Грейферный погрузчик представляет собой специальное навесное оборудование, которое может устанавливаться на базу грузового автомобиля или трактора. С помощью данной системы осуществляется погрузка горных и прочих материалов. В качестве основного рабочего органа на грейферных погрузчиках используются специальные механические челюсти, которые могут смыкаться и размыкаться по необходимости. Машины уникальны тем, что могут осуществлять погрузку практически любых материалов, независимо от их плотности и типа, в частности грейферы применяются на лесоповалочных работах.
Назначение и технические характеристики
Кран-манипулятор DL Agro предназначен для использования в фермерских и сельскохозяйственных предприятиях как в полевых условиях для погрузки и разгрузки посевного материала, удобрений и других сыпучих грузов транспортируемых в мешках класса «Биг-Бег», так и при выполнении различного рода ремонтных и строительных работ, а так же для транспортировки грузов в сцепке с тракторным прицепом 2ПТС-4 и аналогами. Гидроманипулятор DL Agro может применяться при ремонте сельскохозяйственной техники и различного оборудования.
Основные преимущества
Применение
Конструктивно разработан для навески на трактора МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ а также их импортных аналогов. Подключается к штатной гидросистеме трактора. Не требует регистрации в органах технического надзора.
Модернизация
По результатам опытной эксплуатации в базовую модель крана были внесены следующие изменения и доработки:
- аутригеры заменены гидравлическими;
- установлен 5-ти секционный гидрораспределитель, с помощью которого осуществляется полное управление краном-манипулятором: поочередное управление гидравлическими аутригерами, подъем/опускание стрелы, выдвижение стрелы, поворот стрелы на оси. По желанию клиента управление краном-манипулятором может быть перенесено в кабину или за кабину трактора;
- усовершенствован подшипниковый узел оси поворота стрелы, который теперь является закрытого типа с двумя тавотницами для смазывания;
- внесен ряд изменений в конструкцию крана-манипулятора, что дало возможность сместить точку опрокидывания ближе к трактору;
- усилено заднее сцепное устройство, что дает возможность буксировать прицепы большей массы;
- установлены дроссели для ручной регулировки скорости поворота стрелы;
- на каждом из гидроцилиндров крана-манипулятора установлен гидрозамок для автоматического запирания рабочей жидкости в полостях цилиндров с целью их фиксации в заданных положениях под нагрузкой.
Проведение ремонтных работ
Дизельный трактор Т-16 грейферный погрузчик используется во многих сферах, и способен работать в паре с другой техникой, в частности с бортовыми грузовиками или самосвалами до 20 тонн. Отечественный потребитель, как правило, использует данную технику на полную мощность, что сказывается на ее техническом состоянии. Не смотря на то, что агрегат погрузчика уже давно снят с производства, запасных частей для ремонта достаточно много. Ремонтные работы требуют некоторых знаний и специальных инструментов, с помощью которых возможно осуществить ремонт и монтаж отдельных агрегатов. Техника, благодаря своей простоте конструкции и простому устройству силовых агрегатов, способна обслуживаться практически на любой технической станции.
Устройство и принцип действия навески
Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.
Схема укладки первого яруса навески
Типы навесок на МТЗ
По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:
- Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
- Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
- Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
- Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.
Из чего состоит задняя навеска МТЗ?
Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:
- двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
- сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
- с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
- подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.
Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.
Комплектация задней навески на МТЗ 82
Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.
При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.
Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.
Технические характеристики
Следующая таблица наглядно показывает основной блок технических характеристик тракторного шасси Т 16:
Параметр | Ед.измерения | Величина |
ширина (по колее) | мм | 1550-2000 |
длина | мм | 3820 |
высота | мм | 2600 |
вес | кг | 1685 |
тяговый класс | — | 0,6 |
мощность двигателя | л.с. | 16 |
максимально возможная скорость | км/ч | 17,6 |
расход горючего | г/кВт*ч | 272 |
Остановимся наиболее подробно на некоторых особенностях Т-16.
