Мотоблок Агат Л7 Lifan 170F (Агат Lifan 7.0) – инструкция


Компания Агат – известный российский бренд, занимающийся выпуском элементов топливорегулирующей аппаратуры для гражданской и военной авиации. Выпуск мотоблоков не является основным направлением для данного предприятия. Производство садовой техники завод освоил в 2002 году, когда по заказу «Салюта» стал собирать несколько моделей мотоблоков. В 2012 году компании пошли разными путями, с этого момента Гаврилов-Ямский машиностроительный завод выпускает технику под собственной маркой.

В линейку продуктов Агат входят несколько разновидностей мотоблоков с моторами из Японии, США и Китая. Все они отличаются значительными техническими характеристиками и хорошим качеством. Благодаря этому спрос на мотоблоки Агат всегда остается стабильным.

Модель Агат 6.5 Lifan

Мотоблок Агат Л-6.5 (двигатель Lifan 6,5) считается одним из наиболее популярных в линейке продуктов бренда. Конструктивно модель является практически полным аналогом устройства Салют 5. Данная спецтехника предназначена для работы на участках средней и малой площади (до 50 соток).

Как и все продукты Гаврилов-Ямского завода мотоблок отличается повышенной надежностью. В плане конструкции Агат 6.5 Lifan представляет собой классическую модель с фрезами, устанавливаемыми на ведущую ось на место колес, и шкивом отбора мощности. Работать с мотоблоком можно практически круглый год, выполняя огромный спектр операций.

Ключевой особенностью техники является низкое расположение центра тяжести. Подобное решение значительно облегчает работу. Колеса и рулевое управление мотоблока легко демонтируются, что очень удобно при транспортировке.

В основе модели Агат Л-6.5 лежит прочная рама, к которой крепятся основные элементы. Мотоблок оснащается шестеренчатым 3-скоростным редуктором (2 передних скорости, 1 задняя скорость). Низкая передача обычно применяется для тяжелых работ, значительная – для транспортировки грузов. спецтехника собирается их качественных оснащающих. При этом учитываются российские условия работы и реалии сельского хозяйства. Это позволяет мотоблоку длительное время функционировать без поломок.

Преимущества мотоблока Агат Л-6.5:

  • большие колеса с арочным протектором, за счет которых обеспечивается отличное сцепление с грунтом и облегчается передвижение по неровной почве;
  • возможность регулировки рукоятки по высоте. Данный функционал позволяет работать с мотоблоком людям многообразной комплекции;
  • надежный двигатель, запускающийся в любую погоду;
  • простота конструкции. Работа с техникой не требует особой подготовки и значительных физических усилий;
  • защитные крылья, предохраняющие оператора в процессе работы;
  • компактные габариты, делающие модель очень маневренной;
  • легкая агрегатируемость с широкой гаммой навесного и прицепного оснащения. опять же с моделью Агат Л-6.5 можно использовать всевозможные приставки (снегоуборщик, плуг и другие);
  • малые эксплуатационные затраты, обусловленные надежностью мотоблока, широкой сетью точек обслуживания, охватывающей всю Россию, и простым техническим обслуживанием;
  • возможность круглогодичного использования;
  • некрупный радиус поворота, достигаемый за счет отключения одного из колес. При работе на ограниченной площади это очень важно.

В базовой комплектации мотоблок оснащается фрезами, кронштейном, комплектом рабочего инструмента, осями, шкворнем и сошником.

опять же Агат 6.5 Lifan может работать со следующим дополнительным оснащением:

  • специализированные ножи-культиваторы;
  • плоскорез;
  • сцепки многообразных видов;
  • картофелевыкапыватель
  • плуг;
  • окучник;
  • рама с замками;
  • полольник;
  • грунтозацепы;
  • фрезы «гусиные лапки»;
  • рыхлители;
  • водяная помпа;
  • снегоуборочный комплект;
  • картофелесажатель;
  • специализированные колеса;
  • телега.

Подключение дополнительного оснащения выполняется предельно просто. Широкий модельный ряд позволяет существенно расширить функционал мотоблока.

