ЧТЗ Т-800 — самый большой в СССР, России и Европе (5 фото + 2 видео)

Автор: Димон

03 февраля 2022 23:13

Метки: познавательно  техники  топ-10  

10977

11

Испокон веков человек придумывал все новые и более совершенные орудия труда. Это касалось всех сфер жизнедеятельности, но всегда самой главной оставалась сфера сельского хозяйства. Очень давно люди одомашнили лошадь, а в некоторых странах быков, для облегчения обработки земли.

0

Смотреть все фото в галерее

С появлением парового двигателя инженеры разработали машины, которые превосходили живых помощников по мощности и объему выполняемой работы. С течением времени люди добились совершенства и разработали тракторы и бульдозеры, которые спасали множество людей от голода и тяжкого, порой непосильного труда. Наш сегодняшний рейтинг посвящён железным трудягам, которые за свою работу требуют лишь качественного топлива и своевременного ухода. Итак, представляем вам 10 самых больших тракторов в мире.

Terra Variant-600

0
Трактор Terra Variant-600 считается самым мощным на территории Европы агрегатом. На него устанавливают либо двигатель мощностью в 490, либо в 612 лошадиных сил. Трактор оснащается специальным кузовом, который помогает выполнять функцию разбрасывания удобрений, известняка. Также устанавливается плуг для обработки и вспахивания почвы, или оборудование для засева. Кроме этого, Terra Variant-600 способен перевозить свёклу и пшеницу. Длина более десяти метров, ширина три, а высота почти четыре метра. Вес гиганта 17 тонн. Бак для топлива вмещает 830 литров. Ширина колёс равна целому метру. Трактор набирает максимальную скорость в 40 километров в час.

Big Bud 747

Но лидером среди тракторов по мощности с огромным отрывом является могучий Big Bud 747. Его сделали в 1977 году, и он до сих пор является самым большим сельскохозяйственным трактором в мире. А еще самым мощным.

Его 16-цилиндровый Detroit Diesel 16V92T с двумя турбонагнетателями и двумя турбокомпрессорами в последней итерации выдает 1100 л.с. В последнее время единственный выпущенный экземпляр практически бездействует, изредка появляясь на различных мероприятиях из музея в Кларионе.

Подпишись на наш Telegram-канал

Melrose-М880

0
Гигант, весом в 102 тонны был создан в американском штате Колорадо, в городе Денвер. Melrose-М880, созданный компанией Melrose является бульдозером, на котором вместо привычных гусениц установлены колеса. Решение об установке колёсных пар оправдывается многими факторами. Например, экономичностью, пониженным уровнем шума, повышенной скоростью и производительностью. Ещё одним новшеством стала установка сразу двух двигателей, суммарной мощностью в 850 лошадиных сил. Массовым выпуск данных машин назвать нельзя, ведь их было произведено всего около десятка. Они работали при строительстве дорог и добыче угля. Одним из недостатков можно назвать очень высокую стоимость строительства и содержания.

6. Cameco-805BTT


Трактор CAMECO-805BTT выпускается в Америке, в штате Луизиана. Вес агрегата составляет 29484 килограмма. Силовая установка представлена шестицилиндровым турбодвигателем, мощностью в 600 лошадиных сил.

Дизайн американского гиганта очень схож с нашим знаменитым трактором К700. Его мощь и размеры делают его по-настоящему многопрофильным агрегатом, которому можно доверить выполнение практически любого задания.

Steiger-600

0
При проектировании трактора Steiger-600 инженеры в первую очередь обращали внимание на пожелания непосредственных пользователей и заказчиков. Двигатель отличается надёжностью, лишён сложных и ненужных деталей. Силовая шестицилиндровая установка имеет мощность 492 лошадиные силы. Вес машины составляет 29 937 килограммов, а грузоподъемность почти девять тонн. Трактор американского производства идеально подходит для выполнения строительных и хозяйственных работ. Оборудование трактора позволяет безопасно проводить нужные работы даже в условиях бездорожья. Трактор также используется государственными и коммунальными службами в странах Европы. Аппарат идеально подходит для сельскохозяйственных работ, окучивания, культивации, даже при условии твёрдых грунтов. Стоит отметить наличие у трактора четырех пар сдвоенных колёс.

