования с помощью 4 мм заклепок. Механизм работает очень просто: снег попадает в барабан, а затем отбрасывается лопастями на расстояние в пределах 3-5 м.

Дальность отлета снежной массы зависит от параметров и качества внутренней комплектации устройства).

Важным аспектом является создание крутящего момента, который должен переходить от мотоблока к конструкции снегоуборщика. В мотоблоке крутящий момент передается от его двигателя к валу, который должен быть подключен к валу снегоуборщика.

Для этого используется клиноременная связь.

Чтобы организовать этот механизм, необходимо подобрать ремень А-100, а также адаптированный под него шкиф.

Корпус снегоуборщика по стандарту выполняется из листов стали 2 мм в толщину. Углы выполняются в пропорции 2 на 2 см. Их следует зафиксировать заклепками 4 мм в диаметре, усилить конструкцию можно с помощью винтов М4.

Конструкцию желательно ставить не на колеса, а на лыжи, так как с их помощью снегоуборщик будет не только проще и быстрее передвигаться, но и владелец сможет контролировать высоту очистки снега. Однако, если вы имеете в своём запасе достаточно финансов для агрегата, то лучше присмотритесь к самоходному бензиновому снегоуборщику Чемпион 656, который заметно облегчит работу и сделает её более безопасной для вас.

Изготовление отвальной лопаты из газового баллона

Еще одним из доступных средств для изготовления отвальной лопаты является газовый баллон. Для этого мероприятия непременно потребуется детальная схема. В ней должны быть указаны параметры применяемых запасных частей и порядок их монтирования в единую конструкцию. Работы по созданию проходят в следующем порядке.

  1. Выпустить из баллона излишнее давление, если такое было.
  2. Отрезать с обоих краев крышки таким образом, чтобы ширина соответствовала одному метру.
  3. Разрезать по длине получившуюся трубу на 2 половинки.
  4. Посредством сварочного агрегата связать эти 2 сегмента так, чтобы по высоте отвал получился приблизительно 700 миллиметров.
  5. Держатель для крепления выполняется так. Из толстого железа вырезать косынку. В ней проделать ряд отверстий, чтобы вращать отвал в разные стороны. К косынке приварить отрезок трубы.
  6. Подготовленное изделие приварить к снегоотвалу на уровне местоположения держателя на мотоблоке.
  7. Монтаж осуществляется при помощи цилиндрического стержня.

Толщины стенок баллона хватает, в усилении необходимости нет. Однако низ можно оснастить прочной резиной, которая будет устранять разрыхленный снег и не повреждать укатанную дорогу. Для этого необходимо взять твердую резину от роторных — конвейерных линий.

Ширина резиновой полосы 100×150 мм. В лопате посредством электрической дрели проделать отверстия для фиксации резины. Чтобы основательно зафиксировать резиновую полоску, нужна железная полоса 900x100x3 мм. В металле и в резине просверлить отверстия, заранее наметив по лопате. Зафиксировать посредством болтов.

Полезные советы и предупреждения

Все используемые подшипники обязательно должны быть закрытыми. Это поможет ликвидировать риск попадания снега на их поверхность. Некоторые материалы можно приобрести в авто-магазине. Особенно они важны для приведение шнека в движение за счет цепи и ремня.

Для этого требуются такие элементы: подшипники, шкивы и ремни. Чтобы применять как можно меньше сил при уборке снега, необходимо установить снегоуборщик на лыжи, так как они лучше всего скользят по ровной поверхности. Если вы заинтересовались постройкой агрегата с нуля, то советуем вам пройти по данной ссылке, где содержится схема снегоуборщика своими руками.


Лыжи снегоуборщика

С помощью поворотного желоба можно регулировать не только направления выброса снега, но и дальность расстояния, на которое он отбрасывается. Именно его длина оказывает влияние на то, как далеко снег будет отлетать. При работе с мотоблоком нужно особенно внимательно следить за его внутренним устройством.

Каждый раз необходимо проверять отсутствие засорений, а также незамедлительно заделывать всевозможные отверстия, через которые снег или другие элементы могут попасть во внутреннюю конструкцию системы.

