Технические характеристики бульдозера ДЗ-171
Спецтехника Челябинского производителя бульдозер ДЗ признан популярным агрегатом отечественного производства, который пользуется повышенным спросом не одно десятилетие, как у строителей, так и у дорожников. В своё время, тяжёлая машина получила 10 категорию тягового класса, которая позволила перемещаться машине по грунтовым дорогам без особых усилий. Согласно руководству по эксплуатации бульдозер ДЗ-171 11 применяется как в коммунальном хозяйстве, так и в тяжелых отраслях промышленного производства.
Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса
Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.
Устройство бульдозера
На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:
Устройство бульдозера ДЗ-171
- гусеничная стандартная ходовая часть;
- тележка управления;
- катки.
Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.
Технические характеристики машины
Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.
Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:
Показатели | Значения |
Тяговое усилие | 150 кН |
Тяговый класс | 10 |
Скорость вперед | 12,5 км/час |
Задняя скорость | 2,5 км/час |
Габариты корпуса | 5700x3065x3420 мм |
Масса | 17 т |
Расход топлива | 14,5 л/час |
Углубление рыхлителя | 500 мм |
Угол резания | 55º |
Подъем отвала | до 935 мм |
Бульдозер ДЗ 171
Характеристики двигателя бульдозера
Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.
Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.
Двигатель Д 160.01
Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:
Технические характеристики двигателя Д-160.о1
- топливного и топливоподкачивающего насосов;
- системы смазки;
- топливных фильтров;
- форсунок;
- бака.
Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.
Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование
Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.
Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.
Кабина ДЗ 171
Характеристики навесного оборудования
Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:
- отвал поворотный – 1140×4100 мм;
- отвал обычный – 1300×3200 мм;
- рыхлитель грунта имеет ширину оборудования 1300 мм, ширину зуба — 80 м.
Основные части рыхлителя грунта бульдозера ДЗ-171
Видео по теме: Техническое обслуживание бульдозеров ДЗ-132-1 и ДЗ-126В-2
specnavigator.ru
ДВИГАТЕЛЬ
Бульдозер ДЗ 171.1 оснащается двигателем, который устанавливается на базовое исполнение ДЗ 171. Дизельный агрегат Д-160.01 отличается большим ресурсом работы, напрямую связанным с прочным литым блоком цилиндров из чугуна (на этот элемент приходится основная нагрузка). В моторе используется жидкостная система охлаждения с насосом центробежного типа, дополненная автоматической регулировкой температуры. Для очистки воздуха применяется стандартный бумажный фильтр и мультициклон, удаляющий внешние частицы в автоматическом режиме.
Минимизация вибрации достигается за счет установки в нижней части блока противовеса. Система питания состоит из топливного насоса с устройством контроля частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, форсунок, топливных фильтров, системы смазки и бака. Запас крутящего момента агрегата составляет 25%.
Характеристики двигателя Д-160.01:
- рабочий объем – 14,5 л;
- мощность – 125 (170) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1250 об/мин;
- количество цилиндров – 4.
Средний расход горючего равняется 14,5 л. На бульдозер устанавливается топливный бак емкостью 300 л.
Бульдозер ДЗ-171 | ДЗ-171.1, технические характеристики
Бульдозер ДЗ-171 был создан на Челябинском заводе дорожных машин на основе тракторной техники. Машина получила 10-й тяговый класс и мощные гусеницы для движения по тяжелым грунтам. Благодаря своим особенностям ДЗ-171 стал одним из популярнейших бульдозеров в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве.
Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики
ДЗ-171, будучи классическим примером бульдозера, нашел широкое применение во многих сферах. Техника может работать при перепаде температуры окружающей среды от +45 до -40 градусов. К особенностям машины относится гусеничный ход, возможность агрегатирования с широким спектром оборудования, мощный мотор и высокая производительность. ДЗ-171 неприхотлив в выборе топлива и имеет огромный ресурс до первого капитального ремонта двигателя.
Двигатель и трансмиссия
В базовом исполнении на ДЗ-171 устанавливался двигатель Д-160.01. Сейчас эта же модель двигателя используется на более современном бульдозере ДЗ-171.1. Двигатель дизельный четырехцилиндровый. Мощность составляет 125 л.с. Охлаждение осуществляется жидкостной системой с автоматической регулировкой температуры. Расход топлива равняется 14,5 л в час.