10. Komatsu-D575A


Komatsu-D575A — гусеничный бульдозер-трактор, чья мощность достигает 1150 лошадиных сил. Машина способна перемещать 96 кубических метров породы.
Данный агрегат производится в Японии. Длина более 11 метров, ширина равна 7,39 метрам, а высота почти пять метров. Вес этого работяги достигает 152 тонн.

Применяется эта машина на угледобывающих предприятиях в Америке и ряде других стран. Бульдозер способен ковшом снимать целые пласты горной породы.

John Deere-9RT

0
Трактор John Deere-9RT предназначен для выполнения самых тяжёлых работ, таких как вспахивание и культивация, работа в поле и прочие сельскохозяйственные работы. Мощность 13,5 литрового двигателя равна 628 лошадиных сил, а переработанная трансмиссия отличается универсальностью, удобностью управления и приятным расходом топлива. Трактор оснащён 18 передачами, позволяющими двигаться вперёд и шестью передачами заднего хода. John Deere-9RT развивает скорость в 40 километров в час. Вместо колёс у него установлены гусеницы, которые более щадяще относятся к почве.

Современная спецтехника, демонстрирующая чудеса инженерной мысли, огромная и мощная или, напротив, компактная и производительная далеко не всегда была такой удобной, безопасной и совершенной. Созданию умных машин предшествовал целый век странных изобретений и находок, иногда удачных, а подчас и весьма курьезных. Талантливые инженеры-самоучки на разных континентах планеты строили тракторы, которые сейчас весьма отдаленно походят на известную нам спецтехнику. Однако, именно они стали ее прародителями. В конце 19-ого века с построения колесных, а затем и гусеничных тракторов началась эпоха создания не только сельскохозяйственных, но и строительных, дорожных и карьерных машин.

Этот цикл статей будет посвящен истории рождения, пожалуй, самой полезной техники на планете — тракторов. В нем мы будем вас знакомить с самыми любопытными и удивительными представителями этой «фауны», которые в свое время создавало человечество.

English Ferry

Фото 1935 года.

Эта абсолютно невероятная машина является гусенично-колесным трактором-паромом, созданным компанией Caterpillar Tractor в 1935 году для Англии. Он перевозил пассажиров, отдыхающих на английском курорте Bigbury (Девоншир) на остров Burgh по океанскому песчаному перешейку, соединяющему материк и остров. О данном тракторе известно немногое, за исключением того, что он был оснащен 24-сильным двигателем и имел крайне плохую устойчивость – накатывающие волны частенько переворачивали это странное транспортное средство, а пассажиры, решившиеся на нем прокатиться, оказывались в воде.

Удивительно, но в 1969 был построен его более устойчивый, колесный «собрат», который, как утверждают туристы, и по сей день работает, перевозя пассажиров на остров Burgh. Это единственный в мире образец трактора-парома.

Фото English Ferry 2014 года

Трактор CLETRAC Модель F

Этот трактор выпускался с 1920 года американской . Его особенностью была абсолютно инновационная система гусениц, которая, по сути, стала прародительницей современных гусеничных траков. В ней использовалась роликовая цепь, но отсутствовали опорные катки и передний ленивец. Каждое звено гусеницы имело канал, проходящий по всей его длине, и по которому роликовая цепь могла свободно двигаться. Подобная конструкция позволяла работать гусенице практически без смазки. Еще одной новацией явилось то, что ведущая гусеничная звездочка была высоко поднята над поверхностью земли. Такой конструкторский ход минимизировал получение машиной ущерба от неровностей грунта и камней.

Ширину гусениц и клиренс модели F можно было изменять. Это позволяло использовать трактор CLETRAC на совершенно разных работах.