Как полностью очистить снег культиватором с щетками

Только что выпавший снег или остатки снежных масс после уборки больших скоплений данных осадков можно легко смести с асфальта или другой поверхности, используя подходящую насадку на снегоуборщик. Для полной ликвидации снега подходят щетки с повышенной жесткостью и возможностью постоянного вращения.

Такой тип снегоуборщика особенно важен на тех территориях, где дорожки оснащены декоративным покрытием, которое меняет внешний вид в худшую сторону, если его своевременно и полностью не очищать от снега.

Также вращающаяся жесткая щетка помогает совершать уборку снега мягко, то есть не травмирует и не деформирует покрытие в процессе работы. Такую щетку обычно закрепляют под навесом, прямо под на вращающемся валу.

С помощью такой щетки уборка снега осуществляется не только качественно, но и быстро. За один проход можно добиться полной ликвидации снега на территории более 1 м. Угол захвата можно сделать таким, как удобно работнику. Есть три варианта расположения щетки: слева, справа и по центру.

Вращающиеся жетки

Навесное оборудование в случае применения вращающейся жесткой щетки также можно легко задействовать для усовершенствования комфортабельности условий при проведении уборки снега, так как высоту расположения щетки можно регулировать по своему усмотрению.

Как бороться с большими снежными завалами?

Если снег уже мокрый или лежит достаточно долго, то полностью удалить его жесткими вращающимися щетками невозможно. Потребуется специальная лопата для снега. Она имеет подвесную конструкцию и оснащена специальными ножами, упрощающими работу.

Если использовать такую насадку к мотоблоку, он из далека будет схож с небольшим бульдозером. По техническим возможностям также прослеживаются несомненные преимущества: взрыхление слоя снега с последующим захватом и перенесением в отвал происходит очень просто.


Специальная лопата снегоуборщика

Нижняя грань лопаты обязательно обивается резиновой лентой. Это помогает защитить поверхность дороги и само устройство от возможных механических повреждений. Снежная лопата прикрепляется к устройству за счет универсальной сцепки. За один раз поверхность очищается на 1 м в ширину.

При работе есть возможность установить отвал вертикально, а также переместить в 3 направлениях. Мотоблок, который работает с такой лопатой, может перемещаться со скоростью 2-7 км/ч. Не забывайте, что данный агрегат рассчитан на мотоблок Крот, но если вы не имеете в своём арсенале данное устройство, то можете приобрести снегоуборщик для мотоблока Нева, который гораздо чаще встречается на территории нашей страны.

Как переделать снегоуборщик в культиватор

Очень часто встречается культиватор два в одном вместе с газонокосилкой или другой техникой. Если это заводской вариант, например, на основе мотоблока был собран агрегат, то для этого потребуется смена основных деталей закрепления навесного оборудования и установка требуемых деталей.

Важно! Не все мотоблоки позволяют в качестве дополнительного навесного оборудования использовать различную снегоуборочную технику. Это же относится и к косилкам. Но большинство отечественных мотоблоков легко перебирается и позволяет установить универсальный адаптер.

Фактически, для переделки заводского или полузаводского варианта снегоуборщика в культиватор достаточно снять все дополнительные элементы, само оборудование и адаптеры. После этого устанавливается уже культивационная техника. Это подходит даже для маломощных агрегатов.

Если снег убирался самодельным оборудованием, то потребуется снять часть запчастей, которые были установлены согласно чертежам. После этого уже привод переключается на снова установленное оборудование, но уже культивационного характера.

В данном видео рассмотрим как сделать снегоуборщик из триммера:

Важно! Для заводских моделей существует другая схема переделки, так как она уже учитывает различные нюансы по характеристикам и особенностям каждого конкретного производителя.