Навесное оборудование

Модельный ряд приспособлен для работ с любыми типами навесного оборудования. В стандартной комплектации имеются культиваторные фрезы. Также среди дополнительного оборудования есть ряд вариантов:

  • грунтозацеп, имеющий размер согласно мощности и конструкционным особенностям модели. Он необходим для пропалывания, вспашки и процедур по окучиванию;
  • плуг для действий в условиях земли со средней плотностью. Имеет разборную конструкцию;
  • косилка роторного характера. Используется для скоса и укладки травы;
  • с помощью картофелекопалки сажаются клубни различных культур. Имеет варьированный уровень заделки в грунт, а также может дополнительно оснащаться различными механизмами, в том числе высевающими устройствами, которые удобряют землю во время работ;
  • окучник используют для обрабатывающего процесса, например, для нагонки борозд;
  • картофелевыкапыватель – убирает корнеплоды из грунта;
  • прицеп для различных грузоперевозок. Удерживает до полутонны груза;
  • тележка-шасси используется как дополнительное оборудование с универсальным использованием. Может применяться как полусцепка для другого механизма или транспортировать груз;
  • мотоблочный вариант щетки для уборки;
  • снегоуборочные агрегаты;
  • отвал ножевого типа, используемый как для уборки участка, так и для выравнивания грунта при строительной работе.

Устройство может оснащаться практическим любым оборудованием, которое может потребоваться.

Важно! Благодаря универсальности сцепки и креплений, к мотоблоку подходит большинство самодельных устройств, в частности, картофелекопалки.

Использование оборудования строго регламентировано эксплуатационными данными конкретной модели. В зависимости от характера работ, техника может выполнять различные задачи, что и делает ее популярной.

Обкатка

спецтехника Агат 6.5 Lifan нуждается в регулярном обслуживании и первоначальной обкатке, которая выполняется при приобретении нового или поддержанного устройства. Данный процесс осуществляется в несколько этапов:

  1. Заправка мотоблока и проверка уровня масла. При необходимости следует долить масло.
  2. Пуск мотора и работа на холостых оборотах (не более 15 минут).
  3. Работа на средних оборотах. На данном этапе выполняется работа на всех передачах и подбирается оптимальная позиция.
  4. Эксплуатация с дополнительным оснащением. Проверка имеющихся устройств на некрупный мощности (не более 60% от максимального уровня).

После завершения обкатки выполняется техническое обслуживание техники.

Масло в редуктор мотоблока. самостоятельная замена

Штатный редуктор хоть какого мотоблока нуждается в смазке более, чем его заводской движок. Редуктор вначале представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от мотора на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни повсевременно контактируют меж собой, что приводит к постепенному стирания их зубцов. Чтоб замедлить этот процесс, необходимо использовать доброкачественную смазку.

Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно последующим образом:

  • Очистить 70-сантиметровый кусочек проволоки, которая будет делать функции щупа;
  • Согнуть самодельный щуп в дугу;
  • Продвинут проволоку через заливное отверстия в редукторе до конца и вынуть его наружу.

Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, означает добавлять масло не будет нужно. В неприятном случае оператор должен добавить недостающее количество воды.

Поменять смазку в прохладном редукторе мотоблока необходимо только в этом случае, если было найдено, что она окрасить в черный, практически темный цвет. Очередной показатель необходимости срочной подмены. в смазке огромного количества сторонних инкрустированы и жестких фракций.

Двигатель

Модель Агат Л-6.5 оснащается 4-тактным бензиновым мотором Lifan 168F-2 (Китай) с верхним расположением клапанов. Данный агрегат отличается малым уровнем шума и вибрации, экономичностью и большим ресурсом работы. Благодаря системе автоматического декомпрессора усилие при пуске мотора существенно снижается, а эффективность работы увеличивается. Мотор доступен с электронной системой зажигания.

Силовая установка Lifan 168F-2 применяется в многообразной садовой технике, генераторах, мотопомпах и снегоуборщиках. Данная модель является одной из наиболее востребованных благодаря сочетанию долговечности, умеренной стоимости и простоты использования.

Характеристики двигателя Lifan 168F-2:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 11 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для модели Агат 6.5 Lifan составляет 394 г/кВт в час (примерно 1,2-1,5 л/час). Емкость топливного бака – 3,6 л.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Ответ на этот всераспространенный вопрос можно дать, Исходя из типа промышленного мотора имеющегося мотоблока. Сельхозагрегаты оснащаются 2 либо 4-тактным силовыми агрегатами. Бензин для мотоблока с заводским 2-тактным мотором нужно разбавлять моторным маслом, непременно Придерживаясь то пропорции, которую показывает бренд-изготовитель.

Принципиально держать в голове, что 2 и 4-тактные ДВС работают по различным принципам. Сгорания горючего в моторах первого типа происходит безпрерывно в 2 такта. При всем этом фирменное масло, с Которым готовится топливная смесь. Содержит Не только лишь смазочные составляющие, да и присадки, улучшающие качество горючего. В 4-тактных промышленных моторах масло и заправляемое горючее для мотоблока всегда заливается раздельно, в специально предназначенный производителем для этого баки.