Отличительной особенностью Д-160.01, напрямую связанной с его долговечностью, стал литой чугунный блок цилиндров. Для исключения вибрации от 1250 оборотов в минуту использовался уравновешивающий механизм. Мотор мог работать на керосине, дизельном топливе и газовом конденсате.
В дополнение к двигателю устанавливалась механическая высокопрочная коробка передач. В качестве базы для бульдозера использовался знаменитый трактор Т-170.
Рабочие характеристики
Имея 10-й тяговый класс, ДЗ-171 мог похвастать минимальным тяговым усилием в 142 кН. В качестве рабочего оборудования для машины могли использоваться различные рыхлители и скрепер. Причем многие приспособления могли использоваться одновременно.
Трехзубый рыхлитель обеспечивать ширину захвата 1300 мм. Заглубление рыхлителя составляло полметра. Высота отвала бульдозера равнялась 1140-1300 мм, ширина отвала — 4100-3200 мм, подъем отвала — 0,93 м. Ходовым элементом машины являются гусеницы. ДЗ-171 отличается высокой проходимостью даже на слабонесущих грунтах.
Кабина
ДЗ-171 получил достаточно современную для своего поколения каркасную кабину. Она отличалась широкой площадью остекления и, как следствие, хорошей обзорностью. Сиденье водителя регулировалось. Приятный дизайн и наличие виброизоляции выгодно выделяли ДЗ-171 из ряда подобных ему машин.
Каркас кабины отличается жесткостью, которая защищает водителя от повреждений при переворачивании ДЗ-171 или падении на кабину тяжелых предметов. Бульдозер был доступен в исполнении для тропического и умеренного климатов. В первом случае в кабине устанавливался кондиционер, во втором — отопитель. Перечисленные элементы обеспечения комфорта и эргономичность приборной панели сделали ДЗ-171 одним из самых удобных представителей советской специальной техники.
Бульдозер ДЗ-171: применение
Поставленный на базу трактора Т-170, гусеничный бульдозер ДЗ-171 пригодился во многих областях хозяйствования. В строительстве техника применялась для рытья и засыпания траншей под фундаменты, котлованов, различных видов земельных работ (планирования, разработки и перемещения грунта). Также техника могла использоваться для создания террас на площадках с заметными колебаниями высоты грунта.
В коммунальном хозяйстве ДЗ-171 пригодился при проведении снегоуборочных работ. Машина могла применяться для рытья кюветов и создания насыпей. Классическая надежная конструкция бульдозера сделала его пригодным для самых тяжелых областей применения, таких как угольная и рудная промышленность, строительство дорог, мостов, гидротехническое строительство, добывающая промышленность, мелиорация и ирригация.
Высокая производительность ДЗ-171 стала его визитной карточкой. В сочетании с широкими возможностями агрегатирования эта особенность сделала бульдозер наиболее востребованным для проведения землеройных работ. Большой ресурс узлов и агрегатов позволил не одному владельцу машины сэкономить на ремонте и замене деталей.
Сегодня ДЗ-171 продолжает свою работу, несмотря на снятие модели с производства. Более современный бульдозер ДЗ-171.1 является усовершенствованной версией. Он имеет ширину отвала 3,3 м и массу 19 тонн. Гусеничный бульдозер может использоваться для всех видов строительных работ, широко применяется в промышленности, коммунальном и лесном хозяйстве. Новый ДЗ-171.1 отличается ярким современным дизайном, который все же позволяет угадать в нем классические черты его предшественника.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЗ 171.1 является одним из наиболее популярных бульдозеров, выпускавшихся Челябинским заводом дорожных машин. Модель имеет гусеничную ходовую часть и относится к десятому тяговому классу. Основой для создания спецтехники выступил трактор Т 170.01, прекрасно зарекомендовавший себя к тому времени. Серия ДЗ 171 оказалась очень удачной и включала несколько версий, различавшихся климатическим исполнением, типом используемого оборудования и двигателем. ДЗ 171.1 стал последней модификацией легендарной серии и пришел на смену базовой модели, от которой отличался большей эксплуатационной массой и увеличенным отвалом.
