Запорожец на 1 000 000 — 5 реально крутых переделок смешной машинки

Запорожский автомобильный завод никогда не выпускал трактор Запорожец, однако из-за усиленного интереса народных умельцев к этой машине был создан не один прототип садовой техники на базе популярного транспортного средства. Интересно то, что такой трактор делается на базе КПП ЗАЗ. Так как этот автомобиль стоит достаточно дешево (буквально 100 $), то подобный вариант по праву считается самым доступным вариантом получения качественного садового минитрактора. Но реально ли его собрать самостоятельно? И что для этого вообще понадобится?

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.

Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.

Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность. В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.

Трактор Запорожец

История создания трактора «Запорожец»

В Кичкассе еще перед первой мировой войной один из заводов приступил к опытной постройке трактора по образцу американского «Флоур-Сити», а Южные заводы общества А. Копп выпустили несколько тракторов с немецкими двигателями мощностью 35 л.с. Но война заставила прекратить опыты. Лишь в 1921 году, когда деятельность промышленных предприятий стала понемногу налаживаться, технические руководители кичкасского завода инженеры Г. Ремпель и А. Унгер при поддержке запорожского Губметалла решили построить первый оригинальный трактор. Его строили без чертежей, по эскизам, нарисованным карандашом, из подручных материалов, а то и деталей других машин, оказавшихся под рукой. Главной своей целью инженеры ставили выяснение практической пригодности двух конструктивных решений — простого одноцилиндрового двигателя, работающего на черной нефти, и одного рабочего колеса, чтобы в результате получить несложный и недорогой трактор для сельского хозяйства.

Опытный образец трактора Запорожец был создан на небольших кичкасских госзаводах сельскохозяйственного машиностроения № 14 и № 11 под руководством инженера Л. А. Унгера. Трактор строился на базе 12-сильного двухтактного одноцилиндрового нефтяного двигателя «Триумф» производства большетокмакского госзавода № 8.

Зажигание смеси в нем происходило от запальной головки, которую перед пуском двигателя минут 15—20 разогревали до красна. Момент зажигания регулировался подачей воды в цилиндр, охлаждался двигатель водой. Из-за низкого КПД и негерметичности для вспашки одной десятины расходовалось 28 кг черной нефти и 50 литров воды.

Редуктор, закрытый в плотный металлический корпус, предохранял шестерни от грязи и пыли. Вместо шариковых подшипников и баббитовых вкладышей применялись бронзовые втулки. Мощность от двигателя к колесам передавалась через фрикционную муфту с обшивкой из сыромятной кожи. Трактор передвигался только с одной скоростью — 3,6 км/ч. Правда, в некоторых пределах она все же изменялась воздействием на маятниковый регулятор изменения числа оборотов.

Тракторное дело в молодой Советской Республике только зарождалось, не было и речи о высококвалифицированных механиках, база эксплуатации и ремонта ограничивалась сельской кузницей. Работу же на такой несложной машине, как Запорожец, мог легко освоить даже малограмотный крестьянин. Протокол испытаний опытного образца (лето 1922 года) констатировал: «Трактор с 12-сильным двигателем, расходующим около двух пудов черной нефти на десятину, при глубине вспашки до четырех вершков свободно снимал пласт земли в 65 квадратных вершков. Трактор мог вспахать 1,5—3 десятины земли в день (в зависимости от глубины вспашки)».

Запорожец решили усовершенствовавать и обеспечить его изготовление чертежами и моделями. Было построено 10 тракторов модернизированной конструкции. Образец прибыл на токмакский 29 сентября 1923 года. Здесь предусматривалось освоить его серийное производство.

Спрос на трактор марки Запорожец был большой. Особенно он возрос после испытаний, проведенных вместе с американским «Фордзоном» весной 1925 года. Вспашку десятины земли Запорожец, уже имевший 16 л. с., заканчивал на 25 минут раньше. При этом расход нефти составлял 17,6 кг. «Фордзод» сжигал 36 кг керосина. По всем показателям питомец «Красного прогресса» выглядел лучше заграничного аналога. Программой-максимумом предполагалось довести к 1924—1925 годам выпуск Запорожцев до 300 штук в год. Однако ход дальнейших событий сложился не в пользу Запорожца. Победило направление массового производства. К этому времени уже прояснились горизонты первой пятилетки, перед страной стояли грандиозные задачи, нужны были крупные предприятия.