Устройство
Трактор Т-16 имеет ряд особенностей, отличающих его от других специализированных машин подобного типа:
- Главное внешнее отличие Т 16 – оригинальное расположение всего трансмиссионного механизма и самого двигателя позади от кабины оператора. Впереди же может размещаться навесное оборудование либо грузовая платформа. Такой дизайн машины дает возможность наиболее полного обзора и улучшение маневренности.
- КПП тракторов т-16 обеспечивает им 7 передач переднего хода и 1 — заднего.
- Колеса у Т-16 разной величины, с возможностью изменения ширины колеи для обеих пар колес и со смещением центра тяжести в задней оси. Их устройство позволяет расширить область применения трактора до детальной обработки сельхознасаждений (прополка междурядий и т.п.), а также улучшает его проходимость за счет поднятия качества сцепления с дорогой.
- Двигатель Т-16 состоит из следующих узлов:
- Стартер;
- газораспределяющая схема;
- кривошипно-шатунный механизм;
- смазочная и охлаждающая система;
- Трактор оснащен сухими ленточными тормозами с механическим приводом.
- Для установки оборудования предусмотрены специальные платформы и отверстия на трубчатой раме.
- Для эффективного управления оборудованием предусмотрена гидравлическая система с двумя силовыми цилиндрами.
Двигатель
Данное самоходное шасси оснащено дизельным двухцилиндровым двигателем марки Д-16 с 7-миступенчатой коробкой передач и несколькими валами отбора мощности (обычно основной и синхронный), номинальное значение которой достигает величины 13,4 кВт. Скорость вращения коленчатого вала – 1750 об/мин., а поршневой ход — 12 см. В данном случае силовая передача от двигателя к рабочим деталям машины (трансмиссия) используется механическая, с постоянно замкнутой системой сцепления и однодисковой прямозубо-шестерёнчатой коробкой передач. Такая система дает высокий КПД, надежность в работе и простоту эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! Двигатель, используемый для Т-16 – воздушноохлаждаемый.
Преимуществом этого факта является возможность работы при низких температурах без риска замерзания охлаждающих жидкостей, а недостатком – необходимость частого промывания воздушных клапанов.
Стабильную работу спецмашины обеспечивают также:
- Набор необходимого электрооборудования, включающий стартер, реле и аккумуляторную батарею с генератором;
- Дополнительное оснащение системой гидравлики, включающей насос, распределитель, силовой цилиндр.
Навесное оборудование
Навесное оборудование – незаменимая часть производственных процессов, в которых принимает участие тракторное шасси. Благодаря ему функции и возможности машины могут быть расширены до максимума, делая ее универсальной.
Это могут быть:
- Плуги, сеялки и культиваторы;
- Обработчики картофеля – сажалки и копалки;
- Экскаваторное оборудование;
- Механизмы для заготовки сена (косилки и др.).
С их помощью Т-16 сможет копать и перевозить землю, убирать снег и мусор, работать на стройплощадке, разрабатывать сельхозугодья и многое другое. Навесное оборудование обычно приобретается отдельно от трактора в зависимости от потребности – для коммунальных, строительных, транспортировочных либо сельскохозяйственных нужд.
Трактор т-16 с ковшом
Сделай сам — трактор.
Представлен открытый проект в рамках которого фермеры-энтузиасты сформировали коллекцию распространяемых под свободными лицензиями спецификаций и чертежей, позволяющих из подручных средств собрать своими руками различные сельскохозяйственные машины — от тракторов и комбайнов, до оросительных систем и электрогенераторов. Конечной целью проекта является формирование полного набора открытых спецификаций, на базе которых можно построить ферму на полном самообеспечении с низкими начальными затратами. А что? — весьма актуально.
Автор топика: Vladimir
Люди добрые скиньте чертежи как своими руками сделать кун на т16 ))) можно видео!
Vitalik (Tamra) Почитай тут https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistven..
Zulfar (Tameka)
Зульфар Зульфар, а на самопогрузчик нет такого чертежа
скину как начерчу
Зульфар Зульфар, буду ждать, спасибо
Спасибо огромное
Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками
Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.
Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.