Отзывы

  • Купил мотоблок Агат 6.5 Lifan весной 2015 года. Удлинители к колесам сразу не подошли, поскольку диаметр втулок оказался меньше диаметра вала. В итоге покупал удлинители дополнительно. Масла в редукторе оказалось меньше положенного, опять же докупал сам. Двигатель, хоть и китайский, работал довольно хорошо. Претензий к нему вообще не было. Мощности мотора хватало практически всегда. Несколько раз из болтов в редукторе текло масло, но серьезных проблем это не доставило. Правда, масло после окончания сезона пришлось доливать. Приводные ремни опять же разлетелись на второй в конце сезона. Других неполадок пока не было. В целом для своей ценовой категории считаю мотоблок вполне сносным.
  • Агат 6.5 Lifan – отличная и надежная машина. За 6 лет работы было минимум поломок и плановых замен. За это время пришлось дополнительно купить 2 ремня и несколько свечей. Среди плановых работ – ежегодная замена масла в редукторе и двигателе. Мотоблок очень удобный и маневренный. Наличие задней скорости позволяет применять его на маленьких участках. Центр тяжести расположен очень низко, что добавляет комфорта при эксплуатации. Среди недостатков хочу выделить непродуманное расположение переключателя скоростей – приходится нагибаться для их переключения. Двигатель Lifan очень надежный и позволяет работать на любой почве. Рекомендую данный мотоблок всем.
  • Долго выбирал устройство для работы на участке и остановился на модели Агат 6.5 Lifan. Решило все приемлемое соотношение мощности, качества и стоимости. Купил устройство в мае 2013 года. Первый пуск прошел отлично. Уже на обкатке начал обрабатывать землю. Проблем с запуском агрегата никогда не испытывал. Причем мотор Lifan отлично показал себя даже при низких температурах. 3 сезона мотоблок отработал отлично. В прошлом году прикупил дополнительное оснащение (плуг и картофелекопалку). Установка и работа с ними проблем не вызвала. Для моего маленького участка (15 соток) данный мотоблок оказался идеальным.
  • Приобрел технику Агат 6.5 Lifan весной 2015 года. В середине первого сезона сломались оба внутренних ремня. В процессе осмотра на внутреннем шкиву редуктора нашел несколько заусениц. Убрать их удалось самостоятельно при помощи напильника. Больше проблем с мотоблоком не было. Высокие нагрузки он выдерживает довольно хорошо и не капризничает в тяжелых условиях. Бензина уходит совсем немного – при интенсивной работе около 1,4 л на час. Пока Агат 6.5 Lifan доставляет положительные эмоции.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?

Перед тем, как без помощи других налить новое масло в мотоблок. Обладатель сельхозтехники должен выяснить, сколько воды уже находится в ДВС. Полностью может быть, что на этот момент полная подмена имеющейся смазки НЕ требуется, и заместо нее можно просто долить недостающее количество технической воды.

Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляной баке, нужно:

  • Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренном в картере хозяйственного мотоблока;
  • Через предусмотренное производителем отверстие воткнуть в заводской моторный картер масляный щуп, вынуть его и проверить уровень содержащегося масла;
  • На встроенного щупе есть особые отметки, обычно, они Представлены маркировки «MIN» и «MAX». После извлечения щупа необходимо поглядеть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно размещаться посредине меж Этими отметками. Если уровень воды находится ниже о, означает будет нужно долить смазку;
  • Если на применяемом щупе имеется промышленных отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема воды ее объем должен доходит до середины щупа;
  • В Неких случаях у оператора может НЕ оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить зрительно. Для этого необходимо посмотреть через заливную горловину. если уровень воды доходит фактически до горловины, означает долил моторное масло для мотоблока обладателю не нужно.

READ Регулировка Окучника На Мотоблоке

После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки необходимо очень плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость НЕ вытекает наружу.

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?

Достаточно распространена проблема — техника глохнет после 5 минут работы. Зачастую причина в сбое снабжения горючего и неполадках в зажигании.

Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:

  • Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
  • В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
  • Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.

Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.

Повторная настройка выполняется следующим образом:

  • Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
  • Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  • Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
  • Маховик поворачивается до сжимания поршня. Последний должен достичь своего пика;
  • Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
  • Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
  • Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
  • Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.