В настоящее время Челябинский завод не осуществляет выпуск гусеничных бульдозеров, потому при ремонте или обслуживании бульдозера придется руководствоваться исключительно собственными силами. При этом своей актуальности ДЗ 171.1 не потерял и сегодня. Модель является примером универсальной машины, которую можно использовать в различных сферах. При малой стоимости бульдозер характеризуется большим сроком службы и высокой производительностью. Другой особенностью техники считается неприхотливость. ДЗ 171.1 подходит для эксплуатации в регионах с температурой от -45 до +40 градусов.
Основным направлением применения бульдозера является работа с грунтом (перемещение на короткие дистанции, разработка, выравнивание площадок с различным рельефом). Машина используется для засыпания траншей, карьеров и котлованов, очистки территории от мусора и снега. Нередко ДЗ 171.1 используется в угольной промышленности и при добыче полезных ископаемых. В сельском хозяйстве данную технику задействуют при ирригации и мелиорации, в строительстве – для подготовки площадок под застройку.
Это интересно: Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики и расход топлива
Бульдозер ДЗ-171 с каркасной кабиной хорошей обзорности
Высокий запас прочности бульдозера ДЗ-171, уже снятого с производства Челябинским тракторным заводом в пользу выпуска более современных модификаций, до сих пор привлекает к нему внимание потребителей. В модели были реализованы передовые разработки того времени, позволяющие и сейчас успешно конкурировать с современной техникой.
Где используется бульдозер ДЗ-171
В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:
- промышленное строительство;
- дорожные работы;
- возведение мостов и гидротехнических сооружений;
- ирригация и мелиорация;
- разработка недр в угольной и рудной промышленности;
- Уборка снега коммунальными предприятиями.
Производительность спецтехники
Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.
Конструкция бульдозера ДЗ-171
Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 — четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.
Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.
Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.
Основные преимущества и недостатки
Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:
- высокую производительность;
- надежность;
- широкий спектр применения;
- высокие рабочие характеристики при разных климатических условиях;
- обеспечение комфорта и безопасности водителя во время работы.
Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.
Аренда и приобретение бульдозера
При покупке такой техники как бульдозер ДЗ-171 цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния. В этом случае нужно внимательно изучить историю и условия эксплуатации. Если планируется использовать для конкретного действия на короткий срок бульдозер ДЗ-171 аренда станет лучшим выходом. Это позволит сэкономить значительные средства.
kowsh.ru
Модификации и особенности
Основой для создания бульдозера ДЗ 171 стал трактор Т 170.01. Серия получила широкое распространение на отечественном рынке и имела несколько модификаций, различающихся:
- видом используемого топлива (керосин, дизельное топливо и газоконденсат);
- типом установленного оборудования (различные отвалы, скреперы, одно- и трехзубые рыхлители);
- исполнением (умеренное и тропическое).
Последней модификацией бульдозера стала версия ДЗ-171.1, пришедшая на смену базовому варианту. Машина отличалась большим отвалом и эксплуатационной массой.
ДЗ 171 имел огромный ресурс эксплуатации до капремонта, что снижало расходы потребителей. Среди других преимуществ модели значились:
- простая конструкция, позволявшая выполнять ремонт без применения специальных инструментов и приспособлений;
- большая масса и мощная силовая установка, за счет которых аналогов у ДЗ 171 в своем тяговом классе практически не было;
- широкая ремонтная база, сохранившаяся с советского периода и активно используемая в настоящее время;
- отсутствие отрицательных эффектов в работе при резких перепадах температуры;
- дешевизна элементов и запасных частей.
Минусов у модели ДЗ 171 практически нет. Единственным негативным моментом является завершение производства данного бульдозера и наличие некачественных деталей. Однако унификация и простота конструкции полностью нивелируют данный недостаток.
Среди иностранных аналогов модели можно выделить бульдозеры Shantui SD16 и TY165-2.
Трактор т 170 (т-170), бульдозер т 170 (т-170)
Первый трактор т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.
Тракторы Т-100М производились на ЧТЗ в период с 1956 по 1983 года |
Вы можете купить бульдозер т-170 на выбор из 80 различных модификаций и комплектаций в зависимости от характеристик работ и климатических условий, в которых он будет эксплуатироваться.