Варианты приобретение Т-16
Недорого купить Т-16 погрузчик можно на вторичном рынке, где довольно часто встречаются различные предложения от частных предпринимателей. Так, как погрузчик прекратил выпускаться еще в 1995 году, то приобрести его реально только на вторичке. На отечественном рынке подержанных агрегатов и машин, встречается достаточно много разных модификаций, однако большинство транспортных средств пребывают в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют вложений. Некоторые компании, занимаются восстановлением специальной техники и предлагают покупателю приобрести Т-16 с погрузчиком в рассрочку или комплексно. Данные предложения пользуются популярностью и являются достаточно выгодными для обеих сторон. Многие фирмы предлагают оформить кредит на выгодных условиях. Так, как трактор имеет небольшую стоимость, большинство клиентов соглашаются с условиями кредитования и приобретают данную технику.
В настоящее время все перешли на пресс-подборщики.
Пресс-подборщик ПРФ-145 применяется в хозяйстве для прессования сена, соломы, с последующей обмоткой шпагатной ниткой и сбрасывания готового рулона или тюка на землю. Потом идёт погрузка и вывозка к месту потребления.
Благодаря этой технологии, что сено спрессовано в рулонах (тюках), стало удобнее грузить трактористу. (и больше по весу можно за один раз увести). Для этого достаточно самодельного универсального КУНа. Кроме того, сам процесс заготовки кормов (сена) стал быстрей мало затратным и экономичнее.
эти ролики могут вам понравится:
✅Мини кун самодельный с длинной стрелой
✅Мини кун своими руками грузим возим рулоны
✅УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТОГОВОЗ как сделать своими руками
✅Да мы трактористы !!!
Модификации
Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.
Наиболее популярными моделями среди них являются:
- Т-16М – это более ранняя модель на базе Т-16. Она получила значительно более мощный двигатель силой 25 «лошадей», который позволил развивать транспортную скорость до 23,2 км/ч, а также ходоуменьшитель и каркасную кабину с тентом и дверью.
- Т-16МГ начал выпуск с 1986-го года. Он также имел мощностные возможности в 25 л.с., передвигался со скоростью 40,17 км/ч, имел полностью закрытую металлическую кабину и получил самосвальную систему для грузовой платформы (базовая модель имела стационарную платформу).
Технические характеристики модификаций:
Модель | Т-16М | Т-16МГ |
Общий вес, кг | 1810 | 1730 |
Габаритные показатели, мм: | ||
— ширина по колее | 1550 | 1550 |
— длина | 1800 | 3700 |
— высота | 2600 | 2500 |
Тяговой класс | 0,6 | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность, л.с. | 25 | 25 |
Число передач коробки передач (КПП) | 7/1 | 7/1 |
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час | 1,6/23,2 | 1,55/40,17 |
Описание погрузчика Т-16
Отечественный грейферный погрузчик Т-16 построен на базе стандартного серийного трактора Т16, который является базой для обустройства многих систем и оборудования. На данной машине погрузчик монтируется в передней части. Сам навесной агрегат используется, как в промышленном производстве, так и в коммунальном хозяйстве, где требуется осуществление монтажных работ. У данного погрузчика имеются захваты, которые работают от гидроцилиндров расположенных под несущей стрелой. По бокам установки имеются специальные выдвижные опоры, работающие на вертикальное усилие. Механические «лапы» подключены также к основному гидравлическому цилиндру, однако имеют раздельные контуры подачи жидкости. Водитель-оператор находиться внутри кабины трактора, которая установлена в задней части машины, трактора Т-16.
Особенности шасси Т-16
Серийный трактор Т-16 с погрузчиком является универсальной конструкцией, на которую можно смонтировать множество дополнительных навесных систем. В качестве шасси на тракторе используются пневмоколесные шины, разного диаметра. На заднюю ось устанавливаются колеса большего размера, а на переднюю поменьше. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорожным покрытием, а также повысить общую устойчивость специальной техники. Так как трактор фактически не имеет амортизаторов на задней оси, то колеса большого диаметра компенсируют часть нагрузок на кузов.
Передний мост трактора обустроен на листовых рессорах, однако не является ведущим.