Корпус трактора был единой конструкцией, в которой двигатель, коробка передач и дифференциалы составляли единое целое. Это придавало трактору повышенную устойчивость, прочность и компактность. Интересным в этой модели трактора было и то, что все смазочные материалы заливались в одну единственную точку.

Трактор CLETRAC Модель F был оснащен 4-х-цилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. и 1600-ми оборотами в минуту. Но, что существенно осложняло его работу, так это наличие только одной передней и одной задней передачи.

Всего таких машин было выпущено ровно 300 штук.

Фото отреставрированного образца трактора CLETRAC Модель F, находящегося в музее Йоркшира (Англия).

Farmall Super C

Этот странный трехколесный трактор с 1951 по 1954 годы выпускала известная американская — производитель сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. Всего за три года было выпущено 98310 таких тракторов.

Трактор был оснащен 4-цилиндровым 2-х литровым бензиновым двигателем International Harvester C123 с водным охлаждением, мощностью 24 л.с. Мог развивать скорость до 16 км\ч, имел 4 передние и 1 заднюю передачи скорости. В 1954 году его цена составляла 1700 $.

Сейчас такая техника пользуется невероятной популярностью у коллекционеров ретро-машин, которые готовы купить трактор за несколько тысяч долларов.

Трактор Acme 12-25

Уборочная машина-трактор Acme выпускался в Пеории, штат Иллинойс (США), с конца 1800-х годов. Интересен этот трактор тем, что в нем забавным образом были совмещены гусеницы и колеса так, что гусеничные траки находились спереди. Впоследствии такую технику станут называть полугусеничной.

Он был оснащен 25-сильным 4-х-цилиндровым керосиновым двигателем Beaver OHV, выдающим 850 оборотов в минуту, имел 2-х скоростную коробку передач, весил почти 3 тонны и стоил при покупке 1650 $. К сожалению, в 1920 году их выпуск был остановлен.

Полугусеничные трактора

А вот еще один представитель полугусеничной спецтехники – 3-х тонный английский артиллерийский тягач FWD-Roadless. Вообще, если говорить о полугусеничной технике, то во времена Первой мировой войны армии таких стран, как Германия, Франция и Англия обзаводились ими с удовольствием. Существовали очень разные образцы этой специфической техники, и все они, по большей части, находились на службе армий, ибо имели неплохие тяговые и вездеходные качества.

БОльшая их часть перевозила военно-полевые кухни и артиллерийские орудия. А вот в сельском хозяйстве такое гибридное шасси особо не прижилось, уступив место просто гусеничным машинам.

Полугусеничное шасси изобрел и впервые запатентовал Элвин Орландо Ломбард. И произошло это в мае 1901 года. Его полугусеничные тягачи работали в лесозаготовительной промышленности, таская за собой огромные бревна, и спереди имели не колеса, а…лыжи. Внешне эти машины походили на смесь паровоза и санок с рулевым управлением.

Ломбард был жителем маленького городка Вотервилль в северном штате Америки – штате Мэн. В начале 20-го века в этом городе проживало несколько тысяч человек, и все они, по большей части, были заняты в кожевенной и лесозаготовительной промышленности. Ломбард был простым кузнецом, но необычайно талантливым инженером и руководителем. За временной промежуток с 1901 по 1917 годы под его руководством и по его чертежам было построено 83 полугусеничных паровых тягача. Это были невероятные машины, которые отлично справлялись с ездой по заснеженной местности, перевозя грузы весом до 30 тонн и развивая при этом скорость около 7 км\ч.

Особое удивление вызывает героизм оператора такой машины. Если приглядеться к фото, то становится ясно, что он управлял транспортным средством, при этом абсолютно не защищенный от окружающего холода.

Между тем в северных широтах штата Мэн температура воздуха частенько доходит до –40 градусов по Цельсию. И значит оператору приходилось не только управлять сложной и неповоротливой машиной на снегу, но и бороться с холодом и ветром. Воистину, наши предки были мужественными и сильными людьми!