Купить бульдозер т-170 можно с 2 видами двигателей: Д 160 и Д 180. Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя Д-160, мощность данного двигателя — 180 лошадиных сил (д 160 — 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ. На ваш трактор всегда можно установить деталь с более новой модели трактора и улучшить технические характеристики т 170. Цены на запчасти и ремонт т-170 вы можете узнать у наших менеджеров.
Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.
Общие показатели трактора т-170 | |
Масса конструкционная, кг | 15000 |
Тип шасси | гусеничный |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2517 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 300 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры трактора т-170 | |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3180 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Неисправности
Как и все силовые агрегаты, ЗМЗ-4063 имеет ряд конструктивных недостатков. Так, некоторые проблемы выплывали практически на всех машинах. Рассмотрим, с чем придется столкнуться водителю мотора (карбюратор) 406:
- Стук в моторе. До этого времени невозможно определить характер и причину. Одни автолюбители говорят, что это распределительные валы, другие – вкладыши коленчатого вала. Наверное, просто стоит смириться и ездить дальше.
- Плавающие холостые обороты. Для начала стоит проверить регулятор холостого хода. Если это не помогло, то стоит демонтировать и помыть карбюратор. Также причиной могут стать прогоревшие клапаны.
- Заклинивание ГРМ. Здесь проблема кроется в гидронатяжителе. Стоит разобрать и заменить деталь. Конечно, никто не даст гарантии, что через несколько километров он опять не заклинит.
- Перегрев. Одна из самых популярных неисправностей, связанная с работой термостата. В последнее время уж особенно часто стали заклинивать эти детали, все связано с качеством их производства. Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
- Глохнет мотор. Причина в том, что постоянно ломаются бронепровода.
- Провалы тяги. В этом случае неисправность скрывается в катушке зажигания. Замена поможет решить вопрос.
- Повышенный расход масла. Значит, появился повышенный износ маслосъемных колпачков или поршневых колец. Рекомендуется заменить изношенные элементы.
- Троение. Причин появления этого явления достаточно много, а поэтому искать неисправность придется в разных системах.
С учетом высокого параметра грузоподъемности, бортовой ЗИЛ-131 оснастили парой статических скамеек и одной откидной лавочкой. Боковые борта не откидные, что не повлияло на удобство проведения погрузочно-разгрузочных манипуляций через задний отсек. Чтобы обеспечить натяжку тента, предусмотрены специальные дуги. Конфигурация транспортного средства давала возможность монтировать вместо грузового кузова другие модульные конструкции:
- полевую кухню;
- базу для ракетных установок;
- пожарное оснащение;
- стрелу с люлькой и тому подобное.
Внутренний комфорт обеспечивался за счет ряда нововведений. Улучшенная теплоизоляция обеспечивала удобство передвижения при минусовой температуре, а объемное лобовое стекло существенно улучшило обзорность, по сравнению с предшественником.
Что касается характеристик ЗИЛ-131 в плане оборудования рабочего места, отмечают, что кресло водителя отделялось от парного пассажирского сидения, корректировалось по углу наклона спинки, высоте и вылету. Приборная панель оснащалась приборами, выдающими шоферу всю необходимую информацию.
Датчики показывали:
- уровень топлива;
- силу тока и вольтаж электрической системы;
- скорость;
- давление масла и уровень температуры;
- данные тахометра.
Один из органов управления расположили на рулевой колонке. Это рычаг для активации поворотов. Большие зеркала обеспечивали хороший обзор даже с прицепом, сводя мертвую зону к минимуму.
Ниже указаны параметры рассматриваемого грузовика:
- двигатель — карбюраторный V-образный мотор с 8-ю цилиндрами;
- рабочий объем — 5,97 л;
- показатель компрессии — 6,5;
- мощность — 150/110 (л.с/кВт);
- скорость по максимуму — 85 км/ч;
- охлаждение — жидкостного типа;
- расход горючего — 35 л/100 км;
- вид главной передачи — двойная;
- привод — последовательно-проходной узел на заднем мосту;
- длина/ширина/высота — 7,0/2,5/2,48 м;
- клиренс — 33 см;
- колесная колея — 1,82 м.