В некоторых версиях на мост все же устанавливается редуктор. Само шасси с ведущими мостами монтируется на несущую рамную базу, внутри которой имеются специальные каналы, для проведения систем питания навесного оборудования. Для правильной развесовки, производитель разместил силовой агрегат в задней части машины. Не смотря на то, что вес двигателя сравнительно небольшой, техника получила хорошие показатели на бездорожье.
Технические характеристики
Гидравлический погрузчик на базе Т-16 является достаточно популярной модификацией, которая используется практически во всех сферах народного хозяйства. Для погрузки сыпучих материалов чаще всего используется фронтальный погрузчик. Трактор Т-16 имеет простую конструкцию, благодаря которой его эксплуатация совместно с погрузчиком считается очень продуктивной. Не смотря на небольшую мощность силового агрегата, порядка 25 л. с., техника способна поддерживать эффективную работу всех рабочих органов. Мотор находиться в задней части машины и имеет воздушное охлаждение, что очень облегчает его эксплуатацию в тяжелых производственных условиях.
Основные технические характеристики техники:
- максимальная высота погрузки – 3520 мм;
- общий вес техники – 1 250 кг;
- вместимость грейфера – до 0,2 кубических метров;
- базовая модель – трактор Т-16 заднеприводная версия;
- габаритные размеры погрузчика – 4570 мм х 2500 мм х 3300 мм;
- подвеска трактора – полностью зависимая, передняя на листовых рессорах, задняя жесткая;
- тип трансмиссии – синхронизированная, механическая, 5 ступеней (в зависимости от модификации);
- рабочий орган – расположен спереди, гидравлический погрузчик марки ПГ-0,2А;
- силовой агрегат – дизельный двигатель, малого объема мощностью порядка 25 л. с., с воздушным охлаждением;
Предельно допустимая температура эксплуатации данного погрузчика на базе трактора Т-16 варьируется от – 20 до + 45 градусов. Заводской или самодельный погрузчик на Т-16 не предназначен для работы в сильные морозы, так как от пониженных температур нарушается функционирование основного двигателя, а также наблюдается обмерзание гидравлических цилиндров, что фактически парализует работу техники. Максимальная скорость погрузчика на базе Т-16 равняется 16 км/час. Стоит отметить, что габаритные размеры могут изменяться, в зависимости от положения, в котором находится оборудование.
Навесное оборудование для трактора
Погрузчик ПГ-0,2А, который оборудован на базе популярного трактора Т-16, имеет множество преимуществ, благодаря которым и пользуется популярностью среди мелких и средних производственных предприятий. Навесные системы данного погрузчика способны работать в самых суровых условиях, при этом гидравлические цилиндры устойчивы к различной степени загрязнения, так как имеют встроенную систему очистки, а благодаря высокопродуктивному гидравлическому насосу не требуют дополнительной смазки. Производительность таких систем составляет порядка 50 тонн за час работы, что является достаточно положительным результатом и по сравнению со многими современными аналогами, отечественный агрегат явно выигрывает. Подъемное устройство имеет в своей конструкции встроенные опорные лапы с опорными плитами, которые обеспечивают отличную устойчивость машине, независимо от условий рабочего участка.
DL Agro спецификация
Параметр | Значение |
Макс. вылет стрелы, м | 5,5 |
Грузоподъемность на макс. вылете, кг | 1300 |
Грузоподъемность на мин. вылете, кг | 2000 |
Макс. высота подъёма, м | 6,5 |
Макс. подъемный момент, кНм | 40 |
Угол поворота колонны, град | 160 |
Масса крана без рабочих жидкостей, кг | 1100 |
Тип крепления | 3-х точечная система |
Тип аутригеров | Гидравлические |
Возможность буксировки прицепа | 2ПТС-4 и аналоги (4-6 т, ~10 м3) |
Мин. мощность насоса, л/мин | 40 |
Макс. рабочее давление, бар | 160 |
5-ти секционный гидрораспределитель, тип | AKON AMV-505 |
Гидрозамки, шт | 6 |
Кнопка для звукового сигнала | + |
Кренометр, тип | пузырьковый |
Транспортные размеры, вxшxд, mm | 3130 х 1900 х 1580 |
Тип подвески | Крюк |
Корзина грузоподъемная | опция |
Маслобак | тракторный |