Всего тракторов Запорожец было выпущено около 500 штук

Трактор предназначен для обработки небольших крестьянских наделов с учетом реальных отечественных условий и изготовленный из доступных материалов. Запорожец прост в производстве и эксплуатации. Трактор Запорожец имеет следующие конструктивные особенности: рамная конструкция и три колеса (одно ведущее заднее и два направляющих передних). При такой схеме не нужен сложный в производстве дифференциал. Двухтактный одноцилиндровый двигатель калоризаторного типа работал на сырой нефти. Коробка передач отсутствовала. Изменение скорости и направления движения происходило при изменении частоты и направления вращения коленчатого вала. Это был самый простой из выпускавшихся в начале 20-х годов трактор.

ТРАКТОР ЗАПОРОЖЕЦ: 1 — передний мост, 2 — радиатор, 3 — помпа, 4 — двигатель, 5 — муфта сцепления, 6 — система разогрева двигателя, 7 — многоступенчатый редуктор, 8 — выхлопная труба, 9 — бак для горючего, 10 — тяга газа, 11 — рычаг сцепления, 12 — кожух ведущего колеса, 13 — ведущее колесо, 14 — прицепной узел.

Технические характеристики трактора Запорожец

Тип трактора колесный, общего назначения Тип двигателя 1-цилиндровый двухтактный калоризаторного типа Номинальная мощность двигателя, л.с. 12 Мощность на крюке, л.с. 6 Топливо сырая нефть Количество передач вперед 1 назад отсутствует Скорость движения, км/ч вперед 3,6 Габариты размеры, мм длина ширина 2030 высота (по капоту) 1630 Масса трактора, кг 1920

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.

В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Запорожец спешит на пожар

Во времена Советского Союза было выпущено около 2500 автомобилей модели ЗАЗ-968 МП с кузовом пикап. Большинство таких машин эксплуатировалось в Украине.

Несмотря на небольшой объем грузового отсека, неудобство при погрузке и выгрузке, пикапы получили определенное распространение. В Ленинграде на производственном объединении «Игрушка» впервые авто этой модели стали использовать в качестве пожарной машины для внутризаводских нужд.

ЗАЗ-968 МП помимо перевозки огнетушителей, другого пожарного инвентаря, буксировал специальную помпу для тушения пожаров.

Через десятки лет именно этот автомобиль под заказ восстановило КБ Смирнова. Базовую машину ЗАЗ-968 МП нашли у московского коллекционера. Работа предстояла достаточно обширная.

Понадобилось достаточно большое количество доработок для создания полноценного пожарного расчета:

  1. Вначале автомобиль полностью разобрали, окрасили элементы, агрегаты в ярко-красный цвет.
  2. Кроме того, особое внимание уделили усилению кузова.
  3. Специалисты установили проблесковые маячки, дополнительные фары, фаркоп, вездеходные колеса ИВ-167 от внедорожника ЛуАЗ.

Пожарный автомобиль оснастили девятью огнетушителями тех лет с маркировкой ОП-5.

Салон воссоздали с использованием исключительно оригинальных материалов. Особое внимание мастера уделили прицепу с установленной пожарной помпой. Стандартным остался силовой агрегат объемом 1,2 литра, мощностью 40 «лошадок».

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.

Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Как сделать минитрактор с двигателем ЗАЗ

Для того чтобы сделать минитрактор с двигателем от ЗАЗ 968, понадобятся такие составляющие:

  1. Передний мост и задний мост. Рекомендуется заблаговременно их укоротить и переварить детали. При этом передний мост может использоваться непосредственно в комплекте с уже имеющимися колесными дисками. Резину на них при необходимости следует сменить.
  2. Тормоз, а также пара комплектов ступиц, которые пригодятся для колес, находящихся в задней части трактора.
  3. Сцепление и рулевая коробка.
  4. КПП ЗАЗ на минитрактор, оснащенная полуосями. Конечно, вы можете заменить данный элемент конструкции на другой, более мощный, так как изначально модели коробок передачи не были рассчитаны на работу с сильной тягой. Однако рассмотрим случай, когда берется все от автомобиля.
  5. Гидравлическая система. В некоторых случаях часть шлангов и штуцеров следует обновить.

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим очередной самодельный минитрактор с двигателем от Легендарного автомобиля «Запорожец» собранный Александром из города Вологда. Данный трактор собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, а именно КПП установлена от грузового автомобиля ГАЗ-51, задний мост укорочен тоже ГАЗ, двигатель как вы уже поняли «Запорожец» 30 л/с, задние колеса стоят от полноприводного трактора Т-40 (передние)или от МТЗ ,что в принципе одинаково. Рама мини-трактора сварена из швеллера 8, панель приборов и электрика ЗАЗ.

Мини-трактор имеет целый комплекс навесного оборудования: плуг для вспашки огорода, косилка сегментного типа (лошадиная) культиватор, бороны, окучник, картофелекопалка и сажалка, а так же отвал для чистки и уборки снега в зимнее время года. Вообщем трактор эксплуатируется по полной программе круглый год без простоев)

К сожалению пошаговых фото сборки самодельного трактора не имеется, но если Вам интересно- то можете рассмотреть аналогичные модели со схожей трансмиссией.

Фото обзор самодельного мини-трактора с двигателем от Запорожца.


Трактор зарегистрирован в ГАИ и имеет Государственные регистрационные номера.


Трактор пашет огород двухотвальным плугом.


Идет в пашне уверенно без пробуксовок.


Так же имеется окучник для окучивания картофеля.


Для транспортировки различных грузов автор использует самодельный прицеп грузоподъемностью 1 тонна.


Отвал для чистки снега. Косилка старинная, раньше ее запрягали с лошадью, она сегментного типа и в действие приводится за счет вращения собственных колес. Механизм старый и проверенный. Как видно, на косилке имеется место для оператора.


Покос травы на сено.


Вот так выглядит панель приборов трактора.


Двигатель Запорожец


На руль установлена «крутилка» с ней удобнее крутить баранку)


Водительское кресло.

Вот такой трактор собрал Александр из города Вологда, а на первый взгляд то и не скажешь, что он самодельный. Так же можете посмотреть видео работы аналогичного трактора при копке картофеля на огороде.

«Жужик» приравняли к Ferrari

<�Что общего у этого «горбатого» с продукцией известного итальянского автоконцерна? Как оказалось – цена. За спорткар, который разгоняется до 220 км/ч, владельцы желают получить 20 млн рублей, ведь для переделок им понадобились пара Lotus (от них – шасси) и пара «запорожцев».

Кроме того, использованы мотор от Toyota на 260 л.с. (находится за передними сиденьями), светодиодные фары от Harley Davidson, сабвуфер и динамики от Yamaha. Дверь открывается при нажатии кнопки на брелоке.

В момент включения электропитания из бардачка самоизвлекаются приборы, которые показывают температуру масла и давление. Центральная панель приспособлена для зарядки смартфона. В общем, «жужик» мал, да удал.

Сборка самодельного трактора из Запорожца


Покупать сельхозтехнику для маленьких фермерских хозяйств и обработки небольших участков земли не выгодно. Однако ручной труд полноценно не заменит сельхозмашину. К счастью, адекватной заменой фабричной технике станет самодельный трактор из Запорожца.
Жестяной кузов быстро приходит в негодность. Но автомобиль начинен качественным и более мощным, чем может казаться на первый взгляд, «железом». А потому запчасти и узлы можно задействовать для изготовления функционального компактного трактора, пригодного для выполнения различных сельхозработ. От вспашки и обработки грунтов до формирования грядок, покосов, уборки снега и мусора, перевозки компактных грузов и урожая.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]