Грузоподъемность ЗИЛа 131(тонн) — 3,5 по грунтовой дороге, 5,0 — по шоссе. При этом вес буксируемого прицепа ставил 4 тонны. Диск сцепления машины оснастили демпферами пружинного типа, что позволило смягчить переключение режимов коробки передач. От предшественника новый грузовик отличался доступом к паре задних мостов, а передний привод включался при помощи специального электрического регулятора.
За 35 лет серийного выпуска грузовой автомобиль ЗИЛ-131 неоднократно улучшался, что позитивно сказывалось на его производительности. Машина получила признание в различных сферах деятельности, была награждена знаком качества СССР. Невзирая на окончание массового производства, данные машины до сих пор можно встретить на отечественных просторах. Они продолжают уверенно выполнять поставленные задачи, порой давая фору в некоторых аспектах более современным аналогам.
Источник
Трактор т-130
Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам т-130 относится к 6 тяговому классу. Трактор т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель д-160 с турбонаддувом.
Бульдозеры Б-130 и тракторы Т-130 производились на ЧТЗ в период с 1969 по 1988 года |
Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Так же т-130 является базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности т-130 – т-170 – т-10 – т-11 запчасти на данный вид транспорта может найти и в наше время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий ЧТЗ. Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.
Общие показатели трактора т-130 | |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-130 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 244,3 (180) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры трактора т-130 | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Навесное оборудование
Модель, которую уже сняли с потокового производства, была заменена модификацией ДЗ 171.1. Ее характеристики обеспечивают повышенную грузоподъемность благодаря увеличению массы и габаритов.
Размеры навесного оборудования усовершенствованного бульдозера следующие:
Узел навески | Длина приспособления | Ширина захвата |
Поворотный отвал, м | 1,14 | 4,1 |
обычный отвал, м | 1,3 | 3,2 |
система рыхления грунта | 1,3 м | ширина зуба — 80 мм |
Бульдозер б-170
Бульдозер б-170 выпускался на Челябинском транспортном заводе в период с 1988 по 2002 года. Под б-170 понимают целый ряд бульдозеров и тракторов 10 тягового класса, выпускаемых заводом ЧТЗ. Базой бульдозера является промышленный трактор т-170, поэтому технические характеристики б-170 находятся так же на высоком уровне. За 14 лет, в течение которых выпускался бульдозер, он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Этот бульдозер обладает высокой ремонтопригодностью, способен работать даже в самых суровых местах нашей страны. Аналогов на отечественном рынке спецтехники практически не существует. Конкуренцию составляют только бульдозеры зарубежного производства, но цена бульдозера б-170 значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.
Тракторы Т-170 и бульдозеры Б-170 производились на ЧТЗ в период с 1988 по 2002 года |
Ремонтопригодность бульдозера связано с тем, что б-170 разработали в результате модернизации трактора Т-130, увеличив мощность двигателя до 170, а затем и до 180 л.с., и одновременным снижением удельного расхода топлива. Передаточное число бортового редуктора бульдозера Б-170 подняли в 1,5 раза повысив максимальное тяговое усилие и существенно разгрузив силовую передачу, ресурс бульдозера Т-170 до первого капитального ремонта возрос до 8, а затем до 10 тысяч мото-часов, технические характеристики б-170 соответствовали всем мировым стандартам.
Достоинства
Поскольку базой для модели стал известный трактор, эта серия спецтехники получила распространение благодаря доступности запчастей и имела разные модификации. Они отличались:
- Вариантом применяемого топлива.
- Видом смонтированного оборудования.
- Типом исполнения.
Самая последняя разработка, выпущенная производителем — ДЗ-171.1. Она заменила базовый вариант, выпускаемый много лет. Бульдозер снабжен большим отвалом, его эксплуатационная масса намного больше, нежели к предыдущей модели. Спецтехника обладала значительным ресурсом эксплуатации, благодаря чему существенно снижаются расходы на ее использование. В числе иных преимуществ модели стоит отметить:
- Простую конструкцию, которая позволяет ремонтировать оборудование без наличия специальных приспособлений либо особых инструментов.
- Большой вес при силовой установке с большой мощностью, благодаря которым у бульдозера практически отсутствовали аналоги в этом тяговом классе.