В таком случае требуется действовать согласно инструкции:

  • создается предполагаемый чертеж культиватора;
  • схематично чертится характер подключения навесного оборудования другого типа;
  • далее необходимо составить план поэтапного сбора, так как возможна необходимость в использовании адаптеров и удлинении рамы техники;
  • производится разборка агрегата;
  • двигатель оставляется на раме, которая удлиняется или расширяется при необходимости;
  • образуется соединение с новыми частями культиватора, в частности, с фрезами или другими элементами;
  • устанавливается универсальная сцепка;
  • при необходимости используется адаптер;
  • производится сборка культиватора на базе основы;
  • попутно идет подключение всех систем;
  • после сборки техника проверяется на качество работы во время обкатки.

Такой план является стандартным для переделки техники в культиватор. Стоит учитывать, что большинство снегоуборочных мотоблоков в этом не нуждается, так как в их случае достаточно сменить и переподключить навесное оборудование.

Простой и надежный самокат с мотором от бензо-триммера


Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого бензинового самоката. Мотор автор использовал от бензотриммера, к нему можно купить понижающий редуктор, на который устанавливается звездочка под цепную передачу. Подобные редуктора имеют название редуктор t8f, заказать из можно из Китая. Колеса автор использовал от велосипеда, самоделка разгоняется до 40 км/ч, чего вполне достаточно для такой легкой и небольшой техники. Конечно, если покрутить карбюратор, можно выжать из двигателя и более высокую мощность и обороты. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю рассмотреть ее более детально!
Список материалов:

— мотор от бензокосы; — редуктор t8f; — профильные трубы; — цепь и звездочки; — колеса от велосипеда и части рамы; — листовой металл для пола; — стальные пластины; — болты, гайки, пластиковые стяжки и пр.Список инструментов:

— сварочный аппарат; — болгарка (УШМ); — дрель; — краска по металлу. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка ведомой звездочки

Ведомую звездочку ставим на заднее колесо, она приваривается намертво. Подобные звездочки можно заказать из Китая вместе с цепями. Что касается езды накатом, то у нас для этого предусмотрено центробежное сцепление.

Шаг второй. Нарезаем материал и свариваем раму

Также автор приварил к раме стальные пластины, которые понадобятся для крепления двигателя. Рулевое управление автор использовал готовое, для этого от старого велосипеда была срезана передняя часть рамы.

Шаг третий. Устанавливаем двигатель

Крутящий момент от вала мотора поступает на редуктор T8F, а он уже снижает обороты и увеличив крутящий момент, передает его через цепь на заднее колесо. Как итог, самокат получается довольно тяговитый, но не очень быстрый. Ну, здесь уже можно поиграть с передаточными соотношениями.

Шаг четвертый. Сидение и доработка рамы

Завариваем все открытые торцы труб, чтобы туда не набивалась грязь, и все хорошо зачищаем болгаркой.

Шаг пятый. Покраска, сборка, испытания

Самокат готов, заводим мотор и можно ехать. Разгоняется самоделка без проблем, прекрасно едет накатом. Конечно, скорость езды небольшая, но для безопасной езды, которая приносит удовольствие и пользу, этого вполне достаточно.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Лопата-отвал

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

  1. Лопата-отвал.
  2. Ковш.

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Шнековый вариант

Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

Основные узлы и материалы обоих вариантов:

  • короб — сваривается из листов металла;
  • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
  • захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
  • опорные элементы;
  • шнек — выполнен из колец или ленты;
  • звёздочка от мотоцикла;
  • лыжа из пластин или труб;
  • рама из уголков;
  • подшипники;
  • труба для выброса снега — можно взять от печи.

Последовательность сборки шнека:

  1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.

  2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.

  3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.

  4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.

Разогнуть их можно двумя путями:

  1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
  2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

Рейтинг производителей

Наиболее популярными считаются русские марки: поиск комплектующих не составит труда на рынке отечественной продукции.

Рейтинг компаний:

  • Husqvarna;
  • «Патриот»;
  • Champion;
  • МТД;
  • Hyundai;
  • «Салют»;
  • «Мегалодон»;
  • «Нева МБ».

Husqvarna

Оборудование оснащено мощным мотором, заправляемым бензином АИ-92, расстояние выброса снега — от 8 до 15 метров. Снегоочиститель справляется со слежавшимися массами, мокрым снегом, выдерживает эксплуатацию при низких температурах. Особенность – пониженный уровень шума и вибраций во время использования агрегата.

