Volvo VHD — это самый популярный грузовик в Северной Америке. Шведской компании из года в год удается предлагать лучшее сочетание мощности, универсальности и, конечно же, цены. Модель широко используется строительными, коммунальными и горнодобывающими компаниями, так как VHD предлагается в виде самосвала, тягача, коммунальной машины, автокрана, КМУ и пр.
Недавно, одновременно с презентацией европейских грузовиков, компания представила обновленный VHD 2022 года. Новинка стала еще более универсальной, технологичной, обзавелась дополнительными полезными элементами и бортовыми функциями.
Технические характеристики
По части основных агрегатных узлов изменения крайне незначительные. Если отбросить в сторону нововведения по бортовым помощникам, изменилась только отдача двигателей, тех же самых, что были у предшественника. Так что с них и начнем.
Статья по теме: Volvo VNL 2022 одни из лучших современных тягачей во всем мире
На VHD устанавливаются два варианта дизельных моторов — D11 с форсировкой от 325 до 425 л.с., и D13 с вариантами мощности от 375 до 500 л.с. У предшественника минимальные показатели были почти на 50 л.с. меньше.
Оба двигателя представлены рядными «шестерками», имеют непосредственный впрыск и 24 клапана. Объем 11 и 13 литров, соответственно (об этом говорит последняя цифра индекса).
Управлять мощностью будет интеллектуальная автоматическая коробка i-Shift — собственная разработка шведов. Сейчас она устанавливается на абсолютно весь обновленный ряд грузовиков. В нее заложено 12 гусеничных передач и привод на задние колеса.
Ее особенность в том, что она дает возможность эффективно стартовать под крутыми углами даже с максимальной загрузкой (VHD рассчитан на 36287 кг), при этом быстро развивать максимальную скорость на шоссе.
Также стоит поговорить о «тележке». Как и весь модельный ряд, грузовик имеет рамную основу из холоднокатаной стали, которая зиждется на фирменной пневматической подвеске T-Ride (используется шарнирное соединение).
Как отмечают опытные водители, даже в самых жестких условиях система обеспечивает равномерное давление на колеса и сохраняет устойчивую тягу при оптимальной жесткости.
Дополнительно, VHD получает дисковые передние и задние тормоза, гидравлический усилитель руля, реечное управление и три варианта колесной формулы: 6×4, 8×4 и 8×6. Все три оси ведущие.
Еще по теме: Volvo FM Truck 2022 новый грузовик с самой комфортной кабиной в мире
Как и предшественник, Вольво будут предлагать грузовик в таких версиях, как седельный тягач, самосвал, миксер (бетономешалка), снегоуборщик, кран и пр.
Что касается обновлений по части умной электроники, тут изменения более кардинальные. Теперь на борту фирменная система динамического управления и новое поколение ассистента вождения, проще говоря, круиз-контроля.
За первой функцией скрывается достаточно интересный потенциал применения. В связке с интеллектуальной коробкой, система самостоятельно определяет необходимость добавления крутящего момента, снижает нагрузки на рулевое управления и устраняет нежелательные вибрации на пересеченной местности.
Новый круиз может похвастаться интегрированными возможностями радара и улучшенным обзором камер. Здесь же запрограммирована тесная связь с системой экстренного торможения, контролем рядности и функцией оповещения о съезде с шоссе.
Прочитай: Как работает система распределения тормозного усилия EBD
Касаясь программного обеспечения, также нельзя не отметить новую функцию по диагностике неисправностей грузовика в режиме реального времени. Достаточно воспользоваться специальным меню бортового компьютера.
Всё к лучшему
В спецификации даблдекера Volvo 9700 DD 2022 года указано, что высота автобуса 4 м, длина – от 13,0 до 14,8 м (это больше, чем в прежней версии). Колёсная база – от 5360 до 7160 мм. Уменьшение высоты автобусы по-видимому потребовала некоторых изменений конструкции каркаса и технологического процесса производства машины. Конструкторы не теряли время даром и создали сразу три версии, дополнившие ассортимент продукции Volvo Buses. Первая версия предназначена для эксплуатации на регулярных скоростных линиях транспортных систем типа BRT. Вторая – это машина для экспресс-перевозок, видимо, имеются в виду корпоративные задачи. Третья версия – машина премиум-класса.