- Обширная база ремонтных предприятий, оставшихся еще со времен советского периода, продолжающая и сейчас активно эксплуатироваться.
- Отсутствие отрицательных моментов при эксплуатации, проводимой в условиях, где вероятны резкие изменения температуры.
- Дешевые узлы и запчасти.
Перечислить недостатки модели сложно — они практически отсутствуют. Можно только посетовать, что ДЗ-171 больше не выпускается, поэтому на рынке много некачественных деталей для него. Но унификация запчастей при простоте конструкции практически нивелирует этот минус.
Технические характеристики бульдозера Б-170
Габаритнные размеры с рабочим оборудованием | ||
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 | |
Эксплуатационная масса | ||
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг | 19570 | |
Рыхлитель | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозерное оборудование | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Габаритные размеры трактора Т-170 | ||
Длина, мм | 4210 | |
Ширина, мм | 2480 | |
Высота, мм | 3250 | |
Колея, мм | 1880 | |
База, мм | 2880 |
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя — обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера.
В отличие от прошлых лет, ЧТЗ изготовляет не только тракторы, но и основные навесные орудия для них: прямые, поворотные, полусферические и сферические отвалы; одно- и трехзубые рыхлители; трубоукладочное оборудование; лебедки. Современными аналогами бульдозеров ДЗ-110 (ДЗ 110), ДЗ-171 (ДЗ 171) являются Б-10 (Б10, Б 10), Б-11 (Б11, Б 11); а трубоукладчиков ТГ-124, ТО-1224 – трубоукладчики ТР-12 (ТР12, ТР 12), ТР-20 (ТР20, ТР 20) Челябинского тракторного завода и ТБГ-20 Березовского ремонтно-механического завода. ЧТЗ продолжает выпуск различных запчастей к Т-170, в том числе элементов ходовой части, включая гусеницу Т-170.
Стоимость
В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку. Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку. Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.
Бульдозер ДЗ 171 — настоящая рабочая лошадка производства ЧЗДМ.
Характеристики
В отличие от ЗМЗ-402 на новом двигателе был снижен объем и расход горючего. Благодаря новой конструкции, мотор получил экологическую норму Евро-2. Стоит понимать, что эта силовая установка шла только на “Газель”. ЗМЗ-4063 не устанавливался на легковые автомобили “Волга”.
Рассмотрим основные технические характеристики двигателя:
Описание | Характеристика |
Производитель | |
Серия моторов | |
Модификация | |
Система питания | Карбюраторная |
2.3 литра (2286 см. куб) | |
Конфигурация | 4-цилиндровый 16-клапанный |
Диаметр цилиндра | |
Мощностные характеристики | 110 л. с. |
Ресурс мотора | 250 тыс. км |
Инжекторная версия мотора получила электронный блок управления двигателем – Микас 7.1. ЗМЗ-4063, так как двигатель карбюраторный, не снабдили ЭБУ.
Силовой агрегат
Приводит в действие бульдозер четырехцилиндровый дизель. В моторе сначала смесеобразование топлива, а затем его сгорание, происходит внутри камеры, которая расположена в самом днище поршня.
Каждый отдельный цилиндр чугунного блока снабжен клапаном, работающим как на выпуск газов и впуск топлива. Для технологических валов опорами служат блочные перегородки. Снизу дизеля прикреплен механизм уравновешивания, гасящий вибрации, возникающие при эксплуатации на повышенных оборотах.
В систему обеспечения питания мотора входят:
- топливный насос;
- топливоподкачивающая система;
- смазочный механизм;
- группа форсунок;
- цепочка фильтров, емкость для топлива.
Охлаждение бульдозера выполняется специальной жидкостью, система выполнена по закрытому типу. Принудительную циркуляцию воды выполняет центробежный насос. Обеспечен автоматический контроль соблюдения температурного режима. Благодаря возможности работы агрегата на альтернативных типах топлива, удается существенно снизить эксплуатационные расходы.