Техника предназначена для работ в частных владениях, на придомовых территориях.

«Патриот»

Модель оснащена электрическим стартером, позволяющим быстро запустить двигатель мощностью от 0,65 до 6,5 кВт. Размеры техники позволяют проводить уборку на узких проходах шириной 32 см.

Конструкция устройства легко чистит слежавшийся снег. Шнек прорезинен, облегчая работу с обрабатываемым покровов, не оставляет следов на рабочей поверхности. Сопло изготовлено из пластика с возможностью коррекции угла выброса снега.

Champion

Машина проходит сборку в США и Китае, качество техники остается на высоком уровне. Насадка в виде ковша очищает территории от свежего и заледенелого снега, слежавшихся снежных наносов. Внутри ковша размещен спиралевидный шнек.

Оборудование оснащено защитными полозьями, шинами с крупными глубокими протекторами, обеспечивающими отличное сцепление с ровной и наклонной поверхностями. Модель оснащена мощным двигателем (до 12 кВт), в наличии функции регулировки скорости, позволяющие экономить бензин во время уборки придомового участка.

МТД

Данная техника представлена широким модельным рядом, предназначенным для маленьких и огромных уборочных территорий, справляющимся с различными видами снежных покровов.

Различные конструктивные характеристики влияют на ценообразование снегоуборщиков. Угол разворота пластикового сопла достигает 180 градусов. Редуктор выполнен из литой корпусной конструкции, шнек с зубьями — из высокопрочной стали. Колеса оснащены самоочищающимися протекторами, что снижает возможность буксовки оборудования.

Hyundai

Эта техника больше подходит для уборки больших площадей. Представлена широким модельным рядом и различными модификациями.

Вся продукция справляется с поставленными задачами по очистке поверхностей даже при –30 градусах. К тому же обладает отличной проходимостью и экономичностью.

«Салют»

Навесная насадка справляется с работой при температуре от -20 до +5 градусов. Используется только на ровных участках земли и представлена в двух моделях, отличия которых заключаются в методе фиксации к мотоблоку.

Из функций регулирования представлена возможность корректировки дальности и направления выброса снега.

«Мегалодон»

Техника российского производства. Оснащена шнеком с зубьями, который измельчает снег от краев к середине и передает массу в сопло. Направление и дальность выброса регулируются с помощью экрана, высота удаления снежного покрова зависит от размещения полозьев.

Новшества и модификации:

  • цепь расположена вне рабочей зоны и защищена кожухом, позволяющим проводить быструю замену;
  • шнек изготовлен с помощью лазерной обработки, повышающей качество материала;
  • облегчение веса корпуса;
  • увеличение срока службы ремней благодаря соосности размещения шкивов.

«Нева МБ»

Насадка крепится к различным моделям мотоблоков исходя из мощности двигателя техники, что сказывается на отсутствии универсальности.

  • «МБ-компакт» справляется со свежевыпавшим снегом на небольших территориях. Для достижения наилучшего результата необходимо использование грунтозацепов.
  • «МБ-1» способен измельчить мокрый и шершавый снег. Лучше всего подходит для очистки средних по размеру площадей, автостоянок, тротуаров.
  • На «МБ-2» насадка удаляет все виды мягких и глубоких снежных масс. Универсален на любых участках. При очищении асфальта или бетона стоит использовать стандартные колеса, при уборке грунта – грунтозацепы.
  • «МБ-23» справляется с удалением всех видов снежных покровов исключительно на больших территориях.

Начало сборки

Чтобы самостоятельно изготовить снегоуборочный аппарат, сначала нужно выбрать тип устройства. Вполне можно обойтись одноступенчатой моделью, если территория небольшая. Для больших размеров лучше использовать двухступенчатую модель.

Также следует ориентироваться по погодным условиям. Если снегопады бывают сильные и обильные, тогда без шнекороторного снегоуборщика просто не обойтись. Когда снега в зиму выпадает совсем мало, можно сделать

самый примитивный аппарат.