Сосредоточенность руководства Volvo Trucks на двухэтажном автобусе не случайна – этот сегмент пользуются растущим спросом у транспортных операторов Европы. Новый автобус основан на той же платформе, что и Volvo 9700 DD высотой 4,25 м. Его стремились создать универсальным, чтобы при минимальных затратах можно было адаптировать под различные требования клиентов и эксплуатационные нужды. И конечно же автобус начинён различными системами активной безопасности и помощи водителю, назову самые важные: удержание полосы движения; предупреждение о столкновении с последующим экстренным торможением, тормоза с электронным управлением, системы стабилизации и противоскольжения.
В своей речи Ульф Магнуссон отметил, что у машины расширенные возможности по внешнему контролю всех систем и по оптимизации её движения на скоростных трассах. Например, в зонах со знакомым рельефом автобус сам решает с какой максимальной скоростью ему двигаться, притормаживает на спусках и разгоняется перед подъёмами. Это положительно сказывается как на безопасности, так и на расходе топлива.
Конструкторы заявляют, что усовершенствовали систему подвески в то же время уменьшив массу каркаса двухэтажного автобуса, обеспечив тем самым низкий центр тяжести и отличную устойчивость на дороге. В салоне тихо. Сиденья эргономичные, собственной разработки. В презентованной версии автобуса 96 посадочных мест – это средний компромисс, фактически же мест может быть от 86 до 99. Климатическая системой с отдельными зонами для пассажиров и водителя. Кабина водителя в новом двухэтажном автобусе просторна и приподнята для лучшего обзора дороги.
Внешний вид
Внешне, VHD обновился незначительно. Местами подправлена архитектура радиаторной решетки, оптики, формы дверей и зеркал заднего вида. Стоит отдельно отметить передние габариты и новый буксировочный палец.
Первые представлены светодиодной оптикой, получили герметичное исполнение, функцию против обледенения и фокусировки световых лучей. Второй теперь выполняется из сверхпрочной 45-мм стали, тесно интегрирован в бампер и поможет выйти из любой затруднительной ситуации.
Также нельзя не упомянуть о 4 вариантах кабины: дневные (то есть без спального места) кабины с индексом 300 AB и 300 AF (отличаются длинной свеса лицевой части) и со спальным местом — 400 AB и 400 AF (также представлены с разной длинной передка)
Габариты 300 AF:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
6300 | 2550 | 3800 | 3000 |
Нужно соответствовать
Шасси у 4-метрового Volvo 9700 DD – B11RLE с колёсной формулой 6×2. Для уменьшения радиуса разворота последняя ось задней тележки подруливающая. Автобус оснащен 11-литровым двигателем D11K460 мощностью 460 л.с., который сертифицирован для работы на дизельном топливе, HVO и биодизеле (B100). Силовой агрегат, естественно, экологического стандарта Евро-6 и работает в тандеме с автоматической коробкой передач I-Shift, обеспечивающей самое экономичное и комфортное управление машиной. Каркас и боковые наружные панели выполнены из нержавеющей стали. Шведским специалистам удалось увеличить объём багажного отделения до 8 м3. По запросу в салоне устанавливается кладовая и туалет.
В автобусе отсутствуют наружные зеркала заднего вида, вместо них стоят камеры. Дисплеи размещены в углах ветрового стекла на стойках, так что водителю не придётся привыкать – изображение находится там, где должны быть зеркала заднего вида.
Одним словом, шведская компания сделала всё, чтобы соответствовать европейским стандартам. У проверенного за год даблдекера Volvo 9700 DD вроде неплохая репутация, хотя информации очень мало, к тому же – это был совсем другой автобус. Теперь посмотрим как отреагируют на 4-метровую новинку операторы пассажирского транспорта из ЕС.
Салон
По салону, как уже понятно, будет представлено две вариации, со спальной полкой и без. Дневная версия имеет меньшие габариты кабины и только. Разве что в последней также нет дополнительных отсеков для хранения вещей.
В остальном, Вольво предлагают прекрасную эргономику торпеды с ориентацией на водителя, рычагом КПП, зафиксированном прямо на водительском кресле, мультируль с богатым комплектом кнопок, мультимедийным тачскрином, экраном бортового компьютера вперемешку с аналоговой приборной панелью и целым каскадом физических кнопок.
Конкуренты
Учитывая, что VHD предлагается исключительно для американского рынка и в целом отображает религию грузовых перевозок тамошней культуры, то и конкуренты у новинки представлены местными производителями, которые в основном масштабируются только на североамериканском континенте.
Аналогичные решения предлагают Kenworth, Freightliner, International, Mack и пр.