Устройство
ДЗ-171 получил механическую коробку передач повышенной надежности. Выгодно выделялась каркасная кабина модели с хорошей обзорностью, регулируемым сиденьем, современным дизайном и хорошей виброизоляцией. Прочный каркас защищал водителя бульдозера от повреждений в случае попадания на кабину больших грузов или переворачивании машины. Дополнительно в кабине располагался отопитель для зимней эксплуатации, а органы управления устанавливались максимально эргономично. В отдельных версиях ДЗ-171 можно было встретить кондиционер. Данные элементы создавали благоприятные условия для деятельности водителя.
Стоимость
На стоимости ДЗ-171 существенно сказывается год выпуска и состояние. Так, цена на б/у бульдозер ДЗ 171 1990-1995-го годов на ходубудет около 450000-650000 рублей, аналогичную модель с проблемами удастся купить за 100000-150000 рублей.
Аналоги
Аналогами ДЗ-171 являются Б10М и иностранные SHEHWA TY165-2 и SHANTUI SD16. Последние существенно отличаются от него стоимостью.
Основная информация
Бульдозер ДЗ-171, масса которого позволяет ему без проблем преодолевать различные препятствия на своем пути, является детищем . Но стоит заметить, что в наши дни среди номенклатуры данного предприятия выпуск какой-либо гусеничной техники не значится вовсе. Именно в связи с этим сервисного обслуживания описываемого бульдозера просто не существует и в случае его поломки придется рассчитывать исключительно на свои силы и помощь народных умельцев.
Цена
Хотя выпуск данной модификации бульдозера давно прекращен, существует множество дилерских центров, предлагающих приобрести спецтехнику ДЗ-171 по приемлемой стоимости. Но более популярен у потребителей вариант аренды агрегатов либо приобретение машин, уже несколько лет бывших в эксплуатации.
Этот подход позволяет сэкономить значительные средства, что немаловажно для начинающих предпринимателей либо тех, кому необходимо выполнять незначительные объемы работ. ДЗ-171, проработавший несколько лет, обладает умеренной стоимостью, довольно приличными техническими характеристиками, что выгодно отличает бульдозер на фоне конкурентов.
Поскольку новый агрегат приобрести практически невозможно из-за снятия модели с производства, купить бульдозер ДЗ-171 реально получится только в дилерском центре либо у частников. Рыночная цена варьируется, на нее влияет состояние оборудования:
Годы выпуска | Средняя стоимость, руб. |
Модификации, выпущенные с завода-изготовителя в период между 1990 и 1993 годами | 270000–380000 |
Все бульдозеры, сошедшие с заводского конвейера в промежутке между 1996 и 1999 годами | 600000 |
Если оборудование прошло капитальный ремонт в специализированном и сертифицированном центре, оно оценивает гораздо выше. Средние значения цен на отремонтированные бульдозеры — 720–980 тысяч рублей. Стоимость оправдана, поскольку после реставрации машина способна еще не один год функционировать, выполняя в полном объеме все поставленные перед ней задачи. Надежность отремонтированного бульдозера практически не уступает работоспособности новой техники.
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.
Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.
Оборудование
Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.
Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.
Торги по банкротству, публичное предложение, регион Свердловская область Спецтехника.
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: Заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: https://bankrupt.alfalot.ru/.
Порядок и критерии определения победителя торгов: Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Срок и порядок подписания договора купли — продажи: В срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней с момента подписания протокола о результатах торгов между Продавцом и Покупателем должен быть заключен договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством РФ.
Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Претендент обязан обеспечить поступление задатка в счет обеспечения оплаты на проводимых торгах на специальный счет Продавца в срок не позднее даты проведения торгов. Реквизиты для перечисления задатков за имущество — Получатель: ЗАО «Уралстрой», ИНН 6674130790, р/с 40702810938030011112 в Филиале Екатеринбургском АО «Альфа-Банк», к/с 30101810100000000964, БИК 046577964. Покупатель обязан уплатить стоимость имущества в течение 30 (тридцать) дней с момента подписания сторонами договора купли-продажи путем перечисления денежных средств на основной счет Должника №: 40702810438030009255 в Филиале «Екатеринбургский» АО «Альфа-Банк», к/с: 30101810100000000964, БИК банка: 046577964
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Трансмиссия механическая проектировалась специально для повышенной надежности. Она способна обеспечить рабочую скорость примерно в 2,5 км/час вперед и до 12 км/час назад.
Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.
Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.
Оборудование
Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.
Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.