Масло для дизельного мотоблока

Движки, в Которые заправляется дизель. Отличаются от бензиновых силовых агрегатов. Соответственно, для поддержания их бесперебойной работы необходимо выбирать совсем другой тип смазок.

Главный фактор при покупке смазки для дизельного промышленного мотора. это ее вязкость, маркируемая обозначение SAE с следующим набором букв и цифр.

Последние подскажут покупателю, в каких конкретно критериях идеальнее всего использовать избранную смазку:

  • SAE 0W, SAE 5W либо SAE 20W. созданы для эксплуатации в регионах с жестоким затяжнымы зимами;
  • SAE 20, также SAE 40, SAE 60. маркировка без букв значит, что это высоковязкая жидкость, которая отлично зарекомендовала себя в горячую летнюю погоду;
  • SAE 5W-30, SAE 10W-40. всесезонные масла, Которые отлично работают как зимой, так и горячим летом.

Систематизация, представленная Южноамериканским нефтяным институтом, разделяет моторные масла для бытовых и проф мотоблоков по их эксплуатационным группам. Соответственно, на рынке встречаются смазки последующих видов:

  • API CJ-4. употребляются в фирменных классных очень массивных моторах, Которые разрабатываются специально для эксплуатации под высочайшими нагрузками. Бывалые огородники советуют использовать заводские масла конкретно этого типа для ежедневной смазки движков производства брендов BriggsStratton и Хонда;
  • API CC. употребляется для силовых агрегатов без интегрированных нагнетатель и с турбонаддувом. Эти масла обеспечивают непрерывную защиту деталей встроенного мотора от коррозии, образования смолистых отложений и завышенного износа.

Выбирая масла ЭТИХ типов, необходимо повышенное внимание уделять их производителям. Юзерам идеальнее всего доверять известным компаниям, к перечню которых относятся бренды Elf, Liqui Moly, Motul, Shell и другие.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ тракторов

РЕГУЛИРОВКИ тракторов МТЗ _

ДЕТАЛИ дизельных двигателей _

Каталог запчастей МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов _

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И Навесное оборудование _

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ _

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Разница меж ДВС для применяемых в хозяйстве мотоблоков и современных автомобилей заключается в:

  • Специфике заводской конструкции;
  • Уровне форсирования;
  • Материале, из которого произведены комплектующие моторов.

Внедрение авто промышленного моторного масла для непрерывной смазки деталей ДВС мотоблока равномерно приводит к ускоренному раз в день износу штатных блестящих цилиндров последнего, его поршневой группы, также к механическим повреждениям карбюратора, фильтрующих промышленных частей и резиновых топливных трубок.

Особенности эксплуатации

Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.

Обслуживание

Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.

Первый запуск, обкатка

Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.

Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.

Основные неисправности, ремонт

Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.

В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.

Читать так же: Мотоблок Патриот Калифорния 2

Почему мотоблок работает с перебоями?

Есть и другие неисправности, которые стоит рассмотреть:

Снятие ограничения оборотов на двигателях типа 168F-2

  • Двигатель мотоблока бьет в обратку. Причина зачастую в использовании плохого топлива. Будет недостаточно заменить горючее. Выполняется промывка насоса и шлангов для подачи топлива;
  • Техника работает рывками. Двигатель прогревается не полностью. Мотор нужно заглушить, дождаться его абсолютного остывания. После повторно его запустить и прогревать на протяжении минимум десяти минут;
  • Двигатель не тянет, потому снижается мощность мотора. Проверяется и очищается система фильтров. Проблему может спровоцировать износ магнето зажигания. В этом случае производится замена детали.

С такими проблемами могут столкнуться владельцы техники, как бензинового, так и дизельного типа. Вне зависимости от специфики поломки нужно в срочном порядке прекратить использование агрегата и заняться устранением проблемы.

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сумеет его заводское управление по постоянному использования. Обычно, в ней производителем указан тип воды, его база и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки необходимо лить в заводской движок и как конкретно делать это верно.

Но фирменный мануал применяемого мотоблока есть далековато не у каждого. В таком случае оператору необходимо уяснить, что зависимо от вначале назначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. В большинстве случаев хозяйственные мотоблоки оснащаются промышленных 4-тактным моторами, но конкретно перед покупкой смазки юзеру все таки лучше за ранее изучить маркировку, выбитую на стене мотора.

Очередной принципиальный фактор при выборе технической воды. это ее плотность. Масло должно оплетать передвигающиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть умеренно окрашенными и довольно вязким. Совместно с тем, не стоит выбирать очень густую жидкость, по другому Она не сумеет проникать в самые маленькие пазы промышленного мотора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]