Роторная навеска

Для изготовления роторного снегоуборщика понадобится проявить некоторые навыки в токарном и сварочном деле. Подобную навеску еще называют шнековой, т.к. на ее внутренних подшипниках размещается шнек.

Спиральные ножи осуществляют захват снежных масс и подталкивают их к центральной части. Они быстро подхватывают снег, а затем выталкивают его наружу через сопло.

Для регулировки направления вылета снега используется козырек.

Комбинированный снегоуборщик для мотокультиватора

Умельцы, любящие изобретать что-то особенное, соединили роторный и вентиляторный снегоуборщик

в одну конструкцию. В итоге получилось эффективное навесное оборудование. В таком снегоуборщике шнековый механизм срезает слежавшийся и мокрый покров. Лопатки подбрасывают снег в сопло, где работающий вентилятор воздухом выталкивает его через рукав. Эффективность использования комбинированного снегоуборщика заключается в увеличении дальности выброса.

При изготовлении этого навесного оборудования, сначала собирают роторный снегоуборщик. Выходное сопло на корпусе вваривают большого диаметра. Дополнительно здесь фиксируют сбоку кольцо, в которое вставляют ротор с лопастями вентилятора. Сверху на сопло надевают рукав с поворотным козырьком. Вращение вентилятора и шнека организовывают от двигателя культиватора через ременную передачу. Возможно, на валы придется поставить трехручейные шкивы.

Навесное оборудование для мотоблока: самодельный снегоуборочный ковш и шнек

На фото ниже вариант самодельного снегоуборщика Cuznetzov, сделанного в виде навесного оборудования к мотоблоку.

У пользователя портала уже есть заводской снегоуборщик, поэтому интересен ход его мыслей при создании самоделки.

Покупной снегоуборщик хорошо справляется с обычным снегом. Самоделку я брошу в «бой» по уборке тяжелого мокрого или утоптанного снега, обледенелого наста, который только лопатой долбить.

Итак, самодельный снегоуборщик предназначен для тяжелых работ, на которых жалко «убивать» фирменный агрегат. Это определило его конструкцию:

  • Шнек открытого типа из толстого металла.
  • Мощный мотор, редуктор и трансмиссия.
  • Большие колеса.

Последним двум пунктам лучше всего отвечает привод снегоуборщика — мотоблок. Осталось только сделать шнек и подобрать детали для редуктора. Работу разбили на этапы:

  1. Изготовление ковша и шнека.
  1. Ковш после покраски.

  1. Редуктор взят от старого мотоцикла «Урал».

Снегоуборщик сделанный своими руками из металлолома в собранном виде. Для сравнения: рядом с самоделкой стоит заводской (синий) снегоуборщик.

После испытаний снегоуборщика могу сказать, что он берёт любой снег: лежалый, со льдом, с мусором, мокрый. Из недостатков: 1. Чем дальше въезжаешь в сугроб, тем выше снегоуборщик пытается на него взобраться. Это из-за больших оборотов шнека и низкого крутящего момента. В плотном тяжелом снегу шнек захлебывается и двигатель мотоблока теряет обороты. 2. При уборке оледеневшего наста в первый раз я порвал правый шнек. Во второй раз погнул крыльчатку и срезало 7 болтов. Всё быстро исправил. Заводской снегоуборщик не смог бы работать в таких условиях, если это не флагманские мощные модели техники.

Вывод: открытый шнек — преимущество при работах на мёрзлом снеге. Мотоциклетный редуктор не самый лучший вариант, но он выдерживает нагрузки, которые на раз-два «убили» бы редуктор обычного снегоуборщика.

В дальнейшем Cuznetzov поставил на мотоблок колёса с развитыми грунтозацепами и без лопаты и особых усилий пробил снегоуборщиком дорожки в сугробах.

Ещё в планах пользователя — переделать ковш и убрать из него редуктор. Повысить обороты ротора для более дальнего выброса снега. Понизить обороты шнека и сделать его и вал ещё прочнее, чтобы не заниматься рихтовкой металла после работ по лежалому снегу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]