В 1907 году Ломбард начал создавать и машины, у которых спереди присутствовали два колеса, а сзади одна гусеничная лента. Такая конструкция была обусловлена наличием большого количества в штате Мэн подвесных, довольно узких мостов. Правда, данной технике ее автор видел иное предназначение, считая, что такой транспорт мог бы стать повседневным гражданским средством передвижения. Однако, очень быстро, авторство на изобретение полугусеничных машин, у которых в шасси присутствовали колеса и гусеничный трак, с Ломбардом стал оспаривать иной инженер.

Холман Гарри Линн, тоже уроженец штата Мэн, на самом деле подсмотрев идею у Ломбарда, попросту ее украл, построив свой автомобиль с полугусеничным шасси.

Фото машины, построенной Линном.

Не выдержав хамского напора Линна, вскоре Ломбард сдастся и вернется к созданию своих удачных образцов на лыжах, а Линн начнет путешествовать по Америке и организует свою фирму под названием «Linn Manufacturing Company». И в свою очередь у него уже идею создания полугусеничной техники «позаимствует» Бенджамин Холт.

Фото одного из первых тракторов Бенджамина Холта.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в конце 19 века — начале 20 века идея создания различных модификаций полугусеничных машин, очевидно, витала в воздухе. В разных частях мира, никак не связанные между собой, инженеры приходили к одним и тем же идеям, претворяя их в жизнь. Поэтому, сегодня довольно сложно определить, кто из них стал первым автором, а кто заимствовал чужие идеи, и любые попытки вести споры на эту тему являются пустыми.

Fordson Trackson

Фото отреставрированного трактора Trackson Model D 1925 года выпуска.

Этот необычный трактор назывался Trackson Model D и выпускался под брендом Fordson в период с 1917 по 1920 годы. На самом деле этот бренд принадлежал Генри Форду, но именно эта модель создавалась специально для северных штатов Америки, таких, как штат Мэн. Trackson Model D – очень редкая модель. Всего этих тракторов было выпущено и продано несколько десятков. Причиной тому была непомерно высокая для 1925-ого года цена – 4000 $. Этот на первый взгляд компактный и небольшой трактор весил целых 7 тонн, мог развивать скорость 4,5 км\ч и трудился исключительно в лесозаготовительной отрасли. Он был очень устойчивым, сбалансированным и мощным для тех времен. Прекрасно преодолевал крутые горки и с легкостью передвигался по снегу.

Кировец К-9520

0
Трактор “Кировец” К-9520 предназначен для тяжелых сельскохозяйственных, культивационных, пахоты и основных транспортных работ. Машина отличается простотой конструкции, надежностью и широким спектром применения. Мощность силового агрегата равна 380 лошадиных сил. Восьмицилиндровый двигатель отличается экономичным расходом топлива. Трактор способен поднимать до десяти тонн полезной нагрузки и развивать скорость в 36 километров в час. Вместимость топливного бака 1 030 литров.

Challenger MT975E


Challenger MT975E является самый крупным трактором, который выпускается на серийной основе. Двигатель имеет объем 16,8 литров и мощность в 600 лошадиных сил.

Трактор имеет немалый вес в 27 тонн и способен тянуть груз до 15 тонн. Бак вмещает более 1,5 тысячи литров топлива. Мощный, турбодизельный двигатель способен разогнать этого гиганта до 40 километров в час. Полноприводный титан способен справится с заданием, непосильным многим другим конкурентам на рынке.

Колесные трактора времен СССР

Колесные трактора, кроме пропашных работ, были активно задействованы при транспортировке грузов: зерна, сена, дров и т.д.. Поэтому, для них скорость более важный параметр, чем для гусеничной техники. И здесь сложно выделить лидера, скорости были примерно равными. Скорости были такими: Т-150К — 30.8 км/ч, К-700/700А — 33.8 км/ч, МТЗ-80/82 — 34.4 км/ч. Это по паспорту, а по факту их разгоняли и по-больше.

МТЗ-80

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]